Новости фильмы про сказки

Конечно, подборка фильмов про волшебников была бы неполной без упоминания одного из самых легендарных магов из кельтской мифологии. Здесь собран список фильмов-сказок. Сказки – жанр рождённый специально для детей, чтобы те на доступном им уровне сделали верные представления о добре и зле, честности и справедливости. Богатыри-киборги, ожившие сказки и постапокалипсис: проекты с питчинга Фонда кино 8. Волшебные миры, удивительные существа, искренняя любовь, захватывающие приключения и добро, которое всегда побеждает зло — мы собрали семь современных фильмов-сказок.

"И снова сказки": самые ожидаемые российские фильмы 2024 года

В прокат фильм хотя выпустить 26 декабря 2024 года. Фильм уже получил господдержку, а получится он дорогой, судя по первым материалам, потому что будет делаться с учетом новейших технологий в кино. И тоже уже получены государственные субсидии и немалые на реализацию этой сказочной идеи. Кто сыграет принцессу, пока загадка. Актеры перевоплотятся в животных с помощью искусства гримеров и специалистов по спецэффектам. А еще они сами будут петь: в новых "Бременских музыкантах" в современной аранжировке прозвучат девять всем известных песен Геннадия Гладкова, но будут еще и новые. Так, ИРИ поддержал сериал "Последний богатырь. Наследие", и вскоре мы о нем услышим. Но это еще не все. Снимается новый фильм, потенциальный блокбастер "Первый богатырь". Это ответвление, которое называется на индустриальном языке спин-офф.

В нем будет рассказана судьба одного из героев, а именно Финиста Ясного Сокола. Этого персонажа - самовлюбленного богатыря-героя - уже можно было увидеть в фильме "Последний богатырь: Корень зла". Съемки "Финиста" начнутся весной в Казахстане, а релиз намечен на 1 января 2025 года. Режиссер Вета Гераськина снимет вольную адаптацию одноименной пьесы Марии Малухиной, на основе которой создаст сказочный мир, переосмыслив русский фольклор. Главная героиня - 16-летняя девушка Василиса, живущая в поле рядом со сказочным лесом. Она нарушает запреты родителей и убегает туда ночью - и тут же попадает в параллельный мир. Авторы при создании этой картины ориентируются на сказки Александра Роу, мультфильмы Хаяо Миядзаки и на "Таинственный лес" М. Найта Шьямалана. Но даже при таких референсах хотят сделать самобытную, непохожую на все остальные, русскую сказку. Снимают не только про Емелю слева , готовятся сразу несколько сказочных фильмов, героиня которых - Баба-яга.

Как не вспомнить, например, Бабу-ягу - Елену Яковлеву в "Последнем богатыре", а она наверняка будет и в новом фильме про Финиста Ясного Сокола. Зрителей ждет картина "Баба-яга спасает мир".

Вместе с популярным сериалом компании BBC по «Войне и миру» Льва Толстого новая «Золушка» открыла миру актрису Лили Джеймс, исполнившую главную роль, — которая браво сумела отстоять своё на фоне титанической Кейт Бланшетт, с привычным блеском сыгравшей злую мачеху. Брана тоже сделал выводы — после «Золушки» он забрал Джеймс и исполнителя роли принца Ричарда Мэддена к себе в театр, играть главные роли в новой постановке «Ромео и Джульетты». Но новая кинематографическая мода по пересмотру старых сюжетов и компания «Дисней», выпустившая картину, в данном случае совершенно ни при чём. Мешанина из вольно переплетавшихся сюжетов разных сказок пришла оттуда — в центре мюзикла была идея о том, что реальная жизнь, наступающая за романтическим «И жили долго и счастливо», намного сложнее тех сказочных фантазий, что обычно предшествуют. Фильм Роба Маршалла, лишённый роскоши разделения повествования на два отделения в мюзикле на сцене первый акт заканчивался объявлением «И жили они долго и счастливо», а во втором начиналась взрослая жизнь , не совсем справился с передачей этой мысли, но всё равно заработал три номинации на «Оскар». Смелость авторов и «Диснея», построивших историю совсем по-новому, можно уважать, но вопрос о том, какому проценту юных зрителей, вроде бы до сих пор являющихся целевой аудиторией студии, сюжет был понятен и близок, остаётся открытым.

Впрочем, ладно — Анджелина Джоли, приглашённая на главную роль, была действительно сказочной. Джеймс Франко сыграл фокусника-неудачника, которого судьба заносит на воздушном шаре в страну Оз, где он попадает в сложный политический замес между тремя сёстрами-ведьмами. Режиссёр Сэм Рейми, сделавший до этого не только три части «Человека-паука» с Тоби Магуайром, но и залихватскую хоррор-трилогию «Зловещие мертвецы», обыграл связь собственного фильма с классическим «Волшебником страны Оз» довольно остроумно.

Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали. Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать? Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой».

Короля в исполнении милейшего Эраста Гарина он назвал «дегенеративным», а Принца Алексей Консовский — «рахитиком с разжиженными мозгами». Даже великую Раневскую с её блестящим исполнением Мачехи, гордящейся своими «связями», ругали за «безграмотность игры». Зато после премьеры «Золушку» расхвалили критики, а для публики фильм стал культовым. И это понятно: послевоенной усталой, голодной, полуразрушенной стране безумно хотелось не помпезного, а тёплого и доброго волшебства, хотелось надежды на лучшее и напоминания, что «связи связями, но надо же и совесть иметь». Конечно, тут нет дерзких намёков и оппозиционности: Мачеха смахивает разве что на стервозную соседку, но никак не на диктаторшу. Разве что когда она восклицает: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде.

Ну ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! В этот золотой период вышли все классические фильмы-сказки. И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году.

Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова.

Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь.

Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов.

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.

40 лучших фильмов фэнтези 2023 года, топ новых сказок

Фильм вышел 18 февраля 2021 г. Общие сборы «Конька-Горбунка» перевалили за 1,1 млрд руб. Коммерческий потенциал фильма «По щучьему велению» сразу оценивался как очень высокий, но таких темпов достижения «миллиардной планки» никто не предполагал, говорит продюсер и основатель кинокомпании «Профит» Игорь Толстунов «Метро», «Сердце пармы». По мнению эксперта, успех обусловлен в первую очередь высокими художественными качествами картины и лишь во вторую очередь — внешними факторами: отсутствием серьезной конкуренции в борьбе за внимание целевой семейной аудитории, школьными каникулами и т. Медиа «По щучьему велению» стал двадцать первым релизом-«миллиардером» российского производства в новейшей истории отечественного кинопроката. Впервые планка покорилась новогодней комедии 2007 г. Продолжение» по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», общие сборы составили 1,1 млрд руб.

Им предстоит окунуться в мир сказок и преданий и спасти свою маму от чар злой ведьмы.

Зрителя обязательно увлекут не только приключения главных героев, но и невероятные виды природы, и, конечно, захватывающая история, основанная на древней славянской мифологии. Depositphotos, кадры из YouTube-видео Производство: 2019 г. Режиссер Олег Степченко продолжил увлекательную историю английского путешественника Джонатана Грина и его отважной невесты мисс Дадли, которые променяли берега туманного Альбиона на неведомые и опасные русские земли. Картина отличается масштабностью и фантастическим визуальным рядом, а приключения главных героев не оставят равнодушным даже самого требовательного зрителя. И если в первой части герои оказались в затерянной деревушке на западе нашей страны, то сейчас им предстоит встретиться со старинной магией и легендами Дальнего Востока. Последний богатырь Производство: 2017 г. Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, богатырь Добрыня Никитич и злая колдунья Варвара раскроют свои секреты и перенесут зрителя в самый центр извечной борьбы светлых и темных сил.

Главному герою Ивану придется забыть свою старую беспечную жизнь, найти главный магический артефакт Меч-Кладенец и дать отпор темным силам. Стоит обязательно посмотреть это захватывающее кино, чтобы в декабре этого года порадовать себя и своих детей походом на премьеру второй части «Последнего богатыря» и вновь окунуться в волшебный мир русских сказок.

Сейчас к премьере готовят сразу несколько картин по мотивам хорошо известных народных сказок и советских мультфильмов. По щучьему велению Уже в октябре на экраны выйдет фильм по классической сказке про Емелю от создателей нашумевшего «Конька-Горбунка». Первые два желания, которые выполнила пойманная им щука, он пустил на ветер, а третье решил приберечь.

В итоге, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему приходится рассчитывать на собственные силы. Правда, Щука его всё равно без помощи не оставит. Тем более что, сбрасывая шкурку, она превращается в обычную девушку. Главными злодеями фильма станут Кот Баюн и Кощей. У него есть папа, который всё решит.

Есть печка. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперёд», — поделился режиссёр фильма Александр Войтинский. Емелю сыграл звезда сериалов «Два холма» и «Отчаянные дольщики» Никита Кологривый. Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки».

Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок.

Это еще один шедевр режиссера Александра Роу, вышедший на экраны в 1963 году и, остающийся классикой кино по сей день. Морозко Яркая новогодняя сказка для детей от Александра Роу, снятая в 1964 году, покорила сердца юных зрителей. Скромная и тихая Настенька по настоянию злой мачехи отправляется в лес на верную гибель. Даже родной отец не смог ее защитить, но добрый волшебник Морозко ценит ее смирение и уважение к старшим, он спасает Настеньку, а дальше начинаются самые интересные приключения.

Рядом с Настенькой все герои фильма меняются к лучшему, а отрицательные герои получают хороший урок. Сказка о царе Салтане Фильм вышел в 1966 году. Эту красивую картину снял режиссер Александр Птушко. Великолепная актерская игра, живописные костюмы героев сделали эту картину одним из лучших фильмов-сказок за всю историю кино. Царь Салтан и его сын князь Гвидон попадают на остров, откуда им помогает выбраться прекрасная царевна Лебедь, но, чтобы совершить это путешествие, героям предстоит многое узнать о людях и о самих себе, сделать сложный выбор, проявить стойкость и решительность. Двенадцать месяцев Фильм режиссера Анатолия Граника появился на экранах в 1972 году. Пьеса Самуила Маршака ожила на киноэкране, чтобы рассказать еще одну историю о бедной падчерице злой мачехи, которая оказалась одна в зимнем лесу, чтобы исполнить приказ королевы — найти весенние цветы.

Ее спасителями оказываются сами двенадцать месяцев, а первым на помощь героине спешит Апрель. Капризная королева, которая требует у подданных подснежники зимой не знает, что истинное богатство кроется в сердце человека. Обыкновенное чудо Этот фильм-сказка подходит для подростков и взрослых. Снятое в 1978 году режиссером Марком Захаровым кино до сих пор не сходит с экранов.

"Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты

В российском кино уже не просто ожидается, а начался бум сказок, который продолжится в ближайшие несколько лет. В серии фильмов о мальчике, который выжил, есть разные истории — из детской сказки она постепенно перетекает в мрачный триллер. В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях. РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. Список лучших фильмов про сказки, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-44: Пиноккио (2020), Гамония: Страна грёз (2020), Хоббит: Пустошь. В этом фильме мы расскажем о том, как сложились судьбы тех, кто нас радовал и учил тому, что «добро сильнее зла наяву и в сказке».

Добрым молодцам урок: сказки для семейного просмотра, которые снимаются прямо сейчас

Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. Жанр фэнтези-сказки в отечественном кино долгое время был в застое, но в последние годы российские режиссеры вновь к нему обратились и сняли запоминающиеся и действительно интересные фильмы, которые добиваются больших кассовых успехов. (И умолчим про фильм Александра Сокурова «Сказка», не получивший прокатного удостоверения словно бы «в отместку» за совершенно недетское содержание!). The princess bride забыли, в штатах считается одним из лучших фильмов-сказок. Сборы сказки «По щучьему велению», вышедшей в прокат 26 октября, превысили 1 млрд руб., следует из данных ЕАИС государственного Фонда кино на 15:00 мск 4 ноября.

Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок

The princess bride забыли, в штатах считается одним из лучших фильмов-сказок. Жанр фэнтези-сказки в отечественном кино долгое время был в застое, но в последние годы российские режиссеры вновь к нему обратились и сняли запоминающиеся и действительно интересные фильмы, которые добиваются больших кассовых успехов. По-настоящему заиграли отечественные сказочные фильмы в 30-е годы, когда многочисленные былинные герои — страшные Бабы-яги и Кощеи, прекрасные царевны и доблестные богатыри — обрели голос.

Все российские фильмы фэнтези 2023 года

Сокуров настаивает на уникальности этой ленты: «Не представляйте ничего, — сказал он в одном из интервью, — вы даже не можете себе представить, что вам предстоит увидеть, если вам предстоит это увидеть. Уверен, что вы этого явно не ожидаете» [9]. Образы Сталина , Черчилля , Гитлера , Муссолини и Наполеона в фильме были воспроизведены на основе кадров кинохроники с использованием технических средств анимации [10]. Фильм создавался для кинотеатров, продолжительность картины — один час 20 минут [9]. Позже фильм вошёл в программу 35-го международного кинофестиваля в Токио , проводившегося с 24 октября по 2 ноября 2022 года.

В конце 2022 года фильм должен выйти в европейский прокат [13]. Отзывы и оценки[ править править код ] Фильм получил восторженные отзывы в российской прессе; по данным агрегатора «Критиканство», все опубликованные рецензии были положительными [14]. О фильме писали: «Это игра воображения большого русского мыслителя» Лента.

Но вот где-то не зашло. Милиционер в провинциальном городке обнаруживет, что этот самый городок населяют «беженцы» из сказочного мира, вполне комфортно обосновавшиеся в нашей реальности. Баба-Яга вместо ступы использует «стиралку», Кощей работает директором Цирка, а живая вода заполняет местные колодцы. Крепкое сценарно телекинцо, странным образом попавшее даже в прокат, омрачают картонные спецэффекты. В остальном же все типично: буксующий сюжет, лишенные логики персонажи и избитые не одной подростковой антиутопией штампы. Новая версия «Вия» преподнесла главный сюрприз, оказавшись на поверку антиклерикальной костюмной драмой, прославляющей науку и логику. Для российского авантюрного кино это было явно в новинку. Да, многих расстроила та вольность, с которой создатели обошлись с классическим сюжетом. Но, во-первых, они не видели на тот момент трилогию с Александром Петровым, а во-вторых, бестиарий все равно показали роскошный, включая ожившие зубастые вареники и самого Вия. Главный герой, форменный лузер, попадает в загадочный бар, где ему наливают волшебного коктейля, после которого ему начинает везти то с женщинами, то с деньгами. Но разумеется, у коктейля есть последствия. Ну а у зрителя из-за этого кинококтейля, где смешались Гогунский, Бузова, Охлобыстин и много кто еще, голова начнет болеть еще раньше, чем эти последствия наступят. Не то чтобы все плохо, но до семейного кино на все времена определенно не дотягивает, слишком уж картина наивна и местами простодушна. Спасает дело рыжий котик и неплохие эффекты. Но это мы уже про экранизацию сказки Леонида Филатова. Изобретательно сделано, но очень жуткое кино по своей сути, особенно финал, в котором бесчинствует То-чаво-не-может-быть. Интересно, что мистическая и невидимая тварь тут получила вполне физическое воплощение, ее сыграл Виктор Сухоруков.

В дом вселяются мама с дочкой, которым вскоре предстоит на своей шкуре ощутить происки доморощенного полтергейста. И это только цветочки: домового ожидает сражение с опасной ведьмой, так что прощай, покой! Бюджет картины — 150 миллионов рублей. Уж в Бельгии умеют делать сказки и мультфильмы, достаточно вспомнить "Трио из Бельвилля". Усатой-полосатой горожанке Марни, выросшей в комфорте, предстоит стать жертвой похитителей, оказаться в глуши, обрести друзей в лице Осла, Пса и Петуха и отомстить своим похитителям. Бюджет проекта пока держится в секрете, но рейтинг ожиданий очень высокий. Как известно, добрая фея помогла девушке попасть на бал. Только там бедная Золушка узнаёт, что возлюбленного принца заколдовали, превратив его в мышь. Правят балом негодяи и самозванцы. Теперь девушке предстоит разоблачить заговор и спасти принца. На помощь ей придут три её верные мышки. Бюджет проекта — 20 миллионов долларов. Детектив Пикачу" Роб Леттерман, режиссёр и сценарист такого суперхита, как "Подводная братва", экранизировал очень популярную среди фанатов "Покемонов" видеоигру, выпущенную компанией Nintendo. Занимательный детектив на тему "детектив-салага и более опытный напарник, не очень ладящие между собой, отправляются на поиски пропавшего супердетектива". Этакий бадди-муви. Но обо всём по порядку: мастер своего дела, детектив Гарри Гудман, одним ужасным вечером бесследно исчезает. Его сын, 21-летний Тим Гудман, немедленно отправляется на его поиски. К нему присоединяется Пикачу, бывший напарник отца. Разношёрстная команда в ходе расследования натыкается на злой заговор, направленный на вселенную Покемонов.

Ведь абсолютно у каждого человека, несмотря на возраст, иногда возникает настроение, когда хочется оказаться в сказке. Для тех, кто успел посмотреть шедевры прошлого, предлагаем фильмы фэнтези 2022 года.

«Огниво» — новая киносказка от режиссёра «По щучьему веленью» показала свои первые кадры

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Причиной таких перемен является кинематограф, а особенно этот Великий Голливуд… Сказки экранизировали, наверное, с самых первых дней существования киноискусства. Если хорошо постараться, наше поколение еще может вспомнить несколько старых советских черно-белых сказок. Но лучше всего, наверное, помнятся старые, и не очень, Диснеевские мультики, добры и красочные, где даже чудища, почему-то, были весьма симпатичными. Вспомнить хотя бы такие полнометражные мультики, как «Белоснежка», «Золушка», «Красавица и чудовище», «Русалочка»… Последнее время почему-то таких мультфильмов от студии Уолта Диснея становится все меньше и меньше. Но на смену им приходят другие сказки. Эстафету приняли другие Голливудские студии, которые теперь адаптируют детские сказки по новому образу и подобию совершенно других жанров… Действительно, только за последние несколько лет появилось около десятка экранизаций старых добрых сказок, которые вдруг превратились в нечто иное: фантастику, боевики, ужастики, но только не сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю рассмотреть несколько голливудских экранизаций 21-го века, основанных на классических детских сказках, знакомых с детства, сделав акцент на наиболее извращенных интерпретациях.

Самые добрые Не считая многочисленных адаптаций «Золушки» в разнообразнейших вариациях мюзиклы, осовременненые и т. Первый мультик, основанный на сказке «Принцесса-лягушка» Элизабет Бэйкер, вышел в 2009 году, второй — в 2010-м, за основу которого была взята сказка братьев Гримм «Рапунцель». Но, опять таки, это все студия Уолта Диснея. А что же было дальше? Первая фильм-сказка, снятая в модном формате 3D, пополнила число лидеров самых кассовых фильмов такого плана за всю историю кино, и представила по истине звездный состав актеров, включая Джонни Деппа «Пираты Карибского моря» , Хелену Бонэм Картер «Отверженные», «Одинокий рейнджер» и Энн Хэтэуэй «Отверженные», «Война невест». Тим Бёртон также смог зажечь новую Голливудскую звезду — Миу Васиковску «Джейн Эйр», «Порочные игры» , актрису польского происхождения, сняв ее в главной роли Алисы. Фильм «Алиса в стране чудес» стал как бы продолжением сказки Кэррола, где главная героиня в свои 19 лет возвращается в Страну чудес, где она уже была 13 лет тому назад. Здесь она встречает уже знакомых ей персонажей, которых за это время успела позабыть, и узнает, что она единственная, кто может победить дракона Краснй королевы, Бармглота, терроризирующего всех обитателей Страны чудес. Сказка получилась очень яркой и красочной, с хорошей игрой прославленных актеров и в лучших традициях Тима Бёртона.

Конечно же, нет ни малейшего сомнения в его тонком чувстве художественных деталей, но несколько готический стиль режиссера слегка омрачил характер Сумасшедшего Шляпника Депп и невинность Алисы. А что это за сказка, в которой не на кого равняться? Да и Алиса в железных латах и с мечем в руках все же вызывает извращенные чувства в сознании, отчаянно пытающемся протолкнуть на поверхность детские воспоминания.

Старые сказки на новый лад "По щучьему велению". Для отечественных кинематографистов, ориентирующихся на массового зрителя, такое решение видится чуть ли не единственно верным. Анимационная эпопея о богатырях, рекордные сборы "Чебурашки", успех "Конька-горбунка" и трёх частей "Последнего богатыря" - говорят сами за себя: сказочные герои на коне. Успех в новогодние каникулы "Бременских музыкантов" только подтвердил этот тренд. Отсюда - волна ремейков советской детской классики на новый лад. Какие-то представляют собой диалог реального настоящего и вымышленного прошлого, как "Последний богатырь", какие-то освежаются при помощи современных технологий и сюжетных поворотов "По щучьему велению" , а какие-то и вовсе открывают новые направления, как грядущий мультсериал "Киберслав" - совмещение истории Древней Руси с киберпанком.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как? Более чем успешно: «Конёк» заработал почти миллиард рублей. Потом был «Чебурашка» — в январе 2023 года. Уж как только не издевались над ним критики и интернет-общественность: и сам-то Чебурашка нарисован страшненько , что твой Соник, и сюжет примитивный , да и само желание выехать на ностальгии вызывает усмешку. Однако шутки шутками, а камбэк апельсинового монстра взял да и собрал в прокате почти 92 миллиона долларов, став самым кассовым российским фильмом вообще за всё время. Читайте также: Почему ностальгия стала главным трендом современного кино И понеслось: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», теперь вот «Летучий корабль» и «Сто лет тому вперёд». А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра. И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу. Но почему ставка сделана именно на сказку? И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке. Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь». Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно. В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством». А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды. Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко. В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию. Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких. Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах. Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный. Кощей, кстати, идеальная фигура для сказочной агитации. В Великую Отечественную Георгий Милляр исполнил Кощея в одноимённой киносказке Роу и ёмко воплотил образ врага: костлявый актёр только что переболел малярией , жуткий, с блестящими глазами, он выглядит как сущая кукрыниксовская карикатура на Гитлера. С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно.

"Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты

Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. В последнее время в России анонсируют множество фильмов и других проектов, где основой выступают традиционные сказки и советские мультфильмы. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). От кино по мотивам историй братьев Гримм до фильмов по книгам Нила Геймана и Д. М. Барри. Фильм-сказка "По щучьему велению" выйдет в широкий прокат уже 26 октября 2023 года. Евгений Бедарев, известный как режиссёр нескольких новогодних фильмов, снял сказку, действие которой разворачивается в современной Москве.

Фильмы-сказки для семейного просмотра, которые перенесут в волшебный мир фэнтези

В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях. 14 лучших фэнтези 2023 года, фильмы новинки для любителей сказок. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Сборы сказки «По щучьему велению», вышедшей в прокат 26 октября, превысили 1 млрд руб., следует из данных ЕАИС государственного Фонда кино на 15:00 мск 4 ноября. Конечно, «Сказка» — это квинтэссенция серии фильмов Сокурова о власти (получается, только Гитлер удостоился сразу двух картин). По-настоящему заиграли отечественные сказочные фильмы в 30-е годы, когда многочисленные былинные герои — страшные Бабы-яги и Кощеи, прекрасные царевны и доблестные богатыри — обрели голос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий