Перед тем, как составлять финансовый план вашего будущего бизнеса, нужно определить две цели. Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. Мы гарантируем, что ваш бизнес-план будет разработан с учетом всех необходимых требований и государственных стандартов. Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства.
Как составить бизнес-план самому
- Что такое бизнес-план и как правильно его составить
- Чем полезен план
- Зачем нужен бизнес-план?
- Кому и зачем нужен бизнес-план?
- Центр бизнес-планирования | Бизнес-планы для соц контракта
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль | Но чтобы составить новый бизнес-план открытия предприятия, нужно проделать подготовительную работу. |
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить | Юга.ру | Составлять бизнес-план следует с учетом множества нюансов, и чем тщательнее будет проведена его подготовка, тем больше шансов на успех предприятия. |
Кто должен разрабатывать бизнес-план? | Как составить план: структура с примерами. Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. |
Как составить бизнес-план и для чего он нужен | Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование. |
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов | Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта. Вы уже оценили жизнеспособность идеи, просчитали связанные с ней риски, написали бизнес-план и посчитали расходы. Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения.
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов
Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта | В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. |
Как правильно составить бизнес-план | Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. |
Как открыть свой бизнес с нуля: пошаговая инструкция по началу своего дела - блог InSales | После разработки бизнес-плана по стандарту Ernst&Young рекомендуется составить план по удержанию ключевых сотрудников проекта, учесть риски их ухода из проекта[12]. |
К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план | Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов. |
Как составить бизнес-план
Даже для себя бизнес-план лучше писать так, как будто просите денег у спонсора. Тогда Вы постараетесь учесть все расходы и понять, каким образом получить максимальную прибыль. Но вот писать бизнес-план всегда проще, чем все это воплощать в жизнь. Сразу, как откроетесь, поймете, что существует просто огромное количество обстоятельств всячески тормозящих развитие бизнеса.
Аналогичным образом портрет ЦА составляется, если ваш бизнес относится к сегменту B2B и ваша аудитория — компании, предприятия. Описывайте не реальную уже работающую с вами ЦА , а ту, которую вы хотите получить. Такой подход к составлению портрета — дополнительный стимул для вас работать лучше, «гореть», выкладываться по-полной. Ваши интересы, предпочтения, проблемы могут не совпадать с ЦА, но бизнес вы должны строить, опираясь на ее мнение и делать его таким, каким его хотят видеть ваши клиенты. Для вашего удобства предлагаю скачать таблицу-шаблон по составлению портрета клиента. Скачать шаблон ЦА Шаг 5.
Анализируем бизнес-идею, товар по системе SWOT Методика SWOT — удобный инструмент анализа, позволяющий оценить сильные стороны Strengths , слабые стороны Weakness , возможности Opportunities и угрозы Threats бизнес-идеи, услуги или товара. По этим критериям также можно оценивать самого себя как руководителя компании. Анализируя свою бизнес-идею, спрашивайте себя о том, что уникального в ней, в чем ее актуальность, сила. Чтобы выявить слабые стороны, продумайте ответы на возможные возражения клиентов, оцените наполненность ниши на рынке в вашем городе или регионе, вложения в рекламную кампанию. Для оценки возможностей подумайте над перспективами развития бизнеса, над тем, как скоро вы сможете открыть новый филиал, расширить ассортимент. Угрозами для развития вашего дела могут выступать контролирующие органы, экономические и политические события в стране и мире. Шаг 6. Анализируем конкурентов Проанализируйте бизнес-путь 5 ваших прямых конкурентов. Исследовать нужно все их сферы деятельности: от прямых продаж до активности в социальных сетях.
В качестве исследования можно посетить офис компании-конкурента или сделать контрольную закупку товара. Обращайте внимание на всё: от приветствия продавца в магазине до скорости ответа на ваш вопрос в директе. Ошибочно анализировать конкурентов, опираясь только на стоимость их услуг или товаров. Намного ценнее для вас изучить их стратегию ведения дел, подход к работе с клиентами, персоналом, сотрудничество с поставщиками. Сравнивая их стиль ведения работы с вашим, поищите сильные и слабые стороны. Постарайтесь представить себя в роли клиента и в роли владельца этого магазина или компании. Шаг 7. Составляем стратегию бизнеса Стратегия — пути достижения поставленной цели. Иными словами, это четкая последовательность действий, которые нужно выполнить для ее достижения.
Прописать стратегию нужно для каждой цели, начиная от краткосрочных и завершая долгосрочными. Даже для самой «маленькой» краткосрочной задачи подробно распишите схему ее реализации. Это нужно не только для ускорения ее достижения, но и для контроля собственных действий. В составлении стратегии обязательно указывается название действия например, регистрация ООО , срок до 1 июля , ответственное лицо вы или бухгалтер. Удобно для составления стратегии использовать диаграмму Ганта. Это таблица в редакторе Excel, которая позволяет подробно расписать весь комплекс запланированных мероприятий, разметить их разными цветами, сделать примечания, отмечать сезонность и другие факторы. Здесь я оставлю готовую таблицу для скачивания и видео-пояснение по ее заполнению. Скачать таблицу Шаг 8. Составляем финансовый план Финансовый план — таблица, по результатам заполнения которой предприниматель понимает, сколько ему денег нужно и в какой момент.
По сути, это все, что касается финансов в бизнесе. Тем не менее, в финансовом плане нельзя подсчитать прибыль, выгоду.
Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе.
Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели. Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане!
Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков. Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах.
Традиционно он включает 7—8 разделов: Резюме Начальный раздел, который оформляют после заполнения всех пунктов. Здесь содержится итоговая информация о продукте, потребителях, организации процесса, маркетинговых мероприятиях, прибыльности и окупаемости.
Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы. Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов. Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Что касается покупки бизнес — плана, то это можно рассматривать как своего рода маркетинговое исследование рынка, сбор информации, но запускать по покупному или, тем более, бесплатно скачанному в интернете бизнес-плану своё дело означает угробить его. Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы. Да и инвестор сразу поймёт, что ему предоставили не реальный бизнес-план, а нечто усреднённое. И денег вы не получите. Бизнес-план — это представленная в определенном стандарте система доказательств успешности предполагаемого дела.
Бизнес-план нужен, чтобы кредитная организация видела перспективу развития и сроки окупаемости проекта, а также каким образом компания планирует вернуть заемные средства. В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ. Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов. Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети.
Такой план — как поездки куда попало по пересечённой местности, без ясного понимания направления. Накатавшись по виражам, от которых захватывает дух, вы окажетесь в исходной точке. Пренебрежение потребностями клиентов. Этим вы открываете дорогу свои заклятым конкурентам. Удивительно, сколько фирм её умудряются игнорировать, выходя на рынок в полной уверенности, что они лучше потребителя знают, что ему нужно. Недооценка соперников. Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга. В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох.
В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох. Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно. Любой бизнес — это уже риск. А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска. Отсутствие реальных стимулов, поощрений для персонала. Пока план остаётся стопкой бумаг или набором идей в голове начальника, он не действует.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
В связи с этим маленькая ремарка. Некоторые заказчики считают, что стоимость бизнес-плана линейно или нелинейно зависит от суммы инвестиционных затрат. Спешу огорчить или обрадовать, это не так! Доступность и наличие необходимой информации. Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что наличие объективной информации по бизнес-проекту — один из ключевых моментов, делающий бизнес-план ярким, информационным, конструктивным и запоминающимся. Согласитесь, что если необходимая информация для написания бизнес-плана уже имеется у заказчика, то это несколько снижает трудозатраты по написанию со стороны разработчика. Другое дело, если необходимой информации нет и её необходимо добыть… Возможно, купить.
Чувствуете разницу? Необходимость или отсутствие необходимости в серьезных маркетинговых или иных исследованиях. Описание рынка, на котором работает или собирается работать предприятие — это важная информация! Она должна быть достоверной и представлена в объеме, необходимом и достаточном для понимания общей «картинки» рынка. Обычно, данная информация размещается в разделе «Анализ рынка». О маркетинговых исследованиях при составлении бизнес-плана ранее я писал тут.
Остается добавить, что трудозатраты на проведение маркетинговых исследований в рамках написания бизнес-плана могут быть как минимальными и весьма незначительными, так и наоборот, достаточно трудозатратными и дорогостоящими. Все зависит от конкретики.
Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост. Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам.
Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии. Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов. Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг.
Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале. А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами. Советы по составлению плана Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план: Не пытайтесь запрыгнуть в последний вагон. Подходите к разработке бизнес-плана как к отдельному жизненно важному проекту. Планируйте время. Речь идет о квартале и больше. Думайте о решении инвестора, а не о бумажке, которую нужно подать. Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов, особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. А это и есть цель.
Бизнес-план — это лишь инструмент и один из этапов в работе с инвестором. Начинайте с изучения макросреды. Все идеи тестируйте «в поле», отслеживайте тренды. Важно понять, какие возможности и ограничения вы встретите на рынке в ближайшей перспективе. Нужно уловить, в каком направлении развивать проект, какие результаты реалистичны. Идея бизнеса может быть очень хорошей на бумаге, но малореализуемой в жизни. Учитесь и применяйте современные инструменты и методики при анализе рынка, описании бизнес-моделей, командной работе. Зовите консультантов для решения задач бизнеса, а не для создания бумаги или проведения тренинга.
После долгих дебатов и переписок, Михаил требует возврата своих «кровных» 20К за то, что документ сделан некачественно. Специалист, ссылаясь на договор и на то, что все требования формально выполнены, перестает поднимать трубку и отвечать на почту… В общем, очередной рассказ о несправедливости в этом мире, о том, как обманули мошенники и просьбой помочь внести минимальные корректировки, чтобы бизнес-план всё таки стали рассматривать. Надежда ведь умирает последней, как и понимание того, что покупая швейцарские часы на рынке по китайской цене не даёт качества швейцарского производителя. Открываем его новый документ и идём по разделам. Я задаю по нескольку вопросов по каждому вопросу о том, есть ли там информация соответствующего содержания. Получаю отрицательные ответы. Михаил уже сам осознал, что эти 20К он не потерял, а заплатил за новый опыт. Михаил сам посмеялся с того, что такой опыт стоит довольно дорого, зато объясняет доходчиво. К сожалению, в случае с Михаилом, документ нужно писать с самого начала. Получившийся документ я не читал, его читал Михаил и, не смог ответить не на один из вопросов, которые я ему задавал. То есть, те вопросы, которые обычно интересуют инвесторов… И вот мы подошли к важному вопросу: Кто виноват в том, что Михаил потерял свои деньги? Михаил сам или он стал жертвой обмана недобросовестного специалиста? На мой взгляд, ответ очевиден и прост: Михаил сам виноват и дело тут не в специалистах, а в формальном подходе к документу с его стороны и желании сэкономить. Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Допускаю, что многие начнут со мной спорить на этот счёт. Приложу максимум усилий, чтобы ответить на Ваши комментарии и сообщения. Если конечно они будут предполагать мой ответ. Я, как и любой человек цифр, поясню всё на двух примерах калькуляции. Вы покупаете время этих специалистов и покрываете их расходы. И никак не меньше. Сразу оговорюсь, что считать буду затратным методом по минимуму: 1. Небольшая компания по написанию бизнес-планов в СПб. Компания находится недалеко от центра в обычном бизнес-центре.
Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети. Это вид отношений, при которых компания продает свою бизнес-модель. Используя ее, компании-партнеры франчайзи могут открыть бизнес, не создавая ничего нового; они могут действовать под популярным брендом и зарабатывать по готовым методикам и разработкам. Бизнес-план также пригодится компаниям, которые оказались в тяжелом финансовом положении.
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Мы улучшаем её, повышая процент за счёт доступности бизнес-планов. И у нас это хорошо получается! Почему я могу доверять вашим экспертам? Это ваше право и ваш выбор. Мы работаем с 2008 года, и за это время больше 21 000 предпринимателей благодаря нашим бизнес-планам с сайта открыли свой бизнес и развивают его. Суммарно было привлечено уже более 63 млрд. Также нашими экспертами на заказ написано более 700 бизнес-планов, по которым были получены инвестиции от 1 млн. Для части проектов наши эксперты оказывали услугу защиты бизнес-плана у инвестора, что гарантировало привлечение инвестиций. Более того, наш сайт рекомендуют будущим предпринимателям сами банки и инвесторы. Зачем им это? Чтобы сэкономить свои ресурсы и время.
Когда бизнесмен приходит за деньгами, а у него нет бизнес-плана, то у него нет и понимания, как он будет зарабатывать, а значит, как вернёт инвестору или банку их деньги. А когда есть бизнес-план, то риски невозврата резко снижаются. Можно сказать, что бизнес-план - это первая и самая важная инвестиция в своё дело. Ваша первая инвестиция в бизнес-план! Алексей Благих, основатель проекта БиПлан Идея заниматься бизнесом возникла еще в раннем детстве, когда я помогал родителям, занимающимся торговлей. Я пробовал многое. Были взлеты, были провалы. Но это все важнейший опыт. В 2008 году созрела и воплотилась идея создания портала БиПлан, которая помогла не только мне самому реализоваться, как предпринимателю, но и стать полезным другим людям, желающим заниматься бизнесом. Зачем нужен бизнес-план Каждый предприниматель преследует свою цель в разработке бизнес-планов.
Одним необходимо получить кредит, или субсидии на развитие дела. Другим нужно познакомиться с новым направлением, провести анализ рынка и понять, стоит ли заниматься этим бизнесом. Бизнес-план может подсказать новую идею, новое направление в уже сложившемся бизнесе, но остановившемся в развитии. Бизнес-план позволяет проанализировать рынок, оценить свежие тренды, которые помогут иначе взглянуть на устоявшийся бизнес и понять, стоит ли развивать его дальше, или на его базе создать параллельную ветку с новой концепцией. Бизнес-план — это четкая цифровая модель. Здесь нет эмоций, нет впечатлений. Документ представляет собой просчитанную модель будущего бизнеса, которая является его основой, его фундаментом. При работе с бизнес-проектом становится понятным каждый следующий шаг, и чего ждать в будущем. Печальная статистика показывает, что из 100 реализованных бизнес-проектов в течение трех лет исчезают 97. И только 3 успешно развиваются.
Секрет в том, что те 3 счастливчика опираются не только на свою интуицию, что в принципе тоже немаловажно, но и имеют перед глазами четкую цифровую модель. Они могут вовремя среагировать на отклонения и исправить ситуацию, а не надеются на то, что проблема самоустранится. В глазах простого обывателя бизнесмен — это свободный человек, не зависящий от обстоятельств. Он всегда при деньгах, может путешествовать в любое время года. В действительности же все гораздо прозаичнее. Мир бизнеса очень жесток, и выживает в нем только сильнейший. А это тот человек, который всегда держит под контролем ситуацию. Не бывает такого, что собственник проекта живет на берегу океана и наслаждается солнцем, а его бизнес приносит стабильный доход. Это миф. Грамотный бизнесмен всегда имеет перед глазами четкий бизнес-план, вплоть до ежемесячных расчетов, который помогает ему всегда быть в курсе событий, быстро реагировать на изменения, как внутри проекта, так и на внешнем рынке.
Только так можно попасть в ту тройку успешных проектов, которые не просто выжили, но и приносят стабильный доход, и будут приносить еще долгие годы. Мой личный опыт Мой первый бизнес-проект — это интернет-провайдер. На тот период ниша была практически свободна, но действовать необходимо было быстро. Я тогда решил, что тратить время на расчеты нет смысла. Интуитивно итак понятно, как необходимо действовать. Общаясь с опытным консультантом, я не внял его советам ни о разработке бизнес-плана, ни о кредите, который он рекомендовал взять, для скорейшего развития. Когда я осознал все свои ошибки, было поздно. На рынке появились более крупные «рыбы», которые поглотили мой маленький бизнес. О сайте Бизнес-планы на сайте — это готовая, регулярно обновляющаяся, модель к реализации бизнеса. Они содержат в себе необходимые расчеты, маркетинговый план, аналитику рынка.
Производственный план можно прописывать в виде таблиц. Маркетинговый план бизнеса для соцконтракта Основной раздел плана. План маркетинга поможет сделать потенциального покупателя реальным. В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса. Срок окупаемости проекта.
Налоговые расчеты и платежи. Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице.
Почти с ходу мне доходчиво объяснили, что крайности уместны в уличных разборках. А в решении бизнес-задач важно спокойствие и поиск золотой середины. Когда учитывается все: минусы и плюсы, сколько бы их ни было. Главные правила Сергея Вла димировича Комова, которые помогли нам выйти из тупика и запустить наш стартап На встрече с Сергеем Влад имировичем я был уже н е тем студентом, который свято верил в неизбежный успех. Напротив, три года, потраченные на битье лбом в бюрократические стены, чуть не сделали меня пессимистом. Из плюсов — то, что я пока еще продолжал верить в наши идеи и возможность их воплощения.
Наш разговор начался с простой фиксации фактов. Идеи рабочие? Их можно воплотить? Специалисты есть, их достаточно? Чисто теоретически — можно привлечь деньги и оборудовать производство? Запиши все это, ко всему добавь детали, подробно распиши цели, этапы, потребности, техпроцессы.
Построй свою «модель» так, будто у тебя гора денег и это вопрос второстепенный. А все проблемы, возражения, охи и вздохи — оставь на потом, для отдельного блока!
Лишь потому, что при разработке бизнес-планов, всплывает достаточно много нюансов. Нюансов, о наличии которых заказчик может даже и не подозревать, но мне как разработчику их надо учитывать. Учитывать и согласовывать с заказчиком, разумеется. Подведем итог Из всех вышеперечисленных факторов и будет складываться стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта и сроки его составления. Все это я написал совсем не для того, чтобы вам вспомнился старый «прорабский анекдот» о стоимости ремонта… В нем, прораб был достаточно конкретен и спрашивал у заказчиков: «Вам как отремонтировать квартиру: быстро, дешево или качественно? Выбирайте одно из трех…».
Я не строитель, поэтому стараюсь совместить три показателя таким образом, чтобы заказчику этот анекдот даже и не вспомнился! Исходя из выше написанного, стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта может быть ориентировочно следующей: Несложные бизнес-планы — от 10 000 до 25 000 руб. Бизнес-планы средней сложности от 25 000 до 60 000 руб. Сложные бизнес-планы от 60 000 руб. Дорого это или нет? Судите сами, стоимость 1 часа работы эксперта-оценщика рекомендуемый тариф составляет 750 руб. Но и специалист-инвестиционник - это вам тоже не хухры-мухры, специальность редкая, специфическая, требующая многолетнего опыта и специальных знаний. Значит, один час работы стоит точно не 358 руб.
И если предположить, что вашим инвестпроектом будут заниматься 2-3 недели подряд даже по 4-6 часов в день и без выходных, то путем нехитрых вычислений стоимость услуг получается немалой, но вполне адекватной.
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?
Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. Бизнес-план и Бизнес-модель: Курс «Создание программного продукта и управление его развитием». Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее. «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов. Составление бизнес-плана базируется на трёх основных параметрах, которые вам нужно будет выделить, основываясь на той идеи бизнеса, которую вы выбрали.
Как составить бизнес план
Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения. это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса. Наш бизнес-план написан экспертами с многолетним опытом привлечения инвестиций, а не копирайтерами. Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Как составить план: структура с примерами. Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать.
Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы.
План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам.
Бизнесу Как написать бизнес-план для развития бизнеса Весной этого года в России закрылось почти 250 тысяч компаний — на треть больше, чем их открылось за тот же период. Сейчас особенно важно трезво взглянуть на перспективы бизнеса, уже работающего или только готовящегося к запуску. Сделать это поможет бизнес-план. Что такое бизнес-план, и когда он может пригодиться Бизнес-план — это описание проекта с подробным анализом и расчетом его перспектив. По сути, это пошаговая инструкция, с помощью которой можно открыть собственное дело, развивать его и получать доход. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть.
Чем занимается специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов Ключевые задачи специалиста по бизнес-планированию включают: Исследование рынка: анализ потребностей целевой аудитории, оценка спроса и предложения, изучение деятельности конкурентов.
Финансовое планирование: составление финансовых моделей, прогнозов доходов и расходов, анализ точки безубыточности и оценка необходимых инвестиций. Разработка стратегии: формулирование миссии и целей бизнеса, разработка стратегий роста и развития, планирование мероприятий по достижению поставленных задач. Планирование ресурсов: определение необходимых материальных, финансовых и человеческих ресурсов для реализации проекта. Управление рисками: идентификация потенциальных рисков для бизнеса и разработка стратегий их минимизации или управления. Коммуникация с заинтересованными сторонами: подготовка и представление бизнес-планов инвесторам, кредитным учреждениям, партнерам и другим заинтересованным лицам. Специализации специалистов по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов Специалисты по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов могут специализироваться в различных областях, в зависимости от отрасли, типа бизнеса, а также специфики задач, которые им предстоит решать.
План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней. Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее. Каналы и методы привлечения клиентов.