Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Новости Интерфакс. Последняя из объявленных мер – это частичное снятие ограничения на экспорт дизтоплива. Бензин — все новости по теме на сайте издания Фейк про цены на топливо распространяется в Приморье.
Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо
Отсутствовали бензин и дизельное топливо на челябинских АЗС «Лукойла». В Тюменской области, судя по рассказам водителей, с которыми пообщался корреспондент , дефицита бензина и дизтоплива нет и осенью не было. бензин — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Служба новостей ForPost. Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше.
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще.
И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Поделиться Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива.
Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус. Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад. С 5 февраля эти объемы не идут.
Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать. Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток.
Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад. Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились. И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков. Это всё складываем и приходим в день сегодняшний. Когда правительству приходится в ручном режиме донастраивать и пытаться вырулить ситуацию таким образом, чтобы биржевые котировки снизились до приемлемых уровней, которые позволяют при текущих уровнях цен, которые задаются крупнейшими федеральными сетями, торговать в плюс. О будущем Я бы не ожидал, что минимальные розничные цены, которые вы видите, будут снижаться.
Я бы ожидал снижения средних цен. Только за счет того, что те аномально выросшие в независимом сегменте будут больше и больше приходить к тем уровням, которые задаются вертикально интегрированными компаниями. Той разницы в 6—8 рублей, которую мы наблюдали в середине сентября, сейчас преимущественно нет. Плюс будут бороться с высоким уровнем цен в новых регионах и на полуострове Крым. RU В конце сентября власти ввели эмбарго на поставку дизельного топлива и бензина.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.
Указ о введении списка уже одобрен правительством, но пока не подписан президентом, к тому же не согласован сам список. Неясно, насколько сдерживание экспорта в принципе может быть эффективным средством для снижения цен, особенно в случае бензина, поскольку на рынке уже есть признаки его физической нехватки. Владимир Путин на прошлой неделе в рамках Восточного экономического форума отметил, что, помимо снижения наполовину субсидий нефтяникам, правительство вовремя не среагировало на повышение глобальных котировок нефти, но в целом производители и власти договорились. В компании сообщали, что в сентябре она поставит на рынок 45 тысяч тонн бензинов и 40 тысяч тонн дизтоплива.
И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер.
Я уже сказал, в чем его смысл - баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть.
Последние новости о нефти и газе на сегодня
На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране. На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках. По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше. Плюс, накоплены запасы.
Ключевой вопрос связан не с производством, не с резервами и не с экспортом, а с логистикой. Нефтеперерабатывающих заводов по всей стране - десятки. В том числе тех, которые загружены не на полную мощность и могут нарастить выпуск. Задача правительства и РЖД - наладить логистику таким образом, чтобы топливо своевременно, без задержек доставлялось из мест производства в те пункты, где в нем особенно нуждаются».
И нет понимания, что дальше делать. Мы сегодня в пропасть летим», — констатировал он. Нам нужно сейчас справиться не с ценой, а с наличием. На мой взгляд, надо, пока такая ситуация на внутреннем рынке, прекращать экспорт». Таких серьёзных вопросов обеспечения топливом, когда его просто нет, «не было в последнее время», отметил первый заместитель главы комитета по аграрным вопросам Владимир Плотников. Он опасается возникновения перебоев в поставках ГСМ, которые могут вот-вот начаться, и привёл пример Оренбургской области, где «сегодня нет горючего»: «Поэтому надо чётко сказать: экспорт запрещаем, пока не обеспечим своих.
Это будет сигнал, который все услышат. Этого люди ждут, по-другому нельзя». Он согласился с тем, что цены на топливо выросли. И сказал, что один из факторов, которые «никак не относятся» к нефтяным компаниям и субъектам экономики, — девальвация рубля: его курс относительно доллара упал с 70 до 95 рублей. Почему внутренний рынок должен привязываться к экспортной альтернативе — потому что у нас налоги привязаны к валютной цене нефти. И на этот пункт мы не покушаемся.
Другой фактор — рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, продолжил замглавы Минэнерго. Но мы понимаем: это не может являться основанием для того, чтобы всё перекладывать на потребителя. Здесь существуют такие фискальные механизмы как демпфер. Данный показатель был изменён в июле этого года уменьшен в два раза — до конца 2026 года — прим.
Inkazan узнал у президента топливного союза Татарстана Ирека Сулейманова, с чем связано отсутствие топлива на АЗС и когда проблема будет решена. Сюжет Эксклюзив Ранее казанская сеть автозаправочных станций «Магистраль» заявила о том, что бензин марок АИ-92 и АИ-95 полностью закончился. Компания объяснила, что заводы перестали поставлять топливо «частникам», и временно остановила продажи. Сулейманов подтвердил, что частные АЗС испытывают дефицит бензина. Крупные нефтеперерабатывающие предприятия, в первую очередь, обеспечивают топливом свои станции, заявил эксперт. Демпфирующий механизм не сработал, компенсационные выплаты нефтяным компаниям уменьшили в два раза, и альтернатива высокая, и курс доллара высокий — все совпало», — объяснил собеседник.
Больше всего дорожает дизтопливо, так как оно является основным экспортным товаров наравне с нефтью. Поэтому именно им в основном спекулируют на топливном рынке", — предупреждает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Насчёт «вмешается» — даже не смешно. А уровень инфляции — понятие растяжимое. Сколько при этом будет стоить солярка, даже представить страшно. Читайте также Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание Педагога красит не заработок, считает оренбургский министр образования Или не к 1 января, а сразу после него — прецеденты уже случались. Пока народ празднует, а потом опохмеляется, всё в стране коренным образом меняется. Впрочем, в ряде регионов это происходит уже сегодня. Вроде как федеральная антимонопольная служба ФАС проводит расследование, но, чем они кончаются, известно. Достаточно вспомнить «расследования» по сахару весной прошлого года. Сговор преград не имеет. Могут и на 72 рубля загнать, а потом до 70 рублей снизить и сказать, что это норма. Всё как с курсом доллара», — предполагает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. В общем-то, могут и по всей стране. Надеяться на то, что власти нас защитят, не стоит. Идёт игра в одни ворота — на разграбление России. А чиновники выступают на стороне врага. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».
Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года
Больше новостей. Бензин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
топливо, бизнес, промышленность, правительство, нефть, дефицит топлива Фото Reuters. Топливный кризис в РФ, который подтверждается дефицитом и аномальным ростом цен на бензин, может скоро разрешиться, надеется президент Владимир Путин. Экономика - 4 октября 2023 - Новости Красноярска - На АЗС Татарстана вторую неделю дорожает бензин. Данные Татарстанстата свидетельствуют о росте цен сразу на все марки топлива — в последний раз такое было в новогодние праздники, после цены были относительно стабильны. Последние новости. это шаги, которые бы, по меньшей мере, позволили остановить набирающий оборот кризис.