Оперативная съемка службы спасения. 4 887 просмотров. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Комментарии. "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде».
Трагедия в День влюблённых
- Трансвааль-парк.
- Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика
- "Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
- Трагедия в День влюблённых
- Читайте также:
Проекторы и инвесторы
- Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
- Из досье FLB
- Кто виноват в трагедии? - Генеалогический форум ВГД
- Другие новости Москвы
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
Кто виновен в трагедии. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. В Москве в среду прошли похороны первых четырнадцати погибших в результате обрушения кровли в аквапарке "Трансвааль парк".
«Судить за гибель людей уже некого»: кто в ответе за обрушение аквапарка
- Один комментарий на “Трансвааль-парк.”
- "Трансвааль" три года спустя:был ли взрыв? | Статьи | Известия
- Проекторы и инвесторы
- Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале"
- Проекторы и инвесторы
- Авиакатастрофа на гендер-пати: пилот погиб при крушении самолета в Мексике
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра.
Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят".
Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы.
В целях безопасности было эвакуировано 1400 человек», — сообщил представитель экстренных служб столицы журналистам. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Проведенные в столице в 2003 году наблюдения позволили зарегистрировать более 50 местных землетрясений в 3—5 баллов, обусловленных как оживлением дремавших разломов земной коры под городом, так и интенсивным строительством.
Они потребовали возобновления уголовного дела и привлечения к ответственности прокуроров, которые не довели следствие до суда. Ru» адвокат потерпевших Игорь Трунов. Выплаты по этим искам идут до сих пор. До достижения совершеннолетия пострадавшей девочкой ответчики должны выплачивать ей около 3,5 тыс.
Суд также удовлетворил иск Тамары Папиташвили. За гибель мужа и сына и свои увечья Папиташвили отсудила у владельца аквапарка почти 2 млн рублей. В феврале 2007 года Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил иск, поданный Александром Смирновым от себя и от лица его девятилетней внучки. Девочка в день трагедии находилась в аквапарке и потеряла там мать, которая была беременна и воспитывала ее в одиночку.
Моральный вред, нанесенный девочке, суд оценил в 700 тыс. Несколько исков суд удовлетворил. В 2005 году такую же сумму получила ее бабушка Ольга Милогородская, у которой 14 февраля 2004 года погиб сын. В ходе расследования столичные эксперты прежде всего исключили возможность разрушения рынка из-за проектных недостатков, тем самым сняв любые обвинения с проектировщика.
Последний обрушился в феврале 2006 года — под кровлей и железобетонными конструкциями здания оказались около 100 человек, 66 из них погибли. Дело в его отношении было прекращено «в связи с отсутствием состава преступления». Амнистия в честь юбилея Госдумы вступила в силу в апреле 2006 года, согласно ей подследственные по некоторым уголовным делам, не совершившие тяжких преступлений, могут быть освобождены от наказания. Закон об амнистии применили в отношении Канчели, потому что инкриминируемое ему преступление не относится к разряду тяжких, а сам архитектор достиг пенсионного возраста.
Тогда же выяснилось, что судить за гибель людей уже некого. В феврале 2006-го Черемушкинский суд отказался рассматривать его, вернув на доработку из-за претензий со стороны адвокатов потерпевших и защиты обвиняемых по поводу множества недочетов. И хотя предполагалось, что прокуратура за пять дней устранит допущенные ею недочеты, дело попросту зависло еще на полгода. По версии следствия, Канчели нес персональную ответственность за обеспечение прочности и устойчивости объекта как главный конструктор проекта.
Что касается Воронина, то он обвинялся в том, что подписал заключение о безопасности ненадежного проекта и допустил неоправданную замену покрытия оболочки кровли с легкой алюминиевой конструкции на тяжелую железобетонную. Канчели грозило до двух лет колонии, эксперту Воронину — до 7 лет лишения свободы. После этого дело об обрушении кровли в «Трансвааль-парке», насчитывающее 56 томов, было передано в суд.
Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Они видели там кровь и другие страшные вещи, это оставило отпечаток", — говорит Дмитрий.
Очень жаль, что это просто замялось и до истины так и не докопались. За эти 16 лет все просто забыли. И самое страшное, что на том же самом месте вырос снова аквапарк. Дмитрий Кулагин Друзья Дмитрия вспоминали и обсуждали детали трагедии на протяжении 10 лет. Близкие и просто знакомые не согласны с результатами расследования. Массу аквапарков по той же схеме построили, они же не падают, — говорит Дмитрий.
Спустя несколько лет после трагедии парень и девушка, избежавшие в тот день смерти, поженились, а позже у них родился ребенок. По словам Дмитрия, ребята уже забыли все ужасы, которые им пришлось пережить. Ведь в один миг можно все потерять: был человек — и нет человека. Решает одна минута: они могли находиться под куполом, их бы уже не было. И не было бы ребенка, который родился". Супругов и дочь обнаружили уже мертвыми, они лежали в воде.
Тело сына обнаружили на четвертый день поисков.
Версии застройщиков Напомним, что в начале расследования большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки.
Но ни одна из версий подтверждения пока не нашла. Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Зато проблем возникло много.
Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину".
Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность.
Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе.
Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители.
Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже | Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода. |
Трансвааль-парк. | Дмитрий Панкратов | По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. |
Трансвааль-парк.
Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля. На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной, ресторан, тренажёрный зал, салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек. Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев. В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение.
Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев.
За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы.
Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Он открылся в 2013 году. Площадь многофункционального оздоровительного комплекса «Мореон» составляет 2,5 тысячи квадратных метров. В память о трагическом событии на территории «Мореона» работает храм-часовня.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Строительство первого московского аквапарка началось в Ясеневе в 2000 году. Комплекс площадью 20 тыс. Площадь обрушения составила почти 5 тыс. Пока лезли, изрезали руки и ноги. Вся крыша была в трещинах и покрыта бетонной крошкой.
Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные.
Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Они видели там кровь и другие страшные вещи, это оставило отпечаток", — говорит Дмитрий.
Очень жаль, что это просто замялось и до истины так и не докопались. За эти 16 лет все просто забыли. И самое страшное, что на том же самом месте вырос снова аквапарк. Дмитрий Кулагин Друзья Дмитрия вспоминали и обсуждали детали трагедии на протяжении 10 лет. Близкие и просто знакомые не согласны с результатами расследования. Массу аквапарков по той же схеме построили, они же не падают, — говорит Дмитрий. Спустя несколько лет после трагедии парень и девушка, избежавшие в тот день смерти, поженились, а позже у них родился ребенок.
Купол здания упал на всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Под обрушившейся крышей оказались детская площадка с детским бассейном и большой бассейн с горками, центрифугой и прочими самыми привлекательными аттракционами, с прилегающими площадями. Частично пострадали фитнес-центр, амфитеатр, часть служебных помещений, прилегающих к главному входу, и холл, где располагались кассовые аппараты, а также находящееся за кассами кафе, рассчитанное на несколько десятков мест. В одно мгновение люди в купальных костюмах оказались на двадцатиградусном морозе среди обломков стекла и бетона. Оказание помощи было организовано в течение семи-девяти минут. На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы.
Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола - фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна.
Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале"
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения | Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. |
Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале" | Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. |
Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика | Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. |
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места.
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. В Москве в среду прошли похороны первых четырнадцати погибших в результате обрушения кровли в аквапарке "Трансвааль парк". Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе.
パテックフィリップ パーペチュアルカレンダー時計激安,ロンワンズ ネックレス n級,ティファニー アクセサリー 激安
Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика | до субботней трагедии водные аттракционы унесли жизни троих человек. |
Кто виноват в трагедии? - Генеалогический форум ВГД | Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе. |
Время новостей: Тема | Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. |
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев | Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. |