Новости авария на глубоководном горизонте

Почему после катастрофы на платформе Deepwater Horizon нет никаких существенных реформ в сфере безопасности добычи нефти. Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP.

Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было

Конечно, это может быть лишь совпадением, да и специалисты не пришли к единому заключению по данному вопросу. Однако этот факт до сих пор беспокоит некоторых ученых. После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. Причина исков — «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе». Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы. Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР.

Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах». Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии. В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе.

Над морем было распылено более 8 млн литров химических реагентов. Нефтью было загрязнено около 2 тыс. Под угрозой оказались около 400 видов животных. Утечка нефти привела к существенным убыткам предприятий рыболовецкой и туристической сфер.

Все цементные работы осуществляла компания Halliburton, взявшая подряд от BP. Сверху скважины был установлен предохранитель — 12-метровая система клапанов, которые при развитии неконтролируемой ситуации должны были полностью перекрыть и закупорить скважину. В скважине, как и положено, по затрубу — пространству между бурильной трубой и стенками скважины — циркулировал буровой раствор. Эта тяжелая жидкость должна не только выносить наверх частицы раздробленной породы, но и укреплять стенки скважины и, главное, сдерживать напор газа, высвобождаемого при бурении. Буровая жидкость — это дорогостоящий материал, его стоимость при глубоководном бурении составляет около полумиллиона долларов. В данном случае в буровой раствор добавляли особый полимер, который уменьшал проницаемость породы — иначе сквозь стенки скважины просачивалось изрядное количество дорогостоящего бурового раствора. Этого полимера заказали с большим излишком, остатки девать было некуда, так как его транспортировка на сушу и последующее захоронение а это химически агрессивный вредный материал влетело бы компании в копеечку. Излишки решено было оставить и использовать так или иначе в дальнейшем. В середине апреля 2010 года бур достиг крупного нефтегазоносного резервуара, скважину решено было законсервировать, чтобы впоследствии начать коммерческую добычу. Началась подготовка к консервации. В этих работах использовали специально изготовленный цемент, такой, чтобы выдерживал высокие давления и высокие температуры, характерные для глубоких скважин. Скважину перекрыли цементной пробкой, начали закачку морской воды, а чтобы отметить границу бурового раствора и воды, использовали излишки вяжущего полимера. Далее необходимо было отслеживать динамику изменения давления над цементным затвором. Оно не должно было увеличиваться. Контрольно-измерительные приборы показывали разные значения. Один из приборов показывал нормальные величины и отсутствие динамики, другой, напротив, демонстрировал рост давления. Какие показания верны? Решено было, что те, которые показывали норму. В действительности, как раз этот прибор был неисправен, так как вяжущий полимер, закачанный между буровым раствором и водой, остановил весь его рабочий механизм. На самом деле давление над цементной пробкой увеличивалось, а это означало, что цемент не выдержал и газ снизу начал поступать в скважину. Далее рабочие должны были избавится от той самой полимерной жидкости, маркирующей границу бурового раствора и воды. На это время отключили запасные измерители давления. Если бы не это, приборы могли бы предупредить о возникшей опасности. Когда же ситуация стала очевидна, начальство растерялось и не среагировало оперативно. Закачку тяжелого бурового раствора, который всё еще мог бы остановить выброс газа, произвели слишком поздно, газ уже поднялся к поверхности. Один из рабочих, поняв, что нужно срочно отключить генераторы, не сделал этого, так как побоялся взять на себя ответственность. А ответственные лица, опять же, оказались слишком медлительны. Генераторы засосали газ, и произошел взрыв.

Твитнуть Уайетт Кемп знал, что работать на нефтяной вышке опасно. Знала об этом и его жена Кортни. Но она всё равно была удивлена тому, что сказал её муж в 2010 году, отправляясь на трехнедельную вахту на платформу Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Ведь наши дочки ещё совсем маленькие». Уайетт Кемп оказался в числе 11 мужчин, которые погибли в результате аварии. Пожар потушить не удалось. Спустя два дня платформа затонула. Для Кортни остались пустая могила и глубокая рана в сердце. С Уайеттом они были вместе ещё со старших классов школы.

Авария в Мексиканском заливе

К ним относятся выбор неудачной конструкции скважины, не предусматривавшей достаточного количества барьеров для сдерживания фонтана нефти и газа, и недостаточная герметизация «Макондо», что в конечном счете и привело к аварии. С одной стороны, нефтяной разлив уничтожил тысячи морских млекопитающих и черепах вдоль американского побережья некоторые принадлежат к исчезающим видам и загрязнил их среду обитания. Утечка нефти привела к сокращению популяций животных и появлению у них генетических мутаций. С другой стороны, загрязнение вод Мексиканского залива и береговой линии ударило по американскому бизнесу. Катастрофа на месяцы остановила традиционный для региона рыбный промысел. Когда же ситуация в заливе немного улучшилась, и рыбаки вернулись в море, они столкнулись с невозможностью продать улов. Катастрофа спровоцировала отток постояльцев из отелей, гостиницы на береговой линии месяцами не могли найти клиентов. В это время на нашем пляже отдыхают несколько тысяч туристов. Летом 2010 года их было всего около десятка», — рассказал Джулиан Макквин, основатель гостиничной сети Innisfree, чей отель в городе Пенсакола, штат Флорида, столкнулся с тяжелыми последствиями катастрофы. По словам Макквина, очень быстро проблемы туристической отрасли перекинулись на региональную экономику в целом.

Сначала компании из-за снижения доходов пришлось значительно сократить штат, а вскоре эффект от происходящего почувствовали местные власти, которым нечем было выдавать зарплаты учителям. Ощущение того, что бизнес восстановился после аварии 2010 года, появилось только в 2017-м, добавил Макквин. Британский нефтегазовый гигант согласился взять на себя полную материальную ответственность за произошедшее. В общей сложности же BP заплатила штрафов и компенсаций на 65 миллиардов. Из-за многомиллиардных обязательств компания едва не обанкротилась. Чтобы покрыть растущие требования по возмещениям, BP пришлось устроить масштабную распродажу активов. За несколько лет она продала собственности на 75 миллиардов долларов.

Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место. Это и оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. Спустя 74 дня непрерывного бурения компания готовилась запечатать скважину и оставить ее в таком виде, пока не будет доставлено на место все эксплуатационное оборудование, обеспечивающее регулярную подачу нефти и газа. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой смеси и, как это ему и свойственно, взорвался. В момент взрыва на платформе находилось 126 человек. Платформа была обречена. Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно.

Остановить ее утечку удалось лишь по прошествии трех месяцев. В целом катастрофа нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, серьезно повлияв на экологию. По оценкам специалистов, эта авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США.

От жара оплавилась и обрушилась стрела подъемного крана. К аварии на платформе не были готовы. Кроме того, серьезным препятствием для оперативных мер в критической ситуации могла также стать сложная иерархия и система принятия решений, полагают обозреватели The Wall Street Jоurnal. В итоге по радио она стала сама передавать сигналы бедствия с Deepwater Horizon, чтобы их могли услышать в службе береговой охраны и на других судах. Обозреватели The Wall Street Journal попытались реконструировать события на платформе во время аварии 20 апреля, используя показания очевидцев из числа тех, кто работал на вышке, данные слушаний в службе береговой охраны, а также внутренние документы оператора и собственника вышки — компаний Transocean и BP. Обозреватели пришли к выводу, что буровая вышка была не готова к подобной аварии. Возникают вопросы о том, способно ли было руководство платформы контролировать ситуацию и провести эвакуацию. И более того, достаточно ли развита в США система правил безопасности для таких сложных буровых операций в глубоководных районах. Прописанные требования безопасности на буровой платформе, очевидно, только осложняют оперативное реагирование в критических ситуациях, что еще более усугубило проблемы на объекте 20 апреля, пишет The Wall Street Journal. По нормативам, в чрезвычайной ситуации оба высших руководителя — 20 апреля это были Дональд Видрайн Donald Vidrine от BP и Джимми Харрелл Jimmy Wayne Harrell от Transocean — должны были подняться на буровую площадку и вместе оценить ситуацию. Но когда вырвался поток газа, ни один из них не смог попасть в эпицентр аварии. В письменном ответе The Wall Street Journal операторы Transocean заявили, что с появления первых признаков сбоев до катастрофического взрыва прошло слишком мало времени, чтобы команда могла что-то сделать для предотвращения бедствия. В Transocean утверждают, что в критической ситуации система иерархии и нормы безопасности полностью и эффективно соблюдались и не создавали препятствий для оперативных действий. Капитан Кучта также заявил, что в коммуникации проблем не было. А в BP не стали давать комментариев по поводу событий 20 апреля. За несколько минут до взрыва вышки Deepwater Horizon почти никто не знал, что возникла серьезная проблема, за исключением нескольких человек на буровой площадке на самом верхнем уровне огромной конструкции. Работой буровой установки управляли около 20 человек. В этот день сигналов об утечке газа на платформе не было. Примерно в 21:47 рабочие внезапно услышали шум вырывающегося метана. Метан часто присутствует в подземных месторождениях и резервуарах нефти, и контроль его уровня является одной из стандартных функций при бурении.

Пять лет взрыву Deepwater Horizon

Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар.
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".
Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года.
Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи — Новости мира сегодня NTD С момента аварии на платформе для сверхглубокого бурения «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе прошло почти 10 лет.
Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба.

Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе

Я сейчас распишу про Deepwater Horizon. В соответствующей статье на загнивающей воды больше, чем в той аварии нефти утекло, а вот причины толком не названы. Креветки без глаз, крабы-мутанты и рыбы в язвах. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deep. По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. Со дня аварии на платформе BP в Мексиканском заливе прошел год. 20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар.

Следы нефти после аварии на Deepwater Horizon 2010 года еще присутствуют в Мексиканском заливе

Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!: deniss_t — LiveJournal Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP.
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.) Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля.
Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа: aleks070565 — LiveJournal Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год.

Популярное:

  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Википедия
  • Глубокий горизонт
  • Причины аварии
  • Экологические последствия
  • Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная

От безупречности к катастрофе

  • Как люди и природа пытаются очистить Мексиканский залив от нефтяного загрязнения? -
  • Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе
  • Популярное:
  • Десять лет катастрофе в Мексиканском заливе: эксперты США - о выводах по ее итогам

Разлив нефти в Мексиканском заливе

Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".
Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы - ТАСС Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте».

Следы нефти после аварии на Deepwater Horizon 2010 года еще присутствуют в Мексиканском заливе

В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели еще двух человек при ликвидации последствий катастрофы. Первоначально собственник платформы — транснациональная нефтегазовая компания British Petroleum оптимистично оценивала возможные последствия аварии, заявив даже, что утечка нефти из скважины минимальна 1—5 тыс. Реальные масштабы произошедшего, к сожалению, даже близко не соответствовали оригинальным прогнозам. По разным оценкам, в течение первых трех месяцев из аварийной скважины вытекало в среднем 62 тыс. В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось около 670 тысяч тонн нефти. События приняли характер экологической катастрофы, крупнейшей со времен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Последовавший после аварии разлив нефти стал огромнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Сложность заключалась в том, что прорыв труб произошел на глубине 1,5 км. Общая площадь - 75 тысяч квадратных километров. Погибли десятки тысяч рыб, черепахи, птицы, дельфины. Рыболовный промысел был уничтожен, десятки тысяч людей в один момент лишились работы. Невезучее для природы это место - Мексиканский залив. Упал "идеально", в скопление известняка, из-за чего тонны пыли и крошки поднялись в воздух и закрыли Солнце. Если бы метеорит упал всего бы на полчаса позже - ядерной зимы бы не произошло. Стереть нефтяное пятно с поверхности океана - задача очень сложная, но реализуемая. Его начали постепенно выжигать.

Но как быть с нефтью на глубине? Чтобы уничтожить глубинное пятно использовали самые разные химические препараты, но ничего не помогало. Ситуацию усугубляли суровые глубоководные условия работы. Ученые и экологи били тревогу. Разлив нефти на глубине да еще в таком масштабе уничтожит всю экосистему. Прошло 10 лет. Каковы последствия для экологии Но то, что не смогли сделать люди, сделала природа.

Потребовалось три месяца, чтобы пригнать платформу Horizon и продолжить буровые работы.

Компания требовала темпа. Но в начале марта из-за повышенной скорости бурения скважина растрескалась. Рабочим пришлось забраковать 600-метровый участок из пробуренных к тому моменту 3,9 км , залить дефектную секцию цементом и пробиваться к нефтеносному слою в обход. К 9 апреля скважина достигла запланированной глубины 5600 м от уровня буровой платформы и на 364 м ниже последнего зацементированного сегмента обсадных труб. Рабочие проходят какой-то путь сквозь скальную породу, устанавливают очередной сегмент обсадных труб и заливают цемент в зазор между обсадной трубой и окружающей породой. Этот процесс повторяется раз за разом, обсадные трубы становятся все меньшего диаметра. Для закрепления последней секции у компании имелось два варианта — либо от устья скважины до самого забоя спустить однорядную колонну обсадных труб, либо спустить хвостовик — короткую колонну труб — под башмак нижней секции уже зацементированных обсадных труб, а затем протолкнуть дальше вторую стальную обсадную трубу, которую называют надставкой хвостовика. Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб.

И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ. Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой». Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант. Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете... Мне все это не нравится и...

Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов. Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка.

Два теста прошли утром и после обеда. Все благополучно. Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском. Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину.

Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне. Однако компания не прекратила работы, не приступила к ремонту и не уведомила MMS. Вскоре после этого на буровой проводят опрессовку буровой колонны с отрицательным давлением. При этом понижают давление буровой жидкости в скважине и смотрят, не пробились ли углеводороды через цемент или обсадные трубы. Результат показывает, что, возможно, образовалась течь.

Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Потушить пожар, длившийся 36 часов, не удалось даже силами четырёх пожарных катеров. На месте скважины на поверхности воды появилось большое нефтяное пятно, которое быстро разрасталось. Стало ясно, что скважина не перекрыта и извергает нефть в воду, грозя экологической катастрофой.

Катастрофа на Deepwater horizon

  • Как в Мексиканском заливе вспыхнул подводный пожар и к чему это может привести
  • Катастрофа на Deepwater horizon
  • Подписка на дайджест
  • Первые действия экипажа и компании

Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов

Обсуждение или анализ, в любой мере основанный на работе, проведенной третьими сторонами по заказу следственной группы, например, результаты лабораторных исследований или подготовленные уполномоченными лицами данные, подлежит тем же самым оценкам и имеет те же самые ограничения, что и собственные действия команды. Для более наглядного представления информации и сценариев развития событий использованы графические изображения; они могут быть структурно упрощены, или же не соответствовать реальным масштабам, так как основное предназначение подобной графики — облегчение читателю восприятия темы в контексте конкретного обсуждения. Там, где это уместно, в докладе представлены ссылки на источники или природу информации, на основе которой был проведен анализ или сделаны выводы. В тех случаях, когда такие ссылки усложняли восприятие материала или чрезмерно повторялись, они были опущены. Вечером 20 апреля 2010 года активные операции по проверке герметичности скважины Макондо Macondo привели к неконтролируемому выбросу углеводородов на принадлежащую Transocean буровую платформу "Глубоководный Горизонт", став причиной последовавших пожаров и взрывов на последней. В результате происшествия одиннадцать человек погибли, 17 получили ранения. Пожар, подпитываемый углеводородными продуктами из скважины, длился 36 часов, пока платформа не затонула. Углеводороды продолжали проистекать из резервуара через скважину и противовыбросный превентор ПВП на протяжении 87 дней, что вызвало разлив нефти национального значения. После катастрофы BP сформировала следственную группу, задачами которой были определены: сбор фактов, касающихся техногенной аварии, анализ доступной информации для определения возможных причин происшествия и выработки рекомендаций для предотвращения подобных случаев в будущем. Созданная BP команда приступила к работе незамедлительно, сразу после начала ликвидации последствий аварии. Она действовала независимо от прочих внутренних групп реагирования и внешних организаций.

Возможности по сбору информации были лимитированы естественными факторами, такими как недостаток вещественных доказательств и ограниченный доступ к потенциально значимым свидетелям. Тем не менее, следственная группа имела в своем распоряжении часть актуальных данных по состоянию платформы в режиме реального времени, документы, освещающие различные аспекты проектирования и строительства скважины Макондо, ответы на вопросы из собственных интервью со свидетелями и показания, данные на общественных судебных слушаниях. Кроме того, команда при анализе и сопоставлении фактов использовала свободно распространяемую другими компаниями, такими как Transocean, Halliburton и Cameron, информацию. За время расследования в группу было привлечено более 50 собственных и наемных специалистов по широкому спектру областей: общей безопасности, эксплуатации, подводным операциям, глубоководному бурению, контролю состояния скважин, цементированию, динамическому моделированию выброса веществ из скважин, системам противовыбросных превенторов и анализу рисков. В настоящем докладе содержится анализ событий, приведших к аварии, описание восьми ключевых находок, связанных с причинно-следственной цепью событий, и рекомендации по недопущению аналогичных катастроф в будущем. Следственная группа работала отдельно от прочих занимающихся расследованием аварии компаний, а сделанные выводы и рекомендации не проходили какого-либо согласования с третьими сторонами. Кроме того, на момент подготовки данного отчета продолжались прочие следственные мероприятия, организованные, например, Береговой охраной США U. Хотя благодаря публикации результатов вышеназванных исследований с течением времени понимание причин катастрофы только улучшится, содержащейся в настоящем докладе информации достаточно для получения представления об аварии и необходимых мерах для недопущения схожих происшествий. Катастрофа, произошедшая 20 апреля 2010 года, в первую очередь, обусловлена разрушением целостности скважины с последующей потерей гидростатического контроля. Последовавший за этим отказ ПВП-оборудования с невозможностью управления потоком нефтяных продуктов из скважины, в свою очередь, привел к выбросу углеводородов и их последующему воспламенению.

Наконец, противовыбросный превентор оказался неспособным выполнить свои функции в экстренной ситуации, не запечатав скважину после первоначальных взрывов. В ходе расследования команда использовала древовидные модели для анализа возможных причин отказа оборудования, рассмотрения различных сценариев развития событий и способствующих катастрофе факторов. В конечном счете, было выявлено восемь ключевых факторов, приведших в совокупности к аварии. Эти находки вкратце описаны ниже. Общий обзор проведенного командой анализа и сделанных выводов представлен в Разделе 4.

Утечка нефти, которая началась вслед за этим, нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, а ликвидация последствий заняла несколько месяцев. Специалисты отмечают, что несмотря на 11 миллиардов долларов, потраченных BP на борьбу с ущербом от разлива нефти на собственной платформе, компания не извлекла урока.

Всемирный фонд дикой природы WWF отмечает, что компания BP так же беспечно относится к оценке экологических рисков, как и до аварии. Недавно компания ВР объявила о сделке с «Роснефтью» и совместной разработке арктического шельфа в Карском море.

С Уайеттом они были вместе ещё со старших классов школы. Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное! Незадолго до гибели мужа Кортни родила вторую дочь, Мэддисон. Её старшей сестре Кайли на то время исполнялось три года. Когда муж сказал быть готовой к жизни без него, женщина и слушать ничего не хотела. Всё хорошо. Бог знает, что я не переживу, если с тобой что-то произойдёт».

Долгое время после гибели мужа Кортни даже не думала снимать обручальное кольцо.

Впоследствии были найдены и другие места утечки нефти — они были полностью закрыты только 4 августа 2010 года. Видео тушения платформы Deepwater Horizon Для ликвидации уже вытекшей в Мексиканский залив нефти было задействовано 76 буксиров, спасательных катеров и других плавательных средств. Также были вызваны 5 самолетов и более 6000 военнослужащих. Они пытались очистить воду от нефти путем контролируемого выжигания, сбора горючей жидкости в резервуары и выпуска в загрязненную среду бактерий , которые разлагают углеводороды. В результате всех этих действий, людям удалось устранить подводный шлейф метана и других газов, а также убрать со дна нефтесодержащие вещества.

Самолет распыляет вещества для устранения нефтяного пятна Читайте также: Самые крупные разливы нефти, похожие на катастрофу в Норильске Как природа избавляется от загрязнений? Несмотря на все попытки, на данный момент Мексиканский залив все еще загрязнен. Но природа пытается очистить ее самостоятельно, при помощи бактерий, водорослей и так далее. Недавно, на страницах научного журнала Science Advances появилось объяснение того, какую роль в этом деле играет солнечный свет. Уже более 50 лет ученым известно о существовании «фоторастворения», при котором излучение Солнца вызывает окисление, которое превращает нерастворимые компоненты нефти в соединения, которые легко растворяются в воде. Ранее ученые не думали, что он приносит настолько большую пользу, но теперь они в этом уверены.

Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было

Почему после катастрофы на платформе Deepwater Horizon нет никаких существенных реформ в сфере безопасности добычи нефти. 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. 20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента.

Боковой выход глубоководной скважины

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий