Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили.
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины
Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста. По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода. Популярное за сутки.
В районе Архангельска фиксируется максимальное содержание валовой ртути», — уточнил Петров. Несмотря на серьезность ситуации с рекой, выход, похоже, уже найден. В апреле 2023 года Министерство природы РФ заявило о намерении расширить федеральную программу по оздоровлению рек. Северную Двину планируется включить в нее по аналогии с проектом «Оздоровление Волги». Как восстановить экологию реки Для того чтобы уменьшить количество загрязнений, песчаных наносов и завалов леса в Северной Двине на территории Архангельской области, придется применить целый комплекс мер. Бороться нужно как с замусоренностью береговой линии, так и с вредными примесями в самой воде. В ходе заседания председатель Общественного совета при Минприроды России Александр Закондырин объяснил, почему арктическую реку нужно обязательно включить в федеральный экопроект.
Очевидно, что Северная Двина нуждается в экологической реабилитации», — подчеркнул эксперт. По мнению Закондырина, восстановление Северной Двины, вероятно, будет связано со строительством очистных сооружений в регионе и в самом Архангельске. Работы пройдут в рамках государственно-частного партнерства, что позволит включить Северную Двину в формирующийся федеральный проект. Помимо экологического это может дать еще и инфраструктурный результат — у Северной Двины появится шанс стать частью Северного морского пути», — отметил председатель природоохранного совета. Схожего мнения придерживается министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Игорь Мураев. Потому что если мы начнем ее очищать, но при этом не модернизируем очистные, — со временем все придет в то же состояние, с которого мы начинали. Но мероприятия по очистке нужны — Двина долго эксплуатировалась, в том числе для лесных сплавов, на реке и по берегам встречаются свалки.
Рассветы тоже длятся долго, пару часов длится самое красивое время.
Вечером же наступало самое гнусное время. Мошка, комары, овода и слепни, это то, без чего нельзя представить путешествие на Русский Север. Единственное спасение от них было, если задует ветер. Двигаемся дальше по трассе М8. Асфальт отличный, изредка можно увидеть только старое покрытие. Кстати, трасса М8 стабильно находится на втором-третьем месте в рейтинге самых безопасных трасс в России. Когда шел Ломоносов в Москву, он бы, наверное, этому сильно удивился. Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье.
Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6. Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет.
Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной.
Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках.
Холодная зима и короткое лето делают эту территорию малопосещаемой.
Зато там осталась нетронутая природа. Чтобы путешествие на каяках по Северной Двине принесло удовольствие, к нему нужно тщательно подготовиться. Взять тёплые вещи и продовольствие. Некоторые туристические компании предлагают сплав по реке, начиная от истока в городе Великий Устюг. И продолжается до Архангельска. Путешественники останавливаются на ночёвку в не населённой местности.
Северная Двина хоть и равнинная река, но переменчивая погода, отмели и пороги на русле не позволяют преодолевать более 35 км в день. Рыбалка Огромный бассейн Северной Двины изобилует рыбой. Здесь ловят судака, леща, хариуса, щуку, карасей и множество других видов. Северная Двина судоходная река с большим количеством притоков. Потому рыбалкой на этой реке предпочитают заниматься в Архангельской области. Именно там зафиксирована наибольшая глубина 24 метра , а значит обитает больше рыбы.
Туристы объединяют сплав по реке и рыбную ловлю. Необходимую экипировку они возят с собой на лодках. Помимо созерцания девственных пейзажей путешественники могут насладиться пойманным трофеем.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
Выброс продуктов, загрязнивших воду произошел при бункеровке заправке топливом судна «Касимов». В дислокации разлива экологи берут пробы воды, чтобы понять уровень ущерба. Узнать подробнее Стоит отметить, что вчера ГД РФ приняла закон, который определяет создание комплекса систем мониторинга окружающей среды во всех регионах России.
Исток представляет собой слияние Сухоны и Юга. Если считать от этой точки, то длина Северной Двины составит 750 км. Но есть и альтернативная методика подсчета от истока Сухоны , тогда длина Северной Двины будет уже 1310 км. Почему именно от истока Сухоны, а не Юга — неизвестно. Ширина русла здесь — 430 метров, а глубина — 3,5 метра, в той же Архангельской области она уже 12 — 24 метров. Северную Двину условно делят на два участка. Малой Северной Двиной называют верхний участок в 74 км от все того же места слияния Сухоны и Юга в Великом Устюге до места впадения в нее Вычегды.
Они усиливают подъем уровня в русле и в итоге способствуют выходу речных вод на пойму, затоплению расположенных на ней объектов. Интенсивный ледоход в реке, навалы льда на берегах, давление ледяных масс на сооружения создают дополнительный ущерб. Стоково-заторные наводнения сопровождают весеннее половодье и ледоход. Это неслучайно, поскольку в стадию подъема половодья уровень на замерзающих реках слагают две составляющие -стоковая ЛН благодаря увеличению Q в реке, и подпорная ЛЯ, значительная в случае образования затора льда ниже по течению. Двины с. Усть-Пинега, 1900-2013 гг. Средняя и максимальная величины подъема уровня в половодье в устье Сев. Места образования заторов в устье Сев. Двины региональным службам Росгидромета и МЧС известны рис. Мощные и продолжительные заторы образуются в Холмогорском разветвлении и выше по течению Усть-Пине-ги у с. В дельте заторообразование чаще развивается в верхней и средней частях рукавов. Гидрологические и метеорологические предпосылки появления заторов сравнительно хорошо изучены. Однако случаи возникновения заторов льда регистрируются на постах и вблизи них не всегда. Причины - частое образование заторов за пределами участка поста, ограниченность обзора при наблюдениях с берега, нечеткость критериев при выделении этого события. Поэтому, несмотря на почти ежегодное образование заторов в низовьях Сев. Двины, а мощных заторов 6-8 раз в 10 лет [Васильев, 2006], их многолетняя повторяемость, согласно данным лишь стационарных наблюдений [Каталог... Более точные сведения дает авиаразведка, проводившаяся с 1946 по 1990-е гг. В настоящее время ее заменил спутниковый мониторинг ледовой и общей гидрологической обстановки, правда, пока нерегулярный [Лупачев и др. Заторы льда - фактор, поддающийся регулированию, что доказывает многолетний опыт борьбы с ними. Например, в устье Сев. Двины с ними борются с 1915 г. Основные меры - радиационно-химическое, механическое, пиротехническое ослабление и разрушение ледяного покрова и самих заторов льда рис. Бомбометание, практиковавшееся с 1922 г. Но как показывает недавнее весной 2016 г. Великий Устюг, новые боеприпасы и средства их точного сброса выводят этот способ на совершенно иной безопасный и эффективный уровень. Борьба с заторами, главным образом силами ледокольного флота, «обогрев» речных вод теплыми сточными водами, сбрасываемыми крупными предприятиями, общее климатическое потепление в регионе см. Средняя продолжительность их существования сократилась с 93 до 85 ч в Холмогорском разветвлении, в дельте - с 62 до 6 ч. Не стало обширных ледяных полей, которые причиняли большой вред береговым сооружениям и портовой инфраструктуре. Дополнительным фактором падения Имакс стало уменьшение Омакс рис. На устьевом участке Сев. Двины в период с 1900 по 2015 г. Чаще всего они происходили, когда Имакс на посту Усть-Пинега находился в диапазоне от 850900 до 1025 см, а О - 19-29 тыс. К последним от- макс макс несены наводнения в 1903, 1917, 1924, 1927, 1929, 1953, 1955, 1961, 1966 и 2003 гг. Надежные сведения имеются о катастрофических наводнениях в 1621, 1750, 1761, 1763, 1779,1784,1796, 1805, 1808, 1811, 1843, 1853, 1858, 1881 гг. В целом в г. После 1966 г. Человеческих жертв нет уже давно; пространственные масштабы самих затоплений уменьшились. В настоящее время в пределах Архангельска чаще всего затопляются низинные части районов Бакарица, Динамо, Соломбала, Левый берег, островов Краснофлотский, Хабарка, Кего, а также ряд других территорий. Но достоверных сведений о материальном ущербе немного. Известно лишь, что в 1995-2004 гг. Двине и связанных с ними наводнений составил для Архангельской области и Архангельска около 6 млн долл. Причем лишь ущерб от особо опасного наводнения в с. Холмогоры весной 2003 г. К косвенному ущербу относят в том числе затраты на борьбу с заторами, например в 2003 г. Из неблагоприятных ледовых явлений следует дополнительно назвать осенние заторы льда и зажоры, раннее ледообразование на судоходных участках и позднее ледообразования на участках организации зимних ледовых переправ. Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны. Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте. Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис. Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig. The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов. Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы. Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин. В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г. Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев. Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй... Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис.
Гидрологический бюллетень от 27. В настоящее время происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления. По главному руслу — затор льда ниже д. Кеницы 71 км от г.
Река Северная Двина
Уровень воды на реке Малая Северная Двина по водомерному посту Красавино достиг неблагоприятной отметки 720 см, при которой происходит затопление домов частного сектора ино. "На реке Северной Двине в районе г/п Холмогоры (70 км от г. Архангельск) сохраняется движение льда, в районе поста – средний лёдоход". На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами.
Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты.
По данным Северного УГМС на 16:00 26 апреля, уровень воды на Северной Двине в Холмогорском округе составляет 846 см (-5 см за 1 час). Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Катаклизмы › Новости о погоде в мире. Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал.
Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен
Иногда попадается стерлядь, а из моря заходит семга, горбуша и корюшка. Всего более 30 видов. Многие турбазы и кемпинги находятся в удобных для рыбалки местах и предлагают все необходимое снаряжение. Достопримечательности Главные достопримечательности Северной Двины связаны с городами, расположенными на этой реке. Самый большой и известный из них — это крупный северный порт Архангельск. Когда-то здесь бывал Петр I — сначала учился у голландцев морскому делу, потом распорядился основать верфь. О тех временах напоминает посвященный императору монумент. Также Архангельск славится церквями и храмами, а музеев здесь более двух десятков. Еще один известный туристический город на Северной Двине — это Великий Устюг.
Он считается резиденцией русского Деда Мороза, и зимой сюда отовсюду приезжают семьи с детьми. Это древний город, основанный в XII веке. В нем сохранилось множество исторических памятников, а в экскурсионную программу обычно входит знакомство с традициями Русского Севера. Село Холмогоры на Северной Двине не настолько большое, но тоже привлекает многочисленных туристов. Дело в том, что именно здесь родился знаменитый ученый Михаил Ломоносов. Сейчас в Холмогорах действует посвященный ему дом-музей. Также достойна внимания местная церковь XVIII века и мастерская резьбы по кости, где можно купить прекрасные сувениры. На берегах есть и другие интересные места: Красавино — городок с говорящим названием, расположенный в живописном месте в 25 км от Великого Устюга.
Родина вымышленного писателя Козьмы Пруткова и курорт с минеральными источниками. Северодвинск — основанный в советские годы город, ставший центром атомного судостроения. Туристические маршруты Северная Двина предлагает туристам множество маршрутов — пеших, конных и водных. Они могут быть простыми или сложными, круглогодичными или сезонными. В одном только Приморском районе Архангельской области их более 30 и регулярно появляются новые. Пешие маршруты условно разделяют на материковые, побережные и островные. Водные могут быть активными на байдарках, катамаранах или моторных лодках и более комфортабельными — на пароходе «Н.
Любопытны и природные музеи города — Краеведческий и Музей природы края. Здесь находится копия настоящей медвежьей берлоги, в которую может залезть любой посетитель. Котлас Сегодня Котлас — административный центр Котласского района Архангельской области с населением более 62 тыс. Первое упоминание о поселении относится к XIV веку: в те времена здесь проживали коми-зыряне , а называлось оно Пырас «пыр» — это «горло» или «устье», что подразумевает слияние Северной Двины и Вычегды. В языке коми есть слово «каатлас», что значит «плавать вверх по Северной Двине». А у народа манси встречается «котлярт», то есть «средний». Действительно: Котлас издавна находился между двумя реками. Впоследствии произошла замена буквы «т» на «д», что характерно для новгородцев. Сюда поездами доставляли грузы, которые далее следовали в Архангельск на пароходах. Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр.
Posted 26 июля 2023,, 14:32 Published 26 июля 2023,, 14:32 Modified 26 июля 2023,, 14:36 Updated 26 июля 2023,, 14:36 На Северной Двине произошел разлив нефти 26 июля 2023, 14:32 В Архангельской области при бункеровке корабля произошла утечка в Северную Двину, нефтяное пятно растянулось на 4 километра в длину Сюжет Разлив Сегодня выявлено пятно нефтепродуктов в реке Северная Двина в Архангельской области. Площадь области загрязнения поверхности реки составляет два квадратных километра полкилометра на четыре километра в ширину и длину соответственно , по сообщению главы Росприроднадзора. Выброс продуктов, загрязнивших воду произошел при бункеровке заправке топливом судна «Касимов».
На большей части рек региона сохраняется повышенная водность. На реках Вологда, верхняя и средняя Сухона, Кубена, Молога, Юг уровни воды выше среднемноголетних значений на 20-70 см, на реках нижняя Сухона, Северная Двина — на 25-50 см ниже. На местах проводятся смотры готовности сил и средств районных звеньев Вологодской территориальной подсистемы РСЧС. Вопросы безопасного пропуска паводковых вод рассматриваются на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям.
На контроле ГУ МЧС России по Архангельской области
Река Северная Двина на карте России Исток и Устье. Перевозки пассажиров через реку Малую Северную Двину (с берега на берег) возобновляются сегодня, 7 апреля. По данным Северного УГМС на 16:00 26 апреля, уровень воды на Северной Двине в Холмогорском округе составляет 846 см (-5 см за 1 час). По данным Северного УГСМ, на реке Северной Двине сохраняется затор льда на отметке на 570 км от Архангельска. Специалисты уже приступили к взрывным работам на затороопасных участках река Северная Двина и Юг.
Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине
В Киренском районе Иркутской области из-за столкновения двух танкеров в реку попал бензин Ранее, 12 июня, два танкера ТР-901 и ТР-900 «Ерофей Хабаров» столкнулись на реке Лене в районе поселка Алексеевск Иркутской области. В результате произошел разлив топлива, после которого потребуется реабилитация акватории и прибрежных территорий. В этот же день в пресс-службе правительства региона по итогам заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям сообщили, что капитан одного из танкеров, который на реке Лене допустил столкновение с другим танкером, находился в состоянии алкогольного опьянения.
На этом же острове в воду могут погрузиться и наиболее низко расположенные дома садоводческого некоммерческого товарищества "Виченка". Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей предприятий Краснофлотского подготовиться к возможным последствиям ледохода.
Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка. Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации ГО "Город Архангельск" или подразделений-авторов информации не требуется.
Как отметил председатель общественного совета при ведомстве Александр Закондырин, сейчас в России запускается большой федеральный «водный» проект по оздоровлению рек. По его словам, Северная Двина достойна того, чтобы в него войти. Это и проекты в сфере сохранения лесов, ликвидации накопленного экологического ущерба, реализации реформы в сфере обращения с отходами и другие, — подчеркнул Александр Закондырин.
Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск
Северная Двина характеризуется равнинным рельефом, многочисленными перекатами и островами. Русло реки относительно прямолинейное, шириной 400-600 м, но ниже устья Вычегды берега становятся высокими и обрывистыми, а ширина русла увеличивается почти в два раза. В расширениях долины русло образует крупные излучины и разветвляется, а пойма реки изрезана протоками и старицами. Река замерзает в конце октября - начале ноября и вскрывается от начала апреля до начала мая. Весеннее половодье на реке приходится на период с апреля по июнь.
В бассейне реки насчитывается около 62 тыс.
Работы начались у рукавов Никольский и Маймакса, на очереди участок от Архангельска до деревни Вайново. Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море. Ранее для снижения рисков образования заторов Двинарегионводхоз выполнил ледорезные работы в верховьях Северной Двины. Ледовое покрытие разрушили на участках общей протяженностью более 120 км.
Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в Великом Устюге до Красавино Вологодской области, а затем до Котласа Архангельской области.
По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода. Популярное за сутки.
В конце мая речной земснаряд «Портовый-1» приступил к работам по добыче песка вблизи прибрежной деревни Кехта от устья реки около 50 км. В городской береговой черте, в районе микрорайона Фактория и у острова Краснофлотский встали два «Гидроперегружателя».
Шесть буксиров Архангельского речного порта днем и ночью в праздники и выходные водили баржи с песком от земснаряда к местам выгрузки. Бывало, за сутки гидроперегружатели обрабатывали до полутора десятков барж. К концу навигации на Фактории и на Краснофлотском появились огромные песчаные барханы. По скромным подсчетам их объем превышает два миллиона тонн. Фото: Флагман-ньюс.