Помимо проведения олимпиад СПбГУ организует специальные семинары для школьников и учителей, на которых разбирают сложные задания прошлых лет, дают рекомендации по решению задач, подготовке, выбору специализированной литературы. Предварительные результаты заключительного этапа Олимпиады школьников СПбГУ 2023/2024 учебного года будут опубликованы на сайте сегодня не позднее 23:59 по мск. Главная» Новости» Спбгу олимпиада по праву результаты. Команда студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) заняла первое место на международной олимпиаде по математике IMC-2021, сообщает пресс-служба администрации города. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие в IV Международной онлайн-олимпиаде СПбГУ по русскому языку как иностранному.
Задания Олимпиады школьников СПбГУ
Для того чтобы понять, почему это происходит, попробуем сначала разобраться, что же такое Олимпиада. Олимпиада — это интеллектуальное соревнование, чаще всего творческого характера, проводимое с целью выявления наиболее способных школьников. История олимпиадного движения в России насчитывает уже более ста лет. Первые олимпиады проводились ещё в XIX веке, но только по астрономии и математике. Расширение олимпиадного движения началось в Советском Союзе с появлением Всесоюзной олимпиады школьников впервые она была проведена в 1967 году по математике.
Имеет I уровень среди олимпиад России. Участвуют не менее 7 тысяч школьников. Участнику олимпиады предстоит пройти два этапа: 1.
Тоталитаризм В. Политическая партия Г.
Федерация Д. Сопоставьте цитату и автора А. Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России. Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи. Я доволен результатами своей работы.
Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу трудящихся масс. Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. Ответ: А4, Б1, В2, Г3. Добровольное объединение граждан, созданное для участия в политической жизни общества, в выборах и для представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления 3.
Принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти 4. Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу, и, как правило, передается по наследству 5. Политический режим, характеризующийся полным контролем со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком 1. Путин 2. Ульянов Ленин 3.
Уинстон Черчилль 4. Герой комедии Д. Герой комедии А. Грибоедова Скалозуб имеет чин полковника. Грибоедова Скалозуб имеет чин генерала.
Героиня комедии А. Грибоедова Софья является племянницей барыни Хлёстовой. Грибоедова Софья инициирует распространение слуха о сумасшествии Чацкого. Грибоедова Молчалин воспитывался в доме Фамусова. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый и второй слоги безударные, а последний — ударный.
Анапест — трехсложная стопа, в которой между двумя безударными слогами расположен ударный. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый слог ударный, а два последующих — безударные. В следующих поэтических строках не представлен анапест: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный.
Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный. Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. В следующих поэтических строках представлен хорей: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... В следующих поэтических строках представлен ямб: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Сказуемое в двусоставном предложении не может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом.
Сказуемое в двусоставном предложении может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом. Пушкин сказуемое отсутствует. Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитивом. Пушкин сказуемое выражено глаголами в форме прошедшего времени. Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитиве , употребленными в значении прошедшего времени.
В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: боязнь, бояться, боязливость? ОТВЕТ: бояться, боязнь, боязливость. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: верить, вера, уверенность? ОТВЕТ: вера, верить, уверенность. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: дуть, выдувщик, выдувать?
ОТВЕТ: дуть, выдувать, выдувщик. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: капитулянт, капитулировать, капитулянтски? ОТВЕТ: капитулировать, капитулянт, капитулянтски. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: копать,окоп, окопать? ОТВЕТ: копать, окопать, окоп.
В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ПЕРО перечисленные значения? Символическое обозначение автора, писателя. Металлическая изогнутая пластинка для писания чернилами, тушью. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ГОЛОС перечисленные значения? Право заявлять свое мнение при решении вопросов в государственных и общественных учреждениях.
Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок. Мнение, суждение, высказывание. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ВОЙНА перечисленные значения? Организованная вооруженная борьба. Конфликтные отношения между государствами, при которых обе стороны используют средства экономического и идеологического воздействия.
Состояние борьбы с кем-либо или чем-либо. Участник массовых акций протеста. Тот, кто протестует против чего-либо. Лицо, которое исповедует протестантизм. Приспособление, скрепляющее, связывающее части какого-либо сооружения.
Действие по глаголу скрепить-скреплять. Моральные и культурные нормы, принципы и традиции, объединяющие население какого-либо государства. В какой хронологической последовательности были созданы следующие телепередачи: А. Тема, Б. К барьеру!
Пусть говорят, Д. В какой хронологической последовательности отправлялись в эмиграцию эти писатели и публицисты: С. Довлатов, А. Герцен, А. Солженицын, А.
Куприн, В. Герцен, В. Ленин, А. Куприн, А. Солженицын, С.
Довлатов 13. В какой хронологической последовательности были сделаны следующие открытия и изобретения: механическая звукозапись фонограф , радиотелеграф, магнитная звукозапись магнитофон , фотография, кинематограф ОТВЕТ: фотография, фонограф, кинематограф, радиотелеграф, магнитная звукозапись 15. В какой хронологической последовательности возникали телепроекты с участием В. Расставьте в хронологической последовательности даты рождения следующих людей: Н. Добролюбов, Н.
Карамзин, Ф. Булгарин, В. Белинский, Н. Новиков, Н. Добролюбов 18.
Расставьте в хронологической последовательности даты смерти следующих людей: Ю. Сенкевич, А. Аджубей, А. Синявский, В. Листьев, В.
Аджубей, В. Синявский, Ю. Сенкевич, В. Песков 19. В какой последовательности происходило внедрение технических достижений в жизнь человечества: фотография, телевидение, паровая машина, электричество, трамвай ответ: паровая машина, фотография, электричество, трамвай, телевидение.
В какой хронологической последовательности в состав Российского государства входили следующие территории: Восточная Сибирь, Казанское ханство, Приморье, Южный Дагестан ответ: Казанское ханство, Восточная Сибирь, Южный Дагестан, Приморье. В какой хронологической последовательности осуществлялись перечисленные события: битва при Ватерлоо, образование США, открытие Антарктиды, англобурская война ответ: образование США, битва при Ватерлоо, открытие Антарктиды, англо-бурская война. В какой хронологической последовательности осуществлялись следующие события Великой Отечественной войны: Сталинградская битва, полное снятие блокады Ленинграда, контрнаступление под Москвой, освобождение Праги, форсирование Днепра ответ: контрнаступление под Москвой, Сталинградская битва, форсирование Днепра, полное снятие блокады Ленинграда, освобождение Праги. В какой хронологической последовательности создавались следующие документы: Конституция Российской Федерации, Русская Правда, Манифест коммунистической партии, Манифест о вольности дворянства ответ: Русская Правда, Манифест о вольности дворянства, Манифест коммунистической партии, Конституция Российской Федерации. Текст 1.
Текст 2. Два главных женских образа в мире рекламы. Текст 3. Куда более однозначный ответ дала реальность Е. Текст 4.
Текст 5. Найдите в приведенном журналистском тексте — развернутые метафоры 1 — полностью погрузился в темные и сырые пещеры национальной ненависти; 5 — испускает из себя такое кино; 6 — лезть в темные пещеры и производить ответный рык — метафоры-антонимы 6 темные пещеры — 7 светлое царство — фразеологизмы 4 чёрт возьми — синонимы 3 агрессор — захватчик. Текст 6. Найдите в приведенном журналистском тексте — метафоры 1 — грузинская дорога на Запад не вывела к счастью; 2 — страна где-то на краю их сознания; 3 — на том конце провода; 5 из грузинского кино перепрыгнуть в Голливуд — эпитеты маленькая, гордая, потрясающие, удивительные — общественно-политическую лексику власти, проамериканский курс — метафоры-атонимы 6 темные пещеры — 7 светлое царство — экзотизмы хванчкара. Текст 7.
Найдите в приведенном журналистском тексте — метафоры 2 — точки соприкосновения; 3 — не отбрасывающая тени — фразеологизмы 1 — в пух и прах; 2 — точки сопркосновения; наводя мосты — синонимы 3 культурный, интеллигентный — слово, выражающее авторскую иронию 2 surprise!
Древний Рим Б. Цицерон 2. Франция В. Кант 3. Германия Г. Монтескье 4.
Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, в рамках которых они реализуются: А. Установите соответствие между правами человека и их видами: А. Сопоставьте религию и время ее возникновения: А. Ислам 1. XX век н. Буддизм 2. V век до н.
Христианство 3. VII век н. Саентология 4. I век н. Ответ: А3, Б2, В4, Г1. Установите соответствие между статусом и фамилией личности: А. Патриарх Московский и всея Руси 1.
Медведев Б. Председатель Совета Федерации 2. Председатель правительства 3. Матвиенко Российской Федерации Г. Председатель Верховного суда 4. Гундяев Российской Федерации Д. Председатель Конституционного 5.
Установите соответствие слова его значению А. Монархия 1. Форма государственного устройства, при которой части государства обладают юридически определенной самостоятельностью Б. Тоталитаризм В. Политическая партия Г. Федерация Д. Сопоставьте цитату и автора А.
Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России. Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи. Я доволен результатами своей работы. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу трудящихся масс. Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. Ответ: А4, Б1, В2, Г3.
Добровольное объединение граждан, созданное для участия в политической жизни общества, в выборах и для представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления 3. Принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти 4. Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу, и, как правило, передается по наследству 5. Политический режим, характеризующийся полным контролем со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком 1. Путин 2. Ульянов Ленин 3. Уинстон Черчилль 4.
Герой комедии Д. Герой комедии А. Грибоедова Скалозуб имеет чин полковника. Грибоедова Скалозуб имеет чин генерала. Героиня комедии А. Грибоедова Софья является племянницей барыни Хлёстовой. Грибоедова Софья инициирует распространение слуха о сумасшествии Чацкого.
Грибоедова Молчалин воспитывался в доме Фамусова. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый и второй слоги безударные, а последний — ударный. Анапест — трехсложная стопа, в которой между двумя безударными слогами расположен ударный. Анапест — трехсложная стопа, в которой первый слог ударный, а два последующих — безударные. В следующих поэтических строках не представлен анапест: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. Ямб — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный.
Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог ударный, а второй — безударный. Хорей — двусложная стопа, в которой первый слог безударный, а второй — ударный. В следующих поэтических строках представлен хорей: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... В следующих поэтических строках представлен ямб: Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Сказуемое в двусоставном предложении не может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом. Сказуемое в двусоставном предложении может быть выражено неопределенной формой глагола инфинитивом. Пушкин сказуемое отсутствует.
Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитивом. Пушкин сказуемое выражено глаголами в форме прошедшего времени. Пушкин сказуемое выражено глаголами в неопределенной форме инфинитиве , употребленными в значении прошедшего времени. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: боязнь, бояться, боязливость? ОТВЕТ: бояться, боязнь, боязливость. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: верить, вера, уверенность? ОТВЕТ: вера, верить, уверенность.
В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: дуть, выдувщик, выдувать? ОТВЕТ: дуть, выдувать, выдувщик. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: капитулянт, капитулировать, капитулянтски? ОТВЕТ: капитулировать, капитулянт, капитулянтски. В какой хронологической последовательности появились в русском языке слова: копать,окоп, окопать? ОТВЕТ: копать, окопать, окоп. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ПЕРО перечисленные значения?
Символическое обозначение автора, писателя. Металлическая изогнутая пластинка для писания чернилами, тушью. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ГОЛОС перечисленные значения? Право заявлять свое мнение при решении вопросов в государственных и общественных учреждениях. Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок. Мнение, суждение, высказывание. В какой хронологической последовательности появились у многозначного слова ВОЙНА перечисленные значения?
Организованная вооруженная борьба. Конфликтные отношения между государствами, при которых обе стороны используют средства экономического и идеологического воздействия. Состояние борьбы с кем-либо или чем-либо. Участник массовых акций протеста. Тот, кто протестует против чего-либо. Лицо, которое исповедует протестантизм. Приспособление, скрепляющее, связывающее части какого-либо сооружения.
Действие по глаголу скрепить-скреплять. Моральные и культурные нормы, принципы и традиции, объединяющие население какого-либо государства. В какой хронологической последовательности были созданы следующие телепередачи: А. Тема, Б. К барьеру! Пусть говорят, Д. В какой хронологической последовательности отправлялись в эмиграцию эти писатели и публицисты: С.
Довлатов, А. Герцен, А. Солженицын, А. Куприн, В. Герцен, В. Ленин, А. Куприн, А.
Солженицын, С. Довлатов 13. В какой хронологической последовательности были сделаны следующие открытия и изобретения: механическая звукозапись фонограф , радиотелеграф, магнитная звукозапись магнитофон , фотография, кинематограф ОТВЕТ: фотография, фонограф, кинематограф, радиотелеграф, магнитная звукозапись 15. В какой хронологической последовательности возникали телепроекты с участием В. Расставьте в хронологической последовательности даты рождения следующих людей: Н. Добролюбов, Н. Карамзин, Ф.
Что нужно знать об олимпиаде СПбГУ
Поздравляем вас и желаем новых успехов в последнем туре олимпиады, который уже начался! Уважаемые участники! Тестирование будет доступно до 21 февраля до 23. Пароль и логин для входа на площадку тестирования придет на почту 7 февраля отправитель - Шейко Наталия Геннадьевна. Участники, указавшие при регистрации одинаковую электронную почту одна почта на двоих, троих и т. Просим срочно связаться с организаторами.
К регистрации и участию в заключительном этапе допускаются победители и призёры отборочного этапа, а также призёры и победители заключительного этапа предыдущего года. Участникам заключительного этапа необходимо зарегистрироваться, подготовить оригинал документа, удостоверяющего личность, проверить исправность своего технического устройства и доступ к сети Интернет, так как при наличии технических неисправностей повторно выполнить задания заключительного этапа не получится, вовремя войти в систему, соблюдая требования к внешнему виду официальный стиль одежды и рабочему месту. Длительность выполнения заданий заключительного этапа — 180 минут, но есть исключения: биология 5-6 классы — 120 минут, математика, физика, химия и комплекс предметов «Инженерные системы» — 230 минут, информатика — 300 минут, «Современный менеджер« и «Социология» — 240 минут, «Журналистика» — 270 минут за два конкурсных дня. Если вы не согласны с результатами, то в указанное время можно подать аппеляцию, результаты которой публикуются на сайте.
Школьные олимпиады СПбГУ 2020. Беседина Е.
Участвуют не менее 7 тысяч школьников. Участнику олимпиады предстоит пройти два этапа: 1. Отборочный: на сайте СПбГУ в личном кабинете выполнить задания в течение установленного срока; 2.
Школьные олимпиады СПбГУ 2020, история, Мещенина А.А., Соколов Р.А., 2021
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Олимпиада включена Комитетом по образованию Санкт-Петербурга в "Список региональных олимпиад и иных конкурсов интеллектуальной направленности для школьников на 2023-2024 учебный год". Задания прошлых лет. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Главная» Новости» Спбгу олимпиада по праву результаты. Организатор: Санкт-Петербургский государственный университет.
Серия «Школьные олимпиады СПбГУ»
Санкт-Петербургская олимпиада по математике 2022-23 кой тур.6-8 классы. Подготовиться к специфике олимпиады школьникам помогут задания прошлых лет, находящиеся в доступном электронном архиве СПбГУ. Смотреть, читать и скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: Школьные олимпиады СПбГУ 2020, Иностранные языки, Хомякова Е.Г., Бирр-Цуркан Л.Ф., 2020. Отборочный этап Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии пройдет 16 ноября 2023 года. Подведены итоги олимпиады СПбГУ по русскому языку как иностранному — ХОРОШИЕ НОВОСТИ. Предварительные результаты заключительного этапа Олимпиады школьников СПбГУ 2023/2024 учебного года будут опубликованы на сайте сегодня не позднее 23:59 по мск.
Олимпиада школьников СПбГУ в 2024 году
Победители Олимпиады могут зачислиться без вступительных испытаний в любое высшее учебное заведение страны на образовательные программы бакалавриата по ряду гуманитарных направлений главным образом, направления «Юриспруденция» или реализовать право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ 100 бал стр. Призёры Олимпиады могут реализовать право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ 100 баллов по предмету «Обществознание». Многолетние наблюдения показывают, что подавляющее большинство победителей и призёров Олимпиады, став студентами Санкт-Петербургского университета, показывает существенно более высокие академические результаты по сравнению со своими сокурсниками, не принимавшими участие в Олимпиаде. Для достижения всех этих результатов в университете непрерывно идёт работа по подготовке оригинальных заданий, совершенствуются критерии их оценивания. Задания Олимпиады СПбГУ по предмету «Право» нацелены на то, чтобы их выполнение, во-первых, стимулировало познавательный интерес учащихся, а во-вторых, развивало у учащихся навык применения знания догмы права к конкретным ситуациям, умение логически рассуждать, формулируя свою позицию, структурировать письменную речь. Содержание и тематика заданий создают простор для творческого осмысления правовой действительности. Для помощи в подготовке к олимпиадам по предмету «Право» в СПбГУ регулярно издаются учебно-методические пособия, содержащие подробную информацию о порядке проведения Олимпиады, о типологии заданий и общих методических рекомендациях по их решению, а также примеры заданий отборочного и заключительного этапов. Предлагаемое учебно-методическое пособие будет полезно в индивидуальной или коллективной подготовке к олимпиадам по предмету «Право» как учащимися самостоятельно, так и с участием учителей, наставников. Методическое обеспечение Олимпиады не ограничивается предлагаемым учебно-методическим пособием.
Ежегодно проведение интеллектуального состязания сопровождается для её участников циклом онлайн-лекций с научно-преподавательским составом СПбГУ — составителями заданий и членами жюри. На таких лекциях-консультациях учащимся предоставляется возможность узнать об особен стр. Санкт-Петербургский университет является центром разносторонней профориентационной работы с учащимися и повышения профессионального уровня учителей общеобразовательных организаций. Сегодня Санкт-Петербургский университет сохраняет за собой позицию признанного и крупнейшего в России образовательного цент ра подготовки юристов, постоянно преумножая свой потенциал. Преподаватели и выпускники Санкт-Петербургского университета — высокопрофессиональные специалисты в своих областях права, чьи подготовка и умения востребованы как в обслуживании бизнеса, так и на государственной службе.
Задание представляет собой 10 предложений на английском языке и является классическим примером теста множественного выбора. Подобные задания включены в формат международных экзаменов, ЕГЭ и олимпиад и хорошо знакомы обучающимся. В каждом предложении имеются пропуски и предлагается четыре варианта ответа.
Вам необходимо подобрать слово в правильной грамматической форме или выбрать верный лексический вариант.
Первый блок — информационный. Он включает в себя один или несколько фрагментов текста, посвященных определённой биологической тематике и иллюстрированных рисунками, фотографиями, графиками, таблицами или схемами. Второй блок содержит вопросы, в которых предлагается установить истинность утверждения, выбрать все правильные варианты ответа или дать краткие ответы на основе анализа предложенной информации или собственных знаний.
Третий блок содержит правильные ответы и примечания.
Главная » Всемирная история » История. Школьные олимпиады СПбГУ 2020.
Олимпиада школьников СПбГУ - Как принять участие
Смотреть, читать и скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: Школьные олимпиады СПбГУ 2020, Иностранные языки, Хомякова Е.Г., Бирр-Цуркан Л.Ф., 2020. разобраны задания олимпиад прошлых лет, а также типовые задачи. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. 1.3. Олимпиада проводится Санкт-Петербургским государственным университетом (далее – СПбГУ) по решению Организационного комитета Олимпиады.
Олимпиада школьников СПбГУ в 2024 году
До 2023 года письменные задания не были явным образом ограничены в объеме. На странице просто было отведено специальное место, где нужно вписать свой ответ. С 2015 года состав форматов письма остается почти неизменным: прокомментировать текст, дописать окончание рассказа, дать комментарий рассказу в картинках, прокомментировать высказывание, выразить мнение об утверждении, перечислить 10 пунктов, относящихся к той или иной теме. Помимо письменных заданий есть задания на страноведение и идиомы. Аудирования нет совсем.
Чтения нет в его привычном понимании, но тексты используются в качестве базы для письменных заданий. В 2014 и 2015 годах были задания на игру слов, а также фонетические задания. В последующие годы такие задания не появлялись.
Специфика заданий по литературе: Филологическая олимпиада включает в себя задания по русскому языку, литературе и иностранным языкам английский, французский, немецкий, испанский языки — на выбор. Задания по литературе отборочного этапа — тест на знание истории литературы, теории литературы в основном, риторика и стиховедение. Очный этап по литературе предполагает работу с литературным текстом или его фрагментом и ответ на вопросы по анализу и интерпретации текста, историко-литературному контексту, а также написание эссе на историко-литературную тему, связанную с предлагаемым текстом.
Задания по литературе отборочного этапа — тест на знание истории литературы, теории литературы в основном, риторика и стиховедение. Очный этап по литературе предполагает работу с литературным текстом или его фрагментом и ответ на вопросы по анализу и интерпретации текста, историко-литературному контексту, а также написание эссе на историко-литературную тему, связанную с предлагаемым текстом. К этому же тексту предлагаются задания по русскому языку лингвистический анализ текста и иностранным языкам создание собственных текстов на иностранном языке в связи с предложенным.
В нашей библиотеке Вы имеете возможность скачать книгу Право. Школьные олимпиады СПбГУ 2022 или читать онлайн в формате pdf, а также можете купить бумажную книгу в интернет магазине партнеров. Скачать: PDF.
Олимпиада школьников СПбГУ по математике и физике
С какой страной у Российской Федерации нет общей государственной границы. Правильный ответ: Узбекистан. Суд присяжных впервые был введен в России в… Варианты ответа: 1802 г. Правильный ответ: 1864 г. Уклонение избирателей от участия в выборах называется… Варианты ответа: абсолютизмом, антропоцентризмом, охлократией, абсентеизмом. Правильный ответ: абсентеизмом. Правильный ответ: Совета Федерации и Государственной Думы.
Что такое социальное неравенство? Варианты ответа: различия в умственных и физических способностях людей, различия в образовании и воспитании, различия в социальных статусах. Правильный ответ: различия в социальных статусах. Сопоставьте редактора и издание А Н. Новиков 1. Библиотека для чтения Б М.
Стасюлевич 2. Отечественные записки В О. Сенковский 3. Вестник Европы Г М. Салтыков-Щедрин 4. Сопоставьте программу и музыкальную тему, звучащую в её заставке А Маяк 1.
Alouette Жаворонок Б В мире животных 2. Время, вперед! В Международная панорама 3. Подмосковные вечера Г Время 4. Сопоставьте автора и произведение А А. Радищев 1.
Несвоевременные мысли 4. Солженицын 2. Беседа о том, что есть сын Отечества В М. Горький 3. Философические письма Г П. Чаадаев 4.
Пушкин сосуществовании и интеллектуальной свободе Б О Задачах пролетариата в данной революции 2. Ломоносов В Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о 3. Ленин прочем Г Рассуждение об обязанностях журналистов при 4. Амфитеатров 1. Зимние заметки о летних впечатлениях Б Ф.
Достоевский 2. Господа Обмановы В Б. Горбатов 3. Русский человек на randez-vous Г Н. Чернышевский 4. Андрей Разбаш Б Однако 2.
Сергей Шолохов В Итоги 3. Михаил Леонтьев Г Час пик 4. Синявский 1. Программа полета в космос журналиста Б А. Невзоров 2. Телемост Ленинград-Бостон В Я.
Голованов 3. Первая прямая трансляция футбольного матча Г В. Познер 4. Новое русское слово Б Нью-Йорк 2. Русское слово В Москва 3. Искра Г Лондон 4.
Восстание декабристов Б альманах Полярная звезда В Телескоп 2. Сопоставьте газету и ее девиз А Революционная Россия 1. Зову живых Б Колокол 2. В борьбе обретешь ты право свое В Красная звезда 3. Из искры разгорится пламя Г Искра 4. Сопоставьте журналиста и его псевдоним А А.
Суворин 1. Перо Б В. Дорошевич 2. Барон Брамбеус В О. Незнакомец Г Л. Троцкий 4.
Сопоставьте фамилию политического деятеля и название страны: А. Меркель 1. Украина Б. Порошенко 2. Китай В. Си Цзиньпин 3.
Япония Г. Синдзо Абэ 4. Установите соответствие между формами правления и историческими периодами истории России, для которых они были характерны: А. Установите соответствие между диктаторами и странами, в которых они правили: А. Бенито Муссолини 1. Италия Б.
Адольф Гитлер 2. Чили В. Луций Корнелий Сулла 3. Испания Г. Франсиско Франко 4. Древний Рим Д.
Аугусто Пиночет 5. Установите соответствие между известными философами — основоположниками теории правового государства и странами, которые являлись их родиной А. Платон 1. Древний Рим Б. Цицерон 2. Франция В.
Кант 3. Германия Г. Монтескье 4. Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, в рамках которых они реализуются: А. Установите соответствие между правами человека и их видами: А. Сопоставьте религию и время ее возникновения: А.
Ислам 1. XX век н. Буддизм 2. V век до н. Христианство 3. VII век н.
Саентология 4. I век н. Ответ: А3, Б2, В4, Г1. Установите соответствие между статусом и фамилией личности: А. Патриарх Московский и всея Руси 1. Медведев Б.
Председатель Совета Федерации 2. Председатель правительства 3. Матвиенко Российской Федерации Г. Председатель Верховного суда 4. Гундяев Российской Федерации Д. Председатель Конституционного 5.
Установите соответствие слова его значению А. Монархия 1. Форма государственного устройства, при которой части государства обладают юридически определенной самостоятельностью Б.
Школьные олимпиады СПбГУ. Методические указания 0 Сборник задач отборочного и заключительного этапов Олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета по химии с решениями и указаниями к решению. Издание предназначено для... Методические указания 0 Издание посвящено анализу заданий Олимпиады школьников СПбГУ «Социология» по комплексу предметов обществознание и история. В нём отражены их характеристики и рекомендации по выполнению, даются... Методические указания 0 Авторы издания, имеющие многолетний опыт работы в составе методической комиссии и жюри Олимпиады, предлагают свои рекомендации для более эффективной подготовки к выполнению заданий отборочного и...
Методические указания 0 Данное учебное пособие окажет действенную помощь при подготовке учащихся к Олимпиаде по медицине. В нём рассматриваются основные задания и примеры их решений, которые предлагались в отборочном и...
Используйте материалы для подготовки к этапам олимпиады.
Выполняйте задания самостоятельно, а затем сравнивайте свои решения с ответами:.
Организаторы олимпиады Ключевой организатор этого соревнования — Санкт-Петербургский государственный университет. Координацией и составлением заданий по предметам занимаются отдельные факультеты вуза. Кроме того, при проведении олимпиады СПбГУ сотрудничает с федеральным и региональными органами власти, а также с другими учреждениями и высшего образования. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады. Помимо ФИО и других данных, нужно распечатать и подписать у родителей заявление участника — оно также доступно на сайте. После регистрации в личном кабинете появляются задания отборочного этапа.