Новости что значит борода без усов у мусульман

Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе.

Безусая борода у мусульман: значение и символика

Атрибутом настоящего мусульманина является борода, усы могут оставаться, могут сбриваться, на его усмотрение. Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе. Борода в исламе: что означает борода у мусульман. Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников». Почему мусульмане бреют усы и оставляют бородуПерефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов.

Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции

Источники: Сахих Муслим, книга ас-Сунан, глава 75, hadith 5203 Сахих аль-Бухари, книга ас-Сунан, глава 77, hadith 5891 Борода как символ веры и покаяния В Коране есть много аятов и хадисов, которые подтверждают значимость бороды. Например, в Коране говорится: «Подерживайте бороду и обрезайте усы, чтобы отличаться от неверующих и принадлежать к нашему сообществу» Аль-Бухари 5892. Это указание на то, что борода помогает нам отличаться от неверующих и подчеркивает нашу принадлежность к исламу. Борода является также символом покаяния и благочестия. Это указание на то, что носить бороду является признаком благочестия и стремления к покаянию. Она напоминает нам о наших грехах и обязывает нас быть более преданными Аллаху. Кроме того, борода также является естественным и натуральным образом, который Аллах создал для нас, и носить бороду соответствует сунне пророка Мухаммада мир ему. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Разделитесь с нежелательными и обращайтесь к сунне, отрастая бороду и укорачивая усы» Аль-Бухари 5893. Это наставление подтверждает, что носить бороду является действием, которое подражает пророку и служит для нас духовной наградой. В итоге, носить бороду без усов является важной практикой для мусульман. Она символизирует нашу веру, покорность и преданность перед Аллахом.

Борода помогает нам отличаться от неверующих, напоминает нам о наших грехах и предает нашей внешности духовное значение. Согласно Корану и сунне, ношение бороды является одним из путей к благочестию и признаком истинного мусульманина. Исламские ответы на вашу любознательность: раздел Вопрос-Ответ Вопрос: Почему борода считается символом веры и покаяния в мусульманской традиции? Ответ: В исламе борода считается символом веры и покаяния по нескольким причинам. Согласно учению пророка Мухаммада мир ему , он сам носил бороду и призывал своих последователей делать то же. Согласно Корану, борода является природным украшением для мужчин и отличает их от женщин Коран, 30:30. Также, по мнению многих мусульманских ученых, борода является соблюдением сунны — примеров и учения пророка Мухаммада, который также носил бороду. Другим аргументом является то, что борода является природным даром и не требует дополнительного усилия или изменения лица, которое было дано Аллахом.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Этот вопрос проистекает из непонимания того, что можно считать Сунной. Далее мы обратим внимание на следующие моменты: 1 Наличие какого-то действия или обычая в другой религии не всегда означает, что это действие запрещено в Исламе. Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1].

Что ислам говорит об отращивании усов? Это основные вопросы, которые возникают вокруг этой темы. Ношение бороды не является фардом, то есть обязательным. Поэтому за то, что мужчина по тем или иным причинам не отращивает бороду, грех на него не возлагается.

Да, это правда. Волосы, растущие на щеках и горле, не являются частью бороды, которую следует иметь. Аль-мусталяхат-уль-фикхия Поскольку волосы на щеках и шее горле не входят в данное определение, они не являются частью бороды, и их разрешается убирать, согласно мнению имама Абу Юсуфа милость ему Аллаха. Фатава махмудия.

Мусульманские бороды: правила в исламе и значение

Отношение к отращиванию бороды (араб. إعفاء اللحية‎, и‘фа’ аль-лихйа) и бритью среди многочисленных исламских течений является неоднозначным. Это символ веры, мужества и достоинства, и мусульмане мужского пола, следуя предписаниям священного Корана, сохраняют свои бороды без усов. Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.

Ответы на вопросы наших читателей

Это скорее традиция, чем непоколебимое правило. Вас не должно смущать, если вы встретите безбородого священнослужителя, хотя даже на сегодняшний день таких не так уж и много. Борода в исламе: что означает борода у мусульман Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». Сунна — это священное придание о жизни Мухаммада, это те действия, которые совершал сам Пророк. То есть, если он носил и отращивал бороду, то и современные мусульмане должны брать с него пример. Другой вопрос в том, какой именно должна быть борода. Нельзя допускать беспорядочного роста, лохматости и взъерошенности бороды. Человек, который не следит за растительностью на своем лице может прослыть неопрятным и неряшливым, а у мусульман это недопустимо. Есть множество историй о том, когда праведные халифы приказывали приводить в порядок и укорачивать растительность на лице мужчинам, которые по образу походили на дикарей. Мусульманину полагается быть красивым не только внутренне, но и внешне. Он должен быть аккуратным, опрятным.

Заходить в мечеть позволительно только в таком виде, появляясь среди своих братьев нужно быть примером для людей. Так завещал сам Пророк. Именно поэтому, в современном мире, мусульмане лидируют в рейтинге самых красивых и ухоженных бородачей. Имея густую и жгуче черную растительность на лице от природы, они следят и облагораживают ее согласно религиозным законам. Но, следует отметить, что усы у мусульман принято укорачивать, причем не реже чем один раз в сорок дней. Это правило так же обязательно к выполнению, так как является сунной. Часто мусульмане носят бороду без усов.

Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман. Ведь Посланник Аллаха сам имел обильную растительность на лице и призывал так ходить своих сахабов.

В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду». Смысл этого Пророк видел в необходимости отличаться от персидских язычников — чтобы мусульмане могли узнать своих единоверцев. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере. Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно сунной, то есть желательным. Бритье и укорачивание какой-либо части из бороды, даже если её длина меньше обхвата в кулак кабд , является нежелательным, но не запретным. Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. От Ибн Умара [передается], что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К фитре [относится] подстригание усов». От Абу Хурейры, да будет Аллах им доволен: «Фитра — это пять вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов».

От Умара, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, [передается]: «Поступайте не так, как язычники: отпускайте бороды и подстригайте усы». Умар, совершая хадж или умру, собирал бороду в кулак и отрезал то, что выходило за его пределы. Фитра — это древняя сунна всех пророков, мир им. Имам ан-Навави сказал в шархе на «Сахих Муслим»: «Что касается подстригания усов, то это сунна, и желательно начинать стрижку с правой стороны. И у человека есть выбор: самому постричь или попросить другого помочь в этом — поскольку здесь нет ущемления достоинства и совершения запретного, в отличие от случая с выщипыванием волос под мышками и бритьем в паху. Что же касается границ подстригания, то избранное мнение [заключается в том], что [это надо делать,] пока не обнажится край губы, но не следует их сбривать. А что касается риваятов «сбривайте усы», то речь идет о том, что выходит за границы губ. И Аллах знает лучше. А что касается «отпускайте бороды», то имеется в виду отращивание длинной бороды.

Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие сочли, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, подстригали. Третьи сочли, что нежелательно брить бороды, кроме как в хадже или умре». И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритья, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха: «Брейте и устраняйте», — и это мнение куфийцев. Многие считали, что нельзя сбривать усы и полностью их удалять. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнивал по нежелательности к их опусканию и повелевал наставлять того, кто так поступает. И он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти ученые считали, что слова «сбривать», «удалять» и «постригать» означает одно и тоже, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор». Ан-Насаи в «Ат-Тахарат» и имам Ахмад от Зейда ибн Аркама [передают]: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не подстригает усы, таким образом, пока явно не проявится губа, тот не из нас», — то есть не на нашем, исламском, пути.

И потому это крайне желательно, а тот, кто так не делает, проявляет небрежность к сунне. И это мазхаб большинства ученых, а некоторые из них, следуя буквальному смыслу, говорят об обязательности этого. И Ахмад передает от одного из сподвижников, который передавал слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто не бреет в паху, не стрижет ногти и не подстригает усы, тот не из нас». И этот хадис сочли хорошим некоторые хафизы из-за наличия хадисов с таким же смыслом. И Посланник Аллаха ответил нам: «Подстригайте усы и отпускайте бороды. Отличайтесь от христиан и иудеев»». Два шейха ар-Рафии и ан-Навави сказали: нежелательно брить бороду. Ибн ар-Рифа противоречит им в «Хашият аль-Кафият», говоря, что имам аш-Шафии, да будет Аллах им доволен, ясно указывает в «Аль-Умм» на запретность бритья бороды. И аль-Азраи сказал: «Правильное мнение — это полный запрет на бритье бороды без какой-либо причины, как делают «аль-каляндария». Из всех приведённых мнений следует, что бритьё бороды точно нежелательно и ближе к запретному, а подстригание усов — это сунна Пророка и его асхабов.

В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно.

Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно.

Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?

Что означает борода без усов у мусульман. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха. Даже если у мусульманина большая и окладистая борода, усы почти всегда сбриты. Шейх ад-Дасуки сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы». В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Мусульмане-радикалы считают, что борода без усов является жизненно необходимым атрибутом и заявляют, что несоблюдение этого правила является проявлением неверности или неинтереса к исламу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий