Спектакль «Пиковая дама» музыкального театра «Оперетта на Таганке» пройдет 26 мая в Доме культуры «Стимул».
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
Получилось, что спектакль «Пиковая дама», уже довольно давно поставленный в «Геликоне», словно выплеснулся за пределы зала «Стравинский» и растекся лавой по всему особняку. Премьера спектакля «Дама Пик» в новостном сюжете в программе «Вести» на ГТРК Удмуртия. Важная составляющая спектакля – сценография Натальи Авдониной и костюмы Вадима Андреева. Показ спектакля состоялся в поселковом Центре культурного развития. Несмотря на будоражащие страшилки о Пиковой даме, гуляющие в народе и послужившие основой для повести, мюзикл вовсе не вышел полностью мрачным.
Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама»
Пушкина и одноимённой оперы П. Декламация текстов актёрами а это была именно декламация, с анжамбеманом, иногда скороговорка , казалось, подводила, как в древнем театре, к чему-то более великому и значимому. Однако вместо драматической игры нам были предложены фрагменты фонограмм известных арий из оперы Чайковского. При этом актёры по сцене под музыку и пение великих мастеров некоторые из них уже ушли из жизни молча передвигались, исполняя некую символическую задумку режиссёра. Ну, а массовка, бойко проходила по сцене под тревожную музыку, крутя и крутя в десятый раз это однообразное колесо фортуны… В общем, получился спектакль-пантомима.
Что, конечно, весьма ново, но и весьма неожиданно для зрительского восприятия. Если бы мы хотели услышать оперу, пошли бы в Музыкальный - ходили, кстати, на этот спектакль дважды, там актёры - представляете!
Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз».
Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман. Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой.
Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей. Эмоции героев считываются легко и отзываются в душе в нужный момент болью, состраданием, а порой даже страхом. Роль Германа на сцене талантливо исполняет премьер Большого балета Игорь Цвирко.
Артист превосходно держится на сцене и выполняет все балетные движения с точностью и именно так, как должен это видеть зритель — легко. Герман Цвирко получился очень взволнованным, опасливым, но решительным. По словам самого артиста, его персонаж будто знал заранее, какой исход его ожидает в финале.
Он уже отчасти обречён на свою судьбу. Поэтому с первых минут эта мысль не даёт ему покоя, мешает ему просто существовать и быть обычным человеком. Мой Герман обречён», — рассказал артист во время презентации постановки.
Цвирко отметил, что тщательно готовился к исполнению своей партии: смотрел другие спектакли по этому произведению русского классика, слушал оперу, и его труд, несомненно, заметен зрителю. И по крупицам составлял некое видение своего Германа, который предстанет перед публикой», — признался артист. Прекрасной, чувственной и в то же время сильной предстаёт Лиза в исполнении примы-балерины Большого театра Елизаветы Кокоревой.
Её героиня полна добра и веры в лучшее: она заботится о графине, любит её и очень страдает, когда та умирает. Кокоревой удаётся передать тонкость натуры и в то же время силу духа своего персонажа. По её словам, изначально героиня повести Пушкина представлялась ей иначе.
Наблюдать за Елизаветой Кокоревой в этой партии — огромное удовольствие. Её движения отточенные, но в то же время плавные и пластичные, полностью передают характер героини. Артистка будто летает по сцене, чем завораживает зрителя.
Образ приятеля Германа — Томского — воплощает заслуженный артист России Артём Овчаренко, который не может не привлечь внимание амплитудой и красотой своих движений.
По её словам, изначально героиня повести Пушкина представлялась ей иначе. Наблюдать за Елизаветой Кокоревой в этой партии — огромное удовольствие. Её движения отточенные, но в то же время плавные и пластичные, полностью передают характер героини. Артистка будто летает по сцене, чем завораживает зрителя. Образ приятеля Германа — Томского — воплощает заслуженный артист России Артём Овчаренко, который не может не привлечь внимание амплитудой и красотой своих движений. Его персонаж получает всё без особого труда: радуется жизни, играет в карты и с лёгкостью побеждает, зная выигрышную комбинацию. Он знает комбинацию трёх карт, которые позволяют ему выигрывать.
И он делает это легко, он удачлив, а Герман, наоборот, старается делать всё возможное, но ему не везёт. И мой герой является проводником для Германа в этот карточный мир», — пояснил Артём Овчаренко. Он также признался, что при подготовке своей партии старался сделать Томского ярче: менее безликим и равнодушным. Отдельного внимания заслуживает удивительный актёр и танцовщик балета Вячеслав Лопатин, которого поначалу сложно узнать в образе старой графини. Артист органично смотрится в этой партии. Его движения передают усталость графини от светских мероприятий. Во втором же акте зритель видит более динамичного призрака графини, который уже вызывает не сочувствие, а волнение и страх. Очень впечатляющим, до мурашек, выглядит финальная часть спектакля, когда призрак, появляясь из-под игрового стола, будто затягивает в пучину ужаса главного героя.
Все задействованные в постановке артисты с особым вниманием готовили свои партии, изучали характеры персонажей, отчего прекрасно вжились в роли, дав возможность зрителю полностью погрузиться в мистическую историю, разворачивающуюся на сцене. Могу сказать, что они помогали, и мне приятно ещё то, что у нас в балете бок о бок работают и маститые артисты, и в то же время совсем молодые, даже те, кто выпустился в том году», — рассказал Юрий Посохов. И в данном случае все элементы, как пазлы, сложились в одну безупречную картинку. Сценография впечатляет интересными решениями художницы-постановщицы Полины Бахтиной. Некоторые детали напоминают о времени, в котором существуют герои Пушкина в повести, другие же дают понять зрителю о новом, современном прочтении текста. Как правило, декорации сменяют друг друга по ходу постановки, тем не менее есть одна неизменная деталь, которую можно видеть практически в каждой сцене, — кубическая минималистичная прозрачная комната. Это уникальный элемент, который в зависимости от разворачивающихся событий имеет разное назначение. В то же время это весьма небольшое закрытое пространство будто бы олицетворяет жизнь главного героя: он заложник своей судьбы и одержимости.
В этом отношении трактовка режиссера ничуть не расходится с авторской. Алексеева, «Деловой Петербург», 2002 г. Прекрасный и холодный город, где зимой темнеет надолго и задолго до привычного сумеречного часа, угадывался за каскадом высоких заиндевевших окон. Мимолетные видения северовенецианского маскарада — господа и дамы, приживалки, горничные, мамзели, лакеи и игроки — агрессивно протанцевали спектакль под музыку Пьяццоллы. Здесь нет оперных отношений.
Все — от Пушкина, чьи герои — так или иначе, alter ego автора, и от театра, по пушкинской воле и своевольно переместившего нас на маскарад в Северную Венецию. В богатство ли, дающее свободу, в замужество, сулящее другую несвободу. Но «Пиковая дама», старая графиня — главная «маска». Искусительница и обманщица, хихикнув напоследок, вовлекла в демонические пустяки да и бросила — умерла. Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 2008 г.
В «Пиковой даме» сюжет рифмуется, спорит с другим. Есть фантасмагория о трех картах, рожденная в недрах холодно-надменного петербургского маскарада. Есть нешуточная драма несостоявшейся любви Лизы и Германа. И есть в «Пиковой даме» третий сюжет, лирико-философский, -- история о том, как убегает, как сыплется сквозь пальцы время. Казьмина, «Культура», 2003 г.
Танго масок, фантасмагоричный бал, рефреном проходящий через весь спектакль, - не просто выразительный пластический образ. Красиво, но и пугающе. Бесстрастная вакханалия масок — страшный символ «тайной недоброжелательности», которая царит в обществе, правит судьбами и в прошлом веке, и ныне. Клепикова, «Областаная газета», г. Екатеринбург, 2008 г.
Александр Славутский выбирает одну из мелодий, трепещущий, завораживающий, магический ритм танго нашего современника аргентинца Астора Пьяццоллы, и «кружит» в нем героев «Пиковой дамы».
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета
Константин Балакин, режиссёр спектакля: «Почти два столетия «Пиковая дама» будоражит умы и чувства читателей, художников, зрителей и исследователей. Театр юного зрителя города Нижнекамска открыл Год Александра Сергеевича Пушкина спектаклем «Пиковая дама». Показ спектакля состоялся в поселковом Центре культурного развития. Премьерный спектакль 2024 года «Пиковая дама» осуществлен главным режиссером театра Александром Павлишиным к 225-летию поэта А.С. Пушкина. Нижегородский академический театр кукол поставил спектакль «Пиковая дама» по повести Пушкина. Вечером 26 октября прошел закрытый показ перед премьерой. купить билеты на спектакль в Новосибирске | 02 июня 2024 18:00 Красный факел, Малый зал.
Пиковая дама
Стоит только внимательно посмотреть вокруг. Должно ли оно как-то трансформировать человека, сделать лучше? Все истины, заложенные в драматургии, впервые встречаются в Священных Писаниях, а интерпретация десяти заповедей может быть облечена в различную форму. Моя задача — сделать интересным разговор со зрителем на эти вечные темы. ИА REGNUM: Существует точка зрения, что отечественное театральное искусство во многом отходит от традиций, заложенных великими отечественными режиссерами рубежа XIX—XX веков и советского периода, и тяготеет в сторону западных постмодернистских тенденций, являя российским зрителям подражательность и вторичность. Так ли это?
Если Вы согласны, то как Вы это оцениваете. Могу сказать лишь одно, что театр должен быть понятным, интересным, и, как говорил Иммануил Кант, — прекрасное должно нравиться всем. ИА REGNUM: С моей точки зрения, современное искусство, которое в первую очередь идет к нам из «передовых» стран Запада, пропагандирует нигилизм, отрицает порожденные некогда ими самими ценности гуманизма и просвещения. Согласны ли Вы с этим? Если да, то почему так происходит?
Может ли быть это признаком заката западной цивилизации? Конечно, у России во всем свой путь, и мы страна уникальная, а великая и самобытная школа русского театра возникла и развивалась своим путем, на мой взгляд, благодаря великой литературе и музыке. Музыка и литература формируют личность с самого рождения, и, соответственно, театр должен соответствовать своим зрителям и предлагать их вниманию те ценности, которые заложены в нашем сознании и генетической памяти. ИА REGNUM: В одной из своих публикаций Вы анализировали спектакль «Сон в летнюю ночь», может, я не прав, но мне показалось, что проблема этого произведения в том, что оно не может быть отнесено к настоящему искусству, а является его профанацией. В связи с этим вопрос.
Несмотря на то, что я не являюсь поклонником современного искусства в плане заложенных в него смыслов, я все-таки признаю за такими мэтрами, как Терзопулос, Кастеллуччи, Уилсон, высокую степень одаренности. Но есть и такие «мастера», которые используют ту же тематику смерть, перверсии и тому подобное в своих произведениях, а потом представляют это как творческий акт. Как отличить обывателю настоящее искусство от подделки? Я тронута, большое спасибо за внимание.
У Чайковского Германн убивает себя прямо на сцене. У Пушкина — сходит с ума и заканчивает свои дни в больнице. Печейкину захотелось вернуть этот очень точный финал: Валерий Печейкин драматург «Ничего, кроме того, что есть у Пушкина и Чайковского, мы добавлять не стали. Это именно та повесть, которую мы знаем. Нужно было понять, как эту тонкую психологическую, загадочную прозу, напоминающую паутину, аккуратно перенести на сцену. Хореограф сказал в самом начале одну вещь: «Для меня это балет страсти. То, что делает Германн, главный герой, — это поступок очень страстного и даже одержимого человека». Мы взяли это как главную идею. Я постарался с коллегами соединить ее с тем, что я определил как тему страха. В кино есть такой жанр, как фильм ужасов, а жанра балета ужасов нет. На сцене гораздо сложнее кого-то попробовать напугать. Но мы попробовали эту тонкую, сложную психологическую историю, связанную со страхом и страстью, перенести на сцену.
Но есть вопросы, которые остались без ответа. Зачем на сцене "жёлтый" человек символов сумасшествия и так много в повествовании , как связаны события 19 века, графиня и песня Эдуарда Хиля, почему в спектакле "Пиковая дама" роковая карта была дама буби, а не пики? Не рекомендую к просмотру, уважаю игру и труд актёров. Что касается музыки, то сегодня она была излишне громкой, перекрывала слова актёров. Моя оценка спектакля 3 из 5. Галина 15 декабря 2021 Вчера побывали на спектакле " Пиковая дама". Очень понравилось. Настоящая классика. Игра актеров, декорации, костюмы-все на высшем уровне, то ради чего мы все ходим в театр. Вера Березнякова в образе старой графини- просто шедевральная актерская работа. Андрей Ковзель своей мощной харизмой завораживает и приковывает внимание на сцену. Тройка, семерка, туз... Тройка, семерка, дама... Ай да Пушкин. Олеся 27 февраля 2021 Потрясающий спектакль! Красивые декорации, костюмы, музыка, свет, артисты выше всяких похвал!!! Александр Шрейтер и Полина Зуева просто невероятные!!! И даже зная чем заканчивается произведение, я надеялась что Герман и Лиза будут вместе!!!
Клепикова, «Областаная газета», г. Екатеринбург, 2008 г. Александр Славутский выбирает одну из мелодий, трепещущий, завораживающий, магический ритм танго нашего современника аргентинца Астора Пьяццоллы, и «кружит» в нем героев «Пиковой дамы». Художник Александр Патраков предлагает такие же завораживающие, то ли вспорхнувшие со старинных фресок, то ли материализовавшиеся из будущего, вневременные костюмы. Так, уже в бале, маскараде, пронизывающем спектакль, начинается игра во время, физически существующее, загадочное, непостижимое, отводящее человеку лишь мгновение. В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. Игра С. Романовой не только оборачивается новыми смыслами образа старой графини, но и по-новому выстраивает всю содержательную вертикаль, казалось бы, знакомой-презнакомой пушкинской повести. Такое случается при несомненных удачах в интерпретациях классики. Пашков, «Нижегородские новости», 2003 г. Пушкинская провокация в постановке Александра Славутского приобрела обостренные черты игры. Играли в карты, играли карты, танцевали танго, кружили между стеклянными дверьми, замирали, страсть и азарт накалялись. Аплодисменты режиссеру! Варюхина, «Симбирский курьер», г. Ульяновск, 2009 г. Здесь, кажется, нет особых режиссерских ходов или придумок: все лавры вроде бы отданы артистам, но на самом деле режиссерская работа в «Пиковой даме» вдохновенна и ювелирна. Спектакль, несмотря на гусарские кители и кринолины дам, до отчаяния современен. Культ молодости — того самого свойства, которое быстро проходит — превращает жизнь в погоню за неуловимым, а в конце пути оставляет человека один на один с ужасом, отчаянием и одряхлевшим телом. Романова в роли графини Анны Федотовны не боится быть уродливой, нелепой. Ведет ее к инвалидному креслу миловидная Лиза Э. Фардеева с модными мушками на свежем личике, а графиня трепыхается суетливой, припрыгивающей, дерганой походкой, точно сломанный паяц на спутавшихся нитках.
На сцене Первого русского в Ярославле Малый театр показал спектакль «Пиковая дама»
Премьера спектакля «Дама Пик» в новостном сюжете в программе «Вести» на ГТРК Удмуртия. Эта история состоит из многих элементов, но главным из них остается Пушкин, рассказал режиссер спектакля Игорь Яцко. Нижегородский академический театр кукол поставил спектакль «Пиковая дама» по повести Пушкина. Вечером 26 октября прошел закрытый показ перед премьерой. Зачем на сцене "жёлтый" человек (символов сумасшествия и так много в повествовании), как связаны события 19 века, графиня и песня Эдуарда Хиля, почему в спектакле "Пиковая дама" роковая карта была дама буби, а не пики? Дирижер-постановщик спектакля, главный дирижер Нижегородского театра оперы и балета Дмитрий Синьковский и оркестр La Voce Strumentale под его руководством исполнили легендарную музыку П.И. Чайковского.