Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов. Гуманитарная помощь основана на таких основополагающих принципах как гуманность, беспристрастность, нейтральность и независимость.

Новости общества

Паронимы. Гуманный. Гуманистический. Гуманитарный. Значение. Примеры употребления. Предложения с данными паронимами. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.

Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ

Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья. Гуманитарная помощь основана на таких основополагающих принципах как гуманность, беспристрастность, нейтральность и независимость. Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья.

Гуманитарная миссия

Президент страны В. Путин держал на контроле ситуацию во всех регионах от севера до юга. Можно привести в пример, когда в Дагестане увеличивалось число зараженных коронавирусом, Президент страны дал ряд поручений касаемо Дагестана. В частности, он поручил Минобороны оперативно развернуть в республике строительство многофункционального центра для пациентов с коронавирусом. Дагестанцев удалось убедить отказаться от массовых общественных и религиозных мероприятий, к чему призывали и религиозные деятели.

Круглый стол проводился в рамках проекта, посвященного празднованию 150-летия Санкт-Петербургской декларации о запрете применения во время войны некоторых разрывных снарядов весом менее 400 грамм 1868 г. В мероприятии приняли участие известные учёные, представители органов государственной власти, дипломатического сообщества, исследовательских институтов и неправительственных организаций из России, других государств-участников СНГ и зарубежные эксперты.

Гуманность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»: «Интеллигентность — это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному» Пряжниковы Н. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога-практика. В центре внимания Конфуция — вопрос о социально-этическом значении человека, эталоном которого выступает «благородный муж» цзюань-цзы , сочетающий в себе гуманность и чувство долга. Гуманность жэнь трактовалась Конфуцием необычайно широко и включала множество качеств: скромность, справедливость, сдержанность, собственное достоинство, разумность, мужество и др.

Отношение с военнопленными регулируется Положением о военно-пленных. В нем содержались основные принципы военнопленных, условия их содержания и правового положения, трудового использования, уголовной и дисциплинарной ответственности. Оно запрещало жестокое и оскорбительное обращение с пленными, применение к ним мер принуждения и угроз, изъятие предметов их личного обихода и документов. В основном это положение соответствовало Женевской конвенции «Об обращении с военнопленными». Военнопленным гарантировалось соответствующее их статусу обращение, предоставление медицинской помощи, возможности переписки с родственниками и получение посылок. Самым серьезным отличием Положения от Женевской конвенции 1929 года было отсутствие пунктов о контроле содержания военнопленных со стороны Международного Комитета Красного Креста, а также отсутствие в нем статей, гарантирующих права о предусмотренной конвенции. Военнопленные были фактически лишены возможности обращаться с жалобами к властям на режим содержания их в плену, право обжаловать выдвинутый против них приговор, иметь защитника. У военнопленных не подлежали изъятию одежда, знаки и награды, предметы религиозного культа, личные вещи. Конечно, Российский Красный Крест - старейшая гуманитарная и благотворительная организация нашей страны, а Омское региональное отделение РКК - одно из самых молодых отделений национального общества Красного Креста. Конечно, пока Омское отделение Российского Красного Креста малочисленно, но возможно произойдут изменения к лучшему. В нем обнаружен ценный экземпляр общей фотографии первого выпуска медсестер Омского Областного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца. Дата создания этой фотографии — 21 июля 1937 года. В настоящее время делаются запросы в архивы по поиску любой информации о медсестрах 1 выпуска с вышеупомянутой фотографии. На данный момент известен список фамилий медсестер с фотографии. У многих не известны имена и даже инициалы. Пытаемся выяснить любые сведения о них.

Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права.
Гуманитарная миссия Студенты Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета побывали в Детском доме №24 станицы Григорополисской Новоалександровского района.
Паронимы ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАННЫЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.

Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)

Организация Объединенных Наций наградила президента Ингушетии Мурата Зязикова «Почетным знаком», учитывая его значительный вклад в решение гуманитарных проблем на Северном Кавказе и активную поддержку международных проектов ООН. Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации. Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости.

Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный

Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области, которую я здесь представляю, — и с вятской особинкой. Такова наша гуманистическая национальная идея и идеология. Через гуманизм мы входим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. В историко-технологическом развитии экономические и социально-политические этапы человечества: традиционное аграрное общество — рабовладельческая и феодальная общественные формации — консерватизм-аристократизм бюрократизм , индустриальное общество — капитализм буржуа и социализм рабочих, информационное, культурно-духовное, интеллектуальное — гуманистическое общество интеллигенции. Современная Россия находится в переходе от индустриального к информационному обществу, а развитые страны — на завершении информационно-технологического этапа. Как общественный строй гуманизм — новая цивилизованная интеллектуальная формация или интеллектуальная формационная цивилизация, социально-политически — интеллектуализм. Его самоцель: «Развитие человеческих сил» и «Действительное богатство общества состоит в свободном развитии личности без какого-либо заранее заданного масштаба». Гуманизм — свободная ассоциация всесторонне и гармонично развитых личностей. Это наиболее соответствующее человеческой сущности общество, интеллектуально сознательная историческая ступень развития всего человечества.

Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал. Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1 либеральная правая буржуазная партия, 2 консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3 социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4 коммунистическая социалистическая левая рабочая партия и 5 гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия. Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм. Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1 глобализация и 2 национализм, 3 бюрократизация и 4 интеллектуализация - гуманизация главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу. Бюрократизация — отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа — пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России — не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма — катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства. Нами обобщена сейчас 230 идей гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией.

Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие — новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 40 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого — партия российских гуманистов. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза.

Для регистрации партии надо 500 человек из 43 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016. По исследованиям «Властная идейная трансформация.

Такие вот парадоксы истории… Однако все равно революционный гуманизм так страстно и безрассудно мечтал о «новом человеке», что легко переступал через нормы простой человечности, то есть гуманизм традиционный. В определенные периоды существования советского государства, особенно в 20-е и 30-е годы XX века, официальная политика предполагала и даже требовала от людей прямого и сознательного отступления от всех десяти Моисеевых заповедей. Если посмотреть внимательно, ни одна заповедь тут не будет исключением. Например, революция и гражданская война означают нарушение заповеди «не убий», свободные постреволюционные нравы — нарушение заповеди «не прелюбодействуй». Про первые четыре заповеди о должном отношении к Богу и говорить не стоит. Впрочем, скажут: что вы все о революционерах да революционерах? Они как раз и погрешили против истинного гуманизма!

Настоящий — это гуманизм либеральный, проникнутый подлинным человеколюбием и уважением к правам личности. Он помнит, что никогда цель не оправдывает средства, и никогда не опустится до насилия над человеком, никогда не нарушит свободы и священных границ личности. Между тем и гуманизм революционный, и гуманизм либеральный — это два течения одного исторического движения. И их, в свою очередь, не слишком гуманное соперничество за умы и сердца — это словно драка между правой и левой руками, в которой не может быть победителя. В проигрыше останется прежде всего сам человек. Торжество либерального гуманизма приводит к тому, что в результате безудержной политкорректности и ничем не сдерживаемой идеологии «прав меньшинств», как мы видим сегодня на Западе, отбрасываются и отвергаются традиционные и неизменные устои человечности: семья и брак, отношения мужчины и женщины, религиозное отношение к смерти. Человечество превращается в единую глобализованную массу: засилье масс-медиа и манипуляция сознанием достигают высших пределов и так далее. Между тем эти печальные и тревожные события — тоже плод долгой исторической эволюции. Причем семена их были заложены сразу с появлением гуманизма как отдельной, целостной системы взглядов и течения общественной мысли — в эпоху Возрождения. Важный тезис: Главный соблазн начала гуманизма в эпоху Возрождения состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе.

Между прочим, ренессансный гуманизм был сначала не совсем тем гуманизмом, как мы его традиционно понимаем теперь. Первые гуманисты были скорее идейными гуманитариями, то есть учеными, которые поставили себе целью исследования человека такого, каков он есть. Центральное место в этих исследованиях занимало изучение античности, античной литературы, философии и культуры. Собственно, поэтому Возрождение и прозвали Возрождением, то есть возрождением античности. Возрожденческие гуманисты переводили и публиковали многочисленные произведения древних авторов.

В свете понятия независимости проясняется различие между гуманитарной деятельностью, которую ведут государства, и той, которой занимаются частные организации. Тот факт, что организация является частной, само по себе еще не есть доказательство ее независимости.

Важно принимать во внимание такие элементы, как общее финансирование организации, ее основополагающие принципы. В уставе Международного Комитета Красного Креста помимо этих четырех принципов также выделяют добровольность не должно быть стремления к получения выгоды , единство в каждой стране только одно национальное общество красного креста или красного полумесяца и универсальность движение МКК является всемирным, национальные общества имеют равные права и оказывают помощь друг другу. Только два из семи основных принципов Красного Креста фигурируют в Женевских конвенциях включая два Дополнительных протокола при определении гуманитарной деятельности. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание медицинской и социальной помощи малообеспеченной и социально незащищенной группе населения. Гуманитарные грузы должны соответствовать санитарным нормам, международным требованиям безопасности для человека. Необходимо обеспечивать учет и контроль движения и распределения гуманитарных грузов.

Основные принципы использования гуманитарной помощи К социальным принципам относятся: гуманность облегчение страданий человека, защита его жизни и здоровья, уважение личности ; беспристрастность отсутствие различий между пострадавшими на основе гражданства, расы, пола, религиозных убеждений, классовой принадлежности, политических взглядов ; нейтральность неприкосновенность лиц и организаций, осуществляющих помощь нуждающимся ; независимость автономия учреждений, оказывающих помощь ; добровольность отсутствие стремления к получению выгоды у субъектов, оказывающих помощь ; социально-бюджетная ориентированность определенность основ образования, распределения и расходования финансовых ресурсов, направленных на реализацию значимых интересов отдельных категорий лиц при оказании гуманитарной помощи. Право получать или предлагать гуманитарную помощь — одно из основополагающих гуманитарных прав, которое должно принадлежать всем людям.

За пределами Италии гуманизм переживает новый взлёт Эразм Роттердамский , Т. Мор , И. Рейхлин , вступая в теснейшую связь с социально-религиозными конфликтами 16 в. Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций. Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Винкельман , И. Гёте , Ф. Шиллер , К.

Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И. Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй. Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе такую природу, какую сам пожелает; как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. Это открытие гуманизма получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т. Мор, Т. Кампанелла и др.

Как правильно +

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности. Это отчасти объясняется спецификой секции, объединяющей разные социально-гуманитарные учебные дисциплины – философию, историю, социологию – и студентов разных факультетов и филиалов ВолгГТУ. Россия проявляет чрезмерную гуманность по отношению к украинским боевикам в зоне СВО, считает эксперт Евгений Михайлов. Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации.

местные новости: гуманность

Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п.
Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета Это только доказывает тот факт, что никому на Западе, как и в Киеве, так и не удалось создать из республики образ «кровавой диктатуры», в то время как в «демократических» странах Евросоюза давно забыли, что такое гуманность.

Гуманитарные принципы: слово и дело

Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности. В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей.

Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности.
Словарь паронимов ЕГЭ 2023 - 2024 Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов.
Гуманность, беспристрастность, нейтральность - ОмГМУ Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью.
Косачев назвал военную спецоперацию «гуманитарной и гуманистической» миссией - | Новости 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п.

Гуманитарная гуманность

  • Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный
  • Document not found / News agency Inforos
  • Косачев назвал военную спецоперацию «гуманитарной и гуманистической» миссией - | Новости
  • КПРФ отправила на Донбасс 125-й гуманитарный конвой ко Дню Великой Победы
  • Зомби — дегуманизирующая риторика

Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты

Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности.

Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей. Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально.

Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению. Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А. В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям. Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач. Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе.

Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. Столяренко Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н. Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П.

Сластенин В. Педагогика: Учеб. Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К. Как создать свободную школу. Каптерев П. Лесгафт П.

Меньшиков В. История европейского образования. Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Таланчук Н. Новая системно-синергетическая философия для воспитания и образования XXI века.

Программа эвристических методологических семинаров для педагогических кадров. Подласый И. Новый курс: Учебник для студ. Бордовская, Н. Реан А. Газман О. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя классного воспитателя. Ильинский И. Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего.

Попов Е. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы: Монография. Алексеев Н. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики.

Валерия Козлова, 1-й курс, журналистика. Фото автора.

У одного из моих любимейших писателей в новейшей истории — А. Никонова, мне встретилось прелюбопытное сравнение. Почему, - спрашивает Никонов, - шахиды-самоубийцы есть в Афганистане, на Ближнем Востоке, а в Швеции их нет? Может, такие суицидальные мозги у этих товарищей? Да, нет! Вроде, как по числу «нешахидных» самоубийств Швеция опережает Афганистан. Тогда в чем же дело? Дело в стоимости человека! Человек реально стоит сколько-то денег! Например, пилот дорогущего истребителя в Швеции имеет четкую инструкцию. При альтернативе — спасать самолет или себя — всегда спасать себя! И это не потому что такие эти шведы гуманные! Просто вырастить нового пилота государству обойдется намного дороже. Чем построить новый истребитель. Это и пособия на детей, и обучении в школе и ВУЗе, и подготовка, и зарплата самого пилота. Бабла в него влито немерено! Не считая уже того, что на выращивание пилота уходит минимум 25 лет, а самолеты сходят с конвейера хоть каждые 20 минут. А в Афганистане? В семье 10 детей. Работать им негде. Для семьи они обуза. Только жрут и ничего не дают взамен. Даже если один из детей просто умрет — для семьи уже послабление. А так есть какой-то шанс, что он своим самоподрывом принесет семье уважение, ну и бонусом, может отец в рай попадет, за то что такого сына вырастил. Ну, вот ему рассказали про то, что его гурии заждались, обмотали взрывчаткой и вперед! Просто стоимость его жизни равна даже не нулю. Его стоимость вообще величина отрицательная. Таким образом в истории мы видим, что героизм воспевается там и тогда, где и когда возникает перенаселение и нехватка ресурсов. Напротив, гуманизм зарождается там и тогда, где и когда возникает дефицит ресурса человеческого. В подтверждение рассмотрим наиболее гуманные эпохи. Взрыв гуманизма. Человек стал ценностью. Простейший ответ! Чума выкосила людей. И стал дефицитным и сапожник, и пекарь, и земледелец и художник! Всех людей стало мало! Следовательно, по закону баланса спроса-предложения меньше предложения — выше цена! А как только население вернулось к норме — опять героизм, романтика завоеваний, открытие новых земель, которые, кстати, вновь позволили снять демографическое напряжение, и снова человечество получило гуманистическую передышку. Вплоть до Первой мировой, когда людей снова стало слишком много и они утратили свою ценность. Теперь к антропологии. На канале Дарвиновского музея Елена Сударикова очень увлекательно рассказывала о теории «Бабушкизации». Согласен, по-русски звучит по дурацки. Но это дословный перевод английского «Грэндмазеринга» звучит тоже не фонтан…. Об этом же говорил Дробышевский. По утверждениям этих ученых, на какой-то стадии развития человечество настолько подобрело, что перестало убивать бесполезных стариков, а стало их кормить и о них страшно заботиться. Так вот, опять же, кормить стариков начали не по доброте душевной, не потому что жалко дедушку, а исключительно осознав, что стариков еще можно ого-го как эксплуатировать! Каким же образом? Какая польза охотникам от немощного старика? Казалось бы с точки зрения рациональности и целесообразности — не можешь охотиться — добро пожаловать на выход!

Всего в составе гуманитарного груза было доставлено 33 тонны продовольственных товаров. Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий