Корзина сцепления. На тракторе МТЗ 82 применяется однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, управляемое при помощи педали. Корзина сцепления МТЗ Д-240,-243 Н/О (РУП БЗТДиА) - купить недорого в интернет-магазине с доставкой по России. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ НА МТЗ-82П(корзина нового образца).
Диск сцепления в сборе МТЗ-80/82 75839 (корзина+диск+выжимной) СТК-ТАЯ (аналог LUK)
При заказе на меньшую сумму цены на запчасти будут предоставлены розничные. Сумма первоначального заказа на запасные части должна быть не менее 10000 руб. Постоянным клиентам предоставляется отсрочка и действует система лояльности. Гарантия На технику и трактора распространяется гарантия завода изготовителя и составляет 1 год.
Сцепление в сборе для трактора МТЗ играет важную роль в передаче мощности и обеспечении плавного переключения передач. Поэтому правильный выбор и установка качественной детали помогут поддерживать высокую производительность и надежность вашего трактора.
Банковским переводом Отгрузка товара происходит на основании выставленного счета. Заказ будет отгружен, или выдан после поступления на расчетный счет денежных средств.
Нет отзывов Чтобы оставить отзыв вы должны авторизоваться. Вам может быть интересно.
Проверка осуществляется элементарно просто: трактор выгоняют на ровную прямую поверхность, где запускают на любой передаче, выставляя частоту вращения коленвала на средний уровень, а затем останавливают машину и, если дизельный мотор прекращает свою работу после остановки, то со сцеплением всё в норме, а если двигатель лишь замедляет вращение коленвала, то беда — сцепление буксует. Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать: Нарушение требуемой стандартной регулировки. Чрезмерное и обильное попадание масла на диски.
Ослабление и растяжка нажимных пружин. Износ накладок между дисками. При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка. Затем залить внутрь поллитра бензина и несколько раз провернуть коленвал, очищая и промывая тем самым оба диска. Делается это обычным медицинским шприцем, струю которого направляют на каждый диск до полной очистки. После промывки закрываете корпус крышкой и готово.
Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин. Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые. Наконец, вторая важная причина неполадок — это неполное выключение из-за увеличенного чрезмерно хода педали. Здесь тоже всё делается обычной регулировкой тормозка и тяги, соединяющей педаль с валом блокировки. Особенности самостоятельного ремонта корзины сцепления МТЗ. Информация о регулировке и замене Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя.
Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали. Выявление неисправностей Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению: затруднений при переключении передач; посторонних шумов и стуков; пробуксовыванию сцепления. Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина — попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала. Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета.
Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления. Разбираем и снимаем сцепление Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать.
Корзина сцепления МТЗ-1221,-15хх,-2022 ММЗ Д-245,-260 (9 пружин,9 заклепок, 16 шлиц) (РУП БЗТДиА)
Химки, ул. Репина, д. До терминала ТК в г. Москва довозим своим транспортном бесплатно. Далее стоимость доставки оплачиваете в транспортную компанию.
На сайте Вы можете оформить заказ самостоятельно на сайте www. Если у Вас есть вопросы - необходимо обратиться к менеджерам интернет-магазина. В розницу — до 300 000 руб.
Конечно, данный комплект сцепления по сравнению с заводским или аналогичным сцеплением другого производителя выше по стоимости, но при этом срок его службы гораздо дольше, что является несомненным плюсом т. Наша компания предлагает к продаже коризны сцепления двух производителей Master part и непосредственно LUK. Наша компания поздравляет всех аграриев с праздником работника сельского хозяйства! Тружеников сельского хозяйства,Сегодня поздравляем от души! Здоровья вам отменного желаемИ щедрости от матушки земли! Пускай привольно колосятся нивыИ дарят превосходный урожай,Чтоб жили вы богато и счастливо,Забыв навеки горе и печаль! Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач Ведущими частями сцепления служат маховик 1 рис. На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска. Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы прорези. Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска. Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа. Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15. Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии. Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормозком. Его ведущий диск с приклепанной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка. Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 рис. К рычагу 2 крепится педаль 1. При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка. Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 см. Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления. Усилитель привода сцепления сервомеханизм служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления. Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину 3 см. Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки.
Вторую корзину сцепления МТЗ 82 называют усиленной. Запчасть третьей разновидности установлена на «Беларусах» моделей 1025 и 1220, а также на их модификациях. Главное отличие такой корзины сцепления МТЗ — наличие трех пластин механизма делителя. Различается также крепление среднего диска. Четвертая разновидность применяется в автотехнике модификаций 1221, 1532 и 2022. Отличительная черта — увеличенное число заклепок крепления ступицы привода BOM. Еще одна важная особенность — на нажимном диске имеются специальные приливы для установки упоров делителя. При выборе корзины сцепления МТЗ 82 мощностью до 100 л. Механизм будет работать надежнее. Однако если мощность трактора больше 100 л. Выбирая корзины сцепления МТЗ 80, учитывайте рекомендации из руководства по эксплуатации трактора. Заказывайте только оригинальные запчасти. Это позволит обеспечить оптимальный ресурс работы автотехники. Если вы не знаете, как выбрать корзину — звоните нам: 3532 52-41-66 Мы бесплатно проконсультируем вас по всем вопросам приобретения деталей! Кроме всего прочего, сцепление трактора МТЗ 82 защищает детали трансмиссии и двигателя от поломок и повреждений во время резкого повышения оборотов вращения коленвала двигателя или скорости движения трактора. В одном корпусе со сцеплением установлены редуктор заднего вала отбора мощности и понижающий редуктор. Корзина сцепления На тракторе МТЗ 82 применяется однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, управляемое при помощи педали.
Ремонт сцепления на тракторе МТЗ. Признаки неисправностей, способы, правила
Рычаг корзины сцепления МТЗ усиленный в сборе (Аналог). На МТЗ -82 с куном полетело сцепление, произвели замену корзины сцепления на новую старого образца, поменяли выжимной п. Категория: МТЗ-80 Корзина сцепления. Диск сцепления нажимной (корзина сцепления) 85-1601090-В (Д260 МТЗ) Быстрый просмотр. На МТЗ -82 с куном полетело сцепление, произвели замену корзины сцепления на новую старого образца, поменяли выжимной п. Главная › Автозапчасти и электроника › Элементы трансмиссии › Сцепления › БЗТДиА › 85-1601090-В, Корзина сцепления.
Корзина сцепления МТЗ-1221/1523/2022 (3 пятака) (БЗТДиА) (85-1601090-В)
Корзина сцепления обеспечивает передачу крутящего момента с маховика на диск сцепления при включении и выключении сцепления. Хомут МТЗ ХС-76, Беларусь. Первые два типа корзин сцепления МТЗ используются в тракторах с мощностью 80-100 лошадиных сил. Первые два типа корзин сцепления МТЗ используются в тракторах с мощностью 80-100 лошадиных сил.
Беларус 1221 замена сцепления в полном сборе 📽️ 11 видео
На некоторых, более современных, моделях тракторов временной лимит увеличен практически вдвое, что не отменяет аналогичного плана действий. Смазка производится через горловину маслёнки, находящейся на корпусе отводки или на кожухе самого сцепления, связанного гибким шлангом с подшипником. При регулировке сцепления осуществляется проверка свободного хода педали обычно составляет от 40 до 45 мм от выжимного подшипника до отжимных рычагов. Принцип работы Нажатием на педаль управления 1 рычаги привода проворачивают ось 8, на которой установлена вилка 7, взаимодействующая с выжимным подшипником 5. Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины.
Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя. Инерционное вращение вала сцепления останавливается тормозком 6, который установлен в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Срабатывание тормозка обеспечивается сблокированным механизмом привода с педалью выключения муфты-сцепления 1 рис. При этом прижимные пружины в стаканах упорного диска сжаты.
При включении сцепления пружины рычагов привода отводят выжимной подшипник от нажимных рычагов корзины. Пружины в стаканах упорного диска своим усилием равномерно прижимают поверхность нажимного к накладкам фрикционного ведомого. Ведомый диск одновременно соединяется накладками своей обратной стороны с маховиком, соединяя трансмиссию с двигателем. Успешность работы механизма рычажной корзины сцепления зависит от правильной настройки положения отжимных рычагов и регулировки свободного хода педали.
Старая и новая корзина На тракторах МТЗ 80 82 штатно устанавливаются корзины двух видов. До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами. Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками.
Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже. Пошаговый порядок проверки и регулировки сцепления Вся сборка после регулировки выполняется строго в обратном порядке. Все числовые параметры величин, необходимых при регулировке сцепления на белорусских тракторах марки МТЗ вы можете прочитать в таблице: Проверка и вероятные неисправности Проверять и осматривать систему сцепления необходимо каждые третье ТО технический осмотр , обращая особое внимание на передачу крутящего момента от дизельного мотора.
То бишь, внимательно осматривайте сцепление каждые 960 моточасов эксплуатации трактора. Проверка осуществляется элементарно просто: трактор выгоняют на ровную прямую поверхность, где запускают на любой передаче, выставляя частоту вращения коленвала на средний уровень, а затем останавливают машину и, если дизельный мотор прекращает свою работу после остановки, то со сцеплением всё в норме, а если двигатель лишь замедляет вращение коленвала, то беда — сцепление буксует. Трансмиссия от А до Я — идеальный контакт Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать: При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка. Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин.
Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые. Наконец, вторая важная причина неполадок — это неполное выключение из-за увеличенного чрезмерно хода педали. Здесь тоже всё делается обычной регулировкой тормозка и тяги, соединяющей педаль с валом блокировки. Особенности самостоятельного ремонта корзины сцепления МТЗ.
Информация о регулировке и замене Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали. Устройство Трансмиссия трактора МТЗ 82 80 оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом.
Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков.
Если подточить места задевагия то можно ставить. Когда у меня на МТЗ-920 треснул промежуток я ставил от т 70. Не стал экспериментировать сразу поставил лепестковую сцепление Егор Баляев Азат Исмагилов 30 августа 2020 Азат, не знаю Немного расточить,а брал человек сразу вошла,не знаю... Вот и вся разница Денис Зубов 29 августа 2020 В промежутку не войдёт,надо внутри промежутки выступы стачивать,у нас делали так Александр Шахов 30 августа 2020 Мы подпиливали внутри приливы от лонжеронных болтов Александр Зинченко 30 августа 2020 Не советую,поставил подточил три месяца и триндец корзине пришёл,вот тебе и усиленная!
Я раскатываю манипулятором , у меня на раскатку и скатку уходит день это если без заморочек , если с заморочками раскатываю манипулятор зотпускаю , подготавливаю на следующий день спокойно скатываю. Вообще я раньше раскаткой не заморачивался это делали на сто ,но после очередного повышения стоимости услуг я вынужден раскатывать сам , да качество свох работ в разы выше чем на сто , я на это реально смотрю , так как в техническом плане не считаю себя новичком , в принципе если все время над ними стоять отремонтируют более менее и опять все как бы ничего с лапками проблему давно уже решил ,но из-за диска сцепления приходится раскатывать среднем раз в полгода , а хотелось бы хотя бы раз пару лет. Ставил я заводской с резинками не выдерживает , сейчас " тара" , тоже не особо вариант. В общем решил заняться вплотную этим вопросом , те более что у меня кожух сцепления лопнутый и хотелось совместить замену диска с кожухом. Мог бы еще порасуждать по поводу выжимного , корзины сцепления , это в другой раз. Кстати диски сцепления резинками и " тара" позеционируют как усиленный вариант но не в одном магазине на вопрос " чем?
Эти запчасти являются качественными взаимозаменяемыми аналогами, привлекательными по стоимости. Более того, полностью совместимыми со всеми заводскими узлами трактора. О продукции под брендом «Spile» мы уже упоминали в одной наших из предыдущих статей.
Корзина сцепления Д-260 85-1601090 МТЗ-1221
Купить недорого сцепление мтз-80/82/82п по цене от 30 рублей. В наличии более 48 наименований. Новости. Cервис КАМАЗ. Сцепление состоит из различных деталей, корзина сцепления трактора, так же как и диск сцепления трактора МТЗ могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Сцепление состоит из различных деталей, корзина сцепления трактора, так же как и диск сцепления трактора МТЗ могут выйти из строя в самый неподходящий момент. При заказе позиции Диск сцепления ведущий ф=400; шлиц=16; фшл=50х6; h=65 (корзина) МТЗ-50.80 (до 94г) рычажная 70-1601090 НМ07127 Вы получите товар высокого качества в кратчайший срок. На Запчасти для тракторов предоставляется гарантия. Три года уже ежу на лепестковой корзиной один раз только диск поменял пружина на диске выскочила а так все норм и сцепление мягкое двумя пальцами можно выжать.
Трансмиссия Сцепление
Повышенная износостойкость и толщина накладок металлокерамического диска обеспечивают больший ресурс сцепления 5. Возможность использовать трактор МТЗ в более тяжелых условиях эксплуатации без снижения ресурса узлов трансмиссии 6. Эффективное гашение шума, вибраций и колебаний положительно влияет на ресурс трансмиссии и комфорт работы механизатора Применяемость.
В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали. Выявление неисправностей Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению: затруднений при переключении передач; посторонних шумов и стуков; пробуксовыванию сцепления. Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина — попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала. Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.
Разбираем и снимаем сцепление Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать. Приступая к решению данной задачи, вкрутите в маховик технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и открутить болты, крепящие опорный диск. Сделав это, выкрутите технологические «вставки». Теперь вооружитесь мелом и нанесите на нажимные системы и кожух метки. Это позволит вам в ходе сборки конструкции правильно расположить делали, и сохранить первоначальную балансировку. Ремонт Если при работе трактора МТЗ-82 во время переключения передач слышно, как скрежещут шестерни, значит: диски сцепления износились; механизм управления отрегулирован неправильно. После устранения неисправностей и регулировки сцепления скрежет должен исчезнуть. Если этого не случится, значит, нужно заняться регулировкой механизма, натягивающего пружину тормозка.
Проверить правильность настройки данного механизма можно по длине сжатой пружины — она должна составлять 31-32 миллиметра. Проблема все еще осталась? Значит, необходимо снять пол кабины, а также крышку понижающего редуктора и люка корзины сцепки. Сделав это, замерьте толщину накладок дисков — она должна составлять не меньше 1,5 мм. В противном случае следует заменить диск тормозка. Для этого следует отсоединить корпус сцепления от КПП, раскатать остров трактора и снять крышку понижающего редуктора. После этого останется только демонтировать вал сцепления, используя технологические болты, а затем заменить диск тормозка. Толщина диска Выполняя ремонт, обязательно измерьте толщину ведомого диска.
Если она окажется меньше допустимого показателя, замените либо весь диск полностью, либо фрикционные накладки.
Мы поставляем только оригинальные запчасти, либо высококачественные аналоги. Группа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами. По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
Группа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами.
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
Корзина сцепления МТЗ-1221,-15хх,-2022 ММЗ Д-245,-260 (9 пружин,9 заклепок, 16 шлиц) (РУП БЗТДиА)
Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.
Доставка по всем регионам России осуществляется через транспортные компании.
В данном случае доставка до терминала транспортной компании в Москве осуществляется бесплатно. А также можно заказать доставку с помощью любой другой компании при условии предварительного оформления забора груза с нашего склада. Почему работают с нами?
Возможность использовать трактор МТЗ в более тяжелых условиях эксплуатации без снижения ресурса узлов трансмиссии 6. Эффективное гашение шума, вибраций и колебаний положительно влияет на ресурс трансмиссии и комфорт работы механизатора Применяемость.
Купить диск сцепления МТЗ корзину сцепления вы можете направив нам заявку на электронную почту: 500855 list. Вы можете самостоятельно забрать диск сцепления со склада в Тюмени. Наш офис расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Коммунистическая 16А оф. Если у вас нет возможности приехать к нам, то наша компания готова отправить вам диск сцепления МТЗ 80,82 с помощью транспортных компаний сборных грузов в любой город РФ и ближнего зарубежья. Сцепление LUK по достоинству оценят механизаторы, так как при включении сцепления и во время вождения обеспечивается плавное переключение скоростей, гашение колебаний временного разъединения маховика и трансмиссии, передача более высокого крутящего момента, муфта сцепления работает плавно без заеданий, перегреваний и рывков. Также данное сцепление имеет диафрагменные пружины вместо традиционных винтовых, что дает ряд преимуществ: -обеспечивается эффективная работа при повышенных оборотах -меньшее количество комплектующих деталей при ремонте, а также меньший размер деталей, длительный срок службы, -низкое выжимное усилие. Металлокерамические накладки за счет повышенной прочности выдерживают высокие температуры и исключают вероятность разрушения, и образования трещин накладок, что гарантирует долгий срок службы всего узла сцепления. Конечно, данный комплект сцепления по сравнению с заводским или аналогичным сцеплением другого производителя выше по стоимости, но при этом срок его службы гораздо дольше, что является несомненным плюсом т. Наша компания предлагает к продаже коризны сцепления двух производителей Master part и непосредственно LUK. Наша компания поздравляет всех аграриев с праздником работника сельского хозяйства! Тружеников сельского хозяйства,Сегодня поздравляем от души! Здоровья вам отменного желаемИ щедрости от матушки земли! Пускай привольно колосятся нивыИ дарят превосходный урожай,Чтоб жили вы богато и счастливо,Забыв навеки горе и печаль! Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач Ведущими частями сцепления служат маховик 1 рис. На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска. Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы прорези. Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска. Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа. Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15. Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии. Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормозком. Его ведущий диск с приклепанной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.