Переданным Киеву истребителям F-16 будут угрожать передовые российские системы ПВО — С-300 и С-400, грозный флот вооружённых ракетами большой дальности R-37 и мощными радарами Су-35 и МиГ-31, а также самолёты раннего предупреждения.
На Украине F-16 ждет испытание передовыми системами ПВО России — СМИ
Эти машины могли превосходить скорость звука практически вдвое, имели стреловидное крыло, радары для обнаружения целей, управляемые ракеты в качестве основного оружия. Кроме того истребители второго поколения устанавливались первые турбореактивные двигатели с форсажем. Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения — это МиГ-19. Среди других выдающихся характеристик — тонкое крыло с большой стреловидностью, совершенная аэродинамика, а также продвинутая автоматика. Серийное производство МиГ-19 началось в октябре 1954 года, а уже 3 июля 1955 года 48 новых «МиГов» участвовали в воздушном параде в Тушино.
Работа над МиГ-19 и созданием его модификаций стала хорошей школой для отечественных авиаконструкторов, летчиков-испытателей. Этот опыт в будущем позволил перейти к МиГ-21, а позже и к легендарному МиГ-25, который развивал скорость, почти втрое превосходящую скорость звука. МиГ-25: лидер третьего поколения в воздушном бою В третьем поколении истребителей, которое выпускалось между 1955 и 1980 годами, началась битва электронных технологий. Скорость и высотные показатели самолетов не особенно изменились, зато появились радары повышенной мощности — возросла способность обнаруживать и уничтожать врага на больших расстояниях.
МиГ-25, является, пожалуй, лучшим отечественным самолетом третьего поколения. После принятия на вооружение в 1970 году, МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха, был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по высоте до 20 тысяч метров позволили стать этой машине лидером третьего поколения в воздушном бою. Возможность подниматься на высоту выводит самолет из зоны поражения также большинства истребителей четвертого поколения.
На основе МиГ-25 был создан более тяжелый МиГ-31, который стал одним из самых эффективных боевых самолетов четвертого поколения. Су-35: между четвертым и пятым Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными.
В качестве вооружения Су-37 нёс на себе одноствольную автоматическую пушку ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом в 150 патронов. На него также можно было установить противокорабельные Х-31А и Х-35, аэробаллистические ракеты X-15 и ракеты класса «воздух — поверхность». Из-за отсутствия финансирования Су-37 был уникальным самолётом во всех смыслах — он существовал в единственном лётном экземпляре, построенном в 1993 году. В 2002 году в ходе одного из испытательных полётов истребитель потерпел крушение под Москвой, пилотировавшему его лётчику удалось катапультироваться.
После этого программа по разработке и производству Су-37 была прекращена. По его словам, главной причиной, помешавшей запустить серийное производство Су-37, стало отсутствие финансирования в 1990-х годах. Однако эта машина предвосхитила появление многих перспективных самолётов новых поколений, добавил эксперт. Также по теме Перспективные самолёты: Минобороны РФ подпишет контракты на поставку истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130 Минобороны России до конца года подпишет два госконтракта на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолётов Як-130,... В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил в интервью RT, что главной особенностью Су-37 была его сверхманёвренность, которая достигалась за счёт двигательной установки с управляемым вектором тяги. Это важно, поскольку если все прицелы на современных самолётах устроены по принципу доплеровского локатора, то самолёт, застыв на одну-три секунды, может исчезнуть с локаторов истребителей противника.
К тому же можно изменить направление полёта, резко совершив манёвр, после чего, например, зайти противнику в хвост и поразить его ракетой», — пояснил эксперт. Юрий Кнутов также констатировал, что пойти в серию этому и другим уникальным самолётам помешало плачевное состояние российской экономики в 1990-х годах.
Хватит ли такого количества машин, чтобы закрыть все потенциально опасные направления, — покажет время. Фото: militaryarms. В корпорации Chengdu заявляли, что перед ними стояла задача построить машину, способную противостоять любому вероятному противнику в воздухе.
Точнее, оружие, которое ему дали для их уничтожения. J-20 патрулируют морские границы страны и в случае необходимости могут наносить удары по кораблям противника.
При этом «Раптор» отнюдь не самый дорогой самолет в мире вообще. Это почетное звание — у малозаметного «стелс»-бомбардировщика B-2 Spirit. Каждый из построенных самолетов обошелся ВВС США в 1,157 млрд долларов, а с учетом опытно-конструкторских работ — в 2,1 млрд долларов. Наш ответ Русский истребитель пятого поколения Су-57 является вторым серийным, и, если и уступает американскому «Раптору» по какому-либо параметру — так это по стоимости.
Один экземпляр стоит приблизительно 30 млн долларов. Наш истребитель впервые взлетел с аэродрома Комсомольска-на-Амуре 29 января 2010 года. А в 2019-м началось серийное производство самолета. На сегодняшний день построено 10 прототипов и три серийных боевых самолета. В отличие от «Раптора», русский истребитель пятого поколения оснащен не только носовой фазированной антенной РЛС, но и боковыми — в кромках крыльев. Также установлена оптико-локационная станция, которая позволяет атаковать цели скрытно, вообще без включения бортового локатора.
К тому же летчик Су-57 может наводить ракеты поворотом головы с помощью нашлемного прицела. Кстати, первый в мире нашлемный прицел «Щель-УМ» для советских истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 был разработан и производился на заводе «Арсенал» в Киеве. Как и у «Раптора», управляемые ракеты «воздух — воздух», «воздух — поверхность» и управляемые бомбы» скрыты внутри фюзеляжа Су-57 для реализации концепции «стелс». Но при этом русский истребитель обладает сверхманевренностью за счет отклонения сопел двигателей в разных направлениях.
"Чёрный лебедь" России: Почему отечественный истребитель Checkmate откроет сезон охоты на F-35
Без мата и впрямь трудно описать все злоключения лёгкого тактического истребителя. Пока не очень понятно даже, дошла ли затянувшаяся шахматная партия до эндшпиля. Теперь ясно, что 7 лет игры в четыре руки с индийцами были той ещё песней. Но в начале 10-х все казалось логичным.
Танцев вокруг «надо-не надо», «а дайте нам все технологии» не ожидали. Ну что же, восток — дело тонкое, и об этом нужно помнить. Цена разработки минимальна, самолет дешёвый, получить «самолет 5-го поколения для бедных» в мире желающих найдется много.
Не взлетело. А ведь дебют был ещё в 2001, в 2006 уже ответственные лица из минобороны уверенно заявляли, что разработка двух самолетов идёт полным ходом. Прототип показали в 2021, полёт планировался на 2023 год, а в 2025-2027 ожидалось принятие на вооружение.
Покупатели уже были, и некоторые далеко не бедные. ОАЭ готова была вложиться инвестициями, но в 2022 году отказалась.
Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению.
Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа «Изделие 30» , который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году. Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках.
Считается, что основным вооружением Су-57 являются ракеты Р-37М, Р-77-1 с дальностью 110 километров и К-77М с дальностью до 160 километров. Также Су-57 смогут выполнять задачи вместе с ведомыми беспилотниками С-70 «Охотник». В декабре 2022 года Минобороны России передали партию серийных Су-57, а в октябре того же года первый полет совершил модернизированный истребитель.
Для такого вида оборудования, проверка должна быть более тщательной, а также необходимо учитывать все риски. Наконец, мы не можем игнорировать влияние военных технологий на возобновляемые источники энергии. Потребность военных в устойчивых и надежных источниках энергии привела к достижениям в области солнечной энергии, энергии ветра и биотоплива. Эти инновации в настоящее время внедряются в гражданском энергетическом секторе, способствуя более устойчивому будущему. В заключение можно сказать, что инновации в военной технике являются мощным двигателем технологических достижений в различных отраслях. Потребность военных в передовых, надежных и эффективных технологиях раздвигает границы возможного, что приводит к инновациям, которые в конечном итоге приносят пользу всем нам. Итак, в следующий раз, когда вы воспользуетесь GPS или увидите беспилотник, пролетающий над головой, вспомните о военных корнях этих технологий.
Ранее Сергей Чемезов сообщил, что истребитель Checkmate, который был представлен во вторник президенту РФ Владимиру Путину, будет стоить 25-30 млн долларов. Checkmate может одновременно атаковать до шести воздушных, наземных или морских целей, отмечает «Интерфакс» , ссылаясь на презентацию новой машины на авиасалоне.
В свою очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что Checkmate будет максимально унифицирован с самолетами Су-57 и Су-35.
Правда ли, что Су-75 — наш «айфон» в мире истребителей и пинок для американской авиации
ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолёт, предназначенный для уничтожения пилотируемых и беспилотных ЛА противника в воздухе; может применяться для поражения наземных (надводных) целей и ведения возд. разведки. По его словам, украинские истребители могут попасть под российский прицел до того, как начнут применять собственную тактику. На истребитель «Рафаль» установлен один из лучших в мире оборонительных комплексов SPECTRA, который способен отслеживать в автоматическом режиме различные угрозы и ставить им помехи.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев. В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев. Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Смотрите видео онлайн «Истребители F-16 уже у границ России? | Антон Шестаков» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 18:30, длительностью 00:02:21, на видеохостинге RUTUBE. Сегодня агентство ТАСС опубликовало материал, посвящённый обновлённому истребителю Су-75 Checkmate: данные о новшествах были взяты из патентов. А сейчас появились и изображения из этих патентов (в конце новости — ссылки на патенты с подробным описанием на сайте.
Поделиться
- Что Такое Истребители и Как Они Действуют?
- Новейший истребитель Checkmate
- Истребитель МиГ-29: подробная информация
- Глава «Ростеха» «расшифровал» смысл названия нового истребителя
- Характеристики и особенности Су-75 Checkmate
- «Эконом-версия» ПАК ФА
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета
Смотреть что такое "истребитель" в других словарях: ИСТРЕБИТЕЛЬ — ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолёт, предназначенный для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника в воздухе. Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины. И не только поднялся, но и сбил «Орлан-10» — российский многофункциональный беспилотный комплекс, который проводил разведку, изучая местные достопримечательности. «Если произойдет воздушный бой между русским истребителем пятого поколения Су-57 и американским F-22 Raptor, то это будет прямым боестолкновением между США и Россией. Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
ИСТРЕБИ́ТЕЛЬ
Однако в первом случае крылатая машина «везет» только летчика и штурмана-оператора, а во втором — еще около сотни пассажиров. Современные истребители столь увесистые потому, что для достижения высоких скоростей и высот полета, а также заданных заказчиком значений дальности с указанной боевой нагрузкой требуются мощная силовая установка и емкие резервуары с авиационным керосином. Внутренние емкости МиГ-31 вмещают 21 900 л топлива. Однако и такого огромного, как у МиГ-31, запаса керосина бывает мало для выполнения поставленной боевой задачи. Приходится увеличивать литраж за счет закрепления на внешних узлах подвески пилонах подвесных топливных баков ПТБ.
На экспериментальном самолете Е-266М, созданном в интересах развития программы МиГ-25, отработан вариант с 5300-литровым дополнительным баком на центральном пилоне. Если возникнет необходимость, «МиГ» может дополнительно взять в сбрасываемых топливных баках еще около 10 т авиационного керосина. Неся гораздо больше горючего, перехватчик обладает радиусом действия, сопоставимым с дальностью полета авиалайнера региональных линий. Повысить эти показатели можно при помощи аппаратуры дозаправки в воздухе.
В 2013 году экипажи МиГ-31БМ выполнили перелет на расстояние свыше 8 тыс. Заметим, что приведенные цифры даны для оптимальных режимов и значительно сокращаются в случае применения форсажного режима работы силовой установки. Формула воздушного боя, выведенная трижды Героем Советского Союза, прославленным летчиком-асом Александром Ивановичем Покрышкиным, звучит так: «Высота — скорость — маневр — огонь». Рассмотрим заключительное слагаемое, относящееся к вооружению.
Применительно к МиГ-31 основным видом боевой нагрузки является комбинация ракет «воздух-воздух». При вылете на перехват самолет, как правило, несет под фюзеляжем 4 Р-33, а также на крыльевых пилонах 4 Р-74М. Каждая Р-33 весит 490 кг, Р-74М — 110 кг, в сумме восемь ракет дают 2400 кг. К этому следует прибавить встроенную шестиствольную пушку 76 кг и 260 выстрелов к ней по 0,2 кг , а это еще 128 кг.
Словом, тяжела ноша истребителя! Чтобы нести ее с честью, машина должна быть крепкая и выносливая. А еще истребитель должен обладать способностью выполнять маневры с высокими перегрузками. Для этого конструкция дополнительно усиливается.
Как ни крути, за все это приходится «платить массой». Снизить массу конструкции самолета можно, применив соответствующие материалы. Конструкторы, занимавшиеся проектированием МиГ-31, заботились прежде всего о достижении высоких скоростей полета. Сварной планер позволяет МиГ-31 разгоняться до скорости, в три раза превышающей скорость звука.
Это рекордные показатели для истребителей, обусловленные выбором конструкционных материалов. Если использовать алюминий или композиционные материалы, выигрыш по массе получится значительный. Однако на повышенных скоростях возникнут трудности с термодинамическим нагревом от аэродинамического трения. Отсюда — вынужденное ограничение по максимальной скорости и продолжительности полета на ней.
Считается, что подобная машина способна за счет малой массы переманеврировать любой другой летательный аппарат противника с целью выхода на выгодную позицию для открытия огня из встроенной пушки либо пуска ракет. Истребители как особый вид военной авиационной техники появились в ходе Первой мировой войны. Первым самолетом, специально спроектированным для воздушного боя, стал французский Nieuport II Bebe. На фронте «Биби» применялся начиная с осени 2015 года.
К концу войны в действующих армиях было более 10 тыс. Все без исключения серийные машины данного класса оснащались силовой установкой из одного поршневого мотора с тянущим реже — толкающим винтом. Вооружение состояло из пулеметов винтовочного калибра 7—8 мм скорострельностью по 400—500 пуль в минуту. По линии оружия исключения были редкостью.
Соревнование между державами и конструкторскими школами шло главным образом по линии аэродинамики. Использовались компоновочные схемы «моноплан», «биплан» и «триплан». Конструкторы старались добиться высокого весового совершенства своих крылатых машин, стремясь придать им как можно лучшую маневренность. Выдающийся российский авиатор Петр Нестеров писал: «Военный летчик никак не может обойтись без умения делать фигуры высшего пилотажа.
Вертикальные виражи, перевороты и петли должны быть обязательной программой для того летчика, который не захочет на войне играть роль курицы или мирного голубя… Неизбежные воздушные бои будут схожи с нападением ястребов на ворон… А кто из нас хочет быть вороной?! Точно рассчитывайте расстояние, откуда вы вышли, амплитуду вольта и где вольт закончится. Занимайте позицию для стрельбы так, чтобы пулемет уже был направлен на цель, и все это — за четверть секунды, только тогда вам будет сопутствовать успех… В это мгновение проявляются ум, ловкость, глазомер, рефлективная способность, одним словом — весь человек. Летчик-истребитель является фехтовальщиком в воздухе, а его самолет — рапирой.
Бой между двумя ловкими соперниками объясняет все летное искусство. Это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли». Все истребители Первой мировой войны делали легкими, весом менее тонны.
Снижение стоимости Су-57, удалось добиться за счет применения новых и легких по весу композиционных материалов корпуса и планера, а также сокращения в четыре раза количества различных деталей самолета. Летные и тактические особенности Су-57 В новом самолете Су-57, разработчики реализовали программу искусственного интеллекта, способного управлять истребителем в беспилотном режиме. Су-57 имеет особую конфигурацию формы планера, что снижает его заметность перед средствами ПВО противника, а сам материал корпуса самолета сделан из особых композиционных материалов, что позволяет значительно уменьшить ЭПР эффективная площадь рассеивания истребителя, вследствие чего, РЛС противника замечают его на расстоянии менее 70 км. Боевой истребитель плохо различается ПВО противника в радио, инфракрасном, акустическом и других диапазонах волн, за счет поглощающих и отражающих радиоволны материалов. Кроме этого, разработчики, для повышения незаметности, спрятали 10 единиц подвесок для вооружения, внутри фюзеляжа самолета.
Малая заметность в инфракрасном и акустическом диапазоне, достигается за счет новой конфигурации и устройства двигателя. Истребитель Су-57 имеет новый российский турбоактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1 с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, с цифровым управлением и плазменной системой зажигания, обеспечивая запуск на больших высотах. Также, в истребителе реализована новая система помехозащищенности, основанная на установке РЛС L-диапазона в предкрылках. Новая пушка имеет более лёгкий вес.
На какие направления фронта ВСУ отправят 30 тыс. Замруководителя проекта в ОАК Алексей Булатов пояснил, что новый самолёт получил такое название, потому что в случае проекции воздушного боя в виде шахматной партии истребителю будет отведена роль коня. Он отметил, что "беспилотники — это пешки, ферзь, условно говоря, — Су-57, конь, с одной стороны, — не очень примечательная фигура, но в определённый момент при выходе очень нужен". Радиус действия — до трёх тысяч километров, скорость — до двух скоростей звука, боевая нагрузка — 7400 килограммов. Истребитель способен одновременно атаковать до шести целей в воздухе, воде и на суше, включая ударные БПЛА и зарубежные самолёты пятого поколения.
В арсенал Checkmate входят ракеты класса "воздух — воздух" и "воздух — поверхность", корректируемые бомбы, беспилотники, неуправляемые ракеты и пушечные контейнеры. Оснащён самолёт системами круговой и радиотехнической разведки, системами радиоэлектронных помех, оптического прицеливания и широкодиапазонной связи.
Уникальная конструкция самолёта позволила Фролову выполнить фигуры пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям.
Впрочем, уже в 2002 году, после катастрофы единственного лётного экземпляра Су-37, перспективный проект был закрыт. Однако эксперты отмечают, что конструкторские решения и технологии, применявшиеся в этой машине, предопределили появление у России таких истребителей, как Су-35 и Су-57. Уже осенью 1996-го экспериментальный самолёт «Сухого» поразил публику на международном авиасалоне в Фарнборо, а в 1997-м он появился и на авиашоу во французском Ле-Бурже.
За штурвалом этого истребителя Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов смог тогда продемонстрировать манёвры, недоступные многим самолётам и по сей день. Это стало возможным благодаря аэродинамической схеме этой машины и двигателям с круглыми поворотными соплами. В их числе — «кобра» с углом атаки от 150 до 180 градусов это означает, что фактически Су-37 в течение нескольких секунд может лететь хвостом вперёд и переворот с потерей высоты до 300—400 м, а также форсированный боевой разворот и поворот по вертикали.
Такая манёвренность позволяла Су-37 в ближнем воздушном бою разворачиваться на месте, в то время как его противнику пришлось бы совершать традиционный широкий разворот. Кроме того, за штурвалом истребителя лётчик продемонстрировал уникальный манёвр, впоследствии названный его именем — «Чакра Фролова». Он представляет собой мёртвую петлю малого радиуса на малой скорости, что позволяет лётчику переместиться за противника и, пропустив его самолёт вперёд, занять атакующее положение.
Перспективные характеристики В 1980-е годы между США и СССР развернулась гонка авиационных вооружений, целью которой было создание истребителя нового поколения. Такая машина должна была обладать повышенной скрытностью для радаров, развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость полёта, а также быть сверхманёвренной, что позволяло бы практически мгновенно развернуть самолёт в условиях воздушного боя.
Человек в Кабине Самолета — Это Совсем Другой Человек
- F-22 Raptor против Су-57 — эксперт о вероятном бое истребителей пятого поколения - Оборона - ДАН
- Истребители F-16 уже у границ России? | Антон Шестаков
- США передадут Украине больше эскадрильи своих истребителей F-16
- Что известно о Су-75 Checkmate - самом перспективном лёгком истребителе ВКС РФ
- «Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический