«Дюна». Действие первой части оборвалось на моменте, когда после гибели герцога Лето Атрейдеса его сын Пол с матерью Джессикой спасаются от преследования наемников барона Харконнена в пустыне — и знакомятся там с местными жителями, фрименами. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть.
«Дюна» Дени Вильнёва
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
- Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
- В чём критики оказались правы
- Предыдущие экранизации
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
- Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката
«Дюна» Дени Вильнёва. «Дюна» вышла на экраны, и на нее хорошо продаются билеты. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и др. Описание. Фильм расскажет о мифическом путешествии Пола из дома Атрейдесов и фременов на пути мести мятежникам, которые уничтожили его семью. «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой. Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела.
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства.
Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек. Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить.
Также нужно отметить и остальные звуки. Крики, взрывы, грохот, вибрации, речь — над этим отлично поработали. Даже тишина звучит отлично. Пару раз режиссёр позволяет насладиться шумом пустыни — и это завораживает. Однако лучшее, что есть в «Дюне» — актёрская игра.
Вильнёв собрал немыслимое количество известных актёров. Свои роли они отыгрывают блистательно: речь, мимика, интонации — идеально всё. За два с половиной часа в персонажей влюбляешься, а если с ними происходит что-то нехорошее, сильно нервничаешь. Персонаж может показаться хилым, но сила его духа и боевые навыки впечатлят не раз. Вероятно, львиная доля бюджета ушла на оплату гонораров.
Это мудрое решение, ведь актёры отрабатывают каждый цент.
Кроме того, Сестры учатся различным техникам, которые дают им власть над другими людьми. С помощью Голоса, например, они могут подчинять своей воле других людей. А Урошнор позволяет «вживить» в мозг человека кодовое слово, которое в нужный момент на время его парализует. В обязательную программу Школы ордена входят различные языки в том числе древние , шпионаж и контршпионаж. Но только по женской линии.
Поэтому их главный проект — евгеническая программа. Цель этой программы — вывести Бене Гессерит мужского пола. Этот человек — Квисатц Хадерах — будет обладать генетической памятью предков по женской и мужской линиям, а также обладать особыми экстрасенсорными способностями — в том числе даром предвидения. Уже столетиями Бене Гессерит ведут селективную работу, чтобы сохранить ключевые генетические линии. Недостойных они называют животными. А к достойным подсылают своих Сестер, которые соблазняют отобранных орденом мужчин, чтобы родить от них детей и продолжить нужный род.
Видел, как просеивают песок сквозь сито? А мы, Бене Гессерит, просеиваем людей, отделяя их от животных. Гайя Елена Мохийям Собственно, дочь герцога Лето Атрейдеса должна была стать звеном в цепочке этого выведения. После многовековых исследований они пришли к выводу, что, скрестив гены определенных Великих Домов, они получат наконец Квисатц Хадераха. От этого брака и должен был родиться долгожданный Бене Гессерит мужского пола. Джош Бролин — Гурни Халлек В книгах это грузный и некрасивый мужчина, «словно слепленный из неровных глыб».
Пытаясь спасти сестру из рабства, оказался там сам и попытался поднять бунт — за это Харконнены убили всю его семью. А Гурни «отделался» шрамом на лице, который ему оставил племянник главы Дома — Глоссу «Зверь» Раббан. Сейчас Гурни Халлек — начальник вооруженных сил Дома Атрейдес и правая рука герцога. Он же учит Пола теории и практике воинского искусства. В свободное время или по просьбе Лето Гурни играет на балисете музыкальный инструмент, похожий на цитру , причем песни сочиняет сам и практически на ходу. А еще Гурни постоянно сыплет глубокомысленными цитатами из самых разных источников.
Правда, большинство его цитат — из «Экуменической Библии». Это один из самых известных во Вселенной религиозных текстов. Она же, кстати, запрещает создание «машины, наделенной подобием разума людского». Но вот «ведьме Бене Гессерит» — то есть Леди Джессике — он не особо доверяет. В критичный момент именно ее он будет подозревать в измене. Тоже, кстати, помогает обучать наследника Дома боевым искусствам.
И тоже родом с планеты Гиди Прайм, с которой бежал после того, как все тот же Глоссу Раббан из Дома Харконнен убил его родителей. И тоже предан всем сердцем Дому Атрейдес. Но в отличие от несимпатичного Гурни Дункан — высокий, смуглый и темноволосый — очень нравится женщинам. И этой его популярностью у дам активно пользуются в Доме — когда нужно проследить за женщиной или выведать у нее информацию, к ней подсылают красавчика Дункана. Он же станет первым послом Дома Атрейдес к фрименам. Не потому что такой красивый, а потому что гордый, честный и жесткий — предполагалось, что как раз эти качества помогут расположить к себе людей пустыни.
Правда, не во всех книгах это оригинальный Дункан Айдахо. Оно и понятно — какой человек смог бы прожить пять тысяч лет? На лбу у него черная татуировка в форме ромба — характерный признак выпускников Суккской школы медицины. Эта метка — свидетельство того, что он прошел имперское кондиционирование, которое разработали в Суккской школе. Это особая система рефлексов, которая гарантирует, что доктор ни при каких условиях не причинит вреда человеку. Считается также, что прошедшие кондиционирование физически не способны лгать и абсолютно преданы семье, которой служат.
В книгах доктор Юйэ высокий и худой, с большой головой и квадратным лицом. У него длинные, даже свисающие усы и пурпурные губы. Волосы, кстати, тоже длинные. Обычно он перехватывает их серебряным кольцом — стандартная прическа выпускников Суккской школы. Это, наверное, самый богатый из Великих Домов — и не только потому что именно они долгое время управляли Арракисом и добычей Пряности для империи. Барон умеет плести изощренные интриги и получать прибыль буквально на всем.
Внешне это очень, очень непривлекательный человек. Он огромный, очень толстый, у него огромное количество подбородков, жирные руки и заплывшие маленькие черные глазки.
Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая». Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта. Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать. Кассовые сборы «Дюна: Часть Вторая» стала настоящим хитом у кассовых сборов, привлекая внимание миллионов зрителей по всему миру. Фильм не только оправдал ожидания фанатов саги, но и привлек новую аудиторию своим уникальным стилем и захватывающим сюжетом.
Благодаря высоким рейтингам и положительным отзывам критиков, кассовые сборы фильма превысили все ожидания студии и составили рекордные суммы.
Даже при возможных изменениях в адаптации, преданные поклонники Герберта, вероятно, будут заинтересованы узнать, как Вильнев оформит эти изменения. В отличие от экранизации Дэвида Линча 1984 года, которая вызвала неоднозначную реакцию, Вильнев на протяжении первых двух фильмов доказал, что может верно передать дух и содержание оригинального произведения, тщательно адаптируя его для кино.
Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»
Viber На Венецианском кинофестивале — 2021 главной премьерой оказался голливудский блокбастер «Дюна», который добирался до зрителя слишком долго — изначально премьера планировалась на ноябрь 2020-го, но коронавирус внес свои коррективы. В российском прокате лента выйдет 16 сентября, кинокритик Егор Беликов уже посмотрел ее и объясняет без спойлеров , почему это вовсе не тот фильм, который так стоило ждать. Сперва сагу американского фантаста Фрэнка Герберта пытался по продюсерскому принуждению сделать Дэвид Линч. Получившийся паноптикум с Кайлом МакЛокленом в главной роли и певцом Стингом на втором плане американский гений сегодня называет своей единственной за всю фильмографию творческой неудачей зато Линчу, кстати, тогда дали бюджет на «Синий бархат» — мощная компенсация. Новая попытка не то чтобы встает в ряд предшественников-неудачников, но все же и это кино не совсем то, которое можно было бы себе нафантазировать при прочтении той самой книжки. И уж тем более из «Дюны» 2021 года не получилось то кино, которое даже представить себе было невозможно. Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу.
Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так. Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения.
Хотя Джессике было приказано родить дочь в рамках их планов, чтобы создать Квисатц Хадерах, сверхчеловека, вместо этого, из любви к Лето, она родила сына Пола. Всю свою жизнь Пол обучался искусству войны и единоборствам у помощников Лето, Дункана Айдахо и Гурни Халлека, и политике - у ментата Суфира Хавата; Джессика также обучила Пола тем секретам Бене Джессерит, которые ей под силу.
Она подвергает Пола гом джаббар, смертельному испытанию, которое вызывает невероятную боль, чтобы оценить человечность подопытного. К ее удивлению, Полу удается пройти испытание, несмотря на то, что он подвергается гораздо большей боли, чем любой другой испытуемый до него. Зная о планах Императора по уничтожению Атрейдесов, Мохиам отправляется на Гиеди Прайм, родной мир Харконненов, и поручает патриарху Дома барону Владимиру Харконнену пощадить Пола и Джессику во время планируемого переворота; он соглашается, но тем не менее намеревается уничтожить всю семью. Несколько недель спустя Лето, Джессика и Пол отправляются со своей семьей, чтобы занять Арракин, цитадель на Арракисе, ранее принадлежавшую дому Харконнен. Дункан и другие войска прибывают заранее, чтобы узнать больше о местных фрименах, свободных людях, не подчиняющихся никому; Видя в них ценного союзника, а не врагов, Лето ведет переговоры с фрименами, которых представляют их вождь Стилгар и женщина планетолог доктор Лиет-Кинс. Лето также узнает об опасностях, связанных со сбором спайса, который защищают гигантские песчаные черви. Во время полета с Полом, Халлеком и Лиет-Киенс они стали свидетелями того, как один такой песчаный червь нападает на машину и проглатывает ее целиком.
Хотя им удается спасти рабочих с борта, Пол почти остается на планете, получив одно из своих видений.
Застигнутые врасплох силы Атрейдесов быстро подавляются атакующей армией, в то время как Пола и Джессику хватают и отправляют в пустыню на смерть Барон, таким образом, теоретически сдерживает свое обещание, данное Мохиам. Однако, используя выученный навык Бене Джессерит под названием «Голос», Пол успешно приказывает солдату снять кляп с Джессики; она, в свою очередь, заставляет солдата убивать других солдат, которые, в свою очередь, убивают и его. Найдя комплект для выживания и перстень-печатку Лето спасибо покойному Юэ , Пол и Джессика проводят ночь в палатке, пока горит Арракин; Пол признается Джессике о видениях «священной войны», которая разрушит империю. Барон передает командование Арракисом своему жестокому племяннику Раббану и приказывает ему увеличить производство спайса, чтобы компенсировать огромные расходы, понесенные во время переворота. На рассвете Пол и Джессика встречаются с Дунканом и Лит-Кинсом, которые украли один из орнитоптеров и направляются на старую исследовательскую станцию, где вскоре после этого их выслеживают сардукары.
Дункан и некоторые Фримены приносят себя в жертву, чтобы позволить другим сбежать, и Лиет-Киенс уходит, чтобы сообщить другим домам о предательстве Императора, впрочем, ее перехватывают Сардукары. Тяжело раненая, она приманивает песчаного червя, который пожирает ее и ее похитителей. Пол и Джессика встречают Фрименов, среди которых Стилгар и Чани, девушка, которая неоднократно появлялась в снах Пола. Считающийся слабым среди Фрименов, член племени Джамис громко протестует против принятия Пола и Джессики, и вызывает Пола на ритуальную дуэль, которую тот принимает. Пол желает пощадить своего противника; однако, согласно законам Фрименов, бой должен идти до смерти.
И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить. Так и здесь. Ну кто, если не Тимоти Шаламе, должен был сыграть Пола Атрейдеса? И, конечно же, Оскар Айзек как нельзя лучше подходит на роль его отца, главы дома.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма. Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение — мини-сериал «Дети Дюны» , основанный на двух последующих книгах. Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят. Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста.
В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча.
В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие. У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен.
И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала.
Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет.
Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму. Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению.
Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи. Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал.
В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости.
Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале.
Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией. Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме. Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование. Без знания романа пока неизвестно о склонности Виктора Харконнена к педофилии. Второстепенные персонажи имеют более подробные биографии. Учитель Пола — Гарни Холлек — в книге уродливый, нескладный человек. Чего не скажешь об играющем его Джоше Бролине. Но все эти различия либо не играют роли, либо попросту невозможны к переносу из-за сложной структуры «Дюны». Сюжетно лента точно следует за первоисточником, но ей приходится идти на уступки. Там, где происходящее занимает несколько десятков страниц — фильму требуется час. Коварный план Харконненов и имя предателя известно читателю почти сразу, но для зрительской интриги это превращено в ненавязчивую детективную линию. Заканчивается фильм менее, чем на половине первой книги. Впрочем, это было известно сразу. Расширенный трехчасовой пролог лишь рассказывает предысторию и подготавливает площадку для дальнейших событий второго фильма. Выход которого пока под вопросом. Очень хочется верить, что Дэни Вильнёв получит зеленый свет. Потому что неизвестно, сколько десятилетий потребуется для новой попытки и какой она окажется по итогу. Но даже в этом случае — много ли успеет перенести на экран?
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной. Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма «Дюна: Часть вторая» режиссера Дени Вильнёва. В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Многие любители жанра ждали этот фильм и гадали: получится ли снять что-то стоящее, или состоится очередной провал?
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. В 2013 году был выпущен документальный фильм «„Дюна” Ходоровски», в котором режиссёр и его команда рассказывают об идее и подготовке к съёмкам. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. На протяжении всего фильма появляются намеки на «Дюну 3». Третий фильм станет адаптацией второго романа Герберта «Дюна: Мессия», действие которого происходит 12 лет спустя, когда Пол прочно утвердился как Император Вселенной. Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете.