Лайф собрал интересные факты о культовой группе The Beatles, которая прекратила своё существование 9 апреля 1970 года. Вот несколько причин, по которым невозможно переоценить влияние The Beatles на музыку и культуру. The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля называют «битлами») — британская рок-группа из Ливерпуля: Джон Леннон (ритм-гитара, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, вокал). Ровно 55 лет назад менеджер группы The Beatles впервые услышал четверку молодых музыкантов и решил заняться ее продвижением. The Beatles назвал свой первый британский сингл "From Me To You", почерпнув идею от раздела писем британского журнала NME, который тогда назывался "From You to Us".
Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
The Beatles. 2021 Super Deluxe. «» рассказывает о том, как Маккартни попал в The Beatles и повлиял на ее распад. Осведомившись, что происходит, он пригласил Битлз в своё шоу. Афиша КП Москва Обзоры Новости шоу-бизнеса. «Битлз» 60 лет: Убийство Джонна Леннона, смерть Джорджа Харрисона и как живут Пол Маккартни и Ринго Старр.
История Beatles, как феномена мировой культуры, началась в 1956 году
Тhe Вeatles: состав, интересные факты и самые известные хиты | Чтобы осознать культурный вклад The Beatles в музыкальную индустрию, рассмотрим причину их популярности сквозь призму эпохи. |
A History of the Beatles - Historic Newspapers | Битлз считаются одной из самых коммерчески и творчески успешных групп XX века. |
Последняя песня The Beatles выйдет в ноябре | The Beatles прекратили существование более 50 лет тому. |
Тhe Вeatles: состав, интересные факты и самые известные хиты | Фильм о "битлах" Питера Джексона. Последние новости в 2021 году на 24СМИ. |
The Beatles. Восхождение.
Именно в этот день 1957 года в городе Ливерпуль состоялось торжественное открытие клуба «The Cavern», с которого и начался знаменитый путь молодых парней, которые никому не были известны — Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона, а вот Ринго Стар вошел в состав группы немного позже, но это не помешало ему стать легендой, наравне с другими музыкантами. Именно этот клуб каждый год 16 января все еще продолжает открывать свои двери и чтить память уникального коллектива», - говорит историк Ольга Сидоренко. Вокруг названия группы ходит немало слухов, однако объяснимое желание смены не очень известной школьной группы на что-то более радикальное сделало свое дело. Неологизм, придуманный участниками группы, помог воплотить идею Леннона и дать своей группе название, имеющее двойное значение, как популярной в свое время группе Бадди Холли. Так как это название откликнулось в сердцах коллектива, но никак не имело двойного смысла, было принято решение поиграть с буквами, поэтому оригинальное название группы «The Beatles» стало содержать скрытый смысл: при произношении слова мы слышим именно «жуков», но при написании, благодаря замене букв, мы видим слово «бит», что символизирует музыку», - рассказывает специалист. Группа произвела настоящий мировой фурор, а «битломания» привела к масштабным изменениям не только в музыкальной индустрии, но и в обществе.
On June 14, Ringo would reunite with the Beatles in Melbourne after recovering temporarily from tonsillitis. Royalty statements indicate that 123,635 mono copies were sold prior to September 30, 1964. Aggressive marketing resulted in additional reported sales of 216,328 mono and 773 stereo copies during the last quarter of 1964. It seems that John Lennon must of appreciated it as the group recorded it again eight years later during an improvisation which included two other Gene Vincent tracks, Be-Bop-A-Lula and Who Slapped John? As an anecdote, the rights to this song are owned today by Edwin H. Communications, the production company of Paul McCartney.
Конечно, знатоки Битлз о них знают, но все же неплохо было бы еще раз вспомнить. Когда ушел Ринго Старр: 22 августа 1968 года Прежде чем, вспомнить о Ринго, был еще один момент, когда Ринго ушел из группы, еще до 1968 года. Эта сцена показалась в некотором роде пророческой, поскольку он был первым "Битлом", который ушел. Я был для них аутсайдером", - вспоминал он в "Антологии". Как оказалось, остальные трое чувствовали то же самое по поводу своего положения в группе. Тем не менее, Старр почувствовал, что ему нужен перерыв, и отправился на Сардинию к актеру Питеру Селлерсу, у которого там была яхта. В конце концов его товарищи по группе отправили Ринго телеграмму, в которой говорилось, как сильно они его любят и нуждаются в нем, и две недели спустя он вернулся и обнаружил, что его ударная установка украшена цветами с надписью "Добро пожаловать обратно, Ринго". Это сделал Харрисон. Или я вообще не буду играть, если ты этого не хочешь. Что бы там ни было, я сделаю то, что доставит вам удовольствие". Вдобавок ко всему Харрисон был расстроен трудностями с записью своих собственных песен. Ему не слишком нравилась идея, что все это происходит во время работы кинокамер. Я вполне способен быть относительно счастливым сам по себе, но я не в состоянии быть счастливым в этой ситуации.
She loves you стала одной из пяти песен The Beatles, которые в апреле 1964 года одновременно занимали пять верхних строчек в американском национальном хит-параде. Релиз стал самым продаваемым синглом в Великобритании в 1960-х и самым продаваемым синглом The Beatles за всю историю. По сути, выход именно этой песни и положил начало битломании — глобального явления, распространившегося на все сферы жизни, безумной популярности группы сначала на Родине, затем в Европе и по всему миру. Толпы фанатов, истерия на грани сумасшествия, перевернутые машины, полицейские, плакаты и сувениры, огромный тираж проданных пластинок —вот самое краткое описание событий, захлестнувших планету ближе к середине 60-х. Типично для стиля вокальных партий этого периода The Beatles, Джон Леннон и Пол Маккартни на большей части этого трека поют в унисон, кроме нескольких случаев, когда они поют на два голоса. Но в отличие от большинства песен The Beatles того времени, в песне нет отдельной партии для соло-гитары — Джордж Харрисон играет партию второй ритм-гитары. Песня была написана в доме тётушки Джона Мими на Менлов-авеню в Ливерпуле. Это был один из немногих случаев: Леннон и Маккартни редко писали в этом доме, так как Мими не одобряла их увлечение современной музыкой. Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли все ожидания менеджера Брайана Эпстайна и самих битлов. Тысячи поклонников, преимущественно подростков, заполонили прилегающие к концертному залу улицы в надежде если не попасть на концерт, то хотя бы просто увидеть музыкантов. На протяжении всего концерта в зале стоял оглушительный шум, практически перекрывающий музыку. После концерта, когда музыканты покидали концертный зал, толпа поклонников, находившаяся на улице, в попытке увидеть своих кумиров устроила давку. Битлы смогли добраться до машины только в кольце полиции. В описании поведения поклонников было употреблено слово «битломания». Вскоре этот термин был подхвачен другими СМИ. Они взлетели как ракета, первая планка была достигнута. The Beatles официально стали лучшей группой Великобритании. Впереди — покорение Старого Света. Пережив все это безумство, коллектив впервые не считая Гамбурга отправляется на гастроли за границу, а именно в Швецию, где их так же тепло принимает шведская публика. Группа получает положительные отзывы, как от родной, так и от шведской прессы, после чего Битлз приступают к записи своего второго альбома. With The Beatles - второй альбом группы The Beatles, выпущенный в 1963 году. Релиз в Британии состоялся 22 ноября 1963-го года. В отличие от первого альбома, With The Beatles записывался достаточно долго — работа над ним началась летом 1963 года. Ещё до выхода With The Beatles на него поступило 250 тысяч предварительных заказов. Таким образом, впервые в истории Великобритании долгоиграющий альбом стал «серебряным» ещё до начала продаж. Обложку альбома сделал фотограф Роберт Фримен. Битлы показали ему снимки, сделанные Астрид Кирхгерр в Гамбурге и спросили: "А вы так можете? Джон Леннон в своём последнем интервью журналу «Playboy» сказал, что именно эта песня открыла для Битлз более широкую аудиторию, чем те толпы молодёжи, которые страстно следовали за группой ещё со времён клубной жизни в Ливерпуле. Песня сделана в узнаваемой манере She loves you, как если бы открывающей песней альбома слушателю хотели бы напомнить об этом хите.
Молодое поколение этого не знает! Вот как Битлз изменили мир музыки
Далее идут домыслы. Скорее всего, мама, обнаружив тело сына, сознательно приняла критическую дозу снотворного. Одно время Джордж Харрисон встречался с сестрой Рори Ирис Колдуэлл и частенько околачивался около дома в надежде, что Рори примет его в Ураганы, но Рори видел в нем всего лишь маленького мальчишку. Совместные тусовки в башне «Ballroom». Первые выступления Битлз в Лондоне.
On June 8th, the band would fly to Hong Kong. June 12 Beatles begin Australian tour at Adelaide. During this tour, an Adelaide crowd of 300,000 lines up along the motorcade route and watches the band drive by.
On June 14, Ringo would reunite with the Beatles in Melbourne after recovering temporarily from tonsillitis. Royalty statements indicate that 123,635 mono copies were sold prior to September 30, 1964. Aggressive marketing resulted in additional reported sales of 216,328 mono and 773 stereo copies during the last quarter of 1964.
Разгар «битломании» 1963-1964 В Британии квартет имел бешеную популярность, но в Америке синглы группы не издавались, так как обычно английские группы не имели особого успеха. Менеджеру удалось заключить контракт с небольшой фирмой, но пластинки не были замечены. Как попала на большую американскую сцену группа «Битлз»? Биография краткая коллектива рассказывает, что все изменилось, когда музыкальный критик известной газеты прослушал сингл I Want To Hold Your Hand, уже весьма популярный в Англии, и назвал музыкантов «величайшими композиторами после Бетховена». В следующем месяце группа оказалась на вершинах чартов. В первый приезд группы в Америку музыкантов в аэропорту встречали несколько тысяч фанатов.
За ними наблюдала вся Америка. В марте 1964 г. Группа дала 31 концерт в 24 городах. Изначально планировалось посетить 23 города, но хозяин баскетбольного клуба из Казас-Сити предложил музыкантам 150 тысяч долларов за получасовой концерт обычно ансамбль получал 25-30 тысяч. Гастроли проходили тяжело для музыкантов. Они находились будто в тюрьме, полностью изолированные от внешнего мира. Места, где битлы останавливались, круглосуточно осаждали толпы фанатов в надежде увидеть кумиров. Концертные площадки были огромными, оборудование низкого качества. Музыканты не слышали друг друга и даже себя, часто сбивались, но зрители этого не слышали и практически ничего не видели, так как сцена в целях безопасности устанавливалась очень далеко.
Выступать приходилось по четкой программе, ни о какой импровизации и экспериментах на сцене не могло быть и речи. Yesterday и утерянные записи 1964-1965 После возвращения в Лондон началась работа над альбомом Beatles For Sale, в который входили заимствованные и собственные песни. Через неделю после издания он взлетел на вершины хит-парадов. В июле 1965 вышел второй фильм Help! Именно в этот альбом вошла самая знаменитая песня коллектива Yesterday, которая стала классикой популярной музыки. Сегодня известно более двух тысяч интерпретаций этой композиции. Автором знаменитой мелодии стал Пол Маккартни. Он сочинил музыку ещё в начале года, слова появились позднее. Композицию он назвал Scrambled Egg, так как, сочиняя её, напевал Scrambled egg, how I love a scrambled egg… "Яичница, как я люблю яичницу".
Записана песня была под аккомпанемент струнного квартета, из участников группы при этом участвовал только Пол. Во втором американском турне, которое стартовало в августе, произошло событие, которое до сих пор не дает покоя меломанам всего мира. Что же сделала группа «Битлз»? Биография коротко описывает, что музыканты побывали в гостях у самого Элвиса Пресли. Звезды не только беседовали, но и сыграли вместе несколько песен, которые были записаны на магнитофон. Записи никогда не были изданы, и установить их местонахождение не удалось музыкальным агентам со всего мира. Стоимость этих записей сегодня невозможно оценить. Новые направления 1965-1966 В 1965 году на большую сцену вышло множество групп, которые составили достойную конкуренцию «Битлз». Группа приступила к созданию нового альбома Rubber Soul.
Эта пластинка ознаменовала новую эпоху в рок-музыке. В песнях начали появляться элементы сюрреализма и мистики, которыми известна группа «Битлз». Биография краткая повествует, что в то же время вокруг музыкантов стали возникать скандалы. В июле 1966 года участники группы отказались от официального приема, что вызвало конфликт с первой леди. Возмущенные этим фактом филиппинцы едва не разорвали музыкантов, им пришлось в буквальном смысле уносить ноги. Гастрольного администратора сильно избили, квартет толкали и чуть ли не выпихнули к самолету. Второй большой скандал разразился, когда Джон Леннон в одном из интервью сказал, что христианство умирает, и битлы сегодня популярнее Иисуса. По США прокатились акции протеста, пластинки группы сжигались. Лидер коллектива под давлением принес извинения за свои слова.
Несмотря на неприятности, в 1966 году вышел альбом Revolver, один из лучших альбомов группы. Его отличительная особенность в том, что музыкальные композиции были сложны и не предполагали исполнения вживую. Теперь «Битлз» стали студийной группой. Измученные гастролями, музыканты отказались от концертной деятельности. В этом же году прошли последние концерты. Музыкальные критики называли альбом гениальным и были уверены, что квартету уже не удастся создать что-либо такое же совершенное. Запись этой пластинки длилась 129 дней сравните с 13-часовой записью первого альбома , студия работала буквально круглосуточно. Сингл был чрезвычайно сложен в музыкальном плане и имел просто оглушительный успех, находился на вершине хит-парада 88 недель.
Вскоре музыкантом удалось найти те черты, которые сделали квартет неподражаемым. Читайте также Токсичная привязанность: Кого из знаменитостей убили фанаты?
В своем «золотом составе» группа работала в течение восьми лет. Всемирная слава к музыкантам из Ливерпуля пришла в 1963-м после выхода сингла «Please Please Me». Через несколько месяцев — 16 января 1964 года — журнал Cashbox присвоил песне «I Want To Hold Your Hand» первое место в американском хит-параде. В США композиция разошлась миллионным тиражом в течение всего десяти дней. Последний концерт The Beatles дали в 1966-м. Все участники группы начали сольную карьеру. Популярность «ливерпульской четверки» была настолько велика, что поклонники начали не просто подражать внешности музыкантов, но и перенимать идеи, заложенные в их композициях. Прическа под «горшок» Фанаты начали копировать стиль The Beatles. Одним из модных трендов 60-х стала легендарная стрижка участников. Такую прическу называли по-разному: «битловки», «горшок».
Но ее правильное название — моп-топ. Слушайте Help! Сменить имидж предложили Джон Леннон и Пол Маккарти, которые увидели подобную стрижку во время путешествия по Европе. Визитной карточкой группы моп-топ стал благодаря другу артистов и фотографу Юргену Воллемеру.
В 2023 году отмечают 22-летие Всемирного дня «The Beatles»
Ровно 10 минут — столько потребовалось фотографу Иену Макмиллану, чтобы снять культовую обложку альбома Abbey Road, который стал последним совместным альбомом знаменитой четверки. Эта фотография стала одной из самых популярных в истории музыки. Ежегодно тысячи людей приезжают на знаменитый пешеходный переход на улице Эбби Роуд в Лондоне, чтобы сделать фотографию, похожую на обложку легендарного альбома. Love Me Do — первый сингл группы. В Великобритании он был выпущен 5 октября 1962 года и достиг семнадцатой строчки в чарте страны.
Сочинил песню Пол Маккартни, когда ему было 16 лет. Передача была направлена прямо на Полярную звезду, находящуюся на расстоянии 431 светового года от Земли. Со скоростью около 300 тысяч километров в секунду песня в виде электромагнитной волны отправилась путешествовать сквозь Вселенную. И до сих пор она где-то там.
Для Ливерпульской четверки Элвис был большим кумиром. Особенно его любил Джон Леннон, который в 16 лет решил осваивать гитару после того, как услышал песню Heartbreak Hotel. К сожалению, деталей встречи так никто и не знает, так как она была организована в условиях строжайшей секретности.
Легенда 8. Музыканты The Beatles купили греческий остров и хотели создать там свою утопию Вердикт: это неправда. Участники группы The Beatles путешествуют с семьями по Греции.
Это было время психоделической музыки, легких наркотиков и хиппи-коммун, поэтому в процессе музыканты загорелись идеей выкупить один или несколько островов и организовать там собственный ретрит. Выяснилось, однако, что сделка требует обмена большого количества валюты, и к тому времени, как этот обмен был произведен, битлы и думать забыли о греческих островах. Пришлось менять деньги обратно, а поскольку курс фунта стерлингов за это время вырос, музыканты, как с иронией подметил Харрисон, в итоге даже заработали пару десятков шиллингов. Но, как с улыбкой замечал Джордж Мартин, та же ненасытная мгновенность была присуща им и в студии. Леннон редко был в состоянии всерьез освоить тот или иной инструмент. Маккартни был немного усидчивее, но тоже становился нетерпелив, если требуемый ему новый студийный эффект появлялся с запозданием.
Chicago, 1994.. Легенда 9. Йоко Оно развалила The Beatles Вердикт: это неправда. The Beatles и Йоко Оно. Фото Линды Маккартни. Иными словами, Йоко стала жертвой в том числе и ксенофобии, в буквальном значении этого слова — как боязни чужого в данном случае не только этнически, но и эстетически.
При этом глупо отрицать, что появление Йоко существенно изменило динамику отношений внутри группы. Она действительно не отходила от Леннона ни на шаг, став преимущественно немой свидетельницей почти всех битловских репетиций. Когда во время беременности Йоко прописали строгий постельный режим, Джон даже установил в студии большую кровать для того, чтобы Оно могла постоянно быть с ним. Особая дружеская связь с Ленноном, которую чувствовали Маккартни и Харрисон, теперь как будто оборвалась: все свободное время тот посвящал своей новой любви. Тем не менее, как убедительно показывает фильм «The Beatles: Get Back», никакой вражды между Йоко и остальными битлами, по крайней мере во время записи материала альбома «Let It Be», не было. They want to stay together, those two.
Они хотят быть вместе, эти двое. Это нормально, пусть эти двое молодых влюбленных будут рядом. В этом нет ничего страшного». Когда Харрисон решает записать сольный альбом, он сообщает об этом именно Леннону и Оно, и те одобряют идею. Легенда 10. Джон, Ринго и Джордж тем временем продолжали периодически сотрудничать: например, гитара Харрисона хорошо слышна в альбоме Леннона «Imagine», а на «The Concert For Bangladesh» самого Харрисона, в свою очередь, играл Ринго Старр.
Пол и Джон так больше ни разу и не записали ничего вместе.
Тем не менее, несмотря на свою не очень хорошую игру на барабанах, Бест пользовался большой популярностью среди фанатов, чем немного злил трёх остальных участников группы. Тем более, Пит не уживался с остальными битлами из-за своей индивидуальности — Эпстайн же вообще был в гневе что с ним случалось нечасто , когда Бест отказался сделать себе фирменную «битловскую» причёску и подойти под общий стиль группы. Его место незамедлительно занял барабанщик из группы «Роури сторм энд харрикейнз» Rory Storm and the Hurricanes Ринго Старр, с которым «The Beatles» давно уже были знакомы. Впервые встретившись с Ринго в Гамбурге, битлы, по иронии судьбы, именно с ним записали свою первую пластинку. В середине августа 1960 года в частной студии «Akustik» «The Beatles» участвовали в записи первой в своей жизни пластинки — демонстрационной, отпечатанной затем всего в четырёх экземплярах и рассчитанной на воспроизведение со скоростью 78 оборотов в минуту. Сатклифф и Бест просто присутствовали в студии, поскольку Уолтерс предпочёл, чтобы партию ударных исполнял Ринго. Вскоре началась работа «The Beatles» в студии.
Их первая звукозапись на студии EMI не принесла никаких результатов, но вот во время сентябрьских сессий «The Beatles» записали и выпустили свой первый сингл — «Love Me Do», который был выпущен 5 октября 1962 года и достиг 17 места [3] в чарте музыкального журнала «Record Retailer» — для молодых музыкантов довольно хороший результат. В Америке, где он был выпущен в мае 1964 как раз в самый разгар битломании в Британии , песня держалась на вершине чартов целых 18 месяцев. Известную роль тут сыграла и коммерческая хитрость Брайана Эпстайна, который на свой страх и риск скупил 10 тысяч экземпляров пластинки, чем заметно повысил индекс её раскупаемости и привлёк новых покупателей. Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере , отснятый телекомпанией «Гранада» Granada Television. Вскоре группа записала сингл «Please Please Me», который по оценкам различных журналов занимал первые и вторые места в их чартах официального национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела. Через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта «The Beatles» наконец-то выпустили свой первый альбом, который 12 апреля возглавил на целых 6 месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся. Альбом был смикширован из собственных песен группы с авторством Леннона — Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших знаменитым в то время исполнителям. Программа собрала 15 миллионов телезрителей, но тысячи юных поклонников и поклонниц предпочли пропустить передачу и заполнили прилегающие к зданию концертного зала улицы в надежде увидеть музыкантов не на экране, а в жизни.
После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции. На концерте присутствовали королева-мать , принцесса Маргарет и лорд Сноудон, причём королева не скрыла своего восхищения исполненной «The Beatles» песней «Till There Was You» из популярного мюзикла «The Music Man». Альбом установил мировой рекорд по количеству предварительных заявок торговли — 300 тысяч, а к 1965 году было продано свыше миллиона экземпляров пластинки. Поездка в Америку и разгар битломании 1963—1964 Несмотря на растущую популярность группы в Британии и её высокие позиции в чартах с начала 1963 года, американский двойник компании « Парлофон » — «Кэпитол Рекордз» которым также владела США, отчасти из-за того, что ещё ни одна английская группа в Америке продолжительного успеха не имела. Брайану Эпстайну, правда, удалось заключить контракт с небольшой чикагской фирмой «Vee Jay», и она выпустила синглы «Please Please Me» и «From Me To You», a также альбом «Introducing The Beatles», однако успеха они не имели и не попали даже в региональные хит-парады. В Англии он появился несколько раньше и сразу же попал на первое место. Под впечатлением именно от этой песни музыкальный критик газеты «The Sunday Times» Ричард Баккл в номере от 29 декабря 1963 года назвал Леннона и Маккартни «величайшими композиторами после Бетховена». К началу апреля в пятёрке лучших песен национального хит-парада США фигурировали только песни «The Beatles», а вообще в хит-параде их насчитывалось 14.
Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля 1964 года в нью-йоркском аэропорту Кеннеди — встречать их пришло более четырёх тысяч поклонников. В тот раз квартет дал в США три концерта: один в вашингтонском «Колизее» и два — в нью-йоркском Карнеги-холле. Почти всё остальное время они встречались с журналистами, американскими коллегами по искусству, а утром 22 февраля вернулись в Англию. Подобного первого тиража не знало ни одно произведение искусства и литературы. Накануне поездки Ринго слег в больницу с острым тонзиллитом и вышел на сцену лишь 16 июня в Мельбурне. Гастроли прошли с поистине триумфальным успехом. В Аделаиде , например, музыкантов встречала в аэропорту 300-тысячная! Вскоре после премьеры вышел одноимённый альбом группы, впервые не содержавший ни одной заимствованной песни.
За 32 дня квартет проделал путь в 35 906 километров и дал в 24 городах 31 концерт в том числе три в Канаде. За каждый концерт ансамбль получал 25—30 тысяч долларов. Первоначально маршрут гастролей включал не 24, а 23 города. Выступление в Канзас-Сити не предусматривалось, но хозяин местного профессионального баскетбольного клуба Charles О. Finley, явно решивший войти в историю, предложил за один получасовой концерт «The Beatles»… 150 тысяч долларов, и Брайан Эпстайн согласился. Но самих музыкантов в те дни больше волновала другая, оборотная сторона успеха. Во время турне они ощущали себя узниками, поскольку были полностью изолированы от мира. Отели, в которых они останавливались, круглые сутки осаждала толпа.
Невероятно, но факт: аппаратура, с какой «The Beatles» в 1964 году выступали на огромных стадионах, сегодня не удовлетворила бы и самый захудалый ресторанный ансамбль — настолько низкими были мощность и качество звука. Техника безнадёжно отставала от заданного квартетом темпа развития шоу-бизнеса. Не существовало даже мониторов контрольных колонок , и за оглушительным рёвом трибун музыканты часто не слышали не только друг друга, но и самих себя, сбивались с ритма, теряли тональность в вокальных партиях. Публика не замечала, она тоже почти ничего не слышала, да толком и не видела: в целях безопасности сцену устанавливали либо в центре футбольного поля, либо на задней линии бейсбольной площадки. В таких условиях ни о каком творческом развитии, прогрессе не могло быть и речи. В отличие от гамбургских концертов, квартету теперь приходилось изо дня в день исполнять ограниченное количество одних и тех же песен. Изменения в программе не допускались. Сцена больше не являлась для музыкантов ни лабораторией, ни испытательным полигоном.
Создавать что-то новое, творить, развиваться они отныне могли только за её пределами. Из 14 отобранных песен шесть являлись заимствованными и фигурировали в репертуаре квартета уже не один год «Rock And Roll Music», «Mr. В целом пластинка представляла собой причудливый букет стилей от рок-н-ролла до кантри-энд-вестерна с преобладанием интонаций в духе записей Бадди Холли. В первый же день 4 декабря диск разошёлся тиражом в 700 тысяч экземпляров и уже через неделю возглавил британский хит-парад. В феврале 1965 года начались съёмки второго полнометражного фильма « Help! Премьера фильма состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноимённый альбом. На альбоме каждая песня хороша, но одну из них без преувеличения можно назвать выдающимся музыкальным произведением, классическим не только для популярной музыки, но и для музыки вообще. Это песня «Пол Маккартни сочинил еще в начале года, текст же появился много позднее.
Он назвал ее «Scrambled Eggs», поскольку напевал мотив с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs…» «Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…».
В своем «золотом составе» группа работала в течение восьми лет. Всемирная слава к музыкантам из Ливерпуля пришла в 1963-м после выхода сингла «Please Please Me». Через несколько месяцев — 16 января 1964 года — журнал Cashbox присвоил песне «I Want To Hold Your Hand» первое место в американском хит-параде. В США композиция разошлась миллионным тиражом в течение всего десяти дней. Последний концерт The Beatles дали в 1966-м. Все участники группы начали сольную карьеру. Популярность «ливерпульской четверки» была настолько велика, что поклонники начали не просто подражать внешности музыкантов, но и перенимать идеи, заложенные в их композициях. Прическа под «горшок» Фанаты начали копировать стиль The Beatles.
Одним из модных трендов 60-х стала легендарная стрижка участников. Такую прическу называли по-разному: «битловки», «горшок». Но ее правильное название — моп-топ. Слушайте Help! Сменить имидж предложили Джон Леннон и Пол Маккарти, которые увидели подобную стрижку во время путешествия по Европе. Визитной карточкой группы моп-топ стал благодаря другу артистов и фотографу Юргену Воллемеру. Именно он настоял, чтобы музыканты сделали прическу частью имиджа квартета. Вслед за музыкантами на изменения во внешности решились и многочисленные поклонники, причем не только мужчины, но и женщины.
Хронология
Джон Леннон: «Сейчас мы более популярны, чем Иисус» | Полу Маккартни — 80 лет: по этому случаю музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает всю правду о нем и о «Битлз» в новом выпуске рубрики. |
Хронология | «Битлз» заложили основы всех направлений рок-музыки: от фолк-рока (Girl) до хэви метл (I Want You). |
A History of the Beatles - Historic Newspapers | The Beatles просуществовала с 1960 по 1970 год, после чего распалась, а каждый из четверых музыкантов начал собственную карьеру. |
Все материалы
- 10 нововведений The Beatles, которые изменили музыку :: Инфониак
- Как «TheBeatles» прославились в один вечер
- День, когда ушла легенда: последний концерт The Beatles
- «Смерть» Маккартни и другие факты из истории The Beatles, которые тебя шокируют
Хронология
16 января во всем мире отмечается Всемирный день «The Beatles». Рождение битломании и выпуск второго студийного альбома With The Beatles. Лайф собрал интересные факты о культовой группе The Beatles, которая прекратила своё существование 9 апреля 1970 года.
A History of the Beatles
Yellow Submarine In Pepperland. 02:11. The Beatles. Хронология выхода альбома и сингла the Beatles в Великобритании и США. A comprehensive timeline of the history of the Beatles, looking at all the events that saw them become the biggest band in the world. 30 января 1969 года битлы отыграли одно из самых необычных своих шоу, поставившее точку в истории культового коллектива.
В 2023 году отмечают 22-летие Всемирного дня «The Beatles»
От начала основания группы до распада. Редкие записи! Пишите: Студийные годы В апреле 1966 года группа начала делать запись того, что стало их самым амбиционным альбомом до настоящего времени - «Revolver». Битлз дали свой последний концерт перед поклонниками в Парке Подсвечников в Сан-Франциско 29 августа 1966 года. Маккартни попросил, чтобы Тони Барроу записал на пленку это событие, но 30-минутная лента, которую он использовал, закончилась на половине последней песни. Концерт длился немного меньше 35 минут. С тех пор Битлз сконцентрировались на записи. Спустя менее чем семь месяцев после записи «Револьвера» Битлз возвратились к студии Abbey Road 24 ноября 1966 года, чтобы начать 129-дневные сессии записей для их восьмого альбома - «Sgt.
Переползать же с невероятной сноровкой в нужное место в нужное время им помогает то, что они сами же этот ветер и создают. Кто вообще такой Брайан Эпштейн? Выходец из обеспеченной еврейской семьи среднего класса, гомосексуалист с важными богемными связями. Мечтая о карьере в шоу-бизнесе, на деньги отца занимающегося мебельным бизнесом он открыл в Ливерпуле два музыкальных магазина. Но именно карьера промоутера, менеджера успешной группы влекла его, когда однажды ему указали на Битлз. Он превращал их второраздрядные мелодии в монументальные и экстраординарные аранжировки»[5]. Именно Мартину Битлз обязаны как неповторимым звуком их первых пластинок, так и сложнейшими аранжировками поздних… За три! И, наконец, прямые после массированного обстрела сознания из всех орудий психделические внушения, вроде: «Turn off your mind, relax and float downstream»… «Битлз» до встречи с Эпштэйном-Мартином — это исключительно их трудолюбие и успех. Но «Битлз» Палладиума, встречи с королевой, битломании, гастролей в США — это уже тот виток карьеры, за которым очевидно стоят несколько более внушительные силы… Уже за «магией» и «магнетизмом», о которых все говорят, заставляющих поддаваться их, в общем, непритязательным эстрадным мелодиям, видя в них чуть ли не откровение — чувствуется не только природный дар, но и большая работа профессиональных психологов и пиар-технологов. Почему, например, перед самым стартом «битломании» из группы вышвырнули барабанщика Пита Беста? Если внимательно посмотреть на группу с Бестом и Старром, сразу видишь разницу. Бест одновременно слишком красив и слишком нормален — типичный белый английский парень он и прожил после отставки совершенно нормальную человеческую жизнь: работа, семья, 50 лет женат, две дочки и внук , требовалось же нечто иное — чуть ненормальное, даже, может быть, безобразное, но в меру, и с дразнящим ароматом: нечто обаятельное, прелестное, тонко влекущее, слегка искушающее, обещающее нечто чудесное… Что? Конечно, прежде всего, секс, освобождение, сексуальный успех. Ведь рок — это, прежде всего, секс. Борис Гребенщиков в одном из интервью как-то заметил: «…рок-н-ролл базируется на протесте. Но этот протест от самого начала и до самого конца заключается в том, что вокруг меня очень много красивых девушек, а рядом со мной их значительно меньше, чем этого хотелось бы. Весь рок-н-ролл кричит: «женщину мне в постель! Сказано, пожалуй, слишком едко интервью есть интервью , но по сути верно. Разумеется, и сами Битлз не отличались пуританством. Скорее, их образ жизни времени волшебного взлёта можно назвать одной нескончаемой дионисийской оргией. У меня перебывала уйма девиц», - признался Джон своей первой жене. Гастроли «Битлз» он описывал словом «сатирикон»: «Куда бы мы ни приехали, начинался вертеп». И этот дионисизм апологизируется соответствующей философией: так, симфонический финал «Сержанта Пеппера» противопоставляет образу Смерти четыре тысячи девичьих «щелок», исполняющих священный танец жизни и Фаллос Поэта. Тонко, искусно настроенная единая сексуальная энергия, источаемая группой — вот чего добились кудесники, работающие над имиджем Битлз. Несомненно, все предыдущие годы ведущие пиар-технологи Мэдисон-авеню внимательнейшим образом изучали опыт Ленина, Троцкого, Гитлера, Геббельса, Муссолини и поэзоконцертов битников, покорявших стадионы ораторским и поэтическим словом… Сам Аллен Гинзберг позднее утверждал, что битники сильно повлияли на The Beatles и Боба Дилана то есть, на эволюцию ритм-н-блюза в рок-н-ролл. При всем своем нарциссизме, здесь Гинзберг похоже прав: и Дилан и Леннон сами свидетельствовали о большом влиянии на себя битнической культуры. Итак, что же это всё-таки было? Когда-то я написал про Битлз несколько строк, которых сейчас, гораздо лучше понимая подоплёку событий, конечно, не написал бы. Тем не менее, хочется их привести. Потому, что это в сущности правда: именно так мы в своей юности всё это себе и представляли, так и воспринимали: «Чем был поразителен феномен этой четвёрки, этой изумившей мир беззаконной кометы? Явленным чудом единения, независимости и свободы. Безукоризненного чувства юмора и демократизма. Элвис был небожителем, «Битлз» были людьми из плоти и крови. Им можно было не только поклонятся, но — подражать. Словно четыре грани одной личности, они являли новое единство, взамен распадающейся патриархальной семьи. С феноменом «Битлз» экзистенциальный человек обрел свою семью — соборность, как сказали бы у нас. И, конечно, прежде всего, это был бунт детей против отцов, эдипов ну, или «анти-эдипов» комплекс — трагический разлом поколений, пресловутый generation gap поколенческий разрыв , подобного которому история еще не знала. Замечательны и последующие жалобы родителей: ведь мы дали ей всё, что можно купить на деньги Но она бежит к человеку, который может дать ей любовь. Здесь была сконцентрирована вся трагическая глубина «пространства, разделяющего всех нас» из другой их песни , о котором пела эта революция, здесь являла себя ее высокая мечта и тоска по единству»… Да, тоска по новому единству взамен утраченного. Утраченного и в Германии 40-х, и в Америке 50-х, и в Англии 60-х, и в СССР 70-х… И рок-группа как нечто сверхмодное, сверхсексуальное, и, в то же время, совершенно единое, сплоченное, подобно новой семье. И это, конечно, было возможно только в Англии с её чисто белым бэкграундом и «островным» «клубным» индивидуалистским культом. И потом, Америка была всё ещё слишком религиозна, слишком консервативна. Тот же Элвис — белый парень, поющий чёрным голосом: розовые штаны, чёрная кожаная куртка — крутейший замес, настоящее торнадо, но в сущности — вполне консервативный парень: любил маму, пел кантри, дружил с Никсоном, критиковал «Битлз» за левизну. Революции же требовалось нечто иное: то, что навсегда и безвозвратно уводило бы детишек из дома… Или, возьмём знаменитое остроумие «Битлз», которым все восхищались. Лично я ничего особо смешного в их интервью и ответах прессе не нахожу, всё это вполне банально и совсем не умно, но раскованность, свобода, обаяние, некая особая энергетика, которая заставляет удерживать внимание, принимая любую чушь за откровение — несомненно есть. Это особая харизма руководителя секты, конферансье или диджея. Природный, конечно, талант, но которому можно и научится, развить, и грамотные психологи знают, как это сделать… Ещё один типичный пример: Мюррей Кауфман Мюррей Кей , сменивший в кресле главного диджея радио WINS Алана Фрида, впавшего в опалу изобретателя рокенрола. Этот удивительно пронырливый человечек буквально пас группу, почти не расставаясь с ней 24 часа в сутки, приводя их в нужные тусовочные места, клубы, сводя их с нужными людьми итд… Диджейскую манеру Кауфмана создающего атмосферу перманентной истерики прекрасно воссоздаёт Том Вулф автор «Электроплохладительного кислотного теста» в своей первой и менее знаменитой книжке, переведенной у нас как «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка»: «Тинейджеры используют радио в качестве фона, акустической поддержки той жизни, которую, как ребята себе воображают, они ведут. Им совершенно не нужны никакие сообщения — им нужна атмосфера. Почти всякий раз, когда подросток все-таки получает некое сообщение — конкретно, рекламу или какие-нибудь там новости, — он тут же начинает крутить колесико, выискивая утраченную атмосферу. Таким образом, повсюду болтаются эти тинейджеры, блуждая по колесику, выискивая нечто, способное зацепить вовсе не их умы, а их души. Такова была проблема, для которой у Мюррея Кея, диск-жокея радиостанции «Даблью-ай-эн-эс», нашлось решение. Учитывая масштабность проблемы, следует признать, что этот человек — просто гений. Скорее всего, Мюррей стал самым первым истеричным диск-жокеем. В любом случае, он стал первым крупным истеричным диск-жокеем. Мюррей Кей не оперирует аристотелевской логикой. Он оперирует логикой символической. Мюррей создает атмосферу задыхающегося веселья, комической истерики, докручивая ручку до столь высокой отметки, что эта атмосфера становится способна гипнотизировать подростков и по-прежнему приковывать их к «Даблью-ай-эн-эс», пока там идет реклама и прочий мусор. Само имя «Мюррей Кей» уже является ярким примером того, что он делает. На самом деле его зовут Мюррей Кауфман, но кому интересно слушать человека по имени Мюррей Кауфман? Мюррей Кей — совсем другое дело. Это имя вроде бы ничего не значит, но на что-то такое указывает — на какое-то там идиотское хипповое выражение. Символическая логика. То же самое Мюррей проделывает со звуковыми эффектами. Звуковые эффекты хранятся у него на кассетах. Мюррей может запросить у звукоинженера номер 39, и — оба-на! Его рейтинг достигал 29, утверждает он, против 9 у второго наиболее популярного диск-жокея в Нью-Йорке. Другие радиостанции слишком медлительно копировали новую технику просто потому… ну, просто потому, что она казалась им слишком уж ненормальной. Все это звучало вроде как совсем полоумно. Впрочем, они это преодолели, и очень скоро две радиостанции, «Даблью-эй-би-си» и «Даблью-эм-си-эй», собрали целые команды диск-жокеев, которые гоняли рок-н-ролл и истерическую ерундистику практически круглые сутки. Некоторые из них, вроде Брюса Морроу из «Даблью-эй-би-си» по прозвищу Кузен Брюси, даже могли соперничать с Мюрреем Кеем в темпе передачи. В эфире воцарилась сущая дикость.
Тогда он впервые извинился перед Йоко Оно. Сказал, что заслуживает смертной казни, что постоянно думает об этом «омерзительном деянии» и готов смириться, что ему придется провести за решеткой остаток жизни. Он был семьянином. Он был легендой. Сам Пол посвятил памяти друга песню «Here Today». Смерть Джорджа Харрисона Джордж Харрисон боролся с онкологическим заболеванием с середины 90-х. В 1997 году ему удалили раковую опухоль гортани и часть легкого. В 2001 году рак вернулся. У артиста обнаружили неоперабельную опухоль мозга. Когда врачи сказали Джорджу, что ему осталось несколько дней, музыкант позвонил своей сестре Луизе. Родственники не общались 10 лет. Луизу сразу же прилетела. Они обнялись и помирились. За 17 дней до смерти Харриссона посетил Пол Маккартни, предложивший другу провести последние дни в его доме в Беверли-Хиллз. Джорж Харрисон умер 29 ноября 2001 года в окружении родных и близких. В 2018 году Маккартни выпустил свой 17-й сольный альбом «Egypt Station». В записи композиции принял участие Пола Маккартни. Премьера запланирована на 2021 год. Вдова прервала молчание о смерти Игоря Талькова: со дня убийства музыканта прошло 29 лет Согласно материалам дела, между телохранителем певицы Азизы — Игорем Малаховым, директором Талькова Валерием Шляфманом и тремя охранниками музыканта произошла драка.
После выпуска в свет альбома "McCartney II", группа Wings вновь собралась в октябре 1980 на ферме Пола в Гэстингсе, графство Показать ещё Суссекс, и начала работу над подготовкой и записью материала для следующего альбома. Успешные сессии записи продолжались до 9 декабря 1980, когда, проснувшись утром, Маккартни узнал о том, что его друг, партнёр по участию в группе The Beatles и соавтор Джон Леннон был застрелен в Нью-Йорке 8 октября 1980 года. Отменив назначенную на этот день сессию звукозаписи Маккартни и Мартин почувствовали, что надо на время прекратить работу над проектом, чтоб продолжить её когда-нибудь, когда они будут к этому морально и психологически готовы... Только в феврале 1981, через два месяца после гибели Леннона, Пол Маккартни возобновил сессии звукозаписи, записав совместно со Стиви Уандером, Стэнли Кларком, Карлом Перкинсом и Ринго Старром несколько песен.