Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях. Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году. Штраф за отсутствие тахографа для водителя. С последним обновлением штраф за отсутствие тахографа стали выписывать и физическим лицам, то есть водителям транспорта.
Штрафы за карту водителя. Разбираемся в действующем законодательстве
Тахограф не исправен, поскольку не считывается информация с карты водителя, распечатка невозможна, в связи с чем не выполнил требования приложения №3 Приказ Минтранса России от 13.02.2013 №36 (ред. от 15.10.2019) «Об утверждении требований к тахографам. Также включен штраф за карту водителя для тахографа, если она принадлежит другому лицу или истек срок её действия. По мимо обязательной установки тахографа на транспорте должна быть установлена и карточка водителя, иначе будет штраф до тысяч рублей. — Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Вывод: штраф за отсутствие карты тахографа может быть серьезным испытанием для водителей и организаций, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.
Какой штраф за тахограф физическому и юридическому лицу и есть ли возможность избежать наказания?
Статья 11.23 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется для решения вопроса о выписке штрафа в размере 2000 рублей за отсутствие карты водителя. Действующие на 2020 год штрафы за отсутствие тахографа или карты водителя и нарушения правил труда и отдыха при вождении. Штрафы на должностных лиц за езду водителей без карт тахографа.
Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году
Размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей до 5 000, для ИП до 25 000, а для юридических лиц до 50 000 рублей. штраф для водителя за отсутствие тахографа в 2024 году или управление ТС с нарушением установленных требований по его использованию от 3 тыс до 5 тыс руб (ч. 1). Статья 11.23 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется для решения вопроса о выписке штрафа в размере 2000 рублей за отсутствие карты водителя.
Какой штраф за езду без карты водителя тахографа?
Водителям автотранспорта за отсутствие тахографа выпишут штраф от 3 до 5 тыс. рублей, за несоблюдение трудового распорядка – от 1,5 до 2 тыс. рублей. до 50 тысяч рублей. За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере. Штраф за карту водителя для тахографа, наложенный конкретно на водителя, составит от 1 до 3 тысяч руб.
Как избежать штрафа за тахограф
Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2024 году 2024 | Какой размер штрафов за отсутствие карты тахографа в 2023 году для водителя и должностных лиц? |
Штраф за отсутствие тахографа или карты водителя в 2021 году | Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. |
Штрафы при езде без карты водителя в 2023 году | штраф для водителя за отсутствие тахографа в 2024 году или управление ТС с нарушением установленных требований по его использованию от 3 тыс до 5 тыс руб (ч. 1). |
Какой действует размер штрафа за езду без карты тахографа в России | Административный штраф за отсутствие карты тахографа или ее просрочку грозит не всем водителям. |
Штрафы при езде без карты водителя в 2023 году
При отсутствии карты водителя может быть наложен штраф любым сотрудником ДПС. Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания? Однако, в последнее время несколько перевозчиков получили штрафы «за езду без карты водителя к тахографу». Водителю такого автобуса без тахографа грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Первый вводит новые штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха. По мимо обязательной установки тахографа на транспорте должна быть установлена и карточка водителя, иначе будет штраф до тысяч рублей.
Защита документов
Штрафы для водителей менее жесткие и могут достигать максимальной суммы — 3 тысячи рублей. При этом инспектор самостоятельно определяет конкретное нарушение и выписывает штраф по статье 11. Можно ли избежать штрафа? Самой простой вариант избежать штрафов — регулярно проверять оборудование и менять неисправные просроченные карты водителя. Конечно, штрафовать на дороге всех подряд не могут, о чем прописано в действующем законодательстве.
Штраф не назначат, если карта или устройство вышли из строя в рейсе. Карту водителя могут отправить на перевыпуск, тогда экипаж должен иметь при себе справку с подтверждением о переоформлении карточки. Учитывая все нюансы и штрафные санкции, мы рекомендуем заранее позаботиться об оформлении карт и ремонте оборудования.
Непосредственно на карточку водителя записывается данная информация, а именно соблюдал ли водитель скорость на маршруте, останавливался ли на обязательный отдых и т. В случае, если во время движения по маршруту в машине будет стоять тахограф без карточки водителя, то это будет явным нарушением статьи 11.
Аналогично и если данное устройство будет отсутствовать вовсе, то будет составлен протокол со штрафом. Для водителя штраф составит от 1000 до 3000 рублей. Для должностных же лиц этот штраф будет гораздо выше и будет равен 5000 — 10000 рублей. При выходе на любой рейс у водителя всегда должна быть с собой карточка водителя.
Использование транспортного средства без карты водителя подпадает под действие ст. Штраф придется заплатить не только за отсутствие идентификатора водителя, но и за использование карточки другого человека, за чип-карту с истекшим сроком годности и за управление транспортным средством картой от тахографа другого типа СКЗИ вместо ЕСТР и наоборот. Когда штрафа можно избежать? Если чип-карту пришлось отправить на перевыпуск не из-за истекшего срока действия, а по причине поломки. Для подтверждения этого факта потребуется предоставить сотруднику ГИБДД справку о переоформлении карточки, которую выдала организация, уполномоченная выпускать карты водителя. Распространенным обоснованием для отказа в выплате штрафа также является выход бортового самописца из строя в ходе рейса.
Для идентификации при использовании тахографа водитель обязан применять индивидуальную карту с уникальным электронным ключом. Помимо подтверждения личности карта также обеспечивает доступ к функциям прибора и сохранение данных о движении автомобиля. При попытке управления ТС с тахографом без авторизации будет назначен штраф за езду без карты водителя. Кроме того, прибор это зафиксирует в памяти — и нарушение может быть выявлено при последующих проверках. Они же выносят решение о назначении штрафных санкций — в ряде случаев даже при езде без карты или с неисправным тахографом наказания можно избежать на законных основаниях. Виды нарушений и суммы штрафов Согласно действующему в РФ законодательству, если ТС должно быть оборудовано тахографом, то нужно: Обеспечить соответствие типа контрольного устройства условиям эксплуатации ТС. Выходить в рейс с исправным, правильно подключённым, поверенным, откалиброванным и опломбированным тахографом. Для каждой сессии использовать личную карту водителя, устанавливая ее в соответствующее гнездо тахографа и активируя вводом PIN-кода. Соблюдать установленные законом ограничения, касающиеся максимальной продолжительности рабочего времени управление ТС, другие виды деятельности и минимальной продолжительности отдыха. Соблюдение всех этих требований контролируется государственными органами. При этом нарушения могут допускать как водители в ходе выполнения рейса, так и должностные лица, отвечающие за техническое оснащение транспортных средств. Предпринимателей и должностных лиц чаще всего штрафуют за отсутствие тахографа на автомобилях, которые по закону нужно оснащать контрольными приборами. Вторая распространённая причина наложения штрафа — неисправность тахографа, а точнее, отсутствие предусмотренных законом поверок и калибровок.
Какой штраф за езду без карты водителя тахографа?
Тахографы старого образца, не оснащённые средствами криптографической защиты информации, в настоящее время запрещены к эксплуатации. Не запрещено использование приборов, соответствующих нормативам Евросоюза, если они были установлены на ТС в заводских условиях но только те, которые изготовлены до 01. Автотранспорт категории N2 должен оснащаться тахографами с криптозащитой с апреля 2015 года. Читайте также: Уволили с работы: какие выплаты положены по закону в 2023 году? А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится: Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
Автобусы, принадлежащие физлицам. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов коммерческие , иных лиц, исключая водителя, неважно по договору или без на автобусах или грузовом автомобиле. В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр. Штраф за отсутствие контролирующей техники и ключа водителя Техническое приспособление контролирует не только маршрут, который прошла машина, допущенные нарушения, но и отслеживает время труда и отдыха управляющего машиной лица.
Большинство дорожно-транспортных происшествий случаются из-за усталости водителей, слишком долго работающих без отдыха. Контролирующая техника позволяет отслеживать этот момент. Оборудование ею автомобилей — это вопрос дорожной безопасности. Езда с использованием ключа — часть системы обеспечения безопасности. Водитель в начале смены вставляет индивидуальный ключ в соответствующее гнездо аппарата и вынимает его только в конце рабочего времени.
Штраф — 3-5 тыс. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону. Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются: должностное лицо — 7-10 тыс. Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут.
Да, формулировка «за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа» означает и это в том числе. Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах — Дзен — АТИ, Центр: Система грузоперевозок Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя. Тахографы с блоками СКЗИ устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома используются во внутрироссийских перевозках.
За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440. Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.
Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок. Преимущества и недостатки использования Главной целью введения тахографов является попытка государства повлиять на аварийность на дорогах. Подобный опыт был заимствован у европейских коллег.
Но прежде поделимся полезной таблицей с рекомендациями для каждого, кто вледеет грузовыми и пассажирскими транспортными средствами. Все нововведения связаны с тахографами, которые должны быть установлены на грузовиках категорий N2, N3 и автобусах категорий M2, M3. Несмотря на то, что сроки установки обязательного оборудования давно вышли, многие грузовые и пассажирские компании продолжали игнорировать законодательство в надежде на какие-либо отсрочки. Медлить позволяло и то, что в главных автомобильных законах не было чёткой ясности относительно использования тахографов и контроля режимов труда и отдыха. А проверки ГИБДД носили скорее выборочный профилактический характер без серьезных последствий для водителей и их руководителей. При этом проблема несоблюдения установленных норм труда и отдыха не является надуманной. Переработки и переутомление — реальная причина множества аварий.
К тому же, до недавнего времени требование использовать тахографы не распространялось на физлиц, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонн категории N2, N3 и автобусами, где свыше 8 пассажирских мест категории M2, M3. А это десятки тысяч единиц транспорта, водители которых в отсутствии контроля привыкли пренебрегать элементарными правилами. Единственное исключение из правил — городские автобусы. В данном случае срок оснащения тахографами продлен до 1 июля 2020 года. Но это послабление сделано только в отношении автобусов, принадлежащих юрлицам и ИП. Отсрочка не касается физических лиц. Выпуск на линию транспорта без тахографа: - должностные лица: от 7000 до 10 000 рублей; - индивидуальные предприниматели: от 15 000 до 25 000 рублей; - юридические лица: от 20 000 до 50 000 рублей.
Информация даёт ответы на такие вопросы, как скорость передвижения транспортного средства, время в пути, пройденное расстояние. Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД. Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! Причём проверка может быть как поверхностной к примеру — имеется ли в грузовике тахограф , так и полноценным осмотром — с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии — в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП. Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть. Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину. Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно: на соответствие типа устройства установленным ГОСТам — для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР цифровые , а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ но могут быть и ЕСТР , разрешенная на территории России модель тахографа они указаны на сайте Росавтотранспорта , присутствие на приборе учёта всех пломб, достаточное поступление электроэнергии, отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов», корректность калибровки, правильность установки тахометра на передней панели автомобиля. Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» п. То есть это сама по себе выездная проверка. На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства? Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа». Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию. Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора?