Грузооборот российских морских портов в 2023 г. вырос на 5% и составил 883,8 млн т. Этот показатель стал рекордным с 2018 г., сообщили на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Ниже представлен алфавитный список морских портов России и величина их грузооборота (в тыс. т) за 2003—н.в. Грузооборот морских портов России продолжает уверенно расти, и за январь-март 2023 года он увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 220,2 миллиона тонн. Грузооборот восточных портов в I квартале 2024 года составил 54,3 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Грузооборот морских портов в России за 2023 год увеличился на 5% по сравнению с результатами 2023 года.
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5%
Новороссийск за счёт зерна прыгнул выше головы и перешёл планку в 160 млн. При этом Ванино немного сократилось - из-за глобальной перестройки подходов к порту и реконструкции ст. Токи, что не давало реализовать все хотелки экспортеров угля. Мурманск особо не прирос, но в 2024 за счёт пуска порта Лавна ожидается немалый прирост. Прыжок Большого Порт СПб - это возвращение контейнерооборота, просевшего там в 2022 из-за развала логистики через Запад, плюс приход белорусских грузов в Бронку.
Учитывая эти обстоятельства, активное строительство транспортной инфраструктуры в Астраханской области необходимо не только региональным перевозчикам. Грузы идут со всей страны, морские порты Астрахань и Оля в недалеком будущем приобретут не меньшее значение, чем, к примеру, порт Новороссийск или Усть-Луга в Ленинградской области. Кстати Увеличение грузооборота требует строительства нового флота. Сейчас для Астраханского порта готовят морское грузовое судно, которое планируют спустить на воду осенью 2023 года. Стоимость сухогруза проекта RSD49 превышает 1,1 миллиарда рублей.
Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский. Судно спроектировано Морским инженерным бюро - СПб. Такие корабли предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Особенность судна - большой средний трюм длиной 52 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные грузы. Справка "РГ" Морпорт Оля является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов. Он занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, а также транспортного коридора, который обеспечивает выход на Казахстан, Китай и Среднюю Азию. Пропускная способность порта - 4,37 миллиона тонн грузов в год.
Для сравнения: Топ портов-2022 - вторая таблица А ранее у того же ПортНьюс была общая цифра грузооборота морпортов России без разбивки. По первому военному году 2022 он был 841 млн. Самый благополучный доковидный год 2019 дал 840,3 млн.
В общем, взят новый рекорд; хотя, справедливости ради, в середине года аналитики прогнозировали взятие по году эпического рубежа в 900 млн. Этого не случилось по причине недобора грузооборота по Арктическому бассейну во втором полугодии, относительно прогнозного.
В связи с большим интересом к Каспию в контексте проекта МТК «Север-Юг» отдельно отметим динамику портов этого бассейна. В наливных грузах сократилась перевалка сжиженного газа и нефтепродуктов, в то время как перевалка нефти, пищевых и химических грузов выросла. Единственным бассейном, показавшим снижение объемов по итогам неполного года, стал Арктический, оборот которого остается примерно на уровне годом ранее.
Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет
Реализация федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 году около 300 млн тонн. Только в прошлом году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Новороссийск за счёт зерна прыгнул выше головы и перешёл планку в 160 млн. При этом Ванино немного сократилось - из-за глобальной перестройки подходов к порту и реконструкции ст. Токи, что не давало реализовать все хотелки экспортеров угля. Мурманск особо не прирос, но в 2024 за счёт пуска порта Лавна ожидается немалый прирост. Прыжок Большого Порт СПб - это возвращение контейнерооборота, просевшего там в 2022 из-за развала логистики через Запад, плюс приход белорусских грузов в Бронку.
Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные ро-ро грузы. Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы.
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
Важное замечание: по итогам марта темп роста грузооборота ускорился и вовсе до +25,8% (г/г)! Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на +18,6% (г/г) до 72,2 млн тонн. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота. Ассоциация морских торговых портов опубликовала статистику грузооборота морских портов России за 2023 год. Грузооборот каспийских морских портов увеличился на 37,3% и составил 5,0 млн тонн. Ассоциация морских торговых портов опубликовала статистику грузооборота морских портов России за 2023 год.
Морпорты Азов и Ростов-на-Дону в 2023г показывают хорошую динамику грузооборота
Грузооборот морских портов РФ за январь-март 2023 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 220,2 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота. «Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго". Грузооборот морских портов России за январь-август 2023 года увеличился на 8,7% г/г и составил 601,3 млн тонн, следует из сообщений Росморречфлота.
Порты Находка и Владивосток наращивают грузооборот, остальные на ДВ - теряют
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 238,1 млн тонн (+4,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 157,0 млн тонн (+1,9%), наливных грузов – 81,1 млн тонн (+9,8%). Под данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов в млн тонн остался практически неизменным в 2022 году – наблюдался небольшой рост с 835,5 до 841,8 млн тонн. Новости отрасли 19.01.2024 Грузооборот всех морских портов России в декабре 2023 года снизился на 2,1% относительно показателя аналогичного месяца прошлого года. Текущая динамика грузооборота российских морских портов, его структура. Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн. Текущая динамика грузооборота российских морских портов, его структура.
Заказать исследование
- Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6%
- Грузооборот морских портов России за январь-март 2023 г.
- Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на пять процентов
- Грузооборот российских портов в декабре 2023 снизился на 2,1%
Статистика
- Публикации по теме
- Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10%
- Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6%
- Грузооборот морских портов РФ за 6 месяцев 2023 года
- Что происходит с российскими портовыми операторами
- Грузооборот морских портов России за 9 месяцев вырос на 9%
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Главная Пресс-служба Новости МСП Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. Грузооборот его морских портов вырос на 10,4% до 291,4 млн т. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна. Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 64,8 млн тонн (+6,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 26,3 млн тонн (+8,4%), наливных грузов – 38,5 млн тонн (+5,8%). Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн.
Морские порты РФ: тенденции и перспективы
Грузооборот морских портов России продолжает уверенно расти, и за январь-март 2023 года он увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 220,2 миллиона тонн. Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года вырос на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 300,5 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% и достиг 238,1 млн тонн. Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7% и достиг 126,6 млн тонн.