Новости шуйдин и никулин

Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник. Новости партнеров. Добрый и обаятельный чудак: Карьеру комика Юрий Никулин начал и закончил на тверской земле. Когда перед Курским цирком открывали памятник Никулину и Шуйдину, я так и сказал: они всегда были солдатами. На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать.

Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, 1964 г. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов. Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Никулин Шуйдин Лошадки, Водка HQ. Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • Дуэт Никулина и Шуйдина - Экспресс газета
  • Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
  • Фронтовые будни мастеров смеха
  • Бегал с топором: за что Никулин едва не зарубил Карандаша | 2023-07-16
  • Фронтовые будни мастеров смеха

10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин

Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину.
Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей | Аргументы и Факты Тридцать лет выступал на арене легендарный дуэт клоунов – Никулин и Шуйдин.
Клоун, 13 раз горевший в танке В 1950 году Никулин и Михаил Шуйдин составили клоунский дуэт, который стал знаменитым в кратчайшие сроки.

Самое интересное в виде мозаики

  • Легендарная реприза 'Бревно'. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978) | Цирк | Постила
  • «Юрий Никулин. Великий смешной». Документальный фильм
  • Старый клоун – это жалко
  • Закулисная жизнь «великой троицы» Гайдая, часть 2

Михаил Шуйдин

Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина - Юрий Никулин на фронте.
Очень народный артист В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями.
Михаил Шуйдин: судьба незаслуженно забытого партнера Юрия Никулина Никулин Шуйдин Лошадки, Водка HQ. Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.
Фронтовые будни мастеров смеха – В легендарном клоунском дуэте с Никулиным Шуйдин был главным, и даже весь реквизит и технику для выступлений он делал сам, потому что был фрезеровщиком пятого разряда и до войны работал слесарем-лекальщиком на заводе, – рассказал Максим Никулин.

Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина

Советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. А еще опытным взглядом Карандаш заметил насколько хорошо Шуйдин и Никулин смотрятся вместе.

Фронтовые будни мастеров смеха

биография, новости, личная жизнь. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин некоторое время выступали вместе с известнейшим клоуном Карандашом, кстати, уроженцем тверского края. Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные. В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин более тридцати лет вместе проработали на манеже. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное.

Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник

Шуйдин Михаил Иванович: биография Главная» Новости» Никулин в цирке выступления.
XX век. Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин // Смотрим Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
Очень народный артист Анатолий Тарасов с супругой в гримерной Никулина и Шуйдина Фото: из архива Андрея Шуйдина.
Солнечный клоун Шуйдин Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали.

Очень народный артист

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, 1964 г. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов. Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался. Кадр 2 из видео Легендарные Репризы Юрия Никулина И Михаила Шуйдина. На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные.

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. Шуйдин пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре спустя 2 года после Юрия Никулина. Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Немалую трудность для Никулина и Шуйдина вызвало и то, что в калининском цирке не было круглого фойе. дуэт Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, просуществовавший больше 30 лет, родился в студии знаменитого клоуна Михаила Румянцева - Карандаша.

«Мужик серьезный»

  • 😂 Юрий Никулин и Михаил Шуйдин «Алкоголики»
  • Открытие памятника Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину | Курск - история и легенды нашего города
  • Навигация по записям
  • Telegram: Contact @nash_prezident_putin

20 фотографий Юрия Никулина

Возможно, нынешним артистам не хватает желания развивать свой талант, или конвейер по зарабатыванию денег их настолько захватывает, что некогда думать об искусстве. Артисты того времени жили очень скромно. Сейчас же даже самый недостойный блогер может зарабатывать в десятки, сотни раз больше, чем тот же самый Никулин, который прошёл войну, имел награды, снимался в огромном количестве фильмов — по сей день любимых зрителем. Только важно получить не сиюминутную славу, а то, как долго вас будут вспоминать. Жизнь — она настоящая. Получается так, что трагедии и испытания — они как огранка для алмазов. В оранжереях, в тепличных условиях ничего кроме овощей не растёт. Тот, кто смог достойно перенести все тяготы и лишения, получает огранку жизнью. Создание тотального комфорта не гарантирует, что у нас появится миллион гениев. Фотогалерея 0 Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года и умер в 1997 году. Прощались с ним в Московском цирке на Цветном бульваре, которым руководил артист.

Никулин говорил: «Вызвать смех — гордость для меня». Потому после его ухода всем стало невозможно грустно. Юрий Никулин перед выходом на арену цирка. Юре 13 лет.

Гвардии старший лейтенант Михаил Шуйдин. Когда я впервые в 2009 году на страницах "СБ" рассказал о том, что отличившийся в боях при освобождении Белоруссии и Прибалтики командир 1-го взвода 1-й танковой роты 2-го батальона 35-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского Сталинградского механизированного корпуса Михаил Шуйдин был представлен командованием к званию Героя см. Ярким примером для меня был факт награждения Золотой Звездой командира Михаила Шуйдина, легендарного танкиста Героя Советского Союза гвардии генерал-майора Ази Асланова, возглавлявшего ту самую 35-ю гвардейскую бригаду.

За успешное руководство боевыми действиями бригады в ходе операции "Багратион" и проявленный при этом личный героизм в июле 1944 года он был представлен к награждению второй Золотой Звездой Героя Советского Союза. Но вместо этой награды получил орден Суворова 2-й степени. И лишь 21 июня 1991 года, через 47 лет, справедливость все же восторжествовала. Ему суждено было стать не только последним дважды Героем в истории великой страны, но и крайним в списке кавалеров Золотой Звезды, получивших эту награду за подвиги, совершенные при освобождении советской Белоруссии. В России участников Великой Отечественной войны, имевших право, но не получивших в свое время по каким-то причинам это высокое звание, стали удостаивать звания "Герой России". Питаемый надеждой решил попробовать восстановить историческую справедливость в отношении Михаила Шуйдина, получившего вместо Золотой Звезды Героя орден Красного Знамени, и я. Узнав в Управлении по государственным наградам администрации Президента России, что вопросы присвоения звания Героя России за подвиги, совершенные в годы войны, рассматриваются только по ходатайствам трудовых и воинских коллективов, Советов ветеранов, написал в 2009 году письма с приложением заверенного Центральным архивом МО РФ представления Шуйдина к званию Героя Советского Союза и копии своего очерка о нем в "СБ" в адрес коллектива Московского цирка на Цветном бульваре и ОАО "Подольск-цемент" в доме от этого завода Шуйдин жил многие годы, здесь работала его мама, перед рабочими цемзавода состоялись его первые выступления.

Но, увы, минуло с тех пор уже десять лет - и ни ответа тебе, ни привета... Все эти годы мне не давал покоя не только вопрос, почему Шуйдин не стал Героем Советского Союза, но и многолетнее, до самой смерти в августе 1983 года, загадочное молчание артиста об этом. О заслуженной, но неполученной Золотой Звезде не знали ни близкие родственники, ни партнер по сцене участник войны, артиллерист-зенитчик, кавалер медали "За отвагу" старший сержант Юрий Никулин. Исследуя архивные документы, связанные с Михаилом Шуйдиным, мне удалось сделать несколько совершенно неожиданных, сенсационных открытий! В бою за город Сморгонь танковый взвод Михаила Шуйдина в составе двух американских танков М4А2 "Шерман", нарушив все законы ведения боя при форсировании водных преград, совершил подвиг, который вошел в анналы истории Великой Отечественной как нигде и никем не повторенный. Не случайно об этом бое написали все центральные газеты страны: "Правда", "Известия", "Комсомольская правда"... Летом 1944-го имя Михаила Шуйдина впервые прозвучало на всю страну!

Но награды за этот подвиг он не получил. Все члены экипажей, которыми Михаил командовал в том легендарном бою, были награждены орденами, кроме него самого. Танк М4А2 «Шерман» с десантом автоматчиков. В Подольском архиве сохранился доклад с подробным описанием этого уникального в истории войны рейда танкистов. Как правило, что и оговаривается в боевых уставах и наставлениях, водную преграду при поддержке артиллерии и минометов первой форсирует пехота, захватывает плацдарм, укрепляется на нем и лишь только потом на него начинается переброска танков. Под Сморгонью это золотое правило тактики общевойскового боя было опровергнуто. Танковый взвод Шуйдина без поддержки пехоты и артиллерии форсировал реку Вилия, захватил плацдарм на ее западном берегу и удерживал его в течение полутора суток в ожидании подхода главных сил.

Выполнение боевого приказа оказалось под угрозой срыва в связи с отсутствием дизельного топлива. Танки остановились. Спасать аслановцев поручили летчикам-асам 3-го транспортного авиаполка гв. Не теряя в ожидании самолетов времени, генерал Асланов принимает дерзкое и рискованное решение: слить остатки солярки из танков бригады и заправить два "Шермана" из взвода Шуйдина, которому он всегда поручал самые ответственные задания. Михаилу предстояло уйти в отрыв, в глубокий рейд по тылам противника, выйти к Сморгони, найти брод через Вилию, по возможности форсировать реку и укрепиться на захваченном плацдарме. По возможности... Комбриг Асланов крайний слева показывает генерал-лейтенанту Обухову место, где Шуйдин форсировал Вилию.

Задача была архисложная, поэтому, не поставив в известность вышестоящее командование, Асланов решил участвовать в операции лично. Первым рванул в неизведанное "Шерман" гв. Из пехоты на броню в качестве десанта взяли всего шесть автоматчиков, надеясь пополнить его партизанами, которые должны были ждать танкистов у Сморгони. Двигаться пришлось лесными дорогами, так как по большаку параллельно с ними отступали немцы. Нешумные резино-металлические гусеницы и негромкий гул дизелей "Шерманов" на малых оборотах позволили нашим смельчакам не обнаружить себя. Верное направление на незнакомой местности помогали выдерживать гирокомпасы, которые предусмотрительные американцы не забыли установить на свои танки. Обещанных от партизан проводников они так и не дождались, поэтому можно представить, что пришлось испытать идущему впереди Михаилу Шуйдину, ежесекундно ожидавшему кинжального обстрела, засады, нападения.

Подозрительными, смертельно опасными казались каждый куст, пень, овраг... Нервы на пределе и помощи ждать неоткуда - со всех сторон враг! С партизанами, а их оказалось всего двое, встретились перед самой рекой. Мост через Вилию был разрушен. Проводники показали Шуйдину брод, который находился северо-западнее деревни Перевозы. Но напрямую форсировать Вилию там было невозможно. Двигаться надо было по ломаному маршруту и, обходя ямы и глубокие места, строго держать направление на установленные партизанами вешки.

Подобные маневры-развороты тяжелых танков в воде, на песчаном грунте, были чреваты самыми тяжелыми последствиями. И делать это надо было фактически на виду у врага, надеясь на то, что он их не увидит и не откроет огонь. Но иного пути не было. Ситуацию усугубляло то, что совсем рядом, у Светлян, находился немецкий аэродром и летчики взлетающих и садящихся самолетов могли заметить переправляющиеся танки и легко уничтожить их. Ждать темноты? Но как тогда безошибочно, на ощупь исполнить на реке этот невероятный зигзаг удачи? Первым, глухо урча дизелями, пошел в воду "Шерман" Шуйдина.

У него на броне сидел, тревожно поглядывая то в небо, то на противоположный берег, сам генерал Асланов. Опытный механик-водитель, кавалер медали "За отвагу", гв. Следом речной слалом удачно проделал и экипаж Данилова. Не теряя времени, танкисты выбрали выгодные позиции на опушке рощи недалеко от деревни Перевесье и тщательно замаскировали свои боевые машины. Плацдарм на западном берегу Вилии был захвачен! Без саперов, без пехоты и без единого выстрела! Лично убедившись, что брод найден, плацдарм в надежных руках танкистов Шуйдина, генерал Асланов, надо отдать должное его мужеству, в одиночку на своем "Виллисе" вернулся по лесным тропам к основным силам своей бригады - за подмогой!

Михаил Шуйдин в ожидании неизбежной атаки со стороны гитлеровцев, из-за отсутствия пехоты оставил в каждом танке по два члена экипажа - у пушек и пулеметов, а остальных - в окопы. На флангах разместил по три автоматчика из десанта, а перед "Шерманами" - своих танкистов. Сзади - никого, там река и отступать некуда... Михаил Шуйдин со своим братом Сергеем. Ночь со 2 на 3 июля была тревожной.

Пошел Слава, я жду-жду, все местные каналы на телевизоре перещелкал. А Слава никак ванную наполнить не может. Там надо было ручку повернуть, чтобы вода не сливалась, а он этого не знал, все пытался дырку в ванной ногой заткнуть смеется. Запомнилось то, что в Москву в те годы практически постоянно приезжали шведы, чтобы играть товарищеские матчи.

Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом. Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить. И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку. А ведь мог помочь с крагами, клюшками. Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова. Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику.

И он в первой же игре её сломал. Я потом понял, что же я натворил! Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом. С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости. Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом.

Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот.

Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии. Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды. Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал.

А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки.

Да и Юрий Владимирович относился к ним иронически. Никогда не просил, не пробивал, не организовывал. А когда требовалось заполнить анкету для получения звания, долго тянул. Но скольким людям Юрий Владимирович помог получить звания! О взаимоотношениях Юрия Никулина и Михаила Шуйдина можно, наверное, роман написать. Как они общались, как злился Михаил, когда к Никулину всё время приходили знаменитые люди и повторяли: «Вы просто удивительны, Юрий Владимирович, вы просто поразительны, Юрий Владимирович…». Никулин, чувствуя неловкость момента, тут же представлял своего партнёра.

Гости одаривали его кивком и тут же о нём забывали. А Михаил Иванович переживал. Старался в гардеробной не задерживаться после работы. Уходил побыстрее домой. Иногда они ссорились. Если Михаил Иванович слишком много выпивал и мог сорвать представление, если Михаил Иванович долго находился не в духе и мог что-то резкое сказать Татьяне Никулиной. Тут Юрий Владимирович взрывался. Но через день-два все шло по-прежнему. Приход в цирк за сорок минут до начала.

Выход на манеж. Исполнение реприз. Игра в нарды. Конец представления.

Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина

Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего. Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся.

Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей. Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы. Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы.

Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор. Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт!

После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа.

В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить.

Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками.

Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей. Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок.

Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка. Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей». Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей. Тут, кстати, я встретился на улице с чемпионкой мира по фигурному катанию Мариной Черкасовой. Она работала в свое время в моем коллективе «Цирк на льду». Мы разговорились, я посетовал, что в ЦСКА как-то не так хоккеистов учат, не мужскому виду спорта. Она мне сказала, что в спортшколе, где она работает, тренирует Геннадий Курдин - бывший игрок ЦСКА, которого я знал еще по игре за молодежные команды, он на год меня младше.

Ну, мы взяли Никиту и повезли в спортшколу «Белые медведи», где тренеры сразу же сказали: «Берём! Когда он перешел в «Динамо», то пригласил туда лучших своих воспитанников, в том числе, и Никиту. В итоге внук и там поиграл, капитанил, а сейчас, перед выпуском из спортшколы вернулся в родной для всей нашей семьи армейский клуб. Есть надежды на то, что они продолжат хоккейные династии? Я же хоккей со стороны смотрю, и немного глазами Никиты. Про Зарипова, с которым они играли в одной тройке, спрашиваю: «Как тебе с ним играется»?

А там и подмога к нашим подоспела. Почему немцы не напали, ведь силы были неравные? Ответ дал один из пленных. Оказывается, немцы всю ночь слушали переговоры наших танкистов, а там Шуйдин читал по памяти рассказы Зощенко. Солдаты хохотали над каждой фразой. Слыша этот жизнерадостный гогот, немцы не решились наступать - подумали, что у русских достаточно сил для отпора... Среди наград артиста - два фронтовых ордена: Красного Знамени и Красной Звезды. Фото: Wikimedia Commons Тринадцать раз Шуйдин горел в танке! На лице и руках навсегда остались ожоги, пальцы потеряли подвижность. Но Шуйдин не сдался - начал разрабатывать негнущиеся суставы и добился снятия инвалидности. За подвиги Михаила представили к званию Героя Советского Союза. Собрали документы на награждение. Но кто-то из высоких чинов их завернул: решил, что хватит солдату и ордена Красного Знамени. Но с мечтой о цирке Шуйдин расставаться не собирался. Решил стать клоуном. Позже он объяснял: «За годы войны люди видели много горя, я хотел нести радость». После войны Михаил участвовал в цирковых халтурах. Выступал в наскоро сколоченных артистических бригадах, читая юмористические рассказы, а потом, быстро загримировавшись, показывал клоунаду. К счастью, он быстро понял, что такая халтура убьет в нем артиста, и решил поступать в студию знаменитого клоуна Карандаша Михаил Румянцев. Замечательный клоун прожил насыщенную, но не слишком долгую жизнь - 60 лет. Карандаш поставил их в пару. Карандаш Михаила хвалил: «А Шуйдин-то молодец, сочный! Он по-настоящему цирк чувствует». Но однажды Шуйдин решил покинуть звездного наставника: работать с ним было непросто, тяготили материальные трудности тот никак не поднимал ему ставку , да и не хотелось ходить в вечных учениках.

Танкисты Великой Отечественной Танкисты Великой Отечественной Артист никогда не носил наград и не рассказывал домашним, что за бой в литовском Жагаре был представлен к званию Героя Советского Союза. О подвиге Шуйдина знала вся танковая бригада. Заместитель начальника политотдела гвардии майор Брагин докладывал: коммунист Шуйдин принял на себя командование ротой и поднял танкистов в атаку. И даже когда его "Шерман" горел, вел прицельный огонь до последней возможности. Комбат Гичко написал на Шуйдина представление к званию Героя Советского Союза за бои в период с июня по август 1944 года, когда шло освобождение Вилейки, Сморгони и г. Ходатайство поддержали комбриг Асланов и комкор Обухов. Однако командующий бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Прибалтийского фронта генерал-лейтенант Скорняков посчитал, что старшему лейтенанту будет достаточно ордена Красного Знамени. Исследователи видят причину в том, что танковую бригаду передали в ведение Скорнякова лишь в июле 1944-го до этого она относилась к 3-му Белорусскому фронту , и генерал-лейтенант не знал о подвигах Михаила Шуйдина при освобождении Белоруссии. И так бывает... А если учесть, что провокатором, зачинщиком действия был клоун Миша, то его роль была даже важнее. Плюс он мог выполнять акробатические трюки и отвечал за реквизит. Пригодились слесарные навыки Шуйдина. Если раньше в цирке клоуны своими выступлениями заполняли исключительно паузы, когда нужно было менять декорации, то с 1958 года к дуэту пришла настоящая популярность. В это же время Юрий Никулин снялся в небольшом эпизоде фильма "Девушка с гитарой" и стал узнаваем зрителями. А уж после "Бриллиантовой руки" 1968 билеты на представления стали разлетаться, как горячие пирожки. И хотя Юрий Владимирович старался проявлять деликатность, хлопотал за друга с присвоениями званий, решением жилищных проблем и т. Для него цирк был всем. Когда в 60 лет 1981 Никулин повесил клоунские ботинки на гвоздь и перестал выступать, Михаил Иванович продолжал выходить на арену уже один. Тяжело больной, он отказался от операции и до последнего ездил на гастроли.

Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина

Да, понимали друг друга с полувзгляда. Но… Они были слишком разными. Они не дружили. Михаил Шуйдин был в гостях у Юрия Никулина на Малой Бронной только один раз — принёс фотографию для зарубежного паспорта.

Они почти не говорили на общие темы. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование.

Они оба приняли условия игры. Я могу понять раздражение Михаила Ивановича Шуйдина. Вроде бы они работали на равных.

Но Юрий Владимирович всегда получал на сто рублей больше. Юрий Владимирович опережал Михаила Шуйдина по званиям. Дают Ю.

Вы читаете эти строчки и думаете: ну и что?.. Но нужно знать психологию артистов. Им эти звания были очень нужны.

Это ставки, поездки, это вроде бы формальное признание. Только Владимир Высоцкий не страдал от отсутствия званий. Да и Юрий Владимирович относился к ним иронически.

Никогда не просил, не пробивал, не организовывал.

Вильнюс отличились: экипаж Шуйдина, который, находясь в разведке, уничтожил одно орудие, 7 пулемётных гнёзд в домах и 35 автоматчиков, и действовавший с ним экипаж Данилова, уничтоживший одно орудие и 50 немцев». Был представлен командованием к званию Героя Советского Союза, но решением командующего бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Прибалтийского фронта генерал-лейтенанта танковых войск К. Скорнякова звание Героя было заменено на орден Красного Знамени. Из представления к званию Героя Советского Союза: «За период боевых действий с 23. Шуйдин М. Он проявил исключительное умение и храбрость при форсировании р.

Березина, танками своего взвода первый ворвался и мастерски выиграл бой за г. Вилейка, г. Сморгонь и город Вильно. Смело и тактически грамотно неоднократно действовал в разведке, доставлял командованию ценные сведения о противнике. Лично сам и с танками своего взвода тов. Шуйдин уничтожил: 4 танка, 2 самоходные пушки, в том числе самоходное орудие «артштурм», 7 автомашин, 70 солдат и офицеров противника, взял в плен 20 немецких автоматчиков». Командование и боевые товарищи отмечали исключительный героизм Шуйдина.

За время боев Михаил Иванович 13 раз!!! В бою, за который был представлен командованием к высокой награде, получил сильные ожоги и тяжелую контузию, после которой почти год пробыл в госпитале. Однако обожженные на фронте руки вынудили его переквалифицироваться: он учится искусству акробата-эксцентрика. Во время учебы Михаил Иванович подрабатывал клоуном, что сильно пришлось ему по душе.

По инициативе Карандаша — легендарного советского клоуна Михаила Румянцева — сложился самый известный клоунский дуэт советского цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Оба были фронтовиками, почти ровесниками… В Москву, домой, Никулин вернулся только в мае 1946.

Ему шёл 25 год, и он мечтал стать артистом. Был уверен, что поступит или в театральный институт, или во ВГИК. Но маститые экзаменаторы талант его не разглядели… Осенью еще одна попытка: студия Камерного театра. В это же время из "Вечерки" узнаёт о наборе в студию клоунады при Московском цирке.

В апреле, когда съемочная группа уже работала в Калининграде, из Ленинграда пришло сообщение, что худсовет студии требует заменить Юрия Никулина на другого актера — на «Ленфильме» успели посмотреть отснятый материал. Это порочит наши устои! Вы решайте, какой у вас будет Жданов. А мне оставьте Никулина. Не трогайте Германа, оставьте его в покое! Если бы не Константин Симонов, зрители бы не увидели Никулина в этой роли. Аналогичная проблема была с фильмом «Чучело». Мы взяли интервью у Кристины Орбакайте, которая сыграла с Юрием Никулиным. Она рассказала нам, как тяжело шли пробы и утверждение Юрия Никулина на роль дедушки, и почему после этого фильма они общались, называя друг друга «дедушка» и «внученька». Роль в фильме «Чучело» 1983г стала последней серьезной ролью Юрия Владимировича Никулина. Больше он в кино, к сожалению, не снимался. Всенародную известность ему, конечно, принесло кино. Но началась творческая жизнь в цирке, и с цирком он оставался до последнего. В 25 лет, сразу после войны, бывший фронтовик Юра Никулин пришел поступать в студию клоунады. И его взяли! А ведь до этого Юра Никулин несколько месяцев пытался поступить во все творческие вузы Москвы, но ему отвечали одно и то же: «Извините, товарищ Никулин, но вы нам не подходите! В цирке на Цветном бульваре Никулин познакомился с будущим своим бессменным партнером Михаилом Шуйдиным. Здесь же он встретил и свою любовь. Татьяна Никулина стала не просто женой клоуна, но и артисткой цирка. Репризы Никулина и Шуйдина с ее участием давно стали цирковой классикой и 30 лет триумфально покоряли арены советских и зарубежных цирков. Юрий Владимирович всегда говорил, что когда уйдет на пенсию, то больше на манеж как коверный не выйдет. Старый клоун — это грустно.

Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей

Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру. В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Теперь же Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему приходилось жить в Калинине с женой». Анекдоты от Никулина Из разговора двух приятелей: — Прихожу на днях домой. Вижу, жена лежит в кровати с каким-то мужиком. Это меня сразу насторожило. Бегу к холодильнику.

Точно, нет поллитровки. Вприпрыжку по парку Гастроли в Калинине, особенно первые самостоятельные, были связаны с некоторыми трудностями. К ужасу Никулина оказалось, что в Калининском цирке нет круглого фойе. Публика из зала сразу выходила в парк. Но в сценке «Маленький Пьер» полицейские, гоняясь за мальчишкой, все время появляются в разных проходах. В Москве это сделать было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся на манеже из всех проходов по очереди. Здесь же, в Калинине, перебегать от прохода к проходу приходилось через парк — прямо на глазах у прогуливающихся людей.

Но премьера прошла хорошо. Таня на манеже, хотя и двигалась как во сне, не подвела. Публика приняла ее за настоящего мальчишку. Клоуны покидали манеж под аплодисменты.

Танк «Шерман» в Советской армии, 1944 г. За что командира представили к званию Героя Советского союза.

Звание не дали, ограничившись орденом Красного знамени. По рассказам Никулина, будучи человеком очень скромным, Шуйдин обиженным себя не считал. Владимир Царан. Ситуация с коронавирусом в Мире на сегодня Всего заразилось.

Горького ЦПКиО в выходной день. Артист цирка Юрий Владимирович Никулин в артистической уборной. Киностудия "Мосфильм".

Также в программе была «бедно представлена дрессировка зверей, любимое зрителем цирковое представление». Показанная артисткой Янушевской дрессировка обезьян и попугаев не могла заполнить этот пробел. Отставляла желать лучшего и игра оркестра, сопровождающего выступления. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. В 1950 году они создали свой клоунский дуэт. Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос», потом появились пантомима «Маленький Пьер» и «Сценка на лошади».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий