Военно-морской флот Ирана рассказал о новом вооружении на фоне поездки президента США Джозефа Байдена по Ближнему Востоку (включая Израиль, с которым у Тегерана. Это и обнуление экспорта иранской нефти, и ликвидация иранской ядерной программы, и уничтожение производственных мощностей беспилотных летательных аппаратов. В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024».
Флот США готов к войне с Ираном
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена Mash: Спецназ Ирана отпустит российского моряка, если Израиль найдёт ему замену Тимофей Колчанов, оказавшийся на захваченном Ираном судне MSC Aries. Mash пишет, что сейчас это единственный вариант, на который согласны военные.
Одновременно три флотилии ВМС Ирана впервые в истории вышли в дальние океанические рейсы, сообщает иранское новостное агентство Tasnim. Ru В сообщении говорится, что 89-я флотилия ВМС Ирана из порта Конарак в заливе Чабахар на юго-востоке страны направится вслед за уже вышедшими в плавание 86-й и 88-й флотилиями.
В состав 86-я флотилии или 360-е флотского соединения входят вертолетоносец "Макран" и эсминец "Дана".
Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее. Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии. Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза.
Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море. Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года.
Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу. По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов. Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью. По этой причине начальник управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский заявил 16 февраля 2022 года, что «проект реконструкции Волго-Каспийского морского канала стартует в 2023—2024 годах с завершением к 2028 году». Объём дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллионов кубометров.
Основная цель программы — обеспечение безопасного прохода судов с осадкой до 4,5 метров. Шестая проблема заключается в том, что в отличие от портов Астрахани и Махачкалы, которые имеют доступ к российским железным дорогам, только один иранский порт на Каспийском море — Амирабад в провинции Мазандаран — имеет прямой доступ к железнодорожной сети. Другие порты Ирана страдают от отсутствия доступа к железной дороге, что является важным недостатком «мультимодальных перевозок». В связи с этим Иран пытается завершить 35 километров железнодорожного маршрута между Рештом столицей провинции Гилян и Свободной торговой зоной Энзели. Это позволит соединить порт Энзели с железнодорожной сетью Ирана и южными иранскими портами в Персидском заливе, особенно Бендер-Аббасом, что станет важным шагом в развитии «мультимодальных перевозок» с российскими портами на севере Каспийского моря.
Отмечается, что в рамках мероприятия состоится выступление лидера движения ХАМАС в Газе Яхьи Синвара, которое станет его первым выступлением с конца прошлого года. Эксперты считают, что Иран воодушевлен соглашением, которое подписал с Саудовской Аравией при посредничестве Китая , а также тем фактом, что позиции США на Ближнем Востоке ослабевают. Тогда как Израиль настроил против себя весь Ближний Восток своими атаками на соседей и Палестину. Более того, стало известно, что Израиль готов принять решение превентивно ударить по ядерным объектам Ирана. Дело в том, что наши союзники рассчитывают в ближайшее время получить российские зенитные ракетные системы С-400.
Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море
Алиреза Пейманпак, глава Организации содействия развитию торговли Ирана, отметил , что «логистическая поддержка иранского флота коммерческих судов со стороны России поможет планам по увеличению трафика в рамках INSTC». Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года. Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов. По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия.
Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить , что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт.
Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок.
Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу.
В рамках этой войны различные участники фронта сопротивления на региональном уровне координировали и проводили непрерывные операции по подрыву израильской оккупации и пытались всеми силами облегчить бремя израильского давления на сектор Газа. В последние дни наблюдается эскалация напряженности между Ираном и израильским режимом. Сначала сионисты в ходе террористической атаки на консульский отдел посольства Ирана в Дамаске предали мученической смерти нескольких иранских командиров и военных советников, прибывших в эту страну по приглашению Сирии. В ответ на эту акцию Иран четко заявил, что проведет карательную операцию против Израиля. Операция, которую Иран провел последние несколько дней под названием «Честное обещание», включала запуск из Ирана в сторону оккупированных территорий сотен ракет и беспилотников.
Москва и Тегеран договорились развивать сотрудничество в сфере нефти, газа, атомной промышленности и ВИЭ, финансов, страхования, таможни, логистики, транзита, в том числе с использованием инфраструктуры международного транспортного коридора Север-Юг. Также ведутся работы над увеличением доли расчётов в национальных валютах. Опубликовано ИА "Финмаркет".
При этом астраханский министр пригласил директора портовой и морской организации Ирана на Международный форум «МТК Север-Юг — Новая концепция», который состоится в Каспийской столице 25-26 октября. На этом мероприятии планируется затронуть тему совместной работы с африканскими странами по встраиванию грузопотока из Африки в МТК «Север-Юг». Во время рабочей встречи глава областного минпромторга и энергетики акцентировал внимание на том, что «Росморпорт» завершает масштабные дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале.
В мае завершится переоборудование судна «Арктида» проекта RSD01M из нефтеналивного в сухогрузное
Представитель Пятого флота коммандер Тимоти Хокинс позднее заявил, что США направили подлодки в регион, в частности, для сдерживания Ирана. Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. Израильские СМИ сообщают о мощном взрыве в Иране, в результате которого были повреждены и уничтожены 16 кораблей Корпуса стражей исламской революции. 12 января 2016 года иранские военные задержали два катера Военно-морских сил США, которые незаконно зашли в территориальные воды Ирана. Флот Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана в субботу пополнился новыми военными судами, в том числе боевым кораблем с системой радиолокационного обнаружения.
Иран представит новые мощные разработки военно-морских сил
Иранский эсминец Alborz пересек Баб-эль-Мандебский пролив и вошел в акваторию Красного моря в составе 94-й флотилии армейского флота. Прошедшие с 16 по 17 марта в Аравийском море трехсторонние военные учения России, Китая и Ирана завершились. Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor. Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года. 21:30 Санкции Канады: министр обороны и глава генштаба Ирана за подрыв мира и безопасности.
Северный флот сообщил о завершении военно-морских учений РФ, Китая и Ирана
Иран наращивает силы своего военно-морского флота и морской службы. Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль. Командующий ВМС Ирана Шахрам Ирани предложил главнокомандующему Военно-морским флотом России Николаю Евменову создать совместный комитет, передает агентство Tasnim. Сообщается, что Иран готовится к блокировке Ормузского пролива.
Северный флот сообщил о завершении военно-морских учений РФ, Китая и Ирана
Американские телеканалы со ссылкой на чиновников даже рассказали, что Тегеран намерен использовать сотню дронов и десятки ракет. Сегодня истребители еврейского государства нанесли серию ударов по военным целям шиитского движения "Хезболлах" в четырех районах на юге Ливана.
Большую же часть ракет иранский ВПК разрабатывает сам. Показательный пример — Фаттах и Фаттах-2, ставшие первыми иранскими сверхзвуковыми ракетами.
Фаттах уже успешно действует, а Фаттах-2 ещё в разработке. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии, проходящие через Персидский залив и Ормузский пролив. Наука как основа ВПК Ирана Фото: AFP Инвестиции в науку и оборону Через год после окончания ирано-иракской войны пришедший к власти аятолла Хаменеи приказал отказаться от зарубежного оружия и велел построить собственные оружейные заводы. Этот страх стал одним из важнейших стимулов для развития не только ВПК, но и науки в целом.
И потому начиная с 1990-х в военную промышленность, армию и науку пошли огромные инвестиции. Они были как прямыми, через бюджет, так и непрямыми, через боньяды и разные госкорпорации, — рассказывает Илья Васькин. Самые жесткие, «адские» санкции США и западные страны объявили Ирану с начала 2010 годов. До этого страна жила в режиме «ввести санкции-снять санкции».
Санкционный режим постоянно менялся, замечает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов: — С 2016 по 2018 год санкции вообще снимались с Ирана, во время ядерной сделки. Кроме того, в 90-е, 2000-е годы шла торговля с Ираном. Иран рассматривался как один из источников газа для ЕС и ожидалось, что он будет участвовать как поставщик в проекте Nabucco, который предполагал строительство газопровода, соединяющего страны Средней Азии и Ближнего Востока с европейским рынком. Правда, потом на Иран наложили очередные санкции.
Поэтому ВПК страны мог долго получать технологии через «параллельный» импорт, с которым теперь познакомилась и Россия. Теперь Иран закупает электронику и чипы для ракет и другого вооружения на черном рынке, но что-то иранский ВПК разрабатывает и сам. Это стало возможным благодаря тому, что в начале 21 века в стране была самая быстрорастущая наука в мире. На пике, в 2010 г.
И рост науки в целом также помогал развивать военные технологии — были люди, которые могли ими заниматься, и были деньги, на которые ими можно было заниматься. Рост и место научных разработок «НИ» подтвердили и другие эксперты. Сейчас на фоне вторичных санкций для танкеров с российской нефтью Индия увеличивает потребление иранской нефти, однако в торговом балансе страны эти поставки, как, впрочем, и в другие страны составляют сущие крохи, говорят нефтяные аналитики.
Флотилии приказано совершить кругосветное путешествие и пройти через Панамский канал. Эсминец 88-й флотилии "Альборз" уже начал патрулирование Аденского залива, где в его обязанности входит охрана торговых судов.
Десантный корабль "Тонб" и судно тылового обеспечения "Бендер-Аббас" 89-й флотилии ВМС станет полигоном для обучения на практике курсантов Военно-морской академии имени Имама Хомейни в Ноушехре.
Америка заявила, что никакой лодки в Ормузском проливе не было, хотя, скорее всего, она там должна быть, то есть лодка класса «Огайо» действительно туда проследовала через Суэцкий канал, Красное море, а вот куда дальше она пошла, пока неясно. Если такого рода столкновение произошло, мы бы были свидетелями какого-то кризиса, но в ближайшие дни станет ясно, где была правда, была она или нет. Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте.
А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше.
Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению, усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу. По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов. Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью. По этой причине начальник управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский заявил 16 февраля 2022 года, что «проект реконструкции Волго-Каспийского морского канала стартует в 2023—2024 годах с завершением к 2028 году». Объём дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллионов кубометров. Основная цель программы — обеспечение безопасного прохода судов с осадкой до 4,5 метров.
Шестая проблема заключается в том, что в отличие от портов Астрахани и Махачкалы, которые имеют доступ к российским железным дорогам, только один иранский порт на Каспийском море — Амирабад в провинции Мазандаран — имеет прямой доступ к железнодорожной сети. Другие порты Ирана страдают от отсутствия доступа к железной дороге, что является важным недостатком «мультимодальных перевозок». В связи с этим Иран пытается завершить 35 километров железнодорожного маршрута между Рештом столицей провинции Гилян и Свободной торговой зоной Энзели. Это позволит соединить порт Энзели с железнодорожной сетью Ирана и южными иранскими портами в Персидском заливе, особенно Бендер-Аббасом, что станет важным шагом в развитии «мультимодальных перевозок» с российскими портами на севере Каспийского моря. А если будет завершена 164-километровая железная дорога Решт — Астара, порт Астара в провинции Гилян также будет подключён к иранской железнодорожной сети. Ирану необходимо завершить строительство железной дороги Решт — Астара. Но поскольку Азербайджанская Республика не смогла выполнить свои финансовые обязательства из-за санкций, Тегеран обращается за поддержкой к Москве. В январе 2022 года президент Ибрахим Раиси посетил Москву, где обе стороны завершили согласование кредитной линии в размере 5 миллиардов долларов для нескольких проектов развития в Иране. Как отметил министр экономики Ирана Эхсан Хандоузи, среди этих проектов будет железная дорога Решт — Астара. Левитин объявил, что Иран и Россия достигли договорённости о строительстве железной дороги Решт — Астара в течение 3 лет.
В целом за последний год произошли очень важные и позитивные сдвиги в сотрудничестве двух стран на Каспии, которое необходимо укреплять и развивать.
Официальный представитель иранского МИД Насер Канани заявил, что это произошло из-за нарушения морского права. По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. Напомним, что представители посольства России в Тегеране 14 апреля подтвердили, ч то на борту задержанного судна есть российский моряк. В ведомстве заявили, что находятся в постоянном контакте с местными властями.
После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ. Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters.
Через Ормузский пролив происходит перевалка танкерами пятой части мирового объема нефти.
Иранской флотилии приказали войти в Панамский канал
В Тегеране заявили, что ВМС Ирана заставили всплыть американскую атомную подлодку «Флорида». Впервые флот Ирана направился в Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив для борьбы с сомалийскими пиратами в 2008 году. 12 января 2016 года иранские военные задержали два катера Военно-морских сил США, которые незаконно зашли в территориальные воды Ирана. Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. Также флот ближневосточной республики готов защищать целостность и суверенитет ИРИ в региональных водах и в отдалённых акваториях.
флот Ирана
Дипломаты посольства РФ в Иране посетили контейнеровоз MSC Aries, который был захвачен подразделением военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Дипломаты посольства РФ в Иране посетили контейнеровоз MSC Aries, который был захвачен подразделением военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР). ракетные катера, способные атаковать большие по размеру кора. Американский флот отвечает за безопасность судоходства.