Мать погибшей журналистки и политолога Дарьи Дугиной Наталья Мелентьева рассказала, что не раз встречалась с убийцей своей дочери.
Чувствую, что Даша рядом. Она жила во имя победы, погибла во имя победы – Александр Дугин
Владимир Путин направил телеграмму Александру Дугину и Наталье Мелентьевой – родителям погибшей 30-летней Дарьи Дугиной. Мать Дугиной Наталья Мелентьева рассказала, что не раз сталкивалась с убийцей дочери. Текст телеграммы, направленной философу и политологу Александру Дугину и его жене Наталье Мелентьевой опубликован на официальном сайте Кремля. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Москве утром 23 августа началось прощание с политологом и журналисткой Дарьей Дугиной.
Прощание с политологом и журналисткой Дарьей Дугиной проходит в телецентре «Останкино»
Церемония прощания с дочерью философа Александра Дугина, журналисткой и политологом Дарьей Дугиной состоялась в Москве. Отец Дарьи Дугиной посвятил парадигмам в истории человечества свой 24-х томный цикл трудов «Ноомахия» по исследованию Логосов цивилизаций. У гроба находились родители Дугиной Наталия Мелентьева и Александр Дугин.
Дугин и его дочь.
Как сообщили в Центре общественных связей ФСБ России, преступление подготовлено и совершено украинскими спецслужбами. Исполнитель - гражданка Украины Вовк Наталья Павловна, 1979 года рождения.
Они хотели подавить нашу волю кровавым террором против самых лучших и самых уязвимых из нас. Но они своего не добьются. Наши сердца жаждут не просто мести или возмездия. Это слишком мелко, не по-русски. Нам нужна только наша Победа… Так победите, пожалуйста!
В современной России Дугина некоторые считают идеологом ультраправых взглядов, которые ложатся в основу идеи так называемого «русского мира», с его расовой памятью и расовым духом. Собственно, Дарья Дугина дочь Александр Дугина придерживалась таких же взглядов, и была идейным последователем и продолжателем философии отца о «русском мире». Телеканал «Звезда» позиционировал Дугину, как политического обозревателя. Она самым активным образом поддерживала военные действия России на Украине и была одним из соавторов «Книги Z», которую выпустило издательство правого толка «Черная сотня». Предположительно, она въехала в Россию по поддельным документам на автомобиле Mini Cooper с казахскими номерами, и поселилась в снятой квартире недалеко от места проживания Дугиной. Дарья обычно ездила на другом автомобиле, но в этот раз поехала на машине отца. На обратном пути автомобиль был взорван. Мощность взрывного устройства специалисты оценили в 400 грамм в тротиловом эквиваленте. После взрыва, Наталья Вовк на том же Mini Cooper выехала за пределы России — в Эстонию, поставив на него номера уже украинские.
Я не хочу никакой иной судьбы. Я хочу быть со своим народом, со своей страной, я хочу быть на стороне сил света», — сказала Дарья отцу при последнем разговоре. Убийство Дарьи Дугиной произошло, когда она на машине покинула фестиваль и выехала на Можайское шоссе. В районе поселка Большие Вяземы в автомобиле произошел взрыв — сработало самодельное взрывное устройство. По нашей информации, он тоже должен был ехать в этом автомобиле и покушение готовилось именно на него. Но Дугин, по стечению обстоятельств, о которых не могли знать киллеры, отправился домой с фестиваля, где он за несколько часов до того выступал с лекцией «Традиция и история», на другой машине», — сообщает «Царьград», основатель которого Константин Малофеев является близким другом семьи Дугиных. На фестивале «Традиция» Дугины присутствовали в качестве почетных гостей мероприятия. По предварительной информации, взрывное устройство было заложено именно там, на парковке усадьбы Захарово. Как сообщает телеканал «РЕН ТВ», камеры видеонаблюдения на территории не записывали видео на протяжении последних двух недель.
Комментаторы изгаляются на все лады
- Регистрация
- Telegram: Contact @rossia_3
- Александр Дугин — перевоплощение Дмитрия Менделеева?
- Мать Дарьи Дугиной ехала с убийцей дочери в лифте: "Я с ней поздоровалась, она стояла как каменная"
Natalia Melentyeva (Aleksandr Dugin Wife) Wiki, Age, Bio, Daughter, Biography, Family
«Гражданка Украины Вовк Наталья Павловна, скрывшаяся в Эстонии после исполнения убийства Дарьи Дугиной, будет объявлена в розыск с целью выдачи», — говорится в сообщении. Мама погибшей журналистки Дарья Дугиной кандидат философских наук Наталия Мелентьева просидела неподвижно большую часть траурной церемонии. Мать Дугиной, Наталья Мелентьева, рассказала, что неоднократно пересекалась с преступником. Биография политолога Дарьи Дугиной (Дарьи Платоновой): личная жизнь, возраст на момент гибели, отношения с отцом Александром Дугиным в детстве.
Москва прощается с Дарьей Дугиной
По её словам, они столкнулись в лифте дома, где жили Дугины и где, как сообщали в СМИ, предполагаемая убийца снимала квартиру. Но тогда у меня было очень странное ощущение, но, конечно, никакого предчувствия не возникло, — поделилась жиенщина в программе, посвящённой Дугиной, на Первом канале. О трагедии ей сообщили по телефону, пишет ФАН.
Ей стала гражданка Украины Наталья Вовк.
Как оказалось, убийство девушка планировала заранее. Она специально проживала в одном доме с семьей Дугиных, выслеживая Дарью. Как-то раз мама Дугиной.
Наталья Мелентьева, даже встретилась с убийцей своей дочери.
О том, что Даши не стало, она узнала по телефону. Эти слова пронеслись у меня в сознании — она стала ангелом», — поделилась самыми страшными переживаниями мать Дарьи Дугиной. Ранее R. LIFE» Рязанский новостной портал.
Похоронят Дугину на одном из кладбищ в Подмосковье. Дочь известного общественного деятеля Александра Дугина погибла вечером в минувшую субботу. В ФСБ полагают, что убийство женщины подготовили украинские спецслужбы, а исполнителем стала гражданка Украины Наталья Вовк, которая впоследствии скрылась в Эстонии.
Биография и личная жизнь Александра Дугина, жена, рост и вес, карьера и успех
Этот подход весьма плодотворен. Выпал из оперативного внимания даже современный американский политолог С. Хантингтон, с его концепцией «столкновения цивилизаций», доказавшей свою полную правоту по сравнению с рухнувшей теорией его оппонента Ф. Фукуямы о наступившем «конце истории». Всей семьей мы недоумевали, почему слабо привлекаются наработки по политологии, геополитики России, истории мировой и русской философии, основаниям цивилизаций Дашиного отца автора эпохальной интеллектуальной эпопеи «Ноомахия: войны ума» , в которых логически стройно и ясно показаны парадигмы мировых цивилизаций и логика их диахронического и синхронического противостояния. Изучению и популяризации этих бесконечно ценных концепций, стратегий и систем мысли Даша посвящала практически всё свое время и силы. То, что ее интересовало в политике, можно назвать «политологией глубин» по аналогии с «психологией глубин» школы Карла Густава Юнга. Даже банальность несет в себе скрытое измерение глубины, и правильная расшифровка обычного выпуска политических новостей, может стать откровением в понимании великих смыслов истории.
Отступление о Хайдеггере Дарья была уверена, что мы находимся в очень ответственной точке истории, где происходит актуализация всех помысленных ранее великими умами прошлого моментов истины. Она следовала за Хайдеггером в его утверждении, что «самое опасное заключается в том, что мы всё ещё не умеем думать, и даже несмотря на то, что состояние мира становится все опаснее и опаснее»[22], мы не готовы к мысли, не решаемся повернуться к тому что должно быть осмысленным. Даша полагала, что коридор к мысли открывается только при совершении определенной внутренней трансформации, решительного усилия над собой. Хайдеггер предлагал «совершить прыжок в мышление, который перенесет нас не просто на другую сторону, но в совершенно иную местность»[24]. И здесь необходимы напряжение, воля, сосредоточение и разрыв уровня, разрыв постепенности. К проблеме «разрыва уровня»[25] Ю. Эвола , инициатического перехода от одного уровня бытия и понимания к другому, высшему, Дарья часто обращалась в своих статьях и выступлениях в разных аудиториях.
Она была всегда очень внимательна к творчеству Хайдеггера и к постоянным разговорам у нас в семье об этом князе философов последних времен, подобного царственному Платону в Античности. Понимание Хайдеггера предполагало вдумчивую интерпретацию — деконструкцию и герменевтику, тонкую настройку души и ума, внимательность и терпение. Даша только начинала свой путь к Хайдеггеру. Но идеи этого философа не просто теснились в ее голове, как томики в академической библиотеке, а переплетались с ее жизнью -- между строк её мыслей и дел, переливались в странных переходах ее поэзии, проступали в ее мирочувствии. Она догадывалась, что мысль — это боль, что от мысли, ее бремени, иногда хочется сбежать, что мысль овладевает всем нашим существом, ввинчивается в жизнь и перекраивает ее. Она знала, что мысль тяжела и бездонна. Хайдеггер называл изначальной задачей философии -- «делать вещи более тяжелыми и более сложными»[27], полагая, что «философия сродни безумию» и «всегда несвоевременна»[28].
Но вслед за Хайдеггером и рядом с нами, родителями, Даша также понимала, что «философия -- одна из редких возможностей независимого и творческого существования»[29]. С первых курсов философского факультета Дарья была увлечена идеей апофатического богословия Дионисия Ареопагита, писала курсовые на эту тему. Но и параллельно высокому христианскому платонизму её вдохновляли хайдеггеровская антитетичность и диалектика, когда истина как «несокрытость» отсвечивает катафатической и апофатической гранями, открываясь и скрываясь одновременно, уходя в укрытие и выманивая человека из его самодовольного индивидуального существования, из его самодостаточного, автономного Я, концептуально учрежденного Новым временем, и начавшего безудержно распадаться на молекулы и частицы в Постмодерне, превратившись в делимое управляемое извне нечто, несущееся куда-то с обрыва. Хайдеггер писал, что то, что откроется как истина «алетейя», «несокрытость» «нельзя доказать … , нам остается лишь указать на то, что, являя себя, открылось нам в своей несокрытости, и одновременно указать и на самих себя в этом указании. Это простое показывание и есть главная черта мышления»[30]. Что думает в нас? Хайдеггер объяснял сложность мышления о главном, существеннейшем для человека так: «То, что требует осмысления, отворачивается от человека.
Оно уклоняется от него, скрываясь. Но скрывающееся уже постоянно пребывает перед нами. То, что удаляется, скрывая себя таким образом, не исчезает, хотя и отказывает нам в своем приходе. Но это удаление не ничто. Это проявляющееся утаивание и событие Ereignis , то, что удаляясь, обращается к человеку более сущностно, и, взыскуя, затребывает его глубже, чем любое сущее, которое его касается и к которому он отнесен. То, что удаляется от нас, притягивает нас, пленяя, и поэтому прибывает, и исполняет свой приход». Это указывание -- наша сущность.
Мы есть тем, что мы указываем в уход. Как указывающий туда, человек есть указатель. Как это все понимать? Что такое «уход» человека и куда ведет этот уход? Почему «человек есть знак»? И «знак»чего? Можно ли сказать всё это иными словами?
Наверное, нет. Но попробуем произвести небольшую деконструкцию самого Хайдеггера. Деконструкция была любимым делом нашего семейного досуга, и Даша получила некоторые навыки этой серьезно. Ещё раз зададим вопрос: Что такое мышление по Хайдеггеру? Хайдеггер — представитель философского направления, в котором сошлись тропы долгой феноменологической традиции Запада. Сознание в этой традиции -- единственное место, где пребывает феноменолог, территория сознания покрывает все: внешний мир — это то, что представлено в сознании и составляет как бы итог его работы. Но работы не слишком агрессивной, штурмующей, навязывающей, преисполненной своеволия индивидуального я, а, напротив, деликатной, ловящей контексты и фоны восприятий, вибрации мира «между».
Феноменолог рассматривает феномены, то есть целостные вспышки нашего сознания, в которых склеены, соединились и растворились друг в друге элементы жизненного познавательного акта. Их философы до феноменологов Брентано, Гуссерля, Мейнонга и т. Феноменологически понятое мышление есть мысле-бытие человека, некий процесс, течение, река представлений и сопровождающих их переживаний, восприятий, фантазий. Феноменолог находится всегда внутри сознания. Внешний мир пребывает у него не за границей, а на границе сознания. Есть ли в феноменологическом акте источник взгляда, точка из которой исходят лучи прожектора для осмотра сферы сознания и около-сознания? Иными словами, есть ли то или тот , что или кто смотрит и представляет?
Даша очень любила эту важную и изящную феноменологическую проблематику Хайдеггера, которую мы в семье много раз разбирали с разных позиций и в разных контекстах. Постичь, «кто»этот некто или нечто, понять что-то об этом неназываемом «субъектом» субъекте, который, по всем признакам заглядывает в глубину человеческого Dasein, вступает туда, таится там, дает о себе знать, возможно только если Dasein откажется. Снова возникает тема энигматического названия её музыкального проекта -- «Dasein may refuse». Представления о том, что именно в Модерне называлось «субъектом» и «объектом», в феноменологии становятся более комплексными, гибкими и причудливыми. Кто первый посылает импульс взаимодействия с условно «внешним миром»? Человеческое ли существо? В каком своем качестве?
Автономно и самодостаточно ли оно? Что переводит фрагмент периферийного зрения в центр внимания? И как, какими силами и «помощниками» мы это делаем? Хотя само приведение предмета-представления в центр внимания и фиксация этого представления еще не есть собственно мышление, а только его структурный компонент. Что же тогда есть мышление? Хайдеггер говорит о чем-то таинственном, что притягивает и одновременно отворачивается от человека, скрывается, затрагивает его существеннее любого сущего, сущностно обращается к человеку, взыскует и требует его. Что это за источник нашего наличия, нашего существования и нашей сущности?
На этот вопрос мы вместе с Дашей можем ответить лишь косвенно. Мы живем в православной культуре и наше увлечение немецким философом, формально отказавшимся от христианства, может показаться проблематичным. Но при более внимательном подходе можно заметить, что многие движения мысли Хайдеггера имеют прямые аналоги и в нашей православной особенно в монашеской аскетической традиции, если только понять, что ускользающее, но одновременно притягивающе-манящее нас нечто за пределом конкретного акта восприятия-проживания мира с обратной стороны феномена есть не что иное, как зов Бога и тяга в нас к Нему. Иными словами, экзистенциальный анализ Хайдеггера вполне можно соотнести с этапами умного делания, с поиском Бога взыскующей горнего мира душой в православной традиции. Jobim may refuse Что же такое Dasein, если сказать о нем поэтически? Это тонкая субтильная стихия жизни человеческого сознания. Это игра, течение реки, выбор, свободная расстановка своих представлений, иерархий, и предпочтений, их сброса, перемешивания и выстраивания иных конструкций…Может быть, Dasein — это то, о чем пел Антонио Карлос Жобим в «Водах марта» март — осень в южном полушарии, где слагал свои песни великий композитор bossa nova[33] : двойной клик - редактировать изображение Даша слушала классиков «bossa nova» c раннего детства, так как это --любимое музыкальное направление ее отца.
Позднее она стала читать Хайдеггера и слушать бесконечные разборы и переводы его текстов — прежде всего, в семейных разговорах, на семинарах и лекциях Александра Дугина. Как-то случилось так, что медитативная импрессионистская музыка Жобима, ее изысканный сдержанный музыкальный язык, контрастирующий со взрывным и пронзительным смыслом его слов, наложились на мотивы хайдеггерианской «заброшенности» человека в мир, и совпали с прозрением немецкого философа о поэтическом отношении человека к вещам мира или с его идеей о том, что только человек знает о своей конечности, смерти, причем знает как единственное, исключительное, живое существо в мире. Хайдеггеровский экзистенциал «бытия-к-смерти» и идея «saudade», заимствованная Жобимом из португальской поэзии, удивительно резонируют между собой. Эти настроения у Жобима контрастируют с легкой, кажущейся беззаботной, атональной минорно-мажорной мелодией, навеянной импрессионистской академической школой Шопеном, Дебюсси, Брамсом и подкрепленной ритмами cool-джаза и самбы. В общем, получилось так6 что в какой-то момент своей жизни мы на одном дыхании вошли в философский Эскуриал Хайдеггера и в меланхолические чертоги бразильской босса-новы. И здесь Даша была с нами. Dasein — это состояние тотального переживания человеком мгновения «вот-бытия» и одновременно предчувствие встречи с каким-то особым, не названным у Хайдеггера прямо, зорким существом, весомым наблюдателем, сокровенное присутствие которого тихо обнаруживается изнутри нас, на границе нашего сознания, прямо за нашим взглядом, и направляет его.
Мартин Хайдеггер родился в католической семье, в 1909 году собирался принять постриг в иезуитском монастыре, затем учился два года на теологическом факультете, после чего перевелся на философский факультет Фрайбургского университета. Разумеется, он читал труды средневековых теологов и пристально интересовался немецкими мистиками — Иоганном Таулером, Майстером Экхартом, Дитрихом фон Фрайбергом, Якобом Бёме. Надо ли говорить, что все эти обстоятельства позволяли нам рассматривать Хайдеггера под углом зрения той важнейшей проблематики, которая наметилась немецкими теологами и философами Средневековья и знакомство с которой считалось нас не только свидетельством интеллектуальной тонкости, но и знаком владения ключами к феноменологии как таковой, пониманию феноменологии М. Хайдеггера, и главное -- проблемы субъекта, в том числе и Радикального Субъекта[34], в истории человечества и современном мире. Эти темы, в особенности тема Радикального Субъекта, родившаяся у Александра Дугина, возможно, в беседах с его друзьями-интеллектуалами Гейдаром Джемалем и Евгением Головиным в юности, по его собственному признанию озарила его мысль некоей грандиозной философской иллюминацией. Это тема часто обсуждалась в ходе профессиональной и частной жизни и деятельности нашей семьи. Главные тезисы религиозных мистиков, важные для понимания темы Радикального Субъекта, сводились, в основном, к характеру интерпретации немецкими мистиками аристотелевской темы активного и пассивного интеллекта и их соотношения в Боге и человеке.
Каждый из немецких мистиков «придумал» в этом перспективе нечто философски прекрасное, яркое и ценное. Яков Беме говорил об Откровении, поражающем душу человека как ливень, молния, золотая струна божественным касанием. Только тот, кто чуток к этому мигу, ожидает его, слышит зов и испытывает тягу к подобному соединению, не останется вечным профаном при дверях собственного внутреннего дворца, а проберется к сокровищам своей души. Дитрих фон Фрайберг Тевтоникус реанимировал вопрос «Кто думает в нас? Активный интеллект в человеке рассматривался как проекция недвижимого двигателя -- Бога, мыслящего сквозь нас. В человеке этот интеллект является сотворенным, в то время как интеллект самого Бога нетварен. Поэтому в человеке Бог мыслит через посредников -- ангельские иерархии.
Активный интеллект таким образом подобен тварному божеству в человеке, Божеству по благодати. Мистерия единения Божественного и человеческого умов происходит в секретной комнате внутренних покоев человека, в сокровенной части его ума, abditus mentis, который никогда не дремлет, пребывая в непрерывном умном делании, активности и молитве, отчего все структуры мира удерживаются в целости и неприкосновенности. Беме считал, что единение человеческого ума в «божественной искорке» есть одновременно и спуск божественного участия к человеку и взлет человеческой души за пределы земных возможностей, восхождение к интеллигибельности, божественному уму, в котором человеческая душа, причащаясь Премудрости Божией, принимает участие в творении и спасении мира. Кстати, конец света Беме называл «временем Лилий» Lilienzeit , сбором урожая мистического озарения и обретения человеческой душой небесного измерения. Иными словами, религиозные мистики средневековья говорили о присутствии Бога в уме человека абсолютно откровенно и безбоязненно, полагая, что человек принимает от Бога дар быть творцом, а Бог приходит в душе человека к самореализации, следуя идее апостола Павла: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Не замечаем ли мы здесь скрытой, негласной аналогии с хайдеггеровскими рассуждениями о мышлении? И не является очевидным влияние описанной теолого-мистической традиции на понимание Радикального субъекта у Александра Дугина и на размышления его дочери Дарьи об эскалации субъектности в современном потерянном мире.
Вторая — это возможность человеческой пробужденности, перехода на сторону активного присутствия Себя в себе самом, то есть на сторону активного интеллекта. Все мы вместе с Дашей, радовались обнаружению у Хайдеггера темы активного интеллекта в духе Аристотеля и немецких мистиков — принципа инспирации господней, которая обосновывает потенциал крепкого и устойчивого человеческого субъекта и его в путь к преображению, «метанойе». У Хайдеггера оказалось, что структуры «повседневности» не автономны, что они пронизываются острым рассекающим взглядом изнутри, что в человеке есть мало известное ему, апофатическое и не именуемое измерение, которое взрывает его видимое благополучие, привнося в существование непонятную по своим истокам и целям глухую ностальгию. И в наших семейных философских расстановках получалось, что и через феноменологический процесс ноэзис Хайдеггера проходит непоименованная загадочная фигура Невидимого его хранителя, стоящего при дверях «внутреннего алтаря», «тайной комнаты» в человеке, опекая и курируя его. И далее видится, что эта же светлая тень простирается над кругом «заброшенности» человека в конкретное «вот», в его Dasein.
Но насколько непросто и чем он завершится, конечно, она даже предположить не могла. Она знала, что философов убивают, и писала об этом в своих статьях и в Дневнике. Но, быть может, она сама до конца не осознавала, что и сама она — философ.
И значит, что это -- ее собственная судьба, свободно избранная и прожитая по полной в ее короткой, но яркой и чистой жизни. Даша с радостью и восторгом погружалась в диалоги Платона, каждый раз обнаруживая в них новые ослепительные рассуждения, глубочайшие открытия, тончайшие нюансы логики и полемики. Платонизм выстроил стройный, связный, двухэтажный мир, где на верхнем этаже парили идеи, образцы, формы вещей и событий мира, а на нижнем пребывали материя и сами вещи, которые существовали, созерцая идеи-логосы и подражая им как своим небесным образцам. Так задавалась иерархия Неба и земли, иерархия идей, увенчанная высшей идеей — Блага, Невыразимого, Неизреченного, Единого. Платонизм описывал интеллектуальную, умную структуру мира, в котором человек пребывал на вертикальной оси как своего рода посредник между двумя мирами — миром образцов, парадигм идей и миром феноменов вещей и явлений. При этом вся система была открытой сверху, поскольку Единое мыслились как нечто невыразимое, апофатическое, неименуемое и предшествующее даже самому бытию. В религиях Единое было осмыслено как Бог. Под неуловимой опекой трансцендентного Блага Единого строился мир, повторяя небесные архетипы, производились вещи.
И будучи созданными, вещи и существа, особенно самые возвышенные и совершенные из них — люди и ангелы, созерцали идеи и искали пути возвращения назад, к истокам, на свою небесную Родину, ближе к Единому, откуда все и получило свое Начало. Исход и возвращение -- вечный ритм священного мира. Эта модель просуществовала тысячелетия. Ее структуры, иерархии, лестницы восхождений и нисхождений отражены во многих мировых религиях. Человек в ней есть существо восходящее к Духу, Благу, Истине, Красоте и Справедливости , и иногда возвращающееся, и вновь восходящее по лестнице Иакова -- лестнице совершенств духовных. Именно такая картина одухотворенного мира была онтологической картой и ориентиром для Дарьи Дугиной в ее философии, мировоззрении, личном культурном коде. Платон был с ней всегда рядом — даже в избранном ею имени. Ветошь Постмодерна Но мир ветшает, человек глупеет.
Об этом говорит и сам Платон в диалоге «Политик», красочно описывая, что бывает, когда творение удаляется от своего Творца, и практически все религии, утверждающие, что по мере приближения конца времен, эсхатологической «точки омега», мир и человечество вырождаются, деградируют, утрачивают свои духовные свойства, теряя сходство с оригиналом. Так или иначе, наступил Модерн, а затем -- Постмодерн. И в глазах философа-традиционалиста, а Дарья была именно философом-традиционалистом, западноевропейское Новое время представлялось именно подобным процессом резкого падения, от-падения, утраты смысла и цели. Постмодерн же оказывался закономерным финалом цивилизационной дегенерации. Профет Постмодерна ХХ века француз Жиль Делёз насмешливо фальсифицирует Платона как раз на полях его трудов, то есть отталкиваясь от платонической картины и искажая её. Он утверждает, что платонизм говорит не о дуализме идей и материи, а о двойственности в материи того, что внимает идеям — то есть копий, и того, что целиком избегает воздействия идей, скрывается от них, ускользая от влияния умных образцов, логосов. Иными словами, в мире есть вещи, которые скользят, избегая любой формы, любого определения. Это Ж.
Делёз обозначил «чистым становлением», «беспредельностью», «тенью копии», а Ж. Бодрийяр назвал «симулякром» - «копией без оригинала». Дарья, будучи всецело верной Платону, интересовалась и этими искаженными, опрокинутыми онтологиями Постмодернизма, стараясь распутать их хитросплетения, разобраться в их подделках, расшифровать их иронию и понять, как устроены эти лживые, но в чем-то гипнотически притягательные теоретические построения, основанные на иронических протечках, сдвигах и трансгрессиях. В современном мире при общении с людьми часто возникает станное ощущение: любая мысль, высказывание, замечание, коль скоро в них содержится какая-то отчетливость, попытки минимальной структуризации любого феномена, будучи донесенным до человека, проваливаются куда-то, как в омут, в бездну, в темноту безвольного неприятия определенности. Люди отлучены от платонической стройности, иерархии, ментальной дисциплины, структуры, понимания того, что есть сущность. Люди вообще отлучены от мысли. Современный, либеральный мир внушает, что свобода — это неупорядоченность, хаос, беспечное скольжение по поверхности. И это внушение принимается — бессознательно или осознанно.
Даша часто устало сетовала, что при встречах с некоторыми, чаще случайными, собеседниками складывается впечатление, будто имеешь дело с людьми постоянной изменчивости, чистого становления, не подчиненными никакой идее вообще -- безыдейными людьми, с «беспредельной», неструктурированной психикой, находящимися в чистом «плыве» сиюминутности, в моменте мгновенного интереса. Такой человек избегает идеи как таковой, считая её слишком «сильной» реальностью, чурается иерархии ценностей, выскальзывая из-под нее. Самое главное, что при этом он не остается свободным. Точнее, эта текучесть человека есть темная свобода. Наблюдая вокруг себя типичные продукты Постмодерна в её поколении, окружении, среди знакомых, Дарья старалась как-то соотнести эти заведомо фрагментальные, фрактальные сущности со своими представлениями о цельной платонической личности. И при всех трудностях этого замысла, она никогда не опускала рук, привнося философию в самые обычные, подчас банальные, человеческие отношения и ситуации. Тёмные свободы Согласно Делёзу, неопределимые, ускользающие от идеи, то есть Логоса, вещи и люди, не то, чтобы совсем не обладают мерой, но эта мера, находится не выше, а ниже их самих, в подполье их существования. Они как будто пребывают под гипнозом, под чарами безумной стихии, находящейся на изнанке того порядка, который вещи должны были бы получать от Логоса, из мира идей.
Под чарами непросветленной материи. Хотя Даша любила и всю свою недолгую жизнь изучала Платона, она очень внимательно относилась и к философии Жиля Делёза, с интересом проштудировав его тексты во время учебы на философском факультете и позднее, постоянно к ним возвращаясь вновь и вновь. Делёз намеренно переиначивает платоническую идею двух миров: первого -- мира образцов, идей, «эйдосов», духовных сущностей, и второго — феноменов, копий, становления, отражающих верхний «умный» мир. Вслед за номиналистами Нового времени, Делёз аннулирует платоническую духовную, управляемую мировым умом Нусом , Вселенную, отвергая ее якобы косность, несвободу, насильственность, тоталитаризм, а фактически -- «несовременность». В Постмодерне мир вообще превращается в несвязный экстравагантный ансамбль, в жидкое, размытое пространство со скользящими смыслами, без остановок и пауз, с разрозненными, ничем не связанными между собой, "отвязавшимися" множествами[6]. Это -- новый дивный мир «чистого количества»[7], струящийся простор движения и «мятежного становления», исключающий как обращение к духовным архетипам, отныне отмененным, так и фиксацию любых отблесков вечных истин в потоке намеренного растворения вещей и смыслов. Армия постмодернистов утверждает, что подобная картина переливающегося неопределенностями мира очень привлекательна для человека «открытого общества» и идеи универсального освобождения. Философия Постмодерна сталкивает нас с парадоксом становления: единством смыслов прошлого и будущего, смешением мира «до» и «после» любого события, взаимоперетеканием избытка и недостатка.
Это пространство взаимообратимости чего угодно— преступления и наказания, большего и меньшего, добра и зла. Это место да и место ли? Но когда существительные и прилагательные начинают плавиться, когда имена пауз и остановок сметаются глаголами чистого становления и соскальзывают на язык событий, всякое тождество из Я, Бога и мира исчезает». Нам предлагается среда, medium уже не мир , где отсутствует вертикаль, где символ дерева как вертикальной оси и иерархии заменяется территорией ризомы, клубня наподобие картофельного, который растет неведомо куда -- в сторону, вбок, вниз, куда-то наружу. Темные свободы достигаются ценой окончательной потери души. Добро скорее, зло пожаловать в «жидкое общество» З. Бауман , в виртуальный мир сети М. Человек-гриб Ризому принято определять как горизонтальную структуру соединения против вертикальной структуры дерева… Ризома как модель децентрированной сети возникает в конце 1970-х.
Её инспирацией является биология, корневая система грибов, её актуальностью — децентрированные состояния, постоянное прирастание связей, непреднамеренный рост с неожиданными встречами и случайными событиями, которые изменяют природу сети. Ни встречи, ни новое содержание непредсказуемы, не устанавливаются заранее… Сеть включает контексты переживаний и аналогий… В интернет-организованном обществе всякий узел может быть новым и поворотным моментом. Все это некритично было воспринято и российскими философами, прежде всего из Института Философии РАН, которые едва ли не восхищаются «тёмными свободами», присягая Постмодерну и его стратегиям. Именно такое впечатление создается из большинства их публикаций. И хотя Дарья закончила философский факультет МГУ с красным дипломом, а её компетенции, в том числе и в области постмодернизма, были очевидными, с профессиональным сообществом российских философов, захваченных стихией либерального постмодернистского вырождения, она общего языка так и не нашла. Ведь большинство из них конечно, не все соскользнули даже с полей Платона, разорвав последние связи со стихией полноценной, — а значит, вертикальной, обращенной к вечности, мысли. Дело в том, что все невинные, на первый взгляд, апологии и продвижения принципа децентрированности, хаоса и неопределенности в жизни человечества, акцентируя моменты творческой новизны, эмерджентности сетевого корневища, недоговаривает того, что горизонталь ризомы заведомо ограничена, эксклюзивна: она радикально исключает возможность любого творчества и новизны в рамках стратегий вертикальной организации жизни и знания, на которых основаны все традиционные, религиозные, архаические типы культур, на чем зиждется вся роскошь интеллектуальных сокровищ и изобилие культурных миров, созданных незападными цивилизациями, да и самим Западам времен Премодерна, и даже Модерна. Во имя свободы и креативности в постмодерне можно все -- только не Благо, не Бог, не вера, не Традиция, не онтология, не метафизика, не вечность, не смысл, не сущность, не укорененность, не нравственность и не идентичность.
Ты больше не имеешь право ни на что, кроме самой «тёмной свободы». Грибница, ризома, колония хитрой плесени становятся судьбой человечества. Шаг вниз, вверх, вправо, влево — ликвидация канселлинг, деплатформинг, остракизм, шэйминг, а если все это не действует -- подрыв автомобиля. Ризоматические стратегии Постмодерна полны умолчаний и тщательно маскируемых ограничений и основаны на двойных стандартах. Для масс дегуманизированного человечества предлагаются «ризома» хаос , «деидеологизация, «жидкое общество», без идей, принципов, идеологий, иерархий и проектов как рудиментов якобы тоталитарной вертикали ; а на противоположном полюсе — у т. Сегодня этот казус двойных стандартов приобретает свой истинный вид-- великой битвы между элитными группами Запада, вместе с прикрепленным к ним Искусственным Интеллектом и концептом «человека-ризомы», которого уже завтра бесследно растворят и потеряют на платформах всеобщей генетической модификации, и остальным человечеством, которое сохраняет в себе рудименты еще не до конца стертых и потерянных, модернизированных и отцифрованных вертикальных структур платонического толка, подчас называемых «традиционными ценностями». Плавленый язык Как показывает Ж. Делёз, мир «тотального становления» предполагает плавление языка, где существительные сметаются глаголами как более подвижными и активными агентами, и где в лавине становления, смыслы и понятия растворяются и исчезают.
Абсолютно закономерной является печальная неспособность современного молодого человека последовательно мыслить и связно излагать мысли и его склонность к слэнгу, косноязычию, жаргону, языку жестов, а в конечном счете -- к бессловесности, немоте, и значит, к безответности и безответственности. Интернет-пространство построено по строгим алгоритмам диссолюций — со сменой «ников», гендеров, анонимностью, безнаказанностью, обсценными прорывами, агрессией, унижением и преследованием других. Это порождает феномен «ризомы электронных джунглей», и чем младше представитель подрастающего поколения, тем глубже в структуры его сознания заходит сеть. Оф-лайн превращается в скучную тень он-лайна, реальность -- в копию виртуальности, в имитацию её. К книгам! Но она отвергала это не извне, а изнутри, будучи по объективным причинам частью своей культурной среды, окруженной сверстниками, для которых интернет, сети и гаджеты стали образом жизни, приоритетной экзистенциальной территорией. Обратите внимание на выражение Даши: «не можем сами». Это важное признание тёмного могущества цифровизации, которое по-преимуществу гипнотизирует именно новые поколения, с раннего детства сращенные с экраном и виртуальностью.
Даша старалась декодировать миры этих «тёмных свобод». Это не всегда удавалось ей, и подчас отношения с людьми оборачивались непониманием, недоумением, неверной интерпретаций намерений и стратегий общения. Даша была современной и открытой к авангардным поискам искусстве, моде, новаторским креативным практикам, но в то же время она повсюду замечала постмодернистские «складки» разлагающейся социально-психологической ткани, подрагивание ризоматических связей и притяжение субиндивидуальных аттракторов, которые не позволяли людям удерживать цельность и идентичность, и даже более того -- активно и последовательно их подрывали. Сказы Объектно-Ориентированной Онтологии Может показаться, что Постмодерн — это предел диссолюции философского вертикально ориентированного космоса, но не тут-то было. На смену Делезу пришли еще более инфернальные философские стратегии, обобщенно называемые «Объектно-Ориентированной Онтологией» ООО или «спекулятивным реализмом». И в этом случае Даша руководствовалась принципом Ф. Ницше: «Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелка»[10]. Поэтому и это направление современной мысли вызывало у неё интерес, особенно в случае Резы Негарестани и Ника Лэнда, сочетающих ультра-материализм с отсылками к символам и фигурам различных, подчас экзотических, мифологий.
Даша распознала в этом направлении перевернутый традиционализм: ведь платоники-традиционалисты предупреждали, что в конце истории яйцо мира откроется снизу и из-под нижней границы телесного в мир хлынут тёмные «орды гогов и магогов»[11]. Даша легко опознала их в спекулятивных реалистах. Они задумали довести классический материализм до его логического предела. Теперь само становление — хаотичное и бесцельное — оказывалось объектом критики. В нём было слишком много жизни, а значит, пусть рассеянной и расплавленной, но субъектности. Полное и окончательное упразднение всякой субъектности — вот цель спекулятивного реализма, поставившего перед собой задачу описать мир с позиций самих вещей и изнутри них. В этой извращённой попытке построить структуры анти-мышления вопрошанию были подвергнуты не только человек, но и сама стихия становления и жизни, создающая постоянные конфликты динамических дифференциалов. Вещи же в своей глубине таких расщеплений «не знают», утверждали спекулятивные реалисты, и не соотносятся вообще ни с чем.
Отсюда критика всякого корреляционизма. Квентин Мейясу[12], например, утверждает, что мы давно заблуждаемся в том, что человек есть привилегированная гносеологическая инстанция, через которую осуществляется мышление, от имени которой происходит познание. Мы напрасно мыслили человека властителем трансцендентального арсенала знаний, априорно данных категорий, принципов, идей. На самом деле, нет ни Бога, ни человека — как ставленника Его на земле, ни трансцендентного, ни трансцедентального. Есть «раскрепощенное ничто» nihil unbound [13] и его круговращения, которые пока ещё называются «миром объектов». Но скоро и этого не будет. Ник Лэнд[14] прямо предлагает уничтожить не только человечество, а вообще жизнь на земле, полагая, что одержимость нашей цивилизации бурением в поисках нефти и газа обязательно приведет к тому, что земное ядро выплеснется на поверхность, проломив земную кору, и положит конец жизни, которая есть не что иное, как «страдание ядра», переросшее в органическую клетку, а от неё -- в человека, всегда рвущегося за пределы, и далее -- в цивилизацию, тоже преодолевающую саму себя в Искусственном Интеллекте вот к чему приводит дарвинзм и абиотические теории! И после адского катаклизма лишь мертвая пылающая головня того, что некогда было земным шаром, рванется к Солнцу, штурмуя еще один мертвый пылающий фрагмент бессмысленного материального наличия.
Даша в какой-то мере испытывала на себе фасцинативную силу этого анти-мифа, и в некоторых социальных сетях даже иронично использовала псевдоним «Ник Лэнд». А свой закрытый Дневник в телеграмм-канале она назвала «Олеонафт» — так её заворожила теория другого спекулятивного реалиста Резы Негарестани о роли мазута в мистико-технократической цивилизации последних времен. Бурение скважин продолжает дело крыс, тоже «посланниц ядра», пронизывающих своими норами цельность земной коры, утверждает Негарестани. Человек, одержимой нефтью, «добычей»[15], становится служителем мазута, смазочным веществом исторического процесса, целью которого является помощь Земле в эмансипации ее ядра и отправке его к Солнцу.
О смерти журналистки высказался даже патриарх Кирилл. Все комментарии мы собрали в отдельном материале. В Москве еще проходит стихийная акция памяти в честь Дарьи в Брюсовом переулке.
Скорбящие принесли к скульптуре «Весть» цветы и зажженные лампадки. RU 23 августа. Церемония прощания, отец подозреваемой и похороны В Москве в телецентре «Останкино» прошло прощание с погибшей журналисткой. В телецентре собрались сотни людей, среди которых были высокопоставленные чиновники и депутаты , в том числе депутат от ЛДПР Леонид Слуцкий, который предложил назвать улицу в Киеве в честь Дугиной. RU — Дашу по-настоящему много знало людей как философа, мыслителя, как военкора, как светлую и очень красивую, привлекательную девочку. Мы очень дружили, и пришло проститься много людей, которые ее не знали лично. RU Многие в знак солидарности с идеями погибшей пришли туда в футболках с Z-символикой.
Так, например, поступил телеведущий Артем Шейнин. Высшие лица высказали свои соболезнования родителям убитой журналистки. Мы собрали список из всех известных людей , которые присутствовали на прощании. У него взяли интервью журналисты РИА Новости. Этот человек в разговоре отметил, что не знает, как дочь попала в Россию. А из армии девушка, по словам отца, уволилась по состоянию здоровья. Он сказал, что Украина не несет ответственности за ее смерть.
Не наша гражданка, нас не интересует.
Я чувствую себя героем. Я не хочу никакой иной судьбы. Я хочу быть со своим народом, со своей страной, я хочу быть на стороне сил света», — сказала Дарья отцу при последнем разговоре. Убийство Дарьи Дугиной произошло, когда она на машине покинула фестиваль и выехала на Можайское шоссе.
В районе поселка Большие Вяземы в автомобиле произошел взрыв — сработало самодельное взрывное устройство. По нашей информации, он тоже должен был ехать в этом автомобиле и покушение готовилось именно на него. Но Дугин, по стечению обстоятельств, о которых не могли знать киллеры, отправился домой с фестиваля, где он за несколько часов до того выступал с лекцией «Традиция и история», на другой машине», — сообщает «Царьград», основатель которого Константин Малофеев является близким другом семьи Дугиных. На фестивале «Традиция» Дугины присутствовали в качестве почетных гостей мероприятия. По предварительной информации, взрывное устройство было заложено именно там, на парковке усадьбы Захарово.
Прощание с политологом и журналисткой Дарьей Дугиной проходит в телецентре «Останкино»
Москва прощается с Дарьей Дугиной | Родители философа Дарьи Дугиной намерены собрать еще одну книгу из ее работ и выступлений, рассказала мать Дугиной Наталия Мелентьева. |
Дарья Дугина (Платонова) – биография, фото, отец, смерть | Наталья Мелентьева жена Дугина. |
вести недели | Философ Наталья Мелентьева во время церемонии прощания с дочерью журналисткой и политологом Дарьей Дугиной в телецентре "Останкино" в Москве. |
Как в Москве прошло прощание с Дарьей Дугиной
Подлое, жестокое преступление оборвало жизнь Дарьи Дугиной – светлого, талантливого человека с настоящим русским сердцем – добрым, любящим, отзывчивым и открытым. Церемония прощания с политологом и журналисткой Дарьей Дугиной состоялась в Москве, гражданская панихида проходила в телецентре Останкино, передает корреспондент РИА Новости. Журналисту Дарью Дугину убили за «русскую идею», рассказал ее отец, политолог Александр Дугин в рамках документального проекта Первого канала. Философ Наталья Мелентьева во время церемонии прощания с дочерью журналисткой и политологом Дарьей Дугиной в телецентре "Останкино" в Москве. Natalia Melentyeva is the wife of Alexander Dugin, a Russian political analyst and strategist. Natalia, born on September 22, 1957, is a philosopher. В ведомстве считают: убийство Дарьи Дугиной «подготовлено и совершено украинскими спецслужбами», а исполнила его гражданка Украины Наталья Вовк.
Комментаторы изгаляются на все лады
- Комментарии:
- Наталия Мелентьева - последние новости -
- А что вы знаете о Наталье Мелентьевой? : and_ekb — LiveJournal
- Дисциплины
Комментаторы изгаляются на все лады
- Дарья Дугина: нам нужна революция духа
- Александр Дугин: биография и личная жизнь, жена, рост и вес, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Дочь Александра Дугина Дарья и ее страшная смерть
- Содержание
- Что еще почитать
Гибель дочери
Перейти в фотобанк Читать в Президент России Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями в адрес родителей Дарьи Дугиной, погибшей 20 августа в результате подрыва автомобиля. Путин назвал убийство жестоким и подлым, попросил принять искренние соболезнования и слова поддержки. Журналист, ученый, философ, военный корреспондент, она честно служила людям, Отечеству, делом доказывала, что значит быть патриотом России. Память о Дарье Дугиной навсегда сохранят близкие и друзья, её единомышленники и соратники. Сил вам и мужества в этот скорбный час", - написал Путин.
О последнем разговоре с дочерью российский философ и общественный деятель Александр Дугин рассказал на церемонии прощания с ней, сообщает Telegram -канал «360». По его словам, журналистка сообщила, что не хочет иной судьбы. Церемония прощания с убитой журналисткой Дугиной проходит в телецентре «Останкино».
Рядом с гробом находятся мать Наталия Мелентьева и отец.
Глава государства отметил, что Дарья Дугина была журналистом, ученым, философом, военным корреспондентом, честно служила людям, Отечеству и доказывала делом, что «значить быть патриотом России». Сил вам и мужества в этот скорбный час», — заключил президент. Напомним, вечером 20 августа в двигавшемся в районе поселка Большие Вяземы Московской области автомобиле Toyota Land Cruiser сработало взрывное устройство, после чего машина загорелась. Установлено, что взрывное устройство было заложено под днищем автомобиля со стороны водителя. Дарья Дугина, которая находилась за рулем джипа, погибла на месте.
По факту убийства девушки возбуждено уголовное дело, его будет расследовать центральный аппарат СК РФ. По данным следователей, убийство Дугиной было спланировано и носит заказной характер. ФСБ сообщила, что убийство Дугиной подготовили украинские спецслужбы, исполнительница — гражданка Украины Наталья Вовк, скрывшаяся в Эстонии. Официальный представитель МИД Мария Захарова заявляла, что если версию об «украинском следе» в деле об убийстве Дугиной подтвердят компетентные органы, то речь может идти о политике государственного терроризма со стороны Киева. При этом украинские власти заявляют о непричастности к убийству Дугиной. Отец погибшей, политолог Александр Дугин в свою очередь рассказал об угрозах, которые они с дочерью получали с Украины.
Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году.
И, конечно, несли море цветов. В зале образовалась настоящая очередь, каждый хотел сказать теплые слова поддержки родителям. В письме, обращенном к родителям погибшей — Александру Дугину и Наталье Мелентьевой, — он пожелал им сил и высказал слова поддержки в связи с тяжелейшей, невосполнимой утратой.