Новая американская лунная миссия Артемиды-1 в виде капсулы «Ориона» благополучно вернулась на Землю. Программа Артемида – это проект, выполнение которого позволит доставить астронавтов на Луну в 2024 году. В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта. НАСА извлекло 2 женских манекена и один мужской из корабля "Орион" миссии "Артемида-I" и приступило к их изучению. Миссия Японии при ООН раскритиковала Россию и вспомнила Хиросиму и Нагасаки.
NASA назвала участников космической миссии "Артемида-2"
Научно-популярное Космонавтика Космический корабль Orion вернулся на Землю. Точное время миссии «Артемида-1» составило 25 дней, 10 часов и 54 минуты. Возвращение Orion на Землю началось с отделения модуля экипажа от служебного модуля, построенного Европейским космическим агентством. Это произошло примерно за 40 минут до приводнения. Сразу после сброса модуля Orion совершил манёвр по выходу из атмосферы, чтобы приземлиться как можно ближе к побережью США. В будущем такой манёвр уменьшит перегрузку для астронавтов за счёт постепенного повышения ускорения, что сделает возвращение на Землю более безопасным и плавным, поясняют в НАСА.
Об этом сообщает НАСА.
Космический корабль находился в районе обратной стороны Луны, не видной с Земли, когда на некоторое время включился маршевый двигатель. В результате «Орион» максимально сблизился с поверхностью спутника, после чего начал отдаляться от неё, чтобы через несколько дней выйти на заданную орбиту. Манёвр проходил в автоматическом режиме, поскольку корабль находился на обратной стороне Луны и был недоступен для наблюдения с Земли.
В опубликованном заявлении агентства говорится, что оно откладывает запуск миссии на 16 ноября из-за тропического шторма «Николь», который, как ожидается, обрушится на побережье Флориды. Команда инженеров отключила космический корабль «Орион», основную ступеньSLS, промежуточную криогенную двигательную ступень и ускорители, чтобы подготовиться к надвигающемуся шторму. Следующее окно для старта откроется в 6:04 утра 16 ноября и будет доступно в течение двух часов. Из соображений предосторожности агентство также оставило 19 ноября в качестве еще одной возможной даты запуска.
После того, как Счётная палата отклонила протесты, Blue Origin подала в суд на НАСА из-за присуждения награды, и НАСА согласилось прекратить работу над контрактом до 1 ноября 2021 года, пока судебный процесс продолжался. В марте 2022 года компания объявила, что разрабатывает новые правила устойчивости и проводит как модернизацию Starship HLS вариант в рамках первоначального контракта с SpaceX , так и новые конкурирующие альтернативные конструкции. Это произошло после критики со стороны членов Конгресса по поводу отсутствия избыточности и конкуренции и побудило НАСА обратиться за дополнительной поддержкой [20]. Запуски[ править править код ] Первоначально запуск « Artemis 1 » был запланирован на конец 2021 года, но дата запуска была перенесена на 29 августа 2022 года [21]. Проблемы с двигателем вызвали задержку этой даты. Следующее окно запуска — 3 сентября [22]. Запуск 3 сентября также перенесли из-за проблем с утечкой жидкого водорода при заправке топлива в основную ступень ракеты [23]. Инженеры пытались загерметизировать восьмидюймовую трубу, но утечка повторилась еще трижды [24]. Следующие возможности запуска — 5 и 6 сентября, после чего текущий период запуска закрылся до конца сентября [25].
NASA назвала участников космической миссии "Артемида-2"
Запуск миссии «Артемида-1» был отложен из-за возникших технических проблем, сообщает CNBC. Если она будет признана успешной, то в рамках миссии «Артемида-2» в 2024 году в полёт вокруг Луны на корабле «Орион» отправится экипаж астронавтов. Запуск миссии «Артемида-1» был отложен из-за возникших технических проблем, сообщает CNBC. Летные испытания "Артемиды-1" представляют собой беспилотный полет вокруг Луны, который проложит путь к полетам с экипажем и будущим исследованиям Луны человеком в рамках. По его утверждению, она угрожает будущему миссии «Артемида-1», пишет информационное агентство «Хайтек».
Для первого за полвека полета к Луне отобраны четверо астронавтов
Сначала миссия «Артемида-3» с посадкой астронавтов на Луну стояла на 2024 год, сейчас говорят, что не ранее 2025. Есть ряд технических сложностей, к примеру, есть задержка с созданием новых лунных скафандров. Но где-то к 2026 году люди вновь будут на Луне. Скажи «сыр»! Луна в будущем может стать технологической базой для освоения Солнечной системы.
Глобально цель звучит так. Конечно, это не ближайшие цели, но сначала нужно начать, тем более что исследования Луны интересны с разных точек зрения, например, для уточнения данных по ее происхождению. Проект «Артемида» теоретически включает в себя создание в следующем десятилетии обитаемой международной научной базы в районе южного полюса Луны. К этому же стремятся и китайцы.
Есть ли в этом движении к Луне вообще сейчас место у России? При обсуждении проекта окололунной станции Gateway в 2017 году Роскосмос мог стать участником, более того было даже подписано первое соглашение с НАСА о намерениях, но уже в 2019 году Роскосмос, возглавляемый Дмитрием Рогозиным, дал понять, что ему неинтересно работать с американцами и есть желание развивать собственную пилотируемую лунную программу.
В ходе миссии, которая продолжалась более 25 дней, "Орион" дважды - 21 ноября и 5 декабря совершил облет Луны, приближаясь к ее поверхности на расстояние около 130 км. Кроме того, он провел шесть дней на дальней ретроградной окололунной орбите. На тот момент расстояние до поверхности Луны составляло порядка 85 тысяч км.
Нахождение на этой орбите позволило оценить возможности корабля и протестировать его системы на большом расстоянии от Земли.
Разработчики настолько высоко оценивают работу миссии, что к тем экспериментам, которые были первоначально поставлены перед кораблем, было добавлено еще несколько тестов возможностей двигателей. По словам представителей НАСА, после приводнения будет проведен дополнительный анализ, чтобы увидеть, насколько хорошо «Орион» справился. На текущий момент ключевым вопросом остается, отработают ли столь же успешно механизмы посадки «Ориона» на Землю. Художественная иллюстрация возвращения «Ориона» на Землю. После путешествия за пределы Луны на расстояние свыше 430 тыс. Это примерно в 25 раз больше скорость звука в воздухе. Основная задача финальной стадии испытательного полета — проверить, что теплозащитный экран капсулы устоит в этих экстремальных условиях, а участники будущих пилотируемых миссий будут в безопасности.
Космический корабль «Орион» состоит из космической капсулы Crew Module и Европейского служебного модуля. Первая из них предназначена для размещения экипажа из шести человек, а второй — включает компоненты основного управления за пределами низкой околоземной орбиты и двигатели корабля. Строения корабля «Орион». Защитный корпус справа и стартовый модуль слева окружают Европейский служебный модуль слева в центре и капсулу для экипажа справа в центре. Изображение : NASA Всего за 40 минут до приводнения, доставив «Орион» на Землю, Европейский служебный модуль отделится от капсулы и уйдет в верхние слои атмосферы. Управлять приземлением будут собственные двигатели модуля экипажа, а служебный компонент сгорит в атмосфере. При этом траектория финального полета служебного модуля выбрана так, чтобы он не повредил капсуле, людям и кораблям и полностью сгорел в атмосфере над Тихим океаном. После отделения от служебного модуля капсула экипажа запустит собственные двигатели и начнет опускаться в атмосферу с помощью специально разработанной для корабля техники входа.
Он войдет в верхние слои земной атмосферы под пологим углом, а затем использует ее и изменение наклона капсулы, чтобы выскочить и снова «нырнуть» в нее для финального приземления.
Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению. Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно. Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида".
Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году. Тогда правда никаких официальных обещаний не было, просто кое-кто решил повыпендриваться в СМИ чтобы привлечь дополнительные деньги к Роскосмосу Не вышло , а сейчас планы "типа" официальные. Он также добавил, что космическому агентству и компании SpaceX — основному подрядчику по разработке лунной пилотируемой взлетно-посадочной системы — требуется дополнительное время, чтобы проанализировать состояние программы и более точно определить сроки полета. Блин, я уже пару листов А4 забил текстом, но мы только сейчас дошли до самого интересного. А причём тут, собственно, новая гвардия? Каким боком SpaceX и Blue Origin относятся к программе Артемида, если она заточена под старых подрядчиков и в ней используются уже привычные технологии, без всей этой вашей модной многоразовости? По порядку - важный момент тут в носителе, базовый Block-1 с его 27-30 тоннами на лунную перелётную траекторию - не вытянет на себе корабль вместе с посадочным модулем. Там один "Орион" весит под 25 тонн. Посадочный корабль надо будет вместе с разгонным блоком запускать на другой ракете.
Нынешний же вариант СЛСки - слабее. Поэтому схема полёта - отличается от аполлоновской. Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик. И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез. Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности. Всё очень просто, тендер этот направлен не на доставку модулей LOP-G к Лунной орбите, а на саму высадку. А вот Илон Маск пришёл со сверхтяжем и сказал "Давайте будем летать на нём". Ну и конечно победил, потому что старшип уже проходит испытания.
Сумма, которую он должен получить по контракту - 2,59 млрд. И знаете, вот это решение - Старшип в роли ЛПК и только, как бы сказать, далеко не самое умное. Нет, конечно я рад, что выбрали именно SpaceX, но вся эта концепция нынешней артемиды - выглядит просто нелепо. Никакой SLS с Орионом не нужны, а проект гейтвея надо полностью переработать с нуля. Тем более, что сроки позволят это сделать. Но такова уж американская система финансирования, у остальных один фиг всё в разы хуже.
Неспокойно синее море: Почему пуски ракет с мыса Канаверал почти всегда переносятся
Первый полет лунной миссии «Артемида» подходит к концу. "Артемида 1" – первая из миссий в рамках программы NASA по возвращению на Луну. Предполагается, что «Артемида-2» доставит людей на орбиту Луны в 2024 году, а затем первые астронавты высадятся на спутник во время миссии «Артемида-3» в 2025-м. В дальнейшем программа «Артемида» предусматривает ежегодные посадки на Луну для строительства и расширения возможностей лунной базы вблизи Южного полюса. Миссия «Артемида-1» длилась 25 суток.
Миссия «Артемида 2024»: NASA готовит огромную ракету, чтобы доставить людей на Луну
Управлять приземлением будут собственные двигатели модуля экипажа, а служебный компонент сгорит в атмосфере. При этом траектория финального полета служебного модуля выбрана так, чтобы он не повредил капсуле, людям и кораблям и полностью сгорел в атмосфере над Тихим океаном. После отделения от служебного модуля капсула экипажа запустит собственные двигатели и начнет опускаться в атмосферу с помощью специально разработанной для корабля техники входа. Он войдет в верхние слои земной атмосферы под пологим углом, а затем использует ее и изменение наклона капсулы, чтобы выскочить и снова «нырнуть» в нее для финального приземления. Эта техника, напоминающая камень, который отскакивает от воды при броске под правильной траекторией, поможет «Ориону» выйти на точное место посадки. Альтернатива — традиционный вход под прямым углом, он проще, но существенно ограничивает возможности для дальнейших маневров. Кроме того, новый подход снизит тепловую нагрузку на экраны корабля за счет более плавного торможения. Изменение возможной дистанции для посадки при прямом заходе зеленая линия , коротком голубая и длинном повторном входе. Репетиция спасательной операции для капсулы «Ориона». Он изготовлен из материала под названием Avcoat. Это аблятор — материал, который контролируемо сгорает во время входа в атмосферу, отводя тепло от космического корабля.
Внешняя поверхность теплозащитного экрана состоит из 186 блоков из материала Avcoat, толщиной от 3 до 7 см. Они соединены с титановым каркасом и композитной обшивкой, которая придает щиту форму и обеспечивает структурную поддержку модуля экипажа во время спуска и приводнения. Avcoat был изготовлен в виде больших блоков, а затем обработан в 186 уникальных формах перед нанесением на теплозащитный экран. В процессе работы инженеры искали пустоты в линиях скрепления, а также измерили ступеньки и зазоры между блоками. Промежутки были заполнены специальным клейким материалом.
В базовой версии она способна выводить на орбиту 95 тонн полезной нагрузки. Перспективные модификации ракеты-носителя должны обеспечить увеличение грузоподъемности до 130 тонн. Читайте также.
Как только причина будет установлена, NASA повторно определит наиболее безопасную траекторию возвращения. Этот процесс может включать в себя изменение профиля входа в атмосферу или, возможно, даже перепроектирование теплозащитного экрана для последующих миссий Artemis.
Затем капсула должна привестись в Тихий океан у побережья Сан-Диего 11 декабря, когда поблизости будут ждать спасатели, чтобы доставить ее в безопасное место. На протяжении всей миссии инженеры NASA будут внимательно следить за работой космического корабля. Команда оценит, работает ли Orion так, как предполагалось, и будет ли она готова поддержать свою первую пилотируемую миссию на лунную орбиту, которая в настоящее время запланирована на 2024 год.
«Вернуть человечество на Луну». Как громадная ракета NASA отправит в космос «Артемиду»
Американское космическое агентство NASA после многочисленных задержек успешно запустило сверхтяжелую ракету миссии "Артемида-1", направляющуюся к Луне, передает Ракета-носитель с космическим кораблем Orion в рамках миссии «Артемида-1» отправилась к Луне. НАСА в третий раз отложила намеченный на 27 сентября запуск ракеты-носителя SLS с кораблем Orion в рамках лунной миссии «Артемида-1». Первая в серии миссий, которые постепенно будут становиться сложнее, "Артемида-1" позволит протестировать дальний полёт без экипажа.
Лунная программа «Артемида» или Artemis: Разбор
Первая в серии миссий, которые постепенно будут становиться сложнее, "Артемида-1" позволит протестировать дальний полёт без экипажа. В среду, 16 ноября, стартовала «Артемида I» (Artemis I) — первая миссия новой лунной программы США. Ожидается, что "Артемида II" проложит путь для миссии "Артемида III" позже в этом десятилетии, которая, как пообещало НАСА. Ее вершина выбрана в качестве одного из возможных мест посадки экспедиции «Артемида III». А миссия «Артемида 3», запланированная на 2025 год, предполагает высадку астронавтов на Луне.