Новости кого из помещиков посетил первым чичиков

м, последняя - в). путешествие чичичкова Глава I (Приезда Чичикова в город N) город Отставной чиновник приезжает в город N, чтобы скупить мертвые души у местных помещиков. Чичиков тут же знакомится со всеми чиновниками города N: губернатором, прокурором и др. Он всех. Идея Чичикова заключалась в том, чтобы заложить накупленные им ревизские души в Опекунский совет. Последовательность посещения Чичиковым помещиков: описание визитов Содержание: Гоголь написал известнейшую поэму в восемнадцатом веке.

Задание МЭШ

Кратко «Мёртвые души» Н. В. Гоголь Первым, кого посещает Чичиков, становится помещик Манилов.
В поэме "Мёртвые души", какого помещика Чичиков посетил первым? Тут они еще несколько времени поспорили о том, кому первому войти, и наконец Чичиков вошел боком в столовую.
5 вопросов о «Мертвых душах» Таким образом, первым помещиком, которого посетил Чичиков, оказался Манилов.
Визит Чичикова к одному из помещиков Манилов, являющийся первым помещиком, к которому наведывается Павел Иванович Чичиков,– это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души.

По следу Чичикова. Детективное расследование

Таким образом, первым помещиком, которого посетил Чичиков, оказался Манилов. Чичиков посещает помещиков в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. ответ: МАНИЛОВ.

В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души

Эта информация не о чем пока Николаю не говорила. Еще Татьяна сообщила важные сведения, о месте расположения города посещения Чичиковым. В поэме о городе сказано немного: «город был не в глуши, а напротив, недалеко от обеих столиц». То есть где-то рядом с Москвой и Петербургом, — обрадовался Николай. Еще сказано, что отец Собакевича, бывший ещё покрепче сына, «на медведя один хаживал». Это говорит о том, что в губернии водятся медведи. А они обитают в основном в северных областях сейчас. Да и в старину они жили в тех же северных губерниях. Надо откинуть Смоленск, он не северный город и медведей там наверно нет, — решил Колька, но проверить надо.

Оказалось Смоленские леса были партизанскими в ВОВ и очень большими и густыми, и медведи и волки там водились. Правда церкви Николы,в городе Смоленске не было. Много других церквей, но Николы нет. Главный храм Свято-успенский кафедральный собор. И главное Смоленск много ближе к Москве чем к Ленинграду. Пока надо его отставить. После небольшого размышления Колька решил отказаться от Архангельска. Хотя медведи там всегда жили.

Чичиков не нашёл бы там поживы. Танька принесла ему выписку из книги, которую она нашла в поселковой библиотеке. Затем откинул губернии, где Чичиков успел побывать до города NN. Автор перечисляет некоторые пункты его маршрута в сцене губернаторского бала, а именно: Герой, однако же, совсем этого не замечал, рассказывая множество приятных вещей, которые уже случалось ему произносить в подобных случаях в разных местах, именно: в Симбирской губернии, у Софрона Ивановича Беспечного, где были тогда дочь его Аделаида Софроновна с тремя золовками: Марьей Гавриловной, Александрой Гавриловной и Адельгейдой Гавриловной; у Федора Федоровича Перекроева, в Рязанской губернии; у Флора Васильевича Победоносного, в Пензенской губернии, и у брата его Петра Васильевича, где были: свояченица его Катерина Михайловна и внучатные сестры ее Роза Федоровна и Эмилия Федоровна; в Вятской губернии, у Петра Варсонофьевича, где была сестра невестки его Пелагея Егоровна с племянницей Софией Ростиславной и двумя сводными сестрами: Софией Александровной и Маклатурой Александровной. Можно предположить, что Павел Иванович уже покупал мёртвых душ в как минимум перечисленных губерниях. Рязань надо было вычеркнуть и потому, что оттуда в NN приехал поручик из шестнадцатого номера: «Да», сказал Чичиков, когда взошел на лестницу. Ивановской губернии тоже в царское время не было, еще один город отпал. Тамбов, Воронеж, Саратов Калуга, не находятся между двумя столицами.

Это видно не вооруженным глазом на карте. Да и от них Казань не дальше чем Москва. Ну и медведей там давно не водиться. Города — Владимир, Нижний Новгород, и Кострома также исключаются, т. Да и не находятся эти города на одинаковом расстоянии от обеих столиц. Из Вятки, последнего пункта, где побывал Чичиков, можно попасть только в Кострому, Вологду, Ярославль. Еще можно попасть в Тверь, если проехать эти области не останавливаясь, что маловероятно для такого пройдохи. Но забывать о Твери пока не стоит, она стоит посередке между двумя столицами.

Все эти губернские города стоят на реках, которые разделяют их пополам. Надо рассматривать эти четыре города. Ещё в «Мёртвых душах» город Весьегонск упомянут Н. Гоголем, как пример крайнего захолустья. Чичиков так размышлял о судьбе простого русского мужика, которого за воровство закуют в колодки и отправят по тюрьмам. И вот, вынувши из кармана табакерку, ты потчеваешь дружелюбно каких-то двух инвалидов, набивающих на тебя колодки, и расспрашиваешь их, давно ли они в отставке и в какой войне бывали. И вот ты себе живешь в тюрьме, покамест в суде производится твое дело. И пишет суд: препроводить тебя из Царевококшайска в тюрьму такого-то города, а тот суд пишет опять: препроводить тебя в какой-нибудь Весьегонск, и ты переезжаешь себе из тюрьмы в тюрьму и говоришь, осматривая новое обиталище: «Нет, вот весьегонская тюрьма будет почище: там хоть и в бабки, так есть место, да и общества больше!

И тюрьма была чистая, если так хорошо её описал. Татьяна нашла в справочнике, что до 1764 года село Весь Егонское принадлежало московскому Симонову монастырю, было крупным пунктом торговли и одним из крупных мест железоделательного производства. В 1776 году село Весь Егонское стало уездным городом Весьегонск Тверского наместничества с 1796 г. Тверской губернии. Весьегонск расположен на границе трех губерний Тверской Ярославской и Вологодской, — увидел Николай, открыв географический атлас. Для расследования у Николая опять возникают эти три города. Кострома стоит чуть в стороне, но сбрасывать её со счетов пока не стоит. Гоголя упоминается небольшая приходская церковь Николы на Недотычках, -« Колымага, сделавши несколько поворотов из улицы в улицу, наконец, поворотила в темный переулок мимо небольшой приходской церкви Николы на Недотычках и остановилась пред воротами дома протопопши».

В Ярославле, главная церковь Успе;нский собо;р — кафедральный православный храм Ярославской епархии, расположенный на Стрелке Волги и Которосли. В 1937 году в рамках антирелигиозной кампании Успенский собор был взорван, и на его месте разбит городской парк. В 1788 году, он стал кафедральным в связи с переносом центра епархии в Ярославль. В дальнейшие два века храм подвергался ряду перестроек, в 1720-х годах пристроили западную паперть, в конце века переделали крыльца, в 1832—1833 годах к южной стене пристроили теплую церковь с престолом во имя святых князей Василия и Константина. В 1832—1836 годах построили новую колокольню вместо старой, шатровой, в 1844 году купола собора — первыми в городе — покрыли золотом, в конце XIX века расширили теплую западную паперть и объединили её с церковью Василия и Константина. В конце XIX века в соборе было 2 престола: Успения Пресвятой Богородицы и Святого князя Владимира; пятиярусный иконостас с драгоценными окладами; ряд замечательных икон и других древностей. Церквей Николы на удивление оказалось очень много, целых пять штук- 1. Храм Святого Николая на Пенье — небольшой одноглавый бесстолпный храм на правом берегу реки Которосли, на притоке реки Волга.

Строился прихожанами в 1689—1690 годах как тёплый храм Фёдоровского прихода. Это один из семи сохранившихся в городе допетровских храмов. Церковь Николы Рубленого — православный храм в Ярославле на набережной Которосли. Церковь Николая Чудотворца в Рубленом Городе была построена в 1695 году на средства посадских людей, занимавшихся судостроительством. Церковь Николы Мокрого — старый город. Николо-Тропинская церковь — полуразрушенный храм 1660 года постройки в Тропинской слободе на правом берегу Которосли в Ярославле, на расстоянии короткой пешей прогулки от Туговой горы и Коровников. Церковь Нико;лы Наде;ина — первый каменный храм на городском посаде в Ярославле на берегу Волги. По преданию, церковь была заложена на крутом берегу Волги, в том месте, где к берегу волной прибило икону Николая Чудотворца.

Заказчик Надеинского храма — купец Надея Светешников Строительство велось 1620 — 1622года. Интерьеры Надеинской церкви Николы были расписаны в 1640—1641 годах артелью из 20 мастеров Ярославские церкви Николы, были все не кафедральными, если выразиться точнее — частными. Один храм немного подпадал, Это Храм Святого Николая на Пенье, но он располагался на притоке реки Волга, которая делила город на две части, и только в советское время был кафедральным. В Костроме — что удивило, не было церквей в честь Николая. Был всего один миниатюрный православный храм, построенный в 1840-е гг. Часовня первоначально имела форму ротонды, но позднее её немного перестроили, и часовня утратила свой «круглый» облик. Но это был миниатюрный храм поздней постройки. В Вологде есть церковь Николы и даже не одна.

Храм расположен на высокой открытой площадке недалеко от реки Вологды, что обеспечивает ему хорошую обозримость и доминирующее положение в окружающей исторической застройке. Первоначально храм именовался Никольским на горе. Горой вологжане называли окрестную местность. Храм Святого Николая Чудотворца во Владычной слободе принадлежит к древнейшим по времени построения церквям города Вологды. Каменный храм был построен в 1669 году. Местность, в которой он находится, получила название по принадлежности до 1649 года Вологодскому Архиерейскому Дому Владыке. Николаевская во Владычной слободе церковь была восьмым каменным храмом города. В 1781 году приход Николаевской церкви был третьим по величине в Вологде и включал в себя 72 двора.

В 1892 году он занимал уже второе место в городе с численностью прихожан 847 человек. Храм Николая Чудотворца на Глинках. Храм расположен в центральной части города, на пересечении улиц Предтеченской и Мира. Точная дата возникновения храма не известна. Первоначально церковь именовалась Флоро-Лаврской — в честь святых, а местность, лежащая севернее храма, — «Фроловкой». До начала 17 века храм назывался «Флора и Лавра в Разсыльщичьей слободе». Позднее по одному из престолов церковь получила новое название — «Николая Чудотворца», а топоним «Разсыльщичья» в 18 веке был заменен на «Глинковская». В Твери то же есть церкви Николы.

Церковь Николы «в Капустниках. Этот каменный храм был выстроен на рубеже 1660-х — 1670-х гг. После пожара 1736 г. Никольскую церковь перестроили или отстроили заново. Ее восстановление затянулось до 1759 г. Около 1766 г. Разобрали церковь в 1954 году. Церковь располагалась в северо-западной части кремля на территории стадиона «Химик».

Это не то отметили наши детективы. В «Мертвых душах» церковь находилась в городе на одной из улиц, а не в городском кремле. Еще одна церковь это — Каменный Никольский храм «на Зверинце» с приделами во имя святителя Арсения, тверского епископа, и преподобного Нила Столбенского был заложен в 1730-е гг. Сооружение его завершилось в начале 1740-х гг. В 1767 году приступили к постройке каменной колокольни. Храм постоянно перестраивался и украшался. В 1860-е гг. До 1934 года храм оставался действующим, но в 1936 году здесь уже размещался клуб.

Тоже не подходит, во время Чичикова, церковь перестраивалась и украшалась, росписи на стенах выполнили уже в 1860 годы. Никольская церковь в Красной слободе, она выдержанна в русском стиле с ориентацией на московское зодчество XVII в. Строительство началось в 1902 г. Но это более поздняя постройка от времени жизни Н. По церквям опять Вологда больше всех подходит. Даже Вологодская церковь во имя святителя Николая Чудотворца «Золотые кресты» «Никола на Горе» , перекликается с гоголевской церковью Николы на Недотычках. В газетах Чичиков прочитал о городском саде. В нем можно было отдохнуть в тени деревьев.

На самом деле сада не было, здесь росли жалкие прутики, навевавшие грусть. Пресса в городе, как и везде по России врала, а чиновники воровали. Городской сад в Твери расположен в центральной части города на правом берегу реки Волги, ниже устья реки Тьмаки, на бывшей территории Тверского Кремля. Появление Городского сада в Твери связано с новым устройством города после пожара 1763 года. Первые посадки деревьев будущего парка появились вначале 1770-х гг. Значит, к приезду Чичикова в этом саду деревья не как не могли выглядеть тощими прутиками.

Он энергичен, активен и ловок. Логично, что предложение Чичикова реализовать ему мертвые души сразу же нашло живой отклик у Ноздрева. Авантюрист и врун, этот помещик решил провести Чичикова. Только чудо выручает основного героя от физической экзекуции. Усадьба Ноздрева подсобляет лучше осознать его нрав, и ничтожное положение крепостных, из которых он выколачивает все, что вероятно. У Собакевича в отличие от Ноздрева все отличается добротностью и прочностью, даже колодец обделан в сильный дуб. Но это не производит превосходного воспоминания на фоне обрисованных Гоголем уродливых и вздорных строений и обстановки дома этого помещика. Да и сам он не производит благосклонного воспоминания. Собакевич показался Чичикову очень похожим на средней величины медведя. Обрисовывая наружность этого помещика, Гоголь иронически примечает, что природа не долго мудрила над его личиком: Хватила топором раз — вышел нос, хватила в иной — вышли губки, великим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши; пустила на свет, сказавши: живет! Творя образ этого помещика, создатель нередко употребляет прием гиперболизации — это и зверский аппетит Собакевича, и безвкусные портреты полководцев с толстыми ногами и невиданными усами, скрашивавшие его кабинет и почти все иное. Почему Н. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности? Манилов — Коробочка — Ноздрев — собакевич — Плюшкин Поэма Гоголя «мертвые души» она о бездуховности, об омертвении душ помещиков. Первым Чичиков посетил Манилова. Манилов производит на людей приятное впечатление. Он и собой хорош и любезен. Он хочет всем нравиться. Он никому не делает зла, витает в облаках. К него нет моральных критериев и пользы от него тоже никакой нет. Он был Вторую Чичиков посетил Коробочку. Коробочка очень любит поплакаться, пожаловаться. Но ее жалобы не имеют под собой основания. Третьим Чичиков посетил Ноздрева. Ноздрев плохой хозяин. Его интересуют только собаки и трубки. И он игрок. Четвертым Чичиков посетил Собакевича. Собакевич показан жадным мошенником. Он живет ради накопительства. Пятый визит Чичиков наносит помещику с говорящей фамилией Плюшкин. Этот помещик патологически жаден. Он богат, но жадность мешает ему пользоваться богатством и он влачит жалкое существование как нищий. И все вокруг Плюшкина пребывает в упадке. Гоголь как литератор, но отлично понимал душу мошенника, ибо предпринимательство, в особенности в его начальной стадии, самое, что ни есть, так сказать, оголтелое мошенничество.. Поэтому талант М. Гоголя заключается в том, чтобы показать, что яблоко от яблони далеко не котиться. И удача в предпринимательстве зависит оттого, как гутарил Аристотель, кто кого обманет Все те, кого посещал Чичиков были люди алчные, и готовы были за приличную мзду, как гутарят в нонешнее время, и мать родную с поезда скинуть. Последовательность посещаемости тех людей, с которыми Чичиков хотел заключить сделку для своей выгоды, это тоже талант М. Ибо он показал, как люди, будучи разными, всё же подвержены наживе. Потому что именно в такой последовательности идёт деградация помещиков. С Маниловым всё внешне благопристойно. Но у него только мечты, дальше дело не идёт. Коробочка более хозяйственная помещица. Однако её жадность ей и мешает. Правильно распорядиться накопленными деньгами она не может. У Ноздрёва уже нет и этих качеств: благопристойности и хозяйственности. Общаться с ним тяжело из-за его непредсказуемости. Собакевич хозяин, но вкуса нет совершенно. Всё надёжное, крепкое, но без изюминки, неинтересно. Про Плюшкина даже нельзя сказать, что он живёт, он скорее прозябает. Героя поэмы Гоголя «Мертвые души» Павла Чичикова можно назвать гениальным аферистом, авантюристом и даже мошенником. Он нашел очень оригинальный способ разбогатеть с помощью мертвых душ и попав в провинциальный городок N последовательно объезжает местных помещиков. Первым делом он отправляется в поместье к Манилову, с которым познакомился у губернатора, и благополучно покупает у него мертвые души. Далее Чичиков, волей судьбы или кучера, оказывается в гостях у скаредной Коробочки и переночевав у помещицы, выкупает у нее Неуважай-Корыто и некоторые другие души. Следующим помещиком оказывается Ноздрев, который сам завлекает к себе Чичикова, впрочем не продав ему ни одной души. Далее путь Чичикова лежал к Собакевичу, от него к последнему помещику Плюшкину. Николай Васильевич Гоголь взял пять черт характера, характерных для помещиков того времени, и распределил их между своими персонажами. Манилов обладал обходительностью и реальность заменял фантазией все идеализировал ; Коробочка обладала страстью постоянного увеличения своего богатства; Ноздрев активный человек, который за все берется и ничего не доводит до конца.

Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшиеся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казались, были между собою в ссоре и за что-то перебранивались. Поодаль в стороне темнел каким-то скучно-синеватым цветом сосновый лес. Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат, этого, впрочем, мирного войска, но отчасти нетрезвого по воскресным дням. Для пополнения картины не было недостатка в петухе, предвозвестнике переменчивой погоды, который, несмотря на то что голова продолблена была до самого мозгу носами других петухов по известным делам волокитства, горланил очень громко и даже похлопывал крыльями, обдерганными, как старые рогожки. Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как-нибудь им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ - и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов. Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства.

Автор рассказывает о нем: из семьи бедных дворян, окончил училище с аттестатом «За примерное прилежание и благонадежное поведение», но благодаря подхалимажу. Занимался жульничеством, покрывал контрабанду на таможне. Когда ему поручили передать документы на крестьян в Опекунский совет, придумал аферу со скупкой мертвых душ, чтобы потом перепродать их под земли на заселение. Том 2 Из второго тома сохранилось только несколько глав. Чичиков живет у ленивого молодого барина Андрея Ивановича Тентетникова. Располагает к себе генерала Бетрищева, однако разговор о мертвых душах тот воспринимает как шутку. Неудачу он терпит и у полковника Кошкарева. Чичиков за бесценок покупает поместье у Холобуева, заняв денег у помещика Платонова. На этом сюжет обрывается. Но известен еще один эпизод второго тома. За обман Холобуева Чичикова арестовывают. Но ему удается дать взятку чиновникам, дело запутывают, и аферист в очередной раз выходит сухим из воды. Портрет Н. Гоголя кисти художника Ф. Моллера: Wikipedia Анализ произведения Для лучшего понимания поэмы Гоголя важно познакомиться с предысторией ее написания и провести анализ произведения. Жанр Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? За годы работы над произведением автор называл его то романом, то повестью, то поэмой. Но затем окончательно утвердился в мысли, что «Мертвые души» — это поэма. В ней прослеживается сильное авторское начало, которое раскрывается в многочисленных лирических отступлениях. Авторское «я» — яркий признак лирического произведения. С мнением Гоголя согласились и известные литературные критики. Поэма Н. Гоголя» назвал творение «поэмой не в стихах». Титульная страница первого издания «Мертвых душ» Н. Гоголя: Wikipedia Тема и идея произведения Тема — жизнь и нравы помещиков России в 1830-х годах. Идея заложена в символическом названии поэмы — показать порочность той жизни, вытащить на поверхность проблемы общества. Мертвые души — это не только умершие крестьяне, которых скупал Чичиков. Автор считал всех своих персонажей духовно мертвыми. Зачем Чичиков скупал мертвые души?

Несколько предположений о том, почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности

Чичиков решил посетить помещиков Манилова и Собакевича. Причина такого решения была другой. ответ: МАНИЛОВ. Чичиков посещает помещиков в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин.

Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?

Однако крестьяне у помещика живут в хороших избах, что особенно удивляет Чичикова. Хозяин отлично знает каждую душу,принадлежащую ему, ремесло и человеческие качества крестьян. Собакевич сам похож на огромного зверя, он груб и прямолинеен, зато деловит и не склонен бросать слова на ветер. Забота о крестьянах со стороны хозяина — не что иное, как инвестиция в будущее, хозяину нужны сильные здоровые работники. Человеколюбие — не свойственно Собакевичу, он любит хорошо поесть и обсудить своих соседей. Чичиков заключает сделку на не очень выгодных условиях, благодаря тому, что помещик сообразителен и так же предприимчив, как и он сам. Встреча Чичикова с Плюшкиным произвела на великого махинатора очень неприятное впечатление. Сам помещик был одет в нечто несуразное, он утратил человеческий облик: на нём были старые вещи, женский головной убор. После смерти супруги Плюшкин стал деградировать, и его стремление к экономии перешло в чудовищную жадность и болезненное накопительство.

В нашей статье мы раскрыли отношение Чичикова к каждому из помещиков.

Он не помог дочери ни в чём. Сын помещика тоже стал офицером, по мнению Плюшкина, это была недостойная профессия. Однажды он попросил отца заплатить карточный долг. Отец отказал и общение прекратилось. Только одна дочь жила с отцом.

Вскоре она умерла, окна в доме заколотили, жизнь в нём замерла. Автор использует несколько символических образов — паука, оплетающего всё вокруг паутиной, приносящей смерть живому; остановившихся часов — мертвому времени, самого помещика — мертвую душу. Анализ Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались. У этого помещика за несколько лет умерло более 120 крепостных, к тому же набралось более 80 беглых. Чичиков приобрёл их всех по 30 копеек за душу и остался очень довольным результатом поездки.

И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения. Гоголь показал в образах помещиков различные степени одержимости этой идеей. Последнюю стадию поглощения страстью наживы воплощает Плюшкин. На этой ступени у человека не остаётся даже искры добра, и, лишённый духовного начала, он превращается в фантом, призрак, мёртвую душу. Фигура Плюшкина — единственная из всех обрисованных в поэме Гоголя «Мёртвые души» выступает как зловещее предупреждение: страшитесь превратиться в Плюшкина, потому что это воплощённое разрушение всех живых связей с миром и людьми.

Помещик решил отдать «мёртвые души» даром, и счастливый Чичиков отправился к Собакевичу. Дорога к Собакевичу не задалась: кучер Селифан не следил за дорогой, и они заблудились, к тому же ещё и перевернулись.

Чичиков вынужден был просить ночлега у старухи, в чей в забор они упёрлись. Но она оказалась очень подозрительной и пустила их только после того, как Чичиков сказал о своём дворянском титуле. Хозяйкой была пожилая женщина, одетая безвкусно. Её звали Коробочка Настасья Петровна. После тяжёлой дороги Чичиков проснулся поздно. Его бельё было высушено и выстирано суетливой работницей Коробочки. Как оказалось, Настасья Петровна была вдовой, поэтому всё хозяйство вела сама.

Чичиков поинтересовался и у неё о мёртвых душах. Ему пришлось долго уговаривать Коробочку, которая сначала что-то заподозрила, а потом торговалась, боялась продешевить, хотя и не понимала выгоды. Настасья Петровна, обрадовавшись продаже мёртвых душ, решила продать Чичикову ещё и муку, сало, солому, пух и мёд, он отказался. Там он встретил Ноздрёва, с которым уже был знаком. Помещик был уже весел и пьян, он предложил поехать Павлу Ивановичу сначала к нему. После приезда в поместье и прогулки по территории Чичиков попросил Ноздрёва продать мёртвые души. Он удивился и заинтересовался такой странной покупкой.

Чичиков начал придумывать истории в своё оправдание, но ни одной из них помещик не поверил и просто так продавать мёртвых душ не хотел. Наутро Ноздрёв предложил Чичикову сыграть в шашки: если Чичиков выиграет, то Ноздрёв перепишет на него все мёртвые души. Игру прервал исправник, и, пользуясь этим, Чичиков уехал. Чичиков был рад, что смог вырваться от Ноздрёва, даже несмотря на то, что оказался с пустыми руками. Теперь он всё же отправился к Собакевичу, деревня которого показалась огромной. Чичиков обратил внимание, что всё сделано очень добротно, будто на века. А самого Собакевича Чичиков сравнил с медведем.

В доме у помещика всё было массивно и неуклюже, как и он сам. О других людях Собакевич высказывался нелестно. От него Чичиков узнал о Плюшкине, у которого крестьяне мрут как мухи.

План по покупке «мертвых душ» должен был обеспечить Чичикова состоянием и деньгами, но на практике оказалось все не так. Клеймо афериста и нечестного человека прочно прилипло к нему. Извлек ли сам герой урок их сложившейся ситуации — вопрос риторический, вполне вероятно, что второй том должен бы приоткрыть тайну, но, к сожалению, Николай Васильевич его уничтожил, поэтому читателю остается лишь догадываться о том, что произошло дальше и стоит ли винить Чичикова за такой поступок или необходимо смягчить его вину, ссылаясь на принципы, которым подчинено общество. По замыслу писателя грандиозный литературный труд должен был состоять из трех томов. Сам Гоголь не раз сообщал, что идею произведения ему предложил Пушкин. Александр Сергеевич был также одним из первых слушателей поэмы. Работа над «Мертвыми душами» шла сложно. Писатель несколько раз менял концепцию, переделывал отдельные части. Только над первым томом, который был опубликован в 1842 году, Гоголь трудился шесть лет. За несколько дней до смерти писатель сжег рукопись второго тома, от которого уцелели лишь черновики первых четырех и одной из последних глав. Третий том автор так и не успел начать. Важно Поначалу Гоголь считал «Мертвые души» сатирическим романом, в котором намеревался показать «всю Русь». Но в 1840 году писатель серьезно заболел, а исцелился буквально чудом. Николай Васильевич решил, что это знамение — сам Творец требует, чтобы он создал нечто служащее духовному возрождению России. Таким образом, замысел «Мертвых душ» был переосмыслен. Появилась идея создать трилогию по типу «Божественной комедии» Данте. Отсюда и возникло жанровое определение автора — поэма. Гоголь считал, что в первом томе нужно показать разложение крепостнического общества, его духовное обнищание. Во втором дать надежду на очищение «мертвых душ». В третьем уже планировалось возрождение новой России. Основой сюжета поэмы стала афера чиновника Павла Ивановича Чичикова. Суть ее заключалась в следующем. Перепись крепостных проводилась в России через каждые 10 лет. Поэтому крестьяне, умершие в период между переписями, по официальным документам ревизской сказке числились живыми. Цель Чичикова — скупить «мертвые души» по низкой цене, а затем заложить их в опекунском совете и получить большие деньги. Мошенник рассчитывает на то, что помещикам такая сделка выгодна: не нужно до следующей ревизии платить за усопших налоги. В поисках «мертвых душ» Чичиков и путешествует по России. Такая сюжетная канва позволила автору создать социальную панораму России. В первой главе происходит знакомство с Чичиковым, затем автор описывает его встречи с помещиками и чиновниками. Последняя глава снова посвящена аферисту. Образ Чичикова и его покупка мертвых душ объединяют сюжетную линию произведения. Помещики в поэме — типичные представители людей своего круга и времени: расточители Манилов и Ноздрев , накопители Собакевич и Коробочка. Завершает эту галерею расточитель и накопитель в одном лице — Плюшкин. Образ Манилова особенно удался. Этот герой дал название целому явлению российской действительности — «маниловщина». В общении с окружающими Манилов мягкий до приторности, любящий позерство во всем, но пустой и совершенно бездеятельный хозяин. Совет Гоголь показал сентиментального мечтателя, который способен лишь выстраивать красивыми рядками выбитый из трубки пепел. Манилов глуп и живет в мире своих бесполезных фантазий. Помещик Ноздрев, напротив, очень деятелен. Но его кипучая энергия направлена вовсе не на хозяйственные заботы. Ноздрев игрок, мот, гуляка, хвастун, пустой и легкомысленный человек. Если Манилов стремится всем угодить, то Ноздрев постоянно пакостит. Не со зла, правда, такова его натура. Настасья Петровна Коробочка — тип хозяйственной, но недалекой и консервативной помещицы, достаточно прижимистой. Круг ее интересов: кладовая, амбары и птичник. Даже в ближайший город Коробочка выбиралась два раза в жизни. Во всем, что выходит за пределы ее каждодневных забот, помещица непроходимо тупа. Автор называет ее «дубинноголовой». Михаила Семеновича Собакевича писатель отождествляет с медведем: он неповоротливый и неуклюжий, но крепкий и сильный. Помещика в первую очередь интересуют практичность и долговечность вещей, а не их красота. Собакевич, несмотря на грубую внешность, обладает острым умом и хитростью. Это злобный и опасный хищник, единственный из помещиков способный принять новый капиталистический уклад. Гоголь замечает, что приходит время таких жестоких деловых людей. Образ Плюшкина не вписывается ни в какие рамки. Старик недоедает сам, морит голодом крестьян, а в его кладовых гниет множество продуктов, сундуки Плюшкина забиты дорогими вещами, которые приходят в негодность. Невероятная скупость лишает этого человека семьи.

Павел Иванович Чичиков

Чичиков навещает помещика Манилова и предлагает ему продать документы на умерших крестьян, которые числятся живыми. Для того, чтобы глубже раскрыть характер каждого из помещиков, автор использует один и тот же микросюжет (посещение Чичиковым их усадеб) и показывает реакцию помещиков на предложение Чичикова продать ему мёртвые души. путешествие чичичкова Глава I (Приезда Чичикова в город N) город Отставной чиновник приезжает в город N, чтобы скупить мертвые души у местных помещиков. Чичиков тут же знакомится со всеми чиновниками города N: губернатором, прокурором и др. Он всех. Что делал в бричке Чичиков по дороге в гостиницу? В этой главе Чичиков совершает первый визит помещику «с сахарными глазами» — Манилову.

Задание МЭШ

Чичиков посещает помещиков по мере их деградации. Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. Хитрец Чичиков, скупающий повсеместно души мертвых, первым конечно же посетил помещика Манилова. В имении Собакевича Чичиков долго уговаривает помещика продать ему мёртвые души, и тот соглашается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий