Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море.
Готов ли Запад к войне, почему дорожает нефть и чего добиваются хуситы в Йемене - Рами Эль-Кальюби
Всего на борту танкера, переоборудованного в плавучее хранилище еще в 1988 году, около 150 тыс. FSO Safer старый — ему уже 47 лет, он располагается около острова Рас-Исса и был предназначен для зранения нефти с месторождений провинции Магриб. Обслуживание танкера приостановлено в 2015 году из-за войны в Йемене.
Велика вероятность того, что многие морские контейнерные перевозчики попросту могут на время отказаться от перевозки грузов по Красному морю на фоне ситуации в Йемене, говорит эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Евгений Миронюк. Пока очень сложно прогнозировать сроки разрешения текущей ситуации на Ближнем Востоке, этот вопрос решается в военно-политической плоскости, отмечает он. Увеличение стоимости и сроков поставок нефти навряд ли поднимет цену Brent в прежний диапазон 90-100 за баррель", - прогнозирует эксперт. Кроме того, Миронюк напомнил, что в конфликт на Ближнем Востоке может быть втянут Иран, активно наращивающий поставки "черного золота" на глобальный рынок. Продолжительное многомесячное ограничение поставок через Красное море может вызвать резкий рост цен на нефть в Европе. Однако этот сценарий маловероятен, констатирует эксперт.
С 2014 года члены «Ансар Аллах» — активные участники гражданской войны в Йемене. К настоящему моменту они контролируют север страны. Атаки йеменских хуситов на суда в Красном море стали продолжением палестино-израильского конфликта. В отличие от Ирана, который пока воздерживается от непосредственного военного участия в конфликте, хуситы решили действовать, взяв в руки оружие как пишут некоторые СМИ, не без финансовой поддержки Ирана.
В организации заявляют, что целями атак становятся израильские суда либо корабли, которые направляются в «оккупированную Палестину», то есть Израиль. Грозят ли нападения хуситов российским судам? С начала палестино-израильского конфликта к 10 января 2024 года число атак на корабли перевалило за 20, в том числе нападению подвергся танкер с российской нефтью. Фото: ru.
Вечером 10 января Совбез принял резолюцию, которая осуждала атаки на гражданские суда, а в ночь на 12 января США и Великобритания ударили по объектам хуситов в Йемене. В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы. К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта.
Тревогу также бьёт бывший капитан супертанкера, который когда-то командовал им. Танкер может стать причиной серьезного ЧП. Источник: news. По его словам, в случае ЧП нефтяное пятно за две-три недели распространится по воде до Саудовской Аравии, Эритреи и Джибути. Из-за экологической катастрофы порты Йемена придется закрыть и шесть миллионов человек останутся без продовольственной помощи.
Разлив такого количества нефти также приведет к гуманитарной катастрофе в Йемене.
«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен
Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель. Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу. Нефть на фоне новостей с Аравийского полуострова подскочила в цене, штурмуя отметку в 80 долларов за баррель.
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
Кто именно стоит за нападением, пока не известно. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море. Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов.
Атаки хуситов по коммерческим судам привели к большим проблемам в мировой логистике. Например, контейнерные перевозки из Азии в Европу подорожали вдвое из-за того, что многие судовладельцы запрещают своему флоту входить в Красное море. К следующей новости.
При этом говорить, что нефтяной рынок в этом случае ожидает коллапс, преждевременно.
Через Красное море Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив ежедневно проходят около 9 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Самое неприятное в сложившейся ситуации, что после эмбарго Европы на импорт российской нефти, этот маршрут стал для нас очень важен. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. Но, как уже было сказано, в случае серьезных проблем, перенаправить экспорт другим путем возможно. Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней.
Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит.
Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. Палестино-израильская трясина затягивает Запад С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года. Вывод прост. Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь. Тут и благоустроенные порты, и вся инфраструктура, и, самое главное, надежная охрана от всех возможных неприятностей военного характера. Добро пожаловать в Россию.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США. Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен. В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников. Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов. Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился.
Также движение сообщило, что ударам подверглись два коммерческих судна из США и Израиля. За исключением, ещё раз, быть может, части израильской верхушки, у которой на это есть свой, вполне меркантильный, оперативно-криминальный интерес». Эксперты связывают это с глобальным дефицитом продукта на фоне ухудшения погодных условий и снижения урожая в Западной Африке. Кроме того, по словам аналитиков, на стоимости товара отразилось удорожание логистики в связи с атаками на торговые суда в Красном море.
Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал.
Обращу внимание на один нюанс — это молчание Саудовской Аравии, для которой Йемен является одним из противников. И если ситуация вокруг хуситов в Йемене завершится не в пользу Вашингтона и Лондона, саудиты почти наверняка и значительно усилят сотрудничество со странами незападного мира, прежде всего с Россией. Кто такие йеменские хуситы - Насколько продолжительным и интенсивным может быть конфликт США и Великобритании с хуситами? А вот американцы могут в этом конфликте завязнуть, втянуться в очередную войну на Ближнем Востоке по аналогии с тем, что происходило в Ираке, Ливии, а также в Афганистане. Мы уже больше года ведем свои внешние расчеты в национальных валютах, и, как показывает ход событий, курс на освобождение от долларовой зависимости был выбран верно. Читайте также:.
ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене
То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Нефть подорожала на 2% после ударов США и Великобритании по объектам хуситов в Йемене.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Нефтегазовая компания BP Plc решила приостановить все перевозки нефти по Красному морю из-за атак на суда из Йемена, сообщает Bloomberg. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. Сейчас, однако, есть основания предполагать, что неконтролируемый ход конфликта может навредить Саудовской Аравии и сорвать её планы по понижению цен на сырьё. Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения. прогнозирует эксперт.