Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров – уже привычное для России явление. В частности, в акватории Москвы-реки были выявлены и убраны более 50 незаконных объектов (дебаркадеров), загромождавших речное русло и представлявших реальную опасность для безопасности судоходства и экологии. Воды Москвы-реки широко используются для водоснабжения города. Москва-река с древности была важной транспортной магистралью. Коммунальный флот столицы помогает бережно и экологично использовать акваторию Москвы-реки и ряда других водных артерий столицы. Есть несколько основных причин, из которых можно сделать вывод, как люди влияют на Москву-реку, и почему это влияние нельзя назвать положительным.
Как люди используют реку Москву. Использование реки Москва людьми: история и современность
Будущее Москва-реки В настоящее время великие усилия предпринимаются для восстановления экологической равновесия реки и введении новых мероприятий по использованию Москва-реки в здравоохранении, спорте и развлечениях. Планируются проекты по созданию парковых зон и набережных для прогулок и отдыха, а также возобновления пассажирских перевозок по реке. Москва-река продолжает оставаться важной частью городской инфраструктуры и символом Москвы. Она соединяет население города с природой, обеспечивает рекреацию и создает эстетическое удовлетворение его жителей и гостей. Таким образом, Москва-река играет неотъемлемую роль в жизни Москвы и используется человеком в различных сферах. Важно сохранять и заботиться о реке, чтобы даровать будущим поколениям возможность наслаждаться ее прекрасными берегами и использовать ее в благо и развитие города.
Она была спроектирована со значительным запасом, что позволило удвоить ее производительность в будущем.
В 1952 году была построена Северная водопроводная станция, которая также очищала воду из волжского водоисточника, остающимся и сегодня главным поставщиком воды в столицу. Все четыре станции осуществляют производство питьевой воды, очищая ее в несколько этапов. За контролем качества очистки следят специалисты " Мосводоканала ". На каждой станции водоподготовки есть лаборатория, где вода подвергается химическому, микробиологическому и гидробиологическому анализам. Акватория под контролем "Влажная" уборка Акватория Москвы-реки нуждается в ежедневной уборке. Этим занимается коммунальный флот ГУП " Мосводосток ", чьи специалисты ежедневно собирают с воды природный и бытовой мусор.
Причем работа идет круглый год, для чего задействовано около 30 судов. Очистка реки ведется не только с поверхности, но и со дна реки, откуда достают иловой осадок. В целом преобладает природный мусор — бревна, листва, пух, ветки. Бытовых отходов на воде с каждым годом становится меньше. Для уборки некрупного мусора в труднодоступных местах, например рядом с вертикальными стенками набережной, экипаж флота пользуется ручными инструментами — баграми и сачками. Крупногабаритные предметы извлекают с помощью оборудования, установленного на палубе мусоросборных судов — это автоматический ковш с се ткой и гидравлический кран-манипулятор.
Весь мусор складывают в сборный кузов, а по окончании рейса отвозят на утилизацию. Помимо этого, у "Мосводостока" есть собственная водолазная служба, чьи сотрудники отвечают за целый спектр подводных работ: обследование водоемов и русел рек, ремонт и очистку гидротехнических сооружений, подземных коллекторов.
На основании собранных показателей и экспертных коэффициентов был спрогнозирован дальнейший рост. Динамика объемов грузовых перевозок в Москве по видам внешнего транспорта, млн тонн Динамика объемов перевозок пассажиров, тыс.
Ниже преведена отраслевая структура населения, занятого в экономике данной территории. Роль Москвы-реки в структуре города Стратегически Москва-река делится на несколько больших «рек». Это деление как природное, так и обусловленное многовековым влиянием города. В настоящее время это место рекреации для горожан, ведь здесь самые чистые в Москве воздух и вода.
В рамках первого этапа благоустройства привели в порядок часть набережной, разместили там павильон посадки на суда, лавочки и клумбы. Пространство перед зданием вокзала замостили гранитной плиткой, также высадили деревья, сделали современное освещение, установили автобусную остановку и оборудовали удобный пешеходный переход к парку развлечений «Остров мечты». Кроме того, специалисты очистили акваторию Москвы-реки и углубили швартовую зону. В рамках второго этапа проводятся работы по благоустройству набережной и прилегающей к Южному речному вокзалу территории. Полностью завершить работы планируют к сентябрю. Сергей Собянин открыл обновленный Южный речной вокзал На набережной Южного речного вокзала выполнено более половины работ по монтажу павильонов Состояние воды контролируют специалисты предприятия «Мосэкомониторинг» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Регулярный лабораторный анализ проб воды проводится по 40 показателям. На выходе Москвы-реки из города, в районе Бесединского моста, работает автоматическая станция контроля загрязнения воды. Она в режиме реального времени измеряет девять основных физико-химических показателей и уровень воды. А безопасность горожан в зонах у воды обеспечивают спасатели Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Всего на Москве-реке работает 15 поисково-спасательных станций и пожарно-спасательная станция «Павелецкая». Спасатели патрулируют берега и пешком: беседуют с отдыхающими, напоминая им правила безопасности, следят за тем, чтобы дети не проводили время у реки без сопровождения взрослых.
Пассажиры могут отправиться в речное путешествие в 30 крупных городов и исторических центров страны от Южного и Северного речных вокзалов. С момента открытия навигации их причалы приняли и отправили свыше 900 теплоходов, которые перевезли почти 150 тысяч пассажиров. Жемчужина этого сезона — маршрут «Московская кругосветка», или «Московское золотое кольцо». Маршрут начинается на Северном речном вокзале и заканчивается на Южном речном вокзале, теплоход идет по Оке, Волге и Москве-реке. Ожидается, что в этом сезоне причалы Северного и Южного речных вокзалов примут и отправят более двух тысяч теплоходов. Новые маршруты и современные электросуда В 2023 году столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры добавил в маршрутную сеть 10 новых экскурсионных прогулок.
У каждого маршрута теперь свой цвет на единой схеме и расписание. Вместе с тем для удобства пассажиров разработали единую систему навигации на причалах и набережных.
На Москве-реке и Яузе приступил к дежурству коммунальный флот
В Москве планируют провести дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки в рамках программы возрождения регулярного речного судоходства. Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Сезон речной навигации стартовал в Москве / Автор.
Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы
От своего истока в Старьковском болоте Смоленской области до места впадения в Оку в окрестностях Коломны она протянулась почти на 500 километров. Только в черте Москвы ее длина составляет 83 километра. Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Это произошло благодаря строительству Рублевской станции водоподготовки.
Согласно концепции «Проекта Меганом», в Строгинской пойме может появиться спортивный парк, а в Мневниках — сады. Еще один тип — это «порты будущего», ключевое понятие концепции развития набережных «Проекта Меганом». Такие «порты», большие городские площади, связывающие город и реку, появятся в Зарядье, на Пресненской и Симоновской набережных, на территории ЗИЛа и в Мневниках, где собираются строить парламентский центр.
Всего их будет около 40. Почистить и связать Для того, чтобы набережные стали местом общения, недостаточно их благоустроить. Как пообещал в июле Сергей Кузнецов, на Москве-реке появится более 50 очистных сооружений, и часть из них — уже к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Когда же все они заработают, в реке «можно будет и ловить рыбу, и купаться без опаски», считает главный архитектор. В концепции «Проекта Меганом» есть предложение создать в центре города экоострова, которые будут фильтровать верхний слой воды и освежать уже сформированные гранитные берега. Есть даже картинка с видом на Кремль с такого острова, поросшего зеленью, с деревянной лодкой и рыбаком на камне.
Это предложение, правда, не всем нравится. Его решают очистные сооружения и приведение в порядок инфраструктуры вокруг реки, чтобы предотвратить поверхностный сток». Всего город планирует построить девять пешеходных и девять автомобильных мостов над Москвой-рекой.
Она используется как важная транспортная артерия, а также важный источник пресной воды для города. Люди также ловят рыбу в этой реке, и она служит для водоснабжения. Разнообразное использование реки В течение долгих лет реки служат различным целям, включая добычу пищи, транспорт, орошение полей и как источник возобновляемой энергии. Москва-река также славится своими мостами, среди которых выделяется Крымский мост.
В частности, в акватории Москвы-реки были выявлены и убраны более 50 незаконных объектов дебаркадеров , загромождавших речное русло и представлявших реальную опасность для безопасности судоходства и экологии. Выделение бюджетных средств, предусмотренных настоящим постановлением Правительства Москвы, позволит продолжить поиск, подъём и буксировку незаконно отстаивающихся и затонувших судов и объектов. Соответствующие работы планируется провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном Бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах. В общей сложности на временное хранение в Южный речной порт Бутаковский залив будут перемещены более 25 незаконно отстаивающихся судов, а также поднято со дна несколько затопленных объектов.
На Москве-реке и Яузе приступил к дежурству коммунальный флот
Столицу также поручено наделить полномочиями по согласованию маршрутов и расписания перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в границах города, а также правом определения порядка установки зарядных станций в городе. Глава государства ждет доклад об исполнении поручений до 1 декабря 2023 года. Президент также поручил разработать и реализовать программу реконструкции Канала имени Москвы, начиная с 2025 года и до 2035 года. Реконструкция и ремонт необходимы для обеспечения бесперебойного судоходства и водоснабжения столицы, а также безопасной эксплуатации судоходных сооружений.
Почему люди работают во флоте Я уже 16 лет здесь работаю. Первое образование у меня строительное — монтажник стальных и железобетонных конструкций, каменщик, электросварщик. Но по этой профессии так и не работал. У меня также есть образование моториста, с техникой всегда дружил, вот и пригласили сюда. Двигатели внутреннего сгорания все похожи, отличаются только нюансами и размерами. Отработал так года три или четыре и отучился на капитана в школе командного состава. Сперва работал на другом теплоходе, потом здесь освободилось место — пришел на должность капитана-дублера. Что держит здесь столько лет? Я с техникой как-то лучше, чем в общении с людьми. У вас вот работа с людьми, я в этом не очень, мне лучше пойти гайку какую-нибудь открутить-прикрутить. У нас почти все долго работают — флот любят. Главный капитан нашего теплохода наверное лет тридцать уже ходит по Москве-реке. От воды не устаю совсем, да и не знаю таких, кто устал бы. С реки вид на город другой, уже привык так смотреть. Все набережные знаешь, все мосты, даже когда на машине еду, ориентируюсь по речке. На борту есть радио, телевизор и гантели.
Путин и Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке 6086 Проезд на первом маршруте речного транспорта будет бесплатным до 23 июня. Сегодня, 20 июня, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили первый в мире регулярный маршрут электрического речного транспорта. Он будет курсировать по Москве-реке между причалами "Киевский" и "Сердце столицы" в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Длина маршрута составляет 6,5 километра. Пассажиры будут передвигаться на восьми электросудах, каждый из которых имеет название столичной реки: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка.
Сейчас при поддержке Минпромторга реализуется проект прогулочного судна на водороде и заправочной станции для него. Для более дальних расстояний разработано гибридное круизное речное судно «Байкал» пассажировместимостью 44 человека и автономностью плавания 7 суток. Впрочем, и прогулочные суда с традиционными двигателями строятся в немалом количестве. Здесь с пополнением экскурсионного флота проблем нет: туркомпании заказывают новые места, если есть спрос со стороны туристов. Скоростной межрегиональный водный пассажирский транспорт Следующий вид водного транспорта — пассажирское сообщение между городами и регионами. Для этого требуется иной тип судов — со скоростью до 60—65 километров в час. И они должны работать на развитой сети маршрутов с регулярным сообщением и достаточным количеством рейсов. Например, в Нижегородской области существует целая флотилия скоростных судов на подводных крыльях. Ее рейсы охватывают пять регионов, а в текущую навигацию распространятся на девять регионов. И проект этот может быть расширен — по подсчетам нижегородского губернатора Глеба Никитина, чтобы обеспечить скоростное сообщение по всей Волге от Рыбинска до Астрахани с перевозкой за одну навигацию более 1,5 млн пассажиров , необходимо как минимум 76 судов, включая 51 «Валдай» вместимостью 45 мест и 25 «Метеоров» 120 мест. Помимо этих судов, в России выпускаются мореходные «Кометы» вместимостью 120 мест и катамараны на подводных крыльях для Байкала вместимостью 150 человек. Основная проблема с развитием скоростного водного транспорта в дотациях, наподобие тех, что предоставляются авиакомпаниям для обеспечения доступности авиабилетов.
«Уплывающие» миллионы: сколько стоит очистка московских рек и кто этим занимается
В акватории Москвы-реки завершен первый этап дноуглубления на будущем регулярном маршруте пассажирских электросудов. Если граждане обнаружили какое-то пятно на Москве-реке, им нужно обращаться в «Мосводосток». Эксперты КБ Стрелка предложили сделать Москву городом 150 рек. Специалисты представили одноименный проект по возвращению речной системы столицы.
Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки
Таким образом, Москва-река играет неотъемлемую роль в жизни Москвы и используется человеком в различных сферах. В Москве речной транспорт существовал с 1923 года, а прекратили его субсидирование в начале 2000-х. Москва-река – основная водная артерия нашего города. Мэр Москвы Собянин: затонувшие суда достанут из главной столичной реки за счет гранта.