Все новости от
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..»
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи... Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
На сугубой ектении были прочитаны молитвы об умножении любви и единстве Церкви и об избавлении от губительного поветрия. По окончании богослужения митрополит Иоанн совершил чин Великого освящения воды. Часть крещенской воды волонтеры МыВместе доставят на дом белгородцам, которые не смогли присутствовать на богослужении.
Вере жилось несладко. Полусумасшедший отец-инвалид отнимал последние силы, и не столько даже физические, сколько моральные. Если бы не явственно ощущаемая поддержка блаженной Матронушки, женщина давно бы рухнула под тяжестью своего креста. Помогая справиться с невзгодами, Матронушка не переставала опекать Веру и духовно.
Уже в описании крещения евангелисты отмечают отличие крещения Христова от крещений других людей: Господь не стоял в реке, исповедуя грехи, как другие, но «тотчас вышел из воды» Мф. После просьбы Христа: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Загадочными кажутся приведенные слова Христа: какая правда исполняется «так», то есть «таким образом» — через крещение? Первый напрашивающийся ответ: имеется в виду ветхозаветная законная правда. Хотя в Ветхом Завете ничего не говорилось о необходимости креститься от пророка, который придет перед Мессией, но по косвенным указаниям, а именно по вопросу иудеев: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? В пророческих предсказаниях крещение было символом очищения от грехов Ис. Иудеи были знакомы с практикой ритуальных омовений в связи с нечистотой, а также с омовениями прозелитов[132], введенными с I века до Р. Христос исполняет законную правду и в том смысле, что, как весь народ, подчиняется пророку, посланному Богом.
Господь призвал Иоанна оставить все человеческие соображения и делать то, что Бог повелел ему делать то есть крестить , а Спаситель будет делать то, что Он должен. При сопоставлении описания Крещения с другими новозаветными фрагментами очевидным становится, что Крещение Христа имело и другой, таинственный смысл. Уже в преддверии Страстной седмицы Господь отвечает на просьбу двух учеников приобщить их к славе Его Царства словами: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Очевидно, что Господь говорит здесь о чаше и крещении страданий Своих.
“When You, O Lord were baptized in the Jordan”
После молебна и чина Великого водоосвящения, который совершил наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря архимандрит Всеволод, все желающие могли набрать крещенской воды, а в ледяной купели, вырубленной во льду в форме креста, - совершить погружение. Пресс-служба Раифского монастыря,.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
А также потому, что в древности в навечерие Богоявляения были крещаемы оглашенные.
Поскольку крещение по своим спасительным действиям есть просвещение, то и праздник Крещения именуется Просвещением. Кондак праздника как всегда более краток, чем тропарь, но в своем содержании он более указывает на внутренний смысл праздника более, чем на внешнюю его сторону. Во время Крещения Иисуса Святая Троица была явлена не прикровенно и образно, как это было в Ветхом Завете, а явно и открыто всем людям, всей вселенной. Употребляя слово «днесь» в сей день , песнописец открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении для нас не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей, все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу и стали фактом нашей христианской жизни. С этого дня он просвещал мир светом учения, чудес, благодати.
По вознесении же Господь послал на землю Духа Святого, и его ученики получили возможность исполняться, запечатлеваться нетварным светом, благодатию Святого Духа, как, например, первомученик и архидиакон Стефан в синедрионе, где «видели лице его, как лице Ангела» Деян. Слова «пришел если» относятся преимущественно к Рождеству Христову, которое совершилось тайно, как говорит об этом блаженный Иероним: «в рождении своем Сын Божий явился Миру сокровенно». Слова же «явился еси» — к Крещению Господню, совершившемуся явно для людей. В одной из своих бесед святитель Иоанн Златоуст свидетельствует, что «не тот день, в который родился Христос, называем Богоявлением, но тот, в который Он крестился». В этой строчке гимнограф указывает, что Христос и родился, и крестился как Бог «Свет Непреступный» в опровержение гностиков, утверждавших, что Христос родился как человек подробнее об учении гностиков смотри в начале статьи. Апостол Павел так называет Бога в своем послании к Тимофею: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» 1 Тим.
Участвуя в праздничном богослужении, мы призваны не просто вспоминать события Крещения Господня.
Удивительно, что в первую очередь древний автор этого текста указываем нам на четкое и конкретное место данного события — «во Иордане». Иордан — река непростая. И указание на нее неслучайное. Еще за долго до Крещения Христа Израильский народ связывал нечто необычное именно с этой рекой.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»
Хор Московского Сретенского монастыря — Во Иордане крещающуся Тебе, Господи 01:02. Глас 1 Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебя, господи». Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Духовенство: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/. О, кто даст слову вашему силу, чтобы достойно воспеть славу Бога, в трех Ипостасях на Иордане явившегося! Новости, события, статьи. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение.
Во Иордане
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Как Божественный Дух некогда сошел на крещаемого в Иордане Спасителя, так сегодня Он снизошел на естество водное и освятил воду. Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Глас 1 Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебя, господи». Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…
Так, в кн. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектении и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.
На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и фелони выходят через царские врата к священной купели в притвор или на источник. Впереди идут священосцы со свечами, за ними следуют певцы с пением тропарей Глас Господень, диаконы с кадилами, священники и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. Ко гласу вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень.
Пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха: видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами.
Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Паремии Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня, и процветет яко крин, и да прозябнет, и вся возвеселятся. И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей, и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню, и высоту Божию. Укрепитеся руки ослабленныя, и колена разслабленная утешитеся.
И рцыте малодушным мыслию, укрепитеся и не бойтеся: се Бог наш суд воздает, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очеса слепых, и ушеса глухих услышат: Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых: яко проразися в пустыни вода, и дебрь в земли жаждущей. И будет безводная в блата, и в жаждущей земли источник воды будет: тамо будет веселие птиц, водворение сиринов, и тростий, и блата. Тамо будет путь чист, и путь свят наречется: и не мимоидет тамо нечист, ниже будет тамо путь нечистый, разсеяннии же пойдут по нему, и не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа.
И обратятся, и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование, и веселие постигнет их: отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55. Вскую цените сребро не в хлебы, и труд ваш не в сытость?
Слава Тебе, пустыню Иорданову, яко Кармил произростивый. Слава Тебе, Милостиве, яко льна курящагося не угасаеши. Слава Тебе, Долготерпеливе, яко трости сокрушенныя не погубляеши. Слава Тебе, взыскати и спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, Адама отриновеннаго призвати восхотевый. Слава тебе, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе.
Кондак 4 Бурею помышлений сумнительных исполнен бысть Предтеча, Христе Царю, егда Ты, яко человек на реку пришел еси и рабское крещение от него прияти восхотел еси, глаголя: простри руку твою и прикоснися верху Моему и ужас весь отряси, совершая повеленное. Трепетен бысть тогда Предтеча и возопи, глаголя: Что к рабу пришел еси, скверны не имый, Господи? Что ми повелеваеши, якоже выше мене? Высоты небесныя никакоже изследих звезд число, ниже землю николиже измерих. Како крещу Носящего горстию тварь? Како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Аз требую Тобою креститися, да воспою Тебе: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Человеколюбец Господь смиренных Предтечевых глагол высоту и видев страх его, рече к нему: добре, о Иоанне, яко благоговееши предо Мною, обаче остави ныне и отложи боязнь твою, должен еси послужити Ми, тако бо подобает нам исполнити всяку правду, да во Мне человеков очистятся греси. Сему человеколюбному слову Твоему внемлюще, с любовию вопием Тебе сице: Слава Тебе, Христе, Свете истинный, яко милость и истина о тебе сретостеся.
Слава Тебе, Царю правды, яко правда и мир о тебе облобызастася. Слава Тебе, Очищение наше, яко водами крещения нас паче снега убеляеши. Слава Тебе, Просвещение наше, яко струями благодати сердце чисто в нас созидаеши. Слава Тебе, преклонивый снисхождением Небеса, главу Свою под руку Предтечеву приклонити восхотевый. Слава Тебе, Покрываяй водами превыспренняя Своя, в водах Иорданских погрузитися благоволивши. Слава Тебе, Господи сил, Егоже вся боятся и трепещут, велию боязнь Предтече отложити повелевый. Слава Тебе, щедрот Отче, у негоже милость безмерна и неизследованна, милостию Своею грехи мира покрыти изволивый. Слава Тебе, рождейся от Девы, Спасителю наш, посети нас неизреченным снисхождением Твоим. Кондак 5 Боготечная Струя сый благости, Господи, в струи Иорданския возшел еси, да водами омыеши человеческий грех: Ужас бе видети Творца небеси и земли в реце обнажшагося и от раба крещение приемлющаго. Ангельския силы дивляхуся, Иордан же река возвращаше струи свои, не могуще терпети огня поядающаго воды его, яко не обычно ему есть Чистаго измывати и Безгрешного отирати.
Сего ради веселися Иордане реко, и да радуются источницы и езера, и вся бездны и моря, яко освятися днесь водное естество, свободившеся от таящагося тамо князя тьмы, и вся тварь веселящеся да поет с нами: Аллилуиа. Икос 5 Видев Тя Божественный Иоанн Владыку твари в водах погружаема, да грехи всего мира погрузиши, и, обнажившагося, да Адамову наготу паки облечеши во одежду славы, вострепета душею и возопи Тебе, Агнцу Божию, очищающему согрешения мира: «Не смею прикоснутися верху Твоему, Владыко, Сам мя освяти и просвети, яко Ты еси Живот и Свет и Мир мирови». Обаче по глаголу Твоему со страхом возложи десницу свою на Божественную главу Твою, и крестив Тя, Безгрешна суща, с радостию возопи Тебе сице: Слава Тебе, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе пришедый. Слава Тебе, Спасе Милосердый, грехи всех человек потопити в водах Иорданских восхотевый. Слава Тебе, нас от скверны греховныя омывый. Слава Тебе, преступление Адамово разрешивый. Слава Тебе, Твоим на земли Богоявлением всех человек возвеселивый. Слава Тебе, Твоим во Иордане Крещением весь мир просветивый. Слава Тебе, нас ради до образа рабскаго обнищавшему. Слава Тебе, Твоею нищетою нас Обогатившему.
Слава Тебе, вражие владычество Твоим смирением до конца низложившему. Слава Тебе, Царство Божие во Твоем крещении яве на земли созидати начавшему. Слава Тебе, путь Спасения на Иордане падшим людем показавшему. Слава Тебе, Свет Боговедения тамо верным Твоим возсиявшему. Кондак 6 Проповедник дивный и Предтеча Иоанн многая изрече приходящим людем, во еже уготовати Тебе путь, Господи, обаче умолче, Тебе на Иордан пришедшу, зане Ты Сам рекл еси ему: «Не глаголю тебе: рцы Ми, яже глаголеши беззаконным и учиши грешники, точию крести Мя молча». Не подобаше бо гласу человеческому возглашатися, пришедшу Слову Божию и толикому таинству совершающуся, егда Ангели Божии со страхом предстояху и вся тварь вострепета. Сего ради и мы в молчании глубоцем и со многим благоговением вопием в сердце своем: Аллилуиа. Икос 6 Возсия на Иордане всему миру просвещение велие и таинство страшное егда, Владыко Христе, крестився от Иоанна, Ты абие восшел еси от воды, «совозводя с Собою мир», и се отверзошася Тебе небеса, яже древле Адам затвори себе и сущим от него, да паки возрожденнии Тобою человецы восхождение улучат в райские обители, идеже с радостию да воспоют Тебе сице: Слава Тебе, Царю мира, средостение вражие разрушившему.
Иудеи были знакомы с практикой ритуальных омовений в связи с нечистотой, а также с омовениями прозелитов[132], введенными с I века до Р. Христос исполняет законную правду и в том смысле, что, как весь народ, подчиняется пророку, посланному Богом. Господь призвал Иоанна оставить все человеческие соображения и делать то, что Бог повелел ему делать то есть крестить , а Спаситель будет делать то, что Он должен. При сопоставлении описания Крещения с другими новозаветными фрагментами очевидным становится, что Крещение Христа имело и другой, таинственный смысл. Уже в преддверии Страстной седмицы Господь отвечает на просьбу двух учеников приобщить их к славе Его Царства словами: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Очевидно, что Господь говорит здесь о чаше и крещении страданий Своих. Иероним Стридонский, — мы разумеем страдания соответственно словам: Отче Мой! Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, и непосредственно вслед за тем прибавляет, какая это чаша: Драгоценна перед Господом смерть святых Его! Таким образом, крещение Христа на Иордане было образом искупительной смерти. Общественное служение Христа начинается с крещения водного в Иордане и, если воспользоваться терминологией апостола Павла, заканчивается «крещением в смерть» Рим. Под «правдой» в ответе Христа в таком случае необходимо понимать деятельность Бога, направленную на спасение человека иначе это называется домостроительством спасения. В таком смысле о «правде Божией» говорит апостол Павел в Послании к римлянам: о ней предвозвещали Закон и пророки, но явилась она только в Иисусе Христе ср.
Именно тут должно было произойти явление Бога, или Богоявление. Именно так в Древней церкви и назывался праздник Крещения Господня, который мы отмечаем сегодня 19 января. Последние записи:.
Новости по теме
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…
- Похожие новости
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…
- Православная беседа
- Неизвестен
Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55.]
- Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55.]
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. - Симбирская митрополия
- «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…» – Тульская епархия Русской Православной Церкви
- Похожие новости
- Традиции праздника
- Тропарь Крещения Господня: читать текст, слушать
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Share Flag Next Entry. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение.
Евангелие о Крещении Господнем
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, СПБДА - Во Иордане крещающуся и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Выслушав слово священника, верующие с благоговением набрали агиасму, а некоторые окунулись в купель подобно еврейскому народу, кающемуся у Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и погружающемуся в воды Иордана, желая исправить свою жизнь к лучшему, оставив. 0:55 Валаамский распев: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».