Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. Возня какая-то, шебуршение мелкое, а новостей нет. Выведи свой навык верстки на новый уровень. Первая версия ПО «Фабрика новостей» была создана как простая система совместной текстовой верстки выпусков новостей на ТВ.
Сайт издания «Верстка» заблокировали из-за статьи о действиях российской армии
Но это, пока нет стилей. Давайте напишем их. Для контейнера укажем ширину, максимальную ширину. Сделаем отступы слева и справа автоматическими. Для секции зададим внутренние отступы сверху и снизу.
Для первого экрана установим высоту равную 100 высоты вьюпорта. Также эта секция будет иметь фон, поэтому укажем в качестве фона svg изображение, оно будет темное, поэтому цвет текста сделаем белым. Теперь для заголовка укажем шрифт и его размер в 80 px и перейдем к кнопкам. У кнопок будет внутренний отступ, граница и белый цвет, шрифт будет полужирный.
Укажем еще 2 класса для кнопки с фоном и без фона, но с границей. Остается добавить стрелку для прокрутки вниз. После контейнера добавляем ссылку с картинкой, указываем путь до картинки и альтернативный текст. Напишем стили.
Это будет блок с абсолютной позицией, расположенный по центру с отступом снизу в 150 px. Создаем еще одну секцию: с контейнером, заголовком 2-го уровня и двумя абзацами. Заголовку укажем размер и отступы. Для абзацев назначим размер, межстрочный интервал и шрифт.
Создаем еще одну секцию: с контейнером и заголовком 2-го уровня.
Монотонный текст Пользователи все чаще читают статьи по диагонали, выхватывая из текста основные тезисы. Визуально легкий и структурированный текст удерживает внимание.
Исходя из этого, стоит разбивать текст на небольшие абзацы и подзаголовки, выделять главные мысли, оформлять цитаты и выносы. Отсутствие иллюстраций Нужно добавлять к тексту фотографии, инфографики и иллюстрации. Ведь картинки — это первое, что замечает читатель на странице.
Структурировать текст важно, но воспринимать материал без изображений — сложная задача. Слишком большие изображения, галереи или видео Иллюстрации на весь экран в середине текста сбивают с толку.
Обычно на неделю или полмесяца.
В план закладываются события, о которых известно за несколько дней например, состоится сессия Городского Совета по принятию бюджета из различных источников информации. Возможно планирование тем для спецрепортажей. Здесь же определяются тематические сюжеты не путать со спецрепортажем для рубрик.
Здесь же планируются «сериалы» например, ГАИ: новые права, требования к тонированию стекол, новая услуга по транспортировке автомобилей на всю неделю. Планирование дня. Итог известных событий будущего дня подводится накануне вечером, утром на планерке озвучивается, принимаются решения, что, как и когда снимать.
В течение дня могут вноситься оперативные изменения, но только весомо оправданные. В конце дня продюсер обязательно указывает, какие сюжеты темы нуждаются в продолжении, когда к ним можно вернуться, и вносит эти данные в файл для оперативного планирования. Быть может, тема получила новый поворот, и необходимо будет это снять.
Здесь же определяется, какой сюжет требует превращения в «сериал» взаимосвязь с оперативным планированием. Источники новостей: Календарь для долгосрочного стратегического планирования. Календарь памятных дат.
Формат газеты во многом обусловливает особенности ее верстки, иллюстрирования, использования текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков. В основном формат газеты определяется размерами бумаги, на которой она печатается. Для газет с большими тиражами используется рулонная бумага, для газет с небольшими тиражами порядка нескольких тысяч Выбирая формат газеты, издатели стремятся обеспечить, с одной стороны, наибольшие удобства для их чтения, а с другой — оптимальные возможности для верстки, размещения материалов, распределения разделов и рубрик газеты. На выбор формата влияют и полиграфические возможности, и особенности производственной базы. Наконец, формат газеты во многом зависит от типа издания и его целевой аудитории. Ширина полосы газеты формата А2 — примерно 388 мм , высота — 535—540 мм. Ширина полосы газеты, выходящей в формате A3, может быть примерно 257 мм , высота — 379 мм данные размеры приведены ориентировочно. При равных размерах полей суммарная площадь двух полос газеты формата А3 будет меньше площади полосы газеты формата А2. Особенности верстки в зависимости от издания Верстка различных изданий различается в зависимости от их специфики — правила верстки научной книги отличаются от верстки ежедневной газеты.
Основные типы изданий и характерные особенности каждого из них. Недорогая газета формата А 4. Одно из наиболее популярных изданий. Такая газета обычно содержит 16 или 24 страницы и печатается в одну или в две краски иногда может иметь полноцветную обложку. Именно с верстки такой газеты чаще всего начинается профессиональная деятельность верстальщика. Для подобных газет чаще всего используется дешевая газетная бумага, а пленки выводятся на лазерном принтере за исключением полноцветных обложек, пленки на котором приходится выводить на фотонаборном формате. Поэтому при верстке рекомендуется по возможности избегать фотографических изображений и сложных рекламных блоков, так как даже очень красочные и выразительные изображения, будучи напечатаны одним цветом на бумаге с низкой линиатурой, будут выглядеть недостаточно хорошо. Если же печать фотографий необходима, они должны быть предварительно обработаны в одном из редакторов растровой графики например, в Photoshop. Малотиражные газеты формата А4 печатаются в основном на офсетных печатных машинах типа «Ромайор». В некоторых случаях печать может осуществляться и на ролевых печатных машинах.
Таблоидом называется газета большого формата с полосой форматом более А3. К таким газетам относятся большинство «толстых» газет, выпускаемых большими тиражами. Выпуск таких газет осуществляют большие редакционные коллективы, имеющие в своем составе редакторов, дизайнеров и верстальщиков. Иногда над одной газетой могут работать несколько верстальщиков одновременно — один готовит телепрограмму, другой верстает основной материал, а третий — обложку.
Газетная верстка
Они всегда влияют на ввертку программы и выпускающая бригада всегда должна быть к ним готова. Если, например, не готов какой-то материал, у шеф-редактора всегда должно быть подготовлено несколько вариантов верстки выпуска в зависимости от наличия материалов. Кроме того, он должен проинструктировать ведущего и режиссерскую группу. Так как в выпуске материалы часто тематически и логически меду собой связаны, то отсутствие одного или двух может перекроить всю верстку. Каждый из таких запасных вариантов верстки должен быть продуманным. Зритель не должен заметить, что корреспонденты и выпускающая бригада в течение выпуска сбиваются, зритель в любом случае должен получить качественный продукт. Первый сюжет как ключевой момент информационной программы Есть несколько точных результатов исследования аудитории, показывающие, в какой момент человек переключается на другой канал. Самые опасные моменты — в самом начале информационного выпуска, это означает, что сюжет неинтересен зрителю, и во время рекламного блока, если не было заложено хороших предложений для зрителя, ради которых он может вернуться к программе.
В первую очередь, это показатель того, станет ли, вообще, читатель ее, не то что читать, но даже, просматривать. И, это относится, не только к верстке печатного издания, но и к верстке виртуальной. Статьи, размещенные на сайте, должны вызывать у посетителя непреодолимое желание их прочитать. Бывает так, что плохая верстка портит даже самую интересную и актуальную тему. И, если статья написана идеально, обладает интересным содержанием, а заголовок просто побуждает тебя, к прочтению, плохая верстка сведет это желание на нет. Из-за каких же ошибок, читатели, не станут читать плохо сверстанный текст? В первую очередь, не станут читать текст, края которого, не ровные. Текст с ровным правым краем выглядит отлично и приятен глазу. Выровнять его непросто. Слова имеют разную длину, поэтому сделать правый край ровным можно либо вручную с помощью переносов, либо автоматически, выровняв его по ширине.
Сайт издания «Верстка» заблокировали из-за статьи о действиях российской армии 30 июня 2022 Настоящий материал информация произведен и или распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ» Издание «Верстка», чей сайт перестал быть доступен в России в середине июня, сообщило, что его официально внесли в реестр запрещенной Генпрокуратурой информации. Случилось это из-за статьи о действиях российских Вооруженных сил на Украине.
Дикторская начитка на видеоряд плюс одно интервью. Устная информация. Дикторская начитка плюс графика. Также верстка будет зависеть и от типа сюжета: - Предваряющий сюжет делают до наступления события, он анонсирует это событие. Такой сюжет создает настроение ожидания, позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться. Верстка выпуска начинается с утра, когда ответственный редактор делает так называемую "грубую верстку". Далее к верстке подключаются продюсер новостей, а затем и ведущий выпуска. Соотношение слова и изображения. Экранное слово и изображение: В телевидении наряду со словесным и звуковым рядами "присутствует" ряд изобразительный или видеоряд. Поэтому один из главных принципов телевидения звучит так: пусть картинка расскажет о событии. Это в идеале. На практике наиболее оптимальным оказывается такое сочетание текстовой и видео- информации, когда они не противореча друг другу, не дублируя, а гармонично дополняя друг друга дают максимально полное и насыщенное представление зрителю о происходящем. Для достижения этого эффекта корреспондент при написании текста сюжета должен не забывать о наличии видеоряда 3 Компонента телевизионного сюжета составляющие его композиционно-речевую структуру: 1. Газетный и телевизионный тексты вербальные существенно отличаются друг от друга и организацией синтаксиса, и количеством слов, и композиционной структурой, так как в газете воспроизводится только словесный ряд в крайнем случае даны одна-две фотографии "с места события" Диалогичность современного телевидения предполагает, что телезритель коммуникант из безмолвного объекта воздействия со стороны тележурналиста коммуникатора становится равноправным субъектом коммуникационного процесса, соучастником телевизионного общения, которое теперь при интерактивности основывается на деятельном взаимодействии "телевещателя" и телезрителя. Всё это ведёт к изменению речевого контекста приближая его к разговорной речи. Телевизионной речи присуще: Универсальность, всеобъемлемость тематики, широчайший охват действительности; Стилевая полифункциональность, которая выражается, с одной стороны, в принципиальной возможности свободно реализуемой в текстах использования в речевой структуре языка радио и телевизионной речи элементов официально-делового, научного, публицистического стилей, то есть "письменных" стилей; с другой стороны, в особой, конструктивной роли разговорной речи в текстах, "книжных" по своей функционально-коммуникативной природе, в устной массовой информации в текстах радио и телевидения ; Синкретический то есть предполагающий крепкую внутренняя организацию составляющих данное единство частей характер соотношения в телетекстах письменной и устной речи Наиболее унифицированные требования к подготовке текста для телематериала определяются следующими критериями: 1.
5 ошибок верстки медийных новостей, из-за которых уходят читатели
В большинстве случаев выпуски новостей укладываются в формат 10-30 минут. верстка журналов Одна из главных задач в полиграфическом производстве, благодаря которой. Чтобы ещё лучше понять, что представляет собой HTML-вёрстка, нужно упомянуть два существующих вида разработки сайтов. Известно, что верстка новостей — это зеркало приоритетов программы, ее статуса, политических пристрастий ее создателей, способ влияния на массы и т.п. HTML-верстка: правила процесса верстки, валидность верстки, подходы и типы верстки, наглядные примеры. Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. Верстка новости.
20+ современных принципов верстки: что нужно знать, чтобы верстать сайты, которые не рассыпаются
Существует три метода верстки, какие-то уже устарели и применяются редко, другие применяются всем верстальщиками. Известно, что верстка новостей — это зеркало приоритетов программы, ее статуса, политических пристрастий ее создателей, способ влияния на массы и т.п. Верстка новости. Известно, что верстка новостей — это зеркало приоритетов программы, ее статуса, политических пристрастий ее создателей, способ влияния на массы и т.п. Российская журналистка Лола Тагаева запускает общественно-политический проект «Вёрстка». Дайджест новостей из мира фронтенд-разработки за последнюю неделю 23–29 мая.
Верстка информационных программ
Блок новостей включает в себя такие сообщения, как «В. Путин поздравил Дональда Трампа с победой», «Теперь депутаты обязаны лично рассматривать и отвечать на обращения избирателей», «Греческие СМИ назвали нападение на посольство Франции в Афинах терактом». Из данного выпуска видно, что новости строятся по облегчённой модели, включая в себя главную политическую тему дня мирового масштаба и политическую новость федерального значения. Несмотря на то, что радиокомпания региональная, местная информация в структуре выпуска отсутствует. Здесь, как мы видим, также используется принцип «рубленой строки» или, как его по-другому называют, «лапши», где новости в блоке выстраиваются произвольно, не зависят от степени важности информации. По такой же схеме верстаются выпуски на радиостанции «Столица». Радиостанция «Столица» - это локальная информационно-музыкальная радиостанция. Несмотря на то, что «Столица» музыкальная радиостанция, в своей структуре она содержит новостные выпуски. Её цель — удовлетворение досуговых потребностей аудитории. Радиостанция, которая позиционирует себя как столичная, в первую очередь должна удовлетворять потребности аудитории в местной, столичной информации. Но, несмотря на это, данная информация на радиостанции практически не представлена.
Так, например, программа «Новости» от 13 апреля 2016 года начинается с информации о том, что в Челябинской области упал спортивный самолёт. Затем даётся статистика ДТП в Дагестане за прошедшую неделю, далее следует информация о подготовке теракта во Франции, следом за которой, даются сведения о количествах садов заложенных весной в Дагестане и о том, кто будет проводить очередной тур ЧР по волейболу среди команд высшей лиги. Как мы видим, выпуск построен сумбурно, абсолютно не логично и из шести сообщений только два рассказывают о происходящем в республике. Местная радиостанция «Страна гор», вещающая на территории Дагестана, говорит о себе, как о радиостанции, представляющей информационные программы социальной направленности, освещающей и анализирующей политику государства в отношении граждан, обсуждающей новые законы и акты, интервью с видными политическими и культурными деятелями республики. Новости выходят в эфир каждый день, в начале каждого часа. Длительность выпуска составляет около пяти минут. Это мы можем видеть в приведённом ниже выпуске. Так, например, программа «Новости» от 9 апреля 2016 года начинаются с информации о том, что в республике создали сайт «Работаем, брат», затем следует информация о планируемой посадке деревьев этой осенью в Махачкале и об открытии выставки «Под одним небом» в Национальной библиотеке.
Описание[ править править код ] Издание было запущено 26 апреля 2022 года [2] Лолой Тагаевой , российской журналисткой и феминисткой, бывшим шеф-редактором новостной редакции телеканала «Дождь» [3]. По словам Тагаевой, издание было запущено на деньги от её прошлых проектов [4].
Издание позиционируется как «быстрый ответ на уничтожение российских СМИ во время войны с Украиной » [2]. Оно выпускает статьи о последствиях войны, работе волонтёров, помогающих беженцам с Украины , российской пропаганде и другом [5].
Они не требуют мелкого шрифта, но при этом позволяют добавлять сноски, выделять важные цитаты и делать иллюстрации достаточно большими: Изображение: Skillbox Media Пять колонок требуют шрифта поменьше, если заполнять каждую. Но, объединяя несколько колонок в одну, можно придумать неограниченное количество вариантов компоновки материала: Изображение: Skillbox Media Семь колонок в чистом виде не подходят для вёрстки текста, так как строки в них получатся слишком узкими. Но это очень удобный инструмент для различных комбинаций: Изображение: Skillbox Media В веб-дизайне обычно используют сетку из 12 колонок, так как она позволяет ещё сильнее разнообразить вёрстку страниц.
Также важна и система отступов. Важно следить, чтобы они не были одинаковыми всегда и везде, иначе читателю будет очень тяжело отличить один смысловой модуль от другого. Например, несколько модулей с одинаковыми отступами кажутся единым целым, из-за чего становится сложно понять, какой из них первый, а какой последний: Изображение: Skillbox Media Чтобы человек легче вовлекался в статьи и понимал их структуру, важно сделать чтение максимально удобным. В большинстве языков принято писать направо и сверху вниз, поэтому и текстовые блоки нужно верстать так же: Изображение: Skillbox Media Если эту особенность игнорировать, читатель не сможет сразу разобраться, как читать текст на странице. Например, здесь из-за недостаточного вертикального отступа заголовок кажется выносом, две статьи кажутся одной: Изображение: Skillbox Media Использовать правила вёрстки всегда и везде необязательно.
Иначе из-за однообразной композиции каждой страницы читатель заскучает и пойдёт заниматься чем-то другим: В идеале нужно всегда сопротивляться попыткам втиснуть ваше мышление в стандартный формат, если вам его навязывают. Лучше рассматривайте каждую статью как отдельную, самостоятельную, многообразную структуру. Продукт остаётся целостным, если сохранится его однородность в шрифтах, их размерах и интерлиньяже. Ян Уайт Иллюстрации Иллюстрация — первое, что сразу бросается в глаза на странице и формирует ожидания читателя от дальнейшего текста. Подбирать картинки по принципу «красиво — некрасиво» — неправильно: Иллюстрации открывают читателю информацию.
Использовать их нужно осознанно, а не просто чтобы разбить текст или оживить страницу. Не нужно относиться к ним как ко второстепенному элементу, которым они не являются. Ян Уайт При вёрстке иллюстраций важно учитывать направление чтения и помнить об отношениях между элементами на странице. Чтобы результат этой работы был эффективнее, воспользуйтесь некоторыми советами Яна Уайта. Выравнивайте фотографии людей по уровню их глаз.
Для людей линия горизонта — очень важная точка отсчёта. А когда на странице есть фотографии, роль этой линии выполняет уровень глаз. Если разбить пространство на две части и поставить рядом панораму с её увеличенной частью, их смысловое притяжение вырастет.
Ведь в сети интернет видов заработка очень много. Все зависит только от вас, чем вы хотите заняться и, что вам придётся по душе. Наш сайт собирает для вас всю полезную информацию и новые виды заработка которые появляются на просторах интернета каждый день.
О «Вёрстке»
Первая версия ПО «Фабрика новостей» была создана как простая система совместной текстовой верстки выпусков новостей на ТВ. Новости могут быть всемирными или местными (городскими, областными, касающимися определенной страны). Типографика и верстка | Последние новости и события девелоперских компаний на сайте консалтингового агентства GMK.
Газетная верстка
Помощь с установкой! Мы не распространяем данные бесплатные шаблоны под своим именем, не продаем и не сдаем их в аренду. В каждом шаблоне указаны авторские права в нижней части, Вам не разрешается удалять ссылку на авторские права для бесплатного использования. Внимательно ознакомьтесь с сопроводительными файлами внутри каждого архива при их наличии.
Сайт издания «Верстка» заблокировали из-за статьи о действиях российской армии 30 июня 2022 Настоящий материал информация произведен и или распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ» Издание «Верстка», чей сайт перестал быть доступен в России в середине июня, сообщило, что его официально внесли в реестр запрещенной Генпрокуратурой информации.
Случилось это из-за статьи о действиях российских Вооруженных сил на Украине.
Об этом 8 ноября 2012 года сообщили Joomla Project. В процессе подготовки текущей версии разработчики устранили уязвимость, а также решили 50 задач, намеченных в системе отслеживания ошибок, с безопасностью не связанных. При этом сам ресурс в Сети должен быть выполнен профессионально и красиво. Ведь именно его качество работы и внешний облик будут привлекать огромное количество посетителей, о которых мечтает каждая компания.
В соответствии с дизайном мы убрали модуль новостей из левой колонки, подсветили активный пункт меню и вывели первый блок с превью одной из новостей.
Слишком большая открывающая иллюстрация Бывает так, что открывающие иллюстрации настолько большие, что кроме них в первый экран не попадает даже заголовок. Когда во весь экран появляется огромная открывающая иллюстрация, читатели не понимают, куда они попали, и уходят. Монотонный текст Пользователи все чаще читают статьи по диагонали, выхватывая из текста основные тезисы. Визуально легкий и структурированный текст удерживает внимание. Исходя из этого, стоит разбивать текст на небольшие абзацы и подзаголовки, выделять главные мысли, оформлять цитаты и выносы. Отсутствие иллюстраций Нужно добавлять к тексту фотографии, инфографики и иллюстрации. Ведь картинки — это первое, что замечает читатель на странице.
Движущаяся ленты новостей
Отсутствие иллюстраций Нужно добавлять к тексту фотографии, инфографики и иллюстрации. Ведь картинки — это первое, что замечает читатель на странице. Структурировать текст важно, но воспринимать материал без изображений — сложная задача. Слишком большие изображения, галереи или видео Иллюстрации на весь экран в середине текста сбивают с толку. Читатель решает, что текст закончился и без выяснений закрывает страницу. То же происходит, если в тексте размещено много изображений подряд. Также отвлекают внимание длинные видео и инфографики.
Что такое верстка и зачем она нужна? Для начала давайте пройдёмся по теоретическим моментам. Итак, если говорить максимально просто, вёрстка — это упорядоченное сочетание разных элементов на странице сайта, выполненное при помощи языков HTML и CSS.
Под элементами страницы сайта понимают заголовки, подзаголовки, изображения, текст , инфографику, таблицы и пр. Специалист, занимающийся вёрсткой, называется верстальщиком. Его задача — написать код, способный трансформировать подготовленный дизайнером макет в открывающуюся через браузер страницу, доступную для пользователей. От правильности вёрстки зависит целый ряд моментов: насколько адекватно сайт будет отображаться в браузерах; будет ли он отвечать стандартам HTML; с какой скоростью он будет загружаться; будет ли адаптирован под экраны различных устройств, используемых для выхода в интернет; будет ли соответствовать требованиям поисковиков. Понятие «вёрстка сайта» находится в тесной взаимосвязи с понятием «валидность». Это имеет огромное значения с точки зрения SEO-оптимизации ресурса, поскольку поисковые машины учитывают правильность построения кода. Кроме того, если сайт успешно проходит тест на валидаторе, значит, в коде нет логических и синтаксических ошибок, которыми, увы, часто грешат разработчики. Чтобы ещё лучше понять, что представляет собой HTML-вёрстка, нужно упомянуть два существующих вида разработки сайтов: Back-end — представляет собой программирование внутренней части ресурса, создание основного функционала; Front-end — это программирование внешнего отображения ресурса, настройка интерактивных элементов. Работа верстальщика относится к выполнению списка front-end-задач.
Грамотно прописать код, учитывая удобное расположение всех элементов страницы, непросто. От разработчика требуется не только знание языка разметки HTML, но и применение таких личных качеств, как внимательность и терпеливость. Ведь вёрстка идёт рука об руку с постоянным тестированием. Как понять, что сайт свёрстан грамотно? Профессиональные верстальщики признают, что лучший валидатор — это браузер. А точнее, браузеры. Грамотно прописанный код позволит сайту корректно отображаться в любых браузерах — от Opera и Google Chrome до Internet Explorer несмотря на всю его непопулярность среди широких масс пользователей, этот браузер не стоит сбрасывать со счетов. Нужно тестировать сайт и на разных расширениях экранов. Так часто выявляется, например, проблема с фоновой картинкой, которая должна размещаться на всем экране при любом разрешении.
Чтобы выполнить проверку, достаточно поменять масштаб, воспроизведя условия просмотра на устройствах с большим экраном. Помните, валидацию должна проходить вёрстка всех страниц сайта, без исключения. Достижение желаемых результатов могут затруднять применение различных CMS, готовых скриптов и модулей. Можно воспользоваться, например, validator.
Правозащитники считают, что сайт могут блокировать с помощью ТСПУ. В самом издании не получали никаких сообщений от Роскомнадзора, причины блокировки пока не известны. В описании проекта говорится, что «медиа появилось как быстрый ответ на уничтожение российских СМИ во время войны с Украиной». Среди прочих, на сайте публикуются статьи о войне и ее последствиях, беженцах из Украины и российской пропаганде.
В этой статье мы не станем затрагивать особенности верстки рубрик, формул, некоторые особые виды верстки например, верстку стихотворений. Нас интересуют только основные правила набора текста, размещение иллюстраций, шрифты, отступы и другие важные детали, помогающие сделать газетную полосу более удачной.
В газете очень важным является единообразие верстки. Под единообразием верстки подразумевается одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций вразрез или в оборку , одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур и норм и т. Команда специалистов, работающая над цифровой версией газеты The New York Times в стенах редакции Композиция газетного номера в значительной мере определяет характер его верстки. Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах. Но устойчивость композиции газетного номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Связь между полосами газетного номера подчеркивается единством стиля их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в постоянном, стандартном для данной газеты количестве текстовых колонок на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницы плаката и т. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2.
Эта полоса будет верстаться как бы «повернутой на бок». Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» или спецвыпусков. Например, в газете, разверстанной на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов. Композиция номера во многом определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос. Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы.
Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера. Для того чтобы оформление спецвыпуска не было однообразным, необходимо разносторонне подать избранную тему с использованием различных газетных жанров и форм подачи материалов. Как можно более разнообразной, необычной должна быть и композиция такого номера, определяющая яркую верстку и оформление. Тематический номер нужно и иллюстрировать соответствующим образом. Недостатки разных видов верстки Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может стать достоинством. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или установкой заголовков нескольких соседних материалов на одном уровне раньше считался недопустимым. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т.
Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось. Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы. Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить. В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до абсурда, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и рекламных изданиях.
Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью или заметку, независимо от ее размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. Распространенный недостаток некоторых газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты. Контент Несколько слов хотелось бы сказать о газетном контенте. Это касается как платных, так и бесплатных изданий. Главная и ключевая проблема заключается в абсолютном непонимании ядра бизнеса и, как следствие, в абсолютно неправильном формулировании продукта, целевой аудитории и других фундаментальных вещей. Особенно наглядно это видно по нише «бесплатных газет». Кавычки здесь стоят потому, что на самом деле бесплатных газет не существует. Это оценка обывателя.
Нет такого сегмента на потребительском рынке — бесплатные газеты. Речь на самом деле идет об одном из нескольких возможных каналов доставки контента потребителю. Другими словами, «бесплатные газеты» — это газеты с бесплатной дистрибьюцией. Мелочь, казалось бы, но при управлении проектом это дает возможность сделать акцент на слове «газета». Конечно, такой канал доставки контента налагает определенные ограничения на технологию его производства, но, тем не менее, ядром бизнеса является именно контент.