•Классическая схема •Типы новостей – краткие и расширенные •Пять вопросов для проверки •Где брать информацию •Перед публикацией.
Какую часть речи отвечает вопрос «когда» и зачем это знать?
Отвечать на вопросы, обсуждать и даже спорить о происходящем уютнее и атмосфернее с атрибутами игры под рукой: пледом, как у знатоков Клуба, кружкой «Минута на размышление», худи с изображением волчка. Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. деление: новости — это данные со смыслом (кто является главными действующими лицами, какой выбран сюжет, где происходили события, в чем состояли мотивы или причины событий, каково. В русском языке конструкции выражения времени грамматически отличаются предлогами и падежами, в зависимости от того, какой период времени мы описываем, отвечая на вопрос "Когда?". Основные вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы структурировать новость: «что? Структура публицистического текста называется «перевернутой пирамидой», так как наиболее актуальная информация в новостях должна располагаться в первом абзаце. На вопрос когда? отвечают местоименные наречия, принадлежащие по значению к разным разрядам.
Структура выпуска и оформление новостей на телевидении
Союз на вопрос не отвечает, его можно заменить на союз-синоним: пока, в то время как, с тех пор и т.д. 2. Лид – отвечает на вопросы что, где, когда, кто сделал, как и.т.д. Прочитайте Как написать лид. 3. Содержание новости – этот пункт, собственно, и раскрывает то, что анонсировалось в лиде, со всеми подробностями и деталями. На вопрос когда? отвечают местоименные наречия, принадлежащие по значению к разным разрядам. Но́вости — информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях.
Какое число? - ДАТА и Какого числа? - КОГДА | Как ответить на вопрос КОГДА по-русски?
Ответы на вопросы Каждая новость всегда отвечает на 6 вопросов: Кто? Типы новостей Короткая новость — сообщение объемом 10—15 строк, содержащее ответы на шесть основных вопросов. В русском языке конструкции выражения времени грамматически отличаются предлогами и падежами, в зависимости от того, какой период времени мы описываем, отвечая на вопрос "Когда?". Отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» описание действия, отвечающее на вопрос каким образом сделал? На вопрос "когда?" отвечают знаменательные наречия времени и некоторые местоименные наречия. Если глагол обозначает действие, которое происходит в этот момент и отвечает на вопрос «что делает?» — это глагол в форме настоящего времени.
Что отвечает на вопрос когда
вопросительное наречие в какое время?; употребляется также в риторическом вопросе, предполагающем ответ «никогда» [≈ 1][≠ 1][ 1][ 1]«Когда же жить? — спрашивал он опять самого себя. что произошло или что произойдет. Главной чертой новостного сообщения, является ясность содержания, всегда однозначно отвечающего на вопросы, что, где и когда случилось. Что значит сам термин, новости, казалось бы, очевидно, — свежая информация о чем-либо, обновляющаяся через определенный краткий промежуток времени. Отвечаем: по правилам русского языка корректным вариантом является именно «неоткуда ждать новостей». В идеале вопросы и ответы — это бусины, которые нанизываются на нить (главную идею разговора) и в конечном итоге превращаются в роскошное ожерелье. Рассматривается вопрос о том, что отвечает на вопрос "когда" в русском языке, анализируются различные части речи, выполняющие эту функцию.
Какая часть речи отвечает на вопрос «когда?»
Заметка — это не информация в «чистом» виде. Если сообщение, включаемое редактором в новостную колонку, отличается простотой и сдержанностью, то заметка — авторский материал, написанный по всем канонам журналистского творчества. Именно поэтому в заметке в большей или меньшей степени присутствует авторское «я», оценочное мнение редакции, а под ее текстом принято ставить подпись журналиста. По негласным законам журналистики считается, что все неподписанные материалы — это беспристрастные новости, во имя объективности которых редакция намеренно отказывается от комментариев. Ценность же заметки — в другом. Автор, работающий над текстом данного жанра, не просто сообщает о случившемся, он замечает какой-либо факт в ряду других, своей публикацией обращает на него внимание читателей.
Хотя в жизни далеко не всегда факты, замеченные журналистами, к сожалению, бывают достойны этого внимания. Корреспонденция Когда нужны подробности Иногда собранный журналистом материал не вмещается в рамки заметки, следует рассказать о событии более подробно, используя важные! Информационная корреспонденция — это произведение журналиста, отличающееся более подробным, по сравнению с заметкой, изложением случившегося, а иногда — наличием элементов, передающих отношение автора редакции к предмету отображения. Редактору при работе над информационной корреспонденцией необходимо обращать внимание на отбор деталей, которые различаются и смысловой нагрузкой, и значимостью. Например, одно дело — сексапильное кружево в наряде светской львицы и совсем другое — сроки подписания торгового соглашения с Украиной.
Иногда журналист слишком увлекается подробностями и забывает о главном. Базовая линия повествования в тексте теряется в гуще любопытных, но не более, деталей. Здесь уместно следующее правило: убирай все, что можно. В текстах периодики присутствие любой «мелочи» должно быть оправданным: детали и подробности не могут использоваться в публикации «просто так», ради красного словца. В необходимости важных деталей и состоит отличие информационной корреспонденции от заметки: журналист не просто замечает какой-либо факт в ряду других, он корреспондирует о нем.
Информационный отчет Как написать о конференции Часто в редакционной практике возникает необходимость обращения к официальным мероприятиям: конференциям, заседаниям, симпозиумам, семинарам, собраниям и т. Для таких случаев существует особая жанровая форма — информационный отчет. Информационный отчет — это произведение журналиста, отличающееся особым предметом изображения. В центре внимания его автора находятся события, в ходе которых происходит обмен информацией например, в форме выступлений собравшихся, докладов, речей, высказываний и реплик, прозвучавших во время дискуссий, «круглых столов», содержания приуроченных к встрече документов и т.
При этом соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки. Новость-цитата — это сообщение о выступлении какого-то важного человека. Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают.
Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь. Чтобы статья была опубликована, она должна быть актуальной, то есть привязанной к текущему моменту. Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям. Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод.
Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него. Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас.
Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так.
В это время дверь открылась и вошёл директор. В скором времени начнётся строительство нового дома. С датой используется родительный падеж. Данное правило только для ответа на вопрос "Когда?
Если вопрос звучит "Какое сегодня число? Премьера фильма состоялась 20-го июля 2002-ого года. Похожие статьи.
Само же слово «когда» может выступать в двух значениях. Это может быть вопросительное местоименное наречие, используется в вопросительных предложениях: Когда мы пойдем гулять? Оно может быть относительным местоименным наречием, обозначающим обстоятельство времени: В те годы, когда шла война. Союзом слово «когда» может выступать в следующих случаях: Когда пошел дождь, то стало слышно, как он стучит по крыше.
На вопрос «когда? На какой вопрос отвечает слово можно? Некорректный вопрос что это? Как ответить на вопрос ты жива? Для чего люди задают нелепые вопросы на сайте?
Что отвечает на вопрос когда в русском языке
Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. Отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» описание действия, отвечающее на вопрос каким образом сделал? Относительное местоименное наречие «когда», являясь союзным словом, выполняет роль обстоятельства времени и отвечает на вопрос когда?
пишем новость
В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов. Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах. Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что?
По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения. Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит. Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум.
Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений.
С другой стороны, узнав точную дату и время Великой Отечественной войны, читатель может оценить ее масштабы и последствия. Таким образом, наличие информации о дате и времени события является важным и помогает читателю лучше понять происходящее.
Кто стоит за событием и какие у него мотивы? Мотивы могут быть самыми разнообразными: от желания получить финансовую выгоду, политическую выгоду, укрепить своё влияние или достичь какой-то другой цели. Часто за событиями стоят отдельные лица, группы людей или организации, которые имеют свои интересы и стремятся их реализовать. Иногда за событием стоят государства, которые пользуются событием для реализации своих внешнеполитических или внутреннеполитических задач. Например, они могут подстроить события ради создания предлога для вооруженной интервенции или мобилизации населения. Такие события можно назвать провокациями или манипуляциями, которые в конечном итоге облегчают достижение поставленных целей. Часто инициаторами событий являются корпорации или предприниматели, которые могут быть заинтересованы в изменении правил игры на рынке или достижении своих коммерческих целей.
Они могут лоббировать свои интересы, модифицировать законодательство или использовать манипуляцию общественным мнением для достижения своих целей. Отдельные личности также могут быть инициаторами событий и иметь свои собственные мотивы. Может быть, им необходимо получить внимание общественности или привлечь к себе внимание для достижения персональных целей. Иногда за такими событиями стоит желание отомстить, вызвать интерес общественности или привлечь к себе внимание медиа. В любом случае, для того чтобы полностью понять событие, необходимо установить истинные мотивы и интересы тех, кто стоит за ним.
Ответ на этот вопрос формирует основу сообщения и даёт понимание о том, о чем именно речь. Важно ясно и точно изложить суть события, чтобы читатель мог понять его значимость и последствия.
Далее, следующий вопрос — «Где это произошло? Читателям интересно знать, где точно произошло событие, чтобы иметь возможность представить его локализацию и контекст. Уточнение места также помогает разобраться в ширине и глобальности события.
Приветливо как? Сверху где? Вдруг как? Быстро как? Слайд 5 Тема нашего урока : «Наречия, отвечающие на вопрос когда? Для этого мы возьмём вторые слоги от глаголов : по вре дить из ме нить при ни мать Слайд 7 Наречия времени когда? Слайд 8 Физминутка Делаем разминку — выпрямляем спинки. Медленно головки повернем к окошку. Повернем — направо, опускаем вниз, поднимаем вверх, Посмотрим за левое плечо, за правое.
Что отвечает на вопрос когда в русском языке
Важно ясно и точно изложить суть события, чтобы читатель мог понять его значимость и последствия. Далее, следующий вопрос — «Где это произошло? Читателям интересно знать, где точно произошло событие, чтобы иметь возможность представить его локализацию и контекст. Уточнение места также помогает разобраться в ширине и глобальности события.
Третий вопрос, на который стоит ответить при написании новости, — «Когда это произошло?
Ключевые слова: новостные сообщения, периодическая печать, СМИ. Современный человек живет в мире высокоразвитых информационных технологий. Имея доступ к потоку информации, общество испытывает потребность в постоянном получении новых сведений о событиях и явлениях действительности. Заметка - простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт [1. Является основным жанром в информационных агентствах и на лентах новостей Интернет СМИ. В печатной периодике заметка - главный носитель новостной информации. Новостные агентства за более чем 150-летнюю историю выработали собственный лаконичный и точный стиль представления событий в виде целой системы информационных заметок. Программы новостей или новостные агентства должны предлагать зрителям и читателям информационный ряд, который позволит им с формировать собственные взгляды. Репортер или специальный корреспондент могут выразить профессиональное журналистское суждение, но не личное мнение.
Это суждение должно быть четким и беспристрастным. Зрители не должны воспринимать из программы личные взгляды ведущего или корреспондента по любой спорной проблеме [2]. Новостные заметки должны соответствовать определенным принципам: Точность. Информация должна подвергаться полной проверке. В данном аспекте важно различать первичные и вторичные источники. Информация должна соответствовать реальности и не вводить в заблуждение. Это требует осторожной и полной оценки и четкого использования слов. Жанр требует работы в очень жестких временных рамках, без каких-либо условий для творчества.
Стоит задача, чтобы человек все понял с полуслова и не задавал лишних вопросов. Цитаты, цифры, лишние подробности, географические данные убираются, или сильно сокращаются. Мягкая форма используется, когда событие не такое уж и значимое, или не достаточно самоочевидное в таком случае, интересные детали усиливают его , когда для обсуждения проблемы повод слабый, но само сообщение может быть интересным в таком случае повод создается искусственно , так же, когда срочность сообщения отсутствует можно сообщить об этом происшествии и через год, настолько факт смешной или странный , либо когда необходимо как-то по-новому обратиться к уже известному событию, или нужно внести интригу в материал если извещение само по себе скучно и малоинтересно, автор добавляет мелкие детали «от себя», к примеру, что в момент описываемого случая где-то рядом проходил концерт известного музыканта. Материал подается не сразу, комом, а подготавливает человека к целостному восприятию содержимого и ненавязчиво доносит суть излагаемого. Уместность формы подачи новости В зависимости от целевой аудитории, содержимого материала, используется разные типы его подачи, не всегда уместна та или иная стратегия изложения. К примеру, обновленные данные биржевого рынка не нуждаются в каких-то некомпетентных мнениях «народных экспертов», для них важна актуальность и достоверность. Сведения подаются в различных жанрах, заметки, корреспонденция, отчеты, интервью, блиц-опросы, вопросы — ответы, репортажи. Но их основная задача — отвечать на вопросы: «что? Репортаж, заметка и отчет призваны быстро сообщить о происшествии, описать его в некоторых подробностях, назвать детали и основных действующих лиц. В интервью сообщается мнение очевидцев или непосредственно участников события, мнение эксперта, и добавляет жизни в сухой текст, ведь гораздо легче воспринимать информацию в таком, более неформальном виде. В общем, подбор и подача необходимых сведений — процесс сложный и не всегда однозначный, но главное — результат. Задумаемся, какого же результата ожидают различные информационные выпуски? Зачем нам нужны новости? Мы каждый день непосредственно с ними сталкиваемся — видео, аудио, радио, печатные издания, непосредственно окружающие люди и, конечно же, интернет постоянно информируют о чем-то новом и впечатляющем. Причём, совершено не важно, позитивна эта информация, или напротив, негативна и даже трагична. Она нас «цепляет». Конечно же, основной задачей стоит информирование целевой аудитории соответствующими сведениями. Но главное — она должна пробуждает наиболее яркую эмоциональную реакцию у человека — искренний ли это смех, гнев ли это «праведный», или даже леденящий кровь, ужас.
Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума. А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет». Корреспондент: «Ни почты. Ни телефона, ни врачей, ни милиции? Ничего вообще. Ни лекарств, ничего. Писем мы не получаем. Ничего нет». Закадровый текст: Она не преувеличивает. Здесь, в этих бывших рабочих поселках, замерзших, теперь позабытых всеми нет телефонов и водопроводов, школ и больниц. Поликлиник и ни одного врача. Нет пожарных и милиции, транспорта, почты и… мужчин. Есть лишь сотня по всем поселкам старух, оставленных здесь на вымирание. Давно уж. Года четыре, как ослепла». Корреспондент: «А вы давно на торфы приехали? Всю жизнь на них работала, даже выходных никогда не знала. Трое детей вырастила без мужика».