Новости идея стихотворения парус

Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова. Несмотря на то, что «Парус» был написан еще в начале XIX века, его глубокий смысл и философская направленность до сих пор не перестают восхищать читателей, вот почему так важно знать историю создания стихотворения.

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)

Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни. Покинув университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую школу.

Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни. Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре. Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и мучительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления — и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия. Языковая изобразительность стихотворения определяется творческим замыслом поэта. Важную роль играет слово одинокой.

Стих имеет в конце риторическое восклицание. Его стихотворение «Парус», положенное на музыку, стало песней. Но и читая его в стихотворной форме, можно насладиться описанием голубого моря, прочувствовать легкий морской бриз и чарующее восходящее солнце.

Само слово «парус» вызывает в человеке жажду скитаний и открытий, мечтаний и таинственности. Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые. Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в «Пророке». Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу — путь поэта и пророка.

Лермонтовский «Парус» литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления. Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву. Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря. Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет… Общая характеристика творчества поэта Лермонтов возрастал в иное время. Героическая эпоха русской истории миновала. Укреплялись центральные, помещичьи, чиновнические власти.

Отношение человека 30-х годов к миру нельзя было выразить пушкинским языком. Художественные вкусы Лермонтова сложились в Московском благородном пансионе, в Московском университете, где интерес к философскому знанию преобладал над социально-политическими вопросами, где занимались философской эстетикой. В юности Лермонтов напитался идеями Шеллинга. Именно он обосновал романтическую идею полной свободы художника: противостояние одинокой романтической личности миру, контрастный способ изображения действительности и выражения души поэта. Байрон и Руссо также были близки Лермонтову. Английский поэт не принимал лицемерия общественных установлений, поставив личность и общество во враждебные отношения. Что же касается Руссо, то Лермонтову наиболее близка руссоистская коллизия: природа — цивилизация, особенно в байроновском преломлении. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать. Лермонтов с раннего детства рос замкнутым ребенком, его не редко дразнили из-за броской необычной внешности и буйного характера. Кроме того, юный Лермонтов все больше обособлялся от общества своих сверстников, часто уезжая лечиться на Кавказ и меняя свое окружение.

К семнадцати ситуация накалилась до предела: поэту пришлось расстаться со своей мечтой, бросить обучение в университете Москвы и переехать в Питер по настоянию бабушки. Все эти обстоятельства явились предтечей сложного душевного состояния юного поэта, которое нашло отражение в знаменитом стихотворении «Парус». Рассуждения поэта кажутся мудрыми, не по годам точными и лучше всего передают читателю сложный характер юного поэта. Стихотворение просто — в нем всего три строфы. Поэтом четко проведены грани между образом произведения и его лирическим героем. В то же время этот переход не заметен читателю. Образ одинокого парусника, будто бы сливается с героем произведения: две первые сроки описывают картину моря, а следующие продолжают описание человеческих чувств. Именно этот прием помогает Лермонтову добиться метафоричности произведения, заключить один образ в другом, при этом не соединяя их в одно целое. Жизнь, в понимании поэта, предстает в образе моря, парус — в образе человека. При этом брошенный в «тумане моря голубом» парусник остается так же одинок, как человек, отдаленный от других людей в жизни: где-то в море есть еще парусники — где-то в мире есть люди, но в этот миг вблизи никого, в этот миг существует лишь одиночество.

Лермонтов, продолжая играть взаимосвязанными образами «жизнь — море», задается в стихотворении философскими вопросами: чего ищет человек в мире, одинок ли он в своем поиске? Волнует поэта и другой вопрос: почему многие люди будь то отважные солдаты или неутомимые деятели искусства постоянно желаю пребывать в поиске неизведанного, сквозь бури и штор возвращаться в тихую спокойную жизнь, в которой находят ответы на свои вопросы и вновь стремиться назад, в неизвестное и опасное. Стихотворение является ярким примером пейзажно-символического произведения: душевное состояние лирического героя передается через состояние природы. В «Парусе» использована рифма, повторяющаяся через строку. Средства выразительности: повторы, с упором на вопросительные фразы что ищет? Читайте также: Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс Динамику произведению придает наличие в нем глаголов, а противопоставление например, далекой — родном придает стихотворению насыщенность и образность, помогая читателю прочувствовать и глубже понять эмоции автора. Автор использует повторение определенных звуков для описания моря шипящих, для описания образа шума моря, бури. Темп замедляется в частях стихотворения с философскими вопросами, выводя их на первый план и оставляя на заднем плане картину окружающего мира, дополняющую проблему стихотворения, затронутую автором. Все стихотворение в целом — личность Лермонтова: это он сам, вечный скиталец, чувствующий, думающий, живущий ярко, ищущий среди бурь свое место в жизни. Автор не указывает непосредственно на героя, об этом легко догадаться.

Главная тема — одиночество и неудовлетворенность привычной обстановкой. Подобно парусу в безбрежном море герой покидает родной край с неосознанной жаждой поиска, не имеющего конкретной цели. В этом отразились ощущения Лермонтова, связанные с переездом в Петербург.

Перед поступлением молодой человек многоразмышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли ичувства легли в основу произведения. Он сам еще до конца не определился чего он хочет от жизни, поэтому пока "плывет гонимый ветром". Оцени ответ.

Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания

Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз. В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии. Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья — счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека. В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре. Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему — проблему цели и смысла человеческого бытия. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта. Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма. Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом.

Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой. Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе стране далекой — краю родном, кинул — ищет. Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря шум волн и свист ветра передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч». В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа. Стихотворение М. Лермонтова «Парус».

В душе Лермонтова это стремление значительно усиливалось благодаря творческой натуре поэта. Подобно неугомонному парусу, ему также хочется «бури» в спокойном море.

Поэт желает энергичных решительных действий в условиях серьезной опасности. Постоянное движение — неотъемлемая черта живущего полной жизнью человека.

Темы и мотив Одиночество. Это основная тема стихотворения.

Она раскрывается через центральный образ сочинения — белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова. Цель лирического героя — обрести свободу. Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам.

Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения.

Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Общие места поэзии романтизма, такие как одиночество, жажда приключений, образ моря, переосмысляются в «Парусе» и объединяются новым мотивом. В литературоведении его называют мотивом «лишнего человека».

К таким героям относятся Онегин, Печорин, Рудин.

В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой — редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее. Популярные тематики стихов Читать стих поэта Михаил Лермонтов — Парус Белеет парус одинокий на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова Лирическое произведение написано в романтической традиции.

В стихотворении прослеживается параллельное изображение объекта — паруса — и чувств лирического героя. Параллель, проводимая автором, запечатлела смену пейзажа и внутреннего состояния героя. В произведении отображены размышления о смысле жизни и будущем, которые были актуальны для молодого поэта в момент написания произведения. Ведь стих был написан Лермонтовым в 18 лет перед его поступлением в юнкерскую школу. Незадолго до этого автор расстался с мечтой получить филологическое образование, и его настроения отразились в данных строках. Произведение включает три строфы. В каждой из них за описанием паруса в море следует лирическое изложение внутренних мыслей и раздумий героя.

Отделяют эти две линии многоточия, выражающие общее настроение задумчивости автора. Поэт постепенно переходит от изображения тихого морского пейзажа до бури чувств лирического героя. Если первым строкам присущ созерцательный характер, то в середине начинается легкий шторм, начинают играть волны, а завершает стих желание бури, настоящей стихии. Причем это чувство присуще герою, в противовес безмятежной картине штиля, в которой центральной фигурой выступает парус. Если в первой строфе прослеживается единение белоснежного паруса и героя в чувстве одиночества, то в завершении они противопоставляются. Штиль вокруг паруса противоположен внутренним метаниям героя, желанию окунуться в стихию, жить настоящей жизнью, полной чувств и авантюрных приключений. Жанр произведения — пейзажно-символическая лирика, лирическая новелла.

Потому что в произведении сквозь изображение пейзажа проступает глубокий философский смысл: в жизненной стихии каждый человек напоминает парус, который по сути своей одинок, и вся жизнь посвящена попыткам выплыть, выбраться из бури житейских перипетий. Написан стих четырехстопным ямбом, рифма — перекрестная. Образы и аллегории Главный образ в произведении — сам автор, его экзистенциальная суть. Необычна его подача, он будто проступает из-за морского пейзажа. Читатель может его почувствовать в отстраненном рассказе автора о белоснежном парусе. Лирическое «Я» скрыто за образом паруса, качающегося на морских волнах. Поэт выразил таким образом неопределенность его молодой жизни, внутренние поиски своего призвания и неуверенность в будущем.

Парус аллегоричен, через него показана внутренняя жизнь героя. Точно так же через образ бушующего моря передается понимание жизни как переменчивой стихии, с которой необходимо бороться и преодолевать трудности. В образе паруса заключены две самые важные для Лермонтова аллегории — одиночество и свобода. Для автора эти понятия были синонимичны. Именно поэтому в завершение автор решает обрести внутреннюю гармонию в буре. Выбор тропов подчиняется общему символизму произведения. Скрытым смыслом наполняют пейзаж олицетворения: волны играют, свищет ветер, просит бури.

В последней строфе автор создает контраст между тихой картиной штиля, ярко описанной при помощи сравнения «струя светлей лазури», эпитета «луч солнца золотой», и внутренними переживаниями героя. Стих насыщен глаголами, что придает определенной динамичности в изображении героя наряду с тем, что пейзаж в основном статичен, и позиция героя якобы созерцательная. Часто автор употребляет повторы и анафоры. Также символизма придает использование синтаксического параллелизма в сочетании с анафорой. Произведение «Парус» — яркий пример романтической лирики. Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» — создание семнадцатилетнего поэта.

Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения.

Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется.

Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения.

И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна.

Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус. Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе — мятежный! Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Добавил: MrYava 127020 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом.

Какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова

«Парус» («Белеет парус одинокой») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Парус" передает личные переживания автора, Лермонтов на тот момент по настоянию бабушки расстался с мечтой стать филологом и поступил в школу юнкеров. «Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них.

Какова основная мысль стихотворения "Парус"

Это разделение стоп выбрано поэтом специально и гармоничной укладывается в сам замысел стихотворения. Ведь первые две строки каждого четверостишия описывают природу, а две заключительные касаются раздумий и размышления поэта. Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Лермонтова для читательского дневника. Главный герой стихотворения - мятежный парус, который ищет бури и не хочет покоя. Это символ-аллегория, в котором многие угадывают образ самого Лермонтова, который тоже искал цели в жизни, искал свой путь, и мечтал об изменениях.

Само море в стихотворении также является аллегорией человеческой жизни, которая может быть спокойной, но и скучной, или буйной, но полной событий. В стихотворении поэт использует антитезу, буря-покой, ищет-кинул, родной-далекой.

А последняя строчка стихотворения представляет собой оксюморон - в буре есть покой. Главные герои стихотворения: Парус. Мятежный, беспокойный, неугомонный.

Благодаря богатому литературному языку автора, что подтверждается в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 9 класс, произведение получилось ярким, запоминающимся, глубоким и легким одновременно. Чтобы понять, в чем секрет творчества поэта, требуется проанализировать, какие использовались в «Парусе» Лермонтова средства выразительности, и почему автор выбрал именно их. Опытному читателю сразу бросается многообразие эпитетов. Их можно подробно разобрать в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 7 класс. Среди примеров: «одинокий» парус , «голубом» о морском тумане , «золотой» про луч солнца. Если изучать «Парус» Лермонтова в анализе с цитатами, акцентируя внимание на прочих средствах выразительности, следует упомянуть олицетворения. Они используются в одной строчке второго четверостишия произведения: «Играют волны — ветер свищет». Здесь природные явления волна, ветер приобретают не свойственные им «живые» черты. Волны по своей природе не могут играть — это особенность одушевленных предметов, ровно как и ветер, который не наделен свойством свистеть. Но для убедительного изображения бури автор использует олицетворение, придавая пейзажу признаки «живого» персонажа. Среди прочих средств выразительности, упомянутых в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 5 класс, отмечена синекдоха. Она характеризует упоминание части предмета в качестве целого. Синекдохе посвящена тема стихотворения. Говоря о парусе — части парусного судна, Михаил Юрьевич подразумевает сам парусник, а не отдельные его элементы. Парус Лермонтов: основная мысль и идея Составляя анализ стихотворения «Парус» Лермонтова, идея с описанием бушующего морского пейзажа невольно напрашивается каждому читателю. Природа сокрушает воображение своими страстями. Море волнуется, одинокий, хрупкий парусник отчаянно пытается противостоять стихии, глубоко в душе понимая, что шансы выйти победителем в данной схватке крайне ничтожны. Но это — лишь идея популярного произведения.

Да, их объединяет романтическое начало. Какое чувство вызывает каждая из них? Первая зовёт нас в дальние страны, увлекает мечтой о путешествиях, вторая тревожит, третья дарит умиротворение. Какие краски преобладают в описаниях моря? Голубые, синие, лазурные, золотые. Но мы не только видим, но и слышим шум моря. Какая строфа помогает нам услышать вой бури и свист ветра? Какие звуки этому способствуют? В строфе И мачта гнётся и скрипит. Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит — отчётливо слышатся звуки бури: шум и грохот штормовых волн, скрип гнущихся под ветром мачт, тревожные крики чаек. И помогают этому звуки: р, щ, с, ч. Здесь использован художественный приём аллитерации. А в какой строфе нам слышится спокойный плеск волн и какие звуки помогают воссоздать его? Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … В этой строфе преобладают гласные: о, а, и, а также сонорные согласные носовые звуки n, н, м, которые придают стиху плавность, помогают передать лёгкое колыхание воды. Что неизменно присутствует во всех картинах стихотворения? Море и парус Как они связаны между собой? Они неразделимы и гармоничны: без моря не может быть и паруса, он повинуется морскому ветру, следует за струёй «светлей лазури» и золотым лучом солнца. Но с другой стороны, парус будто «спорит» с морем, противостоит стихии, противопоставляя ей свои цели и желания. И парус немыслим без … человека. Парус в его руках! Поэтому за образом паруса угадывается человек. Какими эпитетами охарактеризован парус? Сначала он назван одиноким, а потом-мятежным. Задумаемся, есть ли между этими эпитетами смысловая связь. Чтобы найти ответ, обратим внимание на некоторые слова и словосочетания. В первой строфе поэт задаёт сам себе вопросы: Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Назовите ключевые слова в каждом просе. Ищет и кинул. Что можно искать «в стране далекой»? Предполагаются и поиски сокровищ, и исследование новых земель. Но больше всего всё-таки сходятся на мысли о счастье, может быть, потому, что её подсказывает следующая строфа. А что можно «кинуть» «в краю родном»? Родной дом, семью, близких людей и друзей, любимые уголки родного края — всё, что связывает нас с родиной. Подберите синонимы к слову «кинуть». Бросить, оставить. Какое слово самое резкое? В каком состоянии и в каких ситуациях его употребляют?

Лермонтов Парус: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

Военная служба предполагала разлуку с домом и любимой бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых мечтал поэт. Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах.

Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые.

Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в «Пророке». Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу — путь поэта и пророка. Лермонтовский «Парус» литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления.

Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву. Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря.

Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет… Общая характеристика творчества поэта Лермонтов возрастал в иное время. Героическая эпоха русской истории миновала. Укреплялись центральные, помещичьи, чиновнические власти. Отношение человека 30-х годов к миру нельзя было выразить пушкинским языком. Художественные вкусы Лермонтова сложились в Московском благородном пансионе, в Московском университете, где интерес к философскому знанию преобладал над социально-политическими вопросами, где занимались философской эстетикой. В юности Лермонтов напитался идеями Шеллинга.

Именно он обосновал романтическую идею полной свободы художника: противостояние одинокой романтической личности миру, контрастный способ изображения действительности и выражения души поэта. Байрон и Руссо также были близки Лермонтову. Английский поэт не принимал лицемерия общественных установлений, поставив личность и общество во враждебные отношения. Что же касается Руссо, то Лермонтову наиболее близка руссоистская коллизия: природа — цивилизация, особенно в байроновском преломлении. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать. Лермонтов с раннего детства рос замкнутым ребенком, его не редко дразнили из-за броской необычной внешности и буйного характера.

Кроме того, юный Лермонтов все больше обособлялся от общества своих сверстников, часто уезжая лечиться на Кавказ и меняя свое окружение. К семнадцати ситуация накалилась до предела: поэту пришлось расстаться со своей мечтой, бросить обучение в университете Москвы и переехать в Питер по настоянию бабушки. Все эти обстоятельства явились предтечей сложного душевного состояния юного поэта, которое нашло отражение в знаменитом стихотворении «Парус». Рассуждения поэта кажутся мудрыми, не по годам точными и лучше всего передают читателю сложный характер юного поэта. Стихотворение просто — в нем всего три строфы. Поэтом четко проведены грани между образом произведения и его лирическим героем.

В то же время этот переход не заметен читателю. Образ одинокого парусника, будто бы сливается с героем произведения: две первые сроки описывают картину моря, а следующие продолжают описание человеческих чувств. Именно этот прием помогает Лермонтову добиться метафоричности произведения, заключить один образ в другом, при этом не соединяя их в одно целое. Жизнь, в понимании поэта, предстает в образе моря, парус — в образе человека. При этом брошенный в «тумане моря голубом» парусник остается так же одинок, как человек, отдаленный от других людей в жизни: где-то в море есть еще парусники — где-то в мире есть люди, но в этот миг вблизи никого, в этот миг существует лишь одиночество. Лермонтов, продолжая играть взаимосвязанными образами «жизнь — море», задается в стихотворении философскими вопросами: чего ищет человек в мире, одинок ли он в своем поиске?

Волнует поэта и другой вопрос: почему многие люди будь то отважные солдаты или неутомимые деятели искусства постоянно желаю пребывать в поиске неизведанного, сквозь бури и штор возвращаться в тихую спокойную жизнь, в которой находят ответы на свои вопросы и вновь стремиться назад, в неизвестное и опасное. Стихотворение является ярким примером пейзажно-символического произведения: душевное состояние лирического героя передается через состояние природы. В «Парусе» использована рифма, повторяющаяся через строку. Средства выразительности: повторы, с упором на вопросительные фразы что ищет? Читайте также: Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс Динамику произведению придает наличие в нем глаголов, а противопоставление например, далекой — родном придает стихотворению насыщенность и образность, помогая читателю прочувствовать и глубже понять эмоции автора. Автор использует повторение определенных звуков для описания моря шипящих, для описания образа шума моря, бури.

Темп замедляется в частях стихотворения с философскими вопросами, выводя их на первый план и оставляя на заднем плане картину окружающего мира, дополняющую проблему стихотворения, затронутую автором. Все стихотворение в целом — личность Лермонтова: это он сам, вечный скиталец, чувствующий, думающий, живущий ярко, ищущий среди бурь свое место в жизни. Автор не указывает непосредственно на героя, об этом легко догадаться. Главная тема — одиночество и неудовлетворенность привычной обстановкой. Подобно парусу в безбрежном море герой покидает родной край с неосознанной жаждой поиска, не имеющего конкретной цели. В этом отразились ощущения Лермонтова, связанные с переездом в Петербург.

Он кардинально поменял свою жизнь, не имея прочной опоры в будущем. Тяга к постоянной смене впечатлений, стремление вырваться из засасывающего темпа обычной жизни характерна для молодых людей. В душе Лермонтова это стремление значительно усиливалось благодаря творческой натуре поэта. Подобно неугомонному парусу, ему также хочется «бури» в спокойном море.

Но впоследствии автор изменил первую строчку, взяв ее из произведения А.

Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский», которое было издано в 1828 году. В жизни поэта образ паруса прослеживается еще в детстве. В 11 лет Лермонтов написал акварелью лодку с белым парусом в открытом море. Автор превращает читателей в свидетелей своего горького разочарования, и мы предлагаем ознакомиться с описанием этого произведения. Это было не простое время для поэта.

Он уехал из родного города, оставил привычный уклад жизни, сменил будущую профессию. Поэт ощущал себя подавленным, одиноким и растерянным. Молодость — время выбора пути, стремления вперед и поиск себя в этой жизни. Стих «Парус» — прекрасная иллюстрация мятежного духа молодости. В лирическом стихотворении присутствует глубокий философский смысл.

Тема стиха В стихотворении ясно прослеживается тема одиночества, поиска пути, неразрешимые вопросы и душевный мятеж. Автор описывает одинокий парус в море и приписывает ему собственные мысли и чувства. В произведении мы видим парус как личность, который может оставить что-то в прошлом, на своей родине. Поэт спрашивает не только о прошлом, интересуясь «Что кинул он в краю родном? Автор проводит ясную ассоциацию одинокого паруса с собой.

Судя по следующему вопросу, поэт не может ответить себе на вопрос, что же он делает в Петербурге? Он не уверен в правильности выбранного пути. И все же юность и бурная кровь толкает молодого поэта вперед. Оглядываясь на внешнее благополучие своего мира, он рвется к буре, словно надеется найти в ней покой своей тревожной душе. Композиция В коротком стихотворении, состоящем из трех четверостиший, объединенными общим описанием морского пейзажа и душевных переживаний автора, поэт показывает одинокий парус на фоне играющих волн и сравнивает его с собой.

В каждом четверостишии первые две строчки описывают картину, которую видит поэт. Вторые две строки раскрывают образ сравнения с жизнью автора, ставят философские вопросы, показывают намерения и стремления поэта. Автор описывает бурное море, в котором находится одинокий белый парус. Но в своем одиночестве он не ищет тихой гавани, напротив, ищет бури, словно только буря, раскрыв, высвободив бушующие в душе волнения, способна дать ему покой. И все же в словах «как будто» скрывается сомнение в том, что буря способна дать покой.

Лермонтов не бежит от волнений, а ищет их, пытаясь понять, куда применить свои молодые силы, что сделать в этой жизни? Молодой поэт мечется и ищет свой путь. Он пытается понять направление, избавится от одиночества, найти единомышленника, даже если этим единомышленником станет буря. Описание светлого и красивого пейзажа; действие паруса, ветра и волн гармонично сочетаются в произведении с философскими размышлениями, не мешая романтическому настрою произведения. Система образов Двумя основными образами являются парус и море.

Море — образ окружающего мира с его волнениями, тревогами и радостями. В этом море достаточно красоты, покоя, солнца и прекрасной прозрачности вод, а также хватает силы волн и свиста ветров для того, чтобы двигаться вперед. Попадая в этот мир человек получает все необходимое, чтобы использовать для своей жизни. Но мир огромен, а каждый отдельный человек слишком мал, чтобы он смог не затеряться в нем. Люди не могут жить без родственной души, без единомышленников и близких людей, способных понять глубокие движения души.

Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения Одинокий парус в море — образ человека. Поэт покинул привычное место жительства, оставив там друзей и родных. Приехав на новое место, он еще не нашел новых друзей. В такие моменты одиночество ощущается особенно сильно. Человек часто оказывается в мире одиноким.

Стихотворение "Парус" - символическое изображение тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Поэтика Жанр стихотворения - элегия. Стихотворный метр - пяти- и четырёхстопный ямб, система рифмовки - перекрёстная, с чередованием мужских и женских рифм. Стихотворение является ярким примером романтической поэзии. Его построение, образы, лексика подчёркнуто романтичны. Три строфы "Паруса" имеют похожую конструкцию: первые два стиха рисуют картину природы, а вторые - изображают внутреннее состояние лирического героя, "наблюдателя".

В первой строфе "наблюдатель" и парус находятся далеко друг от друга: один на берегу, а другой "в тумане моря". Ключевое слово, которое сближает обоих героев, - "одинокий".

Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури. Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни. Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре.

Момент, когда Лермонтов сочинил это стихотворение, был психологически трудным для поэта. Он пребывал в отчаянии от того, что не сумел поступить в Петербургское учебное заведение, его страшило неопределенное будущее. Душа лирического героя металась, он жаждал событий, движения и его не устраивала необходимость оправдывать чьи-то ожидания.

Все свои переживания автор умело и ладно переложил на окружающий его пейзаж. Эта сюжетная миниатюра имеет очень захватывающий смысл. Кораблик с белеющим парусом находится в необъятном просторе и оттого кажется пронзительно одиноким. Его свобода — лишь иллюзия, а цена этой свободы бесконечная неизвестность. Так автор затрагивает проблему жизненного выбора — оставаться на одном месте или начать движение навстречу неизвестности, не взирая ни на что. Идея стихотворения в том, что не всем нравится состояние покоя.

Лермонтов написал стихотворение четырехстопным ямбом и использовал перекрестную рифму. В произведении есть ассонанс: в первом четверостишье присутствует логическое ударение на «о», второе играет звуком «э», а в последнем чувствуется яркое звучание буквы «у».

Это делает «Парус» Лермонтова похожим на звучание ветра, шум волн и вызывает соответствующие ассоциации. По структуре стихотворение поделено на 3 четверостишия. Строфы объединены по смыслу за счет описаний пейзажей и волнений лирического героя. Каждый катрен построен так, что в первых двух строках описывается «картина», а в последующих — характеристика внутреннего состояния персонажа. Повествование заканчивается риторическим восклицанием, чувством «неправильности» и неизвестности. Средства выразительности В своем стихотворении Лермонтов использует художественные средства и тропы: Метафоры — «парус бежит», «волны играют», «ветер свищет». Они делают повествование более динамичным и придают ему особого шарма. Эпитеты «мятежный», «золотой», «голубой», «одинокий» придают описанию яркости.

Оксюморон — «как будто в бурях есть покой». Сочетание Лермонтовым в строках несовместимых понятий делает рассуждение более безысходным и трагическим. Анафора и эпифора делают стихотворение более песенным и плавным — «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Антитеза наблюдается в строке «страна далёкая — край родной». Сравнение противоположных понятий делает образы более точными, выразительными и лишний раз указывает на их различия. В стихе видится сходство с судьбой самого поэта. Михаил Юрьевич также покинул родной край — Москву и переехал в неизвестный Питер, но будущее здесь не кажется радостным и перспективным.

Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье.

В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова. Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет».

Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка. Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств.

Средства выразительности

  • Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова - интересные факты и отзывы ::
  • Определите тему и идею стихотворения Парус - Лермонтова
  • Краткое содержание
  • Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов)
  • Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания
  • Парус (стихотворение) — Википедия

Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

Стихотворение «Парус» написано в духе романтизма и имеет такие черты направления, как мотив борьбы, противостояние обыденности, поиск идеала, изображение сильных чувств и эмоций героя через природную стихию. Обучающиеся смогут выявить идею стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус».

Определите тему и идею стихотворения Парус - Лермонтова

Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Идея стихотворения Парус. Стихотворение "Парус" было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В "Парусе" нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества, разочарования и стремление к свободе в обстановке реакции после. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Далее мы разовьем эту мысль поэта и рассмотрим стихотворение Лермонтова «Парус». Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий