81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading. Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства.
Образование СССР: причины и принципы создания Союза
К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы
Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками. Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником.
Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с. Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9. Почему большевики снова присоединили отпавшие от Российской империи государства?
Этот процесс не был простым. Давали о себе знать и националистические настроения части местной элиты, и стремление центра в лице российских руководящих органов утвердить единый порядок управления, игнорируя мнение республик. Его авторы утверждали, что объединение республик в реальную, как они ее называли, федерацию приведет к тому, что уже через год будет крайне сложно сохранить единство советских республик. Против этого проекта выступали руководители республиканских компартий.
Всё это в скором времени привело к возникновению разногласий между республиками и центром управления в Москве. Ведь делегировав свои основные полномочия, республики лишились возможности самостоятельно принимать решения. При этом официально декларировалась независимость республик в сфере управления. Слайд 4 Описание слайда: Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи.
Иногда государственные органы власти выглядели нелепо, пытаясь привести к единому знаменателю народности, о традициях и культуре которых ничего не знали. Так, например, необходимость существования предмета по изучению Корана в школах Туркестана породило в октябре 1922 года острое противостояние между ВЦИК и Наркоматом по делам национальностей. Решения центральных органов в сфере экономики не находили должного понимания у республиканских властей и нередко приводили к саботажу. В августе 1922 года, с целью кардинально переломить сложившуюся ситуацию, Политбюро и Оргбюро ЦК РКП б рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик», создав комиссию, в состав которой вошли республиканские представители. Председателем комиссии был назначен В. Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Слайд 5 Описание слайда: Комиссия поручила И. Сталину разработать проект «автономизации» республик.
Проект был отправлен республиканским ЦК партии на рассмотрение. Однако это было сделано лишь для того, чтобы получить формальное утверждение решения. Учитывая значительные ущемления прав республик, предусмотренные этим решением, И. Сталин настаивал на не применении обычной практики опубликования решения ЦК РКП б если оно будет принято. Но требовал обязать республиканские ЦК партий неукоснительно воплотить его в жизнь. Создание В. Лениным концепции государства на основе Федерации. Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма.
В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Вхождение в союз должно было стать осознанным выбором каждой суверенной республики, основанным на принципе равноправности и независимости, при общих органах власти федерации.
Слайд 2 Описание слайда: Предпосылки образования СССР Перед раздираемым последствиями гражданской войны молодым государством остро стала проблема создания единой административно-территориальной системы. Также на востоке страны была создана Дальневосточная республика, управление которой происходило из Читы. Средняя Азия на тот момент состояла из двух народных республик - Хорезмской и Бухарской.
Это дало возможность объединить вооружённые силы, с введением централизованного командования. От каждой республики были делегированы представители в состав государственных органов власти. Соглашение также предусматривало переподчинение некоторых республиканских отраслей промышленности, транспорта и финансов соответствующим наркоматам РСФСР. Это государственное новообразование вошло в историю под названием «договорная федерация». Её особенностью было то, что российские органы управления получили возможность функционировать как единственные представители верховной власти государства.
При этом коммунистические партии республик вошли в состав РКП б всего лишь как областные партийные организации. Возникновение и нарастание конфронтации. Всё это в скором времени привело к возникновению разногласий между республиками и центром управления в Москве. Ведь делегировав свои основные полномочия, республики лишились возможности самостоятельно принимать решения. При этом официально декларировалась независимость республик в сфере управления.
Слайд 4 Описание слайда: Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Иногда государственные органы власти выглядели нелепо, пытаясь привести к единому знаменателю народности, о традициях и культуре которых ничего не знали. Так, например, необходимость существования предмета по изучению Корана в школах Туркестана породило в октябре 1922 года острое противостояние между ВЦИК и Наркоматом по делам национальностей. Решения центральных органов в сфере экономики не находили должного понимания у республиканских властей и нередко приводили к саботажу. В августе 1922 года, с целью кардинально переломить сложившуюся ситуацию, Политбюро и Оргбюро ЦК РКП б рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик», создав комиссию, в состав которой вошли республиканские представители.
Председателем комиссии был назначен В. Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Слайд 5 Описание слайда: Комиссия поручила И. Сталину разработать проект «автономизации» республик.
История. 10 класс
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков. Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).
История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"
Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с. Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9. Почему большевики снова присоединили отпавшие от Российской империи государства? Был ли реализован проект Ленина, согласно которому СССР должен быть федерацией, а не унитарным государством? Со временем СССР становился все более унитарным государством, полномочия республик передавались центру.
Каково в целом значение образования СССР в истории? Образование СССР способствовало развитию экономики. Сюда направлялись огромные ассигнования на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию. В бюджеты республик делались большие налоговые отчисления. Развитие культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. В 20-30-е гг. Некоторые языки впервые получили письменность.
Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 9 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?
Слайд 9 Описание слайда: Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература. Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу. Стоит учесть, что в то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это тоже не в меньшей степени повлияло на объединение народов. Слайд 11 Описание слайда: Положительные и негативные стороны объединения республик. Объединение в одно многонациональное государство не противоречило интересам народов, населявших территорию страны. Консолидация в Союз позволила молодому государству занять одну из ведущих позиций в геополитическом пространстве мира. Однако приверженность высшего руководства партии к излишней централизации управления остановила расширение полномочий субъектов страны. Окончательно же перевёл страну на рельсы жесточайшего централизма И. Сталин на закате 30-х годов. Положительные и негативные стороны объединения республик.
Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923 1939. Ельцина» , 2011. Суни, Т. К единству равных : Культ. Семьдесят лет назад. Рождение державы. Рейман, Б. Литера, К. Свобода, Д. Национальный вопрос и конфликт между Лениным и Сталиным. Национальная проблема в СССР. Материалы VI международной научной конференции, Киев, 10 12 октября 2013 г. Жизнь одного вождя: биография. Ссора с учителем. Чеботарева; Обществ. Г Национальная политика Российской Федерации 1925 1938 гг. Чеботарева ; Ком. Москвы, Гос. Идеологическая борьба в стране по национальному вопросу в 1920 е гг. Шарафутдинов, Ш. Документы: Ленин В. Ленин В. Сталин И. История Хорезмской Народной Советской республики 1920 -1924 гг. Национальный вопрос на перекрестке мнений, 20 е гг. АН; Рос. Горный и др. Образование СССР. Сборник документов.
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР"
Был ли реализован проект Ленина, согласно которому СССР должен быть федерацией, а не унитарным государством? Со временем СССР становился все более унитарным государством, полномочия республик передавались центру. Каково в целом значение образования СССР в истории? Образование СССР способствовало развитию экономики.
Сюда направлялись огромные ассигнования на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию. В бюджеты республик делались большие налоговые отчисления. Развитие культуры, образования, системы здравоохранения в республиках.
В 20-30-е гг. Некоторые языки впервые получили письменность. Суверенитет на деле оставался номинальным.
Ключевые политические, хозяйственные решения, принимаемые центральными партийными органами, были обязательны для республиканских. Это создавало почву для будущих конфликтов с русскими. Впоследствии произошли сталинские репрессии в республиках и депортации народов.
Укрепление положения нового государства во внешней политике. Домашнее задание — параграф 11. Ученики вместе с учителем подводят итоги урока, отвечая на вопросы, — вспоминая изученное на уроке и высказывая свои предположения.
Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан заключили между собой военно-хозяйственные договоры. С весны 1921 г. Ленина о хозяйственном объединении Грузии, Армении, Азербайджана началось создание Закавказской Федерации.
Столица - Тифлис. Руководитель - Серго Орджоникидзе.
Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость.
Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран.
Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В. Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть.
Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л.
Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л.
Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела". В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого. Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г.
Зиновьев — Л. Каменев — И. По их настоянию последний был оставлен в должности Генерального секретаря партии.
В январе 1925 г. Троцкий лишился поста народного комиссариата по военным делам наркомвоена и председателя Реввоенсовета Республики, несколько позднее был выведен из состава Политбюро. Однако победившая тройка просуществовала недолго.
Уже в 1924 г. Перед XIV съездом партии, в 1925 г. Каменев, Г.
Зиновьев и их сторонники, прежде всего ленинградские партийцы, объединились в "новую оппозицию" и дали бой генсеку, заявив, что он "не может выполнить роль объединителя большевистского штаба". На съезде "новая оппозиция" потерпела сокрушительное поражение, ее руководители потеряли свои высокие посты. Весной 1926 г.
Троцкий, Г. Зиновьев и Л. Каменев создали Объединенную левую оппозицию, больше известную как троцкистско-зиновьевский блок.
Левая оппозиция выступила за ускорение темпов промышленного развития, увеличение заработной платы. Фактически выдвигалась программа свертывания НЭПа. Одним из основных ее лозунгов был "Против нэпмана, кулака, бюрократа".
Особенно ратовала оппозиция за внутрипартийную демократию, надеясь с ее помощью прорваться к власти. Однако объединение не помогло бывшим противникам. Сталин и его союзники Н.
Бухарин, А. Рыков, М. Томский продолжали теснить своих соперников.
Начались исключения из партии, аресты, высылки участников оппозиционной группы. В свою очередь, оппозиция перешла к нелегальной деятельности: подпольно созывались собрания, организовывались типографии, печатались и распространялись листовки. С января 1924 года потребовалось еще почти четыре года внутрипартийной борьбы, прежде чем Иосиф Джугашвили стал единственным лидером правящей в СССР партии.
Кем были Троцкий, Зиновьев? Чем была обусловлена борьба в партии большевиков после смерти Ленина? Кто и зачем стрелял в Ленина?
Вы сегодня проявили себя со своей светлой стороны, благодарю всех за участие в работе на уроке. Оценки сегодня получают…….. Цитата М.
Горького Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать полезно. Слайд 3 5. Подведение итогов урока - 2 мин.
Сегодня на уроке мы попытались понять, как происходило национально-государственное строительство СССР. Территории бывшей Российской империи были связаны историческими традициями и экономическими особенностями развития.
Политика коренизации- политическая и культурная кампания советской власти в национальном вопросе в 1920-е и начале 1930-х годов , призванная сгладить противоречия между центральной властью и населением национальных республик СССР. Ключевые слова: план автономизации, план федерализации, политика коренизации. Основная и дополнительная литература по теме: 1. Горинов М. Издательство «Просвещение» - С. Боффа Д. История Советского Союза.
Теоретический материал для самостоятельного изучения После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. В этих республиках были свои органы государственной власти, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала коммунистическим партиям, входившим в состав единой Российской коммунистической партии большевиков РКП б. Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические причины. Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры.
Аннотация к презентации
- Образование СССР - история россии, презентации
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
- Презентация Образование СССР презентация
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
- Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" - Уроки истории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
- Слайд 2: Создание РСФСР
- Другие презентации по данной теме
- История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) - YouTube
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930
Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Новости Новости. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в.
Образование СССР. Национальная политика
10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading. Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство.
Презентация по истории на тему Образование СССР
Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов.
Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г.
Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза. Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Политика коренизации. Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик.
Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство. Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг.
Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском.
Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта...
В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений.
В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Но фактическая власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП б Слайд 7 Объединили под руководством РСФСР свои вооружённые силы, крупную промышленность, финансы, транспорт. Слайд 8 У большевиков были различные точки зрения на принципы построения межнационального государства. Слайд 10.
Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.