Музыка Алексея Айги придает спектаклю особую ритмику, настойчиво напоминая о самых важных вопросах человечества и побуждая к постоянному поиску. 10 декабря на сцене театра «Приют комедианта» будет показан спектакль «На дне» в исполнении актеров театра «У Моста».Нынешнюю Россию продолжает терзать «ветер перемен» и крайне остро стоит проблема социального неравенства.
Составы. Замены. Вводы.
- День на дне: чем Алена Бабенко шокировала зрителей «Современника» | Статьи | Известия
- БАШКОРТОСТАН 24
- Архивная запись спектакля «На дне» с участием народного артиста России Валерия Золотухина
- НА ДНЕ | Нижегородский театр "Комедия"
- Популярное
Рецензия на спектакль «На дне»
Текст Горького становится поводом для проникновения в суть явления жизни «на дне» общества, на обочине жизни. Цельное зрелище, идущее на одном дыхании и объединенное единым порывом отчаявшейся души к свету, ставит артистичных босяков в экстремальную ситуацию. Выбирающие свет выбирают гибель».
Заваривает кофе, и на запах выходят жильцы этого дома. От бессилия хозяйка валится на стол, лежит на нем, курит, ругается с появляющимися в пространстве импровизированной кухни людьми. Премьерная постановка Театра Моссовета «Кабаре «Гадюка» способна удивить даже бывалых зрителей Долговязый Шорти в майке-«алкоголичке» не может видеть, как его жена — лохматая и в трусах — виляет пятой точкой перед Доном. Дон единственный в этой компании с утра уже при параде. Мужчина в пиджаке, собран и очень хочет кофе, которого у него нет, да и денег хозяйке за квартиру он еще должен. Он делает хорошую мину при плохой игре и лишь философствует с утра пораньше.
А когда вы на меня смотрели, не осталось ни единой. Я отбросил их все, одну за другой. Сартр называет это состояние экзистенциальной тоской. Зато у него хорошо получается рассуждать. Речь поставленная, витиеватая. В отличие от хозяйки, которая бубнит себе под нос. Народная артистка сыграла Бобылиху в опере «Снегурочка» и отметила юбилей Эксцентричная парочка — Шорти и Сисси — кажется примером несовместимости. Он — почтальон, выращивающий на досуге шелковичных червей.
Она — кокетка, которая мечтает выкинуть этих червей.
Изменения в актёрском составе заставили внести некоторые коррективы в постановку. Это не эпизод из жизни опытных шулеров.
Так актёры молодежного театра импровизируют в процессе репетиции постановки «На дне». Пьесу Максима Горького почти все они играют далеко не в первый раз, так что роли свои знают прекрасно. В спектакле задействована большая часть русской труппы театра.
Поэтому из-за ухода всего двух актёров и пришлось приостановить показы на год.
Читая романы, она настолько проникается персонажами, что переживает их судьбы от первого лица, устремляясь то в плачь, то в радость. Так монотонно и протекала жизнь персонажей спектакля, пока в один из вечеров к ним не пришёл старец по имени Лука. История его не раскрывается, известно лишь, что он когда-то работал сторожем. Лука оказывается довольно мудрым человеком с огромным багажом жизненного опыта, за счёт чего пытается сгладить конфликты между персонажами и указывает им на их реальные недостатки. В итоге «ночлежка» фактически разделилась на два лагеря: одним симпатизировал Лука, другие же пытались всячески его задеть, и то и дело хотели что бы он покинул пристанище. В процессе просмотра спектакля невольно начинаешь сочувствовать героям.
В Новосибирске объяснили отмену спектакля, который проверяют на пропаганду ЛГБТ
Фото со сдачи спектакля «На дне» 4 марта 1999 года, показов в 2000-е и сегодня. Спектакль Валерия Беляковича поднимает реализм до метафорических обобщений, мистических прозрений и эмоциональных вершин. Гастрольная премьера театра «Модерн» – «На дне» в трактовке Юрия Грымова выглядит вверх дном. Премьера спектакля "Счастливый день" состоится в нижегородском театре музыкально-пластической драмы "Преображение" 16 марта 2024 года.
Джаз и юмор “На дне”: премьера по пьесе Горького
Спектакль «На дне» в «Модерне»: Здесь Рублёвка как Хитровка | WORLD PODIUM | Спектакль «На дне» в полной мере демонстрирует, что такое настоящий актерский ансамбль при блистательно исполненных сольных партиях. |
В Самаре драмтеатр покажет спектакль «На дне» в виде разговора в баре | Спектакль "ГРОЗА" Академического театра драмы им. В. Савина. |
«Решили не лишать радости»: НОВАТ не стал отменять спектакли после теракта в Crocus City Hall | В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». |
В Йошкар-Оле состоялся спектакль "На дне" в рамках фестиваля "Мост дружбы" (ФОТО, ВИДЕО) | «На дне» — это о солнце, найти которое можно только побывав в самых темных глубинах. |
Спектаклю «На дне» 20 лет
Спектакль "ГРОЗА" Академического театра драмы им. В. Савина. Текст Горького становится поводом для проникновения в суть явления жизни «на дне» общества, на обочине жизни. Обсуждение спектакля «На дне» театра «У Моста» на V Международном театральном фестивале CHELоВЕК ТЕАТРА. В основе спектакля — пьеса Максима Горького “На дне”, классический текст которой удачно соединяется с песнями Владимира Высоцкого, звучащими в живом исполнении и приобретающими здесь особенный контекст. Евгения Маврина – зрительница: «Меня впечатлило, я безумно рада, что в Нижегородском театре кукол появился такой прекрасный спектакль, что театр меняется, что он не боится экспериментировать, что актеры вышли из-за ширмы и показывают себя во всей красе».
Спектаклю «На дне» 20 лет
Старинные фотографии как бы «оживают», актеры не играют, они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, гипнотизируют, вовлекают в «спиритический» сеанс, утягивают зрителя в иное магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернейшую атмосферу ночлежки.
Перечитал все и не мог понять, как ставить ту безнадежную тоску, которая действительно есть в пьесах Горького. На пресс-конференции перед премьерой режиссер рассказал: - Да, у нас определенное отношение к этой пьесе. Со школы. И для меня она мрачная, тяжелая.
Я бы, может быть, никогда и не стал ее перечитывать… Перечитал все пьесы. И с первой страницы стал смеяться. Пьеса вне времени и героев В спектакле нет времени. Нет в смысле обозначенности - какой это век, какой год. Такое происходило и происходит везде, всегда, со всеми. Валерий Саркисов говорит, что «это не актуальный спектакль.
Проблемы остались те же самые. Ничего не меняется. Как говорил один из героев пьесы Андрея Платонова «Шарманка»: «Погода только меняется, а время оно одинаковое». Поэтому, наверное, и сценография, которая тоже принадлежит режиссеру, может означать и ночлежку старого Нижнего Новгорода, и трущобы Нью-Йорка или Дублина. И костюмы, автором которых стал тоже москвич, известный театральный художник Андрей Климов, вневременные. Они и нары, и стены клетки, и выходы в мир живых, а часто и в мир иной.
Таким сделал пространство режиссер, а уж зрители истолковывают каждый по-своему. Но пространство это не создает образ безысходности «дна». Оно читается как многовариантный выбор. Куда, в какую сторону пойти — каждый решает сам. Музыка спектакля для многих может стать весьма... Дюк Эллингтон.
Композиции звучат из динамиков, их исполняют «вживую» актеры. Максим Горький после поездки в Америку назвал джаз «музыкой толстых»... Но ведь именно эта музыка вышла из таких же трущоб, в которых живут герои пьесы. Нижегородский журналист Светлана Кукина сразу после премьеры написала: «Я скажу, причем тут джаз. Точнее, один из его корней — блюз.
Международного театрального фестиваля «На родине А. Нижний Новгород, 2017 г. Спектакль далёк от хрестоматийности, но не от Горького. Режиссёр предлагает нашему вниманию «единоличную» и, безусловно, личностную работу, пригласив в соавторы лишь художника по костюмам — одного из самых известных художников театра. Необычно всё: оформление спектакля, костюмы, музыка, трактовка ролей при полной «сохранности» и глубине горьковских образов, характеров, человеческих историй.
Зачем появляется на сцене ударная установка?
Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен». Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории — герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» — Барон и Сатин.
В Петербурге представили спектакль «На дне» в трактовке Юрия Грымова
Да ради того, чтобы вывести зрителя из зоны комфорта, заставить воспринимать театр не как место развлечения, как способ «хорошо провести вечер». Натурализм в спектаклях Льва Эренбурга часто шокирует, и в некоторой степени это та самая цель, которую преследуют его спектакли. Через шок, через отторжение — к желанию понять, к состраданию, к милосердию. Всем ли зрителям это нравится? Безусловно, не всем.
Но в век сериальной жвачки и тупых с оттенком «желтизны» телешоу это один из немногих способов достучаться до зрителя. Сцены жестокости для Эренбурга — это своего рода «место силы»: здесь, когда проходит шок, зритель начинает, словно испытав катарсис, мыслить и чувствовать иначе. Видя бесчеловечное, он вочеловечивается. Актеры Эренбурга, его ученики — это его единомышленники.
Не будь они таковыми, не исповедуй те же заповеди, вряд ли бы они смогли работать в его жестких спектаклях. Ансамблевость в спектаклях Небольшого драматического театра — одно из его несомненных достоинств. Натурализм в спектаклях Льва Эренбурга часто шокирует, и в некоторой степени это та самая цель, которую преследуют его спектакли Жестокие игры Говорят, что когда тонешь, надо сохранять присутствие духа, достичь дна, оттолкнуться он него и вырваться на поверхность. То есть дно — это не конец, это место старта.
Парадокс, но это срабатывает в отношении персонажей спектакля «На дне» в постановке Льва Эренбурга. Тот, кто рассчитывает увидеть знакомую со школьной статью постановку классической пьесы основоположника соцреализма, будет разочарован.
Это было отправной точкой для режиссера Дмитрия Петрова, который представляет спектакль как выпускную работу для получения специальности «режиссер драмы» в Ярославском государственном театральном институте. Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление спектакля. Музыка Алексея Айги придает спектаклю особую ритмику, настойчиво напоминая о самых важных вопросах человечества и побуждая к постоянному поиску. В результате формируется сложное полифоническое звучание из слова-музыки-образа. Главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Чувашии Иосиф Дмитриев поблагодарил творческую группу за достойную работу. Художник — Лариса Комиссарова.
Во-вторых, Отар Джангишерашвили, начавший свою режиссерскую карьеру в Карелии, именно в Петрозаводске поставил спектакль по пьесе Л. Андреева «Дни нашей жизни». Эта работа молодого режиссёра была настолько удачной, что, как рассказывал нам О. Джангишерашвили, сам Олег Ефремов возил из столицы молодых актеров «Современника» в Петрозаводск — показать, «как можно и как надо». Отар Иванович много лет мечтал поставить «Дни нашей жизни» на волгоградской сцене: увы, это осталось нереализованным планом. И ещё любопытный штрих: практически одновременно с «Продолжением Содома» на суд зрителей своё собственное прочтение «На дне» представил и волгоградский Государственный Донской казачий театр. Заслуженный артист РФ Владимир Ляпичев, в то время возглавлявший театр, назвал свою версию «Гостиница для бомжей». Если в «Продолжение Содома» пели на стихи В. В остальном же, признаемся, эти два опыта разных волгоградских театров были, на наш взгляд, одинаково неудачны… Остается добавить, 29 марта в 14. Горького состоится Урок-портрет «Откровенно о Горьком», приуроченный к 155-летию со дня рождения Максима Горького. Ранее викторину, приуроченную к юбилею писателя, «Горьковка» провела для своих друзей и партнёров в волгоградском театре «Царицынская опера». Предстоящий урок-портрет познакомит участников с интересными фактами из жизни и творчества М. Гости также смогут проверить свои знания творчества великого писателя в командном поединке «Знай Горького! Ждем всех любителей творчества М. Горького от 12 лет, а также тех, кто любит узнавать что-то новое каждый день! Горького Фото: «На дне». Чёрт вас возьми! Сатин вслед ей. Кого ты пугаешь? В чем дело наконец? Чтоб вам издохнуть! Сцена из спектакля МХТ, 1902.
Несмотря на ужас условий, в которых живут герои, авторам было важно показать их внутреннюю чистоту, искренность и открытость и вызвать сочувствие у зрителя. Те моменты, когда у них появляется надежда на лучшие условия жизни, действительно очень трогательные. Запомнился эпизод, когда Актер, пропивший весь свой талант, пытается безуспешно вспомнить свое любимое стихотворение, а Лука говорит ему, что в любимом — душа. Чуть позднее, когда Актер все-таки его вспомнит, видишь какая искренняя радость, смешанная со слезами озаряет его лицо. Или другой эпизод, когда робкая Наташа принимает предложение Васьки Пепла уехать с ним в Сибирь, где он сможет работать. Все надежды обрываются со смертью Антона, после которого последует убийство Михаила Костылева, содержателя ночлежки, Пеплом. В конце спектакля на кулисах видим крупными буквами составленный вопрос «Что такое человек» и выстроившихся вдоль сцены спиной к зрительному залу актеров. Перед тем как начнется поклон и овации, каждый из них повернется и поведает о том, что же стало с его героем в будущем. После спектакля задаешься многими вопросами: о трагичности и непредсказуемости судьбы, о вере, об искренности и лицемерии, и конечно тем главным вопросом, который крупными буквами выведен на красном полотне «Что такое человек»?
Спектакль «На дне» возвращается на сцену Национального молодежного театра
Среди них были и "Дни нашей жизни" Леонида Андреева. Режиссер Дмитрий Огородников смело сократил оригинальную пьесу, выбросив два первых действия с Москвой и массовыми сценами, оставив только сюжетную линию главной героини, содержанки Ольги Оль-Оль. Также постановщик добавил некоторые моменты из другой пьесы Андреева "Океан", вплел в повествование песни и стихи группы "Агаты Кристи". И в целом, по его словам, попытался создать вневременную историю, где абсолютно не важно, в начале XX или XXI века она происходит. Запах содержанки Спектакль идет на камерной экспериментальной площадке. В начале зрители видят на сцене главную героиню Ольгу Анна Бекчанова. С зачесанными назад волосами, черными глазами и темными губами, она сидит перед камерой, установленной на старинном треноге, и рассматривает то свою фотосессию, то океанские волны, которые транслируют на большом экране. Молоденькой девушкой ее продала мать Евдокия Антоновна Галина Зорина ; был ребенок, но он умер.
Персонажи всплывают в ее памяти, как киты на поверхности того самого океана, о мощи которого задумчиво рассуждает героиня. С каждым героем пространство воспоминаний сужается все больше и больше, пока не превращается в небольшой гостиничный номер под цифрой 52. Пространство остается совершенно полым - здесь появляется лишь стулья и передвижной столик с духами и бутылками. Вот она - холодная обитель содержанки, принимающей на ночь офицеров. Ничего материального - только запах духов, перемешивающийся с запахом алкоголя, подчеркивающие эфемерность наслаждений, что дарят в дешевеньком номере. Девушка признается ему в любви, но тот презирает ее. Да и где работы взять?
Но студент не может взять в толк - как можно признаваться ему в любви и при этом гулять с офицерами. В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова Ольга умоляет падкую на ликер мать не приводить к ней больше никого, но та не хочет слушать - на вечер она уже упросила прийти старика-полковника фон Ранкена "с серьезными намерениями" Александр Шубин : "Как тебе это нравится - сто рублей в месяц и подарки?
А здесь бизнесмены, «рублевские» жены, депутаты и предприниматели. Эти люди заблудились, но не в темноте безвыходности, как у Горького. Грымовская интерпретация пьесы показывает, что в наше время их ослепил блеск богатства и роскоши. На смену бедности кошельков пришла бедность духовная.
Они поедают поп-корн, делают селфи на айфон и не понимают классическое искусство. В театре их можно узнать звонящему телефону или по спортивному костюму, например. Это тонкий и болезненный укол порокам элиты. Для усиления атмосферы нашего времени в постановке появляется человек-паук.
Фестиваль, посвященный столетию Коми, уверена, запомнится зрителю яркими спектаклями будет способствовать развитию межрегиональных творческих контактов и вновь подтвердит, что российская сцена - особенная территория в пространстве мировой театральной культуры". Трагикомедия "На дне" с запахом лука и алкоголя открыла Северный театральный фестиваль 22 сентября. Спектакль "На дне" Максима Горького очень дорог Пермскому театру. В ходе репетиций была выпита не одна бутылка водки, артисты посещали бомжей , чтобы досконально изучить их жизнь. Их тоже приходилось поить, иначе они ничего не рассказывали.
В итоге спектакль стал полным погружением, и на сцене было все настоящее: настоящая водка, настоящий хомяк в клетке. Аромат ночлежки зритель ощутил сразу на входе в зал.
У каждого своя правда. Каждый живет… абсолютно честно, правильно». И именно так происходит на сцене. Каждый успевает рассказать свою историю, которая вливается в общее прочтение пьесы про жизнь. Обняться и принять. Круг сжимающих друг друга за плечи. Потом, после темноты, он снова разворачивается.
Но люди уже почувствовали, что они могут быть рядом, вместе. Помолодевшая пьеса У зрителей, помнящих различные постановки этой пьесы, может сложиться странное ощущение. Героев пьесы всегда воспринимали людьми, скажем так «в возрасте». А в саркисовском спектакле заняты молодые актеры театра и среднее поколение артистов. Самый «возрастной» - заслуженный артист России Анатолий Фирстов, играющий Луку. Дело не в нарушении традиций. У Горького Василисе Карповне 26 лет. Наташе — 20, Ваське Пеплу — 28. И у Саркисова этих персонажей, да и всех других, играют актеры, близкие по возрасту своим героям.
И потому еще пьеса звучит по-новому, необычно для традиционного восприятия. Актриса Марина Львова Василиса Карповна перед премьерой говорила, что сама была удивлена распределением ролей. Это стереотип. В пьесе ей 26 лет. Как мне. Все встало на свои места», - поясняет актриса. К слову, Валерий Саркисов в интервью NewsNN перед первым показом говорил о том, что в театре очень хорошая труппа, такая, каких нет во многих столичных театрах. И в Питере нет. В Питере еще хуже ситуация с контингентом, там очень мало хороших артистов.
Некоторые пьесы в Москве невозможно распределить по ролям», - рассуждает режиссер. Время — оценивать и спорить Спектакль состоялся.
Премьера спектакля «На дне» состоялась
В основе спектакля — пьеса Максима Горького “На дне”, классический текст которой удачно соединяется с песнями Владимира Высоцкого, звучащими в живом исполнении и приобретающими здесь особенный контекст. Спектакль «На дне» (2006) был номинирован на «Золотую маску». , затевалась как благотворительный проект — «На дне» играли в самых разных пространствах (пятизвёздочной гостинице, рынке и т. д.), чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных и собрать для них. Обсуждение спектакля «На дне» театра «У Моста» на V Международном театральном фестивале CHELоВЕК ТЕАТРА.
Спектакль «На дне» в постановке Янне Рейникайнена
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Спектакль «На дне» был для меня знакомством с режиссером-постановщиком Юрием Грымовым (по совместительству руководителем театра). Премьерный показ драмы «На дне» с тифлокомменатриями состоялся в нижегородском театре драмы. В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». Премьерный показ драмы «На дне» с тифлокомменатриями состоялся в нижегородском театре драмы. Спектакль режиссера Андрея Штейнера «На дне» по пьесе Максима Горького 5 марта отпраздновал свое 20-летие на сцене Русского драмтетра им. Н.А. Бестужева.
Состоялась премьера дипломного спектакля "Дно"
Тот же Васька Пепел, прошедший тюрьму, хочет через чистую любовь подняться наверх, стать лучше. Но у него не получается. Это мощное произведение, классика русской литературы, — рассказывает Сергей Васильев. В 2000 году «бестужевцы» показали спектакль «На дне» на IV Международном фестивале русских театров национальных республик России и стран ближнего зарубежья в Йошкар-Оле, в разные годы выезжали с ним на гастроли в Иркутск и в Читу. Он был номинирован на Государственную премию РФ. Постановка до сих пор любима зрителями города.
Ниточки судеб вьются и переплетаются; человеческие образы раскрашивают и прорисовывают замысловатый узор; вырастают из скудной каменистой земли генеалогические деревья, переплетаясь корнями и ветвями. Тесная связь между жителями небольшой горной деревушки Маран, которые ощущают, что их время уходит вместе с детьми, покидающими родные места и стремящимися от вершин вниз к долинам, предлагающим удобную, не связанную с постоянным преодолением жизнь, с равнинным искусительным цивилизованным бытом. В этом ковре находится место всем тем, кто когда-то был основой, легендам и древним сказаниям. Каждая из семей хранит память о предках, происхождении своих фамилий. Повествование носит притчевый характер, тут мало обычных диалогов, спектакль, в основном, ведется актерами от третьего лица. Совершенно замечательны музыкальные номера — песни на староармянском языке: зритель не понимает слов, но чувствует душу поющих. Необыкновенная нежность и красота, несмотря на всю тяжесть жизненных историй, — основные ощущения от спектакля.
Немалая доля позитива лежит в обнадеживающем финале. Наринэ Абгарян в каком-то из интервью говорила, что при написании вещи ей вспоминались образы Маркеса из «Сто лет одиночества», мне же постановка напомнила «Поминальную молитву». Центральный сценографический образ дерева, согнувшегося под ветрами, но крепко держащегося за почву, образ рода — корнями впаянного в землю предков. Из самого досадного, то что Ведогонь-театр расположен в Зеленограде, а это значительно ограничивает количество потенциальных зрителей. Будем надеяться, что придумают что-то со временем показа, потому что сейчас, даже при начале действия в 18 часов премьерный показ , обратная дорога до дома после почти четырехчасового представления ощущалась еще одним испытанием. Но спектакль стоит этих испытаний. Написала и подумала, как мы изнежены, что считаем такую малость за подвиг.
И искренне завидую всем жителям Зеленограда, потому что захотелось увидеть и другие работы театра. Огромное спасибо всем причастным к созданию спектакля. Автор: Ирина 19 сентября 2022 Вот уже третий день я нахожусь под чудесным впечатлением от премьеры спектакля С неба упали три яблока. Я тот самый человек, не читавший роман Наринэ Абгарян, чье мнение о спектакле было бы интересно написавшей отзыв Ирине Красильниковой. Я не сочла постановку слишком затянутой, хотя с удивлением поняла, что шла она четыре часа. Но это были часы наслаждения театром. Это погружение в сагу,настолько сильное, что я делилась впечатлениями с другими людьми ещё два дня.
Впервые слушала со сцены не разговор, а повествование. Необычно, но слух ласкает. В первые минуты спектакля забыла как дышать- это была песня на неизвестном мне языке. Это сказка. С добрыми и злыми духами, важными снами, непростой жизнью, но верой в лучшее. Актерам спасибо за то что верила их игре весь спектакль! Одни и те же актеры играли две-три роли, но как они мгновенно преображались!
Интересные декорации, они превращаются то в одно, то в другое. Прекрасно пение- сильное, многоголосое. Сценарий очень понравился, так как наблюдая за очередной историей, впитывала ее, забывала предыдущую, хотя та была не закончена и хотелось сначала дождаться, а потом снова продолжение наконец-то... Внимательно следила за деталями, образами, иногда не успевала, так все славно переплетено в постановке. Интерес не пропадал ни на минутку. Улыбалась и грустила и верила. Восхищена спектаклем, отзыв пишу впервые, хотя люблю посещать Ведогонь-театр.
Эта эпопея — тоже отдельная история. Но, наверное, мало кто помнит, что НЭТ, проторивший непростой путь к сердцу волгоградских зрителей, пытался осуществить на своей сцене показ спектакля «На дне». Собственно, свой 16-й сезон Новый экспериментальный театра и открыл в 2006 году премьерой спектакля «Продолжение Содома» по мотивам пьес Максима Горького «На дне» и Леонида Андреева «Дни нашей жизни». К чести Отара Ивановича, то, что спектакль «не состоялся», он понял одним из первых, и «Продолжение Содома» исчезло с афиш НЭТа в самое короткое время.
Стоит отметить, что попытка «симбиоза» М. Горького и Л. Андреева не была нарочито неестественной. Во-первых, именно русский писатель Леонид Николаевич Андреев — один из многих, «благословлённых» М.
Горьким в большую литературу, — предложил своему другу окончательный вариант пьесы «На дне»: сам автор никак не мог определиться между «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Во-вторых, Отар Джангишерашвили, начавший свою режиссерскую карьеру в Карелии, именно в Петрозаводске поставил спектакль по пьесе Л. Андреева «Дни нашей жизни». Эта работа молодого режиссёра была настолько удачной, что, как рассказывал нам О.
Джангишерашвили, сам Олег Ефремов возил из столицы молодых актеров «Современника» в Петрозаводск — показать, «как можно и как надо». Отар Иванович много лет мечтал поставить «Дни нашей жизни» на волгоградской сцене: увы, это осталось нереализованным планом. И ещё любопытный штрих: практически одновременно с «Продолжением Содома» на суд зрителей своё собственное прочтение «На дне» представил и волгоградский Государственный Донской казачий театр. Заслуженный артист РФ Владимир Ляпичев, в то время возглавлявший театр, назвал свою версию «Гостиница для бомжей».
Если в «Продолжение Содома» пели на стихи В. В остальном же, признаемся, эти два опыта разных волгоградских театров были, на наш взгляд, одинаково неудачны… Остается добавить, 29 марта в 14. Горького состоится Урок-портрет «Откровенно о Горьком», приуроченный к 155-летию со дня рождения Максима Горького. Ранее викторину, приуроченную к юбилею писателя, «Горьковка» провела для своих друзей и партнёров в волгоградском театре «Царицынская опера».
Предстоящий урок-портрет познакомит участников с интересными фактами из жизни и творчества М. Гости также смогут проверить свои знания творчества великого писателя в командном поединке «Знай Горького!
DOC» — это попытка понять культурный код Самары, поделиться переживаниями о любви, поразмышлять о космосе, поболеть за «Крылья Советов» и понять, что реализм в театре — это очень опасно. Бар — это место встреч, место совместного переживания радостных и горестных событий, место честных разговоров, которые часто невозможны в иных ситуациях. При создании спектакля режиссер не выпил ни капли алкоголя.