Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений.
Каков вред гаджетов для детей?
- Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»
- Навигация по статьям серии «Дети и гаджеты»
- Публикации
- Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
- Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей
Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей | Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. |
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт - Телеканал Доктор | Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. |
Вредно ли детям пользоваться гаджетами | Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. |
Как гаджеты влияют на детей
Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей. Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему. Зависимость. Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте.
Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов) | Психолог Геннадий Лаврентьев | Дзен | Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. |
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах | РИА Новости. По мнению 57% процентов россиян, главную угрозу для современных детей составляет зависимость от гаджетов и компьютера, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ ко Дню защиты детей. |
Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием | Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? |
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей
Помимо симптомов, свойственных всем зависимостям, существует определенный набор признаков, по которым можно опознать зависимость от гаджетов. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом. В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений.
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей
Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков. Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids. Более подробные сведения об исследовании «Лаборатории Касперского» представлены по этой ссылке.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Он где-то задерживается, проводит время в неизвестных для вас местах, задает странные вопросы, которыми раньше не интересовался, заводит каких-то новых друзей. То есть все это вкупе должно вас насторожить. Это яркие сигналы того, что ребенок, возможно, попал в какое-то сообщество, где кто-то его направляет по ложному пути", — призывает обратить внимание детский психолог. Поэтому не стоит бояться того, что вы будете контролировать детей и их пользование гаджетами. Просто нужно договориться с ними, что вы это делаете с пользой для них. К тому же если ребенок вступает в какое-то сообщество, то ему чего-то не хватает дома. Например, внимания, заботы, любви — и все это он хочет получить от других людей, которые якобы могут это дать. Поэтому родители должны следить еще и за отношениями в семье и эмоциональным состоянием своего наследника.
Родители и гаджеты: как взрослым подавать правильный пример Поделиться Родители и их пользование гаджетами Родители и их пользование гаджетами Поведенческий терапевт Елена Калашникова тоже считает, что взрослым нужно принять тот факт, кто гаджеты — неотъемлемая часть жизни современного общества, в том числе и детей. Не инструктируем своевременно и регулярно о правилах безопасности: что необходимо создавать сложные пароли и менять их регулярно, что ничего нельзя о себе никому рассказывать и отправлять фото, что не все, что пишут, правда и т. Психолог считает, что у многих мам и пап наблюдается зависимость от телефонов из-за желания все контролировать на работе, развивается трудоголизм, а из-за этого часто их психика становится нестабильной. Елена Калашникова советует взрослым следить за тем, сколько они сами проводят времени в Сети, и стараться научить этому ребенка. Виртуальный мир не должен заменять реальный. Прогулки, живое общение, встреча с искусством, чтение книг, созидательная деятельность, физический труд, игровые виды спорта — это островки стабильности для здоровья и психики, которые пока не доступны искусственному интеллекту и позволяют человеку оставаться человеком, а не превращаться в чат gpt.
Важно убедиться, что ребенок вас услышал и осознал, который час. Потом стоит напомнить ему, что осталось 10 минут, затем — что 5 минут.
И только тогда можно забирать гаджет. В этом случае выше вероятность, что ребенок отдаст его спокойно и без истерики.
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
В психологии есть такое понятие — «ведущая деятельность», это те занятия, которые особенно развивают человека на каждом из этапов его жизни. В возрасте от года до 3-х лет для ребенка особенно значима игра с предметами. От трех до шести лет — это ролевая игра с другими детьми, - говорит Никита Кочетков. Ребенка можно знакомить со смартфоном в любом возрасте, считает наш эксперт. Главное, какое-то время контролировать то, как ребенок взаимодействует с гаджетом, пока он не научится делать это самостоятельно. На самом деле, чем раньше человек начнет взаимодействовать с интернет-средой, тем проще ему будет в ней адаптироваться в будущем, - говорит Никита Кочетков. Правда, при раннем знакомстве есть определенные риски, которые связаны с нарушением возрастных норм развития, которые как раз и показало японское исследование. При раннем знакомстве ребенка c телефоном есть определенные риски, которые связаны с нарушением возрастных норм развития. Фото: Shutterstock КСТАТИ В Китае готовят законопроект, по которому дошкольники могут пользоваться мобильным интернетом только 40 минут в день, дети до 16 лет — 1 час, от 16 до 18 лет — 2 часа, причем только в дневное время — в ночное выход в сеть будет невозможен. Чтобы избежать формирования зависимости изначально, нельзя использовать гаджет как пустышку, нельзя «выключать» ребенка гаджетом.
По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. При этом сила самой зависимости также постоянно растет, и иногда ребенок оказывается не в состоянии функционировать в реальном мире, если его лишат любимой игрушки. Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова.
И лучше всего делать это не вечером, а днём, так как для переваривания жирного мяса организму потребуется немало времени. Шашлык не стоит есть с хлебом и жирным соусом, холодными газированными напитками и алкоголем. Лучше всего добавить в меню свежие овощи, которые помогут организму лучше усвоить мясо. При этом людям, которые имеют проблемы с ЖКТ, не стоит употреблять более 100 г шашлыка, а лучше и вовсе исключить это блюдо из своего меню.
Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни. Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет». Как не допустить развития зависимости?
Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия. Как преодолеть зависимость? Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии. Нужно поговорить с ребенком, объяснив, что кроме гаджетов, есть и другая интересная жизнь, образование и успешное будущее. Хорошо, когда день малыша расписан полезными занятиями.
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей - ТАСС | По мнению Министерства просвещения, из-за мобильников дети становятся гиперактивными и раздражительными, а еще гаджеты отвлекают их от занятий и мешают учителю. |
«Цифровое слабоумие» у ребенка: как смартфон влияет на память и мозг | MedAboutMe | Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. |
Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
Помимо симптомов, свойственных всем зависимостям, существует определенный набор признаков, по которым можно опознать зависимость от гаджетов. А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время. Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов.
Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы
Признаки зависимости от гаджетов у детей. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще.
Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг
Именно они создают игры и приложения такими привлекательными, что сложно оторваться, тем самым порабощая пользователей. Найдите вместе увлечения. У каждого должны быть любимые занятия и увлечения. Они являются спасением от скуки. Может быть, вашему ребенку самостоятельно сложно найти себе интересы. Помогите ему в этом. Можно даже направить страсть к гаджетам в конструктивное русло — предложить курс блогинга, компьютерного дизайна или программирования. А еще стоит подумать о том, достаточно ли времени вы уделяете ребенку. Делать вместе уроки, ходить в магазин — это не совсем та совместная деятельность, которая нужна от родителей. А вот, например, настольные игры — уже другое дело. Вместе вы можете даже зависать в смартфонах, но только с пользой.
Например, в тренажерах Викиум. Есть даже специальный семейный тариф: можно подключить до четырех аккаунтов и следить за результатами каждого члена семьи. Соревнуйтесь, сравнивайте достижения. Когнитивные тренажеры — это самое полезное использование смартфона. Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! Читайте нас в Telegram - wikium 1349.
Главное, какое-то время контролировать то, как ребенок взаимодействует с гаджетом, пока он не научится делать это самостоятельно. На самом деле, чем раньше человек начнет взаимодействовать с интернет-средой, тем проще ему будет в ней адаптироваться в будущем, - говорит Никита Кочетков. Правда, при раннем знакомстве есть определенные риски, которые связаны с нарушением возрастных норм развития, которые как раз и показало японское исследование.
При раннем знакомстве ребенка c телефоном есть определенные риски, которые связаны с нарушением возрастных норм развития. Фото: Shutterstock КСТАТИ В Китае готовят законопроект, по которому дошкольники могут пользоваться мобильным интернетом только 40 минут в день, дети до 16 лет — 1 час, от 16 до 18 лет — 2 часа, причем только в дневное время — в ночное выход в сеть будет невозможен. Чтобы избежать формирования зависимости изначально, нельзя использовать гаджет как пустышку, нельзя «выключать» ребенка гаджетом. Если есть ситуация, в которой вам нужно работать дома, то подумайте, как это сделать, чтобы ребенок не видел вас с гаджетами. Уходите в другую комнату или в кафе. Не давайте маленькому ребенку бесконтрольно сидеть в гаджете, а к 14 годам постепенно готовьте его самостоятельно контролировать время. У подростка должна появиться саморегуляция.
Например, им страшно, поэтому они убегают от реальности и играют в жестокие игры. Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено. Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность.
Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер? Почему именно он? Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно. Читайте также: Как использовать смартфон с пользой дома? Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений: «Учи. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе. Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы.
LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее. Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу. С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то. Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы. В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам. И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами. Фото: ivi.
Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства.
Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости. Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся.
По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями. Электронные доски ослепляют и отупляют? В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта "Московская электронная школа" МЭШ. Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты. По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять , что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.