Контакты Фонда социального страхования в регионах можно найти на официальном сайте ФСС. По новым правилам Социальный фонд России (СФР) передаёт работодателям информацию, что сотруднику открыт, продлён или закрыт больничный.
ФСС РФ: номер телефона горячей линии
- Изменения по больничным с 2022 года
- Больничные на Госуслугах и в ЛК СФР
- С 23 февраля можно получать консультацию в СФР
- Что делать, если ФСС задерживает выплату больничного листа в 2024 году
- Бесплатный телефон горячей линии ФСС 8-800
Электронный больничный 2023: что нужно знать бухгалтеру
Что произошло Социальный фонд России официально объявил об отключении шлюза приема документов после 31 декабря 2023 года. Изменения касаются всех документов по страховым выплатам, за исключением реестров с признаком «перерасчет» и реестров с признаком «Проживание на территории по 20-ФЗ».
Кредит на три миллиона мне выдали достаточно быстро — через день деньги уже были на карте. За три месяца я доделал ремонт, и теперь моей семье есть где проводить лето. Очень доволен. Телефоны СФР по регионам Также предлагаем читателя номера телефонов горячей линии ряда региональных отделений СФР бывших ФСС , где вы можете также получить справочную информацию по больничным листам: Другие способы связи Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А.
Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений. Необходимо заполнить форму, обязательно: Иначе обращение не поступит на рассмотрение к специалистам Фонда. Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей: На страницах сайтов размещена интересная информация в простой и понятной форме, видеосоветы для работодателей и работников, рассказывается о деятельности Фонда. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения и получать ответы от представителей ФСС. Порядок составления обращения аналогичен отправки электронного письма. Но тема обращения — сигналы о фактах требования взятки, превышения полномочий должностных лиц, неправомерного использования служебного положения. Подать сигнал можно нажав красную кнопку на странице официального сайта fss.
Читайте также: Невозможно сохранить документ возникла ошибка при чтении документа 14 Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР. Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии: 8 — 800 — 10-000-01 звонок бесплатный Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР: 8 — 800 — 302-75-49 8 — 800 — 6-000-000 для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других. Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам например, «больничный листок». Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора».
Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут. Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором. Режим его работы с 9. Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным.
Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.
Предусмотрена возможность перерасчета застрахованным лицам за период с первого января 2011 года пособий по нормам федерального закона номер 255-ФЗ в новой редакции по страховым случаям, наступившим в текущем году и продолжающимся или окончившимся в 2011 году. Предусмотрена возможность назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при отсутствии у застрахованного лица на день обращения за указанными пособиями справки справок о сумме заработка.
При этом, после предоставления документов производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню предоставления справки о сумме заработка.
Отправить сведения можно из документа по кнопке Отправить в фонд или из рабочего места Исходящие сообщения о страховых случаях СФР. Сведения, которые может запросить фонд перечислены в п. У работодателя на отправку сведений по запросу есть три дня. Все запросы, поступающие от фонда, можно посмотреть и загрузить в рабочем месте Входящие запросы СФР для расчета пособий раздел Кадры. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия.
Сведения в документе заполняются автоматически, единственное, заполните реквизиты справки от второго родителя, что он пособие не получает, а также если сотрудник работает в нескольких организациях - реквизиты справки с другого места работы о неполучении пособия. Обратите внимание, пособие по уходу за ребенком всегда назначается только по одному месту работы. В соответствии с форматом спецификации от 24. Если сотрудник числится у нескольких работодателей по трудовому договору и выбирает получать пособие у вас, то в ответе на запрос установите флажок Выбор подтвержден застрахованным лицом. Фонд назначит и выплатит ежемесячное пособие по уходу за ребенком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений от работодателя ч. С 1 января 2024 года работодателю не нужно в 3-дневный срок направлять в СФР уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в случаеначала возобновления его работы на условиях полного рабочего дня.
В программе после регистрации возврата сотрудника из отпуска по уходу за ребенком документом Возврат из отпуска по уходу рис. Для того чтобы сформировать ответ на запрос от СФР, необходимо сначала зарегистрировать документ Больничный лист раздел Зарплата — Больничные листы. С версий программы ЗУП 3. Чтобы загрузить сведения ЭЛН из файла, выгруженного из личного кабинета страхователя на сайте СФР , нажмите на кнопку Загрузить из файла и выберите необходимый файл рис. Основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием являются ч. Поэтому пока идет расследование и результат его не известен, период болезни оплачивается как обычный больничный, то есть первые три дня за счет средств работодателя, а последующие дни за счет СФР и в размере среднего заработка в зависимости от стажа сотрудника врач не вправе признать страховой случай как случай в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, т.
Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист или на основании входящего запроса от СФР по кнопке Создать на основании рис. В поле Вид пособия будет указано — Пособие по временной нетрудоспособности. Фонд назначит и выплатит пособия по временной нетрудоспособности в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия ч.
Информируйте ФСС о больничных листах
Теперь граждане могут обратиться в единый контакт-центр по социальным вопросам по новому номеру телефона: 8 (800) 100-00-01. Раньше для назначения больничного пособия или пособия по беременности и родам сотрудники писали заявление работодателю, прилагая больничный лист. Фонд социального страхования ФСС Телефон горячая линия — Официальный сайт.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Горячая линия ФСС | Номера телефонов по регионам: по больничным листам, выплатам
- Горячая линия ФСС – 8 800 302 7549
- Контакты - Фонд социального страхования Российской Федерации
- Как получить пособие по больничному листу напрямую из ФСС
- В какие сроки должны выплатить деньги
- СФР прекратил прием реестров по больничным и пособиям
Почему не приходят сведения из ФСС и что ответить на запрос, если сотрудник работал
Департамент организации обеспечения страховых выплат информирует, что согласно Плану мероприятий («Дорожная карта») по переходу страхователей на беззаявительное (проактивное) взаимодействие с Фондом планируется отключение «Шлюз приема документов» в срок не. Взаимодействие Фонда социального страхования по поводу больничного производится с. С 12.01.2024 Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации прекратил прием реестров сведений (ПВСО) в электронном виде, за исключением: реестров с признаком перерасчет; реестров с признаком «Проживание на территории по 20-ФЗ». уги | Выберите способ поиска больничных листов. Электронная почта ФСС Фонд социального страхования России также предоставляет возможность обратиться по вопросам больничных листов по электронной почте. Фонд социального страхования «Социальный фонд России» по адресу Москва, 3-я Хорошёвская улица, 12, метро Зорге — перейти на сайт, показать телефоны.
Адреса и телефоны филиалов ФСС в г. Москва и Московской области
Данные, которые заведены в систему одними не пользователями например, бухгалтерией , не видны другим я не могу посмотреть цифры, которые мне завели. Обновление информации производится в базе только принудительно. Пример: я на больняке последний раз был в 2010 году - до смены паспорта. Соответственно в базе ФСС старые данные.
Предоставляется информация о страховых взносах от граждан РФ, а также от иностранцев, работающих в России.
В каком случае поддержка не сможет помочь? Поддержка носит информативный характер, поэтому все обращения по решению появившихся вопросов решаются в индивидуальном порядке после визита в филиал. Фонд социального страхования России может помочь в решении вопросов только гражданам государства. Организация не занимается людьми, которые не имеют постоянного места жительства, а также людьми, которые не работают или трудятся неофициально.
Другие способы связи Можно обратиться в организацию непосредственно на сайте или отправить факс. У каждого филиала есть не только свой номер телефона, но и электронный почтовый адрес. Обратиться можно по адресам представительств. Электронная почта rs fss.
Стоит помнить, что в таком виде обращения, пользователь предоставляет возможность компании пользоваться персональными данными.
О том, как работнику оплачивается больничный лист , можно прочитать в Готовом решении, получив бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс. Электронный листок нетрудоспособности: что это такое При оформлении ЭЛН в медицинской организации сведения о нем автоматически попадают в систему «Социального электронного документооборота» и передаются в СФР. При этом в больничном не указывается место работы пациента и тип занятости - эти данные есть у Фонда. Постановлением Правительства РФ от 23.
Соответственно, если у работника несколько мест работы и на каждом из них он вправе получить пособие по больничному, то выплатить эти пособия должны будут на основании одного ЭЛН. Из-за полного перехода на ЭЛН пациенты больше не должны подписывать согласие на оформление электронного больничного. Пациенту на руки по умолчанию никакие бумажные документы не выдаются. По желанию заболевшего в медицинской организации могут оформить выписку из больничного. Вместе с тем, лица, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, получают сообщения об ЭЛН в своем личном кабинете автоматически, в том числе об изменении статуса больничного.
Войти в него можно опять же по логину и паролю от портала Госуслуг. Дальше нужно будет войти в учетную запись и указать номер больничного либо период, в течение которого он был оформлен. Это такой способ сортировки всех ваших ЭЛН. По каждому больничному на портале хранится определенный набор информации: когда он был выдан, период и причина нетрудоспособности, количество рабочих дней нетрудоспособности, должность и ФИО врача, оформившего ЭЛН, сведения о медицинской организации, о работодателе и т. Но в полном объеме информация появится только после закрытия больничного и даже выплаты пособия.
А до того заболевший будет получать уведомления о смене статуса больничного. Вообще, от момента оформления ЭЛН до получения пособия работнику приходит довольно много сообщений на Госуслугах. Уведомление об ЭЛН и изменении его статуса. В нем указывается: наименование медорганизации, где открыт больничный; ФИО врача; номер больничного листа; период нетрудоспособности. Если в следующий раз при посещении врача больничный лист вам продлят, то придет уведомление и об этом с аналогичным набором сведений.
Официальный сайт ФСС содержит контакты Фонда социального страхования, в том числе номера телефонов и адреса для дозвониться. Советуем прочитать: Документальное оформление трудовых правоотношений: правила и инструкции Если вам нужен номер горячей линии ФСС по больничным листам, чтобы узнать какой номер горячей линии ФСС по больничным листам, можно позвонить по номеру: 8-800-550-06-99. По этому номеру вы сможете получить подробную информацию о порядке заполнения и предоставления больничных листов, а также задать вопросы, касающиеся социального страхования. Важно помнить, что больничный лист является официальным документом, который подтверждает временную нетрудоспособность работника, и его предоставление обязательно для получения пособий по социальному страхованию. Для защиты своих прав и получения необходимой информации рекомендуется обращаться к официальным источникам, таким как Фонд социального страхования.
Инструкция: куда обращаться, если ФСС задерживает выплату пособия по больничному листу
Их, как и раньше, можно будет отправлять через шлюз. Что делать Просто предоставьте сведения о застрахованных , получайте запросы от СФР и отвечайте на них.
Его вам направят одновременно с данными о закрытии электронного больничного. Срок подачи сведений - не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности. Если у фонда есть эти сведения, он не будет их запрашивать п.
Другие способы связи Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом.
В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений. Отправка письма с приложенным пакетом документов по электронной почте - оперативна и бесплатна. Адрес электронной почты центрального аппарата ФСС: [email protected]. Необходимо заполнить форму, обязательно: Указав полные данные о себе: фамилию, имя, отчество;.
Подал заявку и через несколько минут получил предварительное одобрение. Затем немного пообщался с сотрудником банка, ответил на его вопросы, и примерно через час мне перезвонили и сказали, что кредит одобрен. Понравилось, что мне не пришлось ехать в отделение банка: оформление было онлайн.
Это очень удобно — спасибо современным технологиям. Нужны деньги на обучение? Возьмите в Сбере! Вероника Никитина Я давно мечтала открыть свой бизнес по производству авторских изделий с гравировкой. Но у меня не было денег на закупку нужного оборудования. Кредит на стандартных условиях мне подходил: выйти на самоокупаемость получилось бы только через несколько лет, и все это время мне пришлось бы работать только на выплату долга. Однажды муж сказал: «Давай посмотрим условия кредита в Сбере — я слышал, там какие-то суперусловия предлагают». Ну какие могут быть суперусловия у кредита?
Конечно, я не поверила, но зашла на сайт изучить информацию. Но мы боялись, что нам не выдадут кредит, так как мы хотели получить деньги на бизнес, а не на покупку, например, машины. Но банку оказалось всё равно, на что мы будем тратить деньги: он просто выдал нам сумму, а на какие товары её тратить — наше дело. Оформление прошло быстро. Правда, нам одобрили сумму чуть меньшую, чем мы просили: полтора миллиона вместо двух. Но нам хватило и этих денег, чтобы закупить основное оборудование и начать работать. Пусть звучит пафосно, но Сбер на самом деле помог нам воплотить нашу мечту в жизнь — и за это мы ему очень благодарны. Цены на товары, стройматериалы, обучение, лечение, жильё постоянно растут.
Накопленные деньги обесцениваются — спустя год на отложенную сумму можно купить гораздо меньше товаров, чем сегодня. Поэтому имеет смысл взять кредит в банке и купить нужный товар или услугу сейчас: спустя время она может стоить в несколько раз дороже. Кредит от Сбер — это выгоднее, чем копить. Убедитесь сами! Для оформления кредита нужен только паспорт, а если вы получаете зарплату на карту Сбера, документы могут и вовсе не понадобиться. Банк вправе отказать в выдаче кредита без объяснения причин. Организатор акции — ПАО Сбербанк.
Номер фсс по больничным листам горячая линия москва
В других программах листки загружаются автоматически. Как это происходит в вашей программе — уточняйте в базе знаний или техподдержке. Медучреждения размещают информацию о листках в ЕИИС «Соцстрах», откуда данные направляются работодателю и дублируются в личном кабинете пациента на Госуслугах. Информация появляется сразу после открытия листка. Работодатель может отслеживать его статусы, например, ЭЛН продлен или аннулирован. После закрытия листка для работодателя начнется отсчет срока обработки ЭЛН. Шаг 5. Обработать электронный больничный Работодатель обязан обработать листок в течение трех рабочих дней.
Получить пособие за больничный в ФСС До конца 2023 года получить выплату по временной трудоспособности можно по прежней, традиционной схеме, работники могут предоставлять работодателям бумажные документы для оплаты больничных через ФСС. С 1 января 2022 года эта схема будет единой, реализованной для ЭЛН в соответствии с положениями «Правил информационного взаимодействия…», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16. В них говорится о том, как формируется ЭЛН, как отправить больничный в ФСС и расписываются другие процедуры информационного взаимодействия. Вот как работает эта схема: информационное взаимодействие осуществляется через единую систему «Соцстрах» между следующими сторонами — ФСС, работодателями-страхователями, медучреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы; медучреждение формирует ЭЛН и сообщает работнику его номер; работник после закрытия ЭЛН передаёт этот номер в бухгалтерию отдел кадров работодателя; работодатель заполняет ЭЛН необходимыми сведениями и отправляет в ФСС реестр ЭЛН; ФСС рассчитывает сумму пособия на основании переданных данных и переводит деньги на карту работника. Первые три дня временной нетрудоспособности сотруднику оплачивает работодатель, остальные — ФСС. Кроме того, в 2023 году все регионы РФ перешли на прямые выплаты пособий из Фонда, работодатели-страхователи из этой цепочки исключены. Сроки выплаты Узнать, когда придет оплата по больничному листу, можно исходя из того, сколько времени требуется на каждую процедуру. Сроки получения выплаты за больничный в ФСС складываются из следующих составляющих: работодатель вносит сведения об ЭЛН в систему «Сострах» в течение 5 дней после его закрытия в медучреждении; ФСС перечисляет работнику пособие на карту в течение 10 дней после получения сведений от работодателя. Таким образом, больничный лист оплатят максимум через 15 дней после его формирования медучреждением. Свою часть пособия за первые три дня периода временной нетрудоспособности работодатель выплатит в сроки, установленные для выплаты зарплаты на предприятии в организации. Горячая линия ФСС по больничным листам Если работник считает, что его права, связанные с получением пособия по временной нетрудоспособности, нарушены, ему следует позвонить по номеру ФСС по больничным листам и получить разъяснения относительно того, почему ФСС задерживает выплату больничного листа. Горячая линия Фонда — 8 800 6-000-000. Телефоны горячих линий региональных отделений ФСС можно узнать на сайте ведомства. Проверка статуса документа, просмотр его содержимого, а для страхователей и внесение изменений осуществляются на сайте ведомства lk. Заинтересованное лицо может получить доступ к этой информации при наличии учётной записи на Госуслугах, страхователю дополнительно потребуется ЭЦП для электронного документооборота с ФСС. Вопросы и ответы В завершении обзора ответим на несколько вопросов, которые нам часто задают читатели. Как получать выплаты по уходу за ребёнком в ФСС Фонд социального страхования производит выплату пособий не только по болезни, беременности и родам, но и по уходу за ребёнком. Это делается на основании больничного по уходу за ребенком.
Специалист фонда проверяет документацию, переданную страхователем, и перечисляет пособие на указанный счет. В какие сроки должны выплатить деньги Правила, касающиеся того, в течение какого времени должны оплатить больничный, для работодателя и Фонда соцстраха различаются: работодатель оплачивает первые три дня болезни. Страхователь рассчитывает свою часть соцпособия и выплачивает ее в ближайшую дату выдачи заработной платы в учреждении. Фонд перечисляет средства за остальной период в течение срока, установленного в ст. Кроме первых трех дней болезни работодатель перечисляет сотруднику соцпособие на погребение и компенсацию за 4 дополнительных выходных для ухода за ребенком с инвалидностью. Все остальные социальные выплаты и пособия по листкам нетрудоспособности перечисляет Фонд социального страхования. Страхователь направляет документацию в территориальное отделение ведомства в течение 5 календарных дней после получения информации от застрахованного работника. Новые правила оплаты установлены и для пособия по уходу за ребенком до 1,5 года. С 2021 года его в полном объеме выплачивает соцстрах. В нормативных публикациях ФСС разъясняется, через сколько дней ФСС оплачивает больничный лист на банковскую карту в 2024 году соцпособие до 1,5 года : первый раз деньги перечислят по общему правилу: работодатель передает информацию в фонд в течение 5 дней, соцстрах обрабатывает запрос и перечисляет средства в течение 10 дней; вторую и следующие соцвыплаты автоматически перечисляют в течение первых 15 дней месяца, следующего за расчетным. Если работодатель нарушит сроки выплаты своей части соцпособия, ему выпишут штраф и обяжут заплатить пеню за каждый просроченный день ст. Если выплаты от ФСС придут позже, сотруднику придется разобраться в причинах такой задержки. Просрочку по вине соцстраха и назначение компенсации застрахованному лицу разрешено оспорить в суде. Получить доступ ко всем материалам КонсультантПлюс на 2 дня Почему бывают задержки с оплатой Вся информация об открытых листках нетрудоспособности есть в ЕИИС «Соцстрах» — специальной системе Фонда социального страхования.
Так вот, когда эти сведения Фонд получит, вам придет соответствующее уведомление. Внутри письма будут указаны: наименование работодателя; категория выплаты например, пособие по временной нетрудоспособности ; тип выплаты — первичная; период, за который начислена выплата. Если это пособие по болезни, то период будет указан с 4-го дня больничного по последний, поскольку первые 3 дня оплачивает работодатель ч. Уведомление о направлении документа на оплату. Затем СФР проверит сведения, полученные работодателем, и, если у Фонда никаких вопросов не возникнет, он отправит документы на оплату. А работник получит об этом уведомление. Уведомление об успешном проведении выплаты пособия. Это последнее и самое приятное сообщение от СФР, которое свидетельствует о перечислении денег работнику. В тексте письма помимо типа выплаты и периода, за который она начислена, будут так же указаны суммовые показатели: сумма пособия начисленная — до удержания НДФЛ; сумма пособия, выплаченная застрахованному лицу, — после удержания НДФЛ; сумма удержания — сам НДФЛ. То есть сегодня очень удобно отслеживать через Госуслуги, что происходит с вашим больничным. Здесь вам понадобятся вкладки «Листки нетрудоспособности» и «Пособия и выплаты». В первой вы увидите реестр своих больничных. Самый поздний будет верхним в списке. Щелкнув на конкретный ЭЛН, можно узнать все необходимые данные о нем. В «Основных сведениях» будут указаны: о листке нетрудоспособности — его номер, дата открытия, статус, тип документа первичный или дубликат , код причины нетрудоспособности, отметки о нарушении режима, если были, включая дату нарушения; о пациенте — ФИО, дата рождения, пол. Крайняя правая вкладка — «История изменения статусов». В ней отображаются статусы больничного. Стандартно их там будет 2 или 3 — открыт, продлен, закрыт. То есть медорганизация сведения о таком больничном может вовсе не передать в Фонд.
Электронный больничный 2023: что нужно знать бухгалтеру
Если у вас в 2021 году была выплата по больничному листу, то справку 2-НДФЛ необходимо запрашивать в самом ФСС. Горячая линия Фонда социального страхования (ФСС) по вопросам, связанным с больничными листами, предлагает различные способы связи. В это видео: как узнать, когда ФСС выплатит пособие по больничному. Компетентность операторов ФСС. Фсс оплата больничного листа телефон. Как проходит оплата больничного листа Оплата больничного листа через Госуслуги не проводится, этим вопросом занимается ФСС во взаимодействии с работодателем.
Фонд социального страхования: телефон горячей линии
В это видео: как узнать, когда ФСС выплатит пособие по больничному. Как физлицу проверить свой больничный через Госуслуги и через Личный кабинет на сайте СФР. Фонд Социального Страхования, ФСС — вся контактная информация. ФСС оплатит больничный, если он представлен в электронной форме, за три рабочих дня.
Как узнать, когда ФСС выплатит пособие по больничному
Новый порядок удобнее и для работодателя. Больничный лист по карантину сразу будет оплачиваться из средств Фонда социального страхования, то есть предприятию не придется даже на короткое время отвлекать собственные оборотные средства. Напомним, электронный листок нетрудоспособности имеет такую же юридическую силу и функции, что и бумажный аналог.
У Социального фонда РФ изменился номер горячей линии Теперь граждане могут обратиться в единый контакт-центр по социальным вопросам по новому номеру телефона: 8 800 100-00-01. Горячая линия работает круглосуточно, звонок по всей России бесплатный как с мобильных, так и со стационарных телефонов.
В Фонде не существует телефонов, на которые можно позвонить бесплатно. Для каждого региона предусмотрен номер, звонок на который оплачивается по тарифам местных операторов.
Жители Москвы могут обратиться к службе поддержки по телефону:.
Фонд может запросить дополнительно, например, сведения о сумме заработка работника, его стаже, районном коэффициенте, установленной продолжительности рабочего времени и т. Срок на подтверждение и внесение правок — 3 рабочих дня.
СФР перечисляет пособие работнику, о чем информирует предприятие. Выплата за первые 3 дня нетрудоспособности идет за счет работодателя страхователя , а остальные дни больничного оплачиваются из средств фонда. О чем можно не беспокоиться бухгалтеру Подлинность электронного больничного листка не требует дополнительного подтверждения, подделать его невозможно в отличие от бумажного документа.
Не нужно спрашивать согласия работника на получение и обработку персональных данных при заполнении ЭЛН. При выдаче электронного больничного листа дубликат на бумажном носителе не используется. Если больничный выдан в связи с уходом за больным членом семьи, карантином, протезированием, долечивании в санатории, пособие с первого дня выплачивается за счет средств СФР.
Моменты, которые требуют внимания 1.