80 лет со дня рождения Владимира Викторовича Аксенова (неопр.).
Что еще почитать
- Ушёл из жизни ещё один легендарный космонавт дважды Герой Советского Союза… | Евгений Спицын | Дзен
- Умер советский космонавт Владимир Аксенов
- На 90-ом году жизни скончался Владимир Викторович Аксёнов
- Аксенов Владимир Викторович
- КОСМИЧЕСКИЙ ГОЛОС
- Аксенов Владимир Викторович. Космонавт № 36/79.
Наш земляк Владимир Аксенов
Дважды Герой Советского Союза, Владимир Викторович был человеком большого таланта, мужества и силы духа. Он внес значимый вклад в реализацию отечественной космической программы. Во время орбитальных полетов, в ответственной работе по испытанию и освоению новой техники всегда подавал пример настоящего профессионализма, грамотно решал нестандартные задачи", - говорится в телеграмме. Президент добавил, что светлая память о Владимире Аксенове сохранится в сердцах его близких, друзей, товарищей. Аксенов ушел из жизни 9 апреля на 90-м году жизни.
Свой путь к звездам он начал ещё со школы, которую закончил с отличием в 1949 году, на своей малой Родине. Следующей ступенькой к осуществлению своей мечты был Касимовский индустриальный техникум, после, в 1953 году будущий космонавт заканчивает Мытищинский машиностроительный техникум, затем Владимир Викторович с 1953 года под 1956 год проходит обучение в военной авиационной школе и в Чугуевском военном авиационном училище. В 1963 году он закончил, Всесоюзный заочный политехнический институт. Окончив обучение, Владимир Викторович Аксенов приступил к работе в конструкторском бюро, которым управлял Сергей Павлович Королев.
Руководитель собрал отряд космонавтов-испытателей, куда после долгих и тяжелых тренировок, вошел Владимир Викторович.
Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. В качестве технического руководителя отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации, создаваемой во время полетов самолета-лаборатории.
В 1966-1972 годах сам выполнил более 250 испытательных полетов, в ходе которых более 1,2 тыс. В 1974-1976 годах возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся к полетам на новой серии пилотируемых "Союзов" - модифицированном "Союзе Т", оснащенном системой управления с бортовым компьютером. Первый полет совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля "Союз-22" вместе с Валерием Быковским командир экипажа.
Это был первый полет в рамках программы "Интеркосмос", реализуемой СССР в сотрудничестве с другими социалистическими странами. В задачу экипажа входило проведение эксперимента "Радуга" по испытанию новой многозональной фотокамеры МКФ-6, разработанной советскими и немецкими учеными и изготовленной в ГДР. Космонавты сделали около 14 тыс.
В ходе полета экипаж испытал новые бортовые системы, отработал разнообразные режимы управления модифицированным кораблем, в том числе полностью ручную стыковку с орбитальной станцией, что было сделано впервые. Стыковку выполнил Аксенов, так как командир Малышев, для которого это был первый полет в космос, не справился с задачей. В то время на "Салюте-6" находились члены четвертой основной экспедиции Валерий Рюмин и Леонид Попов, прибывшие в апреле 1980 года на станцию на корабле "Союз-35".
В общей сложности Владимир Аксенов за два космических полета налетал 11 суток 20 часов 11 минут.
В 1990-1992 годах являлся генеральным директором НПО «Планета». Вёл активную общественную деятельность. В 1981 году в Институте космических исследований ИКИ РАН Владимир Викторович Аксёнов защитил диссертацию по тематике «Исследования поверхности Земли методами многоспектральной съёмки с космических аппаратов» и получил учёную степень кандидата технических наук. Автор более 10 изобретений. В сентябре 1979 года Владимир Викторович Аксёнов был с визитом в Калуге и принимал участие в 14-х Научных чтениях, посвящённых разработке научного наследия и развитию идей К.
Циолковского, организатором которых является музей истории космонавтики.
Дважды герою СССР космонавту Аксенову исполнилось 85 лет
Владимир Викторович Аксёнов родился 1 февраля 1935 г. в с. Гиблицы Рязанской области. Ни Владимир Аксёнов, ни Юрий Малышев даже не могли предположить, с какими трудностями им придётся столкнуться. Главные новости Королёва. Владимир Викторович всегда поддерживал отношения со своими земляками, часто бывал в Рязанской области, в родном селе Гиблицы. Владимир Викторович всегда поддерживал отношения со своими земляками, часто бывал в Рязанской области, в родном селе Гиблицы.
Содержание
- День рождения Владимира Аксёнова
- Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
- Telegram: Contact @admryazan
- Скончался советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР - МК
- Музей космонавтики ~ Новости космонавтики ~ Владимиру Викторовичу Аксёнову — 85 лет!
- На 90-ом году жизни скончался Владимир Викторович Аксёнов
Скончался советский космонавт Владимир Аксёнов
Юрий Викторович Аксенов окончил Омское командное училище и Общевойсковую академию ВС РФ. служил в разное время в Приволжско-Уральском, Дальневосточном и Центральном военных округах. Владимир Аксенов участвовал в создании космических аппаратов, начиная с первого искусственного спутника Земли. Первый полет Владимир Аксенов совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» вместе с Валерием Быковским. Первый космический полет Владимир Аксенов совершил с 15 по 23 сентября 1976 года, в качестве бортинженера космического корабля «Союз-22», вместе с Валерием Федоровичем Быковским. По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая. 9 апреля 2024 года ушёл из жизни наш земляк, выпускник Гиблицкой школы, советский космонавт Владимир Викторович Аксенов, дважды герой Советского союза.
Умер советский космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов
По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая. Подписаться на канал новостей Caravan.
Оно не двигалось и как будто спало. Но подойти и потрогать его ребята не осмелились. Они решили зажечь свет и посмотреть, кто же к ним пожаловал. Но выключатель в спальне оказался оторван. Тогда молодые люди вышли в прихожую, взяли фонарик и на всякий случай вооружились лыжными палками, после чего вернулись в комнату. Там был полный разгром. Большой платяной шкаф был опрокинут, по всей спальне разбросаны различные вещи. А странное существо оказалось огромным ворохом одежды, валявшейся на полу.
Первой мыслью, по словам Сергея, было: «Кто это натворил? Нечего было пытаться навести порядок в жутком хаосе. И вдруг на нас напал непреодолимый сон. Мы еле-еле дотащились до дивана и отключились». О своей реакции, когда утром на следующий день Владимир Викторович вернулся домой, он рассказывает так: —В барабашек я никогда не верил, но сыну не поверить не мог. Во-первых, он никогда не обманывает. А во-вторых, сам характер разгрома говорит о его необычном происхождении: забравшийся в квартиру вор не смог бы учинить ничего подобного. Впрочем, судите сами. Аксенов ведет на место событий. Показывает, как расположены спальня, где стоят гардероб и стенной шкаф, комната сына и ванная, где тоже оставил следы барабашка.
В спальне она пересекает оба шкафа. В ванной — полочку, флаконы с которой оказались на полу, причем почему-то в вертикальном положении. И ни один не разбился! В комнате сына книги, оказавшиеся в шкафу на этой же линии, аккуратной стопкой переместились на пол. Зато магнитофон и маленький телевизор, очутившиеся вне этой плоскости, остались на месте и не пострадали. Вообще многие детали происшествия кажутся поразительными. К примеру, телевизор «Сони» упал в спальне со шкафа и ударился о спинку кровати. Но почему-то трубка не разбилась, хотя платы изрядно помяты. Громоздкий гардероб лежал дверцами вниз, в замках торчали ключи. Они бы обязательно погнулись, если бы он просто рухнул.
Да и на паркете появились бы вмятины от удара. Кстати, зеркало на внутренней стороне дверцы не пострадало. Самое же невероятное, что половинка одной из петель, крепящих дверцы, была разорвана, словно листочек бумаги.
В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году его уволили в запас. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации.
На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации. На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд.
С 1959 года — член КПСС. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей « Восток », « Восход », « Союз », станций « Салют ». В качестве технического руководителя испытаний и испытателя занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков КК , отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. Разрабатывал методики работы космонавтов и занимался их обучением по выполнению программы полётов. В отряде космонавтов с марта 1973 года. В 1974—1976 годах проходил подготовку к полёту по программе 7К-С «Союз Т» в составе экипажа вместе с Л. Кизимом , одновременно возглавлял группу гражданских — бортинженеров, готовившихся по этой программе.
Новости Мытищ сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
По мнению проектировщиков, их можно было восстановить, как и строение в целом. Но подрядчик эти работы делать не стал. Вместо этого Робканов согласовал с Аксеновым выполнение дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом: демонтаж здания до фундаментов и возведение нового в тех же границах и с дополнительной оплатой. Строители произвели демонтаж здания и возвели на его месте новое, а также произвели допработы, которые до демонтажа уже были выполнены и оплачены госзаказчиком. Несмотря на это, они снова были оплачены УМВД.
В результате из-за действий Аксенова и Робканова были приняты и оплачены из федерального бюджета по госконтракту работы более чем на 132 миллиона рублей, из которых стоимость невыполненных - свыше 39,6 миллиона рублей. Появилось здание, который является самовольной постройкой и объектом незавершенного строительства. Другой эпизод связан с жильем. В апреле 2012 года Аксенов нашел для семьи своего друга Робканова квартиру в аренду площадью 143,4 квадратных метра.
Он принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз". В отряд космонавтов Аксенов попал в 1973 году. В сентябре 1976 года вместе с космонавтом Валерием Быковским совершил свой первый полет в качестве бортинженера на космическом корабле "Союз-22". Во время второго полета в 1980 году была осуществлена первая в мире стыковка с космической станцией в ручном режиме. Также издание пишет о смерти Нобелевского лауреата по физике Питера Хиггса. Он скончался дома на 95-м году жизни после непродолжительной болезни.
Отмечается, что в 1964 году Хиггс постулировал существование элементарной частицы, отвечающей за наличие или отсутствие масс у других элементарных частиц.
Он родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района. Детство его было нелегким, оно пришлось на военные годы.
Владимир очень рано потерял родителей и воспитывался у бабушки с дедушкой. В 1953 году Владимир Викторович окончил Мытищинский машиностроительный техникум, затем авиационное училище летчиков, Всесоюзный заочный политехнический институт.
За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2». Во время последнего полета была произведена первая в мире стыковка в ручном режиме с орбитальным комплексом «Салют-6».
В 1988-м Аксенов ушел в отставку в звании подполковника. Его именем названа одна из улиц Гродно.
Дважды герою СССР космонавту Аксенову исполнилось 85 лет
Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли. И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое. Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу. Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную.
Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга». Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин. Его оставалось, как говорится, всего ничего. Если бы еще одна коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив задания.
Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле. Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя! Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог. И что совсем уж удивительно, командир, не возражая, передал мне управление кораблем.
Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями. Дальше сознания я не терял, но находился словно бы в каком-то трансе и послушно выполнял команды, возникавшие в моем сознании. Только благодаря им стыковка была успешно произведена. Мы ничего не стали говорить о происшедшем находившимся на «Салюте-6» космонавтам Леониду Попову и Валерию Рюмину, чтобы не волновать их. А вот когда мы вернулись на Землю, то при разборе полета командира «продраили с песочком», да и мне досталось, хотя и не в такой мере.
Но о «потусторонних» командах мы оба ничего не сказали. Иначе все происшедшее могло обернуться для нас еще хуже. Дело в том, что при приземлении у поверхности Земли срабатывают двигатели мягкой посадки. Но у нас все пошло не так. Спускаемый аппарат «скакал» прыжками по степи пять раз.
Такой «мягкой» посадки за все предыдущие, а потом оказалось, что и за все последующие, полеты еще не было». Причем он явно благоволил им, поскольку именно чужой «голос» помог успешно провести стыковку. Во время полета другого экипажа такой же «голос» заранее подробно описал смертельную опасность, которая поджидала при выходе в открытый космос. Позднее при работе вне станции это подтвердилось: космонавт оказался подготовлен и спас свою жизнь, иначе улетел бы от станции. Итак, информация поступала прямо в сознание космонавтов.
Сегодня такие мультиспектральные камеры, как МКФ-6, используются для спутниковой съемки. За недельное пребывание на орбите Земли и проведение научных исследований космонавт Аксенов был награжден званием Героя Советского Союза, а также Летчика-космонавта СССР Второй полет 5-го июня 1980-го года Владимир Викторович в качестве бортинженера стартовал на корабле «Союз Т-2». Командиром экипажа был Юрий Малышев, впервые покинувший пределы Земли. Задача космонавтов состояла в испытании модифицированного корабля, а также стыковке со станицей «Салют-6». Корабль был оборудован обновленной автоматической системой стыковки, которая во время проведения стыковки, работала со сбоями. В результате этого была успешно выполнена ручная стыковка. Отметив все недостатки конструкции и механизма корабля, 9-го июня экипаж «Союз Т-2» вернулся на Землю.
За проявленную отвагу и мужественность во время проведения космической миссии Владимир Аксенов во второй раз удостоился звания Героя Советского Союза.
Малышевым в качестве бортинженера на КК "Союз Т-2" За успешное проведение испытания усовершенствованного транспортного корабля "Союз Т-2" и проявленные при этом мужество и героизм В. Аксёнов награждён второй медалью "Золотая Звезда". В 1983—1992 заместитель председателя Правления Советского фонда мира. С октября 1988 — директор Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов ГосНИИЦИПР , который занимался проектированием автоматических космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли. В 1990—1996 — зам.
С 1992 — заместитель председателя исполкома ассоциации "космос". С 1996 — председатель президиума общественной организации "Духовное движение России".
Он не только успешно выполнил комплексные полетные задания на космической орбите, но и внес большой вклад в разработку и создание ракетной космической техники, автоматических систем исследования окружающей среды и природных ресурсов Земли. Владимир Викторович Аксенов награжден советскими и иностранными орденами и медалями. Он был членом трех Академий - Международной Академии наук информационных процессов и технологий им. Винера, Государственной Русской Академии и Академии космонавтики им.
Урождённый рязанец, лётчик-космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни
Сам Аксенов решил стать офицером под влиянием прочитанной в детстве книги Ивана Багмута «Счастливый день суворовца Криничного». Приказом министра промышленности и торговли Республики Татарстан № 352-ОД от 16.03.2016г. генеральный директор ТОО «Усть-Каменогорский конденсаторный завод» Аксёнов Владимир Викторович был награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и. Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, подполковник-инженер запаса Владимир Аксенов скончался на 90-м году жизни. Владимир Аксенов много занимался общественной работой, встречался с молодежью, уделял большое внимание патриотическому воспитанию. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. Актуально – Сергей Аксёнов сообщил об увольнении руководителя ГУП РК «Вода Крыма» Владимира Баженова.
Умер космонавт Владимир Аксенов, в честь которого названа улица в Гродно
Родился Владимир Викторович Аксёнов 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанской области. Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Бельковского района Московской области. Влади́мир Ви́кторович Аксёнов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР. Главные новости Королёва. Главная Новости Общество Урождённый рязанец, лётчик-космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни. Первый полет Владимира Викторовича Аксёнова состоялся 15 сентября 1976 года в 12 часов 48 минут по московскому времени.
Аксёнов Владимир Викторович, дважды Герой Советского Союза
Циолковского и современность». В фонде библиотеки имени Горького хранятся три книги Владимира Аксенова с дарственными надписями автора. В книгах он размышлял о жизни, обществе, развитии страны и мира, рассказывал о работе в космосе, писал о своих коллегах. Его устремленность в будущее, желание вести за собой молодежь, преданность делу всей жизни навсегда оставили след на этой Земле.
Но его придётся учить новым навыкам, может быть, 20 лет. И на первом этапе стоял вопрос: брать лётчиков, подводников или инженеров из конструкторских бюро. Подводники имели профессиональные технические навыки, плюс прошли отбор по здоровью. Из профессиональных лётчиков, по статистике, в космонавты отобрали в среднем 2 человека из 10, из инженеров 2—3 из 100. Подводники подходили по умению работать по приборам, по привычке психологически работать в замкнутом пространстве. Но им была незнакома специфика перегрузок, возникающих при катапультировании, при сложном пилотировании.
Я во время первого полёта никакого дискомфорта от ощущения невесомости не испытывал. Возможно, потому что я сначала получил хорошую лётную практику в Чугуевском училище, а потом, уже в 1960-х годах много времени провёл на испытаниях в специальных самолётах, где до пяти раз за один полёт состояние перегрузки сменялось кратким 25-секундным состоянием невесомости. А такая смена ритма значительно тяжелее переносится организмом, чем длительное состояние невесомости. Мы с Валерием Быковским испытали «чистое» действие невесомости на наш мышечный аппарат. Мы почувствовали, что наши мускулы очень хотят нагружаться, нам всё время хотелось что-то делать, двигать ногами, руками, даже пойти дров наколоть. Но довольно быстро это состояние проходит; организм как бы забывает нормальные уровни нагрузки и начинает расходовать свои внутренние резервы. Этого запаса у нормального человека хватает дней на восемь-десять; и космонавты после такого полёта выходят из спускаемого аппарата довольно ослабленными. Космонавты Владимир Аксёнов и Валерий Быковский перед стартом, 15 сентября 1976 года из фондов Музея космонавтики После нашего приземления опытные врачи из поисковой группы сказали нам: «Ребята, примерно через час вам придется присутствовать на митинге в Целинограде. Вас там, конечно, встретят, на трибуну поставят, но стоять-то вам придется самим.
Послушайте добрый совет. Если поведёт вас, допустим, вправо, не сопротивляйтесь: сделайте шаг вправо. А влево поведёт — смело шагайте влево».
Бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2». Дважды Герой Советского Союза. Инструктор космонавт-испытатель второго класса. Заслуженный мастер спорта. Кандидат технических наук. Автор более десяти изобретений.
Почетный гражданин городов Рязань, Калуга, Королев, Мытищи. Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанская область. В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум города Касимов, Рязанской области. Через четыре года переехал в подмосковные Мытищи, где в 1953 году окончил машиностроительный техникум.
С 1957 года работал в конструкторском бюро ОКБ-1 , которым руководил Сергей Павлович Королев, где руководил летно-испытательной лабораторией.
В 1976 году Владимир Викторович Аксенов совместно с Валерием Федоровичем Быковским совершил первый полет в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз — 22». За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм Владимиру Викторовичу было присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда». Второй космический полёт Владимир Викторович Аксенов совершил в июне 1980 года совместно с Юрием Васильевичем Малышевым в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз Т — 2».