M113 — это американский бронетранспортер, который оставил значимый след в истории военной техники. Американские бронетранспортеры М113 уже на передовой, сообщают украинские телеграмм-каналы. Среди экземпляров — Bradley, Marder и БТР М113, которые военные ВС РФ заполучили в зоне СВО. Машины привезены на Поклонную гору и ожидают разгрузки.
Российские танкисты захватили американский бронетранспортер М-113
Боевой трофей сначала изучат специалисты предприятий промышленности, а потом он займет место в каком-нибудь музее. В результате боевого применения авиационных средств поражения «Грачей» уничтожены замаскированные укрепленные полевые позиции и бронированная техника ВСУ.
Как передает "Warspot" со ссылкой на портал breakingdefense. На основе новой бронемашины будут созданы 993 командно-штабных машины, 790 медико-эвакуационных машин, 386 самоходных миномётов, 216 медико-санитарных машин и столько же машин общего назначения. Бронетранспортёр М113 Источник изображения: baesystems. На полную мощь развертывание производства новых бронемашин планируется развернуть в конце 2021 года.
Эксплуатация в суровых условиях, за пределами всех паспортных нормативов и без квалифицированного обслуживания тоже не выявила, а лишь подтвердила давно известную «нежность» западных машин.
Что в этой ситуации по-настоящему удивляет, так это явная обида украинской военщины на зарубежных коллег по опасному бизнесу: дескать, мы тут себе навоображали импортное вундерваффе, а вы нам прислали какое-то вполне ординарное железо. Надо полагать, более-менее удовлетворят запросы ВСУ только огромные человекоподобные роботы и прочие парящие низенько-низенько глайдеры — осталось только найти, где их добыть. По-своему забавно, что статья в El Pais оказалась своего рода «ответом Чемберлену», в роли которого выступила New York Times. В частности, уничтожение нескольких танков Abrams списывается на отсутствие у них защиты от российских дронов-камикадзе, о которой украинские вояки не позаботились. Любопытно, что NYT обратилась за комментариями на этот счёт в Министерство обороны Украины и к командованию той же самой 47-й мехбригады, но в первом случае пришёл отказ, а во втором ответа не было вовсе. Только и осталось, что пожать плечами и констатировать безвозвратную утрату фашистами 140 импортных танков — примерно пятой части от общего числа подтверждённых объективным контролем потерь. Справедливости ради, «импортных» не равно «западного образца», поскольку большую часть поставок из-за рубежа всё равно составили тамошние вариации советского Т-72.
С другой стороны, по подсчётам портала Lostarmour, именно немецких «кошек» всех видов и американских «генералов» к середине апреля было выбито 35 из числа порядка 200 поставленных — то есть пропорция аналогичная. С машинами полегче дела заметно хуже: например, из 186 БМП Bradley треть уже никогда не примет участия в боях. Подогнать за 60 секунд На что же киевский режим может рассчитывать в связи с вновь выделенными фондами? С точки зрения матчасти практически ничего нового ни по ассортименту, ни по возрасту украинцам не достанется — будущие транши снова будут состоять из того, что не жалко отдать. Так, ещё 30 марта парламент Бельгии выделил деньги на закупку для Украины 300 бронеавтомобилей IVECO Lynx того образца, с которого была скопирована по лицензии отечественная «Рысь».
Поставки в войска начались с октября 1970 года, и до 1975 года обе фирмы совместно выпустили более 2000 БМП. Вместимость БМП «Мардер» 10 человек, в том числе 3 члена экипажа, двое из которых командир и наводчик располагаются в башне. Боевое отделение с вращающейся двухместной башней находится в средней части корпуса.
Впереди справа от механика-водителя расположен многотопливный дизель компании «Даймлер-Бенц» мощностью 600 лошадиных сил, обеспечивающий запас хода в 520 километров. Ещё один такой же пулемёт с дистанционным управлением установлен на крыше десантного отделения. БМП «Мардер» претерпела несколько модернизаций, связанных с усовершенствованием систем управления огнём, приборов ночного видения и с повышением защищённости машины. Бронекорпус БМП «Мардер» сварен из листов катанной стальной брони. Защищённость повышена большими углами наклона листов корпуса. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм, бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными лёгким стальным каркасом. Для маскировки на башне слева от лафета установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов.
Её защита обеспечивает непоражаемость лобовой и бортовой проекций машины при обстреле из 30-мм пушки бронебойным оперённым подкалиберным трассирующим снарядом. Вместе с тем «Мардер» стала и самой тяжёлой среди серийных боевых машин пехоты - её вес, в зависимости от модификации, от 28,2 до 33,5 тонны. Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине. Пушка «Мардер» пробивает российские БМП в борт и с кормы, однако слабовата, чтобы расправиться с танками. До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1. В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции. Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине.
В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность.
Литва передала Украине ещё 12 бронетранспортеров М113
Изготовленный FMC макет T113 был представлен армейской комиссии в октябре 1956 года, а в 1957 году фирмой были собраны первые прототипы бронетранспортёра. В общей сложности было изготовлено, по разным данным, три [10] или пять прототипов с алюминиевой бронёй и двигателями AOSI-314-2 с воздушным охлаждением, сохранивших обозначение T113, и пять прототипов со стальной бронёй и автомобильным двигателем Ford Model 368-UC, получивших обозначение T117, чтобы избежать путаницы. Помимо этого, были изготовлены по одному стальному и алюминиевому броневому корпусу для испытаний обстрелом [8]. T117 со стальным бронекорпусом, 1957 год Сравнительные испытания T113 и T117, начавшиеся осенью 1957 года, показали, что алюминиевая броня обеспечивала несколько лучшую защиту по сравнению со стальной при действии бронебойных пуль и осколков осколочно-фугасных снарядов полевой артиллерии, а также была более эффективна в обеспечении жёсткости конструкции корпуса. Также корпус T113 оказывался более технологичным в производстве по сравнению со стальным. Помимо этого, T113 был на 750 кг легче T117, что и определило его итоговую победу [10] [11]. Испытания также выявили проблемы с обоими вариантами силовой установки — двигатель «Форд» проявлял склонность к перегреву, тогда как AOSI-314-2 не развивал заявленной мощности. Ещё одной проблемой стали ненадёжные гусеницы [9]. По итогам испытаний, к концу 1957 года требования военных к новому бронетранспортёру были пересмотрены.
Помимо устранения недостатков T113, дополнительным требованием явилось максимально возможное удешевление машины, для чего было решено остановиться на коммерческом автомобильном двигателе [11]. Помимо этого, военные требовали усиления брони даже ценой утяжеления бронетранспортёра, что в итоге вновь вылилось в создание двух вариантов — «лёгкого», с более слабым бронированием, массой 17 500 фунтов, предназначенного для вооружения воздушно-десантных подразделений и «тяжёлого», массой 24 000 фунтов, уровень броневой защиты которого должен был по меньшей мере не уступать M59, и предназначавшегося для вооружения бронетанковых войск. FMC было заказано изготовление четырёх прототипов каждого из вариантов, которым протоколом от 9 октября 1958 года были присвоены обозначения, соответственно, T113E1 и T113E2. Помимо них, было заказано по броневому корпусу каждого из вариантов, для испытаний обстрелом. Изготовление прототипов было завершено к ноябрю того же года [12]. От T113 их отличали прежде всего изменённая конфигурация лобовой части корпуса и доработанная подвеска , применение двигателя Chrysler A710B и новой трансмиссии Allison TX-200 от грузовых автомобилей , а также более широкие гусеницы и увеличенный волноотражательный щиток. Единственное же отличие T113E1 от T113E2 заключалось в толщине бронирования [11]. Сравнительные испытания прототипов продолжались до января 1959 года, после чего по их результатам армейской комиссией был сделан вывод, что T113E2 может выполнить обе роли, если его вес будет уменьшен ещё на 400 фунтов, что в ходе последовавшей доработки было достигнуто уменьшением толщины кормы и днища корпуса, а также днищ надгусеничных ниш.
В таком виде T113E2 был протоколом от 2 апреля 1959 года принят на вооружение под обозначением M113 англ. Armored Personnel Carrier M113 [13]. Серийное производство[ править править код ] Для подготовки к производству, были изготовлены, по разным данным, два [13] или три [11] предсерийных образца, после чего FMC был выдан первый заказ на поставку 900 M113 [11]. Производство нового бронетранспортёра было начато на заводе FMC в Сан-Хосе в январе 1960 года [13] , а первые серийные машины сошли с конвейера в июне того же года [11]. Серийное производство M113 первой модификации, без сколько-нибудь значительных изменений в конструкции, продолжалось вплоть до 1968 года. Всего было выпущено 14 813 машин этой модификации [14]. M113A1 в музее Латруна Работы по усовершенствованию M113 начались уже вскоре после его принятия на вооружение.
Первые послевоенные бронетранспортеры в основном являлись развитием старых конструкционных схем в частности, советские БТР-40 и БТР-152. Задняя аппарель бронетранспортера M113 для посадки и высадки десанта БТР должен был соответствовать их технологическому уровню, иметь высокую подвижность и грузоподъемность, умеренную массу, круговую защиту от стрелкового оружия и полностью закрытое десантное отделение.
От конкурентов его выгодно отличала высокая технологичность производства, относительно небольшой вес и размеры, при сопоставимом уровне защиты, чего удалось достичь за счет широкого использования алюминиевой брони. Важным шагом вперед было и то, что M113 — это не столько «чистый» БТР, сколько весьма удачное шасси на основе которого для армии США удалось построить обширное семейство военных бронированных машин. Тем не менее, М113, являясь, без сомнения, весьма выдающейся конструкцией для своего времени, имел значительные недостатки, из которых чаще всего указываются недостаточная проходимость на вязком грунте, высокую уязвимость для кумулятивных противотанковых средств, недостаточную подвижность, вследствие чего для полноценного участия в бою вместе с основными боевыми танками этот БТР не приспособлен. Поэтому к 1980-м гг. В настоящее время М113 и его разновидности успели принять участие в огромном количестве войн и миротворческих операций, включая Войну во Вьетнаме, арабо-израильские войны и конфликты в Персидском Заливе. Производство «вечно молодой» машины продолжалось вплоть до 1992 года, а всего бронетранспортеров M113 и машин на его базе было произведено свыше 80 000 единиц. Силовая установка и трансмиссия размещены в передней части машины, место механика-водителя сдвинуто влево по оси корпуса. Командир по совместительству стрелок располагается по центру, имея в своем распоряжении башенку для наблюдения. Десантное отделение на 11 мотострелков занимает остаток пространства.
Экипажем отважного танка, стоявшего насмерть в запорожском поле, командовал казанский парень, выпускник 2010 года Казанского танкового училища Расим Баксиков. Об этом нашему изданию рассказали в «Союзе танкистов России». Позывной Баксикова — Монолит. Коллеги и друзья, которые сейчас находятся на передовой, рассказали, что в том бою во время массированного артобстрела получил ранение механик-водитель. Командир экипажа Баксиков эвакуировал раненого из машины и передал его медикам. Танки в зоне СВО На некоторое время лейтенант Александр Леваков заменил командира и выдвинулся на поддержку обороняющимся. Именно этому экипажу и пришлось держать бой с колонной ВСУ: Баксиков, занявший место механика-водителя, умело маневрировал и руководил работой экипажа.
Командир экипажа Баксиков эвакуировал раненого из машины и передал его медикам. Танки в зоне СВО На некоторое время лейтенант Александр Леваков заменил командира и выдвинулся на поддержку обороняющимся. Именно этому экипажу и пришлось держать бой с колонной ВСУ: Баксиков, занявший место механика-водителя, умело маневрировал и руководил работой экипажа.
В свою очередь Леваков оперативно и грамотно помогал наводчику Алексею Неустроеву. После того, как был расстрелян танк из вражеской колонны, экипаж «Алеши» отправился на перезарядку — пополнять боекомплект. В это время оказался подбит российский танк, который заменил «Алешу» в бою. Экипаж Баксикова под огнем противника отбуксировал поврежденную машину и спас ее экипаж.
Российские танкисты захватили в качестве трофея американский бронетранспортер М-113
Обзор американского бронетранспортера M113 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, модификации, боевое применение. В Сети появилось видео, на котором американский БТР БТР М113 едет по улицам Артемовска с литерой Z на боку. Тюменские умные часы CaseGuru промокод CGWAT23 на скидку 200р. От 6 тыс. руб. 2 в 1: часы + гарнитура. До 10 дней без подзарядки.
Трофейную технику из зоны СВО привезли на Поклонную гору в Москве
сообщает информагентство news-front со ссылкой на донецких разведчиков. Российские военные уничтожили украинский бронетранспортер M113 производства США, сообщил «РИА Новости» начальник пресс-центра группировки «Запад» Сергей Зыбинский. Военнослужащие вооружённых сил Российской Федерации неоднократно находили тела погибших боевиков у которых отсутствуют части тела На просторах интернета появились кадры разгромленного БТР М113 вооружённых сил Украины в районе Артёмовска. Фотографии из репортажа РИА Новости 29.01.2024: Российские военные захватили под Артемовском американский БТР М113 | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Американская армия снимает с вооружения бронетранспортёр М113
Рядом с Артемовском в ходе рискованной вылазки российские бойцы захватили бронетранспортер М-113 | Теперь этот бронетранспортер, на который уже нанесли символ Z, помогает музыкантам решать поставленные задачи на бахмутском направлении. |
Трофейную технику из зоны СВО привезли на Поклонную гору в Москве / ИА REX | Лента новостей ДНР. Видео. Уничтоженный прямым попаданием бронетранспортер М113 ВСУ, район Бахмута. |
Российские спецназовцы сожгли американский БТР M113 в Запорожской области | антифашисты методично уничтожают поставленные ВСУ из-за океана гусеничные БТР М113, которые начали производиться еще 63 года назад. |
В парке «Патриот» появился трофейный БТР М-113 Нидерландского производства — | Все больше натовской техники пополняет наш трофейный фонд. Рядом с Артемовском российским бойцам удалось захватить практически невредимый бронетранспортер М-113. |
Американская армия снимает с вооружения бронетранспортёр М113
Военные из российского армейского спецназа «Осман» уничтожили противотанковой управляемой ракетой американский бронетранспортер М113 около села. Пентагон распространил в субботу видеокадры с бронетранспортерами M113, которые будут переданы украинским войскам. сообщили в Минобороны России. Экипажи танков Т-90 Южного военного округа на южном направлении специальной военной операции на Украине подбили три единицы тяжелой бронетехники противника, в том числе американский бронетранспортер М-113. Впоследствии он был захвачен и отбуксирован в тыл.
Что за американские БТР М113 могут быть поставлены на Украину?
Бронетранспортер М113 (США) | сообщает информагентство news-front со ссылкой на донецких разведчиков. |
Бронетранспортер М113 (США) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия | РИА Новости: ВС России захватили под Артёмовском бронетранспортёр НАТО «М113». |
Telegram: Contact @SVOhronika | На кадрах, можно увидеть американский бронетранспортёр M113, который не получил абсолютно никаких повреждений и, по всей видимости, был попросту брошен украинскими военными. |
Исправный натовский бронетранспортер захватили под Артемовском | 360° | Американский бронетранспортер БТР М113, цена, ТТХ, двигатель, год выпуска, количество на Украине, произведенных, на вооружении каких стран. |
Тульские десантники выдернули с поля боя американский БТР М113. Видео | ИА “Тульская Пресса” | РИА Новости: ВС России захватили под Артёмовском бронетранспортёр НАТО «М113». |
Уничтоженный прямым попаданием бронетранспортер М113 ВСУ, район Бахмута
Российские войска уничтожили американский бронетранспортер М113 в зоне СВО | Американский бронетранспортер (БТР) М113 взяли в качестве трофея российские разведчики под Донецком. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова одного из солдат с позывным Ганс. |
Тульские десантники выдернули с поля боя американский БТР М113. Видео | ИА “Тульская Пресса” | Военнослужащие вооружённых сил Российской Федерации неоднократно находили тела погибших боевиков у которых отсутствуют части тела На просторах интернета появились кадры разгромленного БТР М113 вооружённых сил Украины в районе Артёмовска. |
БТР, который пережил десятилетия: невероятные истории и тайны M113 | Бойцы российской армии подбили американский бронетранспортер М113, который выпускался почти 50 лет и применяется до сих пор Подразделения российской армии уничтожили бронетранспортер M113 ВСУ, поставленный Соединенными Штатами. |
Американские бронетранспортеры: БТР М113 и модификации М113А1, М113А2, М113А3 | Российские военные уничтожили украинский бронетранспортер M113 производства США, сообщил «РИА Новости» начальник пресс-центра группировки «Запад» Сергей Зыбинский. |