Смотрите онлайн видео «Сложно ли учиться на водительские права? Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования.
«Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота» или история о том, как я училась в автошколе.
Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами (С), для получения прав на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию. С 1 апреля 2024 года в России водителей ждет ряд изменений и нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД. Примером грамотно выстроенной системы обучения на права, на мой взгляд, можно считать опыт Германии или Финляндии. Получить права на мотоцикл в 2023 году.
Стоимость обучения на водительские права
В Оренбуржье на права сдают с первого раза лишь 10% курсантов. По приезду обратно вместо прав Софью огорошили новостью – оказывается, из-за сбоя в базе были удалены все результаты экзаменов за несколько месяцев. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.
Права пожилым!
Раньше было по пять на каждом этапе, так что сдать стало вдвое сложнее. Но тем, кто откатал площадку до 1 апреля, сдавать те же элементы еще раз не придется. В МВД считают, что изменения назрели давно. Отдельный экзамен на площадке — это анахронизм, от которого отказались во многих странах. В Германии ученики выезжают даже на скоростные автобаны, а когда получают лицензию, сразу становятся полноценными водителями. В МВД надеются, что теперь российские автошколы перестанут учить курсантов сдавать экзамены, а начнут учить водить машину правильно. Картина дня.
Иногда сотрудник правоохранительных органов, который находится в автомобиле вместе с инструктором и кандидатом в водители, может сказать, что экзамен окончен не доезжая до конечной точки.
Треть кандидатов не могут сдать практику с первого раза. Как показывает опыт, треть кандидатов, которые уверены, что могут сдать на права с первого раза, не делают этого, по ряду причин. В большинстве случаев негативным моментом становится волнение, которое не позволяет сосредоточиться. Еще одним негативным моментом становится самоуверенность, которая появляется у начинающих водителей и подталкивает их к совершению нарушений. На городском этапе практики отсекается порядка 80 процентов учеников. К слову, учебный автомобиль оборудован камерами видео фиксаций, так что все ошибки налицо.
Затем кандидат в водители должен успешно сдать экзамен по теории и практике — сначала в автошколе, а потом в подразделении ГИБДД. В случае неудачи зачет разрешается пересдать.
Перед визитом необходимо оплатить госпошлину. Согласно налоговому кодексу РФ, ее размер составляет 2 000 рублей старый образец на пластиковой основе и 3 000 рублей за удостоверение нового образца. Срок действия прав составляет 10 лет с момента их выдачи. В конце декабря 2023 года МВД уведомило, что срок действия водительских прав, истекающий в 2024-2025 годах, продлят на три года. Продление происходит автоматически. Как сдать на права с первого раза: советы экспертов Получить заветные права с первого раза удается далеко не всем. РЕН ТВ собрал несколько советов, которые помогут успешно сдать водительский экзамен. Записывайте советы инструкторов автошколы, время от времени перечитывайте конспект дома.
Вдумчиво учите ПДД вместо того, чтобы зазубривать экзаменационные билеты. Перед зачетом в ГИБДД распечатайте экзаменационные маршруты, которые используются данным подразделением и внимательно их изучите.
Хорошо, если он дополнительно будет содержать информацию о штрафах. Подойдёт и электронная версия — их легко можно найти в поисковике. Научиться водить Многие образовательные учреждения предлагают тарифы с разным количеством уроков. Если у тебя уже есть опыт управления авто, бери минимальный тариф. Если опыта мало или нет вообще, бери полный курс.
Это позволит чувствовать себя гораздо увереннее на экзамене, а затем на дорогах в городе. Занимайся регулярно. Удели максимум внимания парковке и движению задним ходом. Ещё отличная идея — отработать варианты экзаменационных маршрутов, и тогда шансы сдать на права с первого раза увеличатся. Пройти внутренний экзамен Когда ты закончишь изучение правил и откатаешь практические уроки, потребуется сдача экзамена школы на теорию и практику. После его успешного завершения можно записываться в Госавтоинспекцию. В первом варианте сотрудники запишут тебя на сдачу и будут сопровождать на экзамене.
Если решишь сдавать самостоятельно, то необходимо забрать все бумаги и записаться на экзамен в любое отделение.
Не сдаться и сдать. Почему получить водительские права стало сложнее?
Сложно ли учиться на водительские права? Как опыт других влияет на нашу жизнь? | (поверьте, учиться у спортсмена это совсем другое, чем у обычного инструктора), хотя человек был сложный. |
Как я сдала на права с первого раза | С апреля практический экзамен на водительские права идет по новым правилам, но легче не стало. |
Как сдать на права с первого раза в 2024: личный опыт и полезные советы — ВыИскали | у некоторых категорий вождения учиться и сдавать на права можно раньше, чем ученик получить право водить транспортное средство. |
Ответы : Тяжело ли учиться в автошколе, водить машину, сдавать экзамен на права? | В соцсетях выясняют, нужны ли водительские права в 2022 году. |
Ученики "попали": автоэксперты предупредили о сложности сдачи экзамена на права по новым правилам
Основы обучения на права в РФ. права на халяву. Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году
Опасаться нашествия новичков на улицах не стоит. Регламент разрешает выполнять задания в тупиках, на парковках и закрытых территориях. Роман Мишуров, начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГИБДД МВД РФ: «Это некая часть дорожной инфраструктуры, на которой наименьшее движение транспорта, дабы не создавать проблем. Мы прекрасно понимаем, что проблем для иных участников дорожного движения также быть не должно». В российских автошколах к новшествам отнеслись прохладно.
Там пока не понимают, на каких автомобилях будут проводиться экзамены, ведь свои машины в ГАИ есть не везде. Виктория Чернега, директор автошколы: «Предоставляют автошколы. Многие сотрудники не готовы брать ответственность за нашу материально-техническую базу.
Не очень понятно такое объединение.
Других смущает и порядок проведения экзамена. Дарья — ещё один счастливый обладатель водительского удостоверения. Заветный документ она получила с шестой попытки. Автодром сдала ещё до изменений, а экзамен в городе проходил уже после 1 апреля — по новым правилам.
Инспектор обычно сидел сзади, а тут — спереди. Это только усиливало беспокойство, — делится Дарья. Объединение автодрома и города тоже не привело её в восторг. Площадку и город объединили — огромный минус.
Нужно готовиться к каждому экзамену отдельно, а не сдавать всё в один день. Никаких плюсов, — считает Дарья. Есть и те, кому повезло меньше. Александр до сих пор не может сдать экзамен.
Штрафные баллы раньше отдельно выдавали на площадке и в городе, а теперь, так как это стало одним экзаменом, шансов на ошибку меньше — лимит тот же, 5 баллов, а сделать нужно больше, — сетует будущий автомобилист. Но это же и минус — инспектор же должен и за безопасностью следить, в случае чего предотвращать аварии [дублирующими педалями]. Больше всего курсанта смущает ответственность, которая лежит на плечах сдающих по новому регламенту. А с новым регламентом курсант — это полноправный водитель, и в случае чего вся ответственность ляжет на него.
Выходит, жалобы у всех примерно одни: непривычные упражнения, переплата и инспектор, от которого начинают трястись коленки. Но не только курсанты были удивлены новым регламентом.
Теперь инспектор простит еще одно незначительное нарушение при практическом экзамене. Эксперты подробно разобрали новый документ. Поправки, которые обнародовала пресс-служба МВД, - лишь верхняя часть айсберга.
Да, к экзаменам на водительское удостоверение не допустят тех, кто не имеет права управления транспортными средствами других категорий и подкатегорий, если речь идет об автобусах. Также не допустят тех, кто привлечен за управление автомобилем в состоянии опьянения или не выполнил требования о прохождении медосвидетельствования на наличие алкоголя в крови. Кроме того, не будут допущены к экзаменам и не получат права те граждане, в отношении которых применены временные меры, направленные на явку этих лиц по повестке военкомата. Все это установлено законами, и теперь нормативные акты приводятся в соответствие с ними. Но есть и другие нюансы.
В частности, кандидат в водители даже не сможет сдать экзамен на права, если автошкола не получила заключение о проверке соответствия материально-технической базы от ГИБДД. Если у автошколы нет лицензии - история та же. Этому кандидату просто откажут в выполнении услуг.
Трудно получить права. Ведь даже если к моменту сдачи экзамена научиться водить машину, права можно не получить, так как валят. На дачу с мамой на машине ездим, так я многие правила уже давно знаю, ещё тесты экзамена теория прохожу в приложении на телефоне. Теперь уже даже начал их сдавать, хотя сразу проваливал. И вообще про автомобиль много уже знаю, как он устроен и как им пользоваться. Осталось пойти учиться его водить. А трудно ли? И как совместить учебу в ВУЗе с автошколой без ущерба успеваемости?
Учёба в автошколе без проблем: к чему нужно быть готовым
Красотуся 16. И с нуля тоже всегда сложно. Тут все дело в практике и еще раз в практике! Даже инструктора тоже когда-то были чайниками, так что сильно-то не переживайте! Все у вас получится! У меня инструктором был молодой парень, прикольный такой, но как инструктор - сухарь и правильно, я считаю. Как-то на занятии едем мы по улице и тут рядом одна машина люто подрезает другую.
В российских автошколах к новшествам отнеслись прохладно. Там пока не понимают, на каких автомобилях будут проводиться экзамены, ведь свои машины в ГАИ есть не везде. Виктория Чернега, директор автошколы: «Предоставляют автошколы. Многие сотрудники не готовы брать ответственность за нашу материально-техническую базу. И скажу так: многие инструкторы тоже не готовы предоставлять свои автомобили». Экзамен объединил площадку и город, но штрафных баллов можно набрать не более пяти. Раньше было по пять на каждом этапе, так что сдать стало вдвое сложнее. Но тем, кто откатал площадку до 1 апреля, сдавать те же элементы еще раз не придется.
Поэтому мы хватаемся за работу и в позднее время. Только после 6—7 часов вечера сил работать уже нет. А чему ты научишь, если сам устал? Но люди после своей работы всё же пытаются найти инструктора в автошколе, чтобы с ним обучаться. Они даже не пытаются узнать, будет ли с ними работать инструктор в это время — просто приходят и записываются. А потом у нас начинаются проблемы: мы не успеваем выкатать часы, человек не готов. Очень хочется донести до людей, чтобы они понимали: автошкола является такой же школой, мы приравнены к сфере образования. Года четыре назад, если не ошибаюсь, это случилось. И вот если ты, допустим, пришел в институт учиться, под тебя преподаватель не подстраивается. А там ты платишь гораздо больше денег, чем в автошколе. И тебя даже могут отчислить. А здесь же, такое ощущение, у всех в голове: инструктор должен под тебя подстроиться. Хотя инструктор один, а учеников… Ну вот, допустим, у меня сейчас их около восемнадцати. Я физически не могу подстроиться под всех. Хочется, чтобы люди, когда шли на обучение, помнили, что у инструктора есть своя личная жизнь. И перед тем как идти учиться, или отпуск брали, или что-то придумывали бы. Может, с начальством договаривались, чтоб их отпускали. Тогда обучение будет гораздо качественнее и, возможно, для всех участников движения на дорогах станет безопаснее. Люди зачастую воспринимают нашу школу не как сферу дополнительного образования, а как сферу услуг, хотя мы к таковой не относимся.
Что касается документов, то здесь все по-старому. Автошколы и сами ученики от новшеств не в восторге. Мы узнали мнение о нововведениях непосредственно у тех, кто готовит учеников к сдаче экзаменов. Естественно, новые правила мало кому пришлись по нраву, и на это есть причины. Лично наше мнение — сделано это для того, чтобы расфасовать очередь по регионам. В Челябинске еще не сильно большая загруженность. МРЭО, видимо, не справляется с большим количеством сдающих и пересдающих. Единственное, что через полгода — в октябре-ноябре, опять будет очень большое количество пересдающих. Кто-то, конечно, не дождется и бросит. Даже не факт, что человек пересдаст и спустя полгода — пересдачи ставят согласно графику, ученик может пересдать через 7, 8 месяцев.
Треть кандидатов не сдаёт на права с первого раза. Почему?
Это упрощенный способ сдачи, который позволит вам не загонять в голову вопросы о пакете документов и поиске нужного окна в ГАИ. Вы приходите в филиал автошколы, узнаете даты экзамена, оплачиваете услугу и записываетесь. Потом приходите в ГАИ в назначенные день и время и ждете своей очереди. Все очень просто и без лишних манипуляций! Как сдать экзамены самостоятельно? Говорите автошколе, что сдаете экзамены самостоятельно, и администратор делится с вами инструкцией, чтобы вы не запутались и дошли до получения водительских прав. А через портал госуслуг записываетесь сперва на теоретический экзамен, а потом на практический. Можно ли пропускать уроки Ученик должен изучить всю программу, прежде чем сдавать экзамены. Иначе могут возникнуть сложности на самом экзамене или уже после получения водительского удостоверения. Вождение автомобиля — это большая ответственность!
Необходимо узнать все, что заложила в программу обучения автошкола, чтобы вы были готовы к абсолютно разным дорожным ситуациям. Можно только в том случае, если вы нагоните упущенное и не оставите пробел в обучении. Нововведения 2023 года С начала 2023 года вступят в силу новые требования к автошколам, которые были утверждены Минтрансом России. Они предусматривают более жесткий контроль за качеством обучения и повышение уровня подготовки будущих водителей. Теперь автошколы должны иметь специальное разрешение на осуществление образовательной деятельности, а также соответствовать определенным требованиям по оборудованию и квалификации преподавательского состава. Кроме того, автошколы должны пройти сертификацию и регулярно проходить проверки со стороны контролирующих органов. Новые требования к автошколам направлены на повышение качества обучения и снижение количества ДТП, связанных с недостаточной подготовкой водителей. Также произошел небольшой ряд изменений, который невозможно оставить без внимания. Поэтому придется оплачивать полную сумму в 2000 рублей на ГосУслугах.
Хорошая новость — она оплачивается только один раз. Изменение списка документов для ГИБДД Новое Постановление Правительства РФ от 1 марта 2023 гласит о том, что кандидатам в водители нет необходимости предоставлять заключение об отсутствии медицинских противопоказаний. Это не говорит о том, что больше не нужно проходить и оформлять медкомиссию! Обучение в автошколе Техника Помните схему в самом начале статьи? Такая схема работает во многих автошколах. Напоминает какой-то конвейер, не так ли? В автошколе Техника весь процесс обучения происходит не так банально. Здесь обучение напоминает школу — тот самый прекрасный и беззаботный период. Только учеба в Технике в миллион раз интереснее.
Мы за индивидуальный подход. Нет, это не тот подход, как у всех. Мы всегда видим, как справляется ученик с обучением, и помогаем ему. Мы за интересную подачу материала. Никаких нудных объяснений. Только наглядные и жизненные примеры, чтобы вам было проще запомнить каждый вопрос ПДД, элемент вождения и лайфхаки.
Ведь даже если к моменту сдачи экзамена научиться водить машину, права можно не получить, так как валят. На дачу с мамой на машине ездим, так я многие правила уже давно знаю, ещё тесты экзамена теория прохожу в приложении на телефоне. Теперь уже даже начал их сдавать, хотя сразу проваливал. И вообще про автомобиль много уже знаю, как он устроен и как им пользоваться. Осталось пойти учиться его водить. А трудно ли? И как совместить учебу в ВУЗе с автошколой без ущерба успеваемости? А экзамены сейчас не такие как раньше, раньше сдавали теорию, площадку и город, а теперь сдают площадку и город на одном экзамене, причём на экзамене площадка это не автодром как таковой, , а случайное место выбранное инспектором с нарисованными линиями и красными, расставленными им же, низкими фишками.
По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов — должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились — получили штрафные баллы. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет — включай. Включил там, где не надо — один штрафной балл. Не включил, где надо — три балла. Простая арифметика. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы? Я для себя уже давно выделил несколько типов учеников. К машине чуть ли не подбегают, дверью хлоп! На светофоре стартуют, как говорится, «на розовый». Чаще всего их удается привести в чувство, хотя некоторые и после получения прав только так и водят. Я им говорю: «Не волнуйтесь, автомобиль катапультой не оборудован, как максимум она заглохнет». Еще есть третий тип - «Меня-папа-научил». Вот это самый сложный контингент. Когда ученик думает, что знает больше учителя — пиши «пропало». Их действительно кто-то из родственников когда-то чему-то научил, а нам приходится переучивать. Ну и «педанты» - это страшный сон автошколы и мечта нормального инструктора. Они хотят реально научиться и сами читают все программы. С такими не забалуешь. Взяток не дают? Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь. Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро. Но длительное психологическое давление на ученика — это нормальная практика. Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась. Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали. АКПП вот так на коленке «подшаманить» не удастся. Но можно вам дать машину с неисправным ручным тормозом, например. То есть вроде как он работает, но подклинивает или слишком туго опускается. Это в условиях нормального спокойного вождения вы с ним в два счета разберетесь. А на экзамене непослушный «ручник» обеспечит вам провал. Если у вас машина - уже есть или запланирована к покупке — с «автоматом», зачем заморачиваться, учиться на «механике», а потом снова нанимать инструктора и переучиваться на автомат? Это ведь только кажется, что автомат гораздо проще. Везде есть свои нюансы. Как неопытный водитель, вы сразу же запутаетесь, если у вас под ногой окажется две педали вместо привычных трех. А запутавшийся новичок — это аварийная ситуация. Надо четко понимать, если у вас в ваших свеженьких правах написано, что вы можете что-то там водить, не верьте: ничего вы пока не можете. Ученику некуда деваться — он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был — теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы — передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу. А как у них?
И вместо полноценного «погружения» в учебный процесс, теперь ученики просто включают вебинар, от чего качество обучения страдает. Фактически это напоминает самоподготовку к экзамену — которая с 2013 года официально запрещена то есть, получить допуск к экзамену можно, только пройдя обучение в автошколе. Эксперты считают, что автошколы злоупотребляют правом на онлайн-обучение, а изменить это можно, введя определенные стимулы для преподавателей автошкол пока же они не заинтересованы в том, чтобы сдать экзамен. Что же касается практического экзамена, основную проблему представители отрасли видят в новом регламенте по сдаче экзаменов. Этот регламент содержит определенные неточности и нормы двойного толкования, из-за чего ученики совершают ошибки, сами того не понимая.
Треть кандидатов не сдаёт на права с первого раза. Почему?
Эксперты считают, что автошколы злоупотребляют правом на онлайн-обучение, а изменить это можно, введя определенные стимулы для преподавателей автошкол (пока же они не заинтересованы в том, чтобы сдать экзамен). Основы обучения на права в РФ. К тому же дистанционное обучение было дешевле то ли на 5000 ₽, то ли на 10 000 ₽. «Это станет сильно сказываться на учениках, им будет сложнее сдавать экзамен».
Что изменится в экзаменах на водительские права с 1 апреля
Учёба в автошколе без проблем: к чему нужно быть готовым | В тех же европейских странах получить водительское удостоверение сложнее, нужно ещё дольше учиться. |
Ученики "попали": автоэксперты предупредили о сложности сдачи экзамена на права по новым правилам | Поймала момент «может на права сдать» и срочно бежать в автошколу, чтобы подать заявление. |
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права - Мойка78.ру Новости СПб | Расскажем, долго ли нужно учиться на права, сколько это стоит и как на этом сэкономить. |
Не сдаться и сдать. Почему получить водительские права стало сложнее? | В статье разберем, сложно ли сдавать на права зимой, какая существует разница в прохождении экзамена в зависимости от сезона и как различаются полученные знания и навыки. |
Стоимость обучения на водительские права
Домен припаркован в Timeweb | На протяжение последних трех лет количество желающих уменьшается и по итогам прошлого года права получили 1,36 млн человек, что на 12,1% меньше показателей 2021 года. |
Гайд: как сдать на права в 2024 году | Учиться будет тяжелее, но рядом будет инструктор, а я получу опыт вождения в плохих погодных условиях. |
Сдать на права в России станет сложнее. Кому это выгодно | (поверьте, учиться у спортсмена это совсем другое, чем у обычного инструктора), хотя человек был сложный. |
В России ужесточат правила получения прав. Что изменится?
Реакция замедляется, подверженность стрессу возрастает. Все это очень важно на дороге. В случае чего, именно острое зрение, холодная голова и молниеносные механические действия способны избежать аварии. Представители старшего поколения, несмотря на осторожность и обдуманность каждого действия, на скоростных трассах попадают в ДТП значительно чаще. Все происходит именно благодаря тому, что организм уже не может реагировать на разворачивающуюся ситуацию с той скоростью, которая требуется. Предостережения и советы начинающим водителям Если вы все-таки решили получить права — отлично! Однако не стоит забывать про некоторые моменты.
Один из них — авто с АКПП автоматической коробкой передач. Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач. Вот еще несколько советов: Во-первых, если человек метеочувствительный, то стоит воздержаться от поездок на автомобиле в дни повышенного или пониженного атмосферного давления. Во-вторых, пожилые люди часто принимают лекарства, среди побочных эффектов которых присутствует сонливость или потеря концентрации. Внимательно прочитайте инструкцию к вашим препаратам и проконсультируйтесь с врачом, чтобы заменить их.
В случае, если альтернативы нет, то водить «под таблетками» будет рискованно. Из-за того, что водители старшего возраста склонны к быстрой потере концентрации и утомлению, рекомендуется не водить автомобиль дольше часа без перерыва. Если предстоит дальний путь, то обязательно делайте остановки. Припаркуйтесь где-нибудь, пройдитесь вокруг автомобиля, разомнитесь, сделайте дыхательную гимнастику. Наконец, садитесь за руль только если удовлетворительно себя чувствуете.
А в случае сдачи экзамена, когда на педалях сидит инспектор, водителя, по сути, нет. Таким образом, новый регламент решает эту проблему. Изменены требования к некоторым упражнениям. В частности, радиус разворота в ограниченном пространстве увеличился с 5 до 7 метров. В пять метров было невозможно уложиться ни одному среднему по габаритам автомобилю. Изменили также упражнение для мотоциклистов. Отказались от заезда задним ходом на стоянку, в гараж или куда бы то ни было. Как пояснил руководитель мотошколы "Неваляшка. PRO" Дмитрий Смокин, это упражнение давно надо было отменить. С точки зрения безопасности оно не дает ничего. Правда, его заменили на проезд по габаритной доске длиной 10 метров шириной 25 см.
Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц. А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло. К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов. Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал. Нет сужения дорог, нет наледи. Но тем, кто отучился зимой, в другие сезоны очень легко ездить. Они уже прошли серьезные испытания. А «летним» ученикам, наоборот, придется самостоятельно привыкать к сложностям зимней дороги. Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию.
Пересказывать каждый экзамен я конечно не буду, но нервы поматались знатно! Мой город население около 700тыс душ, довольно большой разбег направлений маршрутов экзамена в разные районы города. За все 12 экзаменов грубая ошибка была два раза :в сильный снегопад не увидела как пешеход наступил на переход 4ая сдача , а другой раз я не в правильном месте пошла на обгон 11 ая. На новом месте начинаются свои приколы несколько раз я попыталась там сдать , брала допы , знакомилась с новым городом небольшим, свои особенности тоже , делала какие то ошибки , причём совсем за них не стесняюсь! Все мы люди. Вот ребята меня бомбанула бамбита, в тот день у меня наверно случился нервный срыв на след день мне сдавать 10ый раз , а я поревела от чувства безысходности , что тебе таких маральных сил вся эта страница жизни стоит ,а кто то просто «работает». Вот и подошло время «горячего пирожка» Сажусь я значит в машину , ездим уже минут 40-50 и мне даёт задание выбрать место для разворота, я значит выбираю , но не вписываюсь полным корпусом машины развернуться разом,и включаю заднюю,чуть сдаю выруливаю и поехала ну типо в огранич. Да вы сразу бы высадили.