Санкт-Петербургский государственный университет — старейший университет Российской Федерации, один из крупнейших и ведущих классических университетов. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) решил провести редизайн логотипа учебного заведения.
Смотрите также
- Предложить новость
- Правила комментирования
- 20 февраля В 1819 году был основан Петербургский университет
- В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие
История санкт петербургского университета
Один из крупнейших российских институтов, Санкт-Петербургский государственный университет, был учрежден по указу Петра Великого 28 января 1724 года. Согласно статье 1 Устава СПбГУ 2010 г., ведёт свою историю от Академического университета и Академической гимназии, основанных императором Петром I в 1724 г. одновременно с Академией наук. Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших научно-образовательных центров России, находящийся в Санкт-Петербурге. Тегиспбгу кто основал, сокращение санкт петербургского государственного университета, государственный петербургский университет, как выглядит диплом спбгу, футбольная команда спбгу. В 1819 году на основе Главного педагогического института был основан Петербургский университет. Учёный совет Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) принял решение расформировать Институт истории с 1 июля 2023 года.
СПбГУ – первый университет страны
Здесь он впер вые заявил, что открыл периодический закон химических элементов. Среди выпускников вуза такие писатели и поэты, как Владимир Набоков, Иосиф Бродский, Л ев Гумилев, ли те ратуровед и историк Дмитрий Лихачев и другие известн ые всему миру личности. В здании Двенадцати коллегий по-прежнему размещаются факультеты университета, а также центральная приемная комиссия, Музей истории университета и Музей-квартира Д. Сегодня СПбГУ — научно-образовательный центр мирового значения.
Здесь учатся более 20 тысяч студентов из десятков стран мира, работают лауреаты Нобелевской и Филдсовской премий, создано более 55 научных лабораторий, существует не менее 500 образовательных программ, а в фондах Научной библиотеки хранится 7 миллионов книг и рукописей.
Ленца — в физике, Д. Менделеева и А.
Бутлерова — в химии, А. Бекетова — в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского — в эмбриологии, И.
Сеченова — в физиологии, В. Докучаева — в почвоведении, А. Иностранцева — в геологии, Ф. Соколова — в антиковедении, К.
Бестужева-Рюмина — в отечественной истории, Н. Кареева — в истории Европы, В. Васильева и В. Розена — в ориенталистике.
С 1860-х при университете возникли научные общества: в 1868 — Общество естествоиспытателей, в 1869 — Русское химическое общество, созданное при деятельном участии Д.
Все, кроме одного, который имел удовлетворительный гимназический аттестат, были подвергнуты экзаменам. К 1829 г. Занятия начинались в 8 часов утра и продолжались с двухчасовым перерывом до 6 часов вечера. Таким образом, студенты должны были слушать по 3-4 двухчасовые лекции ежедневно, кроме воскресенья.
Срок обучения составлял три года. Студентам полагалось носить форменную одежду - синий мундир с красным воротником и петлицами, и синюю фуражку с малиновым околышком. Волнения студентов Петербургского университета осенью 1861 г. В виде отклика на них произошли выступления студентов и других университетов, показавшие всю остроту "университетского вопроса" и необходимость коренной реорганизации российской высшей школы. Причем в условиях того времени борьба студентов за свои права приобретала, в определенной степени, политический характер.
Многие представители либеральной профессуры сочувствовали студенческому движению. В 1863 г. В его основу была положена идея автономии Университета как корпорации профессоров оставаясь государственными учреждениями в сильно развитой бюрократической системе министерства народного просвещения царской России, полностью автономными университеты, разумеется, никогда не были. Главным, и в значительной степени независимым, органом управления Университета становился его Совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры.
Право утверждения в должности оставалось за министром, но в течение действия устава случаев с неутверждением ректора или деканов в Петербургском университете не было. Только при незамещении кафедры в течение года министр мог назначить профессора по своему усмотрению. Университетский совет получал возможность разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять, какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения Совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета.
Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д. Менделеева и А. Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И.
Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф.
Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В. Васильева и В. Розена - в ориенталистике.
С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г.
ВУЗ гордится своими выпускниками и молодыми учеными. В этой лаборатории синтезируют полупроводниковые наноматериалы. Технологии, которые позволят, например, подзаряжать кардиостимуляторы от сокращений самого сердца или восстанавливать барабанные перепонки. Создание одиночных фотонов — следующий шаг в кибербезопасности — они передают информацию так, что ее невозможно перехватить. Это совсем шикарно. Это новый кампус в Петергофе.
То, что это общежитие, выдает разве что студенческое чувство юмора. Так, в душ «советуют ходить с арбузом», отдыхать, видимо сами томичи, — в Томске. По факту — это загородный отель, если забыть про учебу.
Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова
Эксминистр и министр по школьникам (университет вроде как ближе к Фалькову) открывают памятник человеку с неоднозначной репутацией, причем с явной "фигой" ректору, который держится за высосанную из пальца идею, что СПбГУ был основан по указу Петра I в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет является вторым лучшим многопрофильным университетом в России после МГУ. Авторы идеи ссылаются на заслуги чиновника-патриота, который руководил просвещением при Николае I и придумал триаду «Православие, самодержавие, народность», ставшую основой государственной идеологии в то время. Конечно, если СПбГУ переедет и начнет свою историю заново, там кто-то будет работать и учиться, университет как организация существовать не перестанет.
История санкт петербургского университета
Александр Беглов сообщил, что со следующего года размер всех научных премий будет увеличен с 300 до 500 тысяч рублей. Также вырастет размер выплачиваемых городом стипендий, грантов, субсидий и премий в научно-образовательной сфере. В городском бюджете на реализацию этого проекта заложено порядка 80 млрд рублей. Предложение СПбГУ о размещении единого университетского городка и технологической долины в Пушкинском районе учтено в проекте изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Также в нем предусмотрено создание улично-дорожной сети для связи кампуса с существующими магистралями. На первом этапе строительства запланировано возведение учебных и учебно-лабораторных корпусов, спортивного центра, библиотеки, академической гимназии и общежития. Также запланировано строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
В его стенах преподавал общий курс химии великий ученый Дмитрий Иванови ч Менделеев.
Здесь он впер вые заявил, что открыл периодический закон химических элементов. Среди выпускников вуза такие писатели и поэты, как Владимир Набоков, Иосиф Бродский, Л ев Гумилев, ли те ратуровед и историк Дмитрий Лихачев и другие известн ые всему миру личности. В здании Двенадцати коллегий по-прежнему размещаются факультеты университета, а также центральная приемная комиссия, Музей истории университета и Музей-квартира Д. Сегодня СПбГУ — научно-образовательный центр мирового значения. Здесь учатся более 20 тысяч студентов из десятков стран мира, работают лауреаты Нобелевской и Филдсовской премий, создано более 55 научных лабораторий, существует не менее 500 образовательных программ, а в фондах Научной библиотеки хранится 7 миллионов книг и рукописей.
Я не только про высшее образование, но и про школьное. Это и есть то самое триединство: гимназия, университет, академия. Три века сменились, десяток эпох. А что остается неизменным в СПбГУ?
Николай Кропачев: Как бы ни менялся университет, главное его предназначение, для чего создавался и он, и академия, - отвечать насущным потребностям страны. Меняются приоритеты, направления, но основная задача остается неизменной. Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины. Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский. Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений. Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания. Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями.
Во время посвящения в студенты Николай Кропачев вместе с первокурсниками нарисовал родной вуз. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом? Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества. Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы. Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала. Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Университет - это место для сильных духом.
Для тех, кто готов заниматься любимым делом на благо России. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная". Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то. Это определенный вызов, с которым в настоящее время сталкивается не только наша страна - весь мир. Но сколько вызовов мы уже преодолели!
Чуть позже к этому списку добавился факультет восточных языков. Первое и сегодня главное здание университета — здание Двенадцати коллегий на нынешней Университетской набережной. В 1818 году в университете начались перемены. Факультеты разделили на узкие специализации. Первый набор во вновь восстановленный университет был всего 27 человек. Зато к 1829 году в составе высшего учебного заведения Санкт-Петербурга обучались уже 132 студента. В университете учились три года, каждый день, слушая по 3-4 двухчасовые лекции. Занятия студенты посещали в специальной форме: синий мундир с красным воротником и петлицами, а еще фуражка с малиновым околышком. В XIX веке в университете складываются известные научные школы математика П. Чебышева, физика Э. Ленца, химиков Д. Менделеева А. Бутлерова, биологов И. Мечникова, А. Ковалевского, И. Сеченова и многих других. В 60-е формируются целые научные общества: Общество естествоиспытателей, Русское Химическое общество, Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория.
История в лицах
Все просто: для получения университетских знаний, да еще на иностранных языках, нужна была начальная подготовка. Дети дворян, которые могли устроить ее своим детям, не видели в то время перспектив академического образования и научной карьеры: выпускники университета не имели никакого официального статуса. Поэтому считалось, что кадетский корпус или навигацкая школа сулят более ясное будущее. Тем более что правилами предписывалось «на содержание академическое в университет из дворян не принимать, разве из бедных, а обучаться им на своём коште». Молодежь из простых семей тоже стремилась получать прикладные знания, какая уж тут латынь? В первом наборе вуза-«преемника» - Московского университета — и вовсе не было ни одного дворянина. Зато общество получило целое созвездие блестяще образованных выпускников. Среди них — профессора медицины Семен Зыбелин и Петр Вениаминов, профессор Дмитрий Аничков, написавший учебный курс этики, три магистра и учителя, преподававшие потом в университетской гимназии. Уже и в Сенате признали, что, несмотря на солидные казенные средства, «Академия…не имеет по сие время довольного числа из российских людей профессоров...
И в 1747 г. В том же году программа заметно расширилась: студенты стали изучать словесность, языки, историю, химию, географию, появились программы, систематические занятия и экзамены. Впервые был проведен полноценный набор: в университет зачислили лучших семинаристов из Петербурга, Москвы, Новгорода. Но студенты жили в бедности, содержания не хватало даже на еду и одежду, а профессора и вовсе прогуливали лекции.
В 1747г. В документе, подписанном президентом Академии наук, предписывалось набрать тридцать «молодых и годных людей в студенты». Кроме того, разрешался прием «вольных студентов», число которых не устанавливалось. Тредиаковский 1703-1769 поехал в Москву и Новгород, чтобы отобрать в Славяно-греко-латинской академии и Новгородской семинарии способных учеников.
Из московской академии он набрал 10 лучших учеников. Ломоносов с этой целью провел экзамены в петербургской семинарии. Вместо 30, как полагалось по Регламенту, было набрано только 24 студента. Среди принятых в университет были семинаристы старших классов, солдатские сыновья, дети низшего сельского духовенства. В апреле 1748 года в Петербург прибыли новые студенты. Им было назначено жалованье в 48 рублей в год и отведены покои в предоставленном для Университета доме баронов Строгановых близ стрелки Васильевского острова. Здесь же была устроена аудитория, и туда же был перенесен физический кабинет, где профессор Г. Рихман распорядился устроить темную камеру, удобную для физических опытов.
Таким образом, студенты должны были слушать по 3-4 двухчасовые лекции ежедневно, кроме воскресенья. Срок обучения составлял три года. Студентам полагалось носить форменную одежду - синий мундир с красным воротником и петлицами, и синюю фуражку с малиновым околышком». Оже-де-Ранкур, воспоминания: В 1837 году поступил я на юридический факультет в императорский С. Согласно желания покойнаго императора Николая Павловича и стараниями бывшаго в то время министра народнаго просвещения графа С. Уварова, университет в первый же год своего обновления наполнился молодыми людьми многих аристократических фамилий. Вместе с разрешением носить шитыя золотыя петлицы на воротниках мундиров, вменено было студентам в обязанность ходить постоянно в треугольных шляпах при шпагах без темляка и отдавать честь царской фамилии и генералам, становясь во фронт и спустив с плеча шинель, как это требовалось от офицеров. На первых порах отдание чести не обошлось без комичных сцен и недоразумений, так, например; один студент, возвращаясь с лекции, нес под мышкой несколько книг и тетрадей; встретив в это время генерала, он поспешил сбросить с плеча шинель, причем книги разсыпалисъ, а с ними вместе и шинель упала на тротуар. Разсмеялся генерал, разсмеялся и студент.
Цитируется по: Оже-де-Ранкур Н. Эрстед открыл электромагнетизм и опубликовал это открытие в "Experimenta circa effectum conflictus electrici in acum magneticam" Копенгаген, 1820.
С мая 2017 года в России реализуется приоритетный проект «Экспорт российского образования». В его реализации принимает участие целый ряд министерств, а СПбГУ вошел в консорциум опорных университетов-экспортеров. В университете ежегодно проходят обучение более 5000 иностранных граждан из 80 стран мира. По данным «Россотрудничества», в 2018 году именно СПбГУ стал самым востребованным российским вузом среди иностранцев. Что же так привлекает иностранных студентов?
Это качество образования, возможность проходить обучение на английском языке и участвовать в программах обмена, общение со студентами из разных стран, возможность изучения русского языка и культуры… Что мешает? Например, удаленность отдельных общежитий от учебных и научных корпусов. Безусловно, глобальная задача по продвижению российского образования за рубежом будет непростой, так как на международном рынке давно существуют лидеры по экспорту образования. Мы также видим, что в этот процесс активно включаются новые страны. Крупные национальные проекты по продвижению образования в последние несколько лет стартовали в Южной Корее, Японии, Малайзии, Ирландии и Дании. В сфере международного научного сотрудничества нам есть чем гордиться: сегодня СПбГУ реализует более 30 крупных исследовательских проектов совместно с научными и образовательными организациями Германии, США, Китая, Норвегии, Швейцарии, Индии, Бразилии, Ирана, Японии, Австрии, Финляндии и других стран. В СПбГУ создано 20 мегалабораторий, возглавляемых всемирно известными учеными.
В их числе ведущие исследователи из крупных зарубежных научно-образовательных организаций. Добржанского СПбГУ. Работу по изучению аутоимунных заболеваний ведет выдающийся израильский ученый — Иегуда Шенфельд. Под его руководством в СПбГУ создана лаборатория мозаики аутоиммунитета. Как фундаментальное образование встраивается в этот стремительно меняющийся контекст, какие механизмы использует, чтобы выпускники оставались востребованы в новых условиях? Как меняются образовательные программы и методики? Зачастую они не задумываются о том, что популярные профессии могут совсем скоро стать не актуальными.
Для нас успешное трудоустройство и профессиональное развитие выпускников — главный показатель качества образования. Все программы университета реализуются с учетом профессиональных стандартов, стремительно меняющихся потребностей рынка труда и возрастающих требований работодателей к видам и уровню компетенций выпускников. Запрос работодателей и потребности рынка труда — вот на что мы ориентируемся прежде всего при создании новой образовательной программы. СПбГУ, обладая уникальной возможностью работать на основе собственных образовательных стандартов, увеличил долю профессиональных дисциплин, чтобы приблизить качество подготовки выпускников к требованиям работодателей. Важно отметить, что все образовательные программы университета строятся по принципу междисциплинарности.
История Санкт-Петербургского государственного университета
Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д. Менделеева и А. Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И.
Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А.
Иностранцева - в геологии, Ф. Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В.
Васильева и В. Розена - в ориенталистике. С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г.
Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г.
Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г. Позднее курсы вошли в состав Университета. Марков, А.
Ляпунов, В. Стеклов, физики О. Хвольсон, Д. Рождественский, астроном С.
Глазенап, климотолог А. Воейков, химики Н. Меншуткин, Д. Большой вклад внесли университетские ученые в развитие гуманитарных наук.
Восточный факультет стал крупнейшим в России центром ориенталистики. Труды выдающихся ученых-востоковедов С. Ольденбурга, Д. Хвольсона, П.
Коковцева, Б. Тураева, В. Бартольда, Ф. Щербатского и других снискали Университету мировую славу.
Исследования филологов А. Шахматова, Н. Марра, Н. Державина, С.
Жебелева, историков С. Платонова, М. Ростовцева, философов В.
Особенности системы собственных защит диссертаций в СПбГУ Индивидуальный подход к соискателю: для каждой защиты диссертации создается отдельный диссертационный совет, включающий специалистов по теме конкретной диссертации из российских и зарубежных центров образования и науки. Представление диссертации на сайте СПбГУ и для членов совета осуществляется на двух языках — русском и английском. Соискатель может защищать свою диссертацию на английском языке.
Прямая трансляция на сайте СПбГУ ведётся на английском и русском языках 17 января 2017 года в Санкт-Петербургском университете состоялась первая защита диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук СПбГУ. Международная деятельность СПбГУ первым из российских университетов вошёл в престижную Коимбрскую группу европейских университетов и в настоящее время является её единственным членом от России [49] [50].
Бубнова, в 1948—1989 Ленинградский государственный университет имени А. Жданова, с 1992 Санкт-Петербургский государственный университет , один из крупнейших образовательных и научно-исследовательских центров России. В конце 18 в. Академический университет прекратил своё существование. В соответствии с утверждённым императором Александром I 8 20 февраля 1819 г. Голицына на базе Главного педагогического института создан Санкт-Петербургский университет Полное собрание законов Российской империи.
Собрание 1-е. Санкт-Петербург, 1830. В 1824 г. Санкт-Петербургский университет в первое столетие... XXIX ; последующие общие уставы Императорских российских университетов утверждены в 1835, 1863, 1884 гг. Изначально включал 3 факультета: историко-филологический, философско-юридический и физико-математический. По Уставу 1835 г. В 1850 г.
В 1854 г. В 1835 г. Трезини , в 1834—1837 перестроено по проекту архитектора А. В конце 1860-х — 1890-х гг. Организованы ботанический сад 1864 и астрономическая обсерватория 1880. В 1894 г. В 1878 г. В начале 20 в.
В июне 1918 г. В 1920-х гг. В 1930 г. Тогда же на базе историко-лингвистического факультета создан Ленинградский историко-лингвистический институт с 1933 Ленинградский институт истории, философии, лингвистики , с 1937 факультеты института вновь в составе университета. В 1931 г. К 1941 г. В первые месяцы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. С 15 июля все преподаватели, сотрудники и студенты ЛГУ, не входившие в военные формирования университета и способные к труду, систематически направлялись на строительство оборонительных рубежей Ленинградский университет.
Всего за время войны в военных действиях участвовали 2,5 тыс. В июне 1941 — июне 1944 гг. В 1950 г. В 1956 г. К 1991 г.
Мысль о создании университета в северной столице утвердилась в процессе реформ образовательной системы России начала XIX века. Ряд законодательных актов, относящихся к этой реформе, указывают на необходимость именно основания, а не возобновления университета в Петербурге. Ядром для него послужила существовавшая с 1786 г. Созданная по указу Екатерины II для "удобнейшего снабдения разных народных училищ потребным числом учителей" и возобновленная в начале XIX века Учительская гимназия по своим целям и организационному устройству резко отличалась от учебных заведений при Академии Наук, что делает бессмысленной постановку вопроса о преемственности между ними. Собственно же открытие Петербургского университета на базе Педагогического института было задержано из-за вступления России в период наполеоновских войн и последующих колебаний просветительской политики Александра I и состоялось только 8 февраля 1819 г. Изложенные выше факты подтверждают прочно закрепившиеся в исторической науке выводы о том, что: 1 Академический университет не может считаться первым университетом России; 2 Основанный в 1819 г. Петербургский университет не имеет никакой преемственной связи с Академическим университетом и не может, таким образом, праздновать в качестве даты своего основания день учреждения последнего. Сочувствуя усилиям правительства РФ по укреплению отечественных университетов и вниманию, проявленному к их историческим корням, мы вместе с тем выражаем глубокую озабоченность и тревогу попыткой воспользоваться этими усилиями для утверждения ложных с точки зрения истории традиций и умаления действительных заслуг старейших центров российского просвещения.
Беглов поздравил СПбГУ с 300-летием со дня основания
Когда и кем был основан СПБГУ, исторические подробности создания одного из старейших вузов России | 8 февраля исполняется 300 лет со дня основания Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). |
В Петербурге торжественно отмечают 300-летие СПбГУ // Новости НТВ | Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает). |
«Это будет небольшой, но особенный университет» - Ведомости | Санкт-Петербургский университет (Санкт-Петербургский государственный университет, СпбГУ) — одно из старейших и крупнейших высших учебных заведений России, основан в 1819 году. |
8 февраля - 300 лет РАН и СПбГУ
В наступившем году будет отмечать своё 300-летие старейший и один из самых известных вузов России – Санкт-Петербургский университет. Новости Совета Федерации. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поздравил жителей города с 300-летием Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших университетов в России. 1819 г. - никогда не вызывала сомнения ни у его профессоров, ни у историков русской науки и просвещения в течение всего XIX и большей части XX века.
История в лицах
«Это будет небольшой, но особенный университет» - Ведомости | Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. |
Санкт-Петербургскому государственному университету исполнитс - 22 ноября 2023 - Петербург Онлайн | Новости Совета Федерации. |
8 февраля - 300 лет РАН и СПбГУ | Специалисты СПБГУ совместно с коллегами из РАН выяснили, что было на месте Петербурга до того, как его начали возводить. |
«Хотел прогресса без крови»: перед СПбГУ открыли памятник министру просвещения Сергею Уварову | Один из крупнейших российских институтов, Санкт-Петербургский государственный университет, был учрежден по указу Петра Великого 28 января 1724 года. |
Беглов поздравил СПбГУ с 300-летием со дня основания
Студенческие годы оказались наиболее плодотворными для Ершова в творческом отношении. Он сблизился с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, познакомился с Василием Жуковским и Александром Пушкиным, благодаря чему и дописал обессмертившего его «Конька-горбунка». Получив диплом, вернулся на родину в Тобольск и не создал больше ничего существенного. Иван Тургенев 1818—1883 — в 1836 году окончил Петербургский университет с низшей по тогдашней классификации степенью "действительного студента". К тому времени по новому университетскому уставу курс, который он окончил, назывался — 1-е отделение философского факультета.
Николай Некрасов 1821—1877 — учился в Петербургском университете вольнослушателем с июля 1839 по июль 1841 года. Николай Чернышевский 1828—1889 — в 1846 году поступил в Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета. В 1850 году окончил курс кандидатом и получил назначение в Саратовскую гимназию: преподавать словесность. Дмитрий Писарев 1840—1868 — окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета в 1861 году.
Дмитрий Мамин-Сибиряк 1852—1912 — в 1876 году перешёл на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Проучившись год, вынужденно оставил университет из-за материальных трудностей и резкого ухудшения здоровья. Иннокентий Анненский 1855—1909 — в 1875 году экстерном сдаёт экзамены на аттестат зрелости и поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета, который оканчивает в 1879 году кандидатом. Дмитрий Мережковский 1865—1941 — в 1884 году поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета.
В 1888 году, защитив дипломное сочинение о Монтене, решил посвятить себя исключительно литературному труду. Леонид Андреев 1871—1919 — поступил на юридический факультет Петербургского университета. Был отчислен за неуплату.
А на Дворцовом мосту появятся флаги университета, а общественный транспорт - его символика. Отметим, что во время празднования Дня города в мае 2024 года университет примет участие в качестве отдельной площадки. Многие его выпускники на протяжении трёх веков определяли политическое, экономическое, культурное и научное развитие России. Они отличились и во многих других сферах. Мы гордимся тем, что самый известный его выпускник — наш Президент Владимир Владимирович Путин.
Памятник петровского барокко длиной почти 400 метров возводился для двенадцати коллегий — центральных органов управления, сформированных Петром I вместо системы приказов. Двухцветное трехэтажное здание состоит из двенадцати примыкающих друг к другу корпусов, одинаковых по величине и архитектуре. Каждый из них имеет отдельную мансардную кровлю — высокую крышу и центральный ризалит с фигурным фронтоном. Раньше в них были залы на втором и третьем этажах с выходами на балконы, и тянулись они вдоль всего фасада. На каждом фронтоне красовалась эмблема коллегии, а по бокам стояли две скульптуры. Внутри на втором этаже была сооружена двухъярусная открытая галерея.
Через три года перевёлся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1906 году. Сергей Городецкий 1884—1967 — в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком не окончил. Велимир Виктор Хлебников 1885—1922 — в 1903 году начал учиться в Казанском университете — но обучение пришлось прервать из-за участия в революционных беспорядках. В сентябре 1908 года был зачислен на третий курс естественного отделения физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. Но уже в сентябре 1909 года подал прошение о переведении его на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, а потом изменил свой выбор на историко-филологический факультет славяно-русского отделения. Был исключён из университета в июне 1911 года за неуплату. Впрочем, к этому моменту его интересы были уже исключительно литературными. Михаил Лозинский 1886—1955 — в 1909 году получил диплом юриста, а затем пять лет занимался на историко-филологическом факультете СПбГУ. Осип Мандельштам 1891—1938 — в августе 1907 года подал прошение о приёме вольнослушателем на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, но, забрав документы из канцелярии, в октябре уехал в Париж. В 1908—1910 годы учился в Сорбонне и в Гейдельбергском университете. К 1911 году семья начала разоряться, и обучение в Европе стало невозможным. Второй раз в 1911 году был зачислен на романо-германское отделение историко-филологического факультета Петербургского университета для чего ему пришлось креститься в лютеранство , где обучался с перерывами до 1917 года. Курс не окончил. Айн Рэнд Алиса Розенбаум, 1905—1982 — окончив Петроградский университет по специальности «социальная педагогика», в 1925 году уехала в США по студенческой визе. Дмитрий Лихачев 1906—1999 — в 1923—1928 годах — студент романо-германской и славяно-русской секции отделения языкознания и литературы факультета общественных наук Петроградского государственного университета. Ираклий Андроников 1908—1990 — в 1925 году окончил школу в Тифлисе и поступил на историко-филологический факультет Ленинградского университета и одновременно на словесное отделение Института истории искусств.
История СПбГУ
- Санкт-Петербургский государственный университет в России — история и современность
- Основание СПбГУ
- Смотрите также
- Читать также
- Санкт-Петербургскому государственному университету исполнится 300 лет
Содержание
- 195 лет назад -8 февраля 1819 года, реорганизован Санкт-Петербургский университет
- 300 лет СПБГУ – ВЕК АВРОРЫ
- Специалисты СПБГУ установили, что было на месте Петербурга до его постройки
- Основание Академического университета в Санкт-Петербурге и первое поколение русских ученых | Пикабу
- Читайте далее:
- На борту МКС развернули флаг Санкт-Петербургского госуниверситета в честь 300-летнего юбилея
Почему сломался первый в России социальный лифт? Начало и конец старейшего светского вуза России
с 1991 года — Санкт-Петербургский государственный университет[15]. Статус Университета. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) был основан в 1724 году по инициативе Петра I. В то время он назывался Санкт-Петербургская академия. Он был основан по указу императора Петра I и сегодня Санкт-Петербургский университет — единственный вуз России, отметивший свое 295-летие.