Международный День женской эмансипации отмечается 30 мая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гендерное насилие, Юмор, миф или правда на развлекательном портале Почему праздник эмансипации женщин превратился в день пожелания богатых женихов. Скачайте векторную иллюстрацию Международный Женский День Борьба Женщин И Солидарность За Права И Эмансипацию прямо сейчас.
8 марта и болезнь феминизма
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта | Международный женский день родился из массовых протестов за права женщин, но со временем превратился в «День весны» и просто еще один выходной. |
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта | В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. |
Женщина: традиции и эмансипация | Исторически данный праздник возник как День солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что впервые он состоялся 28 февраля 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации. |
История 8 Марта и возникновение женской эмансипации
Так что всё это состояние ПРИ. Даже великая Ольга Дергунова, представительница Microsoft в России, чьё имя произносят как знак женских успехов в такой современной и динамично развивающейся отрасли и т. Встреть она не Билла Гейтса, а мирового производителя колготок — её успех был бы равновелик. В технике женщины беспомощны и уж, во всяком случае, ничего творческого создать не в силах. Помню, моя мама, когда ей нужно было наладить швейную машинку, звала на помощь своего внука-подростка. Он не изучал теории механизмов и машин, которую изучала она, инженер-механик, но как-то интуитивно соображал, как усмирить эти железки, с которыми она так навсегда и осталась на вы.
Писательницы, журналистки — несть им числа. Когда-то дамы писали письма и дневники, есть мнение, что художественная проза, беллетристика родилась из дамских писем. Теперь дамы пишут в СМИ. Иногда это бывает занятно, но никогда по-настоящему оригинально по мысли. Если и бывает что-то оригинальное, то это исключение из исключений.
Вот такие, в самом беглом изложении, женские профессиональные успехи. Теперь самое время поговорить, чем за них заплачено. Цена вопроса Заплачено за эти — скромные — достижения ни много ни мало — вырождением белого человечества. Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение. Во всех развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция.
Население, попросту говоря, уменьшается. Вымирает население. А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая. Важнейшим и нагляднейшим демографическим параметром является очень простая и легко понятная цифра — количество детей, рождённых одной среднестатистической тёткой за всю её женскую жизнь. Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух.
У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP белый, англосакс, протестант то выйдет меньше. Чтобы всего лишь заместить родителей, надо твёрдо родить парочку, ну и поработать за тех, кто не родил вообще или ребёнок погиб и т. Попросту говоря, надо, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина — троих. Этого нет и близко. И в пресловутое «наше время», когда, рассказывают, сметана была гуще, а молодёжь почтительнее, этого не было.
В 60-е годы среди моих подружек и друзей только в одной семье было трое детей, да и то младшие были близнецы, так уж получилось. А в норме — один-два. Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют экономические стимулы? Спасибо, конечно, ежели подкинут деньжат, но детей она родит всё равно столько, сколько считает нужным.
Не будь стимулов, возможно, родила бы меньше, чем считает нужным, но заставить её хотеть больше детей — крайне трудно. Дети не в кошельке, а в голове — вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях. Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу.
Наличие детей и их количество — это часть обобщённого представления о желанном и престижном образе жизни современной женщины и вообще современного человека. Именно это представление ведёт человека по жизни, руководит его выборами, заставляет совершать разные, иногда странные и нелепые, поступки. В моём поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично. Нафиг такая прорва? Ну, родила ты одного, познала, так сказать, счастье материнства, ну и ладно, хватит, займись ещё чем-нибудь.
Продвинутые, те, что сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей. Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Я не хавронья, не крольчиха какая-нибудь. Я тоже научный работник старший экономист, младший редактор , у меня развитые культурные интересы. Мне рассказывал один пожилой знакомый.
Он и его жена в 70-е годы работали в престижном институте Академии Наук, каких много было возле Профсоюзной — Академической. Так вот, когда они затеяли родить второго ребёнка, знакомые пожимали плечами: зачем? Делать что ли нечего? И дело, заметьте, вовсе не в том, что это было очень трудно, невозможно прокормить и вообще «поднять». Всё это было вполне возможно и даже не слишком трудно — просто неинтересно, неохота, не престижно.
Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод — а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее — бабы рожать перестали. А рожать они перестали потому, что их интересы сместились на другое поле. Придумали даже термин — «демографический переход». Якобы он у нас пал на рубеж 50-60-х годов.
Знаете, как часто бывает: сказали слово — и вроде объяснили, рассеяли все недоумения. Вот такую роль сыграл этот самый «демографический переход». Вроде как это что-то объективное, вроде закона природы, на что не моги покуситься, против чего не попрёшь. А на самом деле просто произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех. И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы.
Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно и злокачественно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т. Сплошные удобства, а она валится с ног. Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна. Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным — не утомляет. Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного.
Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью, жизнью навсегда. Не этим самоутверждается современная женщина. Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если это престижно, вынести трудности — легко. Мало того, если это престижно — трудности легки и сладки.
А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой. В современном мире иметь детей — не престижно. Не стыдно, но и не престижно. То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. А если бездетная ещё и начальница какая-нибудь или свой бизнес имеет — то ей респект и уважуха несравненно выше, чем многодетной мамашке.
А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата. Никто ей за это спасибо не скажет. Вот так сегодня ставится вопрос — если по существу, а не политкорректно. В «Анне Карениной» есть эпизод: Долли с детьми их, кажется, шесть собирается на Пасху в церковь. Они все наряжены, она ими гордится и хочет, чтобы Левин увидел её во всей её «славе» - так сказано в тексте.
То есть много детей — это предмет гордости, это её самоутверждение. Других достижений тогда у неё быть не могло. В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане — с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным.
Это — престижно. Но престижны тут не дети, а деньги. А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома.
Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа — многократно легче домашней. Сидеть за компьютером — менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Я иногда бываю в одной семье, где шестеро детей — от 18 до трёх лет, из этой семьи подружка моей дочери. Мама там — настоящий руководитель среднего предприятия. Купить и привезти продукты, сготовить еду, проконтролировать учёбу, всех расставить по местам и дать всем задания — ох, лучше я пойду поработаю!
Главное, домашняя вахта никогда не кончается, от неё нельзя уйти в отпуск, её нельзя отложить на потом. И это работа на всю жизнь: как раз к пенсионному возрасту она выведет в люди последних детей. А там и внуки подоспеют. Ну и нафиг нужно, - рассуждает современная женщина. Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше.
И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят. И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты». Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось. Но интегральный результат такой — белое население вымирает. Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым.
И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете. Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе.
Этот день в истории: 1975-й — Международный женский день, утвержденный ООН 8 марта 2019 09:27 8 марта 1975 года Международный женский день официально стал по-настоящему международным. Решение утвердить его в этом качестве было принято ООН в связи как с Международным годом женщин, так и с Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы.
Исторически данный праздник возник как День солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что впервые он состоялся 28 февраля 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации. В тот день состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин, а затем более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права.
Изменяется вектор направленности в духовном становлении женщины. Современной Еве предлагается перевернутая система ценностей. Вместо подчинения мужу и помощи ему — горделивое, самодовольное равенство с ним а на деле — нередко стремление к главенству. Вместо рождения и воспитания детей, ибо сказано, что «женщина спасается чадородием» 1 Тим. А ведь «деторождение есть не только исполнение Божия Завета «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» Быт. А как же заповедь Христа: «Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» Мф. Призыв «пожить для себя», «думать прежде всего о себе», так широко растиражированный сторонниками эмансипации, на самом деле является ловушкой, приводящей к «публичному одиночеству», когда наличие других людей вокруг субъективно воспринимается как пустыня. Когда никто, кроме себя, по большому счету, и не интересен. Когда главной целью жизни становится достижение иллюзорного равенства с представителями другого пола. Когда на все вокруг предлагается смотреть через амбразуру собственного больного самолюбия. Тем не менее, воинственные представительницы «прекрасной половины человечества», увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни. Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от нее все то, что имеют «представители сильного пола» и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих. Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как «властность», «решительность», «жесткость» и др. Когда убежденные современные «эмансипэ», внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: «У меня все есть». А потом выясняется, что есть все, кроме счастья. И такой итог неизбежен. Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души. Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом. Архимандрит Рафаил Карелин в книге «В поисках истины» описывает свои диалоги со старой дворянкой. В одной из приведенных бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита еще тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты. Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: «Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга.
В России праздник 8 Марта постепенно превратился из дня борьбы за независимость женщин и женские права в «женский праздник», так же как и 23 Февраля сопровождается поздравлениями, связанными с гендером, хотя защитниками Отечества являются и женщины. По мнению психолога Марины Гладышевой , смена акцента на гендерное может быть связана с тем, что значительные успехи женщин в борьбе за свои права в начале XX века уже давно признаны и приняты российским обществом. Тогда как в Испании, где еще после Второй мировой войны женщина была не свободна от опеки мужчин, праздник до сих пор сохраняет свой исконный смысл и жители выходят на праздничные демонстрации, связанные с темой борьбы за права женщин. Переход к усилению темы гендера неизбежно привел и к смене коннотаций: обычный человек, озабоченный повседневными делами, мало думает о борьбе за равенство.
Счастье женщины: девять историй жизни тверичанок
В эти дни Международный женский день отмечается в Австралии разнообразными мероприятиями, включая марши, митинги и мероприятия по сбору средств. Неизвестно точно, какой из этих двух фактов явился причиной того, что 30 мая отмечается как День женской эмансипации или, как его ещё также называют, День эмансипэ. В эти дни Международный женский день отмечается в Австралии разнообразными мероприятиями, включая марши, митинги и мероприятия по сбору средств.
Эмансипация женщин — что это такое
Татьяна Воеводина. Сто лет эмансипации. Женский день и бабский век | Это день называют Международным женским днём, с ним связана история эмансипации женщин. |
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта | в России XIX-го века. |
О женской эмансипации | Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. |
Флешмоб к Международному женскому дню | В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. |
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин | Исторически дата отмечалась как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. |
С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения. Сегодня в мире отмечают День женской эмансипации, Всемирный день борьбы против астмы и аллергии. В преддверии Международного женского дня мы решили обратиться к истокам праздника — теме борьбы за равные права и эмансипацию женщин. С днем эмансипации женщин. С международным женским днем эмансипация. По некоторым сведениям, международный день женской эмансипации в Европе считается 30 мая и называется Днём эмансипэ. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт.
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Хочешь интимной близости — женись! Потом мужчина может, конечно, развестись, но при этом он будет обязан содержать рождённых женщиной детей, пусть даже и не его собственных, до их совершеннолетия. По этой причине, я думаю, многие мужчины всеми своими руками и ногами будут голосовать за женскую эмансипацию и всячески её приветствовать. Да разве мужчина против необязательных сексуальных отношений? Напротив, он — только «за»! Сегодня Интернет изобилует предложениями бесплатного секса без обязательств на одну ночь или на один — два раза со стороны женщин. Разве что, предложит купить бутылку вина… Так какой же мужчина откажется от бутылки! Обычно женщины категорически запрещают употребление спиртного, а тут — сами предлагают!
Сказка, а не жизнь!.. С другой стороны, вступая в брак, мужчине стало труднее ожидать, что ему достанется девственница. Он может смириться с тем, что у девушки он, выражаясь понятным языком, не первый. Так какой тогда, второй? Или сто двадцать второй? Многие мужчины хорошо знают о таком явлении, как телегония - тот факт, что в ДНК женщины встраиваются гены мужчин, имевших с ней интимную связь, вследствие чего супруги со временем становятся внешне похожими друг на друга. Читал, что по этой причине девственницы востребованы отпрысками богатых, знатных фамилий - не хотят они, чтобы женщина произвела на свет ребёнка неизвестно от кого; не желают они получить сообщение о том, что - Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь.
Не мышонка, не лягушку, А неведому зверушку. Далее, эмансипация женщин привела одновременно к снижению чувства ответственности у мужчин за себя, за свою спутницу жизни и за семью в целом. Вместо того, чтобы о чём-то заботиться, ломать себе голову и наживать инфаркты, инсульты и язву желудка, мужчине куда проще лежать на диване, смотреть телевизор и попивать пивко - она же у нас самая сильная и умная деловая, одним словом — справится! Тем более, если уж ей самой этого так сильно хочется. А мужчина ещё и посмеётся, глядя на неумелые и оттого — особенно нелепые и смешные — потуги женщины изображать из себя мужчину. Эмансипация женщины дала ей шанс развиться как личности, но привела к подрыву традиционного семейного уклада жизни и снижению рождаемости. Женщина тратит сегодня на вынашивание и выкармливание детей не четырнадцать— шестнадцать лет, как было раньше, а два — четыре года.
Это освобождает её от роли «рожающей машины», даёт ей десять — двенадцать дополнительных лет более свободной жизни, помогает становиться личностью, социально равной мужчине. Сдвоенная жизнь — рабочая и домашняя — будит в женщинах тягу к независимости от мужчин — экономической, житейской, моральной, к широкому вне дома личностному общению, к духовному и профессиональному развитию, к современным видам отдыха. Социологи в последние годы отмечают отчётливую тенденцию среди представительниц прекрасного пола: они всё чаще стали уклоняться от вступления в брак, который откладывается ближе к 30-летнему возрасту.
Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы. Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации. К Америке, несмотря на интернациональную солидарность, относились с опаской.
Очередная "отметка" была назначена на 7 марта. В коридоре толпа, подходит моя очередь, времени около 11 утра. Принимающий сотрудник - мужчина, общается корректно, ищет в своем компуктере подходящие мне вакансии, выписывает направления. И вот в кабинет заглядывает его коллега, они обмениваются понимающими взглядами, и тот скрывается за дверью.
Ежегодному празднованию Международного женского дня положила начало Вторая Международная конференция социалисток, состоявшаяся в Копенгагене в 1910 году. Праздновать этот день предложила Клара Цеткин. Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин. Предложение получило единодушную поддержку более 100 женщин из 17 стран, однако дата празднования зафиксирована не была. До 1914 года в разных странах этот день отмечали в различные числа марта В России 2 марта 1913 году женщины впервые вышли на митинги.
Татьяна Воеводина. Сто лет эмансипации. Женский день и бабский век
Эмансипация женщин планировалась, как решение проблем слабого пола, избавление от гнета мужчин. История движения за права женщин и международного женского дня началась 164 года назад и, вопреки расхожему мнению, прародительница его вовсе не огненная революционерка Клара Цеткин, чей прах ныне покоится в Кремлёвской стене. С днем эмансипации женщин. С международным женским днем эмансипация. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая.
8 Марта в истории: 100 лет назад в России зародилось феминистское движение
Февраль 1917 года стал важной вехой в истории праздника, поскольку 23 февраля 8 марта 1917 года было ознаменовано революционным взрывом, положившим начало Февральской революции [ нет в источнике ]. Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам [10] , однако это не остановило революцию. Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня для организации митингов и собраний против войны , дороговизны и тяжёлого положения работниц, которые особенно бурно происходили на Выборгской стороне , стихийно переходя в забастовки и революционные демонстрации. В этот день бастовало более 128 тыс. Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства!
А Роза Люксембург и Клара Цеткин вообще-то не этого хотели. Чего же хотели Роза Люксембург и Клара Цеткин? Последние лет 20 это всех устраивало. Но, похоже, самосознание выросло или права голосовать наравне с мужчинами, сопоставимой зарплаты и образования оказалось недостаточно для существования в грубом мире мужчин. И ведь не поспоришь. А через семь лет, 23 февраля по старому и 8 марта по новому вот это совпадение! На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. Мэрилин Френч — магистр в области английской литературы, доктор наук и активная сторонница феминистического движения написала несколько книг о нелегкой судьбе женщин. В документальном фильме BBC «Женское освободительное движение» писательница рассказывает, что в 50-е у женщин был крайне скудный выбор профессии, все объявления о найме были по половой принадлежности. Девушка могла выбрать между секретарем или клерком, то есть, по мнению Френч, стать или продавцом, или архивариусом. В ее жизни такое социальное неравенство стало причиной того, что она 17 лет прожила в браке с тираном, от которого боялась уйти без денег и потерять детей… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Феминистки писали книги, которые заставляли общество взглянуть на роль женщины по-другому. Самые известные из них — роман Мэрилин Френч «Женская комната», который был издан 20-миллионным тиражом и переведен на 20 языков мира. Также книга Жермен Грир «Женщина-евнух», ставшая международным бестселлером и книга «Сексуальная политика» Кейт Милетт. Писательница подверглась травле после того, как ушла от мужа и объявила о своей гомосексуальности… Сначала «феминистки-семидесятники» собирались на квартирах, изучая литературу единомышленников, попутно обсуждая насущные проблемы. Но со временем угнетенная толпа выплеснула всю свою боль в уличные демонстрации. Так впервые в 1968 году Робин Морган организовала акцию женского освободительного движения против конкурса «Мисс Америка». Им это удалось. Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Дело Роу против Уэйда и аборт с помощью мотора холодильника Феминистки активно отстаивали свое право на распоряжение собственным телом. Вопрос об абортах до сих пор вызывает полемику во многих странах мира. В 60-70-е социально-активные женщины боролись за право рожать детей тогда, когда сами этого хотят. Широкий общественный резонанс вызвало дело Джейн Роу. Это имя «потерпевшей», которое адвокаты Линда Коффи и Сара Веддингтон использовали при подаче иска в Окружной федеральный суд штата Техас.
Считается, что, поскольку долгое время женщин в большинстве местностей в Штатах было намного меньше, чем мужчин, их особо ценили и они пользовались большей свободой, несмотря на своё семейное положение. Шло время, и в конце 1960-х годов появилось движение за равноправие женщин, названное феминизмом. Тут уж у многих мужчин волосы встали дыбом. К сожалению, некоторые ответвления феминизма действительно проповедуют чуть ли не ненависть ко всем мужчинам и призыв строить мир без них. Это, конечно, слишком. Потому что мужчина и женщина - это всё-таки пара. Женщинам так же неуютно без мужчин, как мужчинам без женщин. Конечно, подавляющее большинство женщин в наше время стали самостоятельными, материально способными обходиться без мужчин. Но в любви, в создании семьи без мужчины не обойтись. Не в восторге я и от западных норм, когда мужчине нельзя открывать перед женщиной дверь, подавать ей пальто и, упаси боже, целовать руку. Лично меня все эти знаки внимания не унижают, а, наоборот, возвышают. Думаю, так же считают и большинство российских женщин. Ещё мне кажется, что женщину не украшают мужские привычки, тем более самые плохие из них, такие, как ругань, курение, злоупотребеление спиртным. Да и мужской стиль работы не слишком-то подходит женщине. Ведь женщины ближе к природе, им дано быть более чуткими, мудрыми, и даже их сила может быть мягкой.
View Международный женский день: Полная реализация сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек — императив эмансипации и гендерного равенства Назад Международный женский день: Полная реализация сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек — императив эмансипации и гендерного равенства ЗАЯВЛЕНИЕ «Беспрепятственный доступ к качественной медицинской помощи в области сексуального и репродуктивного здоровья имеет важное значение для прав женщин и гендерного равенства», — заявила сегодня Комиссар Совета Европы по правам человека Дуня Миятович по случаю Международного женского дня. Далее на английском языке.
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Вадим Тихомиров: А не кажется ли вам, что феминизм и эмансипацию продвигали в первую очередь некрасивые женщины? Праздник праздником, но таких праздников каждый день сотнями, день хорька, день страуса. 8 марта день эмансипации женщин.
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
The requested URL was rejected. Please consult with your administrator. Your support ID is: 10794798935623564864. [Go Back]. Сегодня в мире отмечают День женской эмансипации, Всемирный день борьбы против астмы и аллергии. Международный День женской эмансипации отмечается 30 мая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гендерное насилие, Юмор, миф или правда на развлекательном портале
8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации
Комиссии созданные в 1917 году Конгрессом женщин были привлечены к работе над этим законом, и одобрили эти реформы. Комиссии состояли из делегатов Совета Рабочих и Крестьянских депутатов, профсоюзов и специалистов по уходу за новорожденными. Внимание, которое уделяло женским проблемам большевистская партия, показывает, что они осознавали всю их важность, и теперь это не было уделом нескольких активисток. Главной задачей комиссии было продвижение реформ среди всего населения, которое должно было преодолеть старые предрассудки. Но в 1918 году началась Гражданская война и Интервенция. Это выдвинуло на первый план задачу подготовки женщин-работниц, сопротивлению империалистическому вторжению, на ровне с мужчинами. Организаторы Петроградского конгресса решил созвать конференцию женщин-работниц и крестьянок.
Свердлов от имени ЦК РКП б , поддержал эту инициативу и активно участвовал в организации встреч, по выбору делегаток на эту конференцию. Более тысячи делегаток из разных регионов России, приехали на конференцию. На конференции была установлена координация между наиболее революционными городскими районами и более отсталыми деревенскими районами. Многие женщины вступили в большевистскую партию и в отряды «Красных сестер», чтобы активнее бороться с наступлением белых. Хотя специальные комиссии сделали много, их организационные структуры были неадекватны моменту, и осенью они были преобразованы, став секцией ЦК под именем «Женотдела», который стал выпускать ежемесячный журнал «Коммунистка». Его сеть работала в тесном контакте с местными партийными комитетами.
Женотдел возглавлялся большевиками, но он не был партийной структурой, в его руководстве были партийные и беспартийные. Александра Колонтай и Ленин хорошо понимали роль женщин в революции. Они стремились привлечь женщин в партию и вовлечь в непосредственную работу в Советах и государстве. Целью женсовета было продвижение в Советах требований женщин.
День, когда поздравления принимают все женщины мира. Появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Ежегодному празднованию Международного женского дня положила начало Вторая Международная конференция социалисток, состоявшаяся в Копенгагене в 1910 году. Праздновать этот день предложила Клара Цеткин. Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин.
Семья — это малая Церковь.
Смысловой удар разработчиков идей феминизма направлен на ценностный, духовный выбор тех, кто находится в самом центре «домашней Церкви» Римл. В Православии предусматривается четкая семейная иерархия: мужчина является главой, кормильцем и защитником семьи. Он, находясь в послушании Богу, обладает безусловным духовным, нравственным авторитетом. Женщина должна находиться в подчинении мужу, ибо сказано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви» Еф. Ожидается, что женщина будет заботливой супругой «помощницей ему» Быт. Дети воспринимаются родителями как дар Божий и растут в послушании и уважении к старшим. Так должно быть по замыслу Творца. Но что предлагают современные поборники эмансипации? Они призывают сделать все наоборот. Приведем несколько выдержек из публикаций убежденных сторонниц эмансипации.
Философ и культуролог из Чехии Иржина Смейкалова-Стрикланд считает, что за словом «феминизм» кроются заявления о женской угнетенности в патриархальной культуре», с которой и предлагается бороться всеми доступными способами. Ее американская единомышленница Барбара Берг в своей работе «Врата памяти: истоки американского феминизма» главное внимание уделяет достижению женщинами большей индивидуальной свободы. Она заявляет: «Это свобода решать свою собственную судьбу; свобода от детерминированной полом роли; свобода от подавляющих ограничений со стороны общества; свобода полного выражения своих мыслей и превращение их в действие. Феминизм требует признания права женщин на индивидуальную совесть и суждение». И все вышесказанное понимается «как борьба за прекращение угнетения по половому признаку». Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели. Прежде всего, это касается греха гордости. Современные Евы снова стремятся стать «как боги, знающие добро и зло» Быт. Изменяется вектор направленности в духовном становлении женщины. Современной Еве предлагается перевернутая система ценностей.
Вместо подчинения мужу и помощи ему — горделивое, самодовольное равенство с ним а на деле — нередко стремление к главенству.
Отмечают этот праздник мужчины женщины вместе. И надо признать, что в Северной Америке изначально положение женщины было намного лучше, чем в Европе. Считается, что, поскольку долгое время женщин в большинстве местностей в Штатах было намного меньше, чем мужчин, их особо ценили и они пользовались большей свободой, несмотря на своё семейное положение.
Шло время, и в конце 1960-х годов появилось движение за равноправие женщин, названное феминизмом. Тут уж у многих мужчин волосы встали дыбом. К сожалению, некоторые ответвления феминизма действительно проповедуют чуть ли не ненависть ко всем мужчинам и призыв строить мир без них. Это, конечно, слишком.
Потому что мужчина и женщина - это всё-таки пара. Женщинам так же неуютно без мужчин, как мужчинам без женщин. Конечно, подавляющее большинство женщин в наше время стали самостоятельными, материально способными обходиться без мужчин. Но в любви, в создании семьи без мужчины не обойтись.
Не в восторге я и от западных норм, когда мужчине нельзя открывать перед женщиной дверь, подавать ей пальто и, упаси боже, целовать руку. Лично меня все эти знаки внимания не унижают, а, наоборот, возвышают. Думаю, так же считают и большинство российских женщин. Ещё мне кажется, что женщину не украшают мужские привычки, тем более самые плохие из них, такие, как ругань, курение, злоупотребеление спиртным.