Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. Открытая перевалка угля в порту Красноярска для отправки на Таймыр осенью 2022 года.
Транспортная прокуратура нашла нарушения при перевалке угля в морском торговом порту Владивостока
С начала 2023 г. Это связано с высоким спросом на российский уголь в Китае, где растет выработка ТЭС. Сейчас, по данным АЦ ТЭК, уголь по этим направлениям преимущественно экспортируется по среднесрочным и долгосрочным контрактам, которые заключались по более высоким ценам. После окончания этих контрактов экспорт тут может значительно снизиться. В коммментарии пресс-службы Минэнерго «Ведомостям» указано, что действующие долгосрочные контракты исполняются компаниями в полном объеме по ранее согласованным ценам, а динамика мировых цен не влияет на объемы вывозимого угля. Ранее угольные компании могли компенсировать низкую рентабельность поставок через порты Северо-Запада и юга за счет доходов от экспорта на восток.
Но сейчас это проблематично из-за снижения цен в АТР. В 2022 г. В начале июня замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников говорил, что экспорт и добыча угля из России в 2023 г.
Сегодня уголь из России вывозят через 27 портов. Пока только в четырех из них действуют специализированные терминалы, которые оборудованы необходимыми устройствами для пылеподавления и пылеуправления. Это три терминала на Дальнем Востоке: Восточный порт оборот — 24,3 миллиона тонн угля в год в Находке, «Дальтрансуголь» 24 миллиона в Ванино, Торговый порт Посьет 5,9 миллиона в Посьете. И один терминал на Балтике — «Ростерминалуголь» 16 миллионов тонн в Усть-Луге. Бухта Врангеля, где находится пункт перевала, зимой покрывается облаком угольных частиц.
Почему профильный терминал не справляется с выхлопом, нам объяснил Артем Трембовлев: «Порт «получил» свою специализацию во времена Советского Союза, когда объемы перевалки угля были минимальными. Причем в основном груз предназначался для внутреннего пользования. Сейчас, когда терминал переваливает огромное количество тонн угля в год, он просто не справляется. Поэтому выхлоп пыли идет просто адский». За 2017 год морские терминалы включая универсальные отгрузили 154,4 миллиона тонн угля. Причем именно на специализированные причалы пришлась самая большая нагрузка — 108,4 миллиона тонн. В некоторых случаях объем превышал номинальную мощность пункта. Угольная пыль и экология Увеличение объема перевалки — большая угроза для здоровой экологической среды.
В Находке концентрация угольной пыли уже в 1,5-3 раза превысила норму. А это кормовая база, от которой зависит и крупная рыба, и млекопитающие. То есть вымирает вся цепочка». Для человека пыль не менее опасна. Частицы угля влияют на бронхолегочную систему и теоретически могут привести к онкологическим заболеваниям. В жилых районах обязательно есть уязвимая группа населения: астматики, аллергики, болеющие дети. Однако доказать угнетающее воздействия пыли в портах, где ее концентрация не так высока, как на добывающим предприятиях, очень сложно. Но доказать, что тому виною пыль, мы не можем, потому что государственную органы не предоставляют такую статистику», — рассказал Трембовлев.
Все конвейерные ленты, по которым передвигается уголь, закрыты кожухами. Система орошения груза работает на протяжении всего пути технологического процесса. Сейчас в планах руководства порта — успешно завершить пуско-наладочные работы и войти в режим эксплуатации.
За нарушения предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
Открытая перевалка угля в порту Красноярска для отправки на Таймыр осенью 2022 года. Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России. Тот уголь, что переваливают в северо-западных портах Балтики, считай, в портах Ленинградской области, традиционно поставлялся в страны Евросоюза. Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. Напомним, что ранее угольную пыль в порту осаждали снежными облаками.
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
На слайде показаны объемы перевалки российского угля как в портах РФ, так и в граничащих государствах. Отгрузки угля через южные моря выросли, несмотря на прекращение транзита через Украину. Это стало возможным за счет строительства нового терминала в Тамани, но не только. Одновременно росла перевалка на терминалах в Туапсе, Новороссийске и в портах Азова. Грузопоток через Балтику практически не изменился в 2019 году по сравнению с предыдущим.
Распределение грузопотоков: российские порты и транзит через порты Прибалтики и Украины. Транзит российского угля через Украину в 2019 году прекратился. Из Прибалтики в 2019 году ушло 2,2 млн т российского угля, и примерно настолько же увеличилась перевалка в российских портах Балтики. При этом динамика по отдельным портам неравномерна.
Некоторые порты Прибалтики увеличили грузооборот российского угля. На сокращение перевалки в Риге повлиял перенос мощностей терминалов на остров Криевусала. Новые мощности рижского порта заработали лишь в марте 2019 года. Крупнейшие угольные терминалы в 2019 году.
Крупнейшие угольные терминалы в стране принадлежат угольным компаниям. Перевалка угля в портах РФ в 2018-2019 годах. На этой диаграмме показаны результаты деятельности по отдельным терминалам в 2019 году. Всего перевалка угля в 2019 году выросла на 14,6 млн т.
Терминалы на графике отобраны и отсортированы по той доле, которую они внесли в изменение объемов. Какие-то терминалы росли, какие-то сокращали грузооборот. Наибольший вклад в динамку внес РТУ рост на 4,5 млн т , хотя здесь надо отметить, что это лишь возвращение к объемам 2017 года в 2018 году в связи с ремонтом оборудования терминал сократил грузооборот. Появились новые терминалы — «Отэко» и «Порт Вера».
Наиболее сильное сокращение объемов — на независимых терминалах на Балтике, а также, несмотря на приоритетность дальневосточного направления, независимых терминалах дальнего востока. В целом можно отметить тенденции: — На Балтике сокращение грузооборота угля более заметно, чем на Дальнем Востоке; — Специализированные кэптивные терминалы чувствуют себя лучше, чем независимые с универсальной технологией. Перевалка угля отдельными терминалами РФ в январе 2020 года по сравнению с январем 2019 года. В январе 2020 года тенденции прошлого года только усиливались.
Отдельно стоит отметить рост на терминале «Отэко», который перегрузил почти полмиллиона тонн за месяц. Новые угольные терминалы Дальнего Востока в 2019 году. Значимым событием прошлого года стал запуск новых терминалов. При этом, однако, грузооборот терминала увеличился не сильно.
По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. Терминал «Порта Вера» перегрузил в 2019 году около 1,3 млн тонн. Новые угольные терминалы в 2019 году. Терминал навалочных грузов в порту Тамань.
При реализации проекта применены наилучшие доступные технологии, существующие сегодня не только в российской, но и мировой практике. Расчетные выбросы по угольной пыли стремятся к нулевым показателям. За счет чего? Так, территория угольных складов будет огорожена ветрозащитными панелями, а перевалка угля будет осуществляться только закрытым способом. То есть все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, их можно увидеть уже сейчас.
Кроме того, на пересыпных станциях стоит мощная система пылеподавления и аспирации, а на всех открытых участках установлена система орошения. При этом портом дополнительно закупаются уборочная техника и несколько снегогенераторов, которые также будут включаться при перегрузке угля. Главное — мы отказались от перевалки угля грейферным способом. У нас перегрузка будет осуществляться на специальной станции разгрузки вагонов в полностью закрытом помещении без контакта с внешней средой. Дополнительно строится целый комплекс очистных сооружений, включающий оборудование для всех степеней очистки поверхностных вод и повторное их использование для технических целей порта.
Кроме того, порт расположен на значительном удалении от ближайших населенных пунктов. Поэтому мы считаем, что жители прилегающих населенных пунктов не заметят каких-либо изменений после начала перегрузки угля. Планируемое же количество рабочих мест в 2023 г. Стоит отметить, что уже сейчас мы испытываем дефицит квалифицированных кадров. Приходится привлекать специалистов со всех регионов страны.
Причем в основном груз предназначался для внутреннего пользования. Сейчас, когда терминал переваливает огромное количество тонн угля в год, он просто не справляется. Поэтому выхлоп пыли идет просто адский». За 2017 год морские терминалы включая универсальные отгрузили 154,4 миллиона тонн угля. Причем именно на специализированные причалы пришлась самая большая нагрузка — 108,4 миллиона тонн. В некоторых случаях объем превышал номинальную мощность пункта. Угольная пыль и экология Увеличение объема перевалки — большая угроза для здоровой экологической среды.
В Находке концентрация угольной пыли уже в 1,5-3 раза превысила норму. А это кормовая база, от которой зависит и крупная рыба, и млекопитающие. То есть вымирает вся цепочка». Для человека пыль не менее опасна. Частицы угля влияют на бронхолегочную систему и теоретически могут привести к онкологическим заболеваниям. В жилых районах обязательно есть уязвимая группа населения: астматики, аллергики, болеющие дети. Однако доказать угнетающее воздействия пыли в портах, где ее концентрация не так высока, как на добывающим предприятиях, очень сложно.
Но доказать, что тому виною пыль, мы не можем, потому что государственную органы не предоставляют такую статистику», — рассказал Трембовлев. Об увеличении числа заболеваний упоминал и школьник Андрей Боль во время прямой линии с президентом в 2017 году: мальчик дозвонился до Путина и попросил решить вопрос с угольной пылью в Находке. Позже школьник заявил : «Я вижу зимой черный снег в городе и знаю, что много людей стало болеть. Лучше бы Находка была курортом! Поэтому теперь проблема требует современных решений», — прокомментировал проблему председатель комитета Государственной думы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Как пояснил Бурматов, современные решения укладываются в простой комплекс мер. Самое очевидное — приостанавливать разгрузку в неблагоприятные погодные условия.
Чиновник уточнял, что в январе — мае 2023 г. Представитель АЦ ТЭК сообщил, что рассматриваемая инициатива по предоставлению РЖД скидок на перевозку угля в направлении портов юга и Северо-Запада при текущих ценах «не позволит коренным образом изменить ситуацию». В связи с этим центр считает целесообразным подготовить комплексный план по стимулированию экспорта угля, включающий также «снижение стоимости аренды полувагонов, доступ к программам льготного кредитования, развитие балкерного флота, обеспечение предсказуемости финансовой нагрузки на компании и т. Детали этих инициатив в материалах не приводятся. Представитель Национальной транспортной компании сообщил «Ведомостям», что компания «абсолютно солидарна» с Минэнерго в необходимости поддержки угольной отрасли. Собеседник пояснил, что скидки на перевозку угля в порты Северо-Запада и юга позволят освободить Восточный полигон РЖД для высокомаржинальных грузов. Но представитель РЖД заявил «Ведомостям», что субсидирование перевозок угля на фоне дефицита провозных способностей нецелесообразно.
Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что предлагаемые Минэнерго меры «логичны и способны помочь угольщикам преодолеть нестабильность рынка». По его мнению, возможно дифференцировать их применение в зависимости от региона: где-то применить программы льготного кредитования, где-то снизить налоги и т.
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
Угольная аналитика Где нас ждут? После кульбита с «разворотом на Восток» - только в Китае и Турции. Но и тут не все так однозначно. Импортный уголь в Китае практически утратил ценовое преимущество по сравнению с внутренним предложением, а высокие внутренние запасы и фактор межсезонья продолжили оказывать влияние на спрос.
Важно, что перевалка угля в порту будет осуществляться закрытым способом. Склад, где хранится уголь огорожен 18-метровой ветрозащитной стенкой, выполненной из специализированного материала с учетом всех требований экологической безопасности. Все конвейерные ленты, по которым передвигается уголь, закрыты кожухами. Система орошения груза работает на протяжении всего пути технологического процесса.
Именно поэтому с первого взгляда и не понятно, что работа идёт с внушительным объёмом угля. А это не что иное как пыль. Всё, что остается в воздухе, даже маленькие частицы, собирают вакуумом и формируют такие брикеты, которые тоже идут на отгрузку. Выходит, здесь безотходное производство. В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита.
Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад. Таких сооружений в стране единицы. Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки». Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности. И тем не менее ставка — на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы.
Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость.
Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева. Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн. При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля. Хотя за первый квартал 2023 года экспорт коксующегося угля увеличился почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17,9 млн тонн, уточняет эксперт. В итоге мы имеем весьма неоднозначную ситуацию. Компании не останавливают производство, продолжают бороться за доли на экспортных рынках, но зависят от мировой конъюнктуры. Если она окажется неблагоприятной, сокращения не избежать. Два года не самый большой срок для человека, но коммерческие проекты не смогут столько работать без прибыли, а тем более в минус.
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27%
Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации. Статья 19. За нарушения предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс.
То же самое можно сказать и про остальных азиатских покупателей, полагает эксперт. Что же касается Африки, то я бы не стал на нее полагаться, ведь в ней довольно слабо развита угольная электрогенерация, да и климат довольно теплый. Хотя какие-то объемы можно будет в нее «загнать», - заключает Леонид Хазанов. Разворот на восток всех объемов угля действительно пока не удалось реализовать, подтверждает промышленный эксперт Максим Шапошников. И это понятно, потому что через порты северо-запада прошло по итогам прошлого года около 50 млн тонн угля, и через порты юга тоже лишь около 50 млн тонн углей, приводит данные он. И говорить об улучшении ситуации пока не приходится.
Сейчас мы наблюдаем снижение цен на уголь, на всех ключевых рынках. И связано это и с теплой погодой в Европе, которая приводит к снижению цен на газ и снижению ажиотажа по покупкам топлива, которое было связано опять же с опасениями того, что Европе не хватит топлива, продолжает эксперт. Разумеется, могут случиться те или иные шоки или санкционные действия. Опять же, мы видим, что противоречия между Китаем и Австралии нарастают. Китайцев не допускают к покупке стратегических активов на территории Австралии. Поэтому можно говорить о том, что какие-то дополнительные «черные лебеди» обязательно будут возникать, которые могут позволить ценам локальным подрасти. Но пока генеральная тенденция снижения сохраняется. И это большая проблема для российских угольщиков, даже несмотря на то, что плюсом для них выступило падение стоимости рубля, которое произошло в декабре прошлого — январе текущего года.
Так вот несмотря на это, на отдельных направлениях, особенно северо-западных, рентабельность поставок угля в азиатские страны может оказаться отрицательной.
Они подходят для эксплуатации в сложных климатических условиях Приморского края. Пологи размещают между бортом судна и причальной стенкой с целью предотвращения просыпей в акваторию во время перевалки угольной продукции. Применение защитных пологов на территории Торгового порта Посьет является обязательным при организации ежедневного производственного процесса и закреплено в инструкциях рабочих технологических картах , которым должны неукоснительно следовать сотрудники стивидорной компании. При одновременной загрузке в порту двух судов грузоподъемностью 25 тыс.
Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли. В компании «Амур Минера...
Это праздник всех тех, кто стоит у истоков месторождений — изучает, разведывает и доказывает их перспективные запасы. В нашем материале мы расскажем про Талгий — месторождение золота, которое планирует разрабатывать «Полиметалл»...
Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах
#Уголь_новости Российские производители приостанавливают экспортные поставки угля в Тамань в феврале 2024 года. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. Из-за высоких ставок перевалки на терминале «ОТЭКО» в Тамани, делающих экспорт угля нерентабельным, российские добывающие компании приостановили железнодорожные отгрузки в порт с конца января 2024 года. Готовы к встрече «большого» угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей.
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
Первый состав с углем морской порт "Лавна" готовится принять уже в декабре 2023 года, когда будет открыто рабочее движение по железной дороге к порту. Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. Навалочный терминал «ОТЭКО» в порту Тамань установил новый суточный рекорд по отгрузке угля. В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года.