ГЭС-2 наконец стали замечать москвичи — до этого колоссальный объем практически не читался снаружи. «ГЭС-2» выглядит, как готический собор, а работает как высокотехнологичная машина: на крыше здания собирается дождевая вода, которая потом направляется в водопровод.
Дом культуры «ГЭС-2» — музей современного искусства в Москве, который нельзя пропустить
- Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен
- "ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
- Что здесь будет
- ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Авторы Федерального портала Истории России
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» | НЭБ | В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. |
«ГЭС-2» в Москве | Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников. |
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться | ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00. |
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова. |
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС | Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. |
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2»
С большим интересом побывала в выставочном пространстве ГЭС-2 на Болотной набережной. На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление. «Святые варвары, или Оба хуже» — это первая история ГЭС-2, состоит из пяти сезонов, по два в год. Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже. В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. Москва | афиша, досуг. 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне | Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. |
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС | Москва | афиша, досуг. 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно. |
Дому культуры «ГЭС-2» | Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. |
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике | В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. |
У вас включен VPN?
Это такой перформанс, в котором вместе с актерами смогут принять участие и посетители культурного центра. Для гостей также будут работать книжный магазин, библиотека, кафе и творческие мастерские. Опытные мастера научат всех желающих работать с металлом, текстилем, керамикой и деревом. Кроме того, здесь откроют фотолабораторию, студию звукозаписи и пекарню. Открывают новые горизонты для творчества. Украшают город. Привлекают туристов.
На крыше подземного паркинга Дома культуры раскинулась березовая роща. Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста.
Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону.
В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения.
В ней собраны сочинения героев проекта, а также книги, раскрывающие сюжеты экспозиции. Их можно читать прямо в зале.
Карнавал в четырех действих» из работ исключительно российских авторов. Все выставленные произведения, от костюмов до видеоигр, объединены темой воображаемого карнавала и культуры 90-х годов. Также в рамках проекта будут проходить выступления стендап-комиков. Помимо прочего, на территории «ГЭС-2» работают библиотека, кинотеатр, детское ателье, книжный магазин, резиденция художников, ресторан «Вадваре» и кафе.
ГЭС-2 открыт, что дальше?
Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России. Среди экспонатов «Себе на уме» — произведения костромских авторов разных эпох: представителей неофициального искусства периода «оттепели» Николая Шувалова и Владимира Муравьева, художников рубежа 1980—1990-х — Александра Аханова, Александра Бекасова, Павла Беляева, Натальи Булдаковой Смирновой , Иосифа Дашевского, Алексея Мухина, Владимира Смирнова и других, а также активных героев современной локальной арт-среды. Частью выставки стали игровые аудиомаршруты, созданные костромским драматургом Алиной Журиной по мотивам текстов костромичей и о костромичах, а также на основе интервью с жителями города.
У центрального входа на выставку находится небольшая библиотека. В ней собраны сочинения героев проекта, а также книги, раскрывающие сюжеты экспозиции.
Их можно читать прямо в зале.
В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции.
Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания. Для размещения выставочного зала пришлось перестраивать подвал. Здесь планируется выставлять экспонаты, которым вреден дневной свет. Коммуникации и технические помещения размещены на минус втором этаже.
Это два фильма, снятых одним дублем, что требовало колоссальной подготовительной и во всех отношениях слаженной работы. В общей сложности, на посещение выставки надо заложить около двух - трех часов. Еще авторы рекомендуют прочитать каталог. В нем собраны все важные тексты, помогающие понять суть проекта. Его изучение точно займет еще несколько часов. Получается, чтобы понять идею авторов, а главное, прочувствовать, пропустить через себя и услышать внутренний отклик, надо посвятить себе и проекту около пяти часов. Многие ли гости-посетители способны выделить столько времени? Возможно, именно поэтому так часто можно слышать фразы «я не понимаю этого искусства». Возможно, просто потому, что мы не даем себе времени на действительно понять? Мы быстренько слушаем кураторскую экскурсию или тур с медиатором, делаем выводы, основываясь на их рассказе и интерпретациях, не утруждая себя и не давая себе пережить собственный опыт взаимодействия с искусством. В заключительной части каталога напечатана беседа Сергея Сапожникова и Дмитрия Цупко. В самом конце Сергей говорит о проделанной работе: «Она должна вызвать у зрителя желание думать. И это, мне кажется, одна из главных целей, которую мы преследовали в этом спектакле».
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
По просьбе KudaGo гид и организатор экскурсий Виктория Фролкова рассказывает историю здания бывшей электростанции, о его реставрации, посыле и о том, чего нам ждать в будущем от нового ДК. Ещё больше прогулок по Москве — в нашем спецпроекте «Влюблённым в Москву». Изначально её строили как трамвайную, а затем она выросла до самой большой ЭС в городе. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. В 2006 году станцию закрыли из-за «физического и морального износа», а также из-за «избыточной стоимости производимой электроэнергии». Несколько лет назад здание было продано с торгов предприятию главы ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного арт-пространства, после чего фонд современного искусства V-A-C, также принадлежащий предпринимателю и меценату Михельсону, начал реконструкцию здания. Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна. Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2.
Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля. Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции.
При этом здание культурного пространства можно будет посетить. Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Напомним, ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства «Гараж».
В Москве к 60-летию Виктора Цоя пройдёт выставка-байопик Напомним, что создание новых общественных пространств и точек притяжения — одна из основных задач программы мэра "Мой район" , которая реализуется в Москве с 2018 года. Это проект по созданию единого стандарта качества жизни и городской среды во всём городе. Её главная задача — создать комфортные условия жизни в каждом районе Москвы. Они должны быть комплексно благоустроены, в каждом из них должны появиться свои качественные поликлиники, хорошие школы, библиотеки, дома культуры, парки, скверы и должны быть созданы условия для занятий спортом. В то же время "Мой район" — это живой и постоянно развивающийся проект, который должен объединить в одну систему огромные наработки, связанные с благоустройством, качественными образованием, здравоохранением, работой и досугом горожан.
Отказаться от системы лесов и создать пространства для обеспечения максимального фронта работ позволило устройство временных стальных конструкций, которые удерживали историческую кровлю на протяжении всего периода ее усиления и восстановительных работ. Усиливая конструкции крыши, приходилось обращаться к старой технической литературе, сохранять старинные технологии соединения и делать новые максимально приближенными к оригиналу. При этом ежечасно снимались показания деформаций конструкций. ГЭС-2 до реконструкции. Фото: Глеб Леонов Временные конструкции переопирания кровли Временные конструкции переопирания кровли Усиление исторических стальных конструкций — практически реставрационные работы с сохранением всех исторических заклепочных соединений и выполнение новых соединений так же на заклепках, которые максимально приближены к оригиналу начала прошлого века. Работы по усилению проводились в проектном положении без демонтажа существующих конструкций. Элементы усиления собирались из мелких кусочков листовой стали и на клепках крепились к существующим предварительно подготовленным конструкциям. Узлы усиления ферм на заклёпочных соединениях Усиление колонны на заклёпочных соединениях Проектные нагрузки значительно превышают несущую способность сохраняемых кирпичных стен, в связи с этим в стенах установлены монолитные железобетонные сердечники. Сердечники объединяются монолитными обвязочными поясами и в целом образуют новый монолитный каркас, способный нести проектные нагрузки от перекрытий и кровли.
Сергей Собянин: Предстоящее открытие Дома культуры «ГЭС-2» — большое событие в жизни Москвы
Как не поддаться колонизации? Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е. Ключевым проектом сезона станет перформанс длиною в 98 дней. За это время исландский художник Рагнар Кьяртанссон переснимет «Санта-Барбару». Продолжает PR-директор VAC Егор Хлыстов: Егор Хлыстов PR-директор VAC «Первая на российском телевидении западная мыльная опера, которая показывалась с 1992 по 2002 год, стала невероятно популярной и, конечно, оказала значительное влияние на формирование постсоветской реальности. И тем самым, возвращаясь в «тогда», мы пытаемся посмотреть, кто русский человек сегодня, его новую идентичность.
Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере. На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика. Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. Мы планируем посадить 500-600 деревьев», — отмечает Антонио Бельведере. Тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект.
Построенное в 1904 году здание сейчас загромождено пристройками, и некоторые исторические элементы были утрачены. Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте. Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству. С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка. В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур.
Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону. В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения. Проект доверили итальянскому архитектору Ренцо Пиано.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление. 1. ГЭС-2 (Огромное красивое пространство, где еще можно посмотреть на искусство, заглянуть в библиотеку и приятное кафе) 2. Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» 3. Kiosk 1936 (новое кафе на Чистых прудах с собственной коллекцией архивных журналов Life. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая.
Открытие «ГЭС-2»: как это было
В Москве открыли ГЭС-2 — «Дом культуры», как его называют основатели, огромный центр современного искусства. В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната. Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях. Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников.
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
Эскиз будущего Дома культуры Пьяно набросал в свой первый приезд в Россию — как водится, на салфетке. Вселенная «ГЭС-2», уместившаяся на четырех этажах и территории общей площадью 36 400 квадратных метров, устроена следующим образом. Сразу стоит оговориться: это не музей и не галерея, «ГЭС-2» — действительно Дом культуры, место не только для тех, кто занимается искусством. Шесть апартаментов для художников, библиотека, концертный зал на 420 посадочных мест его можно использовать под лекции, спектакли, кинопоказы и конференции , образовательные классы, выставочные площади. А еще — три кафе, ресторан новый гастропроект команды The Stolen Artichoke, открывшей в Хамовниках «Вадваре», разместится на нескольких этажах и верандах , магазин и Центр художественного производства «Своды». Это вообще отдельное пространство дома культуры — под кирпичными сводами расположатся мастерские с высокотехнологичным оборудованием. Там будут столярная, слесарная, текстильная, керамическая мастерские, звукозаписывающая и видеостудия, библиотека, фотолаборатория, 3D-печать, студия шелкографии и пекарня. При этом, оказавшись внутри, можно перемещаться из одного пространства в другое, не выходя на улицу. В этом и заключалась наша идея — мы создавали это место, чтобы объединять людей. Москве этого, кажется, очень не хватало». Проект Ренцо Пьяно продуман до мелочей.
Основные цвета здания — серый и синий — тоже выбраны не случайно. Наш финальный выбор получился идеальным: при ярком солнце здание будто подсвечивается, а в пасмурную погоду сливается с облаками». Старые трубы решили заменить — теперь они не наносят окружающей среде никакого вреда.
Богатая коллекция фонда V—A—C переедет в открытое для посетителей хранилище. Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс.
Режиссер: Аса Хельга Хьорлейфсдоттир. Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum. Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва. Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия.
Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей.
Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест. Центральная электростанция городского трамвая, позже превратившаяся в ГЭС-2 Мосэнерго, была построена у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала в 1904—1908 годах. Автором проекта был Василий Башкиров. В оформлении фасадов архитектор использовал элементы в неорусском стиле. Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова.
Выставки, перформансы, концерты, просветительские программы, воркшопы и лаборатории, книжные презентации и кинопоказы выходят за пределы помещений, которые по традиции отводятся для подобных событий. В самом понятии «Дома культуры» лежит переосмысленная концепция русских народных домов конца XIX века, задачей которых было приобщить людей к активному творческому соучастию. Идея вовлечения, соучастия, сотворчества, оживления и наполнения пространства человеческой энергией является принципиально важной для Ренцо Пьяно и команды Renzo Piano Building Workshop, благодаря которым историческое здание бывшей электростанции в центре Москвы превратилось в «белоснежный завод, оранжерею искусства, дом света», открытый для каждого. Некоммерческий фонд развития современной культуры V—A—C был основан в 2009 году Леонидом Михельсоном.