Даже в настоящее время существует немало людей, для которых Ленин – наше всё и, по убеждению которых, для России он сделал очень много хорошего. Предпринимательница Лена Ленина специально для НСН подготовила обзор главных новостей уходящей недели. Мне кажется, быть хорошим биографом Ленина — это рассказывать его историю через нюансы, связанные с окружением Ленина, именно там сейчас «дикий запад», там основной фронтир, где еще можно сделать открытия. жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить!» - гласили советские лозунги. А между тем Ильичу, если бы он сумел победить смерть, исполнился бы 151 год. Так кем он стал для России - благом или большим несчастьем? Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров заявил об ослаблении фигуры Владимира Ленина за последние 30 лет. Глава ВЦИОМ отметил, что большинство россиян по-прежнему воспринимает фигуру Ленина позитивно.
Комментарии
- Сообщить об опечатке
- Болезни и быт Ленина: перед 1917 годом он был "плох" - МК
- Поиск по этому блогу
- Почему Ленин лучше Сталина
Пять мыслей о революции. Про власть, Ленина, народ, кино и Хабенского
Владимир Ленин кто такой. Кто такой Ленин? Что он сделал? | Интересные факты | Ленин, он плохой или хороший? |
Неужели все беды России от тела Ленина в Мавзолее: мнения / ИА REX | Чем плох Ленин. Статья поднимает сложную тему ожидания прихода новых великих личностей во власть, проблемы становления настоящей демократии и строительства коммунизма. |
Извините, но выбора нет. Набиуллина готовит россиян к высоким ценам: что нас ждёт | хороший, Сталин - плохой, вернемся назад к Ленину". Следующая волна динамики ленинского мифа наблюдается с 1985-го года - начала перестройки. Этот всплеск был недолог, его захлестнула мощная волна дезинтеграции страны и развала правящей партии. |
Почему в Кремле боятся и ненавидят Ленина?
Ленин: хороший или плохой. Опубликовано 22.04.2023 автором. дедушку Ленина. плохо или хорошо? Ленин и его роль в истории.
Поиск по этому блогу
- Почему его поддержали простые люди?
- Чем плох Ленин.
- Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
- За что любят и ненавидят Ленина - Экспресс газета
- Владимир Ленин кто такой. Кто такой Ленин? Что он сделал?
Злодейство и гениальность
Ленин, он плохой или хороший? Если говорить о Ленине плохо, можно оскорбить чувства этих людей. На мой взгляд, хоронить Ленина сейчас — это очень плохая идея. Ведь в таком случае Россия пойдет на поводу у желания Запада уничтожить ее историческое наследие. плохо или хорошо? Ленин и его роль в истории. В каждом они находят позитивный мотив, признавая и ошибки. На Мао кровушки несопоставимо больше, чем на Ленине, но он официально на 70% хорош, а плох лишь на 30%. прям рядом с Лениным в Успенском Соборе Кремля одних митрополитов почти взвод лежит.
Академик РАН Иллариошкин: у Ленина не было нейросифилиса
Прекратить стесняться Мавзолея на великий праздник Победы и закончить спекуляции на тему "перезахоронения". Ленин работал на разрушение монархического государства, но по факту не он его разрушил, более того, отречение царя в феврале 1917-го было для него неожиданностью. Ещё 5 марта Временное правительство уволило всех губернаторов и чиновников, служивших императору Николаю 2. В переводе на понятный, это означает, что все люди, являвшимися винтиками государственной машины, от полицмейстера до почтового служащего, были выгнаны на улицу, то есть, государственная структура перестала существовать, на всех уровнях одновременно. А Ленин, которого недалёкие антисоветчики обвиняют в разрушении России приедет на Финский вокзал только, через месяц! Вместо губерний и уездов были созданы комиссариаты, как правило из случайных людей, которые и пытались решать вопросы на местах, одновременно борясь между собой за власть и ресурсы.
Ленин прибыл в Россию, тогда, когда Временное правительство уже переживало серьёзный кризис доверия со стороны народа, продолжавшийся до глубокой осени 1917 года. Страна погружалась в хаос, бушевала инфляция, нарушились поставки продовольствия, угля, дров, расцветал бандитизм.
Там сказались ясно великие всемирно-прогрессивные черты в еврейской культуре: ее интернационализм, ее отзывчивость на передовые движения эпохи процент евреев в демократических и пролетарских движениях везде выше процента евреев в населении вообще... Возьмите Россию и отношение великороссов к украинцам. Разумеется всякий демократ, не говоря уже о марксисте, будет решительно бороться против неслыханного унижения украинцев...
Если украинский марксист даст себя увлечь вполне законной и естественной ненавистью к великороссам-угнетателям до того, что он перенесет хотя бы частичку этой ненависти, хотя бы только отчуждение, на пролетарское дело великорусских рабочих, то этот марксист скатится тем самым в болото национализма. Точно так же и великорусский марксист скатится в болото национализма, не только буржуазного, но и черносотенного, если он забудет хоть на минуту требование полного равноправия украинцев или их право на образование самостоятельного государства". Ленин 26. Поэтому никогда не упоминают В.
Упразднение сословий Когда большевики пришли к власти, они объявили всеобщее равенство. Теперь представители одного сословия не имели преимущества перед другими. Правда, в правах была поражена некоторая часть бывших некогда представителей привилегированных классов. Свобода вероисповедания Ленин, будучи основателем Советского государства, уравнял в правах представителей всех вероисповеданий. Более того, если человек имел атеистические взгляды, это тоже допускалось. Школа и семья были отделены от церкви. Рождение, смерть, заключение брака стали регистрировать светские государственные учреждения, которые мы сегодня знаем как ЗАГСы. Решение национального вопроса В Советской стране официально русские перестали быть титульной нацией. Многочисленные народы, населявшие Российскую империю, при Советской власти смогли организовать собственные национально-территориальные образования. Всецело приветствовалось развитие национальных языков и культур. В школах стали преподавать не только на русском, но и на языках народов, населяющих Россию. Все было замечательно, пока границы внутри СССР были административными.
Это Шолохов хорошо описывает в «Тихом Доне». Когда вы живете в одной деревне, на соседних улицах. А он у вас мать убил. А вы у него потом дом сожгли. И всем этим людям рассказывают: ребята, ну не надо, ну что вы, пожмите друг другу руки, обнимитесь. То есть гражданская война она накладывает. Но вы поймите, кто был автором амнистии-то первой белым? Понимаете, человек, в которого вообще стреляли, у которого пуля сидела в голове. Которая, собственно, и привела к тому, что он умер-то всего в 53 года. Но он же амнистировал всех. Опять это все описано многократно. И первый, кто приехал, это был граф Толстой Алексей, который написал «Хождение по мукам». Абсолютно объективная вещь, где и белые, и красные показаны с разных сторон. Возьмите «Тихий Дон» - 20-е годы. То же самое. Там нет таких, вот этот - абсолютно хороший, этот — абсолютно плохой. Вот такой был Ленин. Делягин: - В ситуации, когда стоит вопрос — кто кого, в ситуации, когда… мы читали все эти телеграммы, часть из них подделана, но некоторые телеграммы, призывающие к беспощадным расправам над врагом, в том числе потенциальным, а не явным врагом, - но в ситуации, когда власть держится на… даже не на штыках, а, извиняюсь за мой французский, на соплях, когда в любой момент все может рухнуть, когда отсутствует понимание того, что вообще где происходит, когда власть находится в руках вчерашних школьных учителей, которые не знают и не умеют ничего, от слова совсем, и при этом социальная и психологическая катастрофа, - в этих условиях я не уверен, что я не был бы более жестоким, и любой человек не был бы более жестоким, чем Ленин. Познер: - Ленин в аду, в этом нет у меня никаких сомнений. Знаете, как-то меня спросили, когда я выступал где-то, если бы я мог взять интервью у любой тройки, которая находится в аду хотя я атеист, но, тем не менее, чтобы я сыграл в эту игру , у кого бы я взял? Я сказал, что не стал бы брать интервью у настоящего злодея, например, у Сталина или у Гитлера, это неинтересно, злодей он и есть злодей. А вот интересно бы взять интервью у человека, который хотел хорошее, стремился на самом деле, как он думал, к хорошему, а сотворил дичайшее зло. И в этом смысле, сказал я, конечно, я бы взял интервью у Ленина. Конечно, он в аду, в этом нет у меня никаких сомнений если ад существует, конечно. Я не сомневаюсь, что он действительно хотел добиться хорошего общими словами. А вообще стремление к идеалу привело к кошмару. Кашин: - Любая идея, даже если она называет себя правой, на самом деле в любом случае левая, если она подразумевает превалирование идеи над человеком. В этом смысле и Гитлер, конечно, левый. И Гитлер, конечно, ленинец. И любой человек сегодня или там вчера, или когда, который говорит, что нужно сделать что-то, чтобы всем было хорошо, но кому-то, наверное, будет плохо, он, безусловно, наследник Ленина. Пока наследники Ленина живы еще на земле, мне будет казаться, что Ленин еще в Мавзолее. Есть же всякие коллекции — великие злодеи, великие преступники. Безусловно, в ряду самых главных людоедов в истории человечества он занимает почетное, наверное, даже первое место. Шишкин: - Кстати, это интересный вопрос: с какой исторической фигурой его можно сравнитьУ меня, кстати, совершенно необычное, может быть, сравнение будет. Я считаю, что Ленина нужно сравнивать с генералом Франко в Испании. Потому что, в общем-то, так же, как и Ленин, генерал Франко не имел никаких, что называется, официальных возможностей встать во главе государства. Он их мог только захватить. Он был частью большого генеральского заговора, который созрел в испанских колониях. И, в общем-то, вот такими вооруженными действиями он и пришел к власти. Его никто не выбирал. Собственно, как и Ленина. Ведь его же никто не выбирал. Делягин: - Я понял, с кем можно поставить рядом - с Иисусом Христом. Пусть меня простят люди, которых я сильно обижу сейчас, я перед ними искренне извиняюсь. Потому что Иисус Христос в ситуации совершенно безумной создал новую мораль. Ленин эту самую мораль в абсолютно обезумевшем обществе переформатировал и попытался реализовать. Да, и в храмах погром учинял, как, между прочим, Иисус Христос тоже учинил погром в храме, когда он там менял оттуда выкидывал. Много, много, много другое. По-нашему, Иисус бы сидел по 282-й статье и по многим другим статьям, с нашим Уголовным кодеком. Но это вот из этого ряда. И не случайно Блок во главе матросов, которые, в общем-то, были очень близки к бандитам по своему поведению, поставил именно Иисуса Христа. Это не было желанием выслужиться перед новой властью. Это не было шизофренией интеллигенции. Он почувствовал именно это, он почувствовал религиозный характер русской революции. Ленину этот религиозный характер был чужд. Он был рационалистом. Но именно рациональный его характер позволил ему эту революцию возглавить. Пучков: - Многие вспоминают отношение Ленина к церкви, ее разграбление и уничтожение священников. Ну, поскольку представители церкви яро выступали против новой власти, то совершенно неудивительно, что с ними подобное происходило. Попробуйте сейчас выступить против конституционного строя, будет очень интересно посмотреть, что же с вами произойдет? Вот недавно была такая замечательная организация «Сеть», за которую в который раз так яростно вступалась наша самопровозглашенная интеллигенция, ну, вот, посмотрите, что это такое и как обязано действовать государство в отношении людей, которые норовят это самое государство уничтожить, развязать гражданскую войну. Ну и еще немного вдогонку, так сказать, про чистки и террор. Например, своих врагов, подонков, типа генерала Краснова, большевики отпускали под честное слово, что они никогда не будут заниматься военными действиями против новой власти. Подонки давали честное слово, после этого бежали на Дон и там оттуда развязали гражданскую войну, в которой, говорят, по самым скромным оценкам, погибло до 10 миллионов наших соотечественников. Видимо, этим людям мы должны быть благодарны за 10 миллионов убитых, а вовсе не Владимиру Ильичу Ленину, который этих подонков, как раз наоборот, пытался угомонить. И угомонил, слава богу. Платошкин: - В стране с религиозным сознанием Ленина назвали бы святым. Главное в нем — самоотречение полное. Ради других людей. Это человек, который установил зарплату министра на уровне зарплаты рабочего. Это он. С кем рядом поставить Ленина- это Махатма Ганди, это Мандела. А самое лучшее определение в ответ на ваш вопрос дал Максим Горький, у которого с Лениным были очень сложные отношения, особенно после революции. Горький выступал против многих вещей. Так вот, Горький после смерти Ленина, когда его попросили сказать пару слов, он сказал: в стране с религиозным сознанием Ленина назвали бы святым. Сванидзе: - Ленин был реально террористом. Достаточно почитать его записи, его бумаги. Он шел тем же путем. Он ненавидел священников. И он их уничтожал. Почитайте его записи — это страшное дело. Чем больше мы в этой связи расстреляем представителей реакционного духовенства, тем лучше, - пишет Ленин. Познер: - Вообще отношение к Русской православной церкви у очень многих выдающихся русских писателей и мыслителей было сугубо отрицательное. Вспомните Чаадаева, что он писал о Русской православной церкви в «Философических письмах». Вспомните Пушкина — «Сказка о попе и работнике его Балде». Вообще к попам относились плохо, потому что церковь была грабительской, потому что это была государственная религия, потому что она отождествлялась с властью. Русская православная церковь всегда стремилась к власти, сталкивалась с царями, в частности, с Иваном Грозным, и не только. Да, конечно, Ленин был атеистом. Надо полагать, что он в бога не верил. Но в данном случае борьба-то была не с религией как таковой, а именно с Русской православной церковью как с организацией. Кстати, во многих странах это было. Во Франции во время Французской революции вешали священников на столбах. Возьмите народные сказки, скажем, в Англии — Робин Гуд. Кого веселая банда Робин Гуда грабила? Церковников, монастыри, аббатства и т. Потому что они выжимали деньги из простого народа. Я думаю, что это очевидная вещь — почему так Ленин, в частности, относился к Русской православной церкви, отождествляя ее, по сути дела, с царизмом. Шишкин: - Конечно, у него были свои политические личностные предпочтения. Конечно, он ненавидел династию Романовых. Прежде всего, за казнь его собственного брата, который собирался взорвать Александра III с помощью проданной им золотой медали школьной. И, конечно, месть династии Романовых. И прежде всего — Александру III. Это была одна из форм ленинской мести как таковой. Я считаю, я считаю, что, конечно, например, вот переименование Музея изящных искусств им. Александра III в Государственный музей изобразительных искусств им. Александра Сергеевича Пушкина, это не случайно. Это ведь не потому, что Пушкин — великий поэт. А потому что Пушкин написал оду «Вольность», в которой есть такие слова: Самовластительный Злодей! Тебя, твой род я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу. И вот это осуществленное пророчество оно и лежит сегодня, собственно, на фасаде Государственного музея изобразительных искусств, оно является осуществленным пророчеством для Владимира Ильича Ленина. Чью память мы вот, получается, чтим благодаря вот этому замечательному сопоставлению. Поэтому оно имеет отношение не к Пушкину, а к мести Ленина. Месть Ленина — она была тотальной. Он ведь был снесен уже летом 1918 года. Но ведь Ленин же находился вне критики. Он же был как бы божеством. Он как божество и захоронен в центре города.
ЛЕНИН ПЛОХОЙ ИЛИ ХОРОШИЙ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
Успевает во всех предметах очень хорошо. Дом-музей В. Ленина в Ульяновске [18]. Первая награда по решению педагогического совета была вручена ему уже в 1880 году, после окончания первого класса — книга с золотым тиснением на переплёте: «За благонравие и успехи» и похвальный лист [19]. Историк В. Логинов в своей работе, посвящённой детству и юности Ленина [20] , приводит большой фрагмент из воспоминаний одноклассника В. Ульянова А. Наумова , будущего министра царского правительства. Эти же воспоминания цитирует историк В. Булдаков [21] , по мнению которого свидетельства Наумова ценны и непредвзяты; историк считает весьма характерным такое описание В.
Ульянова: Способности он имел совершенно исключительные, обладал огромной памятью, отличался ненасытной научной любознательностью и необычайной работоспособностью… Воистину, это была ходячая энциклопедия… Он пользовался среди всех его товарищей большим уважением и деловым авторитетом, но… нельзя сказать, чтобы его любили, скорее — ценили…В классе ощущалось его умственное и трудовое превосходство…хотя…сам Ульянов никогда его не выказывал и не подчёркивал. По мнению Ричарда Пайпса [22] , В Ленине-юноше удивляет как раз то, что, в отличие от большинства своих современников, он не выказывал никакого интереса к общественной жизни. В воспоминаниях, вышедших из-под пера одной из его сестёр до того, как железная лапа цензуры легла на всё, что писалось о Ленине, он предстаёт мальчиком чрезвычайно старательным, аккуратным и педантичным, — в современной психологии это называется компульсивным типом. Он был идеальным гимназистом, получал отличные оценки практически по всем предметам, включая поведение, и это год за годом приносило ему золотые медали. Его имя было в начале списка окончивших курс гимназии. Ничто в скудных сведениях, которыми мы располагаем, не говорит о бунте — ни против семьи, ни против режима. Фёдор Керенский, отец будущего политического соперника Ленина, бывший директором гимназии в Симбирске, которую посещал Ленин, рекомендовал его для поступления в Казанский университет как «замкнутого» и «необщительного» молодого человека. Ко времени окончания гимназии в 1887 году у Ленина не было «определённых» политических убеждений. Ничто в начале его биографии не изобличало в нём будущего революционера; напротив — многое свидетельствовало о том, что Ленин пойдёт по стопам отца и сделает заметную служебную карьеру.
В том же 1887 году, 8 мая, его старшего брата — Александра — казнили как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III. Произошедшее стало глубокой трагедией для семьи Ульяновых, не подозревавшей о революционной деятельности Александра. В Казанском университете Владимир был вовлечён в нелегальный студенческий кружок « Народной воли » во главе с Лазарем Богоразом 1868 — около 1917, известен также под псевдонимом С. Через три месяца после поступления он был исключён за участие в студенческих беспорядках 4 декабря [23] , вызванных новым уставом университета, введением полицейского надзора за студентами и кампанией по борьбе с «неблагонадёжными» студентами [24]. По словам инспектора студентов, пострадавшего от студенческих волнений, Ульянов находился в первых рядах бушевавших студентов. На следующую ночь Владимир в числе сорока других студентов был арестован и отправлен в полицейский участок. Всех арестованных, в порядке характерных для периода царствования Александра III методов борьбы с «непокорством», исключили из университета и выслали на «место родины». Позже ещё одна группа студентов покинула Казанский университет в знак протеста против репрессий. В числе добровольно ушедших из университета был двоюродный брат Ульянова, Владимир Ардашев.
После ходатайств Любови Александровны Ардашевой урождённой Бланк , тёти Владимира Ильича, Ульянов был выслан в деревню Кокушкино Лаишевского уезда Казанской губернии , где он жил в доме Ардашевых до зимы 1888—1889 годов. Так как во время полицейского следствия были выявлены связи молодого Ульянова с нелегальным кружком Богораза, а также по причине казни его брата, он попал в список «неблагонадёжных» лиц, подлежащих полицейскому надзору. По этой же причине ему было запрещено восстановиться в университете, а соответствующие прошения его матери раз за разом отклонялись. По описанию Ричарда Пайпса [22] , В течение описываемого периода Ленин много читал. Он штудировал «прогрессивные» журналы и книги 1860—1870-х годов, особенно труды Н. Чернышевского , которые, по его собственным словам, оказали на него решающее влияние. Это было трудное время для всех Ульяновых: симбирское общество бойкотировало их, поскольку связи с семьёй казнённого террориста могли привлечь нежелательное внимание полиции… Начало революционной деятельности Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. Здесь он впоследствии вступил в один из марксистских кружков, организованных Н. Федосеевым , где изучались и обсуждались сочинения К.
Маркса , Ф. Энгельса и Г. В 1924 году Н. Крупская писала в « Правде »: «Плеханова Владимир Ильич любил страстно. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружён для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно» [25]. В мае 1889 М. Ульянова приобрела имение Алакаевка в 83,5 десятины 91,2 гектара в Самарской губернии , и семья переехала туда на жительство. Уступив настойчивым просьбам матери, Владимир попробовал заниматься управлением имением, но успеха не имел [26]. Окрестные крестьяне, пользуясь неопытностью новых хозяев, похитили у них лошадь и две коровы [26].
В результате Ульянова продала вначале землю, а впоследствии и дом [26]. В советское время в этом селе был создан дом-музей Ленина [27]. Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в Самару , где Ленин также поддерживает связь с местными революционерами. По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров».
Человек бескорыстный и удивительно гениальный. Очень не хватает большинству каналов user-ck9jk5dw9h Владимир Ильич Ленин самый величайший гений ,за всю историю человечества. В этом диалектика, единство и борьба противоположностей. Отрицание отрицания, материализовавшееся в объективной реальности.
В силу отсталости России был вынужден пойти на беспрецедентное насилие, чтобы удержать власть. Ленин мыслил русскую революцию как детонатор общеевропейской. Но революционное движение на Западе постигла катастрофа, большевики оказались в одиночестве, и родился НЭП, отчаянная попытка доделать недоделанную капитализмом работу. И Ленин отчетливо сознавал, что "построение социализма в одной отдельно взятой стране" в принципе невозможно. Социализм может победить лишь глобально. Через семь лет он, умирая, понимал, что его смерть обернется катастрофой революции. Я думаю, он умер от ощущения острейшего горя. Сдвинув Россию и весь мир со старых осей, он надорвался. Он словно физически чувствовал, что революция уперлась в непробиваемую толщу истории, что вместо социализма в стране неотвратимо складывается бюрократическая формация сродни азиатским деспотиям, царившим в Древнем Египте, Месопотамии...
И в этой деспотии его имя будет превращено в идеальный инструмент господства бюрократии. Наш новоявленный капитализм остается сегодня таким же бюрократическим, каким был псевдосоциализм. Вебер , почему "штурм неба" обернулся котлованом ада, а прорыв к свободе привел к тоталитарной системе подавления и репрессий. В этом наша трагедия, явленная миру. И это делает Ленина величайшей трагической фигурой XX века. Революции не происходят по заказу. Апостол мировой революции, которого не заподозришь в русском национализме, Лев Троцкий пишет: "Ленин глубоко национален... Чтобы руководить таким небывалым в истории народов переворотом, какой переживает Россия, нужна... Октябрьская революция спасла Россию от национальной катастрофы.
В случае поражения революции в России утвердился бы фашистский режим. Пять лет большевики собирали распадавшуюся страну. Именно благодаря революции Россия сразу преодолела провинциальную захолустность и вошла в эпицентр мировой истории. По сути, Октябрьская революция и порожденный ею Советский Союз со всеми великими и ужасными страницами своей истории и есть наш - как народа - самый значимый вклад в мировую историю и культуру. И разве, например, во Франции капитализм не утверждался через серию революций? Почему же так не может утверждаться и новый строй? Ницше принадлежат загадочные слова: все великое первоначально входит в мир в искаженном виде...
Может быть, нам сосредоточить усилия не на транслировании «истин в последней инстанции», а на обучении юношей и девушек критическому анализу, рассуждению, ведению диалога по поводу всяческих истин, «имя которым — легион»? Проще говоря, давайте будем философствовать. Это можно делать и на уроках Например, изучая деятельность учёных, изобретателей, можно подвести учащихся к собственным выводам о законе перехода количества в качество. А отсюда недалеко и до собственных мыслей типа: «Если прохлаждаешься сегодня, будешь сильно потеть завтра», «При неудачах надо удвоить число попыток». Или вот: мы спорим, Сталин с Лениным — хорошие или плохие? А надо бы подводить детей к выводу о реальных познавательных возможностях человека. Ведь история не раз доказывала на самых великих, что один человек не способен охватить умом всю сложность социальных процессов. А отсюда опять же недалеко и до собственного суждения, что не стоит обольщаться по поводу своих способностей разом изменить этот мир, не стоит и бездумно верить разного рода лидерам, гуру и прочим. Посмотрите, как в социальных сетях превозносят и критикуют действующего президента. На самом деле, и те и другие считают, что «барин всё может». А вот Иоганн Зейме философски заметил: «Ни один правитель не способен сделать больше того, на что способно взрослое население его страны». На уроках биологии, географии, истории и других можно вполне подвести учащихся к осознанию важности закона единства и борьбы противоположностей: во всех процессах есть противоположные тенденции к развитию и деградации, к усложнению и упрощению, ускорению и замедлению. Такой философский взгляд на жизнь заставляет пристально присматриваться к причинам и следствиям, не путать истинные причины с эмоциональными поводами. И опять же отсюда недалеко до собственного суждения: не ярлыки надо вешать, не одной краской всё мазать, а анализировать!
Что хорошего сделал Ленин для России?
Если вы все прочтете, то у вас все равно не получится цельной фигуры. Ленин будет противоречивым человеком, который сегодня говорит одно, а завтра - совершенно другое, противоположное. И смысл деятельности биографа заключается в том, чтобы дать это целостное представление. Телевидение представляет Ленина грибом, дьяволом, японским шпионом, и даже если вы принимаете любое из этих определений, то в любом случае это не изменит его места в российской истории. Ленин был смешным и насмешливым человеком - вот что важно. Не юморным мужиком, а гением, который знал намного больше окружающих и понимал, что развитие событий подтверждает его прозрения. И это понимание действовало на него как веселящий газ, поэтому в старых советских фильмах он постоянно смеется. В воспоминаниях о Ленине Горький приводит рассказ рыбака с Капри, знавшего Ленина и говорившего, что так смеяться может только честный человек. Это не смех психопата или маньяка. И я написал свою книгу для того, чтобы мы запомнили, что Ленин был честным человеком. Не знаю.
Думаю, что коммунизм - это такая же большая идея, как христианство, ее невозможно убить. И через несколько веков вновь возникнет поколение, которое пойдет освобождать гроб этой идеи. Для него также изучение «Философских тетрадей» и «Государства и революции» интереснее всякой конспирологии про немецкого шпиона. Я видел его несколько раз живьем, могу сказать, что он - выдающийся писатель и оратор, остроумный философ, которому удалось оживить марксизм и привлечь интерес к Ленину. Да, моя книга может быть вполне связана с фигурой Жижека.
Ленин не был человеком, который выполнял какую-то порученную ему миссию. И не был немецким шпионом. Ленин брал деньги у разных людей на святое дело. Но эти деньги ничего собственно не решали, так как революцию нельзя сделать за деньги - необходимы определенные условия. Ленин выполнял миссию, которую он сам для себя сформулировал. Ленин лучше всех умел встраивать свою идею в условия конкретной ситуации и выстраивать партийный курс с учетом конкретных обстоятельств. Ленин мыслил мировыми масштабами, а не национальными. Революцию в России Ленин планировал как начало мировой революции. Серьезное начало мировой революции - революция в Германии. Ленин успешен в том, что в своей политической карьере принимал судьбоносные для страны решения ради того, чтобы завоевать, а потом сохранить собственную власть, считая себя во главе своей партии гарантом мировой революции. Февральскую революцию делали не большевики. Когда начала разваливаться страна, большевистская партия стала играть центральную роль благодаря политической смелости ее лидера. Политика военного коммунизма дала большевикам возможность победить, но не способствовало дальнейшему сохранению разоренной страны. НЭП - практическая необходимость и выход для сохранения страны на несколько лет. Для сохранения власти и государства Ленин шел на компромиссы.
Включая мавзолейного Ленина и угроханного ледорубом Троцкого. Ленин в Разливе в 1917 году". Аркадий Рылов. Русский музей. Теория, приспособленная к топору Ленин в значительной мере опирался в своих действиях на марксистскую теорию. Что вы думаете о ее важности сегодня? Кто-то уже говорит, что марксизм оживет и вернет себе влияние, как научное, так и практическое… Владимир Лукин: Ленин действительно довольно рано осознал себя марксистом и с присущим ему неистовством был "переперепахан" Марксом и Энгельсом. Мне кажется, что у Ленина, говоря его же языком, было три источника, три составные части его идейно-политического багажа. Во-первых, это продолжение традиции наиболее радикального крыла русского революционного движения - террористов-народовольцев, затем Ткачева и Нечаева. Недаром Ленин так положительно отзывался о деятельности нечаевской "народной расправы" и так ненавидел Достоевского вообще и "Бесы" в особенности. Во-вторых, он несомненно находился под сильным воздействием опыта, практики и эпоса Великой французской революции XVIII века, ее героев, ее практики, ее людоедско-романтической харизматики. В-третьих, Ленин действительно воспринял марксизм и его основные постулаты. Марксистская теория - это очень серьезная и содержательная часть гуманитарной мысли второй половины XIX века, которая пыталась ответить на стержневые вопросы мирового исторического процесса исходя из реалий того времени и места, где она была создана. Как всякая содержательная концепция, она пережила эволюцию, при которой отдельные ее компоненты были особо отмечены и абсолютизированы различными учеными и политиками. Одни подчеркивали объективистские гегельянские стороны этой доктрины. Другие делали упор на субъективистских, романтических, так сказать, ницшеанских аспектах. Ленин стал одним из таких интерпретаторов, приспособив марксизм к "народной расправе" Нечаева и "топору Чернышевского и народовольцев". Кстати, террор большевики критиковали не из-за его аморальности, а за недостаточную эффективность. И они правы: государственный террор значительно эффективнее индивидуального или группового. Так что на теорию Ленин действительно опирался, но лишь тогда, когда она фундировала его политическую практику. За последние 30 лет мы старались десакрализовать образ Ленина. Но с демонизацией его не боролись. Что серьезного прибавилось к нашему пониманию Ленина? Знание, что у Ленина дед был евреем, а отец калмыком, заряженное вульгарной ксенофобией и конспирологией? Или крики о том, что "Ленина прислали в пломбированном вагоне"? Владимир Лукин: Образ Ленина сильно менялся и при его жизни, и после его смерти. Он менялся и в зависимости от мифов, укоренившихся в различных социальных стратах и среди различных этносов российского населения. До революции Ленин был мало известен в широких кругах России. А в узких кругах, близких к социал-демократам, он, говоря словами оппонировавшего тогда ему и, как всегда, красноречивого Троцкого, "с присущими ему энергией и талантом, играл роль партийного дезорганизатора". После октябрьского переворота 1917 года Ленин приобретает общероссийскую и всемирную известность. Можно сказать, что через отношение к нему в значительной степени персонифицируется Гражданская война. Страна, ее население, ее социальные группы раскалываются по резко очерченной линии: положительное и отрицательное обожествление личности Ленина. И скорее, даже не личности, а функции. Владимир Ильич Ленин произносит речь в день празднования второй годовщины войск Всевобуча на Красной площади в Москве 25 мая 1919 года. С весны 1922 года страной руководило политбюро ЦК большевиков. А более конкретно - ближайшие помощники Ленина: Зиновьев, Каменев и Сталин. При этом внутри этой тройки власть плавно смещалась в сторону последнего. Именно тогда начался процесс тотального обожествления Ленина. Мотив - не столько возвысить самого Ленина его внутрипартийный авторитет был неоспорим , сколько снизить уровень всех остальных, и прежде всего вождя номер два - Троцкого. Поскольку он был настолько высок, что некоторые соизмеряли его с ленинским. Что касается широких масс, то у крестьянства личность Ленина отождествлялась с приобретением земли, а у городских масс - с облегчениями, связанными с НЭПом. Так, узкопартийные интриги получили поддержку снизу и вокруг. Великая Отечественная война отодвинула ленинский миф, освободив дорогу для других исторических идолов. Следующий пик ленинской мифологии совпал со временем оттепели конец 50-х - начало 60-х годов. Суть мифа: "Ленин - хороший, Сталин - плохой, вернемся назад к Ленину". Следующая волна динамики ленинского мифа наблюдается с 1985-го года - начала перестройки. Этот всплеск был недолог, его захлестнула мощная волна дезинтеграции страны и развала правящей партии. Различного рода попытки втиснуть ленинский миф в прокрустово ложе националистических, в частности антисемитских изысканий, по-моему, серьезного отзвука не имели и иметь не могут.
В 1891 сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Работал помощником присяжного поверенного. В это же время написал и опубликовал ряд работ по марксистской политэкономии и истории капитализма в России и др. Глядя на такую биографию изложенную здесь весьма кратко можно сказать о том, что Ленин тогда еще Ульянов , был из хорошей, обеспеченной семьи, имел отличное образование и был крайне умным человеком. И именно это его великолепный ум в совокупности с казнью его брата и повлияли на его дальнейшую судьбу. Если бы не было одного из этих двух пунктов, то не было бы никакой Октябрьской революции и того Ленина которого мы знаем. Если бы он не был бы образованным, не имел того острого ума, то тут все ясно: он бы и не думал о каких либо преобразованиях и изменениях. Ели бы не было бы казни его брата, то возможно не возникла бы та ненависть к существующему порядку и его деятельность не была бы такой активной, а оставалась бы на уровне написания памфлетов и прочих критических работ о существующем порядке. Итак, именно сочетание этих двух пунктов и сделали из Ульянова - Ленина. Он стал активным революционером и уехал из России, так как, по сути, начал заниматься незаконной деятельностью и на Родине его стали преследовать. Он готовил теоретическую базу для социалистической революции, до которой, как он сам говорил, не доживет. Но началась I Мировая война и, дабы подорвать власть в Российской империи, ее враги стали помогать тем, кто мог расшатать ее изнутри. Ленин надеялся на поражение в войне, так как Россия ослабнет и в ней легче будет совершить переворот и поэтому стал одним из профессиональных революционеров, то есть тем, кто стал за свою деятельность получать реальный доход. Множество людей стали получать деньги за то, что продвигали в массы идеи разрушения старого порядка и выдвигали идеи нового, как они говорили — лучшего, свободного, демократичного и т. Получали деньги за то, что рушили страну изнутри, фактически были диверсантами и шпионами. Хотя очень многие из них революционеров , действительно думали, что делают все это на благо России, а не во вред и делали это и до войны из более глубоких чувств и совершенно бесплатно.
Великий уравнитель или хладнокровный убийца? 22 апреля родился Владимир Ленин
Ленин, он плохой или хороший? На самом деле задача хорошего биографа Ленина — преодолеть эту дурную бесконечность. И для этого нужно искать не абстрактного «абсолютного» Ленина, а Ленина в связи с его местом в конкретном, сегодняшнем обществе, в рамках сегодняшних обстоятельств. хорошо работаешь или плохо, получаешь одинаково - этим совершенно угробили производительность труда.
Владимир Ленин кто такой. Кто такой Ленин? Что он сделал?
16 апреля 2024 года в Московской городской Думе на площадке фракции КПРФ по инициативе руководителя фракции столичных коммунистов, первого секретаря МГК КПРФ Н.Г. Зубрилина состоялся круглый стол на тему «Владимир Ильич Ленин — основатель Советской России». По той причине, что мы уже никогда не узнаем какой сценарий был бы реализован в России, если бы не Ленин, и его партия. Ленин для России одновременно и хорош, и плох.
Ленин: великий злодей или великий благодетель?
Он верил в идею и воплощал её не для себя, а для общества как ему казалось. Умный, волевой и талантливый. При этом его огромный минус — жестокость, как и у любого фанатика. Для него цель оправдывала средства.. Пытался это сделать письмо к съезду , но Сталин с его номенклатурными ставленниками его легко переиграл.
Итого, наследие Ленина — его три ошибки: вера в возможность коммунистической парадигмы в незрелом обществе планирование и постройка государства системы как плацдарма мировой революции, а не как национального государства неспособность оставить после себя толкового приемника Человек великий, безусловно… но великий масштабом своих деяний, а не их «хорошестью». Сколько я бы поставил Ленину баллов из 10 в плане оценки результата его деятельности в качестве правителя России? С другой стороны, как человеку человеческие качества, а не талант государственника — у Николая II было бы 7 баллов в начале правления и 4, когда у него поехала кукуха после кровавого воскресенья… Тогда как у Ленина по человеческим меркам не набралось бы наверное и 3 баллов жестокость красного террора все же слишком удручает.
Если расматривать марксизм-ленинизм как непререкаемый догмат и образец политической демагогигии, то он в качестве идеологии подпадает под определение "утопия".
Разумеется, идея на практике была не исполнима и более того, вредила самой идее коммунизма и революции. Противоречие в этом вопросе налицо, поэтому теория мировой революции была обречена на корню. Именно после него началачь гражданская война и Российская империя пошла вразнос. Члены Петроградского ВРК не торопились брать власть в свои руки, ленина не было на его заседаниях, за ним охотился меньшевик Вышинский.
Ленин "напугал" соратников угрозой, будто Временное правительство собирается сдать столицу империи немецким завоевателям. Только этой аргументации хватило, чтобы ВРК совершил переворот, тихо, спокойно и бескровно. Да, только лишь с большой натяжкой и очень условно можно отождествлять развал Российской империи с именем Ленина.
Не хотим. Тем не менее, жестко и сильно наказывать проворовавшихся чинушей, чья вина доказана, и всё прозрачно и каждый может проверить? Ой как хотим!
Крайне левую идеологию — коммунизм, где все спят в бараке и ходят строем в столовку, и нечего передать по наследству? Нее, не хотим. Крайне правую идеологию, например, фашизм или типа того — полиция отстреливает тех, кто не хочет быть винтиком в гиганской государственной индустриальной машине, ну и т.
Хотим ли сбалансированное общество, где и государство сильно и представляет интересы простых людей, но и даёт возможность иметь свой бизнес и зарабатывать тем, кому хочется побольше? И чтоб социальные лифты работали, чтоб бандитов полиция душила, а не наоборот, чтоб медицина была качественной и доступной, желательно бесплатной, и образование качественное и бесплатное? Даааааа, хотим!
Вера — какая именно, или атеизм? На сегодняшний день есть решение, и оно мне нравится — каждый верит как хочет, и никто не парит друг другу мозг. Массовые драки и убийства, за любую идею?
Нет, спасибо, натерпелись уже , не надо. Вот, определились. И дальше становится легко и приятно, если вспомнить, что история — инструмент для построения настоящего и будущего.
Историческая личность, уникален, есть и хорошее в планетарных масштабах, и плохое. Всё, с прошлым закончили. Поэтому да — профсоюзам, бесплатному образованию и медицине для всех, материнскому капиталу, и прочим социалистическим благам, и спасибо Ленину за это.
Нет — массовым убийствам ради коммунизма и мировой революции, кровь это плохо.
Апостол мировой революции, которого не заподозришь в русском национализме, Лев Троцкий пишет: "Ленин глубоко национален... Чтобы руководить таким небывалым в истории народов переворотом, какой переживает Россия, нужна... Октябрьская революция спасла Россию от национальной катастрофы. В случае поражения революции в России утвердился бы фашистский режим. Пять лет большевики собирали распадавшуюся страну. Именно благодаря революции Россия сразу преодолела провинциальную захолустность и вошла в эпицентр мировой истории. По сути, Октябрьская революция и порожденный ею Советский Союз со всеми великими и ужасными страницами своей истории и есть наш - как народа - самый значимый вклад в мировую историю и культуру. И разве, например, во Франции капитализм не утверждался через серию революций?
Почему же так не может утверждаться и новый строй? Ницше принадлежат загадочные слова: все великое первоначально входит в мир в искаженном виде... Да, Октябрьская революция была страшным и жестоким восстанием низших классов общества. А какой могла быть революция в стране, где 400 лет подавляющее большинство населения оставались рабами, которыми торговали, как лесом или пенькой? Для будущего значение Ленина огромно: он творил грандиозный миф единого мира господ без рабов. Его величие заключалось в безмерном, как солнце, проекте иного будущего и в воле воплощать этот проект. Именно в ходе революции люди переживают великое наслаждение: свергая старую власть, человек приглашается историей к сотворению своей судьбы собственными силами. Неправомерно судить о ленинской «эпохе крови и железа» с позиции сегодняшнего вульгарного времени навязчивого потребления, политкорректности и барыша. Но в недрах нашей эпохи зарождается социальный тайфун чудовищной силы.
И когда он вырвется наружу, нам придется дать ему его имя. Поэтому захоронение Ленина имеет громадное символическое значение. Пока он лежит на Красной площади, нигде в мире капитал не может праздновать окончательную победу. Ведь и через 15 лет после краха Советской власти нынешний режим не может выкорчевать до конца советское наследие. Был ли это величайший гений всех времен и народов или величайший злодей - я так полярно вопрос перед собой никогда не ставил. Но народ ставит. И речь, по-моему, уже идет не о живом человеке, а о каком-то фантоме, который возник в первую очередь в результате пропаганды, в том числе художественной, главным образом, кинематографа. Я бы сравнил это с шаблоном Чарли Чаплина.