Я считаю, что после школы нужно идти на работу, да хоть тем же курьером, пробовать себя в разных сферах, найти то, что интересно, и только потом идти учиться. Новые выпуски шоу «После школы» выходят по пятницам в 16:00 на Канале Disney. По словам Луховицкого, «в колледжах и техникумах преподаватели стонут от того, что к ним приходят, к сожалению, во многом слабые дети, а в 10-й класс идут в основном те, которые хотят поступать после школы в вуз». Профориентация может происходить как до поступления в вуз или колледж, так и после — если предусмотрены индивидуальные образовательные траектории.
Премьера сезона. "После школы"
Авторские права на все пособия будут принадлежать РФ. Министр Сергей Кравцов считает , что это сделает учебники дешевле и сэкономит региональные бюджеты, поскольку не нужно будет платить авторское вознаграждение. Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет.
В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ. И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова.
При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Теперь они будут унифицированы, а значит, не нужно будет «нагонять одноклассников и нанимать репетиторов». Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая.
Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы. Вариативность уходит в прошлое?
Тогда как половина выпускников, ощущающих себя потерянными после окончания школьного обучения, в дальнейшем были недовольны принятыми решениями. В ходе исследования формировались приблизительно равнозначные группы респондентов по году выпуска из школы: раньше 1999 года, 1999—2004 гг. Опрос проводился в августе 2023 года на онлайн-панели «Анкетолог». Нетология — образовательная платформа, которая обучает современным востребованным профессиям.
Компания развивает онлайн-бакалавриаты и магистратуры как одно из своих ключевых направлений. В этом году Нетология подготовила первых магистров — 129 выпускников.
Первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова рассказала «Ведомостям», что депутаты обсудят изменение модели поступления на заседании комитета. Нужно пересмотреть правила поступления», — отметила она. В аналитическом докладе «Мониторинг экономики образования» ВШЭ от 2022 г. В 2020 г. Илюхин считает, что на популярность колледжей и техникумов повлияло несколько причин, одна из них — гарантированное трудоустройство выпускников по многим специальностям и высокая заработная плата. Постепенно Россия приближается к общемировой практике, когда высшее образование — это не семейная традиция, а осознанная необходимость продолжения образования, связанная с трудовой деятельностью, заключил эксперт.
Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии.
Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят не только лекции, но и практические занятия с отчетом-по-практике. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях.
10 изменений, которые произойдут с вами после школы
Информацию о том, как отдыхают школьники в 2023/24 учебном году, каждая школа обязана размещать на своих официальных сайтах. Школы России в 2024 году ожидают значительные обновления в учебной программе. В эфире Общественной службы новостей поговорим с экспертами о том, что ждёт сегодняшних выпускников, стоящих перед серьёзным выбором – куда идти после окончания школы? Сериалы После школы. Кто мы и зачем делаем Кинориум. По словам Музаева, некоторые школы заключают «негласные» договоренности с учениками – они покидают школы после 9-го класса в обмен на хороший аттестат.
Не поступил? Отлично! Почему передышка после школы идет на руку молодым
Пятидневка в школах в 2023-2024 учебном году | Узнайте, почему пятидневка введена не во всех школах России, и кто принимает решение об отмене уроков по субботам в 2023-2024 учебном году. |
Стартовал новый сезон шоу «После школы» на Канале Disney | это поддержание интереса к учению и развитие творческих способностей. |
Дорама Обязанности после школы 2 | Как вы относитесь к тому, что девочка после школы идёт домой за мальчиком который ей нравится, доходит до его калитки. |
Пятидневка в школах в 2023-2024 году | Наказание уже идет за Вовой по пятам, но остается надежда на иную жизнь — только реально ли это? |
Каникулы в школе 2023 – 2024 в России | В статье рассказывается о вариантах получения образования после школы, возможных форматах и сроках обучения, популярных направлениях. |
После школы в 15:00 на канале Канал Disney
разбираем в блоге «Онлайн-Школе». Ищите и загружайте самые популярные фото После школы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Сериал «После школы» рассказывает о жизни учеников 9-10 классов, - говорят братья Пресняковы. Кто-то после окончания школы решает продолжить образование в другом городе или стране, ведь вариантов учебы сегодня очень много. С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику.
После школы - 683844 сообщения в ОК
Снова в школу: ученики в разных странах возвращаются за парты (фото) | Каникулы в школе. Фото: © РИА Новости/Алексей Майшев. |
Жизнь после шоу.Б16 - Телеканал «Ю» | Чтобы наладить отношения, Андрей идет на хитрость и устраивается учителем в вечернюю школу при колонии. |
Жизнь после шоу.Б16 | Во-первых, мы выяснили, что не все дети идут сразу после школы домой. |
Чем занять ребенка после школы? | Смотрите видео онлайн «Что делать после школы? |
Есть время отдохнуть после изнурительной подготовки к экзаменам
- Сколько отдыхаем? Какого числа в школу после осенних каникул
- Строка навигации
- Школьные каникулы на 2023-2024: расписание по четвертям, триместрам
- «Это понт босяцкий»: смотрим «Слово пацана» с криминальным авторитетом
- Немного про образование в России и что делать после школы | Пикабу
- Образование после, какое бывает образование
Четверти и триместры в школе в 2023/24 учебном году
- Сериал После школы (2012) - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- Пресс-служба
- Рецензия на сериал «Обязанности после школы»:
- В России хотят сократить школьные летние каникулы
Gap year: почему перерыв после окончания школы — это нормально
Канал Disney покажет уникальный сериал “После школы” | Кабельщик | Хотите сразу после школы идти в армию? Если не учитесь в кадетском училище или лицее милиции — не забудьте про спортивную подготовку. |
Сериал «После школы» 2012: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Что изменилось в учебных графиках после введения федеральных образовательных программ и как теперь выглядит расписание каникул. |
«Бeccoнницa пocлe шкoлы» — нoвый тpeйлep и дaтa выxoдa шкoльнoй poмaнтики пpo нapyшeния cнa | Не уходи после школы 01Серия (Русская озвучка) (Ли Тин Тин, Яо Чи)| 放学别走. |
«Обязанности после школы»: дорама о недетских задачках для школьников
То же самое с бюджетными закупками образовательных услуг: чиновники покупают то, что им удобно купить, а не то, что требуется экономике. Это наносит экономике сумасшедший урон. Приведу простой пример из нашего региона: каждый год в России готовится не менее, а скорее всего более 50 новых судоводителей — а сколько сдается новых судов? Менее 5. Куда уходят работать эти люди? Эти люди уходят работать на иностранные компании, они не платят ни копейки налогов в России, они вообще, собственно говоря, в российской экономике участвуют никак. Тем не менее мы платим за бюджетный счет за этих обучение.
Другой пример, более, скажем так, близкий для сухопутных регионов. Представьте себе, что государство 4 года платит по 80—100 тысяч за обучение будущего библиотекаря, а потом этот человек приходит на зарплату в 12 тысяч рублей. Вопрос: нужно ли тратить полмиллиона, для того чтобы подготовить человека, которому вы же сами не можете обеспечить зарплату хотя бы на уровне разумного прожиточного минимума? Иван Князев: Понятно, да. Максим, прошу прощения, но пока вот эта система у нас сбалансируется, детей-то без образования тоже оставлять нельзя. Это, конечно, понятно, я понимаю, о чем вы говорите, что нужно учить людей, которые потом найдут себе работу, но пока этого у нас не происходит — что же им теперь, совсем безграмотными ходить?
Максим Кривелевич: Вовсе нет. Если вы хотите узнать, есть ли у меня ответ, у меня ответ есть. Иван Князев: Давайте. Максим Кривелевич: Человечество продвинулось далеко вперед после видеомагнитофонов. Собственно, следующим этапом после бюджетного финансирования стали образовательные кредиты. Люди брали деньги в долг, для того чтобы оплатить свое обучение, а потом шли в экономику.
И этот этап тоже устарел — почему? Выяснилось, что ВУЗы специально набирают на совершенно бессмысленные специальности, ну что-нибудь типа социальной антропологии, которых нужно 3 человека на всю страну, потому что легко выдаются кредиты, люди легко учатся, легко покупают эти образовательные услуги. Эта практика тоже ушла в прошлое. И сейчас современная практика — это product sharing agreement. То есть ВУЗ заключает с абитуриентом договор, что, когда абитуриент начнет работать по специальности, он будет выплачивать определенную часть своей зарплаты университету. Иван Князев: И такая практика у нас распространилась по регионам?
Максим Кривелевич: Значит, такая практика распространилась практически по всем регионам между Калифорнией и Флоридой. Иван Князев: Я понимаю, вот. Максим Кривелевич: До наших северных широт она пока не дошла — ну так самое время! Потому что смотрите, как получается удобно: если ВУЗ учит человека чему-то, что в жизни совершенно не нужно и что человеку не пригодится, ВУЗ останется без денег. Если ВУЗ дает человеку реальный старт в жизни и учит его полезному ремеслу, ВУЗ сказочно обогатится, но не за счет родителей ученика и не за счет госбюджета, а он обогатится за счет тех знаний, умений и навыков, которые абитуриенту, потом студенту, потом магистранту дал. Эта практика, это лучшие мировые практики...
Я не знаю, это скауты должны такие быть, которые будут искать предприятия, смотреть, какие специалисты нужны, потом предлагать их, потом заключать договор различный... Это же колоссальная какая-то работа. Тамара Шорникова: Да и предприятиям это должно быть интересно хоть в какой-то степени... Иван Князев: И предприятиям, конечно, должно заинтересовать. А у нас много сейчас таких желающих вообще, «да, хотим студентов на работу к себе взять очень»? Максим Кривелевич: Коллеги, то есть мы с вами переоткрыли главный закон экономики, что только то, что кому-то полезно, может быть продано.
Да, в экономике нужно работать, да, если вы хотите зарабатывать деньги, вы должны приносить пользу, это, собственно, главный закон экономики. И ВУЗы совершенно не исключение, они оказывают очень важную социально значимую услугу, и эта социально значимая услуга не должна работать вхолостую, она должна приносить пользу. Вы не должны найти конкретную юридическую фирму, где будет работать ваш юрист, вы должны дать своему студенту такое образование, чтобы юрфирмы за него дрались. Вы не должны находить своему будущему бухгалтеру готовое место работать, приводить его туда за руку, вы должны учить хорошего бухгалтера. Поверьте мне, любой работодатель, с которым вы будете разговаривать, с удовольствием возьмет грамотного, талантливого инженера, программиста, бухгалтера... Иван Князев: Нет, ну это да, такие примеры на самом деле есть...
Тамара Шорникова: Максим, вы знаете, то, что вы сейчас говорите, — это, безусловно, здорово, это то, к чему, безусловно, нужно стремиться. Просто сейчас, в нынешних реалиях, когда действительно очень сложно студентам найти работу после, в очень сложных обстоятельствах предприятия, которые в принципе, мне кажется, сейчас думают о том, как бы сократить побольше, а не как бы там принять к себе еще кого-то. В любом случае... И сравнивать с едой, все-таки одно дело купить картошку за 50 рублей, другое дело как-то потратить на образование или думать о том, что ты вот потом будешь часть своей, не знаю, пятитысячной зарплаты отдавать ВУЗу на протяжении двухсот лет. То есть, говоря о нынешних, современных реалиях, давайте к ним вернемся, хотела спросить вот что. Многие сейчас нам пишут в SMS о том, что, естественно, поменяли планы по городу, в котором будут учиться.
Не секрет, что многие хотят какие-то мегаполисы или еще что-то, выбраться из своих маленьких городков, чтобы получить там, как им кажется, более качественное образование и какие-то шансы на такую более успешную жизнь... Тамара Шорникова: Вот такие истории, то, что происходит сейчас, поможет региональным ВУЗам оставить соответственно у себя студентов, а затем, возможно, эти студенты останутся там работать? Это как-то повлияет на развитие регионального образования, соответственно, поменяет как-то рынок труда в нашей стране, где не все будет сконцентрировано на Москве и Петербурге? Максим Кривелевич: Вы знаете, я не могу разделить ваши опасения за судьбу наших выпускников. Огромное количество моих будущих, так сказать, и бывших студентов не сомневаются нисколько в перспективах своего трудоустройства. Очень многие из тех, кого я учил, сейчас превосходно работают в Сингапуре, в США, в Англии больше 10 человек работает.
Нужно понимать, что, собственно, московские ВУЗы совершенно бессмысленны для абитуриентов не из Москвы. Иван Князев: Но тем не менее туда все стремятся. Тамара Шорникова: Многие. Иван Князев: Да. Максим, я просто немножко переформулирую: вот те ребята, которые планировали этим летом действительно поехать поступать в Москву, Санкт-Петербург, в другие большие города, они сейчас поменяли свои планы? Они останутся, к примеру, у вас во Владивостоке?
Потому что, сами понимаете, сейчас у нас пандемия коронавируса, мало что запланируешь, вообще далеко лучше не ездить из дома. Максим Кривелевич: Вы знаете, я бы не связывал пандемию с принятием таких вот судьбоносных решений. Отложить начало обучения, да, может быть под воздействием пандемии, но не перенести. Я, если позволите, закончу мысль, почему бессмысленно абитуриентам из России ехать в Москву: потому что если у вас в Москве нет своего жилья, то ваше продвижение на рынке труда будет гораздо дольше, чем ваше продвижение в собственном регионе, где у вас жилье есть. Если вам совершенно, так сказать, безразлично, тогда в этом есть смысл. Я могу сказать так, вот по своему университету наблюдаю: студенты, с которыми я сейчас работаю, Бразилия, Южная Африка, то есть абитуриенты, студенты со всех концов глобуса.
Я не могу сказать, чтобы мы работали с мальчиками и девочками из ближайшего двора. Была группа, по-моему, сирийских студентов... Очень, кстати, много китайских студентов, но эти да, эти с ближайшего двора, только не с нашего. Поэтому смотрите, рынок стал интернациональным, сейчас уже нет такого, что вот есть провинция и есть Москва, сейчас есть Москва, есть, допустим, Шанхай, кто хочет в Шанхай, есть Владивосток, есть юг, есть север, и эти решения становятся все более индивидуальными, и усиливается конкурентная борьба в том числе на уровне имиджа. Потому что за каждым крупным университетом, за каждым федеральным университетом закрепляется некоторый имидж, вот у нас это ворота в Азию, мы же не только учим для Азии специалистов, мы учим огромное количество специалистов для Европы. Поэтому очень долго еще вот эти социальные предрассудки будут определять поведение и студентов, и магистрантов, и аспирантов.
Тамара Шорникова: Максим... Иван Князев: Они и сейчас определяют, вот Пермский край пишет: «Окончив техникум, внучка почти год не могла устроиться на работу». Тамара Шорникова: Вот одну минутку прямо буквально, меня просто зацепило, что вы говорите про ваших выпускников, за них дерутся — но дерутся там, в Америке, не знаю, в Сингапуре или еще где-то. Здесь нет такого уровня компаний, которые готовы драться за ваших студентов? Иван Князев: Или такого уровня зарплат? Тамара Шорникова: Такого уровня зарплат или что?
Потому что грустно же все равно, что такие классные студенты, которых вы так классно учите, уезжают-то все равно за рубеж. Максим Кривелевич: Так вот почему и уезжают, потому что бюджетные места, понимаете. То есть если бы у них были какие-то ну хотя бы даже, ладно, устаревшие образовательные кредиты, они бы здесь начали работать в компаниях, да, для того чтобы своевременно их погашать, и здесь бы росли по карьерной лестнице. А так они отучились забесплатно, их никто не держит, они обладают шикарными знаниями в области финансовых рынков, и когда они выбирают между зарплатой в каком-нибудь, чтобы никому из банков не делать рекламу, в каком-нибудь замечательном российском банке или в каком-нибудь замечательном иностранном банке, решение для них совершенно очевидно. То есть мы сознательно теряем лучших студентов вот этой системой безответственных бюджетных мест в университете. Тамара Шорникова: Понятно.
Максим Кривелевич был с нами на связи, доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета. Тамара Шорникова: Звонок послушаем, Евгений, Архангельская область. Иван Князев: Здравствуйте, Евгений. Тамара Шорникова: Да, слушаем. Это и то, что он тратит и на семью потом, ну и в целом. То есть вопрос встает, вообще как таковое нужно сегодня образование высшее или нет.
Иван Князев: Евгений, а такой вопрос: кем так вот можно заработать? Кем вы работаете и вообще где, чтобы вот... Тамара Шорникова: Научите. Иван Князев: Да, чтобы, как вы говорите...
Будем очень признательны за помощь. А с чего вдруг такие наезды? Ну, нравится - смотрите, думайте, ищите "глубинные смыслы".
Ксюша была долгожданным ребенком для своей мамы, родившей ее уже после 40 лет. Девушка росла в безграничной любви и ласке, и ей с детства позволялось все, что она хотела. Узнав о ранней беременности дочери, мама не настаивала на аборте, Ксюша и ее парень Евгений решили оставить ребенка. Это изменило жизнь Ксении на 180 градусов, в том числе и в профессиональном плане: бывшая трактористка стала блогером.
В новой серии «Жизнь после шоу. Б16 Блогер - это работа»: Помните трактористку Ксюшу из «Беременна в 16»? Напомним ее историю. Ксюша была долгожданным ребенком для своей мамы, родившей ее уже после 40 лет.
1 сезон 10 серия
- после школы: новости, мероприятия, достопримечательности. Учителя, ученики в ОК
- После школы в 15:00 на канале Канал Disney
- Образование
- Дальнейшее образование
- Российские сериалы про школу - список лучших сериалов
- После какого класса уходить из школы: 9 или 11?
Что изменится в школах в 2024 году
Не всегда там хотят брать назад детей, но обязаны, и родители должны это знать. В августе стало понятно, что практически никуда сын не проходит. Где-то он был предпоследним в рейтинге, то есть не попадал не то что на бюджет, а и даже на платное. Речи о том, чтобы поступить на специальность, связанную с IT, уже даже не шло — в государственных колледжах там только бюджетные места, платных нет, еще и обычно везде формируют только одну группу на 25 человек. Ребенок очень расстроился.
Он понял, что вина за этот провал лежит на нем. Дети же не понимают, что когда они не делают уроки, то будут последствия. Тем более это подростки, у них возраст, когда отвергаются все авторитеты. Мне, конечно, хотелось его поддержать, но и понимала, что это ненормальная ситуация, когда детям с такими низким средним баллом аттестата приходится возвращаться в школу.
И причина в том, что их никуда не берут, даже на платное. От отчаяния я написала в Госдуму.
Приглашаем к разговору следующего эксперта — Максим Кривелевич, доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета. Иван Князев: Здравствуйте, Максим. Максим Кривелевич: Добрый день, коллеги.
Вы готовы принять такое количество? Тамара Шорникова: У вас что-то изменится по количеству мест и приему? Максим Кривелевич: Значит, уважаемые коллеги, этот вопрос нужно задавать не мне, а собственнику ВУЗа, поэтому я не буду комментировать то, что я не уполномочен комментировать. Зато я расскажу зрителям то, что, на мой взгляд, действительно важно. Бюджетные места в ВУЗе — это такое же замечательное изобретение человечества, как видеомагнитофон, и такое же устаревшее.
Оно устарело как минимум на два поколения. Иван Князев: Почему? Максим Кривелевич: Поэтому обсуждать бюджетные места, скажем так, это как обсуждать сейчас новые модели видеомагнитофонов. Тамара Шорникова: Подождите, а почему? Максим Кривелевич: Вот, а вот это уже абсолютно правильный вопрос.
Смотрите, каждая российская семья тратит какие-то деньги на покупку еды. Почему, собственно, мы не сбросимся, не отдадим эти деньги в бюджет и не поручим чиновникам для нас покупать еду? Они же хорошо знают, какая еда нам нужна, они хорошо знают, какая еда нам нравится. Мы так не делаем, мы сами покупаем еду. Потому что чиновник никогда не купит то, что нужно нам, он купит то, что ему удобнее купить.
То же самое с бюджетными закупками образовательных услуг: чиновники покупают то, что им удобно купить, а не то, что требуется экономике. Это наносит экономике сумасшедший урон. Приведу простой пример из нашего региона: каждый год в России готовится не менее, а скорее всего более 50 новых судоводителей — а сколько сдается новых судов? Менее 5. Куда уходят работать эти люди?
Эти люди уходят работать на иностранные компании, они не платят ни копейки налогов в России, они вообще, собственно говоря, в российской экономике участвуют никак. Тем не менее мы платим за бюджетный счет за этих обучение. Другой пример, более, скажем так, близкий для сухопутных регионов. Представьте себе, что государство 4 года платит по 80—100 тысяч за обучение будущего библиотекаря, а потом этот человек приходит на зарплату в 12 тысяч рублей. Вопрос: нужно ли тратить полмиллиона, для того чтобы подготовить человека, которому вы же сами не можете обеспечить зарплату хотя бы на уровне разумного прожиточного минимума?
Иван Князев: Понятно, да. Максим, прошу прощения, но пока вот эта система у нас сбалансируется, детей-то без образования тоже оставлять нельзя. Это, конечно, понятно, я понимаю, о чем вы говорите, что нужно учить людей, которые потом найдут себе работу, но пока этого у нас не происходит — что же им теперь, совсем безграмотными ходить? Максим Кривелевич: Вовсе нет. Если вы хотите узнать, есть ли у меня ответ, у меня ответ есть.
Иван Князев: Давайте. Максим Кривелевич: Человечество продвинулось далеко вперед после видеомагнитофонов. Собственно, следующим этапом после бюджетного финансирования стали образовательные кредиты. Люди брали деньги в долг, для того чтобы оплатить свое обучение, а потом шли в экономику. И этот этап тоже устарел — почему?
Выяснилось, что ВУЗы специально набирают на совершенно бессмысленные специальности, ну что-нибудь типа социальной антропологии, которых нужно 3 человека на всю страну, потому что легко выдаются кредиты, люди легко учатся, легко покупают эти образовательные услуги. Эта практика тоже ушла в прошлое. И сейчас современная практика — это product sharing agreement. То есть ВУЗ заключает с абитуриентом договор, что, когда абитуриент начнет работать по специальности, он будет выплачивать определенную часть своей зарплаты университету. Иван Князев: И такая практика у нас распространилась по регионам?
Максим Кривелевич: Значит, такая практика распространилась практически по всем регионам между Калифорнией и Флоридой. Иван Князев: Я понимаю, вот. Максим Кривелевич: До наших северных широт она пока не дошла — ну так самое время! Потому что смотрите, как получается удобно: если ВУЗ учит человека чему-то, что в жизни совершенно не нужно и что человеку не пригодится, ВУЗ останется без денег. Если ВУЗ дает человеку реальный старт в жизни и учит его полезному ремеслу, ВУЗ сказочно обогатится, но не за счет родителей ученика и не за счет госбюджета, а он обогатится за счет тех знаний, умений и навыков, которые абитуриенту, потом студенту, потом магистранту дал.
Эта практика, это лучшие мировые практики... Я не знаю, это скауты должны такие быть, которые будут искать предприятия, смотреть, какие специалисты нужны, потом предлагать их, потом заключать договор различный... Это же колоссальная какая-то работа. Тамара Шорникова: Да и предприятиям это должно быть интересно хоть в какой-то степени... Иван Князев: И предприятиям, конечно, должно заинтересовать.
А у нас много сейчас таких желающих вообще, «да, хотим студентов на работу к себе взять очень»? Максим Кривелевич: Коллеги, то есть мы с вами переоткрыли главный закон экономики, что только то, что кому-то полезно, может быть продано. Да, в экономике нужно работать, да, если вы хотите зарабатывать деньги, вы должны приносить пользу, это, собственно, главный закон экономики. И ВУЗы совершенно не исключение, они оказывают очень важную социально значимую услугу, и эта социально значимая услуга не должна работать вхолостую, она должна приносить пользу. Вы не должны найти конкретную юридическую фирму, где будет работать ваш юрист, вы должны дать своему студенту такое образование, чтобы юрфирмы за него дрались.
Вы не должны находить своему будущему бухгалтеру готовое место работать, приводить его туда за руку, вы должны учить хорошего бухгалтера. Поверьте мне, любой работодатель, с которым вы будете разговаривать, с удовольствием возьмет грамотного, талантливого инженера, программиста, бухгалтера... Иван Князев: Нет, ну это да, такие примеры на самом деле есть... Тамара Шорникова: Максим, вы знаете, то, что вы сейчас говорите, — это, безусловно, здорово, это то, к чему, безусловно, нужно стремиться. Просто сейчас, в нынешних реалиях, когда действительно очень сложно студентам найти работу после, в очень сложных обстоятельствах предприятия, которые в принципе, мне кажется, сейчас думают о том, как бы сократить побольше, а не как бы там принять к себе еще кого-то.
В любом случае... И сравнивать с едой, все-таки одно дело купить картошку за 50 рублей, другое дело как-то потратить на образование или думать о том, что ты вот потом будешь часть своей, не знаю, пятитысячной зарплаты отдавать ВУЗу на протяжении двухсот лет. То есть, говоря о нынешних, современных реалиях, давайте к ним вернемся, хотела спросить вот что. Многие сейчас нам пишут в SMS о том, что, естественно, поменяли планы по городу, в котором будут учиться. Не секрет, что многие хотят какие-то мегаполисы или еще что-то, выбраться из своих маленьких городков, чтобы получить там, как им кажется, более качественное образование и какие-то шансы на такую более успешную жизнь...
Тамара Шорникова: Вот такие истории, то, что происходит сейчас, поможет региональным ВУЗам оставить соответственно у себя студентов, а затем, возможно, эти студенты останутся там работать? Это как-то повлияет на развитие регионального образования, соответственно, поменяет как-то рынок труда в нашей стране, где не все будет сконцентрировано на Москве и Петербурге? Максим Кривелевич: Вы знаете, я не могу разделить ваши опасения за судьбу наших выпускников. Огромное количество моих будущих, так сказать, и бывших студентов не сомневаются нисколько в перспективах своего трудоустройства. Очень многие из тех, кого я учил, сейчас превосходно работают в Сингапуре, в США, в Англии больше 10 человек работает.
Нужно понимать, что, собственно, московские ВУЗы совершенно бессмысленны для абитуриентов не из Москвы. Иван Князев: Но тем не менее туда все стремятся. Тамара Шорникова: Многие. Иван Князев: Да. Максим, я просто немножко переформулирую: вот те ребята, которые планировали этим летом действительно поехать поступать в Москву, Санкт-Петербург, в другие большие города, они сейчас поменяли свои планы?
Они останутся, к примеру, у вас во Владивостоке? Потому что, сами понимаете, сейчас у нас пандемия коронавируса, мало что запланируешь, вообще далеко лучше не ездить из дома. Максим Кривелевич: Вы знаете, я бы не связывал пандемию с принятием таких вот судьбоносных решений. Отложить начало обучения, да, может быть под воздействием пандемии, но не перенести. Я, если позволите, закончу мысль, почему бессмысленно абитуриентам из России ехать в Москву: потому что если у вас в Москве нет своего жилья, то ваше продвижение на рынке труда будет гораздо дольше, чем ваше продвижение в собственном регионе, где у вас жилье есть.
Если вам совершенно, так сказать, безразлично, тогда в этом есть смысл. Я могу сказать так, вот по своему университету наблюдаю: студенты, с которыми я сейчас работаю, Бразилия, Южная Африка, то есть абитуриенты, студенты со всех концов глобуса. Я не могу сказать, чтобы мы работали с мальчиками и девочками из ближайшего двора. Была группа, по-моему, сирийских студентов... Очень, кстати, много китайских студентов, но эти да, эти с ближайшего двора, только не с нашего.
Поэтому смотрите, рынок стал интернациональным, сейчас уже нет такого, что вот есть провинция и есть Москва, сейчас есть Москва, есть, допустим, Шанхай, кто хочет в Шанхай, есть Владивосток, есть юг, есть север, и эти решения становятся все более индивидуальными, и усиливается конкурентная борьба в том числе на уровне имиджа. Потому что за каждым крупным университетом, за каждым федеральным университетом закрепляется некоторый имидж, вот у нас это ворота в Азию, мы же не только учим для Азии специалистов, мы учим огромное количество специалистов для Европы. Поэтому очень долго еще вот эти социальные предрассудки будут определять поведение и студентов, и магистрантов, и аспирантов. Тамара Шорникова: Максим... Иван Князев: Они и сейчас определяют, вот Пермский край пишет: «Окончив техникум, внучка почти год не могла устроиться на работу».
Тамара Шорникова: Вот одну минутку прямо буквально, меня просто зацепило, что вы говорите про ваших выпускников, за них дерутся — но дерутся там, в Америке, не знаю, в Сингапуре или еще где-то. Здесь нет такого уровня компаний, которые готовы драться за ваших студентов?
Сроки обучения зависят от уровня профподгтовки и выбранной специальности: Девятиклассники в колледже учатся 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев; Одиннадцатиклассники — 1 год 10 месяцев или 2 года 10 месяцев; Бакалаврам учиться — 3 — 4 года; Специалисты — 4 —6 лет; Магистры — 2 года, с защитой магистерской диссертации; Ординаторы — 2 года; Аспиранты — 3 года, с обязательным написанием кандидатской диссертации. Особенности поступления в ссузы и вузы Приемная кампания в колледж направления на конкурсный отбор абитуриентов после 9-го или 11-го класса по среднему баллу аттестата.
Результаты ОГЭ или ЕГЭ по профильным предметам учитываются только для зачисления на ряд специальностей с высоким конкурсом. Поступление в вуз требует сдачи ЕГЭ и предоставления сертификатов по ключевым дисциплинам в приемную комиссию. Выпускникам колледжа разрешается приложить результаты ГИА по русскому языку, а аттестацию по профильным предметам пройти на внутривузовских экзаменах по собеседованию, письменному выполнению заданий или тестированию. Все оценки выставляются по 100-балльной системе, для удобства формирования итоговой рейтинговой таблицы поступивших.
Дополнительный отбор проводится: На творческие специальности — кастинг, просмотр портфолио или прослушивание; На физкультурные и правоохранительные направления — сдача спортивных нормативов; В ведомственные учебные заведения — профильное психологическое тестирование. Получить дополнительные баллы к ЕГЭ можно за: Аттестат или диплом колледжа с отличием; Золотой значок ГТО; Участие в предметных олимпиадах и состязаниях; Победы в спортивных турнирах и творческих конкурсах; Волонтерскую деятельность, подтвержденную документарно. Пошаговая инструкция по выбору учебного заведения Выбор направления Критерии принятия решения относительно специальности: Личные способности и предпочтения;.
Выпускников обязательно поздравляют первоклассники: это символизирует преемственность поколений. Маленькие школьники ведут своих старших товарищей на последний урок. Завершает праздник первоклассница, звонящая в школьный колокольчик, — её проносит на плечах один из выпускников. Иногда на линейке школьники обмениваются небольшими колокольчиками и отпускают в небо воздушные шары. Её содержание зависит от каждой конкретной школы: где-то подростков могут отвезти покататься на теплоходе, кто-то всем классом отправляется в поход, а иногда и на банкет в ресторан. Однако не стоит забывать, что после последнего звонка вчерашних школьников ждёт ещё единый государственный экзамен ЕГЭ. Поэтому многие выпускники отказываются бурно отмечать последний звонок, предпочитая усердно учиться. Последний звонок в приграничных регионах В Брянской области у выпускников 9-х и 11-х классов последние звонки пройдут 23 мая с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и требований антитеррористической безопасности.
Занятия в выпускных классах закончились 22 мая, всем остальным рекомендовано закрыть четверть до 30 мая. В приграничных районах Белгородской области школьные линейки по случаю прощания со школой пройдут дистанционно в форме праздничного классного часа. Традиционный формат праздника был сорван из-за украинских диверсантов, которые проникли в регион 22 мая. Сейчас мероприятия по их поимке продолжаются, поэтому собираться большими группами небезопасно. В школах Донецкой Народной Республики последний звонок проходит 23 мая.
«Бeccoнницa пocлe шкoлы» — нoвый тpeйлep и дaтa выxoдa шкoльнoй poмaнтики пpo нapyшeния cнa
Сериалы После школы. Кто мы и зачем делаем Кинориум. Хотите сразу после школы идти в армию? Если не учитесь в кадетском училище или лицее милиции — не забудьте про спортивную подготовку. Я считаю, что после школы нужно идти на работу, да хоть тем же курьером, пробовать себя в разных сферах, найти то, что интересно, и только потом идти учиться. И правильно делали, потому что жизнь после школы и переезд в Москву дали нам леща.
После школы - 683844 сообщения в ОК
По данным опросов, 43% россиян считают, что после школы нужно сразу идти в университет, а 57% уверены, что только высшее образование принесет ребенку профессиональный успех. Хотите сразу после школы идти в армию? Если не учитесь в кадетском училище или лицее милиции — не забудьте про спортивную подготовку. Телепрограмма "После школы", выпуск 3, 18 августа 2014 г.