Петербургская научная экспедиция на судне «Академик Федоров» вернулась в родную гавань из антарктического рейса.
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург
На борт судна были получены продукты питания. Выход участников рейса с борта судна был запрещен. За этот период с борта судна был выгружен с помощью вертолетов груз общим весом 216,6 тонн, в том числе доставлено 150 тонн дизельного топлива; на судно со станции были доставлены грузы общим весом 44,8 тонны, в том числе 23,7 тонны отходов. С борта судна на станцию убыли 13 сотрудников зимовочного состава станции 66 РАЭ, а со станции на судно - 15 участников 65 РАЭ. С борта судна был выгружен груз общим весом 566,2 тонн, в том числе 449,6 тонн дизельного зимнего топлива. Кроме того был выгружен груз для продолжения работ в следующем антарктическом сезоне работ по международной авиационной программе «Дромлан», включая 203,7 тыс. На борт судна было погружено 101,6 тонны отходов для вывоза из Антарктики. С борта судна на станцию были доставлены 24 сотрудника зимовочного состава 66 РАЭ, а со станции — 27 сотрудников 65 РАЭ. В 15:05 МСК 18 апреля были завершены все операции в районе ледового барьера станции Новолазаревская и утром 19 апреля судно начало выход из массива припайных льдов, взяв курс на станцию Беллинсгаузен, куда по расчетам должно прибыть 27 апреля.
К 14 апреля все топливо, а также грузы для материально-технического обеспечения станции были доставлены на барьерную базу, идет погрузка на борт судна отходов для вывоза из Антарктики. Сезонный состав экспедиции выполнял запланированные работы на станции, в том числе георадарные работы на трассе транспортных походов. На полевые базы с борта судна было доставлено 15,2 тонны грузов, а на борт судна было доставлено 24 тонны отходов для вывоза из Антарктики и 2,4 тонны научного оборудования. С базы БАЭ на борт судна перешли 10 участников экспедиционных работ. После безуспешных попыток на полной мощности судна пробить канал в остаточном тяжелом припайном льду толщиной 2 метра и более со снегом около 50 см, было принято решение приступить к подготовке использования вертолетов, разметки транспортной дороги по припайному льду и рассмотрению возможности перекачки топлива с использованием шлангов. С борта судна на станцию были доставлены все участники нового зимовочного состава, а на судно — большинство из участников зимовочного состава 65 РАЭ. За время стоянки а борт судна были приняты скоропортящиеся продукты питания для экипажа и экспедиции, запасные части для транспортеров типа «Полар-300», а также погружены два вертолета типа КА-32С. Судно приняло в бункер 2800 т топлива.
На борту судна продолжают следование в Антарктику 64 участника РАЭ. Судно следует в порт Кейптаун, куда по расчетам оно должно прибыть 26 февраля. Судно планирует выйти из порта 29 января. С 25 января судно находится в порту Бремерхафен, где на его борт погружено топлива, грузы для станций. Судно ожидает прибытия на автомобильном транспорте двух экспедиционных вертолетов, которые в силу пандемических ограничений на границах европейских государств и погодной ситуации задерживаются. Планируется, что судно сможет продолжить плавание 5 февраля 20. Рейс продлится 134 дня. На борту судна в Антарктику направляются 64 участника зимовочной 66-й РАЭ, 65 человек экипаж судна и 9 человек вертолетного отряда.
На судно погружено около 1000 тонн экспедиционного груза для обеспечения жизнедеятельности российских антарктических станций. На ст. Новолазаревская в честь двухсотлетия открытия Антарктиды отправился пямятник с портретами-барельефами Ф. Беллинсгаузена и М. Дистанция между судном и базой ко 2 апреля составила 15 км до базы «Гора Вечерняя» и 20 км до базы Молодежная. На борт судна было погружено 22,8 тонны отходов. На борт судна перешли 14 участников работ, в том числе 7 участников БАЭ. На борт судна перешли все участники сезонных операций, включая участников внутриконтинентальных санно-гусеничных походов.
На борту судна рейс продолжают 135 участников 64 и 65 РАЭ. С борта судна на станцию с помощью вертолетов было отгружено 45,5 тонн грузов, на борт судна было приято 9 т грузов для их доставки на другие антарктические станции, 3,8 тонны экспедиционных грузов группы геофизических работ ПМГРЭ, а также 2,9 тонны грузов авиакомпании «Агат», включая фюзеляж самолета АН-2. Завершение работ планируется 26 марта. Работы на этой станции планируются до 8 марта. В порту на судно прибыли 16 участников экспедиции, в том числе девять сотрудников авиаотряда компании «Авиалифт - Владивосток», 5 сотрудников сезонного состава, и 1 — зимовочного состава 65 РАЭ. Среди прибывших заместитель начальника сезонной экспедиции Бугаев М. Также судно пополнило свои запасы топлива и продуктов питания. Судно пополнило запасы судового топлива и продуктов питания.
Отход судна из порта планируется на 23 января. НЭС «Академик Федоров». Капитан судна — Калмыков Олег Георгиевич, начальник рейса — Курило Александр Станиславович, который будет возглавлять рейс до захода в Кейптаун 13 февраля. На борту судна в Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 65-й экспедиции. На судно погружено 474 тонны экспедиционных грузов, в том числе дизельное топливо, авиационный керосин, продукты питания, а также расходные материалы, запасные части, научные приборы и оборудование для российских антарктических станций и сезонных полевых баз. В период рейса будут выполняться следующие основные задачи: - организация доставки грузов на станцию Прогресс для работ по созданию нового зимовочного комплекса на станции Восток и для обеспечения деятельности станции Прогресс в зимовочном режиме; завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции; - завершение сезонных исследований на полевой базе Оазис Бангера и прием на борт полярников, а также обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции Мирный; доставка на борт судна самолета АН-2, принимавшего участие в аэрогеофизических работах, прием отходов для вывоза из Антарктики; - обеспечение завершения сезонных исследований на полевой базе Молодежная и приема на борт полярников; обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - организация доставки грузов на станцию Новолазаревская для обеспечения деятельности станции в зимовочном режиме; смена зимовочного персонала станции. После завершения работ на станции Новолазаревская судно начинает выход из Антарктики. На этапе возвращения судно проследует в Санкт-Петербург через порт Кейптаун, где с его борта отбудет часть полярников для возвращения на Родину рейсовыми самолетами , и далее через порт Бремерхафен.
Завершение рейса судна по программе 65-й РАЭ и возвращение судна в порт Санкт-Петербург запланировано на 27 мая 2020 г. Также в работах 65-й РАЭ принимают участие четыре вертолета типа КА-32 по два на каждое из двух судов Росгидромета и самолет АН-2 с базированием на посадочной площадке станции Мирный. Особое значение для работ 65-й РАЭ имеет памятная дата — двухсотлетие открытия Антарктиды русскими военными моряками на судах «Мирный» и «Восток» под командованием Ф. Мероприятия, приуроченные к этой знаковой дате, будут проводиться в течение 2020 года. Санкт-Петербурга в антарктический рейс. Капитан судна - капитан дальнего плавания -Калмыков Олег Георгиевич. На борту судна в рейс отправилось 100 участников экспедиции, и около 1,2 тыс. Во время стоянки судна на рейде было выполнено необходимое техническое обслуживание генераторов гребного вала, а также пополнены запасы продуктов питания.
В 16:45 МСК 8 мая судно начало отход с рейда порта Монтевидео и взяло курс на порт Бремерхафен, куда планируется прибыть 29 мая. Погрузо-разгрузочные операции судна для обеспечения станции Беллинсгаузен начались 28 апреля, однако неблагоприятные погодные условия осложнили работы. Всего за период работы судна на станции Беллинсгаузен было перекачено 130 тонн дизтоплива, 11,8 тонн авиационного керосина, а также грузы для продолжения работ организаций Роскосмоса, хозяйственные грузы, запчасти и продукты питания. Произведена смена зимовочного состава станции. В 03:30 МСК 1 мая судно отошло от станции. Таким образом, все работы судна в Антарктике по программе 64 сезонной РАЭ завершены. В 15:38 МСК 1 мая судно пересекло 60 градусов южной широты и вышло из Антарктики, прибытие в порт Монтевидео по расчетам капитана планируется на 7 мая. До 15 апреля судно находилось у ледового барьера в районе мыса Острого, откуда проводились санно-гусеничные транспортные походы по доставке топлива и грузов на дистанцию 40 км к барьерной базе нашей стации.
В этих походах принимали участие все транспортные средства как нашей, так и индийской станций.
Также на борту 65 человек экипажа и транспортный отряд», — рассказали в институте. Судно шло почти полтора месяца и и преодолело за это время более 11 500 морских миль. Так, полностью завершилась программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции.
Для обеспечения строительства и жизнедеятельности станции в Антарктике будет завезено почти пять тонн груза. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал , как город на Неве готовит полярных судоводителей для работы в Арктике.
В Антарктиде запланировано посещение всех береговых круглогодично действующих антарктических станций и сезонной полевой базы Молодежная. Программа работ и научных исследований рассчитана максимально эффективно, чтобы в короткий срок успеть охватить широкий спектр различных задач — от строительства и модернизации станций, до наблюдения изменений атмосферы, морского льда и океана, изменения популяций морских млекопитающих и воздействия космических факторов на планету. Также будут проведены микробиологические исследования, направленные на поиск новых вирусов бактерий — бактериофагов. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Всего в составе 68-й РАЭ будет работать 259 специалистов, включая научно-технический персонал Арктического и антарктического научно-исследовательского института, компании «Запсибгазпром», обеспечивающей строительство нового зимовочного комплекса на станции Восток, и представителей других научно-исследовательских организаций. Более 160 участников экспедиции уже прибыли в Антарктиду двумя авиарейсами. Транспортный самолет ИЛ-76 авиакомпании «Волга-Днепр» доставил полярников из Кейптауна на новый аэродром на станции Прогресс.
Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды
Ожидается, что новое судно придёт на смену двум кораблям – «Михаил Сомов» и «Академик Фёдоров», первый из которых был построен в 1975 году, а второй – в 1987 году. Рейс «Академика Федорова» продлится семь месяцев, в порт приписки судно вернется весной 2024 года. КАРТА Суда Галерея Порты Новости. Научно-исследовательское судно "Академик Федоров" было построено в 1987 году финской компанией "Раума-Репола". КАРТА Суда Галерея Порты Новости. Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга. В Антарктиду прибыла 69-я Российская антарктическая экспедиция Арктического и антарктического НИИ.
Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» прибыло в Антарктиду
Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику | КАРТА Суда Галерея Порты Новости. Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга. В Антарктиду прибыла 69-я Российская антарктическая экспедиция Арктического и антарктического НИИ. |
Петербургское судно «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду | В пятницу, 6 января, к берегам Антарктиды прибыло судно «Академик Федоров» с учеными на борту. |
Мое второе путешествие в Антарктиду. Часть вторая. Знакомство с судном | ‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию. |
НЭС «Академик Федоров» завершил плановую стоянку в ЮАР — Медиапалуба | Исследовательское судно «Академик Федоров» из Санкт-Петербурга отправится в экспедицию в Антарктику на семь месяцев. |
НЭС "Академик Федоров" вышло в антарктический рейс | Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» Росгидромета находится в доке порта Дурбан, проводится плановый ремонт. |
Возвращение из Антарктиды. В Петербург пришел флагман российского полярного флота
В Антарктиду стартует новая российская экспедиция - Российская газета | «Академик Фёдоров» — советское и российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР Героя Советского Союза Е. К. Фёдорова. |
«Академик Федоров» со 110 петербуржцами на борту отплыл в экспедицию на Антарктиду | Исследовательское судно "Академик Фёдоров" отправилось в семимесячную экспедицию на Южный полюс. |
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург — РТ на русском | Всего «Академик Федоров» прошел более 22 тыс. км. Через арктические льды судно провел ледокол «50 лет Победы». |
Мое второе путешествие в Антарктиду. Часть вторая. Знакомство с судном | Рейс «Академика Федорова» продлится семь месяцев, в порт приписки судно вернется весной 2024 года. |
«Академик Федоров» прибыл в Антарктиду
В Петербург из экспедиции вернулось научное судно «Академик Федоров». Его экипаж в течении трех месяцев находился в водах Арктики. В Кейптауне пришвартовалось научное судно "Академик Федоров". Всего «Академик Федоров» прошел более 22 тыс. км. Через арктические льды судно провел ледокол «50 лет Победы». Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. «Морская геологоразведочная экспедиция». История и проект. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды.
Судно «Академик Федоров» вернулось в Петербург после антарктического путешествия
В рамках международного сотрудничества мы проведем совместные работы с коллегами из Китая и Белоруссии. В соответствии с международной авиапрограммой ДРОМЛАН аэродромы на станциях Новолазаревская и Прогресс примут не менее 10 авиарейсов», - рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. В рамках экспедиции запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. Приоритетными научными задачами нового сезона станут также исследования морского льда и краевой зоны ледников, океанологические работы в окраинных морях Южного океана, геолого-геофизические работы, комплексные исследования подледникового озера Восток и палеоклимата Земли в районе российской антарктической станции Восток. В числе важнейших производственных задач сезона — завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе Восток.
Технологический запуск трех модулей состоится в январе 2024 года. В этом сезоне будет проведена серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток почти 2 600 тонн грузов - строительные материалы и топливо. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано более 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 транспортеров «Полар-300» и 5 тракторов «Катерпиллар». Строители нового зимовочного комплекса Восток начнут прибывать на станцию Прогресс в конце октября самолетом ИЛ-76 из Кейптауна и через несколько дней отправятся на станцию Восток с первым санно-гусеничным походом.
Для авиационной поддержки выполнения задач 69-й РАЭ будут задействованы до восьми авиационных судов.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 3 мая 2006, 21:32 Возвращение из Антарктиды.
В Петербург пришел флагман российского полярного флота Сегодня на Канонерском острове Петербурга встречали научное судно "Академик Федоров". Полгода моряки провели в море, а в Антарктиде они заложили новую станцию. Такого объема работ у российских полярников не было уже давно.
Репортаж Дмитрия Витова. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось сегодня в Петербург. Это единственный в России, да и в мире корабль ледового класса, способный самостоятельно работать в Антарктиде.
Вместе с экипажем на Родину вернулись и члены 50-й зимовочной экспедиции.
В рамках 69-й РАЭ запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. В числе важнейших производственных задач сезона — завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе Восток. Технологический запуск трёх модулей состоится в январе 2024 года. Завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года.
Сама 69-я антарктическая экспедиция будет завершена в июне 2025 года. Ученые отмечают, что сейчас в Антарктике начался самый активный сезон. Каждые несколько дней на станции направляются грузы, а аэродром практически ежедневно принимают авиарейсы. Также активно идет строительство нового зимовочного комплекса Восток.
Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику
Он влияет на весь климат на Земле. Кроме сотрудников, «Фёдоров» везет и больше двух тысяч тонн груза: оборудование, топливо, продукты. На корабле все равны. Не важно, кто ты. Электрик, научный работник или сотрудник телекомпании НТВ. Камбуз — место сакральное. У хорошего повара экипаж здоров и весел. Меню как в приличной столовой, только обед непривычно рано, в 11:30.
Сама 69-я антарктическая экспедиция будет завершена в июне 2025 года. Ученые отмечают, что сейчас в Антарктике начался самый активный сезон. Каждые несколько дней на станции направляются грузы, а аэродром практически ежедневно принимают авиарейсы. Также активно идет строительство нового зимовочного комплекса Восток.
Например, по контракту на поставку 120 тонн реактивного топлива для "Северного полюса" комиссия УФАС пришла к выводу, что арктический институт получил больше топлива, чем указано в контракте, но, вместо того чтобы составить дополнительное соглашение и оплатить его, предъявил претензии в недостаче и полностью не заплатил даже сумму, указанную в контракте. Неизвестный дизель Попытка включить в реестр "Сокол" из—за якобы имевших место нарушений при исполнении третьего контракта на заправку "Академика Фёдорова" привела и вовсе к неожиданному результату. Мы не будем нарушать ГОСТ, потому что, если в условиях вечной мерзлоты что—то пойдёт не так, это может привести к трагическим последствиям", — говорит Илья Суворов.
Вместо требований к цене единицы топлива там было указано требование к его общему количеству. В Арктическом институте ситуацию прокомментировали лаконично: "Спор касается частичного неисполнения договорных обязательств со стороны контрагента", — заявил представитель НИИ. Искать второе дно Партнёр и руководитель петербургского офиса консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов находит очень запутанной эту историю, в которой вопросов больше, чем ответов. Это тот случай, когда прояснить ситуацию может лишь суд.
Попутно с борта судна будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое", - цитирует пресс-служба директора ААНИИ Александра Макарова. В Антарктиде полярники посетят все береговые круглогодично действующие антарктические станции и сезонную полевую базу Молодежная. На борту "Академика Фёдорова" находятся около 100 участников экспедиции, в том числе 60 человек из зимовочного состава.
Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли
НЭС Академик Федоров вышло в антарктический рейс | В пятницу, 6 января, к берегам Антарктиды прибыло судно «Академик Федоров» с учеными на борту. |
Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» прибыло в Антарктиду – Военно-охотничье общество | Торжественная церемония открытия памятной доски академику Федорову проходила при участии членов его семьи. |
Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику
Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. Маршрут плавания НЭС «Академик Фёдоров» будет пролегать через три океана – Индийский, Атлантический и Южный. А судно само по себе очень примечательное – Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», флагман российского полярного флота. В Германии мигранты зарезали 17-летнего украинского баскетболиста. Все новости.
Местоположение АКАДЕМИК ФЁДОРОВ на онлайн - карте
- AKADEMIK FEDOROV - Research/Survey Vessel (IMO: 8519837, MMSI: 273412710) | MyShipTracking
- Петербургское судно «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду
- Стартовала 69-я Российская антарктическая экспедиция
- Земляника при минус 89°C
- После экспедиции в Антарктиду в Петербург вернулось судно «Академик Федоров»
- Что еще почитать
' + ports_line + '
- После экспедиции в Антарктиду в Петербург вернулось судно «Академик Федоров»
- В Антарктиду стартует новая российская экспедиция
- Содержание
- 6 июня в 07:38 МСК судно пришвартовалось к причалу родного порта г. Санкт-Петербург.
Определен проектант научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
Из-за пандемии численность сезонного состава была сокращена. В Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 66-й экспедиции, всего 64 человека. При этом экипаж судна насчитывает 65 человек, также на борту находится вертолетный отряд из 9 человек.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Полярники выполнили две главные задачи, которые ставили перед собой в юбилейном походе. В кадре: любительская съемка 50-й Российской антарктической экспедиции Видеокадры из Антарктиды. Пленку доставили в Петербург самолетом из Кейптауна, опережая возвращение самих полярников.
Позади полгода путешествий. Пройдено 44. И вот, наконец, можно сказать, 50-я юбилейная антарктическая экспедиция завершена.
Выполнено более 30 научных экспериментов. Данных о магнитном поле Земли, климате, атмосфере, морском дне так много, что для их обработки ученым потребуются месяцы. Больше всего специалисты гордятся экспериментом по сверхглубокому бурению льда.
Судно завершает грузовые операции у станции Мирный. Для продолжения комплексных морских геолого-геофизических исследований в Южном океане в рамках 66-й РАЭ также планируется проведение рейса научно-исследовательского судна АО "Росгеология" "Академик Александр Карпинский". Фото: Росгидромет.