Сейчас почти 500 метров льда, полученных в Перу, находится в кернохранилище Центра полярных и климатических исследований Университета Огайо (США). Он потерял 25 километров льда всего за 16 месяцев. Из-за потепления океана до побережья ледника добирались мощные волны высотой в 1,5 метра, от которых он еще совсем недавно был защищен. Толщина льда и снежного покрова ледника Иган (Полярный Урал) по данным наземного радиозондирования в 2019 и 2021 гг. И. И. Лаврентьев, Г. А. Носенко, А. Ф. Глазовский, А. Н. Шеин, М. Н. Иванов, Я. К. Леопольд.
Учёные: Таяние льдов привело на Север южных пауков и птиц
В РАН усомнились в прогнозах об исчезновении льдов Арктики к 2050 году. Антарктический морской лед достиг рекордно низкого уровня во второй раз за два года, и некоторые ученые встревожены тем, что резкое снижение служит сигналом о том, что климатический кризис теперь может более явно влиять на этот обширный, сложный и. Осенью 2023 года появление льда на реках Печорского бассейна ожидается в третьей декаде октября; на реках Мезень, Пинега и Вычегда – в конце октября – первой декаде ноября; на реках Сухона, Юг, Северная Двина, Вага и Онега во второй декаде ноября. Ученые обнаружили, что солнечный свет весной и в начале лета во времена межледникового периода около 130 тысяч лет назад стал причиной образования множества «прудов» в Арктике, что сыграло важную роль в таянии морского льда. In all, the polar ice sheets lost more than 8.3 trillion tons of ice between 1992 and 2020, according to the report. The worst year for ice sheet loss was 2019, the report found, when the ice sheets lost around 675 billion tons of ice.
Ученые предрекли почти полное летнее таяние морского льда в Арктике к 2050 году
По словам ученых, это может поставить под угрозу выживание арктических тюленей и белых медведей. Об этом сообщает научное издание Science Alert. Данные, полученные спутниками, показывают, что лед, покрывавший часть Арктики в течение долгого времени, стал хрупким и более подвижным.
Морской канал Обской губы Карского моря обеспечивает круглогодичное движение транспорта, необходимого для реализации ряда углеводородных проектов в регионе. Участок расположен за Полярным кругом, в районе сплошной многолетней мерзлоты. Здесь наблюдаются длительное наличие ледяного покрова, навалы льда на осушки и отмели, высокая газонасыщенность осадочного слоя и другие явления, которые существенно усложняют навигационную обстановку на акватории. Чтобы контролировать ситуацию, в эстуарной части реки Обь, где сосредоточено множество разнообразных процессов и явлений, предусмотрено разместить систему мониторинга гидрометеорологических факторов СГММ , которая будет обеспечивать достоверной оперативной и прогностической гидрометеорологической информацией судоводителей на Морском канале и Администрацию морского порта Сабетта.
На 9 мая прошлого года запустили аэрологический шар, на котором написали поздравление с Днем Победы. В этот же день был салют из ракетниц.
И, обязательное условие - праздничный обед. Модель нового судна "Иван Фролов", главной задачей которого станет обеспечение полярных станций. Его закладка начнется в начале 2025 года. Он на станции с самого начала, так что уже почти год и семь месяцев дрейфует в океане. Денис Ризе: У меня это самая продолжительная экспедиция. Денис Ризе: Очень яркие воспоминания по нашим праздникам - с середины апреля 2023 года мы проводили их на льду. Выставляли столы и устраивали пир на весь мир. Так мы отмечали дни рождения, Пасху и государственные праздники.
Мне очень запомнилось как на 12 июня лепили снеговиков. Еще наши полярники открыли для себя такое развлечение как полярный футбол. Провели почти десять матчей. А вообще, за полтора года экспедиции произошло очень много ярких и запоминающихся событий. Это и открытие станции, разворачивание ледового лагеря, первый разлом ледяного поля и эвакуация оборудования на борт платформы. Вы и многие другие полярники не воспользовались возможностью ротации, остались в экспедиции. И планируете быть на льдине до конца дрейфа. Полтора года - это много?
Илулиссат на западном побережье Гренландии, в 250 км к северу от Северного полярного круга, находится недалеко от Ледового фьорда — морского устья ледника Якобсхавн, включенного в Список объектов всемирного наследия с 2004 года. Илулиссат, столица муниципалитета Каасуитсуп, — третий по величине город в Гренландии. Рыбный порт имеет важное значение для экономической деятельности города. Для этого с 2003 по 2015 год ученые совершили четыре экспедиции в море Лаптевых, в которых участвовали ледокол «Капитан Драницын» и научные суда «Академик Федоров» и «Академик Трёшников». Специалисты изучали состояние льда, отслеживали температуру и направление течений, а также составляли карты ветров. Ежегодная канадская «коммерческая охота на тюленей», которая в основном проводится в марте и апреле, приводит к гибели тысяч животных. Квоты на охоту на тюленей возросли в последние годы, несмотря на то, что рынок их шкурок почти рухнул после запрета на пушнину такого рода. Министр рыболовства Канады Гейл Ши установил квоту на охоту на тюленей: 400 000 гренландских тюленей, 60 000 серых тюленей и 8200 морских котиков — в общей сложности более 468 000 животных.
Если в начале века доминировали многолетние ледовые пласты, то десять лет спустя их почти полностью сменили сезонные льды, намного хуже сопротивляющиеся воздействию тепла, а соответственно, при определенных условиях быстро тают. Национальный заповедник дикой природы Арктики в Северном склоне, Аляска. На снимке — детеныш белого медведя.
Арктика скоро совсем растает: фото и последствия таяния льдов
анимация, 4K, 60fps - Сток видео. Участок расположен за Полярным кругом, в районе сплошной многолетней мерзлоты. Здесь наблюдаются длительное наличие ледяного покрова, навалы льда на осушки и отмели, высокая газонасыщенность осадочного слоя и другие явления. Это означает, что в Антарктике в данный момент наблюдается период максимального развития ледяного покрова, а в Арктике, наоборот, период максимального таяния и разрушения льда. Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram. Главная Новости В Арктике площадь льда сокращается уже полвека.
Ученые оценили количество льда в Арктике и Антарктике
Главный поставщик новостей из мира полярной науки. Полярные льды как индикатор климата. Что исследовали сибирские учёные в арктических широтах? На ареал обитания полярных хищников сильно влияет наличие многолетнего морского льда, который выдерживает летние сезоны таяния. Многолетний полярный лед Пак в Энциклопедическом словаре: Пак - (англ. pack) (паковый лед) - морской лед толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Толщина льда и снежного покрова ледника ИГАН (Полярный Урал) по данным наземного радиозондирования в 2019 и 2021 гг.
В Арктике ледокол «Капитан Драницын» пробился к экспедиции на PolarStern
В этот же день был салют из ракетниц. И, обязательное условие - праздничный обед. Модель нового судна "Иван Фролов", главной задачей которого станет обеспечение полярных станций. Его закладка начнется в начале 2025 года. Он на станции с самого начала, так что уже почти год и семь месяцев дрейфует в океане. Денис Ризе: У меня это самая продолжительная экспедиция. Денис Ризе: Очень яркие воспоминания по нашим праздникам - с середины апреля 2023 года мы проводили их на льду. Выставляли столы и устраивали пир на весь мир. Так мы отмечали дни рождения, Пасху и государственные праздники. Мне очень запомнилось как на 12 июня лепили снеговиков. Еще наши полярники открыли для себя такое развлечение как полярный футбол.
Провели почти десять матчей. А вообще, за полтора года экспедиции произошло очень много ярких и запоминающихся событий. Это и открытие станции, разворачивание ледового лагеря, первый разлом ледяного поля и эвакуация оборудования на борт платформы. Вы и многие другие полярники не воспользовались возможностью ротации, остались в экспедиции. И планируете быть на льдине до конца дрейфа. Полтора года - это много? Как течет время на краю Земли?
На криолитозону влияют и климатические изменения, и общее потепление на планете, пояснил Александр Макаров. Температура в Арктике за последние тридцать лет повысилась более чем на четыре градуса. По данным доклада Минприроды о состоянии окружающей среды, с 1976 года среднегодовая температура в арктических регионах растет в среднем на 0,69 градуса за десятилетие. При этом в Сибирском и Восточном арктических секторах теплеет быстрее: на 0,77 градуса, а в Европейском медленнее — на 0,65 градуса. Верхний слой многолетнемерзлых грунтов, на котором и расположены жилые и хозяйственные постройки, протаивает быстрее. По его словам, хозяйственный ущерб от разрушения мерзлоты, по некоторым оценкам, уже превысил три триллиона рублей, а к середине века может достичь семи триллионов. А если под негативное влияние попадет дорожно-транспортный участок, то большая территория может стать малодоступной. Соответственно, это может повлечь за собой снижение хозяйственной и социальной активности, отток населения и в конечном итоге — запустение», — сказал Макаров. Но в ближайшие сотни лет глобально мерзлота не разрушится, хотя будет происходить перестройка этой системы. За ней надо внимательно наблюдать, своевременно и правильно реагировать на изменения. В этом случае негативные последствия будут минимальными», — успокоил ученый.
На рис. Аналогичные графики могут быть построены для канадско-американской Арктики. При недостаточной ледопроходимости для круглогодичной самостоятельной работы в заданном районе Арктики, то есть в период с более тяжелыми по сравнению с допустимыми по ледопроходимости условиями, судну потребуется ледокольное обеспечение. Графически это демонстрируется на рис. Зависимость продолжительности автономного плавания ледокольно-транспортных судов в Арктике от ледопроходимости Таким образом, знание численных значений ледопроходимости судов различных ледовых классов позволяет с учетом данных рис. Более чем 50-летний опыт российских морских экспедиций по изучению Антарктики позволил специалистам ААНИИ разработать схему районирования антарктической области Южного океана с установлением границ распространения льдов и выполнить типизацию условий судоходства в морях Антарктики. Обобщение статистических материалов по продолжительности навигационного периода на маршрутах к полярным станциям, расположенным вдоль побережья Антарктиды, позволило выявить сроки гарантированного судоходства на том или ином направлении. Обработка этих данных с учетом ледового класса и ледопроходимости экспедиционных судов, плавающих в Антарктику автономно, позволила в первом приближении построить подобную полученной для Арктики диаграмму по оценке продолжительности самостоятельного плавания в зависимости от ледопроходимости судов для различных морей, омывающих Антарктику рис. Зависимость продолжительности автономного плавания ледокольно-транспортных судов в Антарктике от ледопроходимости Представленный на рис. Очевидно, предлагаемые зависимости подлежат обсуждению и уточнению с использованием опыта плавания в Антарктике других государств. Определяются условия безопасного плавания данного судна в различных ситуациях, как под проводкой ледокола, так и при автономной работе во льдах. Основным критерием такой оценки является допустимая безопасная скорость движения судна в тех или иных условиях, при которой оно гарантировано от получения повреждений, взаимодействуя со льдом.
Ледокольная поддержка В ранее выпущенном ИМО Полярном руководстве не регламентируются условия, при которых требуется обязательное сопровождение транспортных судов ледоколами. Российский опыт и расчеты показывают невозможность обеспечения надежной круглогодичной навигации как в Арктике, так и в Антарктике без помощи мощных ледоколов. Ледокольное обеспечение, ставшее в России традиционным, позволяет не только значительно повысить степень безопасности плавания транспортных судов во льдах, снизить риски, связанные с одиночным плаванием в полярных районах, но и существенно расширить как по сезону, так и по району плавания их безопасную эксплуатацию в Арктике и Антарктике. Этот вопрос обязательно должен найти отражение в разрабатываемом кодексе. В России — единственной стране, осуществляющей круглогодичную навигацию в Арктике, находятся в эксплуатации 6 атомных и 4 дизель-электрических линейных ледокола. Это двухосадочный атомный ледокол шириной по КВЛ 33 м, ледопроходимостью 2,9 м мощность на валах 60 МВт и дизель-электрический ледокол шириной по КВЛ 28 м, ледопроходимостью 2,0 м мощность на валах 25 МВт. При использовании, как предлагается, в качестве критерия ходкости судов во льдах численных значений ледопроходимости предоставляется возможность с учетом накопленного в России опыта освоения Северного морского пути достаточно надежно оценивать способность судна того или иного класса в части его самостоятельного плавания в зависимости от района и сезона эксплуатации. На рис. Аналогичные графики могут быть построены для канадско-американской Арктики. При недостаточной ледопроходимости для круглогодичной самостоятельной работы в заданном районе Арктики, то есть в период с более тяжелыми по сравнению с допустимыми по ледопроходимости условиями, судну потребуется ледокольное обеспечение. Графически это демонстрируется на рис. Зависимость продолжительности автономного плавания ледокольно-транспортных судов в Арктике от ледопроходимости Таким образом, знание численных значений ледопроходимости судов различных ледовых классов позволяет с учетом данных рис.
Решена многолетняя загадка исчезнувшего на Земле льда
Это двухосадочный атомный ледокол шириной по КВЛ 33 м, ледопроходимостью 2,9 м мощность на валах 60 МВт и дизель-электрический ледокол шириной по КВЛ 28 м, ледопроходимостью 2,0 м мощность на валах 25 МВт. При использовании, как предлагается, в качестве критерия ходкости судов во льдах численных значений ледопроходимости предоставляется возможность с учетом накопленного в России опыта освоения Северного морского пути достаточно надежно оценивать способность судна того или иного класса в части его самостоятельного плавания в зависимости от района и сезона эксплуатации. На рис. Аналогичные графики могут быть построены для канадско-американской Арктики. При недостаточной ледопроходимости для круглогодичной самостоятельной работы в заданном районе Арктики, то есть в период с более тяжелыми по сравнению с допустимыми по ледопроходимости условиями, судну потребуется ледокольное обеспечение. Графически это демонстрируется на рис. Зависимость продолжительности автономного плавания ледокольно-транспортных судов в Арктике от ледопроходимости Таким образом, знание численных значений ледопроходимости судов различных ледовых классов позволяет с учетом данных рис. Более чем 50-летний опыт российских морских экспедиций по изучению Антарктики позволил специалистам ААНИИ разработать схему районирования антарктической области Южного океана с установлением границ распространения льдов и выполнить типизацию условий судоходства в морях Антарктики. Обобщение статистических материалов по продолжительности навигационного периода на маршрутах к полярным станциям, расположенным вдоль побережья Антарктиды, позволило выявить сроки гарантированного судоходства на том или ином направлении. Обработка этих данных с учетом ледового класса и ледопроходимости экспедиционных судов, плавающих в Антарктику автономно, позволила в первом приближении построить подобную полученной для Арктики диаграмму по оценке продолжительности самостоятельного плавания в зависимости от ледопроходимости судов для различных морей, омывающих Антарктику рис.
Зависимость продолжительности автономного плавания ледокольно-транспортных судов в Антарктике от ледопроходимости Представленный на рис. Очевидно, предлагаемые зависимости подлежат обсуждению и уточнению с использованием опыта плавания в Антарктике других государств.
Марина Попова Начиная с 2050 года на Северном полюсе в период летнего таяния практически не будет льда — согласно новым данным климатического моделирования, его площадь будет составлять менее миллиона квадратных километров против нынешних шести миллионов. Ранее отправной точкой для безледного лета считался приблизительно 2100-ый год, но теперь ученые проанализировали динамику морского льда по современным взаимосвязанным моделям на период до 2100 года, опираясь на различные сценарии антропогенных выбросов углекислого газа, и передвинули этот срок на 50 лет ближе. Результаты исследования опубликованы в журнале Geophysical Research Letters. Уже на протяжении 700 тысяч лет значительную площадь Северного ледовитого океана покрывает лед, который тает в течение летнего сезона и достигает минимальных объемов к началу сентября, но никогда не исчезает полностью. В последние десятилетия объем морского льда в Арктике заметно снизился — в России, например, таяние ледников за полярным кругом усилилось вдвое. Дальнейшее уменьшение площади льдов несет угрозу для окружающей среды в частности, для популяций белого медведя , при этом динамику морского льда очень сложно прогнозировать — она обладает значительной вариабельностью: Дирк Нотц Dirk Notz из Университета Гамбурга и его коллеги использовали модели CMIP6 , чтобы спрогнозировать динамику арктического льда до 2100 года.
Главная проблема в том, что они отражают солнечный свет и тепло, а темная вода, которая сменит их, когда они растают, это тепло активно поглощает, поэтому изменение климата произойдет гораздо быстрее. Но некоторые люди видят выгоду в таянии льдов в Арктике, потому что это позволит открыть новые судоходные маршруты. Даже несмотря на то, что для ученых это крайне тревожный сигнал. Когда температура изменяется даже на десятую долю градуса, это может полностью изменить мир, в котором мы живем. Эта разница может привести к тому, что не станет, например, коралловых рифов, разных видов животных, для которых даже такое, казалось бы, незначительное изменение температуры будет критичным. Это повлияет на все живое, что есть на планете».
Целесообразность разработки Ледовых сертификатов для судов, эксплуатируемых во льдах, признана Российским морским регистром судоходства и администрацией Северного морского пути. Возможность освобождения от формальных ограничений по ледовому классу признается также зарубежными морскими администрациями при условии представления судовладельцем соответствующих расчётов ледовой прочности судна. В частности, ХЕЛКОМ-2004 по безопасности плавания в районе Балтийского моря содержит положение о том, что «администрация может предоставить освобождение от ограничений отдельному судну, не имеющему требуемого ледового класса, если выполнен подробный анализ прочности судна в преобладающих ледовых условиях.
Судовладелец должен представить администрации порта письменный документ, разработанный компетентной организацией, аналогичный Ледовому сертификату, применяемому в Российской Федерации, содержащий допустимые скорости движения судна в различных ледовых условиях, количество ледоколов сопровождения и другую информацию по эксплуатации». Накопленный к настоящему времени опыт разработки Ледовых сертификатов свидетельствует о значительном снижении ледовой повреждаемости судов, использующих эти документы в процессе ледового плавания. Капитан ледокола, осуществляющего проводку судна, снабженного Рекомендациями по ледовой безопасности, получает возможность уверенно взаимодействовать с судном, зная наперед, какие нужно поддерживать скорости и дистанцию во время проводки, обеспечивающие безопасные режимы движения в различных ледовых условиях.
В свою очередь, капитан судна, находящегося под проводкой ледокола, имеет возможность контролировать задаваемые капитаном ледокола режимы осуществляемой проводки. Помимо этого применяемая в России практика выполнения индивидуального анализа ледовой прочности судов с определением безопасных скоростей их проводки во льдах позволяет более полно реализовать эксплуатационные возможности судов, существенно повысить эффективность работы флота в ледовых условиях при обеспечении необходимого уровня безопасности плавания. Следует отметить, что уже к настоящему моменту Корреспондентская группа пришла к выводу о необходимости разработки для каждого судна, совершающего плавание в полярных водах, специального эксплуатационного документа, который решено назвать Polar Water Operation Manual PWOM , в который необходимо включить рекомендации по безопасным скоростям движения судна в ледовых условиях.
Сегодня работа Корреспондентской группы над кодексом продолжается, однако из имеющегося текста проекта Полярного кодекса и информации о ходе работы над ним уже сейчас можно предположить некоторые последствия его принятия: 1. Затем область применения будет расширена. Для всех судов для эксплуатации в полярных водах будет требоваться специальное Свидетельство для плавания в полярных водах, которое будет выдаваться морской администрацией МА флага или классификационным обществом по поручению МА.
Учёные: Таяние льдов привело на Север южных пауков и птиц
Гляциологи заявили, что их выводы могут означать, что климатическое сообщество сильно недооценивает масштабы будущего повышения уровня моря, вызванного разрушением полярных льдов. Результаты исследования стали предметом статьи, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences. Это на порядок больше, чем ожидалось для заземляющих линий на жестком основании», — сказал ведущий автор исследования Энрико Чирачи. Он сказал, что традиционное представление о линиях заземления под ледниками, достигающими океана, заключается в том, что они не мигрируют во время приливных циклов и не испытывают таяния льда. Но новое исследование заменяет это мышление знанием о том, что теплая океанская вода проникает подо льдом через ранее существовавшие подледниковые каналы, причем самые высокие скорости таяния происходят в зоне приземления. Исследователи обнаружили, что, когда линия заземления ледника Петерманна отступила почти на 4 километра в период с 2016 по 2022 год, теплая вода вырезала полость высотой 200 метров в нижней части ледника, и этот нарыв оставался там весь 2022 год. Эта динамика не включена в модели, и если бы мы ее включили, прогнозы повышения уровня моря увеличились бы на 200 процентов — не только для Петерманна, но и для всех ледников, заканчивающихся океаном, а это большая часть северной Гренландии и вся Антарктида»», — сказал соавтор исследования Эрик Риньо из Калифорнийского университета. Ученые подчеркнули, что за последние несколько десятилетий ледяной щит Гренландии потерял миллиарды тонн льда в океане, причем большая часть потерь вызвана потеплением подповерхностных океанских вод в результате изменения климата Земли.
По словам Риньо, воздействие океанской воды сильно тает лед на фронте ледника и ослабляет сопротивление движению ледников по земле, в результате чего лед быстрее сползает к морю.
В результате нагревается морская вода, тают ледники, а это чревато затоплением островов и прибрежных зон. Проблема уже приобрела библейские масштабы: в Ватикане уверены, что всемирный потоп может повториться.
Ледники Антарктики Антарктика — южная полярная область Земли, в состав которой входят континент Антарктида и акватории прилегающих океанов с островами. Его площадь составляет 14 миллионов квадратных километров. Особые опасения климатологов вызывают ледники Туэйтса и Пайн-Айленд, расположенные на западном побережье континента, — это наиболее крупные ледовые массивы Антарктики.
Ледник Туэйтса также известный как "ледник Судного дня" называют самым опасным и самым важным в мире. Его размеры примерно равны площади Великобритании. Если от ледника Туэйтса будут откалываться большие айсберги, это нарушит всю систему льдов Западной Антарктиды и приведет к затоплению территорий, частым ураганам и тайфунам — причем произойти это может в ближайшие десятилетия.
При существующей скорости отступления ледяных щитов в течение следующих нескольких столетий уровень моря может подняться на катастрофические 3,4 метра. Некоторые специалисты предрекают более серьезные проблемы — ученые Университета штата Орегон подсчитали, что ледник Туэйтса может полностью разрушиться в ближайшие пять лет. В итоге он больше не сможет сдерживать массы воды и уровень моря поднимется на 0,6 метра.
В тихоокеанском государстве Тувалу, например, ежегодно уровень моря поднимается примерно на четыре миллиметра, при этом самая высокая точка страны находится на высоте четырех метров над уровнем моря, а большая часть острова — на высоте одного метра. В случае таяния важных ледников некоторые регионы Тувалу могут просто перестать существовать. Похожая ситуация обстоит с Мальдивами с самой высокой точкой в 2,4 метра.
Курорт может полностью затопить к 2100 году, если уровень моря поднимется на 1,1 метра. Ледники Гренландии Гренландия — второй на планете после Антарктиды ледяной щит Земли. По площади он больше, чем Франция, Испания и Германия вместе взятые.
Исследования показывают, что через 200 лет тающий щит повысит уровень Мирового океана на 48—160 сантиметров. А уже к концу XXI века могут быть затоплены не только ближайшие к арктическому побережью объекты инфраструктуры порты, аэропорты, дороги , но и целые города. По подсчетам ученых, это представляет угрозу для 400 миллионов человек.
На более оптимистичный сценарий пока рассчитывать не приходится: летом 2020 года специалисты Центра полярных и климатических исследований Берда при Университете штата Огайо подтвердили, что ледники Гренландии прошли точку невозврата. По их информации, основанной на изучении спутниковых данных в течение сорока лет, ледники на острове сократились настолько, что даже если глобальное потепление прекратится сегодня, ледяной покров продолжит уменьшаться. И мы обнаружили, что количество льда, сбрасываемого в океан, намного превышает количество снега, который скапливается на поверхности ледяного щита и тем самым пополняет ледники", — рассказала ведущий автор исследования Микалия Кинг.
Исследования проводились на основе рассекреченных данных с сонаров подводных лодок с 1958 по 2000 года, а также спутниковых снимков и измерений с 1999 по 2018 года. Исследователи пришли к выводу, что во всем виновато глобальное потепление, и тенденция может продолжаться. При этом влияние этого феномена будет заметно не только в Арктике. Многолетние толстые льды играли роль «охладителей океанов», в том числе влияя на течение Гольфстрим, Курильское и Аляскинское течения и частично на Северо-Тихоокеанское течение. Но кое-какие экономические и политические последствия таяния полярных льдов уже сейчас прогнозируются довольно точно.
Площадь морского льда увеличивается и уменьшается в зависимости от сезона. В Арктике он достигает своего максимума, как правило, в марте. После чего происходит медленное таяние до сентября. В южном полушарии у берегов Антарктиды все происходит наоборот.
Чтобы оценить протяженность морского льда, исследователи используют снимки со спутников. Фотографии поступают в ежедневном режиме.
Ученые предложили новый способ дробления льда
Толщина льда и снежного покрова ледника Иган (Полярный Урал) по данным наземного радиозондирования в 2019 и 2021 гг. И. И. Лаврентьев, Г. А. Носенко, А. Ф. Глазовский, А. Н. Шеин, М. Н. Иванов, Я. К. Леопольд. Ученые различали «площадь» многолетнего льда и область его распространения, где под площадью понимается сплошной лед, без областей чистой воды. Доля тяжелых многолетних льдов сократилась в разы. Строить дрейфующие полярные станции не рекомендуется, лучше ограничиться метеорологическими буйками. Подавляющая часть площади занята однолетними льдами, которые легко могут растаять. Климатологи впервые зарегистрировали исчезновение многолетнего льда к северу от острова Гренландия.
NASA предрекло полное исчезновение многолетнего льда в Арктике
Структура полярного льда менялась с 2007 года. Это плохо для многолетней мерзлоты, которая начинает становится мягче. 2. Весеннего тепла становится больше, потому что тёмные кусты поглощают свет, а не отражают, как это делает лёд. Полярные льды. Модели будущего климата Земли должны учитывать таяние арктических льдов как причину резких изменений в циркуляции мирового океана. Растаял Северный полюс. На всех электронных картах Яндекс карта, Google карта, Google Земля отсутствуют льды Северного Ледовитого Океана. Запаса провизии хватит на год автономной работы, топлива — на два. Корпус выдержит сжатие многолетними льдами, на борту есть все для комфортного проживания и работы ученых и членов экипажа, на одной из палуб оборудована взлетно-посадочная площадка для вертолетов.
В РАН рассказали, может ли растаять весь лёд в Арктике к 2050 году
По ряду гидрологических постов на реках Северной Двине, Вычегде, Сухоне и Пинеге минимальные уровни воды были близки к абсолютным минимумам сентября. На реках Вычегде и Печоре уровни воды по ряду постов с июля по октябрь были ниже отметок НЯ, лимитирующих судоходство. Осенью 2023 года появление льда на реках Печорского бассейна ожидается в третьей декаде октября; на реках Мезень, Пинега и Вычегда — в конце октября — первой декаде ноября; на реках Сухона, Юг, Северная Двина, Вага и Онега во второй декаде ноября, что позже средних многолетних сроков на 5-20 дней. Долгосрочный прогноз сроков начала ледообразования будет уточняться краткосрочными прогнозами.
После этого Арктика будет более подвержена воздействиям высокой температуры. В конечном итоге это окажет губительный эффект на природные экосистемы, уверены эксперты.
Этому способствовал самый сильный полярный вихрь за всю историю наблюдений, сообщает The Weather Channel. Ледяное покрытие остается все еще меньше среднего климатического показателя, но его рост — это временная остановка таяния морского льда. Полярный вихрь представляет собой конус низкого давления над полюсами. Этой зимой он стал особенно сильным из-за разницы температур между полярными регионами и средними широтами, на которых находятся США и Европа.
Там меньше ледовых преград и более возможен прогноз коллег из Южной Кореи, хотя сложно представить, что растает весь арктический лёд», — отметила Ананичева.
Учёное сообщество в России придерживается разных точек зрения на выхлоп парниковых газов. Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности во главе с Сергеем Глазьевым считает, что проблему глобального потепления обостряют совсем не парниковые газы. По мнению российских академиков, основной причиной локальных климатических катастроф является эмиссия природного водорода, которая порождает озоновые дыры. Также утверждается, что изотопы калия, вынесенные из земельных глубин, влияют на сохранение тепла и повышение температур по всей планете. Ранее климатолог Алексей Кокорин предположил, что глобальные температуры могут достигнуть рекордно высоких значений в 2025 или 2026 году. Также специалисты Всемирной метеорологической организации в докладе, опубликованном 17 мая, пришли к выводу, что в ближайшие пять лет на Земле продолжится глобальное потепление.