МиГ-21ПФМ был первым вариантом истребителя, в кабине которого стили два зеркала заднего вида. Афганские истребители советского производства МиГ-21 в воздухе в районе действия банд душманов в провинции Балх. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely.
Social Icons
- Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой
- Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ
- В Советском районе Волгограда восстановят памятник «МиГ-21»
- Стар, как МиГ
Форум военной истории и масштабного моделизма
Истребители | Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. |
СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине - МК | Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. |
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. МиГ-21. МиГ-21. Фото: РИА Новости/ Ю. Кравчук. Напомним, что Минобороны Румынии приняло решение с 15 апреля приостановить эксплуатацию самолетов МиГ-21 LanceR, их заменят самолеты F-16. Сравни ТТХ МиГ-21 и Л-39, в основном скорость, высота и отсутствие присутствия форсажной камеры у Эл-ки. Вооружение многоцелевого истребителя МиГ-21 ПФМ включало две УР класса воздух-воздух с радиосистемой наведения РС-2УС (К-5), УР с ТГС К-13 или ракеты класса воздух-земля Х-66.
Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
Однако МиГ-21 остается исключением из этого правила. Хотя сверхзвуковую платформу Советам предоставил и более ранний советский МиГ-19, достижения авиации в тот период фактически свели на нет всю их полезность. Характеристики и возможности Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха вдвое выше скорости звука. Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше.
В 1968 г. Но в реальных боевых условиях применить ее так и не довелось. Ракета была очень дорогой и поэтому на полигонах ее использовали редко, а для поддержки навыков летчиков по стрельбе по наземным целям использовали РС-2-УС, огромное количество которых находилось без движения на складах. Ракетами, предназначавшимися для борьбы с самолетами-бомбардировщиками, по наземным целям стреляли по «закрепленному» лучу РЛС и, как рассказывал летчик, полковник Н. Осауленко, результаты были выше, чем при применении Х-66. Это был ее первый зарубежный визит.
В ходе часового шоу летчики «мигов» показали одиночный и групповой пилотаж. Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей. Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства «двадцать первых», на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак, затеняя вертикальное оперение, ухудшал маневренные характеристики истребителя.
На консолях крыла устанавливаются малогабаритные фары, которые на некоторых модификациях могут быть заменены на фотоаппараты для ведения воздушной разведки при этом меняется, также, крышка люка фары. Элероны с осевой аэродинамической компенсацией имеют противофлатерные грузы. Толщина обшивки крыла — 1,5-2,5 Закрылок — простого типа, прямоугольной в плане формы на самолетах последних модификаций имеет сотовый заполнитель. Угол отклонения закрылка — 25 град при посадке — 45 град. Система сдува пограничного слоя СПС , которой оснащен ряд модификаций МиГ-21, имеет воздушный канал с тонкостенной оболочкой, по которому воздух, отбираемый от двигателя место забора — за компрессором ТРДФ , подводится и выдувается на закрылок через специальную щель.
Теплоизоляция и уплотнение воздушного канала достигается применением специальных прокладок и воздушным зазором между воздушным каналом и стрингерами. Стабилизатор — цельноповоротный. На его концевой части смонтирован противофлаттерный груз. Профиль — симметричный, NA6A, площадь подвижной части 3,94 кв. Угол отклонения стабилизатора — 55 град. Киль — со стреловидностью по передней кромке 60 град. В его законцовке размещается радиооборудование и хвостовой аэронавигационный огонь АН , в средней части смонтоирован отсек БРЭО. Угол отклонения киля — 60 град. Шасси самолета трехопорное. Передняя стойка убирается поворотом вперед.
ТРДФ оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который совместно с топливными насосами, обеспечивает управление от положения «стоп» до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага. Ось форсажной камеры при виде сверху составляет небольшой угол с осью двигателя вследствие того, что задняя часть форсажной камеры монтируется со смещением по оси роликов, влево на 4 мм от оси симметрии самолета. Во время работы двигателя от температурных расширений ось форсажной камеры перемещается вправо и совмещается с осью двигателя. Двигатель оборудован системой электрического автономного запуска, обеспечивающей запуск двигателя нажатием одной кнопки; системой электрозажигания; системой автоматической кислородной подпитки для запуска в полете на большой высоте ; электрогидравлической следящей системой управления соплом; автономной масло-системой и коробкой приводов. Самолет имеет систему высотного коррелятора приемистости, служащую для поддержания оптимальных характеристик разгона двигателя на больших высотах. Для управления воздухозаборником служит система УВД-2М на различных углах атаки в систему вводится коррекция выдвижного конуса по углам отклонения стабилизатора. Топливная система включает 12 или 13 в зависимости от модификации топливных баков. Пять мягких баков уложены в металлические контейнеры в фюзеляже в отличие от истребителей более ранних модификаций, на самолете МиГ-21бис применены интегральные фюзеляжные топливные баки , в крыле размещено четыре бака-отсека, еще один накладной бак объем которого меняется в зависимости от модификации истребителя размещен в гаргроте на МиГ-21Ф и Ф-13 не устанавливался. Имеется система наддува баков, система выработки топлива, система дренажа и система автоматического управления расходом топлива. Заправка всех топливных баков кроме ПТБ осуществляется через заправочную горловину бака N 7 в гаргроте самотеком.
Последние модификации истребителей оснащались автоматизированной системой управления САУ-23ЕСН, представляющей собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Автопилот — двухканальный, с жесткой обратной связью, осуществляющий управление самолетом относительно трех осей. Принцип его действия основан на измерении величин, характеризующих изменение положения самолета в пространстве углов и угловых скоростей крена и тангажа, углов отклонения от заданного курса, нормальных перегрузок, углов атаки и преобразовании их в перемещение органов управления. Для управления стабилизатором использован гидроусилитель БУ-210Б включен в систему управления стабилизатором по необратимой схеме. Имеется пружинный загрузочный механизм, механизм триммерного эффекта служит для продольной баллансировки самолета по усилиям на РУС, то есть выполняет роль аэродинамического триммера, снимая усилия на ручке. Автомат АРУ-ЗМВ служит для автоматического изменения передаточных чисел от РУС к стабилизатору и одноврменно к пружинному загрузочному механизму, в зависимости от скорости и высоты полета. К системе управления стабилизатором механически подсоединен датчик сигнализации углов ДСУ-2А, использованный для коррекции выдвижного конуса и управления противопомпажными створками в зависимости от положения стабилизатора то есть режима полета по тангажу. Управление рулем поворота — механическое, без гидроусилителей. Ручка управления самолетом РУС состоит из рукоятки и трубы, выполненных из алюминиевых сплавов. На самолетах МиГ-21 поздних модификаций рукоятка крепится к трубе при помощи карданного устройства, обеспечивающего «переламывание» РУС на углы малой величины вперед, назад и вбок «переламывание» рукоятки служит для выключения автопилота и перехода на ручное управление.
Гидросистема состоит из бустерной и основной систем. Бустерная система служит для питания гидроусилителей управления: одной камеры двухкамерного гидроусилителя стабилизатора и двух гидроусилителей элеронов. Основная система служит для питания второй камеры гидроусилителя стабилизатора, дублирования системы питания гидроусилителей элеронов в случае выхода из строя бустерной системы, управления конусом воздухозаборника ТРДФ, противопомпажными створками, тормозными щитками, шасси, створками реактивного сопла, клапанами обдува отсеков оборудования и автоматического торможения колес при уборке шасси. Источник давления в каждой гидросистеме — поршневой насос переменной производительности НП34М-1Т. В каждой системе установлено два гидроаккумулятора — шаровой и цилиндрический, служащие для поддержания рабочего давления при выходе из строя гидронасосов. Для обеспечения аварийной посадки с неработающим двигателем в бустерной системе устанавливается аварийная насосная станция, работающая от электродвигателя. Воздушная система состоит из двух подсистем: основной и аварийной. Основная служит для торможения колес, управления герметизацией фонаря, выпуском тормозного парашюта, про-тивообледенительной системой фонаря; аварийная подсистема применяется для аварийного выпуска шасси и торможения колес. Более поздние модификации истребителя оснащались различными типами радиоприцелов. Радиоприцел РП-22, разработанный под руководством Ф.
Максимальная дальность обнаружения цели с ЭПР 16 кв. Обеспечивается перехват воздушных целей в диапазоне высот 1000-20000 м. РЛС способна: обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью; обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение самолетов противника ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой; производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики; формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и «замораживанием» изображения. Обеспечена возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. В состав оборудования РЛС входит антенна, передатчик, аналоговый процессор, источник питания, сигнальный процессор, задающий генератор, синхронизатор, БЦВМ, блок сопряжения с БЦВМ, блок преобразователь информации, индикатор на ЭЛТ, установленный в кабине истребителя, пульт встроенного контроля, пульт управления, ИЛС, на который также выводится информация РЛС и система жидкостного охлаждения.
Использовался в качестве носителя ядерного оружия. Всего было изготовлено 15 единиц этой модификации. Четвертое поколение. К этому поколению истребителя относится машина МиГ-21бис — самая последняя и совершенная модификация самолета. Она была выпущена в 1972 году. Основной «изюминкой» этой модификации стал двигатель Р-25-300, развивавший тягу на форсаже до 7100 кгс. На самолете было найдено оптимальное соотношение между емкостью топливных баков и аэродинамическими свойствами. МиГ-21бис был оснащен более совершенной РЛС «Сапфир-21» и улучшен оптический прицел, позволяющий пилоту стрелять даже при больших перегрузках. Самолеты четвертого поколения получили более совершенные ракеты с инфракрасной головкой наведения Р-13М и легкие ракеты для ближнего боя Р-60. Число управляемых ракет на борту МиГ-21бис увеличилось до шести штук. Всего было выпущено 2013 единиц этой модификации истребителя. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Советский истребитель превосходил своего противника по многим показателям: он имел лучшую маневренность на виражах, обладал отличной тяговооруженностью, был более управляем. Хотя, советский радиолокатор и ракетное вооружение было откровенно слабее, чем у американцев. Но, несмотря на это, первый раунд борьбы все-таки выиграли вьетнамские пилоты на МиГах. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю. Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи.
Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23
Ранее мы писали о том, что главком вооруженных сил Украины Александр Сырский заявил странам Запада о слабости своих подчиненных. Также командующий рассказал партнерам об усилившихся ударах российской авиации по различным энергетическим объектам страны, а еще сообщил о потребности Киева в различных видах вооружения и снарядах. Напомним, что Сырский пришел на смену Залужному в феврале текущего года.
Все истребители второго поколения были оснащены радиолокаторами, двигателями с более высокими характеристиками, изменениям подверглась и система вооружения. На МиГ-21П полностью убрали пушечное вооружения, так как в то время считалось, что ракет для истребителя вполне достаточно. Аналогично был вооружен и американский «Фантом».
Вьетнамская война показала, что подобное решение было серьезной ошибкой. На модификации МиГ-21ПФМ пушку решили вернуть — на истребителе предусмотрена возможность установки пушечного контейнера на центральном пилоне. На модификации МиГ-21ПФС была установлена система сдува пограничного слоя с закрылков, что позволило значительно уменьшить посадочную скорость истребителя и уменьшило его длину пробега до 480 метров. Модификация, созданная для индийских ВВС. Самолет-разведчик, под его фюзеляжем устанавливались контейнеры со специальным оборудованием.
Третье поколение. Она имела более высокие характеристики, чем предыдущая станция РП-21, и могла обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дистанциях до 30 км. Благодаря новой РЛС на вооружение истребителя были приняты ракеты с полуактивной головкой самонаведения. Ранее пилоту приходилось наводить ракету на цель до самого ее поражения. Теперь же достаточно было подсвечивать цель, а ракета выполняла маневры самостоятельно.
Это полностью изменило тактику использования истребителя. К третьему поколению истребителя относятся модификации МиГ-21С 1965 г. Типичным ракетным вооружением истребителей МиГ-21 третьего поколения стали две ракеты с инфракрасным наведением и две — с головками радиолокационного наведения. Посмотрите также Читать МиГ-21М. Экспортная версия истребителя, ее изготавливали по лицензии в Индии.
Опыт Вьетнамской войны показал, что пушечное вооружение не является вспомогательным, оно нужно истребителю в каждом боевом столкновении. Экспортная модификация МиГ-21СМ. Модификация с более мощным двигателем и увеличенным объемом топливных баков. Использовался в качестве носителя ядерного оружия. Всего было изготовлено 15 единиц этой модификации.
Четвертое поколение. К этому поколению истребителя относится машина МиГ-21бис — самая последняя и совершенная модификация самолета. Она была выпущена в 1972 году.
Ракета стартовый вес 278 кг со 103-кг боевой частью имела дальность в зависимости от режима полета самолета-носителя от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М. Комаров, П. Остапенко, А. Горовой, В. Котлов, В. Плюшкин и М.
В 1968 г. Но в реальных боевых условиях применить ее так и не довелось. Ракета была очень дорогой и поэтому на полигонах ее использовали редко, а для поддержки навыков летчиков по стрельбе по наземным целям использовали РС-2-УС, огромное количество которых находилось без движения на складах. Ракетами, предназначавшимися для борьбы с самолетами-бомбардировщиками, по наземным целям стреляли по «закрепленному» лучу РЛС и, как рассказывал летчик, полковник Н.
Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей. Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства «двадцать первых», на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак, затеняя вертикальное оперение, ухудшал маневренные характеристики истребителя. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков абип. Автор — М. Эскадрилья из 13 МиГ-21ПФМ вошла в состав 136-го авиаполка истребителей бомбардировщиков аэродром Кандагар 34-го смешанного авиакорпуса, позднее преобразованного в ВВС 40-й армии. Среди задач, стоявших перед бывшими перехватчиками, было подавление объектовой ПВО и нанесение ударов по наземным целям противника, обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250. Помимо своего прямого назначения МиГ-21ПФМ использовался в качестве летающих лабораторий и наземных стендов. Но встретить их в отечественных музеях и на постаментах в оригинальном виде — большая редкость. МиГ-21ПФМ в ожидании реставрации в музее Центра боевого применения и переучивания летного состава авиации ПВО в Саваслейке Продолжение темы знаменитого истребителя читайте здесь Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!
Самое интересное в виде мозаики
- 53 года назад МиГ-21 новейшей модификации приземлился в аэропорту Тегель в Западном Берлине
- '+relatedpoststitle+'
- Содержание
- Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Чертежи / Схемы
- Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
- СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине - МК
- Миг-21 (фронтовой истребитель)
- Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ : karhu53 — LiveJournal
Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23
отличия крыльев МиГ-21ПФМ и МиГ-21Р/С/СМ/СМТ. Истребители МиГ-21СМ строились в 1968 - 1974 годах только для ВВС Советского Союза заводом № 21 в Горьком. А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С. Новости из мира авиации. Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота.
Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сетевое издание «Армейский стандарт»: главные новости дня, комментарии экспертов. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). •. Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С. МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ.