последние новости сегодня в Москве. падения лифтов - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. В управляющей компании рассказали, что происходило в доме в это время и может ли лифт в принципе упасть. Есть мнение, что при падении лифта нужно подпрыгнуть — считается, что это может спасти человеку жизнь.
Что делать, если лифт начал падать?
- Насколько опасны лифты в Карелии и почему они могут упасть?
- Ответы : может ли сорваться лифт?
- Уголовное дело возбудили после падения лифта с подростком в Москве
- Может ли лифт упасть
Самое читаемое
- Падение лифта. Может ли упасть лифт
- Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос - Hi-Tech
- Может ли упасть лифт? Мифы и правда о работе лифта и его падении
- Можно ли выжить в падающем лифте
Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты
Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео может ли упасть лифт на самом деле? онлайн которое загрузил ЭНКО. Ни один лифт не может упасть внезапно, подъёмники держатся на нескольких тросах, и вероятность того, что порвутся все сразу, исключена. последние новости сегодня в Москве. падения лифтов - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Один пострадавший из-за падения лифта в Нижнем Новгороде остается в больнице
- Для тех, кто ценит свое время
- Может ли упасть лифт? Почему падают лифты
- Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
- Как сохранить жизнь в падающем лифте
Назван единственный способ выжить в падающем лифте
Лифт обещают отремонтировать уже несколько лет. Мы зашли в лифт, нажали кнопку, двери закрылись, и он сразу же начал падать. Был грохот бешеный, и мы прямо полетели вниз. Потом снова грохот и мы остановились. Мы этаж пролетели, — поделилась одна из женщин. Прибывшие на место механики сообщили женщинам, что лифт был перегружен, из-за этого и произошло падение.
Насторожить пользователей должны следующие признаки: - громкий шум и скрипы при движении кабины, вибрация, резкие толчки по прибытии на этаж, изменение скорости движения кабины; - неисправности кнопок вызова, отсутствие освещения в лифте, отсутствие связи с диспетчером; - визуально диагностируемый физический износ любых частей подъемника. Двери лифта должны открываться полностью, между порогом кабины и порогом дверей шахты лифта горизонтальное расстояние должно быть не более 35 мм. В случае столкновения с каким-то предметом в процессе автоматического закрытия двери кабины должны прекратить движение и начать заново открываться.
Жители дома должны незамедлительно сообщать диспетчеру об актах вандализма, повлиявших на работу лифта. Лифты являются частью общедомового имущества, поэтому их обслуживание и текущий ремонт осуществляются за счет средств, отчисляемых жильцами на капремонт. В случае необходимости замены лифтового оборудования это решение принимается общим собранием жильцов, после чего работы оплачиваются средствами из местного бюджета либо средствами, собранными на капремонт собственниками жилья. Застряли в лифте. Что делать? Главный совет: не паниковать. Нажмите кнопку вызова диспетчера, и через 10-15 минут придет лифтер и выпустит вас из заточения.
А бывает и наоборот: УК не останавливает и не ремонтирует лифт, а он скрежещет при движении, двери еле открываются, а кабина каждый день останавливается по непонятным причинам.
Раньше за всеми опасными техническими устройствами, в том числе лифтами, следил Ростехнадзор. Но 1 июля 2021 года нормативную базу поменяли, а полномочия Ростехнадзора урезали. Это ведомство стало заниматься только бюрократическими процедурами: принимать лифты в эксплуатацию, вести реестр и по документам следить, чтобы их вовремя меняли или модернизировали. Жаловаться в Ростехнадзор было бесполезно. Если лифт по документам числится исправным, а срок его замены не подошел, значит, для Ростехнадзора нарушений нет. Квалифицировать поломку лифта как ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны УК или ТСЖ было хлопотно.
Нижнего Новгорода. Ожидается медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести. Обстоятельства происшествия и наличие трудовых отношений устанавливаются.
Как часто падают лифты в жилых домах
Один из них, к слову, оказался их же соседом. Александр Ядрышников решил прояснить некоторые детали. Признается, они в тот день, и правда, выпили, отмечая его день рождения. Но праздник омрачился, когда лифт на уровне третьего этажа неожиданно стал падать вниз. Тогда, говорит Анастасия это ей стало плохо , началась паническая атака из-за боязни замкнутого пространства.
Анастасия Радюк: «Не хватало воздуха. Мы находились в очень маленьком пространстве, мы бы очень долго там просидели, если бы, в принципе, мальчики не взяли бы все в свои руки. Это было неправильно, но зато это лучше, чем я бы сейчас лежала в какой-нибудь больнице». Кто будет возмещать ущерб и в каком объеме, пока непонятно, говорят в управляющей компании.
Если закупать новый подъемник, то это может стоить около трех миллионов рублей.
Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием. Это приводит к сильному разгону кабины, что нередко заканчивается провалом, — пояснил эксперт. Шансы выжить при падающем лифте, по словам специалиста, есть всегда. Разумеется, большую роль играет то, с какой высоты сорвался лифт и насколько будет сильным удар во время приземления.
Собеседник предупредил: из упавшего лифта не надо вылезать через потолок кабины, ведь лифт может зависнуть между этажами.
Если работает телефон — звоните в экстренные службы. Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей. Женщина пописала на платок, и они с дочерью до приезда спасателей дышали через мокрый платок, чтобы не отравиться угарным газом, — вспомнил Александр Инюшин. В шахте лифта из-за тяги дым будет идти на верхние этажи. Тут замкнутое пространство. Именно поэтому строго запрещено при пожарах пользоваться лифтами.
Это будет ловушкой. В случае, если у человека клаустрофобия и он оказался в поврежденном лифте, спасатель советует постараться успокоиться.
Запчасти сейчас очень дорогие, особенно импортные. Если это дом, где около 20 этажей, то остановка лифта для его починки даже на несколько дней вызывает волну недовольства со стороны жителей. У многих есть дети, подниматься с коляской на 15 или 18 этаж не приносит удовольствия, поэтому лифты работают на износ.
Кто виноват в поломках? Считается, что лифт — это самый популярный и надежный вид транспорта, но всё зависит от человеческого фактора. Первое звено цепочки — застройщик. И как его обслуживать? Ремонт дорогой, УК хватаются за голову.
Нужно смотреть в договоре между застройщиком и дольщиком, какие лифты будут установлены. Если с самого начала всё идет по-честному, то нет причин для беспокойства, — считает специалист Юрий Волков. С марта 2023 года изменилось законодательство в сфере обслуживания и приема лифтов. Ростехнадзору вернули полномочия по проверке оборудования. Они могут выезжать на внеплановые надзорные мероприятия.
Также жители могут жаловаться в Ростехнадзор на нарушения в обслуживании. При этом упростили правила ввода лифтов в эксплуатацию. Теперь владелец объекта — ТСЖ, УК или кооператив — сам тестирует оборудование и отправляет нужные документы в Ростехнадзор, не приглашая сотрудника ведомства для составления заключения о запуске объекта. После заселения в дом жильцов за лифты отвечает управляющая компания. И тут вопрос в том, как ее руководство будет распределять деньги.
Если экономить на обслуживающих фирмах, то ничего хорошего ждать не стоит. Люди больше работают на доверии.
«Был грохот бешеный, и мы прямо полетели вниз»: в нижневартовской многоэтажке упал лифт
Перечисленные действия позволяют узнать о реальном техническом состоянии узлов и систем, и своевременно принять меры, направленные на недопущение аварий. В комплекс модернизации лифтов традиционно входит замена: контроллеров и электроприводов; этажных постов управления; электропитания и электропроводки. Также в ходе ревизии в рамках модернизации осуществляется замена дверей, изменение дизайна кабины, установка современных индикаторов. Обновленные лифты по желанию собственника могут быть дополнены антивандальными кнопками, дополнительными блоками аварийного освещения и полезными современными устройствами для контроля движения и доступа. Специалисты компании в самый короткий срок подберут необходимые детали и осуществят замену узлов, пришедших в негодность.
Также в ТОО Lift. Получить информацию относительно подбора оборудования, узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность пассажиров лифтового подъемника, а также узнать об особенностях программы обслуживания можно у консультантов ТОО Lift.
Рисунок 3 - Устройство ловителей кабины - 1 — Кабина лифта, 2 — рама кабины лифта, 3 — направляющие кабины лифта, 4 — поверхности улавливающего устройства ловителей кабины, 5 — канат ограничителя скорости, 6 — механическая связь ловителей кабины лифта с канатом ограничителя скорости Рисунок 4 - Расположение элементов системы ловителей кабины — 1 — ограничитель скорости, 2 — канат ограничителя скорости, 3 — механическая связь троса ограничителя скорости с ловителями кабины, 4 — направляющая кабины, 5 — ловители кабины Канаты Хотя стандартом безопасности дополнительно предусмотрено что ловители также срабатывают при обрыве тяговых канатов кабины лифта, характеристики тяговых канатов сами по себе являются дополнительной защитой от падения кабины лифта в шахту. Кабина подвешивается на стальных проволочных канатах. В соответствии со стандартом безопасности минимальное количество канатов должно быть не менее двух, однако на практике используется не менее восьми тросов. Коэффициент запаса прочности троса, при количестве тросов более трех, составляет не менее 12. Коэффициент запаса прочности определяется как отношение минимального разрывного усилия канатов, к максимальной нагрузке, действующей на этот канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на нижней этажной площадке. Для примера, кабина грузоподъемностью 1000 кг рассчитана на 13 людей, исходя из предположения что один пассажир весит не более 75 кг. Чтобы предотвратить перегрузку кабины полезная площадь кабины номинальной грузоподъемностью 1000 кг не может превышать 2,4 м2 в среднем 0,16 м2 полезной площади кабины лифта на одного пассажира.
Безнаказанность владельцев лифтов влечет за собой найм максимально дешевых специализированных лифтовых организаций, считает Юрий Клюшнев. По его мнению, зачастую такие компании не способны выполнить техническое обслуживание скоростных или микропроцессорных сложных лифтов. Или не могут организовать техническое обслуживание лифтов массового сегмента, эксплуатируемых в жилых домах, в большинстве административных зданиях. По словам эксперта, также существует кадровая проблема в этой сфере: люди либо не идут учиться техническим специальностям, либо уровень специалистов, выпускаемых учебными заведениями таков, что допустить их к самостоятельной работе, даже по итогу прохождения стажировки, небезопасно. Четвертой проблемой, по мнению эксперта, стало импортозамещение и перестройка производства. Эксперт заключил, что большинство проблем на лифтах возникает по причине элементарного невыполнения периодических работ, регулировок, осмотров и проверки узлов безопасности.
Безопасны ли лифты российского производства? Лифты отечественного производства абсолютно безопасны, если они сделаны по ГОСТу, имеют сертификат, а также все необходимые разрешительные документы, высказался Юрий Клюшнев. А также если лифты смонтированы правильно, грамотными монтажниками, прошли вводные испытания в полном объеме в рамках закона и были введены в эксплуатацию. И если эти лифты обслуживаются квалифицированным персоналом с соблюдением периодических осмотров требований к техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов. При нарушении одного из этих трех условий, любой самый безопасный лифт станет опасным. Винить в этом производителя будет категорически неправильно».
Статистика говорит о том, что большинство несчастных случаев происходит в процессе эксплуатации, то есть в зоне ответственности владельца лифта и организации, осуществляющей техническое обслуживание. Также немало прецедентов происходит во время монтажа лифтовой техники, здесь страдают в общем-то сами нарушители техники безопасности, они становятся жертвами собственных нарушений», — добавил эксперт. Как решить проблему износа лифтов?
О том, как попытаться максимально сохранить здоровье при таком ЧП, рассказал инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев. По его словам, лучше во время срыва кабины лечь на пол, чтобы сила удара была распределена по всему телу.
Кроме того, важно прикрыть голову руками. Золотарев развеял миф о том, что нужно подпрыгнуть в падающем лифте.
Правда ли, что прыжок в падающем лифте может спасти жизнь
Созданное им приспособление стало первым в истории механическим лифтовым тормозом и получило название «Ловитель Отиса». Все современные механические системы безопасности являются в той или иной степени развитием идей американского инженера. Современные лифты оборудуются ловителями. Фото: ya. Суть «Ловителя Отиса» в том, что лифт движется вертикально, не просто так будучи подвешенным на тросы. Он опирается с четырех сторон на направляющие, которые похожи на железнодорожные рельсы. На самом лифе стоит ограничитель скорости, который состоит из системы шкивов и тросов. Один шкив находится снизу шахты, еще один — вверху. Тросы, отвечающие за контроль скорости, никак не связаны с тросами, которые используются для тяги лифта они находятся в расслабленном состоянии. Наконец, на каждой из направляющих имеется пара металлических «башмаков» клиновидного типа.
Управляющая компания ссылается на то, что нет запчастей, денег, специалистов или на то, что не удается найти поломку. А бывает и наоборот: УК не останавливает и не ремонтирует лифт, а он скрежещет при движении, двери еле открываются, а кабина каждый день останавливается по непонятным причинам. Раньше за всеми опасными техническими устройствами, в том числе лифтами, следил Ростехнадзор. Но 1 июля 2021 года нормативную базу поменяли, а полномочия Ростехнадзора урезали. Это ведомство стало заниматься только бюрократическими процедурами: принимать лифты в эксплуатацию, вести реестр и по документам следить, чтобы их вовремя меняли или модернизировали. Жаловаться в Ростехнадзор было бесполезно. Если лифт по документам числится исправным, а срок его замены не подошел, значит, для Ростехнадзора нарушений нет.
Другую руку нужно положить под голову для смягчения удара и улучшения амортизации. В последнем случае стоит помнить о некоторых рисках. Во-первых, можно получить серьезную черепно-мозговую травму. Во-вторых, после удара пол может развалиться, и острые обломки повредят жизненно важные органы. Несмотря на все риски, положение лежа все же считается самым оптимальным, и существенно повышает шансы выжить при аварии. Какие действия опасны при падении На просторах интернета можно встретить советы, которые являются не только бесполезными, но и могут стоить пострадавшему жизни. Прыжок вверх для смягчения приземления. Скорость кабины будет слишком высокой, и пассажиру просто не удастся подпрыгнуть. Однако если удариться о потолок, возрастает риск получения тяжелых травм. Стоять на прямых ногах. Поможет ли этот способ, можно объяснить с научной точки зрения. Когда кабина сталкивается с дном шахты, нижние конечности испытывают колоссальные нагрузки. Ни них приходится удар с силой, превышающей вес человека в 10 раз и более. Таким образом можно лишиться обеих ног, поломать другие кости и умереть от болевого шока или обильной кровопотери. Системы, защищающие от силы удара при падении в современных лифтах В настоящее время безопасность пассажиров в лифте обеспечивает множество механических и электронных устройств. Самым главным элементом считаются так называемые ловители. При превышении определенной скорости срабатывает особый механизм, и кабина постепенно останавливается по принципу торможения. Все системы безопасности при возможном падении можно условно разделить их на следующие виды: ловители; устройства для смягчения удара при падении.
Люди погибают или получают травмы в результате провала пола, попыток самостоятельно раскрыть дверь или покинуть кабину, застрявшую между этажами. Факты, доказывающие безопасность пассажиров и грузов Главным свидетельством того, что вероятность падения лифта ничтожно мала, является конструктивная особенность механизма подъемника. Согласно техническим нормам, для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и грузов, кабина в шахте подвешивается на 3 и более канатов с большим запасом прочности. По информации, которая содержится в свободном доступе в технической документации, каждый из канатов способен выдержать полную допустимую массу кабины. Все лифты, назначение которых заключается в перевозки людей и грузов, оснащаются противовесами, регуляторами скорости и специальными ловушками. Как повысить безопасность старых лифтов Основным способом повысить показатели безопасности лифтов является проведение модернизации системы управления подъемником и регулярные технические осмотры. В домах, где срок эксплуатации лифтовых механизмов приближается к критической отметке в 25 лет, следует производить капитальные ремонты оборудования. В ходе проверки состояния кабины и узлов подъемных механизмов, специалисты компаний, имеющих разрешения обслуживание и ремонт лифтов, проводят визуальный и инструментальный осмотр.
«Нас ждет катастрофа»: эксперт о том, как избежать массового падения лифтов
Инженер Золотарев объяснил, почему мог упасть лифт в здании МФЦ в Мытищах. Первые подробности падения лифта с людьми в Нижнем Новгороде Жуткое ЧП в нижегородском лифте привело к проверкам Прокуратура заинтересовалась жестью в нижегородском лифте Лифт с людьми упал в Нижнем Новгороде: что известно. Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода. Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Происшествия В ТЦ «Вива Лэнд» упал лифт «Вектор тяжести работает на излом»: эксперт прокомментировал падение лифта в ТЦ «Вива Лэнд». ЧП произошло на улице Покрышкина: с высоты пятого этажа упал лифт, в котором находились 10 человек – шестеро взрослых и четверо детей.
Может ли упасть лифт и как быстро придет подмога застрявшему в кабине
ЧП произошло на улице Покрышкина: с высоты пятого этажа упал лифт, в котором находились 10 человек – шестеро взрослых и четверо детей. Теперь хорошие новости: лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно, будет тормозить стенами (а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении). Лифту не дадут упасть специально спроектированные ловители. Падающий лифт в высотке на Денисова. Видео: очевидец. О ситуации с лифтом рассказали жильцы дома №16 (корпус 1). По их словам, в пятом подъезде в течение нескольких месяцев замыкал лифт: он «пролетал этажи и падал на нулевой».
Инженер Золотарев объяснил, почему мог упасть лифт в здании МФЦ в Мытищах
Произошел программный сбой. Лифт после обследования запущен и в настоящее время работает, - отметили в пресс-службе прокуратуры Краснодарского края. Сейчас сотрудники прокуратуры проводят дополнительные проверки, чтобы дать оценку причинам некорректной работы лифта.
В сети оказались кадры с камеры наблюдения, установленной в лифте Жуткое по своей напряжённости, но хорошее по финалу — в сети оказались кадры с камеры наблюдения, установленной в лифте одной из новостроек Красноярска. На видео трое женщин и ребёнок, — лифт внезапно начинает падать, но, чудо, срабатывают уловители — специальные устройства, защищающие лифт от «крушения». Всё закончилось хорошо. Добавьте новости "Курьер.
А ужасная гибель сначала 10-месячного младенца, а меньше чем через месяц 36-летней женщины в лифтах жилых домов в Москве далеко не последние? Осторожно, «лифтопад» Сразу две страшные смерти в московских лифтах за последний месяц - 19 декабря погиб 10-месячный младенец в доме на Островитянова, 14 января - дочь известного телеведущего Евгения Кочергина в жилом комплексе премиум-класса. Что это: роковое совпадение или результат системного халатного отношения к работе обслуживающих компаний? В обоих случаях больше всего поражает сама нелепость гибели людей. Напомним, на Островитянова лифтовая кабина двинулась вниз с еще открытыми дверями в тот момент, когда муж с женой завозили в нее коляску. Почему это не случилось секундой раньше или позже? А лифт в ЖК « Алые паруса » перекосило с пассажиром во время движения, да так, что у монументальной конструкции оторвалось дно, и женщина улетела в шахту. Как такое вообще возможно?
Самая распространенная версия подобных ЧП - оборвался трос, который опускает и поднимает лифты на этажи. На самом деле, как говорят специалисты, обрыв каната - это самое последнее, что в принципе может произойти с лифтовым оборудованием. Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее.
У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе.
По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл.
В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт.
В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности.
Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности.
Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый.
Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис».
На записи видно, как в 14:08 Константин с пакетом спустился на лифте, вышел из подъезда; в 14:09 он же зашел в подъезд и поднялся на лифте. В 14:15 Константин спустился с верхнего этажа по лестнице, держа в руках сварочный аппарат очевидно, лифт сломался, и он не смог спуститься на первый этаж на лифте , затем он зачем-то подключает сварочный аппарат к поэтажному электрическому щитку и производит какие-то манипуляции с входной дверью что именно — не видно. В 14:36 он закончил работу и стал собирать оборудование; в 14:39 - поднялся по лестнице наверх. То есть в управляющей компании утверждают — лифт действительно вышел из строя примерно в то время, которое называют при рассказе о ЧП, но это рядовая поломка, которая будет устранена на ближайшей неделе. Никакого падения лифта с человеком не было.
При этом названный человек подключал к электрощитку сварочный аппарат и что-то им делал с дверью в подъезд… Похоже, докопаться до истины в этой истории будет непросто, но она, безусловно, заслуживает внимания, и мы постараемся следить за ее развитием.