Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику.
Значения аббревиатуры ФАБ
Заслуженный военный летчик отставной генерал-майора Владимир Попов рассказал, что в Белгороде взорвали 22 апреля неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500, упавшую с истребителя. В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
Фугасная Авиационная бомба Фаб-500 м-62. Авиационная бомба Фаб 500м62. Радиус поражения авиабомбы Фаб 500. Фаб-3000 ТТХ. Авиабомба ОФАБ-100 характеристики. Фугасная авиабомба Фаб 500. Авиабомба Фаб-500 радиус. Авиационная бомба Фаб-100. Схема очистки местности от взрывоопасных предметов. Авиабомба Фаб-500 характеристики.
Инструкция по очистке местности от взрывоопасных предметов. Взрыватель Фаб 500. SC 500 авиабомба sc500 немецкая. Немецкая фугасная бомба SD-50.. Фаб 250 радиус поражения. Авиабомба Фаб 250. Авиабомба ОФАБ-100-120. Авиационные бомбы ОФАБ-250. Авиационная бомба ФАП 100.
Бомба Фаб 100. Фугасная авиабомба Фаб-100. ОФАБ-250-270 чертеж. Авиационная бомба ОФАБ-100-120. Авиационные бомбы ОФАБ-250-270. Фаб-250 характеристики авиабомба. Авиационная бомба Фаб 3000 характеристики. Фаб 100 м54. Фаб-250 Калибр.
Фаб 5000 авиабомба ТТХ. Фаб 100 и Фаб 100св. ОФАБ-250-270 «Т». Фаб 5000. Фугасная авиабомба Фаб-5000. Фаб 5000 характеристики. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения. ОФАБ-500шр Авиационная бомба. ОФАБ-500шр Авиационная бомба характеристики.
Фаб-500 м54 схема. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения характеристики. Фаб-500 м-54.
Определение поправок на ветер может осуществляться тремя способами: векторным, синхронным и автосинхронным. Векторный способ является основным, задача штурмана сводиться лишь к вводу в прицел уже готовых значений продольной и боковой составляющей вектора ветра, вычисленных навигационным комплексом. Наиболее сложным является синхронный способ, его сущность заключается в следующем: выбирается визуально видимый ориентир, на который накладывается перекрестье прицела. Поскольку вектор путевой скорости бомбардировщика в этот момент не будет направлен на ориентир, он сместиться относительно перекрестья.
Дальнейшая задача будет состоять в постепенной ручной подстройки проекций скорости ветра и повторном совмещении ориентира и перекрестья до тех пор, пока они не будут двигаться синхронно. Автосинхронный способ более прост, для него достаточно двукратное совмещение. При этом второе совмещение должно производиться через определенное время, называемое временем автосинхронизации. За это время самолет пройдет определенный путь с известной скоростью, а перекрестье при повторном совмещении переместиться на известные координаты относительно начального положения. Эти данные позволяют прицелу вычислить искомую поправку. Для увеличения точности автосинхронизацию можно производить несколько раз. Однако стоит отметить, что даже если поправка на ветер была выполнена любым из перечисленных способов правильно, точность бомбометания может все равно быть неудовлетворительной, поскольку эта поправка вычисляется на высоте полета бомбардировщика, тогда как ветер на траектории падения бомбы различен как по скорости, так и по направлению.
Бомбовое вооружение самолета включает в себя различные свободнопадающие авиабомбы калибром от 50 до 3000 кг, а также морские мины.
Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ.
Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Следом была разработана и запущена в серийное производство КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл".
В данном случае «ФАБ-500». По предварительным данным место дислокации противника уничтожено полностью. О потерях личного состава ВСУ после этого удара пока не известно. Но понятно, что потери высокие, так как мощность у «ФАБов» очень высокая. Отметим, что ранее ВКС России не применяли авиабомбы подобного типа. Дело все в том, что это свободнопадающие бомбы, которые нужно сбрасывать с большой высоты. Для этого авиации России пришлось бы входит в зону действия ПВО противника.
Выяснились преимущества российских ФАБ с УМПК над французскими УАБ Hammer
Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп.
ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них.
Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась.
В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм. Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники.
Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм. Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн. Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г.
Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м. Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма. При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки.
При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ.
КМГУ — контейнер малогабаритных грузов. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3]. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.
Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса.
ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб.
Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы.
При этом второе совмещение должно производиться через определенное время, называемое временем автосинхронизации.
За это время самолет пройдет определенный путь с известной скоростью, а перекрестье при повторном совмещении переместиться на известные координаты относительно начального положения. Эти данные позволяют прицелу вычислить искомую поправку. Для увеличения точности автосинхронизацию можно производить несколько раз.
Однако стоит отметить, что даже если поправка на ветер была выполнена любым из перечисленных способов правильно, точность бомбометания может все равно быть неудовлетворительной, поскольку эта поправка вычисляется на высоте полета бомбардировщика, тогда как ветер на траектории падения бомбы различен как по скорости, так и по направлению. Бомбовое вооружение самолета включает в себя различные свободнопадающие авиабомбы калибром от 50 до 3000 кг, а также морские мины. Для транспортировки и сброса бомб применяются различные кассетные и балочные держатели, также являющиеся частью бомбового вооружения самолета.
Каждый держатель оснащен электромеханическими приводами, механизмами "взрыв-невзрыв", бомбовыми замками и блокировочными контактами, которые в совокупности составляют станцию подвески. Как можно заметить, средний держатель имеет на одну станцию подвески меньше. На самолете Ту-22М3 применяется несколько типов держателей, что позволяет оптимально размещать различные типы бомб в ограниченном пространстве грузоотсека.
Для подвески 50-500 кг грузов используются комплект держателей типа КД3 - 3 правых, 3 левых, 3 средних. Для более крупных ФАБ-500М-62 доступны лишь три станции подвески из четырех.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
В целом, как указал министр обороны, нижегородские предприятия ОПК выполнили те задачи, которые перед ними поставили год назад. Кроме того, за счет ввода новых объектов они работают с опережением графика производства.
Дальнейшая задача будет состоять в постепенной ручной подстройки проекций скорости ветра и повторном совмещении ориентира и перекрестья до тех пор, пока они не будут двигаться синхронно. Автосинхронный способ более прост, для него достаточно двукратное совмещение. При этом второе совмещение должно производиться через определенное время, называемое временем автосинхронизации.
За это время самолет пройдет определенный путь с известной скоростью, а перекрестье при повторном совмещении переместиться на известные координаты относительно начального положения. Эти данные позволяют прицелу вычислить искомую поправку. Для увеличения точности автосинхронизацию можно производить несколько раз. Однако стоит отметить, что даже если поправка на ветер была выполнена любым из перечисленных способов правильно, точность бомбометания может все равно быть неудовлетворительной, поскольку эта поправка вычисляется на высоте полета бомбардировщика, тогда как ветер на траектории падения бомбы различен как по скорости, так и по направлению. Бомбовое вооружение самолета включает в себя различные свободнопадающие авиабомбы калибром от 50 до 3000 кг, а также морские мины.
Для транспортировки и сброса бомб применяются различные кассетные и балочные держатели, также являющиеся частью бомбового вооружения самолета. Каждый держатель оснащен электромеханическими приводами, механизмами "взрыв-невзрыв", бомбовыми замками и блокировочными контактами, которые в совокупности составляют станцию подвески. Как можно заметить, средний держатель имеет на одну станцию подвески меньше. На самолете Ту-22М3 применяется несколько типов держателей, что позволяет оптимально размещать различные типы бомб в ограниченном пространстве грузоотсека.
Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3] [6]. РБК обтюраторного типа.
Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет [ править править код ] В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы.
Эти авиабомбы, в отличие от свободнопадающих и дооборудованных аэродинамическим комплектом боеприпасов семейства JDAM, изначально оснащены разгонными газогенераторами ракетными ускорителями , что позволяет адаптированным под них истребителям Су-27 и МиГ-29 ВСУ производить их пуски в режиме кабрирования даже со сверхмалых высот на дальность до 60 км. Но Париж пока не поставлял их Киеву. Например, AASM-1000 предназначены для поражения мостов, промышленных объектов и укрепленных позиций войск.
Бомбы с модулем планирования и коррекции ровняют противника с землёй
Как указал эксперт, до этого ВСУ размещали на верхних этажах в Артёмовске позиции снайперов, а в подвальных помещениях — штабы и склады. По словам эксперта, после удара авиабомбой все военнослужащие, оказавшиеся на тот момент в подвале, также обречены, как и занимающие позиции на верхних этажах.
Поражающее действие обеспечивается кинетической энергией и взрывом ВВ за преградой. Противолодочные авиабомбы ПЛАБ. Предназначены для поражения лодок в подводном и надводном положениях. ПЛАБ большого калибра отличаются от ФАБ большими коэффициентами наполнения 0,7 и комплектуются гидростатическими или неконтактными взрывателями. Зажигательные авиабомбы ЗАБ. Предназначены для создания пожаров и непосредственного поражения техники и живой силы огнем.
По характеру бывают сосредоточенного и рассредоточенного действия. ЗАБ крупных калибров снаряжаются огнесмесями, Воспламенение происходит за счет белого фосфора. Температура горения 1000…12000С. Калибр 100,250 и 500 кг. Аналогичную конструкцию имеет зажигательный бак. Применяется по площадным целям, имеет большой коэффициент наполнения. Фугасно-зажигательная авиабомба ФЗАБ. Обладает комбинированным действием.
Применяется по складам ЧСМ и нефтехранилищам. При взрыве происходит воспламенение термитных шаров, которые разбрасываются на расстояние до 100 м. Разовые бомбовые кассеты РБК.
Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты.
В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб.
Галерея листается. Не забудьте заглянуть в мой Telegram-канал. Там я публикую трезвую аналитику и актуальные видео!
Спасибо за просмотр!
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
ВКС России начали применять авиабомбы ФАБ | ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. |
Бомбы с модулем планирования и коррекции ровняют противника с землёй | Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. |
«Эффективность получается высокая»
- ФАБ-3000: что известно об авиабомбе — 22.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Авиационные бомбы (Россия) - Основные типоразмеры бомб в сравнении
- В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 - Новости
- Фаб расшифровать
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР. Авиационная бомба ФАБ-250. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое.
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Когда российские штурмовики нанесли удар, авианаводчики подтвердили результат попаданий, а затем помогли самолетам и вертолетам безопасно покинуть зону нанесения удара. Смотрите видео онлайн «Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 13:07, длительностью 00:00:38, на видеохостинге. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое.
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
КМГУ — контейнер малогабаритных грузов. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3]. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.
Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг.
Указание на дату изготовления боеприпаса — февраль 2024 года — подчеркивает его новизну и актуальность. Фактически, данный боеприпас превращает стандартную неуправляемую авиабомбу в бюджетный аналог крылатой ракеты, обладающий возможностью воздушного базирования. Наличие подвесного турбореактивного двигателя предполагает, что дальность поражения данного боеприпаса превышает дальность стандартных бомб, хотя и не достигает дальности крылатых ракет.
Как указал эксперт, до этого ВСУ размещали на верхних этажах в Артёмовске позиции снайперов, а в подвальных помещениях — штабы и склады. По словам эксперта, после удара авиабомбой все военнослужащие, оказавшиеся на тот момент в подвале, также обречены, как и занимающие позиции на верхних этажах.
У нас много самолетов, и еще больше этих бомб. Когда начнется наступление Вооруженных сил Украины, мы просто увеличим количество "бомбардировщиков" в геометрической прогрессии. Я думаю, что в одной атаке будет задействовано до 30-40 самолетов. Противовоздушная оборона не поможет, так как пуски производятся с расстояния 50 км и на высоте 12-15 км. Я сомневаюсь, что они доставят хваленый "Пэтриот" на линию фронта, а если и доставят, то в тот же день он будет поражен противорадиационной ракетой, подобной Х-31. Таким образом, это наша новая тактика. Вот почему мы не проводим новую мобилизацию.