Итак, инвестор должен стремиться к тому, чтобы активы приносили больше доходов, чем забирают пассивы. Изменить ситуацию Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив. Счет 71 является активно-пассивным, это значит что по одному подотчётнику может сложиться дебиторская задолженность (выдан аванс под отчет), а по другому кредиторская (по авансовому отчёту сложилась переплата).
Отражение командировочных расходов в налоговом учете
- Актив или пассив в отношениях?
- Порядок анализа состояния расчетов с подотчетными лицами
- Источник данных — счет 71
- Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе
- Переоформить долг по подотчету в заем
/ план счетов актив пассив
- Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.
- Порядок анализа состояния расчетов с подотчетными лицами
- Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.
- Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.
- Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе
- Задолженность подотчетных лиц — что это такое, актив и пассив, в балансе погашена, организации
Долг за подотчетными лицами актив или пассив
Это долг физлица перед предприятием, то есть дебиторская задолженность, она отражается в строке 1230 актива. пассив 14. нераспределенная прибыль - пассив 15. средства на расчетном счете в банке - актив 16. уставный капитал - пассив. Долг подотчетных лиц может являться активом или пассивом в зависимости от ситуации.
Влияние задолженности подотчетного лица на кредиторов
- Три ситуации
- Погасить долг по подотчету дивидендами
- Прочие кредиторы – задолженность подотчетного лица – актив или пассив?
- Задолженность подотчетных лиц - что это такое, актив и пассив, в балансе погашена, организации
- Бухгалтерский баланс
- Долги предприятия по заработной плате: актив или обуза?
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.
Это значит, что расходы будут признаваться в том периоде, в котором они и появились. А расходы новой организации должны быть обоснованы и подтверждены документально, а также их целью должно быть получение прибыли. Таким образом признаются расходы независимо от того, есть ли у предприятия доходы в данный период, но расходы должны направляться для того, чтобы получать прибыль в будущем. По налоговой отчетности в новой организации может получиться убыток. В таком случае убыток нужно перенести на будущее, делать это нужно со следующего отчетного периода. Расходы, направленные на освоение природных ресурсов Учет расходов будущих периодов на освоение природных ресурсов предусмотрен в ст. На основе п. Но финансироваться эти работы должны собственными или заемными средствами налогоплательщика, но не средствами бюджета и государственных фондов. Расходы такого рода признаются в налоговой отчетности с начала следующего месяца, в котором завершены все работы или определенный их этап.
Существует определенный порядок учета таких расходов. Отображение зависит от их вида: Равномерными частями на протяжении 12 месяцев. Сюда относятся расходы на поиск и разведку полезных ископаемых, а также на приобретение определенной информации у других лиц, а также у государственных органов. Равными частями на протяжении пяти лет, но не больше самого срока эксплуатации. Эти расходы связаны с подготовительными работами , которые необходимы, чтобы соблюдать все правила безопасности, а также для охраны недр, земли и расходы направлены на возмещение ущерба в случае изъятия земли, но не с целью проведения сельскохозяйственного производства. Все эти расходы открыты. Расходы на НИОКР К расходам, направленным на научное исследование, относятся затраты, связанные с созданием новых или усовершенствованием производимых товаров. Условия и правила этой статьи применяют только те предприятия, которые есть заказчиками НИОКР, кроме тех, которые на заказ осуществляют эти работы.
Такого рода расходы отображаются в налоговом учете с первого числа месяца, после которого завершаются исследования и сторонами подписывается акт сдачи-приема. Соответственно, все затраты на НИОКР отображаются в налоговой отчетности с определенными ограничениями. Если расходы на НИОКР не имеют положительного результата, то в бухгалтерском отчете они признаются внереализационными затратами отчетного периода. Налогоплательщик может уменьшить текущую базу налогового периода на часть суммы полученного убытка или на всю сумму в целом. Пример расчета расходов будущих периодов Стоимость объекта составляет 36 000 рублей, договор подписан на год. В случаях, когда речь идет о строительном подряде, затраты следует отражать в том квартале, в котором они были фактически осуществлены. При этом суммы по фактически выполненным работам подлежат учету в качестве производственных затрат , а расходы организации в связи с намеченными работами - как РБП. Согласно действующему Положению, такие расходы будут списываться по мере поступления дохода от выполненных работ.
Предприятие вправе самостоятельно распределить расходы в случаях, когда дата составления акта выходит за пределы отчетного периода или же подрядчик отчитывается поэтапно. Как организовать учет в 1С: Бухгалтерия Итак, к расходам будущих периодов относятся затраты нынешнего периода, но имеющие непосредственное отношение к будущим периодам. Чтобы такие расходы не составляло труда отразить в бухгалтерском балансе, для начала их нужно внести в соответствующий справочник в программе 1С. Сначала выбираем в меню «Доходы и расходы», а затем, соответственно, пункт «Расходы будущих периодов».
А где амортизация в балансе отражается? Там указано, что бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. Иными словами, отдельно начисленная амортизация в балансе не отражается. Она уменьшает стоимость амортизируемого имущества, по которому начислена.
Так, амортизация ОС в балансе уменьшает стоимость ОС, т. Соответственно, «нематериальные» амортизационные отчисления в балансе уменьшают стоимость НМА, т. Ее находят путем вычитания из дебетового сальдо счета 04 «Нематериальные активы» кредитового сальдо счета 05 на ту отчетную дату, на которую составляется бухгалтерский баланс. В то же время, исходя из принципа двойной записи, амортизация отражается также по дебету счетов, а значит, в этой части информацию о ней в балансе все же можно найти. К примеру, амортизация производственного оборудования может «скрываться» в строке 1210 «Запасы» например, в части НЗП или нереализованной готовой продукции , а амортизация ОС, занятых созданием новых объектов ОС или НМА, которые еще не были приняты к учету, будет включаться в сумму по строке 1190 «Прочие внеоборотные активы» и т. Приказ Минфина от 02. Как формируется оборотно-сальдовая ведомость по счету 70? Оборотно-сальдовая ведомость по счету 70 дает детализированную информацию о состоянии расчетов с персоналом компании.
Именно в ней можно просмотреть задолженность по заработной плате перед работниками и определить общий размер расходов на оплату труда. Характеристика и назначение оборотно-сальдовой ведомости по сч. Вся информация должна быть представлена в разрезе сотрудников компании. Методика применения сч. Основные требования к процедуре фиксации расчетов на сч. Связано это с повсеместным внедрением пластиковых карт и минимизацией расчетов наличными с сотрудниками. Подобная операция проводится только в случае наличия не выданной по платежной ведомости заработной платы. Возможно возникновение остатка как по дебету, так и по кредиту счета.
Возникающее сальдо в подавляющем большинстве случаев будет кредитовым, основная предпосылка для этого — начисление заработной платы по окончании месяца с выплатой через несколько дней после. Дебетовый или дебетово-кредитовый остаток не очень типичен для данного счета и возникает, как правило, в случае излишне переведенной работнику заработной платы. Нередко подобные ситуации появляются из-за допущенных счетных ошибок. Скачать образец Методика создания и заполнения оборотно-сальдовой ведомости по сч. В ситуации, когда возникает дебетовое и кредитовое сальдо, оно должно попасть и в актив, и в пассив баланса, при этом никаких вариантов взаимозачета сумм не допускается на основании п. Дебетовую составляющую остатка вносят во второй раздел баланса «Оборотные активы» по строке «Дебиторская задолженность».
То есть это то, что используется в деятельности предприятия и должно приносить в конечном итоге экономическую выгоду — прибыль. Пассивы предприятия — это: собственный капитал — уставный, резервный, добавочный, паи, выручка от продажи акций; заемный капитал — кредиты и займы, взятые в банках и у других лиц; долги предприятия перед другими лицами — кредиторская задолженность; налоги — задолженность перед бюджетом. То есть пассивы в бухучете показывают, откуда взялись активы, и являются источниками их получения. В целом, это долги и обязательства перед кем-то — перед учредителями, банками, работниками, контрагентами, бюджетом.
Рано или поздно эти средства нужно возвращать — выплачиваются вклады учредителям при закрытии предприятия, кредиты в банки, зарплата работникам, долги контрагентам, налоги бюджету. Что представляют собой активные и пассивные счета учета? Проще говоря, активные счета финансового учета — это такие счета, специализирующиеся на учете всех активов компании. В то время как счета пассивного типа представляют собой бухгалтерские счета, которые предназначены с целью учета пассивов организации, то есть своими денежными средствами: капитала, резервов и прочих обязательств. Основываясь на более существенной разнице, можно отметить, что активные бухучеты созданы для учета следующих позиций: Материальное и нематериальное имущество организации. Сюда можно отнести основные средства фирмы, ее запасы и активы нематериального типа. Денежные средства во всех видах, то есть в наличной бумажной форме и на расчетных счетах и вкладах банка; затраты, связанные с производством продукта, незавершенное производство, полуфабрикаты; Различные денежные вложения: краткосрочные и долгосрочные. Из-за того, что активные счета предполагают учет имущества и финансов предприятия, остатки по таким счетам могут быть исключительно по дебету, то есть иметь положительное значение. Источники создания активов компании отражают пассивную сторону финансового баланса. Так, пассивные счета составляют: капиталы экономического субъекта; обязательства, приятые предприятием к выполнению; заем, кредит и полученные ссуды; дополнительные расходы, к примеру, амортизационные отчисления; резервные фонды по неблагоприятным долгам.
Соответственно, пассивный счет имеет исключительно кредитовый остаток на конец отчетного периода, а дебетовое сальдо по пассивному счету информирует об ошибках в ведении бухгалтерского учета. Возрастание коэффициентов по пассивному счету, как правило, оформляют с помощью кредитовому обороту, а сокращение числа обязательств, капиталов или списание необходимых расходов считается операцией по дебету пассивного счета. Читайте также: почтовый адрес генерального прокурора россии В финансовом балансе пассивные счета соответственно определяют раздел — пассив. Сформированные остатки к концу отчетного периода распределяются по определенным строкам пассивной стороны баланса финансов, согласно действующим правилам формирования бухгалтерской отчетности. Активно-пассивные счета также применяют при работе с различными накладными. Вдобавок, они могут высвечивать расчеты с участниками деловых взаимоотношений. Бывает, что на некоторых финансовых счетах находятся остатки по кредиту или же по дебету. Подобные счета также называют активно-пассивными. Сюда можно отнести бухгалтерские счета, которые способны отражать информационные сведения о расчетах с потребителями или поставщиками. Из этого следует то, что во время отгрузки какого-либо товара потребителю в учете создается дебиторский долг, а когда поставщик получает определенную предоплату от этого же покупателя, создается кредиторская задолженность по бухгалтерскому счету.
Стоит учитывать, что некоторые финансовые счета нельзя категорично отнести к активному или пассивному виду. К примеру, счет 60, который направлен на расчеты с лицами, занимающимися поставками, и на подрядчиков. Дебет подобного бухгалтерского счета указывает на сокращение кредитного долга, то есть пассива, а также на возрастание дебиторского долга, другими словами, актива. Таким же образом, по кредиту бухсчета 62, направленному на расчеты с покупателями и заказчиками, можно проследить финансовые операции, которые создают не только актив, но и пассив. К примеру, в случае если предприятие купила продукцию, но не успела за нее заплатить, это значит, что по кредиту 60 счета у покупателя образовалась кредиторский долг по оплате товаров или услуг. Однако если компания дала аванс лицу, поставляющему продукцию, то до того, как будет поставлен ТМЦ по дебету счета 60, будет значиться дебиторский долг. Сперва речь идет о пассивном счете бухгалтерского учета, а затем уже об активном. Исходя из того, что счет 60 напрямую связан с определенными хозяйственными аспектами, этот счет считается активно-пассивным. Как правило, принято выделять два основных вида активно-пассивных счетов бухгалтерского учета, а именно: с односторонним сальдо; с двусторонним сальдо. Что такое аналитически учет?
Аналитический бухгалтерский учет проводится как в материальных, так и в других счетах учета. Он должен группировать определенные сведения об имуществе, хозяйственных операциях и задолженностей всех синтетических счетов. Аналитический бухсчет формируется в процессе создания синтетического счета, под все его составляющие. Он включает в себя детальные и полные финансовые данные о ценностях предприятия и всей активности, обнаруженной внутри всех синтетических счетов. Каждая организация создает подобные счета самостоятельно, учитывая все особенности своей направленности. Именно таким образом, появляется учетная политика конкретного предприятия. Аналитический счет обеспечивает получение всей бухгалтерской характеристики, включая заключенные контракты с заемщиком или стороной договора в гражданско-правовых отношениях. Такой учет также ведется в любой иностранной валюте или даже вместе с национальной одновременно. Классификация пассивов происходит по двум базовым критериям. Первый — характер формирования.
Эти расходы обычно списывают как производственные затраты. Рассмотрим на примерах, как ведется учет на активно-пассивных счетах. Пример 2. Ведение учета расчетов с подотчетными лицами. На начало месяца подотчетное лицо Петров А.
Как определить: пассивный счёт или активный?
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив?
Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Причем в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы , «отпускные», взносы в социальные фонды. По дебету же бухгалтер фиксирует начисленные, но невыплаченные средства. Причем тут важно разобраться в корреспонденции, чтобы уточнить, куда относится счет — в актив или пассив. Инфо Задолженность разных дебиторов отражается тут проводкой с взаимодействующим счетом 76.
Однако в ситуациях, когда размер начислений оказывается выше установленного норматива, излишек суммы отражается в активе. Затраты в бплансе это актив или пассив Когда еще счет 97 был актуален, по нему проводились следующие операции: покупка патентов и лицензий; подготовительные работы к сезонной деятельности; аренда помещений за длительный срок; авансовые платежи; ремонт оборудования; подготовка к строительным работам. Новые правил по РБП С момента нововведений у предпринимателей и бухгалтеров возникли вопросы относительно отражения расходов будущих периодов — по активу или пассиву. Доходные вложения в материальные ценности - вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование временное владение и пользование с целью получения дохода Долгосрочные финансовые вложения - вложение свободных денежных средств предприятия, срок погашения которых превышает один год:- средства, направленные в уставные капиталы других предприятий;- средства, направленные на приобретение ценных бумаг других предприятий;- долгосрочные займы , выданные другим предприятиям; и т. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера.
Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства. Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91. Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия.
Здесь экономисты применяют записи по счету 63 В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства.
При выполнении этих операций валюта баланса возрастает по Активу и по Пассиву на одну и ту же величину. При совершении этих хозяйственных операций в бухгалтерской проводке участвуют активные и пассивные счета, причем и те и другие увеличиваются. В ходе этих хозяйственных операций происходит видоизменение состава активов предприятия и источников их образования с увеличением итога Актива и Пассива баланса. При выполнении этих операций валюта баланса убывает по Активу и по Пассиву на одну и ту же величину. При совершении этих хозяйственных операций в бухгалтерской проводке участвуют активные и пассивные счета, причем и те и другие уменьшаются. В ходе хозяйственных операций этого типа происходит видоизменение состава активов предприятия и источников их образования с уменьшением итога Актива и Пассива баланса на одну и ту же величину.
Кроме того, безопаснее, чтобы сумма подотчетного долга, возвращаемого наличными в кассу, не превышала 100 000 руб. Но для подотчетных, возвращаемых в кассу компании, такой оговорки нет. Рано или поздно срок действия договора займа истечет. То есть у директора опять зависнет долг перед компанией. В такой ситуации есть два варианта действий, но они с налоговыми рисками. Первый — можно продлевать срок займа до бесконечности.
Это позволит не платить ни НДФЛ, ни взносы. Но компанию могут обвинить в том, что она скрывает облагаемый доход директора. Второй — через три года списать не возвращенный в срок заем как безнадежный. Здесь проверяющие могут усомниться в том, что компания не смогла удержать долг у своего же директора. И решат, что фактически долг прощен. Выдать директору матпомощь или денежный подарок Для кого подходит : Для любой компании.
Способ не требует ни наличия прибыли, ни особых условий в трудовом договоре с директором. Конечно, можно выдать директору и премию. Но она в полном объеме облагается НДФЛ и взносами. А для материальной помощи и подарков есть льготы. Материальная помощь. Материальная помощь, не превышающая на одного сотрудника 4000 руб.
Взносами также облагается сумма матпомощи, превышающая 4000 руб. На этом давно настаивают чиновники письмо Минздравсоцразвития России от17мая 2010г. Чиновники требуют платить взносы с материальной помощи, превышающей 4000 руб. Судьи пришли к такому выводу: выплаты социального характера, в том числе и материальная помощь, не относятся к оплате труда. Они не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества и условий их работы. Сам по себе факт трудовых отношений между компанией и ее работником не свидетельствует о том, что все выплаты в его адрес представляют собой оплату труда.
А раз так, то взносы на сумму матпомощи начислять не надо. Даже если она и больше 4000 руб. Но эта точка зрения неизбежно приведет к спору с фондами. От НДФЛ освобождены подарки, стоимость которых составляет максимум 4000 руб. Это правило распространяется и на подарки деньгами п. Взносы на подарок директору начислять не надо письмо Минздравсоцразвития России от19мая 2010г.
При этом передачу подарка, который стоит более 3000 руб. Кроме того, безопаснее, чтобы выдача подарков работникам не была одним из условий коллективного и трудового договора, а также положения об оплате труда. Ведь такие подарки, по мнению проверяющих и судей, облагаются взносами, как обычная зарплата. Обратите внимание! Передача денег в рамках договора дарения не облагается страховыми взносами. Ни матпомощь, ни подарки при расчете налога на прибыль учесть нельзя.
Проводки в обоих случаях будут такими: Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 73 начислены материальная помощь или подарок; Дебет 73 Кредит 50 выданы материальная помощь или подарок. Пользоваться имуществом директора за плату Для кого подходит: Для компаний, которым есть что взять в пользование у директора. Еще один способ закрыть долг — взять у директора в аренду что-нибудь, что нужно компании, например автомобиль. И ежемесячно выплачивать арендную плату. А директор из этой суммы будет постепенно погашать долг по подотчету. С арендной платы нужно будет удерживать НДФЛ.
Взносами она не облагается. При этом арендную плату в отличие от матпомощи и подарков можно списать в налоговые расходы. Безопаснее, чтобы сумма, которую вы будете начислять директору, не превышала рыночные арендные ставки. Иначе инспекторы сочтут расходы на аренду завышенными и пересчитают налог на прибыль. Можно закрывать подотчет компенсацией за использование машины. Но этот расход нормируют в налоговом учете.
Другая разновидность этого способа обнуления подотчета — выплачивать директору компенсацию за использование автомобиля. В таком случае удерживать НДФЛ вообще не понадобится, как и платить взносы. Но при расчете налога на прибыль можно будет учесть только выплаты в пределах норм. Если объем двигателя меньше 2000 куб. Если объем двигателя свыше 2000 куб. Для мотоциклов ежемесячная норма компенсации установлена в размере 600 руб.
В бухучете записи будут следующими: Дебет 26 44 Кредит 73 начислена компенсация за использование личного имущества сотрудника арендная плата ; Дебет 73 Кредит 71 зачтены выданные подотчетные средства в счет выплаты компенсации или арендной платы. Провести в учете личные расходы директора Для кого подходит : Для компаний, которые не боятся судебного разбирательства и риска проиграть спор. Самый отважный способ. Вещи, которые директор приобрел лично для себя, можно отразить в учете как расходы компании. Например, мебель, электронику, автомобили. Конечно, если директор передаст вам все документы на покупку, а машину оформит на компанию.
Но будьте готовы, что налоговики на выездной проверке потребуют предъявить им все купленное. А использование личного автомобиля в деятельности компании надо будет подтверждать путевыми листами. У организации возникает еще и обязанность платить транспортный налог. Наконец, через компанию можно провести далеко не все расходы директора. Проблематично будет обосновать покупку новой резины, если в организации нет автомобиля. Или приобретение мотоцикла, если вы не развозите никаких товаров покупателям.
Если доказать обоснованность таких покупок невозможно, то лучше их в учете не показывать, а выбрать другой способ закрыть подотчет. Подотчет директора-учредителя можно закрыть, периодически выплачивая ему дивиденды.
Важно, что объект для начисления страховых взносов они обнаруживают спустя месяц, в котором организация могла удержать долг из заработной платы подотчетного лица ст. То есть когда работодатель принимает решение не удерживать упомянутые суммы, они рассматриваются чиновниками как выплаты в пользу работника в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке п.
Если впоследствии долг все-таки погашается добровольно или принудительно в судебном порядке , чиновники предлагают провести перерасчет исчисленных страховых взносов. Что такое задолженность подотчетных лиц В некоторых случаях остаются излишне выплаченные средства — таким образом, возникает задолженность. Её работник должен непременно вернуть в бюджет предприятия. Под термином «подотчетные лица» понимается перечень сотрудников, которые имеют право на получение средств из кассы организации или же на банковскую карточку для свершения трат.
Данный перечень должен быть утвержден специальным. Под термином «дебиторская задолженность» понимается некоторая сумма задолженности, которая накапливается с течением времени по различным операциям получения средств. Понятием, обратным обозначенному выше, является «кредиторская задолженность». Она представляет собой некоторую сумму денег, которая представляет собой долг предприятия перед конкретным сотрудником.
Что такое пассивы и их классификация в бухгалтерском балансе К пассивам баланса можно отнести все обязательства организации, которые были приняты ею в отчетном периоде, а также источники формирования материальных ценностей и ресурсов учреждения. Иными словами, пассив баланса — это группировка активов по источникам их формирования, то есть пассивы — это и есть источники образования материальных ценностей, денежных средств, НМА. Основная классификация пассивов бухбаланса — это разделение пассивов на капиталы и обязательства. Капиталами признаются средства, направленные учредителями на осуществление деятельности, например на приобретение имущества, на обеспечение гарантий кредиторам, создание резервных фондов.
Капиталы пассива могут быть собственными или заемными. Собственные средства — это капиталы, которые принадлежат учредителям, создателям компании. А заемные капиталы пассива — это средства, полученные от сторонних организаций и частных лиц во временное пользование. Удержание подотчетных сумм из зарплаты работника Удержание любых сумм, в том числе подотчетных сумм аванса, который не израсходован и не возвращен , из заработной платы работника производится в установленном законодательством порядке.
Актив или пассив: долг подотчетных лиц в бухгалтерском учете
Новые правил по РБП С момента нововведений у предпринимателей и бухгалтеров возникли вопросы относительно отражения расходов будущих периодов — по активу или пассиву. Использовать далее 97-счет или нет? Ряд таких вопросов следует рассмотреть подробнее. Современное назначение счета 97 В обновленном плане счетов 97 счет присутствует.
Доходные вложения в материальные ценности - вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование временное владение и пользование с целью получения дохода Долгосрочные финансовые вложения - вложение свободных денежных средств предприятия, срок погашения которых превышает один год:- средства, направленные в уставные капиталы других предприятий;- средства, направленные на приобретение ценных бумаг других предприятий;- долгосрочные займы, выданные другим предприятиям; и т. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства.
Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91.
Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. Здесь экономисты применяют записи по счету 63 В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда.
Правильное определение раздела учета нуждается в изучении исходной ситуации Когда речь идет об отражении в кредите, здесь вносят цифры, соответствующие фактическим расходам сотрудника по авансовому отчету, или средства, возвращенные этим лицом предприятию. Таким образом, дебетовое сальдо указывает на недоимку подотчетного персонала, а кредитовое — на задолженность организации. Соответственно долги дебиторов в такой ситуации вносятся в раздел активов компании по строке 1230.
Отметим, в подобных обстоятельствах крайний срок расчета наступает по истечении 12 месяцев со дня выявления недоимки. Учитывайте, бухгалтера малых организаций вправе отразить эти средства по счету 71 в строке «Финансовые и другие оборотные активы», прикрепив пояснения проводок.
Напомним, что в настоящее время денежные средства под отчет могут выдаваться различными способами: - наличными; - на дебетовую карту, принадлежащую учреждению; - на личные банковские карты работников. В положении о выдаче денежных средств под отчет должно быть предусмотрено, что денежные средства на осуществление расходов работником в пользу учреждения, а также суточные полевое довольствие и прочее могут быть перечислены на личные банковские карты работника, открытые в рамках "зарплатных" проектов. Степень детализации видов выплат учреждение может выбрать самостоятельно: можно ограничиться общей фразой, а можно перечислить конкретные виды выплат, такие как: - подотчетные средства на приобретение товаров, работ, услуг для учреждения; - подотчетные средства на оплату жилых помещений на время командировки; - подотчетные средства на оплату транспортных расходов и др. Отметим, что учреждение может предусмотреть право работника получать безналичные денежные средства на любой другой карточный счет, текущий счет в банке и т.
Это также необходимо отразить в локальном нормативном акте. Например, можно предусмотреть, что подотчетные средства перечисляются на зарплатную карту, а при наличии заявления работника - на любую другую принадлежащую ему банковскую карту или банковский счет. В частности, возможность перечисления денежных средств под отчет работникам на их банковскую карту рассмотрены в Письме Минфина России от 25. Форму выдачи денежных средств под отчет и реквизиты при необходимости целесообразно указывать в заявлении подотчетного лица, утверждаемом руководителем. Примечание редакции. Особенности осуществления операций по обеспечению денежными средствами клиентов с использованием карт определены в Приказе Федерального казначейства от 30.
Выдача средств под отчет Денежные средства под отчет выдаются сотрудникам учреждения по распоряжению руководителя на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет обоснование размера аванса и срок, на который он выдается п. Аналогично денежному авансу подотчетному лицу могут быть выданы денежные документы. Письменное заявление подотчетного лица составляется в произвольной форме, при этом оно должно содержать запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату п. Обратите внимание! Собственноручной надписи руководителя о сумме и сроке аванса, согласно Указанию N 3210-У, не требуется. Нормативные документы не содержат ограничений на сумму выдачи денежных средств под отчет, однако учреждениям необходимо иметь в виду, что, приобретая за счет подотчетных средств товары и услуги, подотчетное лицо выступает от имени учреждения, следовательно, при заключении данных сделок должно соблюдаться ограничение предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
Данное ограничение установлено Указанием N 3073-У и составляет в настоящий момент 100 000 руб. Кроме того, при закупке товаров и услуг через подотчетных лиц должны соблюдаться требования Федерального закона от 05. Через подотчетных лиц осуществляются закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика подрядчика. Согласно Закону N 44-ФЗ закупки у единственного поставщика ограничены по сумме одной закупки, а также введен годовой лимит на общую сумму таких закупок, который необходимо контролировать в течение года. При этом общий годовой лимит распространяется на все закупки у единственного поставщика, а не только на закупки через подотчетников. Таким образом, в целях контроля лимита предполагаемая сумма закупок у единственного поставщика должна быть распределена между закупками через подотчетных лиц и закупками без их участия.
Поэтому в учреждении должен быть утвержден распорядительный документ о закупках через подотчетных лиц, согласно которому установлена максимальная сумма общей годовой закупки через подотчетных лиц и возможно распределение ее по кварталам. Но самое главное - таким документом должен быть назначен сотрудник, который будет отвечать за контроль лимита и его непревышение. Наиболее вероятно, что таким сотрудником может быть специалист по закупкам. Соответственно, с назначенным сотрудником необходимо согласовывать заявление с просьбой о выдаче денежных средств под отчет на цели оплаты работ, услуг, приобретения нефинансовых активов. Выдача аванса подотчетному лицу допускается при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления авансового отчета п. В прежней редакции Инструкции N 157н предусматривалось, что выдачу аванса можно производить только при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по ранее выданным денежным авансам.
В настоящее время можно производить выдачу второго и последующего авансов при условии, что за подотчетником нет задолженности по авансам, по которым он должен был уже отчитаться. Требование Инструкции N 157н проверять, не просрочен ли предыдущий аванс при наличии , влечет необходимость для бухгалтера данного участка вести учет сроков, на которые выданы авансы. При большом количестве расчетов наиболее целесообразно автоматизировать процесс проверки, введя в бухгалтерскую программу соответствующую возможность введение дополнительного поля "Срок отчета" для всех документов, которыми может отражаться выдача подотчетных сумм. Если возможности полной автоматизации нет, то при рассмотрении заявления подотчетного лица на выдачу аванса бухгалтеру необходимо проверять, есть ли дебиторская задолженность по предыдущим авансам, и, если она имеется, искать в бумажном виде заявление подотчетного лица и проверять, наступил ли срок отчета по предыдущему авансу. Если задолженности по авансам, по которым наступил срок отчета, за подотчетным лицом не имеется, то на основании его заявления, утвержденного руководителем, подотчетному лицу выдаются денежные средства. Выдача денежных средств отражается в учете записью: Дебет счета 0 208XX 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц" Кредит счета 0 20134 610 "Выбытия средств из кассы учреждения", Кредит счета 0 20135 610 "Выбытия денежных документов из кассы учреждения", Кредит счета 0 20111 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" для бюджетных и автономных учреждений , Кредит счета 0 20121 610 "Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации" для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации , Кредит счета 1 30405 XXX "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" для казенных учреждений - выданы денежные средства в рублях под отчет работнику учреждения наличными или переведены на его личную банковскую карту.
Бухгалтеру необходимо помнить, что перечисление учреждением средств на дебетовую карту является движением денег между своими счетами, а дебиторская задолженность подотчетного лица увеличивается в момент снятия им денежных средств наличными или оплаты за товары, работы, услуги с применением карты. Это значит, что дебиторскую задолженность подотчетного лица можно признать только по факту расхода с карты. Следовательно, бухгалтеру необходимо регулярно отслеживать расходные операции по картам с целью своевременного отражения дебиторской задолженности подотчетных лиц и отражения денежных обязательств учреждения. Так как денежные средства под отчет выдаются, как правило, на короткий срок, целесообразно ежедневно отслеживать операции по всем дебетовым картам учреждения. При этом отметим, что на дебетовую карту учреждения или на личную зарплатную или иную карту работника могут быть перечислены денежные средства строго в сумме, указанной в заявлении работника, утвержденном руководителем учреждения, и только на те цели, которые данным заявлением предусмотрены. В Инструкции N 162н для казенных учреждений предусмотрены операции по перечислению средств на дебетовые карты учреждения.
Кроме того, в проекте изменений в Инструкцию N 162н данные операции дополнены записями по перечислению денежных средств, если они были зачислены на карту следующим операционным днем. Перечисление денежных средств на дебетовую карту учреждения при условии, что операция по зачислению произведена в тот же операционный день, отражается так: - перечислены денежные средства под отчет работнику учреждения на дебетовую карту, принадлежащую учреждению. Если денежные средства под отчет перечислены на карту учреждения, а зачислены на следующий операционный день, то в учете отражаются такие записи: а первая: Кредит счета 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" - перечислены денежные средства в рублях под отчет работнику учреждения на дебетовую карту учреждения, операция по зачислению в тот же операционный день не произведена; б вторая: Дебет счета 1 21003 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам" Кредит счета 1 20123 610 "Выбытие денежных средств учреждения в кредитной организации в пути" - отражено поступление денежных средств в рублях на дебетовую карту учреждения на основании выписки по счету учреждения. Если работник, получивший подотчетные средства на дебетовую карту, снял их наличными или произвел оплату с карты за приобретенные услуги, работы, товары, в учете отражается запись: Дебет счета 1 208XX 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц" Кредит счета 1 21003 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам" - отражено увеличение задолженности подотчетного лица при получении денежных средств с карты наличными или оплате картой. В Инструкциях N N 174н и 183н, а также в проектах изменений в данные Инструкции бухгалтерских записей по перечислению денежных средств на дебетовые карты учреждений не предусмотрено.
Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. По кредиту счета 71 также отражают возвраты сотрудниками подотчетных сумм, если расходы не произведены или документально не подтверждены. При этом следует соблюдать два важных правила: Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Второе правило отражения в балансе расчетов с подотчетниками связано с периодом обращения погашения подотчетных сумм: Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер.
Данный момент ответственному лицу необходимо будет в обязательном порядке прояснить для себя заранее. Это позволит избежать большого количества самых разных сложностей. При формировании проводок опять же необходимо заблаговременно ознакомиться со всеми счетами, а также обозначениями операций. В противном случае неизбежно допущение каких-либо ошибок, приводящих к штрафу и иным санкциям со стороны ФНС. Порядок списания Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности имеет свои особенности. При этом в каждом конкретном случае проводки достаточно существенно отличаются, и какой-либо типовой не существует. Пример списания убыточной задолженности: Данной операцией отражается факт поступления взысканной задолженности на расчетный счет д-т — 51, к-т — 007 Данная операция позволяет осуществить списание поступившей суммы задолженности со счета забалансового При этом при списании задолженностей рассматриваемого типа необходимо правильно использовать следующие счета: 91. Данная операция должна осуществляться именно в момент их расчета, задолженность вычитается из заработной платы. Как оформить приходный кассовый ордер при возврате от подотчетного лица смотрите в статье: образец заполнения расчетно-кассового ордера в подотчет. Какую максимальную сумму можно выдать сотруднику подотчет, читайте здесь. Порядок расчета с подотчетными лицами, смотрите здесь. Если это по каким-то причинам было не сделано, то можно будет обратиться в суд. Но далеко не всегда задолженность больше судебных издержек. Процедура списания задолженности подотчетных лиц, а также иные операции, связанные с данными суммами, имеют очень много различного рода нюансов. Именно поэтому необходимо заранее максимально подробно ознакомиться со всеми ними.
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Долг за подотчетными лицами актив или пассив
Последние поправки к порядку кассовых операций разрешают выдавать подотчет новую сумму, если работник по старой еще не отчитался. Ранее такой шаг был запрещен. Помимо наличных средств, выдавать подотчет можно также путем перечисления с расчетного счета на карточку работника. Для такого шага он оформляет заявление, и включает в него банковские реквизиты для выполнения платежа. В случае, если заявление оформлено не будет, то налоговый орган при проверке решит, что было выполнено перечисление доходы зарплаты , и доначислит на сумму налог НДФЛ. Также в платежном поручении нужно указывать, что производится именно выдача подотчет. Если выдача произведена на карту, то в качестве подтверждающего документа работник может приложить чек из терминала, банкомата, банковскую выписку и аналогичные бланки.
В случае, если работник находится в командировке и ему перечисляется дополнительная сумма суточных, то оформлять еще одно заявление не нужно. Но отчитаться по всем суммам нужно будет одновременно. На какие расходы можно выдавать деньги Законодательная база содержит указания, на какие цели можно выдавать подотчетные суммы, к ним относятся: Организация может закрепить направления, на которые подотчетные лица имеют право тратить выданные им суммы при помощи издания Положения о подотчете. Закон запрещает выдавать средства подотчет для приобретения объектов основных средств. Также подотчетными суммами нельзя совершать единовременные сделки с организациями и предпринимателями, размер которых превышает 100 тысяч рублей. Типовые бухгалтерские проводки Рассмотрим, как в типовых ситуациях составляются бухгалтерские проводки по подотчету для чайников.
Счет 71 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки Счет 71 в бухгалтерском учете используется для наглядного отражения денежных средств, выданных из кассы в подотчет сотрудникам предприятия. Деньги выделяются на расходы в связи с командировкой или для удовлетворения общехозяйственных нужд организации. Назначение счета Счет 71 предназначается для учета выдачи и возврата непотраченных подотчетных сумм. Деньги из кассы выдаются с оформлением расходного кассового ордера и лишь при условии, что работником сдана авансовая отчетность о потраченных подотчетных средствах, полученных ранее. Для получения средств сотрудник пишет заявление, которое должно быть заверено руководителем компании. По истечении срока, на который были предоставлены средства, работник должен в течение 3 дней предоставить отчетность о назначении и количестве потраченных денег.
Неистраченные средства возвращаются в кассу предприятия. Характеристика счета 71 71 счет устроен как активный счет, но сальдо на конец месяца может образоваться как кредитовое, так и дебетовое. Остаток по кредиту будет означать долговое обязательство организации перед сотрудником: выданной в подотчет суммы не хватило на подтвержденные хозяйственные расходы. Конечный остаток по дебету говорит о дебиторской задолженности сотрудника перед предприятием. Счета аналитического учета открывают по каждой выданной в подотчет сумме. Контроль над процессами выдачи и использованием средств целевого назначения позволяет снизить неэффективные расходы предприятия.
Отражение в бухгалтерском балансе В конце отчетного периода бухгалтер подсчитывает остатки на синтетических счетах учета. Данные должны быть отражены в бухгалтерском балансе. Дебетовое конечное сальдо записывается во II раздел баланса «Оборотные активы» «Дебиторская задолженность». Остаток по кредиту на конец периода переносится в V раздел баланса «Краткосрочные обязательства» «Кредиторская задолженность». Значения используются как начальные остатки по счету 71 в начале следующего периода. Корреспонденция с другими счетами Счет 71 дебетуется при выдаче сотруднику денег под отчет.
Для этого в основном используют счет 50, если деньги были выданы из кассы, и счет 51, если средства перечислили с расчетного счета. Кредитуется бухгалтерский счет 71 со следующими счетами учета: Счета I—IV разделов типового плана счетов используют в корреспонденции с кредитом счета 71 в случае выдачи подотчетных сумм для приобретения материалов, запасов и прочих материальных ценностей, имеющих отношение к внеоборотным активам организации или производственно-реализационному процессу. Подотчетные суммы, не оплаченные в срок, списывают в финансовый результат предприятия «Недостачи и потери». В дальнейшем бухгалтер может отразить сумму долга работника перед организацией в счете 70 и списать ее из заработной платы. Подотчетные командировочные средства Работник, отправляясь в служебную командировку, имеет право на возмещение суммы командировочных расходов, осуществленных с целью: Необходимо также учитывать, что работник может претендовать на командировочные выплаты только в том случае, если является штатным сотрудником. Размер денег, выдаваемых под отчет, регулируется коллективными трудовыми договорами или уставом предприятия.
Денежные средства, выданные в валюте иностранных государств, необходимо учитывать на отдельных субсчетах. Проводки по выплате командировочных средств Выдача работнику командировочных средств сопровождается записями в бухгалтерском учете и оформлением соответствующих документов. Выплатив из кассы денежные средства в подотчет, осуществляется проводка: Дт счет 71 Кт счет 50. Если деньги были перечислены на корпоративную платежную карту, операция оформляется записями: Дт 55 Кт 51, Дт 71 Кт 55. Дальнейший порядок учета зависит от того, с какой целью работник был отправлен в командировку. Если осуществляются производственные нужды, дебетуются счета 20, 23 или 29 со счетом 71.
Поездка административно-управленческого характера списывается на счет 26, по продаже товаров — на счет 44.
Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе В бухгалтерском балансе форма 1 задолженность по подотчетным суммам, как и всякая иная задолженность, отражается либо в активе баланса если она дебиторская , либо в его пассиве если она кредиторская. Сворачивать такое сальдо нельзя. Подробнее о технике составления бухгалтерского баланса читайте в статье «Порядок составления бухгалтерского баланса пример ». Срок погашения задолженности по подотчетным суммам, как правило, не превышает года, поэтому обычно она учитывается как краткосрочная, попадающая в балансе в строки: 1230 «Дебиторская задолженность» — в активе; 1520 «Кредиторская задолженность» — в пассиве. C 2021 года бухгалтерская отчетность сдается исключительно в электронном виде. Бумажный бланк больше не примут. Подробнее об изменениях правил представления бух.
В упрощенной форме баланса дебетовое сальдо по счету 71 попадет в строку «Финансовые и другие оборотные активы», а кредитовое — в строку «Кредиторская задолженность». О том, кому доступно применение бухотчетности упрощенной формы, читайте в материале «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий». В настоящее время все большую популярность набирают корпоративные карты. Чаще всего первые лица фирмы, а иногда и ушлые подотчетники, тратят средства компании на личные нужды. Как поступить бухгалтеру в этом случае? Удерживать ли НДФЛ и платить ли взносы? Как простить такой долг? Как отразить операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и читайте ответы на вопросы по «болевым точкам» корпоративных карт. Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса. Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п. Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02. Кто может быть подотчетным лицом Сотрудники организации при осуществлении хозяйственных операций и для поездки в командировку получают из бухгалтерии авансом денежные средства на осуществление этих целей. Именно они и являются для учреждения подотчетными лицами. Такой человек должен обладать рядом качеств: Это обязательно физическое лицо.
Такой гражданин должен официально находиться в трудовых отношениях или с предприятием юридическим лицом или с физическим лицом, которое имеет статус предпринимателя. Между таким лицом и организацией должен быть заключен трудовой договор в любой форме, т. Подотчетным лицам выдают аванс на будущие траты Перечень лиц, которым могут быть выделены денежные суммы для осуществления их деятельности, обязательно визируются руководителем предприятия. Для регулирования этого процесса бухгалтера пользуются Правилами ведения кассовых операций. Например, прежде чем получить новый аванс, каждое ответственное лицо должно выполнить обязательства по предоставлению отчета по ранее выданным суммам. Штраф за ошибки в отчетности Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр. Наказание за это нарушение — штраф на должностных лиц компании от 5 000 до 10 000 руб. Если же нарушение совершено и выявлено повторно, штраф возрастет вдвое.
А первых лиц компании могут и дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Взыскание с работника подотчетных сумм Итак, работник не предоставил авансовый отчет либо не предоставил надлежащих документов о расходовании выданных сумм на соответствующие цели; на удержание соответствующих сумм заработной платы работник не согласен. Что делать?
В этом случае работодатель может подать в суд с исковое заявление о взыскании с работника подотчетных средств. Исковое заявление о взыскании подотчетных средств Исковое заявление о взыскании подотчетных средств это процессуальный документ, требующий соблюдения правил по его составлению в соответствии с требованиями процессуального законодательства. Поскольку работнику денежные средства были выданы на конкретные цели, и работник не отчитался о их целевом использовании, соответственно можно говорить о том, что работодателю причинен ущерб работником, а на стороне работника возникло неосновательное обогащение. Как указано выше, важно, чтобы был определен срок, до которого выдаются подотчетные суммы. Поскольку соответствующий спор вытекает из трудовых отношений, дела указанной категории рассматриваются районными судами. Калькулятор это актив или пассив Резервы на предприятии Резерв по сомнительным долгам относится к пассивам предприятия Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины.
Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса. Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п. Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02. Неоформление заявлений на выдачу подотчетных сумм Выдавать деньги под отчет можно только на основании заявления сотрудника на имя руководителя. В нем фиксируют конкретный срок, на который выданы средства , далее —. Установить срок руководитель может как в виде определенного периода например, 14 рабочих дней , так и в виде конкретной даты например, до 9 июня. Никаких исключений для ситуации, когда подотчетным лицом является руководитель организации, в законодательстве не предусмотрено. Однако не совсем логично руководителю писать заявление на свое же имя. Есть два варианта оформления в данной ситуации. Заявление обязательно должно содержать собственноручную запись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату. Если руководитель берет деньги под отчет, он может написать распоряжение служебную записку об их выдаче, указав в нем сумму, срок, на который берутся деньги, дату и поставив свою подпись. Можно оставить в качестве наименования документа «заявление». Формулировку «Прошу выдать» можно заменить фразой «Необходимо выдать». Поскольку в законодательстве РФ прямо сказано, что визу на заявлении о выдаче подотчетных сумм проставляет именно руководитель, актуальным является вопрос, как передать данное полномочие другому сотруднику. Такая необходимость может возникнуть, например, в период отпуска или болезни руководителя. На этот счет есть две точки зрения. Первая заключается в том, что полномочие по визированию заявлений на выдачу подотчетных сумм должно передаваться по доверенности. Дело в том, что только руководитель организации вправе представлять ее интересы без доверенности. Выдача подотчетных сумм связана с принятием управленческого решения по расходованию денежных средств юридического лица. Без соответствующих полномочий иные сотрудники принимать данное решение не вправе.
Сальдо по счету 51 отражает сумму остатка денежных средств на банковском расчетном счете. Счет 51 это актив Счет 51 корреспондирует со многими другими счетами бухучета, отражающими операции по движению денежных средств. Например: счет 52 — движения денежных средств между рублевым и валютным расчетными счетами организации; счет 58 — операции по займам; счет 60 — расчеты с поставщиками и подрядчиками; счет 62 — расчеты с покупателями и заказчиками. Вот полный список счетов, с которыми корреспондирует счет 51 : По дебету счета.
Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе
По активно-пассивным счетам учета расчетов (71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) сальдо в балансе отражается развернуто, т.е. дебетовое сальдо отражается в активе баланса, а кредитовое – в пассиве. Это долг физлица перед предприятием, то есть дебиторская задолженность, она отражается в строке 1230 актива. Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив. Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив.
Долг за подотчетными лицами актив или пассив
Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе В бухгалтерском балансе форма 1 задолженность по подотчетным суммам, как и всякая иная задолженность, отражается либо в активе баланса если она дебиторская, либо в его пассиве если она кредиторская. Итак, инвестор должен стремиться к тому, чтобы активы приносили больше доходов, чем забирают пассивы. Изменить ситуацию Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив. Актив или пассив: задолженность подотчетных лиц и персоналу – Про займ. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в нашей статье. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив?
Задолженность по заработной плате актив или пассив?
К рассматриваемым расходам не относятся такие пункты, как перечисленная предоплата за услуги других организаций, сторонних компаний, которые оказывают помощь. А также не относится к таким расходам стоимость страховых полисов. Очень важно учесть тот факт, что при разработке нового маршрута туристической фирмой образуются затраты, которые будут обязательно относиться к расходам в будущих периодах. Если же речь идёт о суммах, которые затрачиваются на выкуп мест на чартерах, это опять же предоплата. Таким образом, при составлении и заполнении бухгалтерской документации необходимо разобраться, к какому типу затрат относятся те или иные расходы будущих периодов, проводки в таком случае не составит труда записать правильно и грамотно, используя тот или иной счёт.
Бухгалтер должен документально подтвердить обоснованность отнесения различного рода затрат к РБП. В балансе такие расходы необходимо отражать в соответствующих им статьях активов. Например, лицензии, выданные на длительный срок , учитываются в составе запасов и включаются в сумму, подлежащую отражению в строке 1210 бухгалтерской формы. Налоговый кодекс РФ В 25 главе Налогового кодекса отсутствует понятие "расходы и доходы будущих периодов".
Однако есть указание на то, что расходы отображаются в отчетном периоде , когда они возникли. Их возникновение может быть предусмотрено в условиях различных сделок. Например, в договоре указан срок, на протяжении которого субъект может использовать какое-то имущество. Это может быть договор страхования или подписки.
В этом случае расходы будут списываться в равных частях в течение определенного срока , указанного в договоре. Такой же метод существует и в бухгалтерии. Если же в договоре это отсутствует и невозможно определить связь доходов и расходов, тогда налогоплательщик может самостоятельно распределить эти расходы. К примеру, субъект приобрел компьютерную программу для использования.
Эксплуатационный срок программного продукта не указан в договоре, поэтому на основе распоряжения руководителя стоимость этой программы можно добавить к другим расходам, которые единовременно уменьшают прибыль в налогообложении. Если согласно условиям договора доходы будут поступать несколько отчетных периодов и отсутствует понятие поэтапной сдачи товара услуг или работ , то на протяжении этих отчетных периодов налогоплательщик будет самостоятельно распределять эти расходы. В таком случае применяется принцип пропорциональности или равномерности, так же как и в бухгалтерском отчете. Также в Налоговом кодексе имеется определенное количество расходов, которые поддаются налогообложению не с момента их возникновения, а по определенным правилам.
Как снять расходы будущих периодов с бухгалтерского учета Списание таких расходов организуется по тем же условиям, что и списание стоимости самих активов. Затраты на приобретение программного обеспечения будут списываться весь период действия договора лицензирования. Это правило действует в случае, когда за объект интеллектуальной собственности заплачена вся сумма полностью. Если же оплата производится в несколько этапов, частями, то их следует учитывать как текущие расходы.
Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов Сейчас подробнее рассмотрим, как равномерно распределяются расходы на протяжении нескольких налоговых периодов и расходы, имеющие определенный порядок их списания. Распределение доходов и расходов происходит в равных частях по условиям договора, который действует больше, нежели один отчетный период. Часто бывает так, что организация заключает договор на выполнение работы, которая начинается и заканчивается в разных отчетных периодах, например, научные, строительные, геологические и прочие. Расходы и доходы, которые возникают в нескольких отчетных периодах, самостоятельно распределяются организацией в равных количествах.
При осуществлении производства на протяжении длительного цикла. Если работы проводятся на протяжении длительного цикла, то налогоплательщик будет самостоятельно распределять доходы в равных частях согласно учетным данным. Но предусмотрен этот порядок тогда, когда в договоре не указаны сроки поэтапной сдачи работы или услуг. НК РФ определено, что организация должна зафиксировать метод распределения доходов от реализации в учетной политике.
Расходы новой организации У только что созданных организаций может случиться так, что у них появляются расходы по офисной аренде , заработной плате и другие, но их доходы появятся на протяжении следующего налогового периода. В НК РФ указано, что расходы, которые имеют место в текущем налоговом периоде, относятся к числу расходов этого же периода.
Наверняка, но не во всех случаях зависимость не прямая , при росте цен на золото, будут расти и акции золотодобывающих компаний. Однако есть большая разница между владением золотом, например, через фонд и владением одной или двумя золотодобывающими компаниями.
В этом случае вы сразу принимаете на себя повышенные риски этой одной или двух компаний. А спонтанные риски у них имеют право быть. Это и аварии, и некачественное управление и госрегулирование и т. Тут осторожней, логичней брать тогда несколько акций компаний золотодобытчиков, чтобы диверсифицировать спонтанные риски.
Ну если вы в принципе именно таким образом хотите поучаствовать в прогнозируемом вами росте цены на золото в будущем. И, возможно, стоит присмотреться к фондам в которых много золотодобывающих компаний, чья прибыль буде зависеть также и от курса самого золота. В этом фонде уже 39 золотодобывающих компаний. В обоих фондах около половины компаний из Канады.
Важнейшим пониманием и знанием о золоте является тот факт, что спрос на золото от производителей ювелирных изделий и других золотосодержащих изделий меньше, чем золота добывается всего в мире. То есть, по этим показателям мы можем наблюдать перепроизводство данного металла. И зачастую цена золота растет, когда в мировой глобальной экономике намечаются или происходят какие-то более или менее существенные турбулентности. Давайте, например, посмотрим на следующий график: Красным цветом показан график американского рынка.
Синим золото. Кстати, видно, что в 2008-м золото тоже немного упало во время того кризиса. А во время кризиса доткомов вело себя довольно стабильно и даже подрастало со временем. Мы видим, что в разные периоды эти два графика могли двигаться параллельно, но могли быть и разнонаправленные движения.
Золото обладает довольно слабой корреляцией с американскими акциями, ну то есть не зависит от движения рынка американских акций. А это в свою очередь может дополнительно уменьшить общий риск Вашего инвестиционного портфеля. Так вот, в моем портфеле золото присутствует по двум причинам: Перед финансовым кризисом и в начале, оно способно расти, так как воспринимается большинством инвесторов как защитный актив, уход от рисков и защитой от инфляции. Последнее немного спорно, потому что сейчас в мировых финансах наблюдается скорее дефляционный период, чем инфляционный.
Аналогичным образом, в случае если у конкретной формы возникают долги перед поставщиками или покупателями, то они отражаются в кредите этого счета, который открыт для бухучета, погасить же подобную задолженность можно по дебету соответствующего счета. Но при обнаружении дебиторской задолженности весь процесс ее погашения происходит по кредиту конкретного счета. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса! Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности; Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов; Расчет зарплаты, учет денежных операций; Интеграция с другими программами 1С и сайтами; Работа с электронными листами нетрудоспособности ЭЛН. К устойчивым пассивам относятся не принадлежащие предприятию средства, которые до момента погашения задолженности постоянно находятся в его распоряжении. Один из основных источников формирования устойчивых пассивов — долгосрочная кредиторская задолженность предприятия. К устойчивым пассивам относятся также следующие виды средств: минимальная переходящая задолженность по оплате труда работникам предприятия; резерв предстоящих платежей; минимальная переходящая задолженность бюджету и внебюджетным фондам; минимальная задолженность покупателям по залогам за возвратную тару; средства кредиторов, поступающие в виде предоплаты за продукцию товары, услуги ; переходящие остатки фонда потребления и др. Классификация пассивов происходит по двум базовым критериям. Первый — характер формирования. По этому параметру пассивы делятся на такие категории: Капитал и резервы.
Представляют собой учредительный капитал, фонды накопления, нераспределенную прибыль и другие подобные источники формирования активов. Обязательства предприятия. Подразделяются еще на две группы: краткосрочные, которые предусматривают погашения в срок до года, и долгосрочные с периодом закрытия, превышающим 12 месяцев. Примеры финансовых обязательств организации — задолженность по кредиту, отложенные выплаты по налогам, долги перед контрагентами и т. По отражению в балансе и необходимости погашения пассивы делятся на три категории: Мнимые. По аналогии с активами, в балансе отражены, но либо уже закрыты, либо не требуют возврата. Существующие долги, но в силу каких-либо причин, не отраженные в балансе. Обычно учитываются в следующем отчетном периоде. Обычный вид пассивов, реально существующих и при этом отраженных в балансе. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет.
Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр.
Валюта баланса составляет 500000 рублей. Правовое регулирование Сама необходимость погашения задолженности кредиторской перед сотрудником, а также множество иных важных моментов полностью отражаются в действующем законодательстве. При этом необходимо помнить, что все процедуры следует осуществлять согласно нормативно-правовым актам. Задолженность покупателей отражается по дебетовым счетам Д-62 или Д-76. Напомним, записи вносят на основании первичной документации, свидетельствующей о заключении сделки. При этом следует помнить, что необходимо соответствующим образом отражать данную процедуру в бухгалтерской отчетности предусмотренными для этого проводками. Не принимается в расчет активов и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал, если она еще есть дебет счета 75 Расчеты с учредителями. Определяется сумма пассивов, принимаемых к расчету. После того, как денежные средства выданы подотчетным лицам, перед сотрудниками формируется задолженность. Табличные части Товары , Оплата и Прочее предусмотрены для оформления расходов подотчетного лица. А страховку оформляли? Кто знает бух баланс??? Помогите пожалуйста 131563 121003660. Порой мне самому юриспруденция кажется настолько темным лесом, что становится жутко. Поэтому прекрасно понимаю сомнения и страхи людей, которые далеки от этой темы. Затраты в бплансе это актив или пассив Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Выдавать деньги под отчет как и раньше можно только при условии, что подотчетное лицо полностью погасило задолженность по предыдущим суммам. Также работнику возмещаются расходы по оплате дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах и включаемых в счет за… Приказ-кто является подотчетным лицом. Об отверждении методических рекомендаций». Образуется новое предприятие. Для начала его деятельности требуется определённая сумма денежных средств или определённое оборудование. У нового предприятия обязательно есть учредители основатели этого предприятия. Допустим, их трое. И допустим, что они решили сделать вклад в начало деятельности предприятия по 100 000 рублей. Первый сказал, что у него есть деревообрабатывающий станок как раз стоимостью 100 000 рублей, и что он вносит этот станок в качестве вклада в общее дело. Второй сказал, что у него есть 100 000 наличных денег, и что он вносит эти деньги в кассу предприятия. Запасные части — 4 000 А3. Резервный капитал — 35 000 П4. Строительные материалы — 13 000 А5. Расчеты с учредителями по выплате доходов — 39 000П6. Задолженность подотчетных лиц — 9 000 А7. Задолженность по авансам полученным — 40 000 А8. НДС по приобретенным материальным ценностям — 7 000 А9. Здание склада — 325 000 А10. Задолженность подотчетным лицам- 2 000П11. Амортизация основных средств — 10 000 А -12. Расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал — 18 000А13. Обязательства перед персоналом по оплате труда — 60 000П14. Задолженность по краткосрочным кредитам и займам — 35 000 П15. Задолженность покупателей — 20 000 А 1 Задолжность подотчетных лиц организации. Дб 70 Кт 503. Дб 10 Кт 604. Дб 51 Кт 908. Дб 10-1 Кт 7110. Дб 76 Кт 51 Дб 68 Кт 7011. Списаны денежные средства с лицевого счета учреждения для получения их в кассу для погашения задолженности перед подотчетным лицом по оплате транспортных расходов. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 06. Гражданский кодекс Российской Федерации. Калькулятор это актив или пассив Резервы на предприятии Резерв по сомнительным долгам относится к пассивам предприятия Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины. Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы.