Реактивная версия беспилотника «Герань» весит тонну, сообщил военкор Александр Сладков. Считается, что Герань-2 может преодолеть расстояние до 2500 километров (более вероятно до 1500), а благодаря низкой заметности обнаружить БПЛА до подлёта к цели крайне сложно. Беспилотник «Герань-2» по своим летно-техническим характеристикам поразительно похож на БПЛА «Шахид 136». украинский пилот атакуя беспилотник-камикадзе слишком близко подошел к нему и после взрыва "Герани" обломки дрона нанесли истребителю непоправимые повреждения. В блоке управления полетом БПЛА «Герань-2» по мнению Conflict Armament Research, использованы 4 слоя печатных плат с элементами конструкции, напечатанными на 3D-принтере, а также инерциальный измерительный блок (ИИБ).
Новый дрон: «Герань» превращается в ночной кошмар для противника
Новый Уровень Превосходства С появлением "Герани-2" российская военная техника получила новый стандарт качества и эффективности. Эта модификация представляет собой совершенствование предыдущей версии, добавляя к ней ряд инновационных возможностей и технических усовершенствований. Характеристики "Герани-2" делают его одним из наиболее мощных и универсальных беспилотников в мире. Первоначально появившись в украинском сегменте социальных сетей в начале декабря, фотографии первого обнаруженного на Украине барражирующего боеприпаса "Герань-2" с новой боевой частью вызвали значительный интерес. Хотя подробности о его характеристиках не были представлены, эксперты не исключают возможности оснащения этого беспилотника-камикадзе термобарической боевой частью. Среди основных характеристик герань 2 бпла герань 2 ттх следует выделить: - дальность полета герань 2, превышает 2000 километров. Согласно информации, полезная нагрузка беспилотного летательного аппарата "Герань-2" составляет около 50 килограмм, что позволяет ему нести фугасную боевую часть с массой взрывчатки до 45 килограмм. Термобарическая боевая часть Одним из ключевых усовершенствований "Герани-2" является интеграция термобарической боевой части. Этот тип боеприпаса обладает уникальными свойствами, делающими его особенно эффективным в различных боевых ситуациях.
При взрыве термобарический снаряд создает стену огня и уничтожает все вокруг, что делает его эффективным против различных типов целей, включая укрепления, технику и живую силу противника.
Эксперты отмечают, что в борьбе с этими барражирующими боеприпасами ПВО не всегда добивается успеха. Shahed относится к тяжёлым ударно-разведывательным беспилотным летательным аппаратам. Запускается дрон из специальных контейнеров, которые можно монтировать на грузовик.
Дрон оборудован китайским реактивным двигателем. Пролет таких беспилотников будет сопровождаться звуком самолета, а не мопеда», — пишут авторы статьи. Из-за высокой скорости ВСУ не могут использовать против таких модификаций зенитные орудия.
Например, шведская компания Husqvarna выпускает для лесозаготовительных компаний робота-помощника, который умеет ездить по пересечённой местности и подниматься на высокие склоны.
Казалось бы, речь идёт о сугубо гражданской разработке. Однако те же принципы навигации и машинного зрения вполне применимы и для военных нужд. Интересен также опыт Израиля, где очень развиты беспилотные и роботизированные технологии. Они интегрированы в армию и, судя по новостям о конфликте в секторе Газа, активно там применяются. Но в первую очередь учитываем, конечно, опыт отечественной конструкторской школы. Ведь ещё в советское время были созданы уникальные образцы робототехники, начиная с луноходов и заканчивая аппаратами, которые использовались для ликвидации последствий чернобыльской аварии. На меня большое впечатление произвела разработка бульдозера СТР-1 на дистанционном управлении для очистки крыши третьего энергоблока ЧАЭС от радиоактивных материалов. Эта и другие безэкипажные машины на колёсном и гусеничном ходу были разработаны в кратчайшие сроки и помогли избавить многих людей от смертельно опасной работы.
Но в настоящее время главный источник идей и вдохновения — это пожелания бойцов СВО. Для нас их мнение — самая ценная обратная связь, которую сегодня может получить конструктор. С 2018 года мы выпустили десять прототипов этого НРТК, прежде чем появилась достойная рабочая модель, способная эвакуировать раненого, — БРГ-1 боевой робот гусеничный. Комплекс получил две версии — гусеничную и колёсную. Первую, с грузоподъёмностью 120 кг, предпочтительнее использовать для передвижения по сугробам, мёрзлому грунту, а также по бездорожью. Быстрее ехать просто нет смысла. В зоне СВО в основном глинозём — скользкая почва, по которой машина должна ехать неторопливо. Обе модификации оснащены электродвигателем с запасом хода на 25 км.
Крутящий момент, который создаёт силовой агрегат, не позволяет грязи и глине прилипать к гусеницам или колёсам и обеспечивает устойчивое сцепление с землёй. Эта функция полезна, если машину сопровождает боец или группа военных. Также по теме «Сохранить жизнь и здоровье бойца»: разработчик — о современных российских армейских аптечках и новом гемостатике В феврале 2024 года в России планируется зарегистрировать новый гелевый гемостатик, способный быстро останавливать массивное... Машина оснащена лебёдкой и подъёмным механизмом, который предпочтительнее использовать для грузов.
Герань-2. Калаш в мире БПЛА
Даже с учетом электронной начинки, которая не сложнее, чем начинка кнопочного мобильника. Думаю реальная стоимость раз в десять меньше и составляет 2-5 тысяч евро. При серийном промышленном производстве, само собой. Что касается производства и поставок БПЛА Герань-2 российским войскам, существуют разные версии и мнения. И даже собирались обвинить за это Иран в нарушении старых санкций и ввести новые. Но здесь важно сделать два пояснения. Во-первых, действующие в отношении Ирана санкции предполагают запрет на поставку оружия самому Ирану. Они не предполагают запрет на экспорт Ираном оружия. И уж точно не предполагают запрет на экспорт БПЛА без боевой части. И скорее всего это правда.
Ирану нет смысла врать, а России нет смысла закупать в Иране готовых "шахидов", поскольку в них нет ничего такого, чего нельзя было бы сделать на территории самой России. Скорее всего Герань-2 - это что-то вроде лицензионной копии Shahed-136, выпуск которой налажен на российской территории по иранским чертежам. Возможно даже с какими-то российскими модификациями и доработками. Изготовление вооружения по лицензии - вполне распространенная практика. Многие страны выпускали лицензионные АК-74 и даже Т-72, в том числе со своими модификациями. Та же Польша когда-то по лицензии выпускала модификации Т-72, которые сегодня поставляет Украине. Поэтому Герань-2 вероятнее всего является лицензионной версией иранского Shahed-136 и производится в России. Нельзя исключать, что какие-то компоненты для Герани действительно поставляет Иран.
Россия — тоже. На Западе считают, что сейчас их производство идёт в ОЭЗ «Алабуга», причём уже очень большими темпами, позволяющими расходовать их в сутки десятками, а то и сотнями. Любопытно, что после прилёта в цель у «Гераней» почти всегда остаются целыми часть деталей. Обычно это хвостовые кили и прилегающие к ним части консолей крыла. На этих килях и написано, какая это «Герань» 1 или 2 , и стоит буква и цифры номера. Были «М», «Н» и многие другие. А сейчас идут «Ы». Видимо, чтобы никто не догадался, как вы понимаете. Совершенствуем сами Освоив сборку, а затем и производство, в России начали совершенствовать конструкцию и компоненты машин. Потом взялись за переделку БЧ «Гераней», в направлении повышения мощности и универсальности действия по цели. Так, первым делом заменили взрывчатое вещество на куда более эффективные смеси. Затем провели мероприятия по оптимизации конструкции. Как сообщают западные источники, в неразорвавшихся «Геранях» достаточно сложная БЧ — осколочно-фугасная с дополнительными зарядами по принципу ударного ядра. Теперь таким можно поражать пехоту и небронированную технику, спрятанную в зданиях или негерметичных укрытиях. Также украинские вояки жаловались, что «Герани» стали летать иначе — на других высотах, по иным профилям полёта, маневрировать перед заходом на цель. А также стали практиковать выключение весьма шумных и демаскирующих машину двигателей недаром кличкой «Герани» с обеих сторон стал «бешеный мопед» перед целью и пикирование или планирование в тишине.
В таких условиях взаимный обмен технологиями в различных сферах — вполне разумное решение. Или почему бы нам не заявить, что «Герань-2», очень эффективная в деле «протыкания» ПВО противника, разработана такими-то инженерами в таком-то конструкторском бюро, коль скоро Минобороны РФ официально з аявляет, что бойцы в зоне СВО полностью обеспечены именно российским оружием? Какие-то моменты конъюнктура оружейного рынка время от времени требует не раскрывать до конца в силу его сугубой специфичности. Международный рынок оружия большой, там существует много подводных камней, скрытых течений и так далее. Официально на беспилотнике написано «Герань-2», и на сегодня это вся открытая информация по нему. Что «Герань-2» разработана там-то и тем-то, а изготавливается там-то и там-то? Тем более что собирают-то «Герани-2», это вполне очевидно, все-таки у нас в России. У нас вообще в последнее время прорыв по коптерам для армии, а в этом месяце — особенно. На заводах «Ростеха», в корпорации «Калашнико в»? По сути, вся легкая промышленность наша сейчас посажена на оборонные заказы. У нас очень много мелких компаний, где молодые ребята очень лихо научились работать.
Это делает БЧ более эффективной во всех отношениях. Система наведения практически полностью одинакова в обеих моделях, что можно понять по идентичному набору основной электроники. Оба аппарата используют комбинированную систему наведения, что состоит из простого блока инерциального автопилота и модифицированной гражданской системы GPS. Благодаря 4 основным антеннам на крыле, БПЛА использует GPS для навигации и наведения, и судя по докладу о 131-вой модели, благодаря черной модернизации данные дроны могут применяться на запретных территориях - таких как, например, аэропорты и аэродромы. Это означает, что данные дроны могут быть защищены от подмены координат систем навигации. Под конец мы имеем блок измерения инерции IMU , что используется простым автопилотом для измерения скорости аппарата, его направления, высоту и т. Впрочем, использование такого простого автопилота означает, что под действием помех дрон будет терять большую часть своей точности. Судя по набору одинаковых плат-контроллеров, к которым можно подключать передатчики и даже ГСН, а также по непроверенной информации от одних иранских людей, обе модели можно оснащать как системами для коррекции по воздуху через другие беспилотники, так и ИК ГСН. Более того, найденный в Ираке Shahed 131 имел вместо БЧ камеру и парашют, что сделало из него управляемую разведывательную модель. Малозаметность дронов спорная. В отличии от крылатых или баллистических ракет, запуски которых легко засекаются как системами ДРЛО, так и спутниками, данные дроны могут быть использованы с гражданского транспорта благодаря катапульте или легкому пороховому ускорителю. Это делает их запуск максимально незаметным, что может послужить причиной отсутствия заранее объявленной тревоги. С другой стороны высокая шумность, особенно в 136-той модели, делает их уязвимыми при ударах по глубине фронта, позволяя передовым отрядам или гражданским по звуку определить появление в небе этих БПЛА, и предупредить тылы об атаке.
Полет «Герани» продолжается
украинский пилот атакуя беспилотник-камикадзе слишком близко подошел к нему и после взрыва "Герани" обломки дрона нанесли истребителю непоправимые повреждения. И вот совсем недавно по СМИ пронеслась новость о том, что на вооружении российской армии появились дроны «Герань-2». «Спецоперация Z»: Украинская копия дрона-камикадзе «Герань-2» может долететь даже до Москвы. Оснащение БПЛА-«камикадзе» Shahed-136 / "Герань-2" малогабаритными турбореактивными двигателями с тягой 80 — 120 килограмм-сила позволит увеличить маршевую скорость полета изделий с 150 — 170 до 375 — 450 километров в час и в режиме пикирования до 570 — 650. Как уже было сказано выше, российский беспилотный аппарат “Герань-2” наследует большинство характеристик и программного обеспечения БПЛА Ирана Shahed 136, однако имеет и свои особенности. Беспилотный летательный аппарат «Герань» представляет собой барражирующий боеприпас или самолет-снаряд.
Атака газонокосилок: почему дроны с AliExpress победили ПВО за миллионы долларов
украинский пилот атакуя беспилотник-камикадзе слишком близко подошел к нему и после взрыва "Герани" обломки дрона нанесли истребителю непоправимые повреждения. Беспилотный летательный аппарат "Герань-2" представляет собой новый стандарт военной техники, обеспечивая высокую эффективность и точность в различных боевых ситуациях. Украина пытается сбивать беспилотники «Герань», которые Россия использует для ударов по энергосистеме и военным объектам киевского режима. Герой сегодняшнего утра Герань-2 Цена одного БПЛА — около $800. При низкой цене БПЛА-камикадзе показывает очень хорошие характеристики:маленький, шумный,тихоход — |. Оснащение БПЛА-«камикадзе» Shahed-136 / "Герань-2" малогабаритными турбореактивными двигателями с тягой 80 — 120 килограмм-сила позволит увеличить маршевую скорость полета изделий с 150 — 170 до 375 — 450 километров в час и в режиме пикирования до 570 — 650.
Новый дрон: «Герань» превращается в ночной кошмар для противника
Вопрос в том, у кого быстрее закончится боеприпасы? Ответ: «У вас, а не у иранцев или русских, которые, возможно, будут выпускать его под лейблом «Герань-3». Последние новости.
Выпускает беспилотники Иранская самолётостроительная промышленная компания. Россия, предположительно, закупила 3 вида беспилотников — Shahed-129, Shahed-136 и Shahed-191, пишет капитан Макмиллан. Shahed-136 — это так называемый барражирующий боеприпас: дрон самостоятельно выслеживает цель и подрывает ее. Shahed-129 и Shahed-191 — это дроны, которые могут осуществлять разведку, наблюдение, обнаружение целей и рекогносцировку на местности, а также доставлять управляемые боеприпасы с дальностью действия примерно 1500 и 1700 км, соответственно. Украина долго не продержится против технологического превосходства ВС РФ. Иранские беспилотники делает практически неуязвимым несколько конструктивных особенностей, рассказывает капитан Макмиллан. Из-за небольшого радиолокационного сечения, относительно низкой скорости и малой высоты иранские дроны исключительно трудно отследить на радаре. Ведь они не обладают характеристиками пилотируемых самолетов, для которых были разработаны большинство современных систем ПВО.
Даже если украинским силам удастся идентифицировать и отследить иранские беспилотные системы, их трудно сбить. По тем же самым причинам, по которым их трудно обнаружить на радаре. Они не являются пилотируемыми самолетами, и большинство систем ПВО не были разработаны для их уничтожения. Американские силы на Ближнем Востоке потратили годы, чтобы создать эффективную защиту от иранских камикадзе.
Но за счет перекомпоновки удалось "отгрызть" от урезания дальности 140км. Обратите также внимание на количество запланированных к производству аппаратов - 10000 с разными типами БЧ. Также показано оснащение «Гераней» как каналом обратной радиосвязи, для перенацеливания и боевого управления в районе работы спутниковый канал на одноразовое изделие, принципиально дешевое, ибо только для того и нужно - никто не воткнет , и работа через ретранслятор возможна еще организация цепи ретрансляторов и без него. А позже появился и сброс телеметрии, и, также, пробуют и передачу видео с камер на борту - причем, сбрасывается через Telegram есть встроенный неплохой API с шифрованием и всем таким, удобно же. Кроме того, "Герани" оснащены системами распознавания зон подмены координат или подавления ГЛОНАСС, да и устанавливаемым на них 8-антенным приемникам "Комета-М" помехи поставить надежно практически нереально.
Эта функция полезна, если машину сопровождает боец или группа военных. Также по теме «Сохранить жизнь и здоровье бойца»: разработчик — о современных российских армейских аптечках и новом гемостатике В феврале 2024 года в России планируется зарегистрировать новый гелевый гемостатик, способный быстро останавливать массивное... Машина оснащена лебёдкой и подъёмным механизмом, который предпочтительнее использовать для грузов. Для раненого этот способ несовершенен, поскольку не всегда боец в состоянии пристегнуть себя к эвакуационной петле — он может быть обездвижен или без сознания. Практика показала, что пока самое удачное решение — поместить пострадавшего на платформу вручную. Оператор управляет комплексом по радиосигналу на расстоянии до 15 км. Параметры связи сопоставимы с теми, что интегрированы в FPV-дроны, однако применять их технологию для наземных аппаратов не стоит: неровности рельефа помешают приёму сигнала. Изначально БРГ-1 управлялась на иностранном софте, но последняя версия уже получила российское программное обеспечение, как и плату. Мы продолжаем переводить весь цикл производства полностью на нашу территорию. Как у вас обстоят с этим дела? В начале 2024 года представим новую версию платформы — БРГ-3 с интеллектуальной системой. Обе модели НРТК на колёсном или гусеничном ходу. Наряду с этим комплекс сможет распознать человека среди других объектов и подать соответствующий сигнал оператору. Кроме того, его грузоподъёмность увеличится до 300 кг. Также БРГ-3 получит механизмы, похожие на руки, которые без посторонней помощи смогут погрузить раненого в кузов. Чтобы не травмировать пострадавшего, аппарат сначала переместит его на носилки, а затем на платформу. Таким образом, новая версия БРГ будет оснащена машинным зрением и сможет запоминать окружающий пейзаж, ориентируясь на местности. В I квартале текущего года мы получим опытный образец, который пройдёт испытания на полигонах Минобороны. После этого можно будет говорить о серийном производстве и поставке наших модернизированных эвакуационно-грузовых платформ на фронт. Как они могут использоваться на фронте? Ими в большей степени занимается наша компания-партнёр, которая планирует серийно поставлять их на фронт.
Герань-2. Калаш в мире БПЛА
Исключением является французский ЗРК Crotale, ЗУР которого с радиокомандным наведением, предположительно, должны быть значительно дешевле своих аналогов хотя дешевизна и европейские вооружения — обычно это понятия слабо совместимые , однако эффективность работы этих ЗРК против БПЛА «Герань-2» находится под вопросом, всё-таки комплекс достаточно старый, старше ЗРПК «Тунгуска», так что далеко не факт, что его радиолокационная станция РЛС сможет обеспечить обнаружение БПЛА «Герань-2». Преимущества и недостатки набора высоты Сейчас атаки БПЛА «Герань-2», судя по всему, осуществляются на относительно малой высоте. После каждого налёта ВСУ заявляют о десятках уничтоженных российских дронов , однако подтверждений этим заявлениям почти никогда нет. Что произойдёт, если маршрут БПЛА-камикадзе «Герань-2» будет проходить на максимально возможной высоте порядка 4000 метров?
На этой высоте визуальная, тепловая и акустическая заметность указанных БПЛА значительно снизится. С другой стороны, если уж ЗРК большой или средней дальности возьмёт «Герань» на прицел, то, скорее всего, он её собьёт. Какие это даёт возможности?
На новую модификацию беспилотника установят видеокамеры и управление с удалённым доступом. Беспилотник «Герань-2» научился определять зоны подавления и подмены GPS-сигналов. Это усиливает защиту дрона от средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. БПЛА стал экономичнее на 14 литров топлива. Дальность полёта новой модификации увеличилась на 140 км. В новой модификации дрона-камикадзе предусмотрен цифровой блок для записи видео и моментальной оценки результатов попадания.
Это позволит отследить попадание дрона или его поражение.
Герой с «неустановленными неполадками» Как стало известно, украинские силы решили использовать новую тактику для борьбы с беспилотниками, наносящими удары по объектам критически важной инфраструктуры. Судя по появившимся в соцсетях видео, против «Гераней» командование ВВС Украины решило использовать имеющиеся в наличии истребители МиГ-29 Однако что-то пошло не так. Как сообщает на своей странице в соцсети командование ВВС Украины, 12 октября около 21 часа в Винницкой области потерпел катастрофу истребитель одной из бригад тактической авиации ВВС. Как утверждается, пилот катапультировался. По заявлению украинского командования, летчик выполнял задачу по уничтожению беспилотников «Герань-2». Если верить ВВС Украины, то до падения самолета пилот успел уничтожить пять беспилотников, а накануне сбил еще две российские крылатые ракеты. Что до причины падения МиГа, то в заявлении говорится о «неустановленных технических неполадках». Конечно, скорость летательных аппаратов, равно как дальность действия, намного ниже, чем у ракет.
Но именно это дает свои достоинства. К примеру, аппарат скрыт от ПВО или других систем обнаружения. Обычно его обнаруживают только патрульные. Если они быстро среагируют что почти никогда не наблюдается , то смогут сбить устройство артиллерийским огнем. Но взрывчатка в БПЛА тоже сдетонирует, что приведет к повреждениям. По некоторым данным, дальность действия беспилотника Герань-2 составляет не 2000, а 2500 км. Этого достаточно, чтобы долететь не только до городов текущего противника России, но и до Лондона, не говоря уже об остальных европейских столицах. Конструкция «Герань-2» предусматривает треугольное крыло, переходящее в цилиндр-фюзеляж. Главное отличие дрона-камикадзе от других машин заключается в том, что он сам по себе является летающим боеприпасом.
Поэтому возможность промаха в этой ситуации существенно уменьшается. Российскую «Герань-2» иногда называют аналогом иранского дрона «Шахид-136», хотя стопроцентного подтверждения идентичности нет. За звук, издаваемый при полете, «Герань-2» на Украине называют «мопедом» или «летающей балалайкой». Сравнение не лишено смысла — дрон использует простейший двигатель, подобный тому, что устанавливают на скутерах. Просто, как кувалда Да, к иранскому Shahed 136, который у нас переименовали Да, к беспилотнкиу «Герань», вполне применимо это сравнение. Он действительно крайне прост, дешев в производстве и при этом эффективен и разрушителен. Как вышеупомянутая кувалда. Он несет до 50 килограммов взрывчатки, интегрированной в корпус БПЛА. Размах крыльев — два метра, общая длина — три.
Обычно у подобных беспилотников схема наведения не предполагает коррекцию курса в полете — беспилотник летит по заранее заданным координатам. Но, судя по точности, с которой «Герани» поражают цели, у дронов все же есть автономная — оптическая или тепловая — система самонаведения. Отсюда и прозвище — за характерный тарахтящий звук «Герани» — «мопед». Что касается эффективности, то она в общем-то налицо. Летая на сверхмалых высотах, дрон оказывается невидимым и недостижимым для систем ПВО. Как показали сегодняшние события, сбить БПЛА можно из ручного стрелкового оружия. Что касается дальности, то тут точных данных нет, можно говорить о примерно полутора тысячах. Интеллектуальные боеприпасы Для «Каман-22» разработана целая линейка высокоточных «интеллектуальных» боеприпасов и другое вооружение: ракеты класса «воздух-воздух», ракеты класса «воздух-поверхность», противокорабельные крылатые ракеты, гибридные летательные аппараты беспилотник — крылатая ракета , высокоточные сбрасываемые планирующие бомбы с лазерным наведением, обычные сбрасываемые бомбы, бомбы малого диаметра. Ракеты Sattar 4, например, обладая мощной боеголовкой и взрывателем замедленного действия, используются для уничтожения хорошо укреплённых, в том числе бетонированных, объектов противника.
После пуска ракета наводится на цель с помощью лазерного луча из специального подвесного контейнера. В комплект ракет Sattar 4 входят либо два боеприпаса, каждый весом по 113,5 кг, либо один боеприпас весом 227 кг. Управляемая иранская ракета «воздух-поверхность» Heydar предназначена для установки на вертолёты армейской авиации и ударные беспилотники. Дальность её действия — от 8 до 12 км.
Сначала — пару слов об устройстве этой на диво смертоносной машинки. До предела скромная мощность боевой части — лишь до 50 килограммов взрывчатой смеси. Чуть более, чем в крупнокалиберном артиллерийском снаряде для тяжелой САУ типа «Пион». Винт не из каких-то современных суперматериалов, а выструганный из дерева. Китайский двухтактный двигатель MD 550 мощностью в 50 лошадиных сил от самого что ни на есть мопеда. Тем не менее, даже он позволяет этому БПЛА согласно паспортным данным преодолевать до 1000 километров. К слову, многие сомневаются в возможностях достижения «Геранью-2» последнего показателя. Но во время налетов на Киев не менее, чем по 400 километров эти беспилотники уже гарантировано пролетали. Потому что сегодня линия фронта нигде не подошла ближе к столице Украины. А стартовать БПЛА-камикадзе могли, согласитесь, хотя бы в ближнем, но все же тылу российских войск. Но каким образом эта сделанная почти на коленке небесная «трещалка» внезапно превратилась в грозное оружие? Все просто. По сути, Украине просто нечем ее сегодня останавливать кроме автоматного и пулеметного огня с земли. Для поражения воздушных целей абсолютно не приспособленного. Тратить более-менее современные зенитные ракеты от того же С-300, «Бука» или «Тора»? Или тем более! Во-первых, в распоряжении Киева слишком мало таких зенитных ракет. А во-вторых — каждая из них в разы дороже «летающей газонокосилки». Цена которой ненамного превышает стоимость хорошего легкого мотоцикла. ПЗРК «Стингер» тоже не помогают. Их головки самонаведения реагируют на тепловое излучение. А оно у этих аппаратов минимальное в силу маломощности работающего моторчика. В отчаянии в Киеве уже звучат призывы срочно устанавливать на крышах высотных зданий своей столицы спаренные пулеметы. Чтобы палить параллельно земной поверхности.
«Запрос с фронта очень высокий»: конструктор НПП «Герань» — о новых роботах для бойцов СВО
Думаю реальная стоимость раз в десять меньше и составляет 2-5 тысяч евро. При серийном промышленном производстве, само собой. Что касается производства и поставок БПЛА Герань-2 российским войскам, существуют разные версии и мнения. И даже собирались обвинить за это Иран в нарушении старых санкций и ввести новые.
Но здесь важно сделать два пояснения. Во-первых, действующие в отношении Ирана санкции предполагают запрет на поставку оружия самому Ирану. Они не предполагают запрет на экспорт Ираном оружия.
И уж точно не предполагают запрет на экспорт БПЛА без боевой части. И скорее всего это правда. Ирану нет смысла врать, а России нет смысла закупать в Иране готовых "шахидов", поскольку в них нет ничего такого, чего нельзя было бы сделать на территории самой России.
Скорее всего Герань-2 - это что-то вроде лицензионной копии Shahed-136, выпуск которой налажен на российской территории по иранским чертежам. Возможно даже с какими-то российскими модификациями и доработками. Изготовление вооружения по лицензии - вполне распространенная практика.
Многие страны выпускали лицензионные АК-74 и даже Т-72, в том числе со своими модификациями. Та же Польша когда-то по лицензии выпускала модификации Т-72, которые сегодня поставляет Украине. Поэтому Герань-2 вероятнее всего является лицензионной версией иранского Shahed-136 и производится в России.
Нельзя исключать, что какие-то компоненты для Герани действительно поставляет Иран. Но это уже детали, в прямом и переносном смысле.
Полезная нагрузка БПЛА "Герань-2" составляет около 50 кг, то есть дрон может нести фугасную боевую часть с массой взрывчатки до 45 кг. Снимок "Герани-2" с новой боевой частью, распространяемый в украинских пабликах. Такие боеприпасы предназначены для поражения укреплений, скоплений военных подразделений, транспорта и лёгкой бронетехники, тыловой инфраструктуры — разного рода зданий и построек. При попадании в цель сначала распыляется аэрозольное облако горючего вещества, которое поджигается зарядом и сгорает, выжигая на большом участке весь кислород. При детонации происходит объёмный взрыв с мощной ударной волной.
Он вызывает настолько быстрое и резкое изменение давления воздуха, что укрытие в траншее или пещере, за усиленным барьером или даже внутри бронетехники не сможет защитить человека.
Правда и массово-габаритные характеристики у машины соответствующие: размах крыльев 12 метров и длина 6,5, а масса вместе с бомбовой нагрузкой до 650 кг. Да, это машина заметная — не птичка, а целый орел, правда, далеко не такая стремительная. По скорости «Байрактар» уступает «Герани», что вкупе с большими размерами делает его хорошей целью для современных ПВО. Герой с «неустановленными неполадками» Как стало известно, украинские силы решили использовать новую тактику для борьбы с беспилотниками, наносящими удары по объектам критически важной инфраструктуры. Судя по появившимся в соцсетях видео, против «Гераней» командование ВВС Украины решило использовать имеющиеся в наличии истребители МиГ-29 Однако что-то пошло не так. Как сообщает на своей странице в соцсети командование ВВС Украины, 12 октября около 21 часа в Винницкой области потерпел катастрофу истребитель одной из бригад тактической авиации ВВС. Как утверждается, пилот катапультировался. По заявлению украинского командования, летчик выполнял задачу по уничтожению беспилотников «Герань-2».
Если верить ВВС Украины, то до падения самолета пилот успел уничтожить пять беспилотников, а накануне сбил еще две российские крылатые ракеты. Что до причины падения МиГа, то в заявлении говорится о «неустановленных технических неполадках». Конечно, скорость летательных аппаратов, равно как дальность действия, намного ниже, чем у ракет. Но именно это дает свои достоинства. К примеру, аппарат скрыт от ПВО или других систем обнаружения. Обычно его обнаруживают только патрульные. Если они быстро среагируют что почти никогда не наблюдается , то смогут сбить устройство артиллерийским огнем. Но взрывчатка в БПЛА тоже сдетонирует, что приведет к повреждениям. По некоторым данным, дальность действия беспилотника Герань-2 составляет не 2000, а 2500 км.
Этого достаточно, чтобы долететь не только до городов текущего противника России, но и до Лондона, не говоря уже об остальных европейских столицах. Конструкция «Герань-2» предусматривает треугольное крыло, переходящее в цилиндр-фюзеляж. Главное отличие дрона-камикадзе от других машин заключается в том, что он сам по себе является летающим боеприпасом. Поэтому возможность промаха в этой ситуации существенно уменьшается. Российскую «Герань-2» иногда называют аналогом иранского дрона «Шахид-136», хотя стопроцентного подтверждения идентичности нет. За звук, издаваемый при полете, «Герань-2» на Украине называют «мопедом» или «летающей балалайкой». Сравнение не лишено смысла — дрон использует простейший двигатель, подобный тому, что устанавливают на скутерах. Просто, как кувалда Да, к иранскому Shahed 136, который у нас переименовали Да, к беспилотнкиу «Герань», вполне применимо это сравнение. Он действительно крайне прост, дешев в производстве и при этом эффективен и разрушителен.
Как вышеупомянутая кувалда. Он несет до 50 килограммов взрывчатки, интегрированной в корпус БПЛА. Размах крыльев — два метра, общая длина — три. Обычно у подобных беспилотников схема наведения не предполагает коррекцию курса в полете — беспилотник летит по заранее заданным координатам. Но, судя по точности, с которой «Герани» поражают цели, у дронов все же есть автономная — оптическая или тепловая — система самонаведения. Отсюда и прозвище — за характерный тарахтящий звук «Герани» — «мопед». Что касается эффективности, то она в общем-то налицо. Летая на сверхмалых высотах, дрон оказывается невидимым и недостижимым для систем ПВО. Как показали сегодняшние события, сбить БПЛА можно из ручного стрелкового оружия.
Что касается дальности, то тут точных данных нет, можно говорить о примерно полутора тысячах. Интеллектуальные боеприпасы Для «Каман-22» разработана целая линейка высокоточных «интеллектуальных» боеприпасов и другое вооружение: ракеты класса «воздух-воздух», ракеты класса «воздух-поверхность», противокорабельные крылатые ракеты, гибридные летательные аппараты беспилотник — крылатая ракета , высокоточные сбрасываемые планирующие бомбы с лазерным наведением, обычные сбрасываемые бомбы, бомбы малого диаметра. Ракеты Sattar 4, например, обладая мощной боеголовкой и взрывателем замедленного действия, используются для уничтожения хорошо укреплённых, в том числе бетонированных, объектов противника. После пуска ракета наводится на цель с помощью лазерного луча из специального подвесного контейнера.
Русские военные инженеры доработали иранский дрон. Теперь он носит гордое название «Герань 2», эффективно справляясь со своими задачами. Несмотря на свою «дешевизну», дрон способен с легкостью уничтожить штаб, склад с топливом или дорогую установку.
Таким образом в бой можно бросить дешевый беспилотник, не разбрасываясь дорогими ракетами, которые в текущей ситуации могут пригодиться для других целей. Стоит отметить, что российским военным теперь не нужно тратить много времени на поиск цели, передавать координаты для наведения артиллерии, чтобы нанести сокрушительный удар по врагу. Теперь дроны-камикадзе «Герань 2», которые прозвали «птички», с легкостью находят и добираются до цели.
"Герань" или "Шахид": российский или иранский беспилотник воюет на Украине
Беспилотный летательный аппарат "Герань-2" представляет собой новый стандарт военной техники, обеспечивая высокую эффективность и точность в различных боевых ситуациях. Беспилотник «Герань-2» по своим летно-техническим характеристикам поразительно похож на БПЛА «Шахид 136». Из недостатков боеприпаса отмечается: БПЛА шумный, его при подлёте к цели несложно обнаружить зрительно, он достаточно медленный и может быть поражён всеми видами вооружения, включая стрелковое оружие и скорострельные зенитные орудия. При этом БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» будут сохранять прежнюю передовую систему наведения на базе инерциально-навигационных блоков. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Герань-2» — новый вид вооружения — в последнее время все чаще упоминается при описании боевых действий.
Огненный смерч: Что известно про эффект "Солнцепёка" в боевой части БПЛА "Герань-2"
Из недостатков боеприпаса отмечается: БПЛА шумный, его при подлёте к цели несложно обнаружить зрительно, он достаточно медленный и может быть поражён всеми видами вооружения, включая стрелковое оружие и скорострельные зенитные орудия. В сентябре 2023 года трейлер документального фильма иранского государственного телевидения о разработке иранских беспилотных летательных аппаратов показал существование версии Shahed 136, оснащенной турбореактивным двигателем. Информация о новых технических характеристиках улучшенной версии беспилотника «Герань-2» просочилась в Сеть. Летательный аппарат «типа У-2, но без пилота» сегодня так же рекордно малоуязвим для противника, как когда-то был малоуязвим его полотняный «предок» — самый живучий боевой самолет Восточного фронта.