В октябре актёры театра должны были показать в Израиле спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема. Напомним, «Ленком Марка Захарова» должен был в конце октября показать в Израиле спектакль «Поминальная молитва» по мотивам произведения «Тевье-молочник» писателя Шолом-Алейхема.
«Ленком» посвятит Марку Захарову «Поминальную молитву»
Спектакль «Поминальная молитва» с 11 сентября 2021 по 14 апреля 2024, Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову. Билеты на спектакль Поминальная молитва продаются онлайн на сайте В конце октября театр должен был ставить в Израиле легендарный спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», восстановленный Александром Лазаревым-младшим. Театр "Ленком" планирует в этом сезоне представить на сцене восстановленный спектакль в постановке Захарова "Поминальная молитва".
Спектакль «Поминальная молитва»
«Ленком» восстановит постановку Марка Захарова «Поминальная молитва» | Директор Московского театра «Ленком Марка Захарова» Марк Варшавер сообщил, что спустя почти 25 лет на сцену возвращается спектакль «Поминальная молитва» (12+) в постановке режиссёра, народного артиста СССР Марка Захарова (1933-2019). |
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова | В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. |
Открытое письмо "Ленкома": Почему Израилю уже не нужна "Поминальная молитва"? - Российская газета | «Видеть спектакль Гениального Горина — «Поминальная Молитва», было бы счастьем,но только не с актёрами-фашистами». |
В Ленкоме идет спектакль "Поминальная молитва" | Показ спектакля "Поминальная молитва" должен был пройти этой осенью, но его перенесли на неопределенный срок. |
«ЛЕНКОМ» ВОЗРОДИЛ «ПОМИНАЛЬНУЮ МОЛИТВУ» | | В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. |
Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»
Гастроли пройдут к 95-летию театра «Ленком Марка Захарова». Описание «Всероссийский гастрольно-концертный план зарекомендовал себя как важный и востребованный проект в современной культуре. География плана, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Она подчеркнула, что одна из целей проекта — сохранение и популяризация народного творчества и театрального искусства, что особенно актуально в 2022 году, который объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. По ее словам, важно, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими достижениями отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусства. Пресс-конференция — 24 сентября в 12.
Они указывают, что «израильские «Иваны, не помнящие родства», изображают победное ликование и всего лишь вновь демонстрируют неприглядный вид «защитников Украины». По словам «ленкомовцев», сбежали эти так называемые патриоты из ставшей вдруг «любимой Украины» с ее антисемитскими и русофобскими шествиями и лозунгами, с ее ярыми, национал-фашистскими выступлениями ведущих политиков, героизацией нацизма и открытой многолетней войной против русских в Донбассе. Также в своем обращении коллектив театра привел в пример великих деятелей культуры в эмиграции, таких как Шаляпин, Бунин, Рахманинов, Ростропович, Тарковский, которые никогда не опускались до низкопробного уровня «шариковых», громко «тявкающих» и оскорбляющих россиян и коллег по цеху. В завершение коллектив театра обратился к властям Израиля с просьбой дать оценку разнузданному и разрушительному поведению, с которым столкнулись российские артисты.
Напомним, «Ленком Марка Захарова» должен был в конце октября показать в Израиле спектакль «Поминальная молитва» по мотивам произведения «Тевье-молочник» писателя Шолом-Алейхема. После анонса спектакля в интернете был объявлен сбор подписей с призывом отменить гастроли из-за поддержки российскими артистами СВО. В итоге руководство тель-авивского театра «Габима» решило перенести гастроли театра «Ленком» на неопределенный срок из-за протестов русскоязычных израильтян. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus.
По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов.
Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям. В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов, прокатившихся по всей стране в 1905-м году, простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным. Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл - выразительный и образный персонаж. Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы.
Основательность Сергея Степанченко, должно быть, дополняет острую игру Олеси Железняк. Эмоциональную открытость Андрея Леонова, который уловил и передал главное — отношение Тевье к миру, где горькие слезы бед подслащивают слезами от смеха, где юмор уберегает от надутой патетики и озлобления, уравновешивает крепкая земная природа, какой наделяет свою героиню Анна Большова. По счастью, заигрывание с характерной манерой речи нигде не перерастает в раскрашенную эстрадную репризу. А главная трагическая сцена не обытовлена и не пережата. Это произошло благодаря музыке. Прощальный монолог Голды вырастает в ключевой мелодический лейтмотив. У Шолом-Алейхема уже в завязке первого рассказа наш герой, едучи через лес, поет. В спектакле — нет. Поют Голда и дочери, играют на музыкальных инструментах жители Анатовки, танцуют хасиды на свадьбе, возвещая через танец религиозную радость бытия хореография Светланы Воскресенской. Драматическая кульминация всеобщего переселения за «черту оседлости», когда евреи символически собирают скарб, складывают элементы декорации наподобие пепелища, не могла бы состояться с такой силой, если бы не женский вокализ, напоминающий нигун — еврейскую молитву-плач. Музыка Михаила Глуза играет в этой постановке особую роль: она не фон, а полноценная участница действия. Музыка авторская, современно аранжированная, но пропитанная традиционной культурой восточно-европейских евреев, будь то исполнительский состав клезмерского ансамбля или характерный звукоряд так называемой «цыганской гаммы». Столкновение традиций, религий, которое разрешается в примирении отца и дочери, Тевье и Хавы, происходит и через музыку, в сочетании еврейских и православных песнопений, которые ставят многоточие в последней сцене. Музыка в продолжение всего спектакля не замолкает, но уходит временами в область шумовой партитуры. Колотятся сердца влюбленных — гитарист Саша Виста постукивает по грифу и струнам, звучат колокола, бьют часы, и тихие кульминации проходят под напряженное тиканье, раскачивание маятника, ход стрелок по циферблату. Фыркает в загончике белоснежный красавец-конь. Всё-всё в этой партитуре важно, но особенно важны зрительский смех и слезы.
«Ленком» назвал отмену гастролей в Израиле «антикультурным терроризмом»
Хореографию восстанавливал Антон Лещинский, в спектакле используется сценография Олега Шейнциса, которую реконструировал художник Алексей Кондратьев. Это настоящий живой шедевр», — отметил Варшавер. Премьерные показы «Поминальной молитвы» также пройдут 18, 20 и 26 марта.
Вот что-то такое — воспоминание о пригрезившемся когда-то счастье — есть в новой «Поминальной молитве». Ясно же, что зритель и видевший, и не видевший старый спектакль будет вглядываться в Андрея Леонова кстати, участвовавшего в старом спектакле в роли писаря Феди с невольной целью установить, насколько он похож на отца? И это — обстоятельство непреодолимой силы.
Похож, похож, но не в этом дело. Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально.
Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать.
Ясное дело, что волнуется. Уходит свет. Начинается действо.
По нынешним временам — радикально: артист Степанченко, крупный, грузный, опускается на колени и просит Бога помочь ему и всем ленкомовцам сыграть сегодня «Поминальную молитву». Так задумано было Захаровым: молитва от имени героев пьесы Горина по Шолом-Алейхему и артистов, их исполняющих. Можно сколько угодно аплодировать мощным декорациям Олега Шейнциса: они — черные, обугленные, с опускающимися, поднимающимися элементами. Не декорации, а символ сожженной жизни. Пока не пепелище, но вспыхнет свет — и за черным неровным частоколом возникнет маковка православной церкви с крестами, цветущие деревья их около трехсот в деревне Анатовке, где испокон веков жили русские и евреи, соблюдая свои обычаи. Фото: Женя Сирина Музыка. Она в «Поминальной молитве» кажется нескончаемой: не какой-нибудь качественный подбор — театральная в высоком и, увы, редком смысле слова.
У композитора Михаила Глуза православные песнопения перекликаются с темой Кадиша, клезмерской музыкой. Но какие бы мотивы ни звучали, они все равно придут к теме трагического исхода еврейского народа, и не в пустыне, а в какой-то маленькой Анатовке. Музыканты экстра-класса гитара, клавиши, скрипка, кларнет плюс вокалистка находятся постоянно в игре — среди артистов, возле сцены, у ее порталов, — и видно, с каким удовольствием они работают. Впрочем, как и все остальные, независимо от размера роли. У шедевра прошлого века — дыхание артистов нового поколения. В свое время Марк Захаров при постановке не допускал никакого намека на проявление национальности на сцене, никакой особой манеры говорить. И хотя слова «еврей», «евреи» в разном сочетании и контексте звучат постоянно, эта история не столько одного народа, сколько вообще народа, проживающего на огромной территории под названием Россия.
Не объяснила свое решение. У нас в театре есть те, кто просто гениально сыграл в этом спектакле вместо нее». По словам директора, дочь покойного худрука Марка Захарова никто и никогда в театре не притеснял.
Просто она отказалась от этой роли.
«Поминальная молитва». Четверть века спустя
Это был, наверное, пик их совместного творчества. Насколько мне известно, Захаров накануне его ухода из жизни интересовался, сохранилась ли пьеса, где она находится. То есть, возможно, у него была такая мысль — вернуть этот спектакль в репертуар театра. И мы взяли на себя смелость попытаться, попробовать возродить "Поминальную молитву", чем сейчас и занимаемся.
Потому что настолько грандиозна пьеса, написанная Гориным, и потрясающая постановка Марка Захарова. Это был, наверное, пик их совместного творчества. Насколько мне известно, Захаров накануне его ухода из жизни интересовался, сохранилась ли пьеса, где она находится. То есть, возможно, у него была такая мысль — вернуть этот спектакль в репертуар театра.
Появление «Поминальной молитвы» в репертуаре театра «Ленком Марка Захарова» - бесценный подарок и для артистов, и для зрителей.
Многие поклонники спектакля поспешили на «Поминальную молитву», чтобы вновь испытать незабываемую гамму чувств, а молодое поколение зрителей получило уникальную возможность увидеть этот театральный шедевр на сцене. Называть возобновлённую «Поминальную молитву» новой версией, наверное, не совсем корректно: вся команда спектакля во главе с Александром Лазаревым максимально бережно, внимательно и чутко, буквально ювелирно восстановили эталонную постановку Марка Захарова, сценографию Олега Шейнциса, драматургию Григория Горина и музыку Михаила Глуза, и это стало действительно эпохальным событием. Многие актёры, которые участвуют в восстановленном спектакле, играли другие роли согласно возрасту в культовой постановке Марка Захарова: Сергей Степанченко, Иван Агапов, Александр Сирин… Масштабную многогранную «Поминальную молитву» Александр Лазарев восстановил с двумя актёрскими составами: это абсолютно верное и полностью оправданное решение как с творческой, так и с технической точки зрения. Каждый актёр привносит своему персонажу особую индивидуальность и уникальность, проживая на сцене судьбу своего героя в самой широкой амплитуде эмоций. В спектакле задействованы около 60 человек, в том числе хор, танцевальная группа и, конечно, музыканты - спектакль сопровождает живая музыка. Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них.
Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство. В спектакле всё, как в жизни: комедия соседствует с трагедией, ирония - с сарказмом, вечные вопросы о вере, верности и чести вступают в диссонанс с меркантильностью и корыстью, порядочность контрастирует с подлостью, а гуманность - с несправедливостью. А люди стремятся к простому человеческому счастью: им чужды странные, страшные, а порой нелепые и ужасные указы и постановления сильных мира сего, у них гораздо более понятные приоритеты - гармония в сердце и мир вокруг. Тевье в воплощении Сергея Степанченко - мудрый глава большой семьи, который живёт по совести и чести, принимая какие-либо решения, герой руководствуется святым писанием. Тевье убеждён, что «путь каждого записан в книге судеб», он точно знает, что «вера у людей может быть разной, а власть всегда одна».
Надеюсь, что Израиль сможет нас принять, как это делал 30 лет. Здесь за 30 лет мы показали практически весь свой репертуар». Марк Варшавер Варшавер отметил, что поначалу все было хорошо: заключили контракт с площадкой, активно начали продаваться билеты.
А в какой-то момент стало известно, что за рубежом началась травля «Ленкома», во главе которой стоит бывший артист МХАТа Анатолий Белый. Марк Борисович даже встречался с послом России в Израиле, чтобы обсудить происходящее. Там ему пообещали защиту и достойную охрану, однако директор театра отказался подвергать риску свой коллектив. Ведь в перерывах мужду репетициями и выступления в любом публичном месте города на его артистов могут напасть. Поступок Анатолия Белого он комментировать не захотел.
По инициативе Анатолия Белого Ленком не даст спектакль в Израиле
Как Анатолий Белый сорвал гастроли московского театра «Ленком» | Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно. |
Гастроли. «Поминальная молитва» Московского театра Ленком | Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно. |
Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком)
Поминальные гастроли. Пока в Израиль «Ленком» не поедет | Художественный руководитель «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что театр приступил к работе над известным спектаклем Захарова «Поминальная молитва», которая не ставилась уже очень давно. |
Поминальная молитва: Театр Ленком | «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). |
«Ленком» вернул на сцену легендарный спектакль спустя почти четверть века | Директор Московского театра «Ленком Марка Захарова» Марк Варшавер сообщил, что спустя почти 25 лет на сцену возвращается спектакль «Поминальная молитва» (12+) в постановке режиссёра, народного артиста СССР Марка Захарова (1933-2019). |
Московский театр Ленком, спектакль "Поминальная молитва" | Гастроли «Ленкома» в Израиле со спектаклем «Поминальная молитва» не состоялись из-за Анатолия Белого. |
"Поминальная молитва". Как изменился спектакль театра "Ленком"?
В октябре актёры театра должны были показать в Израиле спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема. Гастроли театра Ленком с одним спектаклем «Поминальная молитва» в Израиле планировались в октябре. Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам.
Спектакль "Поминальная молитва" в театре "Ленком"
«Ленком» в середине осени должен был отправиться в Израиль со спектаклем «Поминальная молитва», но гастроли сорвались из-за негодования местной публики. Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. Директор «Ленкома» Марк Варшавер в беседе с корреспондентом портала объяснил, почему актриса Александра Захарова не появится в спектакле «Поминальная молитва», роль в котором ей ранее активно предлагали. Для театра эта работа стала поминальным приношением всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Для «Ленкома» «Поминальная молитва» в одночасье превратилась в спектакль-легенду, завершилось истинно театральное чудо, повторить которое вряд ли уже удастся. «Ленком Марка Захарова» впервые сыграет петербуржцам «Поминальную молитву».
Спектакль Поминальная молитва в театре Ленком
Подобная наивная слепота уже привела к «Холокосту» и Второй Мировой Войне» На фото афиша спектакля, который должен был состоятся в Тель-Авиве. Последние новости.
Также Варшавер добавил, что начали поступать угрозы не только театру «Ленком», но и артистам — Олесе Железняк и Андрею Леонову, «имеющим свою позицию в вопросах спецоперации» на Украине.
Он подчеркнул, что не может рисковать жизнью и здоровьем около ста сотрудников, именно столько человек должны были лететь в Израиль. Варшавер выразил надежду, что гастроли театра удастся перенести на более поздний срок, а Израиль примет артистов, «как делал это 30 лет». Дорогие израильтяне со стажем, вы мне можете объяснить, что это такое?
Насколько мне известно, Захаров накануне его ухода из жизни интересовался, сохранилась ли пьеса, где она находится. То есть, возможно, у него была такая мысль — вернуть этот спектакль в репертуар театра. И мы взяли на себя смелость попытаться, попробовать возродить "Поминальную молитву", чем сейчас и занимаемся. Мы понимаем, что в чём-то мы делаем новый спектакль, но только с горинским текстом, в захаровских мизансценах, с декорациями Олега Шейнциса.
Мы понимаем, что в чём-то мы делаем новый спектакль, но только с горинским текстом, в захаровских мизансценах, с декорациями Олега Шейнциса. Всё это мы пытаемся сохранить, но всё равно артисты другие, играют иначе. Задача — не копировать актёров, которые играли в этом спектакле 30 лет назад, а привнести своё. Сегодняшний ритм жизни, сегодняшний юмор, сегодняшний взгляд на жизнь.