Отмечается постоянное историческое присутствие чеченского – коренного – населения в указанной области.
Исторические области Чечни. Ичкерия
В Чеченская национальная гвардия насчитал 10 000 солдат в декабре 1994 года, а к началу 1996 года их число увеличилось до 40 000 человек. Оба претендуют на власть над одной и той же территорией. В конце 2007 г. Это изменение было отвергнуто некоторыми членами бывшего чеченского правительства в изгнании.
Международные отношения Ичкерия входила в Организация непредставленных наций и народов. Бывший президент Грузия , Звиад Гамсахурдиа свергнутый в результате военного переворота 1991 г. Это признание прекратилось с падением Талибана в 2001 г.
Печально известным среди них был Самашкинская резня , который Комиссия ООН по правам человека вот что сказал о резне: Сообщается, что резня более 100 человек, в основном мирные жители произошла 7-8 апреля 1995 года в селе Самашки на западе Чечни. По рассказам 128 очевидцев, федеральные солдаты намеренно и произвольно нападали на мирных жителей и гражданские дома в Самашках, стреляя в жителей и сжигая дома. Большинство свидетелей сообщили, что многие ОМОН солдаты находились в нетрезвом состоянии или находились под воздействием наркотиков.
Они беспричинно открыли огонь или бросили гранаты в подвалы, где прятались жители, в основном женщины, старики и дети. Похищения стали обычным явлением в Чечне: за три года независимости хаотичного молодого государства было собрано более 200 миллионов долларов. Их открыто называли рабами, и, согласно русским источникам, им приходилось терпеть голод, избиения и часто калечения.
В Чеченская национальная гвардия насчитал 10 000 солдат в декабре 1994 года, а к началу 1996 года их число увеличилось до 40 000 человек. Оба претендуют на власть над одной и той же территорией. В конце 2007 г.
Это изменение было отвергнуто некоторыми членами бывшего чеченского правительства в изгнании. Международные отношения Ичкерия входила в Организация непредставленных наций и народов. Бывший президент Грузия , Звиад Гамсахурдиа свергнутый в результате военного переворота 1991 г.
Это признание прекратилось с падением Талибана в 2001 г. Печально известным среди них был Самашкинская резня , который Комиссия ООН по правам человека вот что сказал о резне: Сообщается, что резня более 100 человек, в основном мирные жители произошла 7-8 апреля 1995 года в селе Самашки на западе Чечни. По рассказам 128 очевидцев, федеральные солдаты намеренно и произвольно нападали на мирных жителей и гражданские дома в Самашках, стреляя в жителей и сжигая дома.
Большинство свидетелей сообщили, что многие ОМОН солдаты находились в нетрезвом состоянии или находились под воздействием наркотиков. Они беспричинно открыли огонь или бросили гранаты в подвалы, где прятались жители, в основном женщины, старики и дети. Похищения стали обычным явлением в Чечне: за три года независимости хаотичного молодого государства было собрано более 200 миллионов долларов.
Их открыто называли рабами, и, согласно русским источникам, им приходилось терпеть голод, избиения и часто калечения.
Гей-клубы открывают! Каждый день! Если и дальше так пойдёт, то у нас просто силы не будет и духа не будет. Вот во времена Ичкерии у нас суровые законы были, шариатские суды строго судили. У нас героин был вполовину дешевле, чем у соседей, нам завозили специально, чтоб приучить. Бывший министр внутренних дел Ичкерии Казбек Махашев заявил: - …фактически в республике в преддверии войны с Россией царил правовой хаос, власть была захвачена вооружёнными группами, действовавший президент Аслан Масхадов не влиял на ситуацию. Непонятно было даже, что за республику мы строим. По конституции Ичкерия была светской республикой, а фактически насаждалась шариатская форма правления.
В этот день Верховный совет собрался в полном составе, для консультаций на него были приглашены главы местных советов, духовенство, руководители предприятий. Штурм начался в 16-17 часов вечера, минут через 15-20 после того, как московские эмиссары — среди них был и член Верховного совета РСФСР Асламбек Аслаханов — покинули здание. Вооружённые автоматами, прутьями, холодным оружием дудаевцы ворвались в зал и начали избивать депутатов. Десятки были ранены, погиб председатель Совета народных депутатов Грозного Виталий Куценко [29] — его выбросили из окна третьего этажа [30]. В результате переговоров между Р. Также исполком создал Временный совет Чечни в составе 13 человек с предоставлением ему права принятия временных законодательных актов [31]. Однако, через 4 дня большинство членов ВВС отменило данное решение своего председателя и отправила его в отставку [19]. Согласно ст. На следующий день Временный Высший Совет принял решение о возобновлении деятельности в полном составе 32 депутата.
Сразу после этого в боевую готовность были приведены части и подразделения республиканской национальной гвардии, а из Советской армии были отозваны все этнические чеченцы [37]. Противники Д. Дудаева заявили о фальсификации результатов выборов [2]. Планировалось, что спецназ будет вооружён со складов местного гарнизона. Тем не менее аэродром блокируется гвардейцами Дудаева [2] , выход из самолётов невозможен, поэтому утром 9 ноября самолёты улетают [42]. Лидеры чеченской оппозиции заявили о своей поддержке президента Дудаева как защитника суверенитета Чечни. Временный высший совет Чечено-Ингушетии прекратил своё существование [2]. Дудаев издал указ о национализации вооружения и техники воинских частей, находящихся на территории республики [2]. В отношении российских депутатов в частности, председателя Верховного Совета России Руслана Хасбулатова это решение не было реализовано [44].
Склады с оружием и боеприпасами брали под охрану национальные гвардейцы [37]. Разрушается дорогостоящая боевая техника. Эвакуация семей военнослужащих. Убито 10, ранено 14 человек [46]. Захват антидудаевской оппозицией телевидения и радио в г. Грозном с применением огнестрельного оружия требования отставки Дудаева, роспуска парламента, организации новых всеобщих выборов [46].
Члены чеченской диаспоры анонсировали создание нового представительного временного органа ЧРИ на период, предшествующий деоккупации. Выборы в этот орган состояться в ходе съезда. Дата: 25-26 ноября. Начало в 12:30.
Чечня: последние новости
Предполагалось создание небольших вооружённых сил и собственной валюты — нахара. В 1992 году принята новая Конституция, согласно которой Чечня являлась независимым светским государством, а в 1994 году Чеченская Республика Нохчи-чо переименована в Чеченскую Республику Ичкерию. В реальности новая государственная система была крайне неэффективна. Экономика полностью криминализировалась, криминальные структуры делали бизнес на захватах заложников, наркоторговле, хищении нефти, в республике процветала работорговля. Также осуществлялись этнические чистки, приведшие к исходу всего нечеченского прежде всего, русского населения из республики. В 1993—1994 годах начинает формироваться оппозиция режиму Джохара Дудаева. Государственное устройство[ ] Согласно принятой в 1997 году Конституции с поправками от 2006, 2011 и 2017 годов , ЧРИ является президентско-парламентской смешанной республикой с чётким разделением полномочий между законодательной и исполнительной властями. Главой Чеченской Республики Ичкерия является президент, избираемый всеми гражданами республики сроком на 5 лет.
Президент является высшим должностным лицом, верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами, главой исполнительной власти, а также формирует Кабинет министров правительство и Высший Президентский Совет, присваивает воинские звания и государственные награды, руководит внешней и внутренней политикой республики. Вице-президент ЧРИ является заместителем и первым преемником президента, замещающим последнего в случае временной утраты трудоспособности или болезни.
Юридической силы решение Украины не имеет, так как Ичкерия давно не существует. Вместо нее выросла гордая и независимая Чечня, которая отлично помнит историю и воспитывает детей настоящими патриотами России. С 1994 по 1996, а также с 1999 по 2009 годы на территории современной Чеченской Республики проходила кровопролитная война. После распада Советского Союза мир буквально захлестнули националистические волны, которые хотели выстроить собственные правила жизни без России. Одна из волн осела на Кавказе.
И, нужно отметить, признается, что в результате пострадало много не сотрудничавших с врагом людей. Чтобы переписать учебник, создана специальная группа. В нее вошли главы регионов, жители которых пережили депортацию во время Второй мировой войны, сообщил Даудов. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Завлеченный хитростью неприятеля в непроходимые леса Чеченцев Пероз погиб там с армией» [12, с. Задолго до гибели Пероза смерть в горах Кавказа настигла и Кира. Лазарев писал об этом: «…в необдуманном поступке Кира с Хуном представляет важное значение, разрешающее все сомнения о гибели его в Кавказской Гуннии, случившейся за Дербентом в одном из двух мест, в Кайтагских или Чеченских лесах» [13, с.
Готский историк Иордан сообщает, что акациры — «скифское» то есть гуннское племя, которое ходило «через Каспийские ворота в Кавказском горном хребте войной на персов». Известно также, что византийский император Феодосий II, заинтересованный в союзе с акацирами, регулярно посылал «дары» их князьям; акациры были сильным племенем, союз с которым был желателен для империи [14, с. Другой автор сообщает, что «Акациры и другие племена Гуннов близ Кавказа и Каспийского моря были в это время заняты войною внутри Персии» [15, с.
При всем том, что гунны порой создавали объединения с тюркскими племенами, в эти союзы входила часть племен сармато-аланского происхождения, а также некоторые оседлые племена кавказского происхождения, в том числе предки чеченцев, ингушей и дагестанцев [16, с. Поскольку термин «алан» охватывал и кавказские народы, можно не сомневаться в наличии последних в том числе нахчийских в составе «Царства Гуннов». Эту точку зрения разделяли и многие российские исследователи XIX в.
Так, Ф. Морошкин со ссылкой на Ю. Венелина считал доказанным, что «…Гунны пришли не от Китая, а от северной стороны Кавказа и с берегов Волги».
Гунн — не название какого-либо народа, а «имя страны», в которой наряду со славянами, финнами и тюрками проживали «народы неопределенного Кавказского племени». Именно «Кавказские народы» направляли движение «Гуннского мира», а сами «Гунны были старожилами Кавказских стран». Далее он приходит к выводу, что «Хазарами назывались Кавказские народы», поскольку хазары считаются остатками гуннской орды [17, с.
Макаров в заметке «Кумыкский округ», указывал на «остатки гуннов», которых он видел в названии и населении села «Гунни-б» Андалалского округа гунибцы, согласно преданию, «вышли из ичкеринской деревни Гуни», основанной «гуннами». Чеченцы гуной, «покинув свои жилища, поселились, как говорит предание, вправо от нынешнего Нуцал-аула и имели постоянное сношение с соседями, Ауховцами» [18, с. Шихалиев прямо называл гуенов выходцами из Чечни, а именно из «нагорного Нашахойского общества», состоящими «…в родстве с известною в Чечне фамилиею Гунай» [19, с.
Наконец, Е. Максимов обращает внимание на «постоянно повторяющееся в Чечне слово гунн в целой массе названий аулов, гор, рек, урочищ и т. Гуни, Гуной, Гуен, Гуниб и др.
Этот перечень побуждает автора «искать здесь каких-либо остатков некогда страшных гуннов» [20, с. Как известно, восточная граница ареала расселения нахчийских обществ доходила до берегов Каспийского моря. Опираясь на сведения из ряда древних рукописных текстов, абхазский исследователь Г.
Гумба пришел к выводу, что в первых веках нашей эры масохо-хоны занимали пространство от «ворот Аланских» Дарьяльское ущелье до «ворот Каспийских» Дербент [21, с. Нахчийский в частности, аккинский «след» обнаруживается и в Хазарии, представлявшей собой не строго централизованное государство, а федерацию племен, пользовавшихся автономией как во внутренней жизни, так и во внешних делах [22, с. Ее население, по свидетельствам современников, различалось не только в этническом, но и расовом отношении: «Хазар разделяют на два рода: Хазар белых и Хазар черных; они были различны даже поколением: одни, смуглые, должны были быть племени Монгольского; другие, описываемые красавцами, народ племени Кавказского, прежние Акациры.
Как те, так и другие, были отличны от Турок как по языку, так и по происхождению» [23, с. В советских изданиях указывается, что Иордан называет акацирами народ, «который мы теперь называем Хазарами» [24, с. Гумилев также называет их акацир-хазар «акказирами» [25, с.
Артамонов локализовал акациров вблизи Кавказских гор «с их проходами, через которые они вторгались в Закавказье, может быть там, где ранее всего становятся известны Хазары, то есть в юго-восточном углу Прикавказья». Относительная древность этнических образований Кавказа автору представлялась в следующем виде: каспы — «племя Чеченское», массагеты, мосохи. Вслед за Н.
И далее: «Хазары, как новое переоформление каспов, с этой точки зрения, могут считаться древнейшим населением Кавказа, не только Северного, но и Южного, из чего, конечно, не следует, что хазары действительно тождественны с каспами и их реликтовым вариантом кистами — чеченцами. Еще в начале прошлого века Н. Марр считал алан и алван от названия которых происходит название Кавказская Албания.
Те же данные о родстве указанных этносов обнаруживаем у Геродота, согласно которому от трех братьев — Липоксая, Арпоксая и Колоксая — произошли аухеты, траспы и каспиоры, паралаты скифы , соответственно [79, с. Возможно, с предками аккинцев связана область Ухус-р, упомянутая в списке областей, подвластных хазарским каганам. По наблюдению Н.
Иваненкова в коренном типе чеченцев «наблюдается какое-то племя, быть может, одно из тех, которые входили в состав Хазарского царства». Исследователь, отмечая, что основная часть этого царства была вытеснена на запад и неприступные ущелья соседних гор, обратил внимание на примечательную деталь: «В разговоре с чеченцами часто приходилось слышать от них выражение: это было во время большого передвижения народов» [29, с. Имеются косвенные свидетельства того, что в хазарский период чеченцы присутствовали в Терско-Сулакском междуречье.
Так, еще в 70-е гг. Новокули, чеченское же название которого — ГIазар-ГIала — соответствует тюркскому Къазар-къала, то есть Казар-, или Хазар-кала, — «хазарская крепость, город». Хронология третьего периода, определяющаяся близостью керамического комплекса керамике памятников салтово-маяцкого круга с учетом локальных особенностей , «укладывается в рамки VIII—IX веков и совпадает со временем максимальной хазарской экспансии».
Тогда же, по мнению исследователей, у чеченцев верховья р. Ярыксу могло возникнуть название урочища ГIазар-ГIала, которое повторяется в Аргунском ущелье, а также в ущелье Баксана [30, с. Таким образом, имеющихся данных достаточно, чтобы признать возможным присутствие предков аккинцев, мичихцев и других нахчийских племен на территории Терско-Сулакского междуречья на рубеже эр — в I тысячелетии н.
В пользу этой версии говорят также отдельные сообщения из записок европейских путешественников. Так, в 1253 г. Исходя из расчетов В.
Кузнецова, два перехода — это 100—120 км северо-западнее Дербента, то есть район начала узкой береговой полосы между горами и морем, от Махачкалы до Дербента. Аьккхи, Аьккха. Название упомянутой равнины «Аркакка», расположение которой соответствует Терско-Сулакскому междуречью и небольшой плоскостной линии между Сулаком и Махачкалой 30—40 км , тождественно одному из чеченских названий той же равнины — чеч.
Это название связано с ауховским обществом чеченцев [33, с. И действительно, Аьккха упоминается в одном из актов константинопольского патриарха за 1364 г. Хотя в этом документе не содержится никаких сведений, касающихся местоположения указанных регионов [34, с.
Этой точки зрения придерживался известный краевед Г. Именно то указание Константинопольского документа о территории древней Ахохии, которого не понял профессор Кулаковский и которое неверно, по-моему, объяснил г. Кодзаев от горы «хох», можно принять за указание древней страны Ауха, что вполне согласуется географически» [36, с.
Известно, что в 1395 г. Среди прочих разорению подверглась и территория Чечни. Здесь, по описанию летописцев, завоеватели, ведомые самим Тимуром, поднялись в горы, где уничтожению подверглись «все церкви и капища их».
Затем последовал «набег на подножие горы Аухар» [37, с. Предпринимавшиеся в прошлом попытки соотнести Аухар с Аварией были убедительно отвергнуты еще в советское время Х. Хизриевым: «…высокогорная Авария никогда не считалась и не может считаться предгорьем.
Так что, надо полагать, в данном случае речь идет о предгорной области ауховцев аккинцев. Для отождествления «Аухар» с Аварией нет никаких данных, кроме отдаленного созвучия. Так, одно из преданий свидетельствует, что аккинцы находились в Аухе во время нашествия Тамерлана Хромого, которого они называют «Астах-Темар» Хромой Тамерлан.
Как пишет И. Как полагает исследователь, ядро первых переселенцев составили выходцы из аккинского общества чеченцев, вследствие чего их связь с горными соплеменниками была оборвана. Тот же А.
Генко считал, что аккинцы ауховцы , «занимающие крайний восток чеченской территории Хасав-Юртовский район », были известны в русских источниках с XVI в. Нет сомнения и в том, что древние ококи-окочане — это современные чеченцы Ауха [39, с. Дагестанский исследователь Г.
Ичалов под «Аухаром» видел Салатавию — историческую область, смежную с Аухом [40, с. Первое же упоминание в письменных документах топонима Сала в виде Салаюрт относится лишь к 1614 г. И только после разгрома, учиненного армией Тимура, начинается активное заселение горцами верховьев Андийского, Аварского и Кара-Койсу земель, лежащих севернее Хунзахского плато, территории андийцев, а также Гунбета и Салатавии.
Заселение этих областей переселенцами из Хунзахского ханства началось не ранее XVI в. Гутнов отмечал, что одним из важных условий, способствовавших расселению выходцев из Хунзахского владения, стало монгольское завоевание, которое упрочило «положение аварских феодалов, а Тимур во время своего похода не только не разорил Хунзах, но утвердил статус его владельцев, выдав им ярлык» [41, с. Этнотерритория аварцев, как пишет Д.
Кидирниязов, в XV в. Как было отмечено, в XVI в. При этом основной поток аварцев направляется на север [42, с.
Известный аварский этнограф Айдемир Чиркеевский писал, что аварский «сделался языком, посредствующим для междуплеменных сношений во всем Дагестане». И далее: «Вследствие этого некоторые из дагестанских племен, так сказать, обаварились, а потому-то — при отсутствии исторических сведений и при недостатке этнографических изысканий об особенностях многоразличных дагестанских обществ — необходимо быть осторожным и не называть аварцами всех дагестанцев, говорящих по-аварски» [43, с. Советская историография отмечала, что под аварцами самоназвание маарулал еще во второй половине XIX в.
Сами же аварцы именовали себя названиями племен либо территориальными терминами. Однако консолидация аварской народности завершилась лишь после Октябрьской революции [44, с. Ко времени выхода России на Терек, согласно документальным данным и исследованиям специалистов, окоцкое ауховское общество представляло собой сильное политическое образование, с которым вынуждены были считаться феодальные правители и вольные общества Кавказа, а также крупные державы, устремившие свои взоры на Кавказ — Иран, Турция, Крымское ханство и Россия.
Наибольшую активность в русско-чеченских отношениях того периода проявили, как известно, аккинцы Ауха, называемые в русских источниках «ококами», «окухами», «окочанами» и т. Известный кавказовед Е. Кушева отмечает: «Ококи, Окохи, Окуки, Окоцкая земля или землица, Окоченя, Окочаны, Окучане; или другая группа вариантов — Акозы, Ахоцкая земля, Акочане; встречается и термин Старые Окохи, известны Окоцкая слобода и служилые окочане в Терском городе… Среди названий чеченских родоплеменных образований, или, по терминологии русских описаний XIX в.
Ряд топографических указаний убеждает в том, что здесь имеются в виду именно ближние, а не горные аккинцы» [45, с. Уместно отметить слова Н. Игнациуса, который указывает на 1559 г.
Ткачев, описывая Терский город смутного времени, в числе половины его населения называл и окухов «из нынешнего Ауха». При этом отряд окуцкого князя Шиха Ишеримова составлял численно столько же — 500 человек, — сколько и казачья дружина, с которой они совместно устроили «Дербентский поход» [47, с. Они же показывают ведущую роль последних в Терско-Сулакском междуречье и отмечают их центр — «Старый Окох» Ширча-Акка.
Как было отмечено, с появлением русских на Тереке, усмотрев в них союзников в борьбе с тюркской экспансией в регионе, чеченцы Ауха немедля установили с Московским царством тесные политические связи. Вследствие этих контактов Ушаром и Ших Окоцкие выступили главными проводниками и агентами русского влияния в крае, контролируя стратегические пути из Азии Дербент в Европу Азов. В документе 1586 г.
В 1587 г. Среди феодалов в 1589 г. Сообщается о походе в 1602 г.
В 1614 г. Салтан-Магмут-мурза именуется «безюртным человеком». В том же году упоминается кабак Салаюрт, в 1618 — остров Чене остров Чечен.
Далее — в 1645 г. В комментариях Е. Переселившись в Терки после убийства Ших-мурзы Окоцкого кумыкским феодалом, эта группа ококов образовала Окоцкую слободу… Окотцкая, Окоцкая, Ахоцкая землица — территория расселения аккинцев-ауховцев, одной из локальных групп чеченцев.
Лингвисты считают аккинский язык одним из диалектов чеченского языка… Поселения Ших-мурзы Окоцкого находились вблизи селений шамхала Сурхая Суркая на Кумыкской равнине». Сообщается о чеченских обществах Акоз то есть Акка и Мичкиз. Далее автор пишет: «Объединившись с людьми окоцких и мичкизских кабаков, Салтан-Магмут нападал на селения.
В связи с такой ситуацией большая часть кумыкских владельцев обратилась за военной помощью в Терский город». Все это — территория, «населенная акинцами ококами », то есть чеченцами Ауха, включая поселения по рекам Аксай, Ямансу и Ярыксу [48, с. Как известно, к владениям шамхалов относилось правобережье Сулака.
При этом исследования однозначно указывают на то, что в отмеченный период чеченцы были расселены вплоть до Сулака, включая и его правое прибрежье [127, с. Следовательно, подвластные Ших-мурзе Окоцкому селения, соседствующие с шамхальскими владениями, включали прибрежную полосу Сулака. Добавим к сказанному, что Ших-мурза встречал и сопровождал русские посольства в Закавказье, посредничал в приведении к русской присяге феодалов Дагестана и Кабарды, выполнял ответственные поручения русского правительства.
О значении, которое придавали в Москве предводителю чеченцев Ауха, говорит тот факт, что в русских документах конца XVI в. Так, в грамоте царя Федора Ивановича, датируемой апрелем 1587 г. В том же году Ших-мурзе Окоцкому и шамхалу Тарковскому были жалованы царские грамоты, а послу, передававшему их, предписывалось с Ших-мурзой «говорити по тому же как и с шевкалу князю и шубу подать» [49, с.
В своем предисловии к сборнику документов, приводя традиционную, книжную, версию о происхождении шамхала от арабского ставленника, — Шахбала — автор называет Кумух его первоначальной и единственной резиденцией вплоть до конца XVI в. Лишь позднее феодал начинает зимовать в Буйнаке и Тарках, где «застает их водворение русского владычества в Дагестане». При этом «в дружественных отношениях к Московскому государству» находились «мурзы Окуцкие Ушар и Ших».
Из документа 1588 г. Более того, в годы временного отсутствия русских в регионе вследствие давления турков Ших продолжал союзничать с Москвой, фактически являясь ее агентом и командуя оставленными здесь пятью сотнями казаков, которые вместе с ним «завоевали даже несколько 8 городов». Ших имел влияние на хунзахского и гумбетовского князей, а также контактировал с грузинскими царями и кабардинскими мурзами, выступая в роли безусловного политического тяжеловеса, что и отражено в документах при именовании его «Окутцким Шихом князем».
Отметим, что Ших имел только своих воинов — 500 человек; Султан-Мут — 200, князь Тюменский — 100, гуэнский князь — 70 [49, с. Роль Шиха отмечал и В. Потто, согласно которому Ших-мурза первым явился в Терскую крепость, устроив здесь Окоцкую слободу.
Одновременно с посольством Шиха в Москву 1588 была прислана «челобитная от Терских вольных атаманов и казаков судя по месту жительства Шиха, это были не Терские, а Гребенские казаки , в которой они заявляли, что преж сего служили государю на Тереке и промышляли всяким государственным делом за одно с Ших-Мурзою Окуцким, что сему Ших-Мурзе от шавкальских и горских людей теснота великая, что они переседают его по всем дорогам и хотят убить». Вслед за ауховцами в Терки переселились и чеченцы Мичкиза и Шибута. Причем само нерусское население городка делилось на новокрещенов и мусульман [50, с.
Пророссийская ориентация Шиха привела к неизбежному конфликту с шамхалами, попеременно занимавшими протурецкую и проиранскую позицию. В 1595 г. Ших, согласно документам, пал от рук брата Султан-Мута — Ахматхана, которые незамедлительно приступили к распространению своего влияния на область.
Вследствие этого 160 семей ауховцев под руководством Батая Окоцкого племянника Шиха переселились в Окоцкую слободу Терков [48, с. Многочисленные источники указывают на равное положение окоцких князей и шамхалов в глазах русской администрации, которая туземные термины мурза и шамхал зачастую заменяла на «князь». Окоцкий владетель располагал тем же количеством войска, каким владел шамхал, а также руководил походами на Дербент и Дарьял.
При этом если кумыкские шамхалы вышли на плоскость лишь к концу XVI в. Таким образом, можно заключить, что шамхалы не были владетелями Терско-Сулакского междуречья, и только через 200—250 лет их потомки станут компилировать предания о владении землями вплоть до Кабарды. Изменение российской политики в отношении чеченского Ауха и его владетелей происходит после указанного убийства Шиха, приведшего к переделу и кабардинскому первенству в отношениях с Терской администрацией.
Вследствие этого состоялся вынужденный исход Батая Окоцкого из Терского города. Возникший разрыв провоцирует несколько русских походов в Аух; ряд чеченских поселений и хуторов междуречья Сулака и Акташа были сожжены. С другой стороны, внутренняя борьба в окоцкой среде приводит к переселению части жителей Ауха и значительному населению ими крепости Терки к середине XVII в.
Уже во второй половине того же столетия Аух управляется избранными старшинами; начинается активное заселение левобережья Сулака кумыками из Шамхальских владений. Широкое распространение получает практика совместного проживания аккинцев и переселившихся из-за Сулака кумыков в селах — Эндирей, Аксай, Костек и др. Критически следует относиться к утверждениям дагестанских авторов о том, что чеченцы Ауха изначально находились в подчинении кумыкским князьям, в частности, основателю Эндирейского владения Султан-Муту: документы свидетельствуют об обратном.
Так, в 1614 г. Относительно же личности Султан-Мута читаем следующее: «Султан-Мут если и получил от отца во владение земли, народные предания говорят, что Султан-Мут был незаконный сын одного из Шамхалов, бежал от отца и поселился в Чир-Юрте, а потом перешел на Чумлу и основал там деревню, которая потом перешла на место ныне занимаемой Андреевской деревней, то в состав владений его, как объясняет выше сказанные границы, не входила Салатавия и Аух, и даже Качалык… Потомки Султан-Мута… разделили между собою ныне Кумыкские земли… вскоре после прибытия Императора Петра Великого на Кумыкскую плоскость… Генерал Ермолов, занимая Кумыкскую плоскость Русскими войсками, называет их Князьями, поручает им управлять народом» [51, л. Каким образом безюртный Султан-Мут был представлен его потомками-компиляторами в качестве крупного феодала еще предстоит исследовать.
Ясно одно: впервые кумыкские владельцы усилились лишь при поддержке Петра I и вследствие русских походов 1718, 1722, 1723 гг. Согласно архивным материалам 1860—1861 , на момент переселения кельбахцев Султан-Мута и его сподвижников в урочище Чумлу приселок Эндирея «в ущельях Акташа жили Ауховцы в ауле Юрт-Аух, где было 3363 двора, откуда Ауховцы впоследствии расселились в Кишень-аух, Ярыксу-аух, и Акташ-аух». При этом «во владение землями Ауховцы имеют от Русского начальства две древние бумаги, одна в настоящее время хранится у Наджая Пукеева, а другая после смерти Дукай-Кади хранится у одного Ауховца, живущего в г.
Читаем также: «Князья не имели никакого влияния, и народ был сильнее князей, впоследствии князья разными подарками склонили на свою сторону Узденей и Кадиев, имевших влияние в народе, и с помощью их стали самопроизвольно действовать в делах общественных и шариатных и притеснять народ, а тех, которые отстаивали права свои, оговаривали пред Русским начальством, выставляя неблагонадежными и изменниками, чем устрашали народ и заставляли повиноваться себе. Все дела общественные решались народом, в чем князья не имели никакого особого права» [52, л. Лишь на следующий год, в 1615 г.
Из вышеприведенных документов становится ясно, что в 1614 г. Султан-Мут действует вместе с окоцкими мурзами, то есть с ауховскими феодалами и находится в Сала-юрте, основанном чеченским обществом Салой; также указывается на проживание Султан-Мута с братьями в Окоцких кабаках, то есть в селах чеченцев Ауха. Более чем через сто лет после указанных событий, кумыкские владетели по-прежнему не имели власти над чеченцами, что очевидно из переписки Петра I с шамхалом, где указывается на управление акочанами ауховцами астраханским губернатором.
«Еды было мало, оружия - много». Как жилось людям в «независимой Ичкерии»
Информация Новости Контакт Род занятий. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. История Чечни в Средние века. Идентификационная карта Чеченской Республики Ичкерия, Новые граждане Ичкерии, Новые граждане Ичкерии, Паспорт и деньги. Ичкерия (историческая область) — статья из свободной большой энциклопедии.
Чечня: последние новости
И происходит от кумыкского ичи-ери «внутренняя земля». Потому многие чеченцы посчитали переименование республики тюркским словом не совсем верным решением. Впрочем, есть и версия о том, что Ичкерия получила свое название от исконно чеченского имени местной речки Искерк. Другие чеченцы против переименования также возражали: чем хуже Ичкерии прочие полтора десятка исторических областей Чечни? Например, легендарная высокогорная прародина чеченского народа Нашха, возможно давшая чеченцам их самоназвание нохчий? Любопытно, что до Дудаева никаких политических ассоциаций слово Ичкерия не вызывало. А просто значило древнюю чеченскую область. И потому в других смыслах практически выпало из употребления.
Я знаю, ты помнишь об этом, Но и выполняй заповедь свою. Я могу быть просто поэтом, Но знаю должность твою. Тебе не страшны потери, До конца пойдёшь в толпу. Ты можешь в себя не верить, Но верь в нацию свою.
Джохар Дудаев как раз был прямым и открытым идеалистом. В большой политике идеалисты, в отличие от циничных прагматиков, долго не удерживаются. Любить власть, цепляться за нее, на мой взгляд, может только человек с рабской поврежденной психологией, который был ничем, а хочет стать всем любой ценой. Циничный и опытный в политических темных играх Закаев — серьезный конкурент любому представителю антироссийской кавказской эмиграции, который захочет поиграть в «президента» или на худой конец в «министра» «независимой от России Чечни». Закаев привык идти к своей цели по головам людей. Для него не существует морального и аморального.
Он поступает как циничный политик и по отношению к своим собратьям по делу «Ичкерии». Когда в нулевых годах я работал в информационном центре «Ичкерии» в Тбилиси и Михаил Саакашвили начал нас в буквальном смысле душить, Ахмед Закаев поступил со мной и моими коллегами, мягко говоря, как человек, который добровольно отказался от всего человеческого. Он мог нам помочь — и ничем в итоге не помог. Это несмотря на то, что мы в свое время всячески помогали Закаеву. Поведение Закаева мы восприняли как предательство. Чеченцы предателей не прощают», — рассуждает Ислам Сайдаев. Ахмед Закаев и помогающий «евроичкерийцам» киевский режим видят фактор Северного Кавказа как генеральную линию по распаду России на мелкие марионеточные государства. В последнее время в киевском окружении Закаева стал преобладать план по созданию на Северном Кавказе федерации или конфедерации суверенных государств, где бы лидировала Чечня. Пока что Яганов и Закаев договориться не могут. Яганов харизматичный и упорный человек, но у него нет такого изощренного внутреннего политиканства, как у Закаева.
Того и гляди эти два пожилых человека в драке собьют друг с друга папахи, вцепятся друг другу в бороды. Для Запада Яганов — один из множества антироссийских общественников-эмигрантов, с мнением которых можно вообще не считаться. Та Горская республика, которая появилась на Северном Кавказе в ходе развала Российской империи, не стояла прочно на ногах как суверенное государство, ей манипулировали как хотели Турция, Германия, страны Антанты. Всевышний попустил, чтобы премьер Горской республики чеченец Тапа Чермоев умер в Швейцарии в 1937 году в молодом для чеченца возрасте 55 лет, проклинаемый русскими белогвардейскими генералами, брошенный на произвол судьбы европейскими покровителями Горской республики. Британцы помогали Чермоеву, потому что Лондону была нужна грозненская и бакинская нефть. Британский крупный бизнес за полцены купил все принадлежащие Чермоеву акции кавказских нефтедобывающих фирм. По воле Всевышнего стало так, что героями для молодежи Северного Кавказа при советской власти стали Серго Орджоникидзе, Наджмудин Самурский, другие известные по сей день кавказские большевистские лидеры. Аллах хочет, чтобы Северный Кавказ остался в составе России, защищаемый Россией и сам оказывающий ей защиту.
А зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров назвал намерение украинских политиков бредом. Не смешите цивилизованный мир», — попросил он в своем Telegram-канале. Его коллега Андрей Клишас, который возглавляет комитет Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству, отозвался о планах Гончаренко и Магомедова с иронией. Чистый символизм Политолог, писатель и публицист Андрей Ваджра в беседе с «360» заметил, что подобным выпадом Украина преследует чисто символическую цель. Чистый символизм», — сказал он. Поступок украинских депутатов Ваджра не стал рассматривать отдельно от общей позиции страны: в предыдущих контекстах, по словам политолога, Украина уже достаточно себя охарактеризовала.
Земля чечни
С таким заявлением выступил глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале. Об этом сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров в своем телеграм-канале 7 марта. По словам Кадырова, его взяли в плен чеченские военные и передали Киеву в соответствии с законодательством. Висаитовский районный суд Грозного приговорил к 3,5 года колонии общего режима Никиту Журавеля, обвиняемого в сожжения Корана у мечети в Волгограде по указанию украинских спецслужб, об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала заседания.
Да что там до социальной занятости и экономической стабильности, люди не могли буквально удовлетворить базовые потребности в еде, тепле и безопасности. Однако несломленный духом чеченский народ на голод не жаловался. Да и мы, чеченцы, в принципе, народ скромный. Однако было обидно, что пока мы терпеливо грезим хотя бы о нормальной жизни, где кормимся едой и греемся светом, те, кто все это начали, купались в роскоши.
Чеченские боевики в интервью журналистам утверждали, что «чеченцы стали жертвой мирового сионистского заговора», или что « евреи руками глупых русских убивают мусульман » [24]. Георгий Заалишвили, который провел около года в плену в Чечне, отмечал: «Больше всего фундаменталисты по каким-то причинам ненавидели не русских, а евреев. Жидо-масонский заговор был одной из излюбленных тем для бесед» [24]. Это тоже одна из пропаганд сионизма , еврейское лобби, которое заправляет сегодня всей информационной системой в этом мире, старается очернить сегодня наш джихад, оклеветать наш джихад и наш народ какими-то именами… Сегодня евреи, сплотив те государства, которые подконтрольны им, объединили весь христианский мир для уничтожения мусульман… Я думаю, что мы стоим на пороге больших событий, когда мусульманский мир просыпается и понимает, что, вместо того, что бы они были рабами Аллаха, они были рабами евреев. Так что, я думаю, братья-мусульмане поднимутся на большой джихад. Экологическая обстановка По мнению председателя комитета Государственной думы РФ по экологии Владимира Грачёва, с приходом к власти Дудаева и Масхадова на территории, контролируемой сепаратистами, произошло ухудшение экологической обстановки. Грачев охарактеризовал положение как «критическое». Как полагает Грачёв, негативно влияла на экологическую обстановку деятельность сепаратистов и криминальных структур по кустарной добыче нефтепродуктов из нефти. По оценкам, количество частных нефтеперегонных установок, которые могли находиться во дворах и подвалах частных домов, превышало 1,5 тысячи. Емкость резервуаров для похищенной нефти имела вместимость от 3 до 120 куб. Сам Масхадов имел хранилище нефти и установку. В результате подобные действия повлекли серьёзное загрязнение почвы и водных объектов тяжёлыми фракциями нефти. По словам Грачёва, «контртеррористическая операция в Чеченской Республике помимо решения основных задач — пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований — внесла серьезный вклад и в нормализацию сложившейся в республике экологической обстановки» [26]. Президенты ЧРИ.
Алты-мурза-юрт, 22. Бал-юрт II, 23. Бамат-бек-юрт, 24. Манти-отар, 25. Ярмаркин 1, 26. Ярмаркин II, 27. Кишень-аух, 28. Визи-ирза, 29. Ибарни, 30. Ярыксу-аух, 31. Элибавинчу, 32. Минай-Тугай, 33. Осман-юрт, 34. Сим-сор, 35. Будайхан-отар, 36. Даут-омар, 37. Арслан-Герей-омар, 38. Юрт-Аух, 39. Барчхой-отар, 40. Дзори-отар, 41. Бурган-гечу, 42. Разук-отар, 43. Бабаюртовский район; 1. Чанка-Юрт, 2. Алер-Отар, 3. Хошкельды-отар, 4. Шахболат-отар, 5. Уцми-юрт, 6. Ибрагим-отар, 7. Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник. Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар. Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л. География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н. VI серия. Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н. Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А. Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе. Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М. Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Владикавказ: Ир, 2002. Ткачев Г. Владикавказ: Тип. Терского обл. Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов. Грозный: Чеч. Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков. Грозный, 1959. Грозный, 1984. Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III.
Земля чечни
Оплот Ичкерии|Ичкерин г1ортор – Telegram | «Ичкерия» — это часть нашей истории, о которой мы заслуженно говорим в контексте трагических событий. |
Чеченская Республика Ичкерия — Википедия. Что такое Чеченская Республика Ичкерия | тюркское слово, а «Ичкерия» - кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн» к тому же историческая область Ичкерия расположена на юге Чечни и не охватывает всю её. |
Признание «Ичкерии» наглядно показало неадекватность киевского режима - | В правительстве РФ приняли решение закрепить за тремя опустевшими селами на территории Чечни исторические названия. Так, на карте региона появятся населенные пункты Цеча-Ахки, Мужгана и Дака-Бух. |
Ичкерия (историческая область) | Достаточно лишь знать историю Чечни и характер самого мятежного генерала. |
"История Чечни: год 1918. Стодневные бои" - Наурская централизованная библиотечная система | Судьба лидеров и главных действующих лиц независимой Ичкерии в массе своей оказалась незавидной. |
История вопроса о границе между Чечней и Ингушетией
Нашх – историческая область на западе Чечни | Русский: Карта Исторической области Ичкерия. Date. 8 October 2012, 18:36:15. |
Оплот Ичкерии|Ичкерин г1ортор – Telegram | Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории вопроса о границе между Чечней и Ингушетией. |
Первый международный съезд объединенной диаспоры Чеченской Республики Ичкерия - Tergam | Чеченская республика Ичкерия (Nóxçiyn Respúblik Içkéri, Нохчийн Республик Ичкери) (до 1993 года — Чеченская Республика Нохчичо или Чеченская Республика) — непризнанное государство, существовавшее после распада СССР на части территории бывшей Чечено-Ингушской АССР. |
Жизнь Республики и людей во времена Ичкерии | Верховная Рада Украины признала независимость Чеченской Республики Ичкерия (террористическая организация, запрещена в Российской Федерации), передает «Коммерсантъ». |
Ичкерия и её обитатели: varandej — LiveJournal | См. также: Чечня (историко-географическая область). Запрос «Ичкерия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. |
Судьба лидеров «независимой Ичкерии»
В составе ВСУ, которые пытаются атаковать Белгородчину и Курскую область России, нелюди, для которых захвативший школу с детьми головорез является героем, заявил военный корреспондент Александр Коц в своем телеграм-канале. Русский: Карта Исторической области Ичкерия. Date. 8 October 2012, 18:36:15. Ичкерия (историческая область) историческая область на юго востоке Чечни.
Ичкерия (историческая область)
Украинские законодатели озаботились судьбой Чечни. Причём настолько, что в Раду внесён законопроект о признании суверенитета чеченской республики Ичкерия*. Акка — историческая область Чечни. Граничила на севере с исторической областью Арстах, на северо-востоке — с област. Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал новость о внесении в Верховную раду украинскими депутатами законопроекта о признании В Верховную раду внесен законопроект о признании независимости Ичкерии Документ опубликован 11 июля 2022 года так называемой Чеченской. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории вопроса о границе между Чечней и Ингушетией.