Новости виктор екимовский

Российский композитор Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни.

Не стало композитора и музыковеда Виктора Екимовского

Кандидат искусствоведения 1983 , автор многочисленных статей о современной музыке, первой отечественной монографии об Оливье Мессиане 1987 и «Автомонографии» о собственном творчестве 1997. Под редакцией Екимовского вышло в свет несколько томов Собрания сочинений Шостаковича.

Это привело к широчайшему кругозору. В свою очередь, это повлияло на формирование вкуса. Многие обладают абсолютном слухом. У Екимовского был абсолютный вкус, в вопросах эстетики ему можно было доверять безоговорочно. Также это помогло ему воспитать уникальную способность: прослушивая чье-то новое сочинение, написанное в незнакомой тональной системе, он сходу определял, где точный повтор материала, а где варьированный. В музыке Екимовского нет и ничего «варезовского», отрицающего какие-либо системы и идеи единства, целостности, экономии средств. У него — своя тональная система, и интуиция подсказывает, что она едина для всех его сочинений, несмотря на их, мягко говоря, большое несходство. Одним из главных принципов его творчества был «принцип монофактурности». Как известно, любая тональная система, по аналогии с гравитацией в классической механике, основана на дуализме «устой — неустой».

Фактурный абрис во всех сочинениях Екимовского и был тем самым устоем, определяющим систему. Любое произведение искусства — музыкальное, в частности, — «делается» из какого-то «строительного материала». Тематизм, то есть, «строительный материал», Екимовского далеко не всегда опирается на привычные нам тоны, созвучия и составленные из них комплексы. Набор «первокирпичей» Екимовского выходит далеко за пределы музыкального пространства. Такого понятия, как «развитие материала» в общепринятом смысле, у него вообще нет. И потому способы организации этих пресловутых «первокирпичей» в единое целое, создающее стройную и интригующую архитектонику, у него уникальны и пока не исследованы. Есть немало глубоко содержательных книг и статей о творчестве Екимовского: например, книга Д. Шульгина «Современные черты композиции Виктора Екимовского», — но они не дают ответа на многие важные вопросы. Для Вити структурная завершенность была очень важна всегда и во всем. Минувшей осенью он сказал мне: «Я написал 100 композиций.

Я останавливаюсь и больше ничего не пишу». На вопрос, отчего бы не написать еще пару-тройку, а то и больше, ответил: «100 — хорошая цифра!

Секретарь Союза композиторов России, член правления Союза московских композиторов, с 1996 года возглавлял Ассоциацию современной музыки. Организовал несколько конференций и фестивалей. Считался сторонником экспериментов и имел репутацию «неукротимого новатора». Новость дополняется.

На 77-м году ушел из жизни советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель, секретарь Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Виктор Екимовский. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве. Имел репутацию новатора и сторонника экспериментов. Один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке. Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры. Виктор Екимовский входил в число широко исполняемых в Европе современных российских композиторов.

Встреча с известным композитором Виктором Екимовским

По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.

В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко.

Три года преподавал в ГИТИСе, работал на радио - делал передачи "Музыкальный гло бус", в 1983-м защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме "Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля". В Союзе композиторов России печальное сообщение подтвердили.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Реклама Композитор написал более 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Также он является автором музыки к четырем мультфильмам, в том числе культовому анимационному фильму «Потец». Екимовский родился 12 сентября 1947 года в Москве.

Умер композитор Виктор Екимовский

Советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.

В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве

Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни. На сайте Союза композиторов России сообщается о скончании на 77-м году жизни российского композитора Виктора Екимовского. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. Российский композитор, музыковед и председатель Ассоциации Современной Музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, оставив после себя неизгладимый след в мире музыки. Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР. На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, сообщается на сайте Союза композиторов России.

Композитор, музыковед Виктор Екимовский умер на 77 году жизни

The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".

Композитор Виктор Алексеевич Екимовский утверждает, что ответа на этот животрепещущий вопрос не знает никто. Впрочем, подобное убеждение не помешало ему создать множество интересных произведений, отмеченных самобытностью стиля и смелостью творческих исканий. Виктор Екимовский родился в Москве — в семье интеллигентной, но не музыкальной: отец был военным, мать — медиком. Тем не менее, к искусству в семье относились с почтением, и в шестилетнем возрасте мальчика отдали в музыкальную школу — это было решение скорее родителей, чем его самого. Учеба шла нелегко, хотя Виктор обладал абсолютным слухом: с первых шагов ученик старался сделать все «на отлично», даже четверка воспринималась как чрезвычайное происшествие, а заучивание скучных упражнений отнюдь не способствовало интересу к музыке. В шестом классе Виктор даже хотел бросить музыкальные занятия, но родители настояли на продолжении учебы. Впрочем, именно в этот критический момент он сочинил свои первые пьесы — «Ноктюрн» и «Польку», а также песню «Лыжная прогулка». Завершив учебу в школе, Екимовский — опять же по желанию родителей — поступил в Музыкальное училище им. Здесь, оказавшись в совершенно иной атмосфере, он почувствовал, что музыкальное искусство — его призвание. Особенно потрясли его творения Сергея Сергеевича Прокофьева, укрепилось желание сочинять музыку, он стал факультативно заниматься композицией. Училище он окончил с отличием, но в Московскую консерваторию поступить не удалось — приемная комиссия дала отрицательный отзыв.

В 1983 году защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля». Ушел из жизни 6 января 2024 года.

Так называемый Сатизм просто не смог бы существовать. Именно во мне он нашёл бы своего первейшего и непримиримого врага. В искусстве не должно быть никакого поклонения и рабства. В каждом своём новом произведении я намеренно сбиваю с толку своих последователей: и по форме, и по сути». Весь творческий мир он делит на четыре условных категории, три из которых можно с некоторой натяжкой отнести к композиторам, в той или иной мере ориентированным на некие стилевые традиции и стереотипы. Четвёртым, обособленно стоящим типом является он сам, Виктор Екимовский: «…тип современного художника, в чьём творчестве в каждом конкретном сочинении воплощаются выбранные только для этого сочинения стилистическая характерность, средства, техника etc. Такое особенное качество не только резко выделяет Екимовского из числа современных композиторов и художников, для большинства которых важнейшим является понятие «школы, стиля, узнаваемости и принадлежности», но и вызывает к нему постоянную оппозицию и критику…, причём не только академических кругов, но даже и тех его близких коллег, которые относятся к нему безо всякого предубеждения. Сам Екимовский, вслед за Николаем Корндорфом, квалифицирует свою позицию как героическую, однако мне эта позиция представляется не столько героической , сколько не до конца продуманной. В самом деле, как можно совместить его абсолютизацию новизны с заявлением самого же Екимовского о том, что уже в 1984 году краеугольная установка авангарда на новизну стала терять актуальность? Следует ли это понимать в том смысле, что производство новизны стало неактуальным? И если это так, то можно ли из этого сделать вывод, что сам Екимовский занимается чем-то неактуальным, то есть второстепенным? Мне кажется, что то, что делает Екимовский, не является «новым во всех мыслимых отношениях», ибо он всего лишь воспроизводит модель создания новизны образца 1960-х годов прошлого века, а это отнюдь не исчерпывает «всех мыслимых отношений новизны»… [16] — Юрий Ханон и Виктор Екимовский, 2010 Но, тем не менее, именно эта безусловная и настойчивая «особость и отдельность» Екимовского выделяет его в разряд редких и особенных личностей искусства, которых более всего интересует не только собственное творчество, карьера или школа, но также и нечто идейное или идеальное, находящееся «далеко за гранью» собственного профессионального занятия. Подобное родство столь необычно и редко для мира музыки, что бросается в глаза даже стороннему, хотя бы и внимательному наблюдателю. Можно сказать, что Ханон и Екимовский находятся в некоем особом гомологическом ряду идеологов , но только на различной стадии удаления от проблем и задач собственно искусства или обычной композиторской профессии. Сам по себе жанр композиторских равно как и всяких прочих мемуаров отнюдь не уникален. Идея «Автомонографии» была подсказана Виктору Екимовскому, по его собственному признанию, прежде всего, двумя предшественниками: «Мемуарами» Берлиоза и «Автобиографией» Прокофьева. И, как всегда в его творчестве — это главная идея, от которой он оттолкнулся, или, говоря проще, название: уникальное и формообразующее для всей работы. Роль идеи во всех работах Екимовского едва ли не каждый раз подчёркивает Николай Корндорф. Да его и не могло хватить. Замена в обычном слове Автобиография частички «био» на «моно» — это значит прежде всего подробное и живое жизнеописание его опусов с позиции самого себя, композитора и музыковеда. Фактически, мы читаем некую пожизненную историю творческой сублимации , где каждое произведение подаётся в широком личном и историко-бытовом контексте. Свою задачу автор декларирует в книге дважды — в предуведомлении и постуведомлении: «Дозволительно спросить, почему автор свою книгу именует авто -монографией? Отвечу, чуть повторяясь, — главным предметом описания здесь является не моя личная биография , но биографии и судьбы моих произведений, и шире — всего творческого наследия оставленного, как тешит себя всякий автор, в назидание потомкам и обязательно на волшебной бумаге — помните: рукописи не горят? Конечно, чтобы не оказаться сухим фиксатором-описателем неодушевлённых субстанций, по мере необходимости пришлось оживлять текст интерполяциями историко-биографически-бытового плана, но основа надёжно сохранилась: сочинения, сочинения и ещё раз сочинения». Эта книга прежде всего о её авторе , а уже попутно — и о его времени. Виктор Екимовский предстает здесь как «прогрессивный композитор», оппонирующий засушенной рутине официальной музыкальной жизни, её центральным фигурам и их чахлой «среднесоветской» музыке. Поэтому ещё одним героем «Автомонографии» стала московская композиторская кухня последних сорока лет, что делает её примечательным документом времени. Книга издавалась дважды. Первое издание, вышедшее в 1997 году, включало в себя три главы. Второе издание, появившееся на десять лет позднее, было дополнено историей новейших годов и, как результат, имело уже четыре главы, написанные в 1980 , 1987 , 1997 и 2007 годах. В этих главах Виктор Екимовский охватывает всю свою жизнь: как внешнюю, так и внутреннюю. Но это не простой перечень. Все концертные, фестивальные и прочие проекты с участием автора предстают у Виктора Екимовского окрашенными явлениями советской и российской культурной жизни, всем им он даёт свою точную и бескомпромиссную оценку.

Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского

Скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, ему было 76 лет, сообщил Союз композиторов России в субботу. «Ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки», — говорится в сообщении. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался на 77-м году жизни в субботу, 6 января. 20 июня в Институте духовной музыки прошла творческая встреча студентов с известным российским композитором Виктором Екимовским. Композитор Виктор Екимовский. Биография. Сайт находится в разработке.

Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский

По его же инициативе был создан Ансамбль современной музыки. Шнитке и Губайдуллина не участвовали в этом процессе, жили своей жизнью. Потому как писали не только «неправильную» музыку, но и в качестве дипломной работы по музыковедению взяли творчество Оливье Мессиана. Ведь это имя в СССР было, по сути, под запретом. Мне помог мой учитель Константин Константинович Розеншильд - очень известный в своё время музыковед, человек энциклопедических знаний, который владел двенадцатью языками… Он меня постепенно подвёл к тому, что надо найти какую-то интересную тему, которой ещё никто не занимался. До Розеншильда я имел очень скромные познания о таком композиторе, как Мессиан. Меня поразила его индивидуальность. Этот композитор имеет свой стиль, не похож ни на кого, независим от каких-либо школ и направлений.

Его творчество - удивительное явление. Притом что он использует современные средства, его музыка очень эмоциональна. Во-первых, потому что он был авангардистом. А во-вторых, он являлся религиозным фанатиком. У него не было ни одного произведения без религиозной тематики. Сложно мне было защищать и диплом по композиции. Пришлось даже писать два диплома.

Первый диплом по симфонии я написал, как положено, в срок. Но там я воспользовался такой техникой, которая была хорошо известна на Западе, но у нас о ней мало кто знал - она называется алеаторика. Алеаторика - метод композиции, допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения. Мне сказали, что не примут этот диплом. Даже дирижёры, которые должны были играть моё сочинение, посмотрели и сказали, что не знают, как это играть. Мне пришлось срочно писать другую работу. Но с ней тоже случился скандал, потому что я использовал большие цитаты из произведений других композиторов.

Когда сначала шла моя музыка, потом - Чайковского… Госкомиссия встала на дыбы: как можно применять чужую музыку?! Хачатурян в то время болел и моего диплома не видел.

Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку.

Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале.

При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев.

Ушел из жизни выдающийся композитор Виктор Екимовский На 77-м году жизни скончался известный российский композитор Виктор Екимовский. Об этом горьком событии сообщает Союз композиторов России на своем официальном сайте. Екимовский родился в Москве в 1947 году и получил музыкальное образование в Гнесинском институте, где изучал историю, теорию и композицию музыки. Своим искусством Екимовский создал более ста симфонических и камерных произведений, которые были оценены за их оригинальность и уникальный стиль.

Могло быть лучше Не работает Сам артист подчеркивал, что его главным правилом во время работы над музыкой было «никогда не повторяться». Это помогло ему занять видное место среди современных отечественных музыкантов. Союз композиторов России напоминает, что Екимовского приняли в организацию только со второго раза, так как поначалу артист «не обладал собственным стилем». Сам исполнитель считал, что «безудержное мастерство и фантазия» гораздо важнее, чем уникальное звучание.

Умер российский композитор Виктор Екимовский

Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов. Он — один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия. Известность композитору принесли прежде всего симфонические и камерно-инструментальные произведения, которых насчитывается свыше девяноста. Именно в них композитор выступал как серьезный, глубокий, концептуальный художник и искатель нового музыкального языка.

Самым важным в работе композитора он считал принцип неповторяемости: каждое новое сочинение должно кардинально отличаться от предыдущего. С 1996 года Екимовский занимал пост председателя Ассоциации Современной Музыки. Был также секретарем Союза композиторов России и членом Правления Союза московских композиторов.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. Об этом сообщается на сайте Союза композиторов России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий